Новости православные греки

Религиовед Лункин: Легализация однополых браков в православной Греции может привести к расколу церкви. 4 февраля 2024 года во всех храмах Греции было зачитано послание Синода Элладской Православной Церкви против однополых браков и принятия законопроекта, по. Православие на эстонской земле и во всей Прибалтике на протяжении столетий развивала именно Русская православная церковь (РПЦ).

Блаженнейший Онуфрий совершил постриг в схиму монахов Лавры

Что едят греки в пост Все продукты животного происхождения например, мясо, яйца, молочные продукты , их производные например, сыр и изделия, содержащие их, исключены из постного рациона. Разрешены морепродукты и иногда рыбная икра, а в праздничные дни — рыба например, в Благовещение. Кроме того, разрешены основные продукты традиционной греческой кухни: оливки , бобовые, злаки и их производные например, хлеб , фрукты свежие и сушеные, сезонные овощи, зелень, орехи, семена например, кунжут и продукты из них например, тахини , мед , ароматические травы. В связи с тысячелетней православной традицией, недостатка греческая кухня в постных блюдах не испытывает. Достаточное количество постных рецептов позволяет разнообразить ежедневное меню и дает возможность греческим хозяйкам кормить свои семьи не только полезно, но и вкусно. В дни самых строгих постных дней, таких как Страстная Пятница, православная традиция подразумевает воздержание от любой приготовленной пищи то есть пища должна быть простой и сухой — оливковое масло также исключается! Допускается употребление сухарей, овощей, фруктов, пасты тахини, орехов и не приготовленных продуктов например, бобовых, замоченных в воде в течение многих часов.

Кроме того, 140 греческих православных ассоциаций выступили вместе против данного закона. Чуть позже одна за другой три епархии Элладской Церкви отлучили от Церкви всех местных депутатов, проголосовавших за узаконивание содомии. Первой это сделала Пирейская митрополия, за ней последовали Китирская и Антикитирская митрополия, а также Керкирская, Паксийская и Диапонтийских островов митрополия.

Эта рабская психология — постоянное желание найти где-то там какую-то истину — продолжается уже почти четыреста лет. Но нужно когда-то проснуться и вернуться на свой путь. Могут ли в этом случае помочь решения Соборов РПЦ? Их практика подсказывает нам, что принятые решения зачастую не работают. Есть, например, постановления собора 1917-1918 годов о единоверческом епископате и вообще о выборах епископов. Но они никак не исполняются. Какой тогда смысл в соборности церкви, если решения соборов игнорируются? Когда мы провозглашаем в Символе веры, что верим в святую и соборную церковь, то подразумеваем ее соборную природу в виде важнейшей стороны православного вероучения. А если соборность не действует, то получается, церковь в этом смысле не соответствует заявленному Символу веры. Поэтому так сложно в лоне РПЦ продвигать русскую церковную традицию. С одной стороны, сейчас стали чаще строить храмы в русском стиле с древнерусской росписью. Но переступаешь порог храма, и слышишь партесное пение. Неужели люди настолько эстетически ущербны, что не чувствуют дисгармонии и диссонанса? Глеб Чистяков: Действительно, удивительный феномен, что чуждое русской церковной культуре партесное пение сегодня большинством воспринимается как вполне национальное, русское, народное. Это заблуждение стало следствием осознанной государственной политики эпохи Романовых. Сегодня в храмах Русской Православной Церкви звучат песнопения главным образом немецкой гармонизации. Популяризацией этой четырехголосной гармонизации в свое время занимался композитор А. Львов, автор российского гимна «Боже царя храни». Не случайно, поэтому, гармонии гимна так перекликаются с гармониями церковного обихода новообрядческой церкви. Его концепция была поддержана властями. В середине XIX в. Для этой цели под руководством А. Львова в 1848 году был создан «Обиход простого церковного пения, при Высочайшем Дворе употребляемый», который распространялся во всех храмах страны. Портрет композитора Алексея Федоровича Львова Таким образом, мы видим, что при использовании государственных механизмов обществу вполне можно навязать явления чуждой культуры, которые через какое-то время будут восприниматься как свои, родные. Обычай ношения мужских головных уборов монахинями неизвестен в Греции, но получил широкое распространение в Русской Православной Церкви С другой стороны, такой оборот дела оставляет надежду, что в случае поворота власти к политике покровительства национальной культуре ее распространение и популяризация не займет длительного времени. Для решения многих вопросов нужна лишь воля национальных светских и церковных элит. Если популяризировать и внедрять русскую культуру с тем же усердием, как Романовы внедряли греческую, немецкую и итальянскую, то результат не заставит себя долго ждать. Леонид Севастьянов: Я считаю, что прежде всего нужно воспитывать эстетическое чувство. Для русского человека русская идентичность выглядит более эстетично, более аутентично, чем греческая и какая-либо другая.

Комментарий посольства России был опубликован в Facebook вскоре после того, как посол США в Греции Джеффри Пайетт заявил, что «Россия использует религию как часть своей гибридной стратегии ведения войны, как инструмент для достижения политических целей и распространения ложных нарративов», пишет РИА «Новости». Реклама В сообщении российского посольства сказано, что последние открытые вмешательства американских официальных лиц в вопросы, которые глубоко заботят православные церкви, полностью подтверждает заявление главы МИД РФ Сергея Лаврова о роли Вашингтона в предоставлении автокефалии украинских раскольникам и попытках Соединенных Штатов дальше проталкивать раскол в православии. США, не колеблясь, вмешиваются в церковные темы, делая религию инструментом, отмечает дипмиссия.

Дипмиссия РФ в Греции обвинила коллег из США в подрыве единства православия

В отличие от греков в мелодике грузин есть выражение неописуемой радости, но в то же время и присутствует лиричность. Пасхальный тропарь в грузинском исполнении начинается как звук малого живительного ручья, переходящий в звуки потока бурной горной реки, как раздающееся эхо в горах. Грузины в своем радостном возгласе выражают благодарность Богу, насколько это возможно человеку. Лучше всего такое чувство можно выразить в молитве, а красиво это выражается только пением. Мы словно заждавшиеся истины в эпохе времен, как дети поспешили принять в себя самое важное, что приготовил Бог человечеству. Церковно-славянское «Христос Воскресе» разрезает пространство как луч света, разделяющий темноту, как меч обоюдоострый, как раздирающаяся завеса всего ветхого. В отличие от более растянутых песнопений южных народов, слова Пасхального тропаря на наших богослужениях вылетают из уст певцов и молящейся братии как стремительные птицы из клетки на волю. Несомненно, что по красоте мелодии наш Пасхальный тропарь уступает вышеуказанным примерам, но чего нельзя отнять у нас, так это искренности и простоты, которые дополняют недостающее. Наше громогласное славянское «Христос Воскресе» выделяется среди напевов разных наций своим волевым напором и силой исповедания.

Воскресение Спасителя возвещается на разных наречиях по всему миру.

Во время Второй мировой войны Церковь оказалась в трудном положении. В первую очередь, необходимо было пополнить ряды священников, около шестисот из которых были убиты во время войны. Вторая проблема: восстановление разрушенных храмов. Архиепископ Афинский организовал для этой цели сбор пожертвований по всей Греции [4]. С 1949 года государство приняло на себя материальную заботу о духовенстве.

Учителя семинарий и преподаватели Закона Божия в средней школе находятся на положении государственных чиновников; семинарии также содержатся на государственный счёт [4]. Устройство и управление[ править править код ] Конституция Греции , вступившая в силу 11 июня 1975 года с позднейшими поправками , в статье 3-й раздела II «Отношения Церкви и государства» гласит [5] [6] : Господствующей в Греции религией является религия Восточной Православной Церкви Христовой. Православная Церковь Греции, признающая своим главой Господа нашего Иисуса Христа , неразрывно вероучительно связана с Великой Церковью Константинополя и со всякой другой единоверной Церковью Христовой, неуклонно соблюдает, так же как и они, святые апостольские и соборные каноны и священные традиции.

Члены сообщества секс-меньшинств, многие из которых не могли сдержать своих эмоций, наблюдали за происходящим с галерей наверху. В страстной речи перед голосованием 55-летний премьер, принадлежащий к либеральной фракции своей партии, заявил, что эта мера поставит Грецию в один ряд с 36 странами мира, которые уже приняли законодательство по этому вопросу. Консерватизм, утверждал он, не следует смешивать с устаревшими взглядами, которые не соответствуют современному обществу.

Но сопротивление депутатов от "Новой демократии", знающих о своих избирателях в социально консервативной стране, было сильным.

Пострижение инока в великую схиму совершается торжественно и дольше, чем в малую. Схимник дает особые обеты, при этом ему иногда снова изменяют имя. Обеты великой схимы — это, по сути, повторение обетов малой схимы, но с обязательствами еще более строгого их соблюдения. Облачение схимника: ряса, аналав особый параман , куколь остроконечная шапочка с крестами , мантия, четки, сандалии, пояс, хитон.

Греки не разрешают РПЦ стать вселенской церковью

А Греция как идеологическая наследница Византийской империи ассоциировалась с оплотом православия. Новости Греции, Православная Греция. Mk, получают в первую очередь православные, а не только греки, а армяне причем???Посему молчал бы по поводу далекости.

Греческая православная церковь ополчилась на депутатов после голосования об однополых браках

4 февраля 2024 года во всех храмах Греции было зачитано послание Синода Элладской Православной Церкви против однополых браков и принятия законопроекта, по. Религиовед Лункин: Легализация однополых браков в православной Греции может привести к расколу церкви. Греция. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте Радио Sputnik. В православной Греции, где православная вера объявлена государственной религией, с приходом к власти правительства атеиста Ципраса была развязана настоящая антицерковная. Россия призывает международные организации помочь наместнику Святогорской лавры канонической Украинской православной церкви (УПЦ) митрополиту Арсению.

Как постятся греки

«Мы однозначно осуждаем организацию вечеринки с электронной музыкой в исторической греческой православной церкви Святого Вуколоса в Смирне (в Греции используют. Ни в какой из поместных православных церквей его не признают и не поминают на литургии как главу церкви. "Раскол в Греческой церкви означает очень много проблем. Одновременно с геноцидом армян в Османской империи имели место геноцид ассирийцев и геноцид понтийских греков. РИА «Новости»: Более 100 человек тушат лесной пожар на Святой горе Афон в Греции.

Греция и однополые браки: страна на пороге взрыва?

Кроме того, подобный союз «оскорбляет двойственность полов, разрушает человеческую природу и выходит за рамки христианского взгляда на брак». Отмечается, что для создания таких «семейных» форм используются методы, эксплуатирующие человека: экстракорпоральное оплодотворение, суррогатное материнство, использование «чужого» генетического материала. Авторы документа обратили внимание на то, что легализация однополых «браков» активизирует в обществе сознательные конфликты, так как несогласные, вопреки своим убеждениям, будут вовлекаться в сотрудничество, «чтобы их не характеризовали как ненавистников». Как подчеркивается в обращении, «правительство защищает права немногочисленного социального меньшинства», в то же время не стремится прививать молодежи ценности традиционной семьи, «что втягивает страну в страшный демографический спад».

Она была серьезно повреждена во время пожара в 1990 году. В декабре 2008 года в церкви начались реставрационные работы, после завершения которых в 2010 году здание церкви начали использовать для культурных мероприятий.

В 2015, 2016 и 2018 годах в церкви также проводились различные обряды.

На примере митрополита Тамасосского Исаии мы видим, что «переобуваться в воздухе» умеют не только политики, но и митрополиты, особенно когда они греки. Совсем недавно выпускник Московской духовной семинарии Исаия Киккотис был одним из противников признания раскольнической ПЦУ и считался едва ли не самым главным архиереем-русофилом Кипрской Церкви. Был обласкан вниманием нашего священноначалия, российских властей и бизнеса. Напомним, что в июле 2019 года три митрополита Кипрской Православной Церкви — митрополит Лимассольский Афанасий, митрополит Киккский и Тиллирийский Никифор и митрополит Тамасосский Исаия — сделали совместное заявление с разъяснением своей позиции относительно украинского церковного кризиса, вызванного предоставлением Константинопольским патриархатом Томоса ПЦУ. Коммюнике было опубликовано греческим ресурсом Romfea, его цитировал СПЖ.

В своем заявлении иерархи подчеркнули: «Мы по-прежнему придерживаемся мнения, что предоставление Томоса об автокефалии Церкви Украины должно было соответствовать правилам и традициям Церкви, и церковный порядок является единственным, который может решить возникшую проблему и предотвратить риск раскола». А митрополит Тамасосский Исаия, приехав в Киев на празднование тезоименитства Предстоятеля УПЦ, называл митрополита Онуфрия «примером Предстоятеля для всего Православного мира» и одной из наиболее духовных личностей Православного мира. И даже обратился к властям Украины с просьбой, «чтобы правительство сделало все от него зависящее, чтобы вернуть отобранные у верующих Украинской Православной Церкви храмы. Верующих, которых духовно окормляет Блаженнейший Митрополит Онуфрий». Напомним также , что осенью 2020 г. И вот теперь такой крутой разворот, практически на 180 градусов.

Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник. Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов.

В некогда православной Греции начались гонения на Православие

В православной Греции, где православная вера объявлена государственной религией, с приходом к власти правительства атеиста Ципраса была развязана настоящая антицерковная. Читайте все о православной Церкви в Греции на портале Православие и мир. Возмущение в Греческой православной церкви по поводу «демонического» решения правительства легализовать однополые браки усилилось.

В Газе разрушена древняя православная греческая церковь

На нее с иконами и распятиями в руках вышли около четырех тысяч человек. Греция, по данным социологов — самая религиозная страна в Европе. Как напоминает агентство AFP, гражданские союзы — но не браки — однополых пар были узаконены в Греции в 2015 году, когда страной правила партия Сириза. Ее лидер, Стефанос Касселакис, в октябре прошлого года сочетался браком со своим партнером в США, за что подвергся оскорблениям со стороны консервативных политиков-гомофобов. Принятый при правительстве Сиризы закон не позволял однополым парам и усыновлять детей: взять приемного ребенка официально мог один партнер, но не оба.

В ночь с 28 на 29 мая 1453 года здесь прошло последнее богослужение.

Империя была в агонии, и как раз подобало, чтобы службой по её отлетающему духу была эта публичная церемония в самом прекрасном храме». Он возглавил 9-тысячный гарнизон защитников Константинополя и погиб в бою с мечом в руках. Силы были слишком неравны. Католическая Европа на помощь православным потомкам римлян не пришла. Так сбылось предсказание гибели империи.

Первым христианским кесарем был Константин, таковым должен быть и последний. Считалось, что Константинополь никогда не падет, пока на небе светит луна. Но 24 мая, в ночь полнолуния, случилось полное лунное затмение. Тогда жители с пением понесли по улицам осажденного города последнюю свою надежду и защитницу — икону Богоматери. Однако во время шествия, икона неожиданно упала с носилок.

Когда же процессия возобновилась, над городом разразилась гроза …с градом! В конце мая! На следующую ночь Святую Софию озарило странное сияние … Султан Мехмет II отдал османам богатый город на разграбление. В Святой Софии пыталось спастись около десяти тысяч верующих. Духовенство служило литургию, клир пел херувимскую песнь.

Погибли и драгоценные книжные сокровища Константинополя: только по примерным подсчетам историков, более 120 тысяч рукописей было сожжено турками. Погибла самая почитаемая икона Византии — Божия Матерь Одигитрия Путеводительница , написанная, по преданию, самим апостолом Лукой». Историк Франтца, вместе с другими византийцами попавший в турецкий плен, так писал о разгроме мусульманами Святой Софии: «Земли не было видно под трупами. Всюду слышались крики и стенания почтенных матрон и дев, посвятивших себя Богу. Кто опишет крик и плач детей, оскорбление святынь и прочие ужасы?

Здесь представлялась взорам Божественная Кровь Спасителя, разлитая по полу, и Тело Его, разбросанное по углам. Переломанные священные сосуды валялись повсюду. Священные ризы, вытканные золотом и шелком, служили попонами лошадей или клались под ноги, как ковры. Многое и другое совершилось в этот день, что возмутило бы душу каждого и исторгло слезу… В храме Премудрости Божией бражничали турки и предавались неистовым страстям, окруженные женщинами, девами и юношами. Кто не оплакивал тебя, о священный храм!

Господи, Христе, Царь! Спаси от такого бедствия всякую страну и всякий город, населенный христианами…» Султан Мехмет хотел разрушить ненавистный ему главный христианский храм. Но красота собора так поразила его, что он приказал перестроить его в мечеть. В пятницу, на третий день после завоевания Константинополя, султан лично, с саблей в руке, читал в Святой Софии по Корану мусульманскую молитву. Крест на куполе Софии сменил бронзовый вызолоченный полумесяц.

По бокам храма пристроили четыре минарета. Мозаики и фрески с ликами святых внутри собора варварски замазали штукатуркой: мусульманская традиция запрещает изображения людей. Святая София превратилась в мечеть Айя-Софья. Сам Константинополь переименовали в Стамбул. Сделали столицей новой империи — Османской.

Позже появилась популярная теория Москва — Третий Рим, столица мирового Православия. После первого — настоящего, второго — Константинополя. Так длилось до 20-х годов прошлого века. Первая мировая разрушила ряд империй, включая Османскую. В 1923 году была создана светская Турецкая республика.

Со столицей в Анкаре. В 1934-м президент Ататюрк подписал указ о превращении мечети в Музей Айя-София. Чтобы сгладить напряжение между двумя мировыми религиями. Мудрый был человек. Ведь это может усилить напряжение между мусульманами и христианами.

На разговор он согласился при условии анонимности. Мало того, уже более десяти лет в Айя-София действует небольшая мечеть. Формально — для сотрудников музея. Попасть в нее можно не через центральный вход, а сбоку. В 2010 году я сфотографировался на фоне этого скромного входа.

Но Эрдоган спокойно решал свои вопросы и без Святой Софии. Понимал, что это может вызвать крупные неприятности. Президент Эрдоган обещал, что доступ к памятнику будет открыт для всех желающих. Президентские и парламентские. С 2002 года Эрдоган легко побеждал, не давая оппозиции объединиться.

Ловко играл на их противоречиях.

Об этом говорится в распространенном в субботу вечером заявлении внешнеполитического ведомства, передает ТАСС. ТАСС , которая используется турецкими властями как место проведения культурных мероприятий. Организация вечеринки представляет собой оскорбление и осквернение исторического памятника, который в прошлом был местом религиозного поклонения», — подчеркнули в МИД. Греческие СМИ опубликовали видеозаписи вечеринки электронной музыки в православной церкви, которая состоялась с разрешения муниципалитета Измира «Мы призываем правительство Турции поступать надлежащим образом, чтобы с должным уважением относились к культурному, историческому и религиозному наследию всех религий на ее территории», — говорится в заявлении.

Одно из самых прекрасных исполнений Пасхального тропаря по праву принадлежит грузинам, самой поющей нации. В отличие от греков в мелодике грузин есть выражение неописуемой радости, но в то же время и присутствует лиричность. Пасхальный тропарь в грузинском исполнении начинается как звук малого живительного ручья, переходящий в звуки потока бурной горной реки, как раздающееся эхо в горах. Грузины в своем радостном возгласе выражают благодарность Богу, насколько это возможно человеку. Лучше всего такое чувство можно выразить в молитве, а красиво это выражается только пением. Мы словно заждавшиеся истины в эпохе времен, как дети поспешили принять в себя самое важное, что приготовил Бог человечеству. Церковно-славянское «Христос Воскресе» разрезает пространство как луч света, разделяющий темноту, как меч обоюдоострый, как раздирающаяся завеса всего ветхого. В отличие от более растянутых песнопений южных народов, слова Пасхального тропаря на наших богослужениях вылетают из уст певцов и молящейся братии как стремительные птицы из клетки на волю. Несомненно, что по красоте мелодии наш Пасхальный тропарь уступает вышеуказанным примерам, но чего нельзя отнять у нас, так это искренности и простоты, которые дополняют недостающее. Наше громогласное славянское «Христос Воскресе» выделяется среди напевов разных наций своим волевым напором и силой исповедания.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий