Новости примитивный светильник

Раньше в примитивных светильниках использовалось деревянное масло что это за масло. В Семее открылась выставка «От свечи до электролампы», где можно увидеть найденный историками на территории области Абай примитивный светильник, которому уже более 5. это примитивный светильник, чаще всего используется на открытом воздухе. это примитивный светильник, который чаще всего используется на открытом воздухе. Для первого светильнике потребуется 10—12 листов ватмана или цветного пластика размером 30X40 мм.

Примитивный LED светильник для кухни

Примитивный светильник. Смотрите видео онлайн «Примитивный светильник своими руками» на канале «Мозаика в комнате: От спальни до детской» в хорошем качестве и бесплатно. На смену столь примитивным светильникам пришли переносные масляные лампы с закрытым резервуаром, которые использовались вплоть до середины XIX века. Как превратить обычную деревяшку в дизайнерский светильник? это инновационно-примитивные светильники [ ].

Семейчанам показали историю освещения от эпохи неолита до ХХІ века

Подобие фитиля в таком светильнике горело так же, как спустя несколько столетий будут светить первые масляные лампы. Помимо этого древнего светильника на выставке можно увидеть самые разные вариации подсвечников и керосиновых ламп. Светильник эпохи неолита «Ровно 170 лет назад, в 1853 году в Австро-Венгрии два аптекаря Зех и Лукасевич придумали керосиновую лампу, которая и по сей день служит людям. На выставке, к примеру, можно увидеть керосиновую лампу с двумя боковыми ручками.

Такие вариации выпускали на немецком заводе ««Fledermaus», что переводится как «летучая мышь». С тех пор лампы такой формы так и называли — «летучая мышь». Представлена у нас и облегченная керосиновая лампа — в начале Великой Отечественной войны в прифронтовых госпиталях медики вынуждены были проводить операции при керосиновом освещении.

Но ассистирующим медсестрам было тяжело удерживать на протяжении долгого времени классическую массивную лампу.

Чтобы осветить свое жилище, древние люди выдалбливали в камне небольшое углубление, где растапливали животный жир, опускали в него щетину или шерсть и зажигали ее. Подобие фитиля в таком светильнике горело так же, как спустя несколько столетий будут светить первые масляные лампы. Помимо этого древнего светильника на выставке можно увидеть самые разные вариации подсвечников и керосиновых ламп. Светильник эпохи неолита «Ровно 170 лет назад, в 1853 году в Австро-Венгрии два аптекаря Зех и Лукасевич придумали керосиновую лампу, которая и по сей день служит людям. На выставке, к примеру, можно увидеть керосиновую лампу с двумя боковыми ручками. Такие вариации выпускали на немецком заводе ««Fledermaus», что переводится как «летучая мышь».

С тех пор лампы такой формы так и называли — «летучая мышь». Представлена у нас и облегченная керосиновая лампа — в начале Великой Отечественной войны в прифронтовых госпиталях медики вынуждены были проводить операции при керосиновом освещении.

Аккумулятор соединяется с генератором через контакты К1.

На выходе генератора создаются управляющие импульсы частотой в 50 Гц. Они будут поступать на транзисторы VT1-VT2, на которых расположился усилитель мощности. К выходу усилителя подключена вторичная обмотка Т1, которая в свою очередь, подаст питание на лампу EL1.

Корреспондент Zakon. В Литературно-мемориальном музее Ф. Достоевского в Семее работает выставка "От свечи до электролампы", где представлена ретроспектива эволюции приборов освещения от примитивных светильников эпохи неолита до ультрасовременных цифровых ламп. На выставке можно увидеть одновременно более сотни разнообразных светильников — это скромные подсвечники и величественные канделябры, милые детские ночники и прекрасно декорированные керосиновые лампы, любимая лампа эпохи НКВД и современная сенсорная лампа, работающая при соединении с любым гаджетом. Фото: Zakon. Но это далеко не так. На самом деле обычную палку, конечно, можно поджечь, но долго давать свет она не будет", — сказала и.

Достоевского Алла Белякина. Эти материалы люди изобрели гораздо позже. А вот подсвечник, сделанный из камня при помощи таких же каменных орудий труда, — это более вероятный вариант одного из первых светильников, которые помогали древним людям бороться с ночной темнотой.

В развивающихся странах квартиры будут освещать при помощи пустых бутылок

Блаватская, известная своими работами в области мистики и оккультизма, в книге «Разоблаченная Изида» приводит следующую последовательность действий, позаимствованную ею в свою очередь из сочинения Титенхайма: «Сера. Сделать возгонку до серного цвета. Добавить венецианскую кристаллическую буру в порошке, после чего полить спиртом высокой очистки, выпарить и осадок добавить к новой порции. Повторять до тех пор, пока сера не станет мягкой, как воск, и не будет дымиться. Выложить на медную тарелку. Это для питания. Фитиль приготовляется таким образом: снять нить асбеста толщиной со средний палец и длиной с мизинец, положить в венецианский сосуд, залить приготовленной серной ваксой, поставить в песок на двадцать четыре часа и подогревать так, чтобы из серы выходили пузырьки.

Фитиль при этом просалится и смажется, после чего заложить его в стеклянный сосуд, подобный створчатой раковине, так, чтобы небольшая часть его была над серной ваксой. Затем поставить сосуд в горячий песок так, чтобы вакса размягчилась и была равномерно распределена по фитилю. И если после этого зажечь фитиль, он будет гореть вечно, и лампу можно ставить там, где вам угодно». Даже слабо знакомый с премудростями химических процессов человек найдет в этом рецепте немало курьезов, может быть, добавленных умышленно, и поймет, что сделанная таким образом лампа вообще навряд ли будет гореть. Но лампы все же существовали! О них складывались легенды.

В частности, небезынтересно «приобщить» к этому «делу» многочисленные восточные сказания о джиннах, обитающих именно в лампах, и западные легенды о заключенных в бутыли и другие емкости душах людей и духов, которые всегда излучали вокруг себя свечение. Если принять во внимание все сопутствующие вечно горящим лампам характеристики, а именно — само вечногорение, отсутствие копоти, невосприимчивость к отсутствию кислорода и странный вид этих изделий древности, то «приобщение» к секрету этих ламп, легенд о джиннах и духах уже не будет казаться какой-то нелепостью. Более того, изучив верования древних народов, в частности Египта, можно предположить, что исходящий от ламп свет не имел никакого отношения к огню или электричеству такая версия высказывалась в конце XIX — начале XX столетия.

Более того, светильник с конусным пергаментным абажуром получился очень красивым — подсвеченный изнутри «живой» материал создает интересную игру светового рисунка, наполняя пространство теплым рассеянным светом. Дополнительным декоративным элементом модели служит шнур, «спрятанный» в яркую бирюзовую оплетку. Молочно-белый цвет пергамента и насыщенная бирюза составляют изысканное гармоничное сочетание , что придает лаконичному светильнику ещё большую привлекательность.

Судя по мху, она здесь уже давно Это специальная метка, которой геодезисты отмечают нужные им места. Нашёл это в кухонных товарах на барахолке.

Есть идеи, для чего нужна эта странно красивая штука? Это приспособления для жарки продуктов на огне или гриле. Она сделана из жёлтого пластика, на разных концах у неё пластиковые насадки Это подставка для материалов, которые нужно распилить или обрезать. Нужна ещё одна такая, чтобы закреплять на них доски и другие материалы. Тяжёлый металлический предмет. На ручке написано, что он сделан в 1880 году hgrb22 Это утюжок для создания складок на воротничках, рукавах и других элементах одежды. Брелок, левая часть выдвигается и задвигается обратно. В правой части есть что-то похожее на пенку.

Это подарок клиентам. Левая часть используется как подставка для телефона, а правая — как губка для очистки экрана. Что это за дыры в земле? Они расположены на входе в римский амфитеатр в Помпеях krolzee187 Это отверстия, в которые вставлялись деревянные столбы, используемые для постройки заграждения. Видимо, здесь была необходимость разделять толпу людей.

Под гравированными наскальными рисунками на массивном каменном выступе высотой 2,5 метра есть следы трех кострищ, в различных местах Ачурры найдены частицы древесного угля, а каменный светильник из этой пещеры послужил моделью для экспериментальных жирников. Моделирование показало, что изображения на стене было практически невозможно разглядеть, если любой источник освещения находился ниже скального уступа, — даже с учетом отражения света от стен подземной галереи.

Расположение кострищ на уступе оказалось неслучайным: горевшие там костры не просто позволяли увидеть рисунки, но делали доступной для обозрения всю поверхность декорированной стены. Рассыпанные фрагменты угля, очевидно, остались после передвижения с факелами. Чтобы добраться до этого участка пещеры, требуется около 40 минут, и исследователи полагают, что двух можжевеловых факелов было достаточно для обеспечения пути туда и обратно. Однако вполне вероятно, что, отправляясь в пещеру, люди брали запасные жирники и факелы. Для чего в Ачурре служили жировые светильники, пока неясно. Возможно, ими пользовались при создании изображений или дополняли освещение, создаваемое кострами. Результаты эксперимента позволяют также представить, как выглядели наскальные картины для посетителей пещеры.

При любом из исследованных источников света активизируется так называемое мезопическое, или сумеречное, зрение. Оно в меньшей степени, чем дневное, связано с цветовой чувствительностью и в большей мере — с восприятием контраста между освещенными и неосвещенными областями. При этом отчетливее воспринимаются лучи длинноволновых участков спектра — желтые, оранжевые и красные, — излучаемые пламенем костра, факела или светильника. В Ачурре гравированные изображения окрашены в черный цвет, но в других пещерах для росписи нередко использовались пигменты охристых оттенков, которые выглядели в таких условиях освещения более насыщенными. По мнению ученых, особенности сумеречного зрения, связанные с избирательностью цветового восприятия и повышенной чувствительностью к игре света и тени, играли большую роль в ритуалах внутри пространства пещер. Анализ, проведенный испанскими учеными, показывает, что люди в эпоху верхнего палеолита могли целенаправленно применять источники освещения с разными характеристиками, знали о свойствах доступных горючих материалов и использовали морфологию пещер для достижения оптимального результата. Они умели изготавливать достаточно сложные осветительные приспособления, которые позволяли проникать далеко вглубь пещер и находиться там в течение долгого времени.

Семейчанам показали историю освещения от эпохи неолита до ХХІ века

Очень примитивный светильник из подвала дома офицеров в городе Рукла. Самый примитивный светильник — горящая щепка, которая имеет свое особенное название, связанное со светом, лучом. От примитивных факелов и нефтяных ламп до современного дизайна искусственного освещения, история светильников отражает не только технологический прогресс, но и.

Походная жизнь: источники света

Молекулярные биологи вырастили из стволовых клеток миниатюрное подобие мозга и примитивный аналог глаз, которые похожи на органы зрения человека и животных. Наклонно закрепленная в подставке, она превратилась в примитивный светильник — лучину, которую в дальнейшем делали из сердцевины смолистых деревьев, как правило, из сосны. Наклонно закрепленная в подставке, она превратилась в примитивный светильник — лучину, которую в дальнейшем делали из сердцевины смолистых деревьев, как правило, из сосны. Примитивный светильник я бы точно так же делал, и у меня есть несколько таких китайских "ночников". Для первого светильнике потребуется 10—12 листов ватмана или цветного пластика размером 30X40 мм. Далее подобрал резистор (ну не было у меня драйверов под рукой, а ждать из Китая долго), по таблице получился номинал 6,2 Ом, с запасом использовал 10 Ом, т.к. накрывать светильник.

Волшебный свет керосиновой лампы

Самая народная программа — Светильник из смолы (26.03.2023) поможет найти ответ на вопрос сканворда: примитивный светильник.
В сети показали настоящий надувной светильник - Hi-Tech Первые примитивные светильники, которыми пользовались горняки, имели открытое пламя, что создавало большие риски для рабочих.
Археологи осветили пещеру палеолитическими методами В 1853 году два аптекаря из Львова, города, в то время относящегося к Австро-Венгерской империи, придумали заливать в светильник не жир или масло, а керосин.
1 литр света: m_chernikov — LiveJournal Немецким ученым удалось вырастить примитивный аналог глаза, который реагирует на свет и содержит в себе основные типы клеток сетчатки.

А я вижу будущую Россию, процветающей при свете лучины, и это будет прорыв в невиданные технологии

В Великую Отечественную войну для аналогичных светильников чаще использовали гильзы от отстрелянных снарядов. 1 000 000 домов бедняков на Филиппинах к 2012 году должен быть оборудован инновационными и в то же время примитивными светильниками. Примитивная конструкция в виде светового колодца из бутылки, воды способна бесперебойно работать в течение долгого времени, давая нормальный световой луч. Деревенские Светильники, Примитивный Стиль Освещение, House, Крыльцо, Деревенское Освещение, Фонари, Старые Лампы, Домашний Декор, Haus. Если делать, к примеру, светильник-розу, надо мастеру не только всё необходимое из материалов иметь, но ещё лепестки цветка нагреть, подогнуть, чтобы они приняли нужную.

Семейчанам показали историю освещения от эпохи неолита до ХХІ века

Примитивный светильник светодиодный на 12 В. Ну и симку оплатить на год-два вперед. Деревенские Светильники, Примитивный Стиль Освещение, House, Крыльцо, Деревенское Освещение, Фонари, Старые Лампы, Домашний Декор, Haus. это инновационно-примитивные светильники [ ].

Семейчанам показали историю освещения от эпохи неолита до ХХІ века

А я вижу будущую Россию, процветающей при свете лучины, и это будет прорыв в невиданные технологии Все ответы для определения Примитивный светильник в кроссвордах и сканвордах вы найдете на этой странице.
Примитивный светильник, 7 (семь) букв - Кроссворды и сканворды Примитивный источник аварийного освещения. По admin -. 17.06.2013.
Светильник Социальный проект Литр света к 2012 году призван оборудовать 1 млн домов на Филиппинах инновационными примитивными светильниками: в крыше проделывается отверстие по.

От неолита до современности: в Семее показали ретроспективу эволюции светильников

Из-за малой продолжительности единичного цикла экономическая выгода от таких светильников под вопросом, но проект успешно выставлен на краудфандинг и может обрести жизнь в качестве походного оборудования или любопытного аксессуара. Понравился пост? Есть что сказать? Присоединяйтесь: Поделиться.

Крышка герметизируется той же замазкой, и жестянка с бутылкой закрывают собой небольшой разобранный участок крыши. Меньше часа работы, и светильник готов работать до пяти лет: вода рассеивает лучи по всему помещению, бутылка светит как лампочка на 50-60 ватт. Наблюдать на крыше бутылки, используемые для коммунальных нужд, нам приходилось и раньше. Помнится, китаец сделал себе водонагреватель фото Isang Litrong Liwanag. В июле организаторы рапортовали об установке 10 тысяч таких светильников, стало быть, впереди ещё очень много работы.

Также на выставке можно увидеть лучины из пустых стрелянных гильз времен гражданской войны. Особый интерес вызывает карболитовая лампа. Такие настольные лампы были впервые произведены в 1932 году.

Высота лампы — 85 см. Горелка Кosmos-Brenner 12-линейная Германия, 1880-е — 1900-е Настольная керосиновая лампа. Резервуар для топлива из простого стекла, тулово и основание из фарфора. Абажуры формы «тюльпан» из молочного цветного стекла c рисунком. Высота ламп — 80 см. Стиль ампир. Тулово из керамики с флористическим орнаментом, резервуар для топлива и абажур формы «тюльпан» из молочного стекла, основание из чугуна с позолотой. Высота лампы — 50 см. Горелка латунная Kosmos- Brenner 10-лине Настольная керосиновая лампа. Cтиль ар-деко. Резервуар для топлива из молочного стекла, основание из мрамора с бронзовой вставкой.

Жительница Александровки мастерит цветы-светильники

Ученый описал явление электролюминесценции при прохождении тока через полупроводник. Спустя шестнадцать лет советский физик и радиолюбитель Олег Лосев, проводя опыты в своей лаборатории, обнаружил свечение в кристалле из полупроводника, который использовался при изготовлении радиопередатчиков. О своем открытии он сообщил в газетах, однако им мало кто заинтересовался. Полноценное теоретическое обоснование этого явления в то время было невозможно. Но Лосев вполне осознал важность своей случайной находки — ведь она открывала путь к изготовлению эффективных безвакуумных источников света. Он получил патент под названием «Световое реле», но не доведя работу до конца, скончался в блокадном Ленинграде. В 1962 году группа ученых под руководством американского профессора Ника Холоньяка, трудившаяся по заказу корпорации General Electric, разработала первый промышленный светодиод, работающий в видимом диапазоне. Он оказался довольно маломощным, но за работу взялись и другие исследователи, которые смогли довести изобретение до ума. Первые промышленные образцы светодиодов излучали красный свет, а потом и зеленый.

В 1968 году компания «Монсанто» презентовала пробную линейку желто-зеленых ламп. Уже тогда эти устройства были эффективнее обычных ламп накаливания, ибо они куда долговечнее. Однако получить дешевый и яркий синий светодиод долго не удавалось, поскольку не было необходимых для него кристаллов. Между тем всем хотелось обрести источник именно синего цвета — мягкого и успокаивающего. Во второй половине 1980-х японские ученые Исаму Акасаки, Хироси Амано и Сюдзи Накамура разработали способ изготовления таких кристаллов — на основе нитрида галлия, с примесью магния, цинка и индия. Акасаки, заинтересовавшийся полупроводниковыми источниками света еще в 1960-х, со временем догадался, что источники света в голубой и синей области спектра можно получить на основе нитрида галлия GaN — неорганического химического соединения галлия и азота. В 1989 году Акасаки, присоединившийся к нему Хироси Амано и их коллеги из Университета Нагоя продемонстрировали первый светодиод на основе GaN — а потом еще несколько лет совершенствовали эту технологию. Сюдзи Накамура работал параллельно с Акасаки и Амано.

Он вспоминает, как в 1988 году приехал на год в США приглашенным исследователем в Университет штата Флорида. В то время очень многие исследователи во всем мире пытались получить светодиод, дающий яркий синий свет. И все работы крутились вокруг только двух типов полупроводниковых материалов. Большинство занималось селенидом цинка, и лишь единицы пытались сделать светодиод на основе нитрида галлия. Вот почему я выбрал нитрид галлия. Мне казалось, что опубликовать статьи об исследованиях в этой малоконкурентной области будет значительно проще. В то время я даже и не думал, что смогу сделать синий светодиод. У меня не было ни денег, ни помощников, ни опыта, вообще ничего.

Мне нужно было лишь получить кандидатскую степень, которая очень важна для укрепления научного статуса», — рассказывает нобелевский лауреат. По возвращении из США Накамура возобновил свою работу в японской компании Nichia — однако ее менеджеры стали возражать против того, чтобы он продолжал исследования по созданию синего светодиода. Ведь если крупнейшие мировые компании и знаменитые университеты, работавшие в этой области, не добились успеха, то его тем более не видать нашей маленькой компании. Поэтому они считали бессмысленным тратить деньги. Мне запретили заниматься исследованиями в области синего светодиода. Но я проигнорировал этот приказ», — делится Накамура. Год напряженного труда — и в 1990-м он придумал новый способ, как выращивать пленки нитрида галлия. Обычно пленки осаждают из паров металлорганических соединений, пропуская газ над подложкой.

Я придумал, что реакционный газ надо пропускать не в одном направлении, а двумя встречными потоками. В результате получил пленки нитрида галлия высочайшего качества. Я сам был потрясен», — рассказывает первооткрыватель. Накамуре удалось вырастить многослойные гетероструктуры на основе нитрида галлия с добавками индия, которые давали яркий синий свет. Это случилось в 1993 году, хотя могло бы произойти и раньше, не будь Накамура ограничен в ресурсах. Поначалу в его компании даже не поняли всей важности сделанного открытия. Но я всё-таки заставил его подготовить и разослать. А дальше на компанию обрушился шквал поздравлений, восторженных откликов и предложений со всего мира.

Вот тогда мои боссы и поняли, что же я сделал», — говорит ученый. Вслед за ярким синим светодиодом он сделал зеленый, ультрафиолетовый и белый светодиоды, а также синий лазер. Светодиодные лампы стали всё активнее применять в уличном освещении, в промышленном производстве и для бытовых нужд. А в 2014 году Накамура, Акасаки и Амано получили за свое изобретение Нобелевскую премию по физике. В настоящее время светодиодные лампы продолжают победное шествие по миру, постепенно вытесняя стандартные лампы накаливания с нитью из вольфрама. Ведь в светодиодной лампе электроэнергия тратится не на прогрев спирали, как у предшественницы, а по прямому назначению — на освещение. Опять же, замена лампочек в светодиодных светильниках происходит намного реже. Так что недалек тот день, когда лампы накаливания окончательно выйдут из употребления и продолжат свою службу лишь в качестве экспонатов в музеях технологического развития.

Изолон Марина заказывает в Интернет-магазинах. Недешёвый, надо сказать, материал. Последнюю копейку отдам на него. Это такая хорошая отдушина в жизни. Говорит: даже если сильно устанет, обязательно сделает хоть несколько «операций», иначе не уснёт. Как и в любом другом деле, утверждает М. Иванищева, тут главное — желание.

И тогда у каждого всё, что захочет, получится.

Так вот светильничек представляет собой каменную плошку с неглубоким углублением, в которое заливали или масло, или растопленный животный жир, помещали туда кусочки щетины, кожи или просто веточку, которые работали в качестве фитиля. Главными же героями выставки стали нынешние юбиляры — керосиновые лампы самых разных форм и конструкций. Со дня их изобретения в этом году исполняется 170 лет. В 1853 году два аптекаря из Львова, города, в то время относящегося к Австро-Венгерской империи, придумали заливать в светильник не жир или масло, а керосин. В том же году в Германии была придумана и сама керосиновая лампа, которая уже тогда обрела свои классические очертания: металлический каркас с местом под горючее, фитиль, а сверху стеклянная колба вытянутой формы, которая позволяла ярче освещать помещение, и не давала так много копоти, как свеча. Среди чопорных красавиц, украшенных металлической резьбой и ажуром, выделяется простая алюминиевая керосинка 1941 года.

Эта облегченная конструкция керосиновой лампы специально была сделана в годы войны для освещения палаток военно-полевых госпиталей, где проводились экстренные операции раненых бойцов и офицеров. Обычные керосинки с утяжеленным донышком просто невозможно было длительное время удерживать над операционным полем, поэтому и придумали почти невесомые светильники из легкого алюминия. К периоду гражданской войны относится подсвечник, который делали бойцы из стрелянных пустых гильз от винтовочных патронов. В емкость заливалось любое горючее, вкладывался пучок щетинки, и этот доморощенный светильник мог работать примерно полчаса. В Великую Отечественную войну для аналогичных светильников чаще использовали гильзы от отстрелянных снарядов. Есть и лампы, которые в народе называли "летучая мышь".

Кратковременно посветить, чтобы увидеть циферблат часов или компаса, карту, записку, наконец, разбросанные вокруг вещи, можно и спичкой, а романтики могут июльской ночью отыскать двух-трех светлячков и в их слабом голубоватом свете разглядеть стрелки старинных, не оборудованных подсветкой часов. Со спичками далеко не пройдешь по полузнакомой тропе, выбираясь к лагерю или «к людям». Тут нужно освещение более сильное и надежное, конечно, если вообще требуется тащиться куда-то в темноте. Помню всего лишь один похожий случай, когда понадобилось идти за машиной, чтобы отвезти неудачно упавшего человека.

Правда, и тогда не пришлось ничего выдумывать: и сквозь кроны деревьев неплохо подсвечивала луна. Начать можно с факела, очень полюбившегося кинорежиссерам, которые в исторических фильмах зажигают и развешивают их на стенах, где надо и где не надо, но никогда не показывают, как же в них поддерживать длительное горение. Факел использовался по назначению и в двадцатом веке. В пример можно привести слова Джимма Корбетта, рассказывающего о жителях отдаленных уголков Индии. Можно напомнить, что именно в этой индийской провинции водились тигры-людоеды, а местные крестьяне с таким освещением отправлялись в темноте встречать охотника после выстрелов по такому зверю. Корбетту вторит Георг Даль, рассказывая, как выходят на охоту ночью южноамериканские индейцы: «... Когда он горит, от него распространяется своеобразный приятный запах и много белого дыма. Но, главное, он светит достаточно ярко, чтобы можно было различить тропу». Понятно, что хороший «долгоиграющий» факел, тем более из натуральных лесных материалов, без применения синтетических горючих веществ, сделать далеко не просто. Вот как, по словам А.

Черкасова, изготовляли их в Сибири для охоты на ночующих в лунках тетеревов: «Зажигают факелы, которые заранее приготовляют из сухого смолья толстые лучины из сосновых смолистых пней , старых смоляных бочек или из свернутого в трубки береста... Способ ловли назван так потому, что рыбу, хорошо видную в луче света, кололи острогой. Уже в конце XIX века начинали пробовать применять электрическое освещение, но, конечно же, в основном на носу лодки горел костерок, а для максимальной яркости пламени в нем жгли смолье — щепки, наколотые из смолистого соснового пня или березовую лучину, бересту.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий