Развитие» Саидой Сиражудиновой о том, как и для чего проводится женское обрезание в Дагестане и почему этот дикий обычай не удается искоренить. Почему мусульмане делают обрезание мальчикам, история и значение обряда обрезания в исламе. Обрезание в Исламе у мусульман является сунной после рождения ребенка. это, наверное, главная причина, почему мужчины-немусульмане сейчас делают обрезание, - убежден он. «Человек без обрезания, если даже становится мусульманином в 80 лет, все равно должен сделать обрезание.».
Обрезание как повеление от Господа Единого
У мусульман совершается мужское обрезание по религиозным причинам, в основном для того, чтобы следовать сунне (практике) Пророка Мухаммада ﷺ. Кроме того, есть попытки обозначить это как вклад в личную чистоту/гигиену. Мусульмане тоже делают обрезание в качестве подтверждения их отношений с Богом. Обрезание в Исламе у мусульман является сунной после рождения ребенка. В каких странах делают обрезание и почему в России это не принято.
Женское обрезание: что дагестанки думают об этом обычае
Раньше, примерно до 90-х годов двадцатого века, имя первому ребёнку пары выбирала бабушка по отцу. Слава Аллаху, что эта традиция, а с ней и недовольные невестки, ушла в прошлое. Регина Бикмаева, мама Риналя: Имя сыну выбирал муж. Мы решили так: если у нас будет мальчик — называет он, если девочка — выбираю я. Первая неделя Скрывать рождение ребёнка счастливые родители не должны: чем больше людей узнает радостную новость, тем лучше Для этого родители молодого отца проводят «бябя чае» — «детский чай» другое название — «будка», по-русски «каша» , на который приглашают родственников и близких друзей. Иногда на таком мероприятии показывают ребёнка.
Правда, свекрови нынче не те: считают, что если молодые живут отдельно, то и проводить бябя чае должны у себя. Регина Бикмаева, мама Риналя: Бябяй чае написание и произношение может меняться в зависимости от района республики. Родственники пришли после того, как мулла дал имя сынишке. Я сильно волновалась, отнеслась к этому с трепетом и большой ответственностью — с этим именем ребенку дальше жить, развиваться, расти. Это ответственный процесс!
В течение недели после рождения ребёнка самый желательный день — седьмой желательно дать акика курбан — пожертвование. Когда рождается девочка, режут одного барана, когда мальчик — двух Мясо жертвенного животного принято раздавать родственникам, отдавать в мечеть, чтобы им накормили неимущих. Раньше одну часть непременно отдавали акушерке, принимавшей роды. Но сейчас всё чаще молодые в городе, а жертвоприношение где-нибудь в деревне. Ответственность за все традиции несут родственники мужа — девушка после свадьбы относится к их семье.
В марте 2015 года главный редактор сайта «Даптар» Закир Магомедов дал небольшое интервью радио ООН, которое было замечено и растиражировано в российских СМИ только спустя год. В интервью, в частности, говорилось : «Насчет женского обрезания я могу говорить только про Дагестан. Это вернулось сравнительно недавно. В местной религиозной прессе, которую выпускает официальное духовенство, выходят статьи, в которых написано, что женское обрезание благосклонно влияет на саму женщину, что оно предотвращает ее похотливые мысли и желания и что женское обрезание, наоборот, полезно женщине. В подобном ключе публикации выходят. Насколько распространено это явление сейчас, я говорить не могу, потому что мы только собираем на эту тему информацию». Первая волна возмущения в Дагестане прокатилась после интервью Магомедова, из которого фразу о женском обрезании в некоторых горных районах вырвали из контекста и даже вынесли в заголовок, поставив вопрос ребром: «Почему в Дагестан вернулось женское обрезание? Открываем мартовский номер газеты «Ас-Салам» за 2008 год.
Газета — официальный рупор Духовного управления мусульман Дагестана ДУМД , печатается по согласованию с управлением и с его одобрения. На первой странице — колонка председателя ДУМД Ахмада Абдулаева, который стал шейхом накшбандийского и шазалийского тарикатов, распространенных в аварской среде. Тираж серьезный — 20 000 экземпляров. На странице 11 на вопросы читателей отвечает преподаватель Дагестанского исламского университета Иса Магомедов: Вопрос: «Моя свекровь настаивает, чтобы мы ее внучкам сделали обрезание. А я этого не хочу. Как поступить в такой ситуации? А после совершеннолетия оно становится обязательным, т. В этой же газете и на интернет-ресурсе Islam.
Оно также очень благотворно влияет на женский организм. Эту тему очень редко обсуждают из-за ее деликатности. Многие ученые считают, что женское обрезание является обязательным. Есть ученые, которые утверждают, что для девочек обрезание является желательным, а для мальчиков — обязательным». На отчет «Правовой инициативы» канонический отдел официального электронного органа ДУМД отреагировал в том же ключе: «Прочтя, что сказали работники медицинской сферы, наверное, желание пойти на такой шаг, как обрезание, испытают не только последовательницы ислама... Плодовитость, половое здоровье и крепость восточных семей вполне можно приписать в числе прочего традиции делать обрезание мальчикам и девочкам». В этих ответах нет прямых ссылок на Коран и сунну, как и нет ссылок на признанный исламский источник, который разъяснял бы, как именно проводить обрезание. Богословы знают только, что они должны сохранить, укрепить и передать традицию, то есть саму идею обрезания.
Что конкретно стоит за этим словом, мужчин не касается. Детали ритуала передаются от одной знающей женщины к другой. Именно поэтому в разных селах и районах обрезание происходит по-разному: от небольшого прокалывания-кровопускания в большинстве случаев до удаления клитора и малых половых губ зафиксировано у андийцев. Дискуссия изнутри Огромная часть Дагестана вообще находится за пределами дискурса о женском обрезании.
Слово «хатна» лексически означает «отрезать». А в определении же факихов «хатна» — это отрезание специальной части определенного органа. Хатна мальчиков — это сунна. И причем такая сунна, которая относится к одному из девизов и особенностей Ислама. Это хорошо, что совершение хатны мальчиков с раннего возраста превратилось в традицию, которую мусульмане не оставляют. К тому же сегодняшняя наука уже подтвердила, насколько полезна хатна для здоровья человека.
Уже само это говорит в пользу того, что ни одно деяние, повелеваемое в исламском шариате, не лишено мудрости. При хатне обрезается мягкая плоть, покрывающая конец мужского члена.
Эту тему очень редко обсуждают из-за её деликатности.
Многие учёные считают, что женское обрезание является обязательным. Есть учёные, которые утверждают, что для девочек обрезание является желательным, а для мальчиков — обязательным. Передаёт имам Ахмад и Абу Давуд от Усайма ибн Куляйба, который передаёт это от своего отца, а тот — от своего деда, что он пришёл к Посланнику Аллаха мир ему и благословение и сказал: «Я уже принял Ислам».
Тогда сказал ему Посланник Аллаха мир ему и благословение : «Сбрось с себя волосы неверия» — или сказал: «Побрей их». А другой человек передал мне, что Посланник Аллаха мир ему и благословение сказал ему: «Сбрось с себя волосы неверия и сделай обрезание». Передают имамы Бухари и Муслим в своих «Сахихах» от Абу Хурайры да будет доволен им Аллах , что Посланник Аллаха мир ему и благословение призывал соблюдать пять вещей: обрезание, бритьё лобка, укорачивание усов, подстригание ногтей и выщипывание волос из подмышек».
Среди пророков мир им без крайней плоти родился не только Пророк Мухаммад мир ему и благословение , но и еще 13 пророков. Христианское предание гласит, что обряд был произведён на восьмой день после рождения, тогда же младенцу было дано имя Иисус. По толкованию Церкви, Иисус мир ему принял обрезание, чтобы показать людям пример неукоснительного исполнения Божественных установлений и чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что он был истинным человеком.
Праздник обрезания Христа мир ему относится к великим праздникам христиан. По традиции в этот день совершается молебен с коленопреклонением. В Христианстве обрезание не запрещено, но и не практикуется особенно.
Для чего это делают? По статистике, грамотно проведённая операция обрезания способствует: — снижению риска развития воспалительных заболеваний мочевых путей; — снижению вероятности заболевания венерическими болезнями, в том числе и ВИЧ; — уменьшению вероятности возникновения рака полового члена; — снижению вероятности возникновения у жены пациента рака шейки матки. У детей основным показанием к циркумцизии является фимоз, то есть сужение крайней плоти, приводящее к невозможности полностью обнажить головку полового члена.
Такое состояние крайней плоти препятствует нормальному очищению головки и способствует накоплению между ней и крайней плотью особого вещества — смегмы. Это ведёт к воспалению баланопоститу , которое чревато рубцовым процессом, затрагивающим не только крайнюю плоть, но и мочеиспускательный канал.
Почему обрезание считается праздником у мусульман
Другое дело касается фимоза. При фимозе полового члена у ребёнка возникает неудобство при мочеиспускании и постоянный дискомфорт вплоть до возникновения проблем психологического характера. Сильно затягивать с фимозом у ребёнка мы не рекомендуем. Нужно дождаться благоприятного периода.
В-четвертых, процедура представляет собой удаление части тела, которая не отрастает, и проводится как акт поклонения. В-пятых, причиняет значительную боль, которая допускается только в одном из трех случаев: преимущество, наказание или обязанность.
Первые два неприменимы, что делает в данном случае уважительной причиной третью. Шестая причина, по которой обрезание является обязательным, заключается в том, что оно стало отличительным признаком ислама, отличающим мусульманина от неверных. В «Тулифат аль-маудуд» Ибн аль-Каййем перечисляет пятнадцать пунктов доказательств, поясняющих, что обрезание является обязанностью. Ибн Хаджар говорит: «Согласно Аль-Байхаки, лучший аргумент — это привести в качестве доказательства хадис, переданный Абу Хурайрой и перечисленный в антологиях достоверных хадисов как Аль-Бухари, так и Муслима, как прямую цитату из Пророка мир ему и благословение Аллаха. Здесь упоминается: «Авраам обрезал себя в возрасте восьмидесяти лет с помощью топора».
Бог говорит: «Затем Мы вдохновили вас: следуйте учению Авраама. Ему было приказано сделать обрезание, хотя на то время ему было восемьдесят лет. Он поспешил выполнить Божий приказ, воспользовавшись топором. В результате он страдал от сильной боли и молил Бога облегчить ее. Бог послал ему сообщение, в котором говорилось: «Ты поспешил сделать это до того, как тебе сказали, какой инструмент использовать».
Он ответил: «Господи, я ненавидел медлить с исполнением Твоего повеления». Очевидно, это повеление соблюдалось последователями Авраама, в том числе арабами до ислама, сохранившими некоторые остатки его религии, наиболее очевидные из которых было паломничество. Арабы считали крайнюю плоть грязной. Осуждение и сатира на необрезанных часто встречаются в их поэзии. Обрезание для них было особым случаем, и оно требовало праздника.
Ислам одобряет такое отношение. Обрезание — это практика, которую мусульмане в целом соблюдают из поколения в поколение и к которой привыкли. Точка зрения, которую мы находим наиболее убедительной, состоит в том, что обрезание является обязательным только для мужчин. Обязательство снимается в случае человека, который боится последствий процедуры. Многие ученые высказывают мнение, что обрезание является одним из ритуалов ислама и что, если население города намеренно и коллективно отказывается от него, правитель должен бороться с ними так же, как он должен поступать, если они отказываются от призыва к молитве.
С какого возраста делают обрезание в Исламе Что касается времени, установленного для обрезания, аль-Маварди говорит: «Есть два периода для него: когда оно становится обязательным, и когда его рекомендуют. Седьмой день после рождения выбран в качестве подходящей даты для обрезания». Вопрос времени является предметом споров, и важным моментом считается то, что мальчик должен быть обрезан, когда он достигает половой зрелости. У людей есть привычка обрезать своих детей мужского пола вскоре после рождения. Однако нет хадиса, в котором бы указывалось определенное время для выполнения процедуры.
Абу аль-Шейх цитирует цитату Джабера о том, что Пророк мир ему и благословение обрезал своих внуков Хасана и Хусейна, когда им было семь дней от роду. Аль-Валид ибн Муслим говорит: «Я спросил об этом Малика, и он сказал: «Я не знаю, но обрезание — это акт омовение, и поэтому чем раньше оно совершается, тем мне больше нравится». Обрезание у мужчин мусульман становится обязательным по достижении возраста половой зрелости. Но рекомендуется сделать ребенку операцию на седьмой день, если только мальчик не слишком слаб или не болен. Как проводится обряд обрезания у мусульман Традиционное мужское обрезание обычно связано с религиозной или культурной церемонией.
Делают ли мусульмане обрезание мальчикам? Да, и возраст для этой традиции подходит до полового созревания. Основным глобальным определяющим фактором является религия, и почти все мужчины-мусульмане и евреи обрезаны. Мусульманские мальчики могут быть обрезаны в любом возрасте от рождения до полового созревания. Еврейский младенец мужского пола традиционно обрезается на восьмой день его жизни.
Когда мужское обрезание проводится подросткам и молодым людям, оно обычно знаменует собой переход от отрочества к зрелости. Во время церемонии обрезания мальчики и мужчины узнают об их обязанностях как взрослых членов общества. Церемонии часто включают в себя демонстрацию храбрости и мужества, чтобы подтвердить, что посвященный готов и достоин стать взрослым членом сообщества. Источник Мусульмане по-прежнему являются самой большой религиозной группой, в которой практикуется обрезание. В исламе обрезание также известно как тахара, что означает очищение.
Обряд обрезания у мусульман не упоминается в Коране, но о нем говорится в Сунне записанные слова и действия пророка Мухаммада. В Сунне Мухаммад заявил, что обрезание является «законом для мужчин».
Поэтому в некоторых регионах они используют термин «сунна» вместо «обрезания». У других иранцев есть отдельная процедура, которая называется «рабиин шафра», а обрезание называют «ножом Мухаммада». В регионе Бендер-Конг на юге Ирана жители считают, что женщины — «злые существа».
Обрезание необходимо, чтобы спасти ее от Сатаны. Поэтоvу когда девочке исполняется 40 дней, ей отрезают клитор, чтобы уберечь от дьявола. Что касается возраста, в котором практикуют обрезание женщин в Иране, то он отличается от региона к региону. Согласно книге «Во имя традиции», в которой иранский ученый Камиль Ахмади приводит статистические данные касательно обрезания вплоть до 2014 года, возраст девочек, прошедших через обрезание, варьируется от 4 до 12 лет в зависимости от провинции и обычаев. Мы бросаем вызов, даже с помощью песни Научное исследование, проведенное Райхой Музаффарян на тему обрезания на острове Кешм на юге Ирана, свидетельствует о том, что мазхаб и религия в целом не сыграли важной роли в формировании этого феномена.
Однако существуют культурные, социальные и психологические факторы, которые имеют значение с точки зрения его ограничения. Как отметила исследовательница в своей книге, какими бы разными ни были общества, их жизнь регулируют законы. Поэтому она призsвает принять закон, который бы криминализировал женское обрезание. В своей книге Музаффарян критикует тех, кто ждет исчезновения этого явления в Иране, сидя сложа руки. По её словам, некоторые говорят, что обрезание тайно практикуется в деревнях, где живут менее двух тысяч человек, в связи с чем работа на данном направлении бесполезна.
Однако будучи активисткой, женщина уверена, что с этим явлением нужно бороться, даже если его жертвой станет всего одна девочка. Исследование Камиля Ахмади показывает масштабы этого феномена. Хотя законы не касаются этого явления напрямую, и правительственные учреждения не проводили кампаний по повышению осведомленности в данном вопросе, гражданские ассоциации не пренебрегли этой темой и попытались предостеречь от опасных последствий следования данной традиции, призывая отказаться от нее. Даже иранская певица Тшиман Рахмани из Керманшаха подняла эту тему в своей песне «Одна из тысяч». Они критикует несправедливость, которой подвергаются женщины, особенно в сельских общинах, включая обрезание и ранние браки.
Честь прежде всего В узких кругах мужчины не стесняются выступать за женское обрезание и даже считают, что кампания по борьбе с этой практикой угрожает нравственности в их обществах. Обрезание подчиняет женщин и делает их менее страстными, а следовательно, более добродетельными и достойными. По их мнению, сексуальное удовольствие должны получать только мужчины. Согласно расхожему мнению в некоторых иранских деревнях, снижение сексуального влечения у женщин помещает его в категорию запретного, в то время как обрезание становится разрешенной процедурой, которая облагораживает женщин. Эгоизм некоторых мужчин в этих сельских районах приводит к тому, что они отказываются от брака с теми женщинами, которым не делали обрезание.
Таким образом, влияние обрезания на сексуальную жизнь остается открытым вопросом, требующим дальнейшего изучения. Но однозначных доказательств повышения качества секса нет. Обрезание как культурная традиция Во многих обществах обрезание является частью культурно-исторических традиций и обрядов инициации. Например, у некоторых народов Западной Африки обрезание символизирует переход от детства к взрослости. Удаление крайней плоти воспринимается как избавление от женского начала в мужчине. Для племен Южной Африки обрезание маркирует принадлежность к определенной этнической группе. Необрезанных мужчин могут дискриминировать и изгонять из общины. Так обрезание становится частью культурной идентичности. Оно помогает чувствовать связь с предками, передавшими эти традиции из поколения в поколение.
Этические вопросы обрезания несовершеннолетних Обрезание детей и подростков часто вызывает этические дискуссии в обществе. Главный вопрос - насколько это допустимо без их согласия.
Обрезание в исламе
Если человек недавно принял Ислам, ему обязательно делать обрезание? не догмат, о нем не говорится в Коране, однако сведения о нем есть в хадисах. Раньше детям могли сделать обрезание и в пять лет, тогда новоиспеченного мусульманина навещали друзья-мальчишки. Значит, основа в исламе заключается в том, что мусульманин не изучает ни книги народов Писания, ни какие-то [их] законы. Обрезание не делает из человека мусульманина, а вот без Богобоязненностьи мусульманина быть не может. Обрезание у мужчин: почему мусульмане делают обрезание, плюсы и минусы обрезания, показания к операции циркумцизии.
Правда ли, что каждому восьмому россиянину сделали обрезание? И зачем?
Обрезание для мальчиков в Исламе является обязательным, жестких сроков в какой день делать, а в какой нет такого нет. Обрезание (циркумцизио) у ребёнка по религиозной традиции или про причине фимоза. Значит, основа в исламе заключается в том, что мусульманин не изучает ни книги народов Писания, ни какие-то [их] законы. когда совершается обряд обрезания крайней плоти полового органа мальчика, который обычно происходит когда ребенку исполняется 3, 5, 7. Также не делают обрезание и детям постарше, если из-за слабости они не могут вытерпеть обрезание.
Торжество по случаю обрезания
- Что такое обрезание для мусульман
- С какого возраста делают обрезание в Исламе
- Зачем нужно обрезание (смысл)
- Традиция обрезания
Почему мусульмане делают обрезание?
Почему в образовательных учреждениях не делают прививки от г. С достижением совершеннолетия обрезание становится обязательным для мусульманина и его уже нельзя откладывать. Желательно делать обрезание на седьмой день после рождения. это, наверное, главная причина, почему мужчины-немусульмане сейчас делают обрезание, - убежден он.
Обрезание девочек в Иране: между Сунной и сохранением чести (Raseef22, Ливан)
Врачи нашей клиники рекомендуют сделать обрезание детей мусульман после 10 лет. «Я не могу объяснить, почему считается, что нужно делать женское обрезание. Сундет – это древний обряд обрезания, который проводился для казахских мальчиков и символизировал посвящение их в джигиты. Обрезание подчиняет женщин и делает их менее страстными, а следовательно, более добродетельными и достойными. Выяснив, зачем мальчикам делают обрезание и как это происходит, следует отметить, что сейчас модно совершать циркумцизию.
Исторические корни обрезания в исламе
- Вопросы и ответы
- ЗАЧЕМ ЕВРЕИ И МУСУЛЬМАНЕ ДЕЛАЮТ ОБРЕЗАНИЕ ?
- Какова процедура обрезания по Исламу?
- Религиозные основания обрезания
Почему иудеи и мусульмане делают обрезание
Обрезание необходимо, чтобы спасти ее от сатаны. Поэтому когда девочке исполняется 40 дней, ей отрезают клитор. Считается, что эта процедура делает женщин менее страстными, а значит, более достойными. Проблема женского обрезания в Иране едва ли стоит на официальной повестке дня, но масштабы этого явления поражают. Диана Махмуд Diana Mahmood «Обрезание обязательно для всех, как для мальчиков, так и для девочек, через нож пророка должны пройти все мы», — сказала на сирийском диалекте курдская старушка из деревни в провинции Курдистан на западе Ирана, прожившая долгую жизнь, помогая роженицам и обрезая девушек. Мужчина, сидевший рядом с ней, подтвердил ее слова и продолжил: «Обрезание — это Сунна, и эта женщина предоставляла свои услуги всем девушкам в регионе бесплатно». Камера режиссера документального фильма Камиля Ахмади, перемещается между четырьмя иранскими провинциями, где женское обрезание до сих пор распространено в сельских районах. По большей части это практикуют сунниты шафиитского мазхаба, которые проживают в Западном Азербайджане, Курдистане, Керманшахе и провинции Хормозган.
Эти регионы расположены на западе Ирана, где деревни граничат с Турцией, с одной стороны, и с Ираком, с другой, а курдов здесь нельзя отличить друг от друга. Ассистентка режиссера останавливает женщин по дороге, чтобы задать им вопросы о женском обрезании, в то время как камера снимает все издалека. Одни отвечают: «Да, нам делали обрезание». Другие: «Нет, мы убежали от этого ножа». Однако большинство пожилых женщин, которые появляются в документальном фильме, защищают обрезание и считают его необходимым. Одна из них сказала: «Еда той, что не обрезана, не халяльна». Ассистентка режиссера спросила ее, почему, на что та ответила, что так советовал делать Пророк да благословит его Аллах и приветствует и об этом «говорится в Коране».
Пожилая женщина категорически это отрицает, заявляя: «Это неправда, тот, кто не обрезан, позорит свою семью». Она объясняет это тем, что необрезанные испытывают больше сексуального влечения, и поэтому процедура необходима, чтобы предотвратить скандалы в будущем. Камера снова перемещается из одной деревни в другую. Съёмочная команда стучит в двери домов и спрашивает: «Вы обрезаете своих дочерей? По словам одной из жительниц, обрезание — это хорошо, однако, сегодня оно не практикуется, так как цыгане покинули деревню. Но если они вернутся, то вернётся и практика из Сунны. Соседка женщины посмеялась и сказала: «Хвала Аллаху, что цыгане уехали, потому что я боюсь делать обрезание своей дочери.
Это больно».
У мусульман, в отличие от евреев, процесс обрезания не подвергается строгому регламенту. Допускается проведение процедуры не только в младенчестве, но и в более позднем возрасте. Считается, что сам пророк Мухаммед родился без крайней плоти. Пророк Мухаммед сделал обрезание своим внукам, Хусейну и Хасану, на седьмой день после их рождения.
В связи с этим, многие мусульмане делают обрезание именно на седьмой день. Некоторые суннитские правовые школы, в отличие от евреев, практикуют и женское обрезание.
Дискуссия изнутри Огромная часть Дагестана вообще находится за пределами дискурса о женском обрезании. Кому-то доводилась слышать, что в далеких селах есть такой странный обычай, но для типичного дагестанца всплеск интереса к обрезанию — это не больше, чем новость о том, как соседи совершили очередную дичь, в Москве раздули из мухи слона, а виноват оказывается он. Остаться в стороне от какого-то будоражащего вопроса они не могут, но их вклад в дискуссию будет подчинен определенным групповым интересам. В фейсбуке все намного раскованней: те же редакторы СМИ и штатные журналисты могут выражать свои мысли свободней и более развернуто, но не думаю, что они часто могут противоречить генеральной линии своей газеты». В дагестанском социуме есть несколько оценок и взглядов на женское обрезание и на сам медийный бум вокруг этой темы.
В том, что тема женского обрезания, хоть кратковременно и поверхностно, вышла на всероссийский уровень, Наби не видит ничего плохого: «Россия огромная страна с огромной и постоянно меняющейся медийной повесткой. Сосредоточиться на одной локальной теме и довести продукт до хорошего качества могут только нишевые медийные проекты либо богатые новостные агентства, а для них эта тема слишком мала, к тому же она трудно расследуемая с журналистской точки зрения. Качественный репортаж строится на более сильных предпосылках, чем рассказы, которые нельзя проверить. Поэтому многие СМИ отработали эту тему как курьез». Наби Абдуллаев считает, что в дагестанском обществе дискуссии на тему женского обрезания потенциально могут привести к риску появления линии раскола в обществе. По его словам, это видно на примере обсуждений в фейсбуке. Одни считают, что истории о женском обрезании — это неправда и пропаганда с целью очернения дагестанцев, либо правда, но происходит согласно требованию ислама, и это норма.
Противоположный лагерь возражает, приводя доказательства, напоминая, что в исламе нет требования калечить женщин, и упирая на нарушения прав детей, к которому необходимо привлечь общественное внимание. Светский Дагестан Местные журналисты, те, кто занимается этой темой месяцы, а то и годы, могут быть довольны, что проблема обрезания получила огласку в масштабах страны. Однако без конкретной помощи и просветительских инициатив от заинтересованных людей из Большой России в Дагестане, где жители соседних сел могут не разговаривать друг с другом десятилетиями, положительного развития ситуация не получит. Потом я узнала, что как минимум три моих близких знакомых обрезаны», — рассказывает Светлана Анохина, шеф-редактор портала «Даптар». Впервые же о женском обрезании она услышала еще в 1982 году. Задолго до публикации отчета «Правовой инициативы» Анохина начала общаться с Духовным управлением мусульман Дагестана: она просила ДУМД вынести вердикт о том, что практика калечащих операций несовместима с требованиями ислама не наносить вред здоровью. Нужно было просто написать от имени муфтията на официальном сайте ДУМД, что в соответствии с кораническими положениями запрещено все, что приносит вред здоровью, в том числе практики обрезания клитора и малых половых губ.
Я месяц вела переговоры, а в результате на официальном сайте ДУМДа появилась информация: к нам никто не обращался, а вот наше мнение по этому поводу — и ниже ссылка на статью, где полностью отрицается практика женского обрезания». Что дальше? Ввиду того, что российское государство действует на уровне популистской риторики об ужесточении наказания, а внутренняя политика в Дагестане практически полностью отдана Москвой на откуп местным кланам, единственные, кого могут волновать жертвы женского обрезания, — это неправительственные организации, гражданское общество и ответственные люди доброй воли, не ангажированные властью. Для дагестанцев очевидно, что закон о десятилетнем сроке за совершение женского обрезания исполняться на местах не будет, но может быть использован для давления на неугодных. Сапият говорит, что об инициативе Госдумы вообще не слышала: «У нас в Дагестане не станет никто в суд обращаться. Если по традиции, по исламу положено, то семья будет это делать — все зависит только от родителей. Да тем более бабка, которая мне делала обрезание, уже померла, в суд на нее уже не подашь».
Женщины, которые контролируют исполнение обряда, меньше всего заинтересованы в публичной огласке и допуске посторонних к изучению и проникновению в традицию, которая, судя по всему, остается важным элементом самоидентификации. Скорее всего, ответной реакцией на скандал и попытки разобраться станет еще большая закрытость общины.
После этого все произносят «Мазл тов!
Далее родители принимают поздравления и нарекают ребёнка. Хитан У мусульман обряд обрезания называется «хитан». Правоведы ислама до сих пор не пришли к единому мнению, насколько обязательна процедура для мусульманина.
У части суннитских школ данное действие рекомендуется, но не является обязательным, в то время как шииты уверены, что обрезание необходимо. Поскольку если мусульманин не прошёл эту процедуру, то он не может совершать паломничество в Мекке.
Торжество по случаю обрезания
- Медицинские показания для обрезания
- Обрезание как религиозный обряд
- Почему обрезание считается праздником у мусульман
- Обрезание у мусульман. Зачем мальчикам делать обрезание?
- «Это меняет жизнь мужчины» - зачем немусульмане делают обрезание в Казахстане