Предварительный отбор конкурса новой драматургии Ремарка прошли 17 пьес. Пьесы, прошедшие предварительный отбор Акбулатова Галина. Послушайте, как кричат муравьи! Конкурс «Ремарка» проводит финал каждый год в новом городе, в непосредственном сотрудничестве с театрами принимающего региона.
Финал международного конкурса новой драматургии «Ремарка» пройдёт в Кузбассе
Артисты Красноярского театра кукол представили читку пьесы Нины Беленицкой «Семён вместо дерева» в формате эскиза. Нужный с точки зрения содержания и организации театрального процесса одновременно, так как конкурс, с одной стороны, выявляет замечательные современные пьесы, а с другой стороны - соединяет драматургов и конкретные театры. Было очень здорово познакомиться с драматургом Ниной Беленицкой и обсудить эмоции, полученные в процессе читки.
Здесь пройдут семинары-дискуссии на темы: «Новая драма — зеркало для времени, барометр для государства», «Новая пьеса для большой сцены». Обсуждения проведут: Кристина Матвиенко — критик, театровед, педагог ВГИКа, куратор программы «Маска плюс» фестиваля «Золотая маска», Михаил Дурненков — драматург, председатель жюри конкурса «Ремарка», Олег Липовецкий — режиссер, продюсер, руководитель конкурса «Ремарка». Напомним, «Ремарка» — это открытый общероссийский конкурс, куда совершенно свободно могут присылать пьесы все русскоязычные авторы.
А, может быть, просто, начинают жить по-новому, как будто наверстывая всё, что потеряли в ожидании. В читке была задействована группа из четырёх человек, выносившая некоторые предметы бутылка водка, рюмки , а также изображавшая, например, окно, куда смотрит одна из героинь.
Было невероятно здорово увидеть и услышать настоящую саунд-драму в ВШСИ, хотя режиссёра критиковали за нарушение законов фестивальной читки. Фото Юлии Савиковской Были и более тяжёлые для восприятия пьесы, после которых становилось не по себе от увиденного и услышанного — так, «Агата вне доступа» Ивана Лапшина в постановке Саши Золотовицкого рассказывает о женщине, прикованной к инвалидной коляске после аварии, которая любым способом, включая целые серии мошенничества используя разные схемы, и все это по телефону , пытается вернуть дочь, которую у неё забрали родители погибшего мужа. Эта монопьеса, удивительно чётко, понятно, с переключением динамики голосов, настроений, интонаций была прочитана молодой и хрупкой актрисой, сидевшей в инвалидной коляске так, что все внутренние движения и боль этой женщины были перед нами как на ладони при отсутствии каких-либо дополнительных движений, других актёров или иных эффектов. Автор Иван Лапшин упомянул, что ориентировался на «Человеческий голос» Жана Кокто, и читка доказывает, что монопьеса может дать впечатление иногда даже более сильное, чем населенный персонажами текст. В пьесе мать, чтобы помирить свою странную, постоянно ругающуюся семью и в первую очередь трёх взрослых детей, ненавидящих друг друга, перед смертью записывает для них видео, в котором есть задания — без выполнения этих заданий её нельзя будет похоронить. В пьесе много персонажей взрослые дети и их партнёры, а также сёстры покойной , и не совсем понятно, мертва ли она — не было ли это всё ею придумано для спасения семьи. Но образ матери-покойницы, мастерски овладевшей манипуляцией из-за гробовой доски и до конца пытающейся повлиять на будущее своих детей, которых сюрприз оказывается больше, чем было в начале пьесы, и правда интересный, и после читки зрителям и профессионалам было что обсудить.
Слабостью пьесы, однако, стали слишком мелодраматические и предугадываемые драматургические приёмы, при которых за каждым новым условием матери, которое было нужно выполнить перед ее похоронами, следовали ссоры и выяснения отношений ее детей, в конце что можно было предугадать приводящие к примирению на новом уровне. Два текста на этих читках вызвали длительные обсуждения и даже отчасти непонимание — так, зрители долго дискутировали по поводу текста «Экзотическая материя» Екатерины Августеняк. Маститый драматург и постоянный автор шорт-листов различных конкурсов, Августеняк прислала на конкурс пьесу, написанную в рамках конкурса пьес о Петербурге, который в свое время прошел в БДТ. Задником для читки выступала прямая трансляция камеры из Петербурга, в котором над Невой постепенно сгущались сумерки и наступал вечер. А в пьесе «Экзотическая материя» женщина 120 лет, живущая в будущем, в компании искусственного интеллекта, который мог принимать разные человеческие образы он этим моделировал разных людей из прошлого и поставлял материалы для исследователя , совершала тур из будущего в наше время, где она еще была молодой женщино. Здесь эта освоившая техногенные секреты долголетия, а также несколько языков женщина хотела встретить своих близких отца, мать, братьев и сына , чтобы, уже зная их будущее, изменить их судьбу в прошлом. Также в пьесе есть хор горожан — емкий, постоянно меняющийся образ, вобравший в себя разные уровни жизни города это то загорающие у Петропавловской крепости, то случайные прохожие, то покойники на кладбище и два ничего не понимающих, но пытающихся взять ситуацию под контроль милиционера.
Павел Руднев, один из членов жюри, говорил, что он не может выделить какую-то одну четкую тенденцию, что пьесы разнятся по тематике, стилю и атмосфере, что действительно так, но давайте попытаемся "нащупать" общий контекст, общие тенденции. Ее пьеса - совсем не гнетущая, в ней много стихов и юмора, но не стоит обольщаться. За занавесом скрывается много всего интересного. Фото: teatrkachalov. В пьесе "Лета впадает в Стикс" мы видим те же зыбкие слои вины. Мария Малухина укажет "городок русской сказки", в "камне глупости" мы увидим время через русские очки, в "Гвозде", "Баклане, Щекане и Таракане" столкнемся с самой Россией во всех ее противоречиях, с Россией за школьными партами. История — проводница через Стикс, история — примирительница, история не только глобальная, но это и жизнь каждого человека, каждая смерть во вполне конкретных условиях.
Каждая хорошая пьеса, так или иначе, строится на этих факторах, но каждый год, десятилетие, столетие — факторы меняются, мы получаем новый "воздух", которым дышит общество.
Победители Конкурса современной драматургии «Время драмы, 2023, осень»
«Маленькая Ремарка» — одна из номинаций крупного драматургического конкурса «Ремарка». Конкурс новой драматургии «Ремарка» соединяет драматургов и конкретные театры, тем самым увеличивая процент отечественной драматургии в театрах. С 18 по 21 апреля театр «Глобус» принял у себя конкурс драматургии «Ремарка». первое событие в большой программе, посвященной 10-летию Театральной школы Константина Райкина. первое событие в большой программе, посвященной 10-летию Театральной школы Константина Райкина.
Услышать новорожденный текст: Читки пьес «Ремарки–2023» в ВШСИ
В читке драмы нашей землячки Инны Ким « Как я бросила курить » участвовали артистки и главный режиссёр Северодвинского драматического театра. А ещё об ответственности перед талантом, перед призванием, перед самим собой, перед людьми, — отметил бывший на читке доктор филологических наук, профессор Северного Арктического федерального университета имени Ломоносова Андрей Петров, — Сюжет пьесы довольно острый, с неожиданными поворотами, не дающими расслабляться. А ещё в ней удивительный, красивый, гармоничный, выразительный язык, который хочется слушать и слушать, вкушая, смакуя его! По словам автора пьесы, самым важным в Архангельске стало живое общение со зрителями. После каждой читки шло обязательное обсуждение, которое — в случае пьесы новокузнечанки — длилось даже дольше, чем сама читка. Оказывается, находиться по ту сторону рампы — это такой «наркотик»! Конечно, в зале было много «подготовленных» зрителей — актёров, режиссёров, театроведов, руководителей театральных студий.
С утра до вечера в театре будут проводиться читки и лекции на тему современного театра, а после — традиционные обсуждения увиденного со зрителями и участниками. В четырехдневном марафоне примут участие артисты и режиссеры Молодежного и Камерного театров, театра драмы имени Наума Орлова, театра «Манекен», mini театра, создатель и артисты «Театрального Пространства Свободы» и «Центра ненормативной лирики», преподаватели, студенты и выпускники Челябинского государственного института культуры, а также режиссер театра и комедии «Наш дом» Озерск. Молодежный театр представит лучшие пьесы в трех номинациях: «Большая ремарка» пьесы для взрослых , «Маленькая ремарка» пьесы для детей , «Выбор региона» пьесы, выбранные челябинскими экспертами. От гостей Молодежного — 12 пьес, три лекции и один паблик-ток на тему театра.
Наконец, СВО, противостояние всему коллективному Западу. Четыре женщины — и у каждой свой характер и своя судьба. Подчас им очень трудно, почти невозможно вместе. И все же они любят — друг друга и страну, без которой не мыслят своего существования.
Одну из ролей в нём исполнит актриса Читать дальше… 1 апреля 2024 27 марта на большой сцене Коми-Пермяцкого национального драматического театра состоялась церемония вручения наград от Министерства Читать дальше… 29 марта 2024 С 29 марта по 1 апреля в Коми-Пермяцком национальном драматическом театре в 76-й раз пройдёт Читать дальше… 29 марта 2024 27 марта в Коми-Пермяцком национальном драматическом театре состоялось вручении премии «Золотой гвоздь сезона». Ежегодно, во Читать дальше… 28 марта 2024 27 марта в Коми-Пермяцком национальном драматическом театре состоится большая распродажа билетов в честь Всемирного дня Читать дальше… 21 марта 2024 Наш театр продолжает заниматься укреплением местного молодежного сообщества. В рамках проекта, стартовавшего осенью 2023 года, Читать дальше… 5 марта 2024 «Настольная игра «Коми-Пермяцкий национальный драматический театр» — уникальный проект, открывающий новое видение истории Коми-Пермяцкого театра. Читать дальше… 5 марта 2024.
«РЕМАРКА» ВЕДЁТ ПРИЁМ РАБОТ
Концерты проходят три раза в день в 12:00, 14:00 и 17:00. Завершилась творческая школа для юных вокалистов в рамках проекта «Маэстро России — одаренным детям Кузбасса» 26 апреля в Центральной детской школе искусств г. Кемерово завершилась творческая школа для юных вокалистов академического жанра.
Помощь авторам Цели конкурса Конкурс проводится в целях поиска и выявления талантливых русскоязычных драматургов Российской Федерации и зарубежья, отбора их лучших произведений, помощи проявившим себя авторам в продвижении их драматургии, коммуникации авторов и региональных театров, содействия творческому росту и известности авторов. Сроки проведения конкурса Прием пьес с 20.
В программе — пьесы для разных возрастных групп: детей, подростков. Из-за ограничений в этом году читки и лекции смогут посетить только участники. А трансляции всей программы доступны на YouTube-канале и официальном сайте театра Пушкина.
В 2022 году финал проходит в Кузбассе на базе Театра драмы Кузбасса. Напомним также, что в 2022 году конкурс новой драматургии «Ремарка» впервые проходит под руководством арт-дирекции, пришедшей на смену основателю «Ремарки» Олегу Липовецкому. По сравнению с предыдущими годами, «Ремарка» изменилась — появились номинации «Комедия» и «Сказка» последняя — в «Маленькой Ремарке», конкурсе драматургии для детей.
Пресс-релизы
- Театральный журнал "ОКОЛО" » Завершился конкурс новой драматургии «Ремарка»
- Кузбассовцы «услышат» пьесы современных российских драматургов на конкурсе "Ремарка"
- Об авторе Администратор сайта
- «МАЛЕНЬКАЯ РЕМАРКА» ОПУБЛИКОВАЛА ШОРТ-ЛИСТ
- Во время фестиваля «Арлекин» прошел конкурс «Маленькая ремарка»
- Театральный журнал "ОКОЛО" » Завершился конкурс новой драматургии «Ремарка»
Во время фестиваля «Арлекин» прошел конкурс «Маленькая ремарка»
По словам автора, пьеса рассказывает о девочке-подростке, которой, как всем детям, нужны внимание и любовь родителей. Эта история о том, как ценно доверие и как опасна чрезмерная доверчивость взрослых, которые из-за своей излишней доверчивости оказались в секте. Болею за своих героев, мне кажется, что они, наконец, преодолеют все беды и заживут с чистого листа.
И, конечно, она не только о собаках, но и о людях, прежде всего.
Очень добрая, светлая пьеса". После читки зрители и театральные критики оценили пьесу и обсудили дальнейшее развитие работы.
Возможно, в ближайшие годы спектакли, поставленные по каким-то из этих текстов, будут идти на разных сценах страны, но первыми их обсудим мы с вами. Программа мероприятия 12:00 — Алина Гударёва Москва «Новые направления сценических искусств. Фото: предоставлено пресс-службой Молодежного театра.
Номинации: Большая Ремарка пьесы для взрослых : «Пьесы всех жанров». Каждый автор может прислать не более двух пьес на Большую Ремарку и не более двух пьес на Маленькую Ремарку принимается не более четырёх работ в сумме от одного автора. Что особенного приготовили организаторы конкурса в этом сезоне участникам и поклонникам современной драматургии? Начнем с того, что новый сезон «Ремарки» — это только второй сезон новой арт-дирекции.
В прошлом году Олег Липовецкий основатель конкурса возглавил театр «Шалом» и передал конкурс нам: драматургам Марии Огневой и Тоне Яблочкиной, режиссеру и драматургу Дмитрию Тарасову и театральному критику Ксении Аитовой. Мы стараемся и сохранить главную концепцию конкурса - проводить финал «Ремарки» в разных регионах нашей страны. И, конечно, привносить что-то новое: приглашать каждый год новых ридеров, вводить новые номинации. С прошлого года у нас начался проект «Лицей Ремарки» — это образовательный проект, когда начинающие драматурги того региона, где проводится финал конкурса, под руководством опытного драматурга пишут свои первые пьесы.
В этом году мы планируем провести финал в «Первом молодежном театре» в Челябинске, в театре, который активно ставит современных драматургов.
Финал международного конкурса драматургии "Ремарка" проходит в Челябинске
пьесы для взрослых, и "Маленькую ремарку" - пьесы для детей и подростков. Я тоже уже получила первую партию пьес на оценку. В Петрозаводске завершился первый конкурс новой драматургии «Ремарка» для авторов, живущих на Северо-Западе России. Около 70 пьес поступило на конкурс. «Ремарка» — международный конкурс пьес русскоязычных драматургов, финал которого каждый раз проводится в новом регионе.
Театровед из Тюмени стала экспертом известного драматургического конкурса
Наконец, СВО, противостояние всему коллективному Западу. Четыре женщины — и у каждой свой характер и своя судьба. Подчас им очень трудно, почти невозможно вместе. И все же они любят — друг друга и страну, без которой не мыслят своего существования.
Они для меня как живые: когда они смеются — и мне радостно, когда им больно — и я горюю», — поделилась с «Башинформом» Шаура Шакурова.
Драматурги присылают пьесы на оценку профессионалам театрального искусства, лучшие пьесы едут на финал, где читаются и обсуждаются с экспертами и профессиональными актёрами. Финал конкурса каждый раз проводится в новом регионе.
Второе место заняла пьеса Анастасии Букреевой «Чёрная пурга», также выдвинута «Ремаркой, третье — «Почтамт» Глеба Планкина, который выдвинули конкурсы «Ремарка» и «Евразия». Надеюсь, режиссеры и театры страны обратят внимания на эти действительно очень хорошие произведения», — рассказал эксперт «Кульминации», писатель и драматург Дмитрий Данилов. В январе открытые читки всех пьес-финалистов пройдут на территории парка «Зарядье».
Также приглашены актеры и режиссёры театра «Современник», БДТ им. Товстоногова, Театра. Маяковского, Театра «Практика».
Международный конкурс новой драматургии «Ремарка». День первый
Смотрите онлайн видео «"РЕМАРКА" конкурс новой драматургии завершился в Красноярском драматическом театре им. А.С. Пушкина» на канале «Каменные Грани» в хорошем качестве. Финал международного конкурса новой драматургии «Ремарка» стартовал в Красноярске в театре Пушкина. Это уже девятый сезон. Конкурс «Ремарка» проводит финал каждый год в новом городе, в непосредственном сотрудничестве с театрами принимающего региона. Уже через месяц в Молодёжном театре пройдёт главное театральное событие этого сезона – финал Международного конкурса новой драматургии «РЕМАРКА». первое событие в большой программе, посвященной 10-летию Театральной школы Константина Райкина. «Маленькая Ремарка» является одним из номинаций крупного драматургического конкурса «Ремарка». Участие в ней принимают авторы, которые пишут пьесы для детей.
Порядок подготовки и проведения конкурса
- Финал международного конкурса новой драматургии «Ремарка» пройдёт в Кузбассе
- О конкурсе
- «РЕМАРКА» ВЕДЁТ ПРИЁМ РАБОТ
- Лонг-лист конкурса новой драматургии «Маленькая Ремарка-2022»
- «Ремарка» подвела последние итоги конкурса 2022 года - Арт-Обоз.
- Театръ • «Маленькая Ремарка — 2024» опубликовала шорт-лист