В Подмосковье скончался летчик-испытатель, герой Российской Федерации, заслуженный штурман-испытатель Леонид Попов. Герой СССР, летчик-испытатель Иван Жуков скончался во Владимире на 87-ом году жизни, сообщает региональное отделение организации "Волонтеры Победы". Заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации, Герой России. Александр Васильевич Федотов — заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза, генерал-майор, шеф-пилот «ОКБ МиГ». Заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза Виктор Георгиевич Пугачёв сегодня отмечает свое 75-летие!
Пресс-конференция: Герой России, летчик-испытатель первого класса Валерий Поташов
Летчик-испытатель, Герой Советского Союза Юрий Курлин скончался на 89-м году жизни, сообщает «» со ссылкой на фейсбук компании «Антонов». Ушел из жизни 95‐летний Герой России и ветеран Великой Отечественной войны, летчик‐испытатель Иван Антонович Леонов. На 72 году жизни скончался летчик-испытатель Герой России Анатолий Квочур. В рамках рубрики "Галерея памяти" рассказываем про героя Советского Союза Махалина Владимира Николаевича, одного из выдающихся испытателей советской реактивной авиации второго поколения. Интерфакс: Герой СССР, летчик-испытатель Иван Жуков скончался во Владимире на 87-ом году жизни, сообщает региональное отделение организации "Волонтеры Победы".
Летчик-испытатель, Герой Советского союза Иван Жуков скончался во Владимире
заслуженный летчик-испытатель СССР, генерал-лейтенант авиации в отставке, кандидат технических наук. Иван Жуков, Герой Советского Союза, летчик-испытатель – 02 февраля 2018 г. Машину пилотировал Герой Советского Союза, заслуженный лётчик-испытатель СССР Александр Федотов, 90-летие со дня рождения которого авиационный мир отметил в июне.
Елян Эдуард Ваганович
При выходе из пикирования был атакован парой истребителей Ме-109, в результате чего был ранен воздушный стрелок, полностью разбит киль, заклинен руль поворота. Несмотря на неуправляемость самолёта, младший лейтенант Луценко, напрягая все силы, довёл самолёт до своего аэродрома и, так как из- за повреждения нельзя было сделать разворот с прямой, произвёл посадку». За отличную работу над целью получил благодарность от Военного Совета 5-й ударной армии и командира 7-го штурмового авиакорпуса. Второй орден «Красное знамя» уже замкомандира эскадрильи лейтенант Луценко получил за успешное выполнение боевых заданий на 4-м Украинском фронте, в том числе — сбил вражеский истребитель. В представлении указано: «Лейтенант Луценко за период Отечественной войны с сентября 1942г. Лейтенант Луценко отличный лётчик-штурмовик, при выполнении заданий проявляет находчивость, в боях дерзок и настойчив… никогда не возвращался на свой аэродром не выполнив задания».
Всего за годы войны Луценко совершил 148 боевых вылетов, лично сбил 2 самолёта противника. Участвовал в параде Победы 24 июня 1945 года на Красной площади в Москве.
Об этом сообщается на странице Владимирского регионального отделения организации "Волонтеры Победы". Иван Жуков родился 31 декабря 1934 года во Владимире и окончил в родном городе среднюю школу.
Об этом сообщается на странице Владимирского регионального отделения организации "Волонтеры Победы". Иван Жуков родился 31 декабря 1934 года во Владимире и окончил в родном городе среднюю школу.
Под руководством наставников сам учился, став летчиком-инструктором 1-го класса. В 1973 году хотел поступать в Школу летчиков-испытателей, но шансов получить туда направление из училища практически не было. Подготовив уже 23 летчика, в 1975 году в звании капитана назначен командиром звена. И тогда же изменились правила приема в ШЛИ, возникла возможность поступления.
Начальник училища отговаривал Пугачёва, предлагая продвижение по службе, но тот возражал: «Нет, говорю, не надо «замкомэска». Я лучше поеду в школу». Тогда командир полка В. Михайлов убедил начальника училища, и Виктора отпустили на экзамены. Полученные в училище знания позволили в октябре 1976 года достойно сдать сложный теоретический экзамен. Решения пришлось ждать долго, до июня следующего года. Уволившись 1 июля в запас «в связи с переходом на работу в другое ведомство», на следующий день Пугачёв прибыл в Школу летчиков-испытателей Министерства авиационной промышленности СССР. С первых дней работы в ЛИИ он, несмотря на молодость, принимал участие в исследованиях по всем разделам летных испытаний: газодинамической устойчивости, прочности, «устойчивости и управляемости» и прочим характеристикам; летал на МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-31 и других самолетах вторым пилотом и командиром корабля. Когда в октябре 1980 года в ОКБ потребовался летчик-испытатель, то заканчивавший институт Пугачёв получил добро на переход благодаря поддержке «суховцев» и командира своего отряда А.
«Русские Витязи» сообщили о смерти Анатолия Квочура.
Уроженец небольшого села Слепчицы Черняховского района Житомирской области, в возрасте 19 лет он окончил Киевскую спецшколу ВВС 1948 , в 1951 г. С 1959 по 1988 гг. В должности испытателя новых моделей боевых самолетов, Александр Саввич проявил себя как специалист самого высокого класса, настоящий профессионал своего дела. Достаточно сказать, что даже попав во время одного из испытательных полетов в нештатную ситуацию, он с риском для жизни сумел спасти и свой самолет, и свою жизнь. Когда самолет МиГ-27 попал в серьезное штопорное вращение, при котором оказались бездейственными все отработанные методики, и самолет падал с высоты 9000 метров почти до самой земли, то только благодаря выдержке и умению летчика ему удалось посадить самолет.
Проводил лётные испытания многих первых экземпляров реактивных двигателей, различных опытных систем радионавигации, перехвата и вооружения.
Был близким другом первого советского летчика-космонавта Юрия Гагарина. Во время пилотирования опытного сверхзвукового истребителя Е-8 прототип МиГ-23 у самолёта разрушился двигатель. Лётчику удалось катапультироваться, однако он получил тяжелые травмы. В реанимации московской клинической больницы имени С. Боткина дважды пережил клиническую смерть и после выздоровления к полётам вернуться не смог.
В 1962-1969 годах работал в ОКБ-155 ведущим конструктором. С апреля по декабрь 1978 года работал директором Государственного республиканского русского народного ансамбля "Россия" ныне - Государственный академический русский народный ансамбль "Россия" имени Л. В 1978-1983 годах - помощник представителя "Аэрофлота" в Хельсинки Финляндия , в 1983-1992 годах - представитель советских авиалиний в Швеции и других странах.
Алексей Маресьев с женой Галиной и сыном Виктором. Это заявление было сделано во время интернет-дебатов с журналистом Олегом Кашиным физическое лицо, признанное в РФ иностранным агентом. По мнению Богдановой, ядерный удар по Москве якобы необходим для «прекрасного завершения конфликта» на Украине. В качестве примера она вспомнила атомную бомбардировку, которой США подвергли японские города Хиросиму и Нагасаки. Сын лётчика Маресьева Виктор прокомментировал в разговоре с ИА Регнум резкие заявления Богдановой, которые она делает, уехав из России. У моего отца один раз «ваш брат» журналист спросил, надо ли праздновать 9 мая? Так мой отец выгнал этого писаку.
Posted by Виктор Малиновский 08. В заявлении о сложении полномочий, датированном 1 марта 2022 года, летчик пояснил причину — «в связи с вновь возникшими форс-мажорными обстоятельствами ширящейся бойней братского славянского народа. В 1991 году Александр Гарнаев выполнил первый полет опытного самолёта, ставшего после опытным экземпляром перспективного истребителя с отклоняемым вектором тяги.
Умер советский летчик-испытатель Гурген Карапетян
Ранее на 90-м году жизни умер советский космонавт Владимир Аксёнов. Он покинул отряд космонавтов осенью 1988 года.
Первый полёт курсанты отмечали пачкой «Казбека»: сами не дымили, конечно, угощали наставников. Таким был ритуал. После аэроклуба — Сасовское лётное училище, и уже в 25 лет Рубен ввёлся командиром на Як-40, затем стал пилотом-инструктором, инспектором Армянского управлении гражданской авиации ГА , переучился на Ту-134, следом — на Ту-154. Совершенствовал профессиональное образование заочно в Ленинградской академии гражданской авиации.
Головокружительный карьерный рост был, что называется, налицо. Однажды в Анголе В начале 1980-х Есаяну довелось работать на Як-40 в Африке в качестве личного пилота министра обороны Анголы. Там в то время шла гражданская война, и ему постоянно приходилось летать в зону боевых действий. В тот день в район города Лубанга прилетела ангольская делегация, а оттуда надо было забрать кубинскую военную инспекцию, состоявшую из 15 человек. Сразу после взлёта, на высоте 50 метров снаряд, выпущенный прямо из джунглей, угодил в правый двигатель, и тот воспламенился. Есаян не потерял присутствия духа, включив все системы пожаротушения, развернул машину и посадил самолёт.
Ни одна инструкция, вспоминает он, не предусматривает «разворот вокруг хвоста» и посадку с полными баками и пожаром на борту. Запомнилось ему, что кубинцы, наблюдавшие это с земли, даже не надеялись на благополучный исход, видя, как воспламенился двигатель. Кстати, за этим подвигом пилота последовал следующий. Через неделю он перегнал подбитый Як-40 на двух уцелевших двигателях на аэродром Луанды, что, понятно, тоже не вписывалось в инструкции. Но бросать раненый самолёт было не в его правилах. Взял книжки по аэродинамике, рассчитал предстоящий полёт, и, убедившись, что возможность, пусть и минимальная, все же есть, смог убедить в этом и руководство «Авиаэкспорта», курирующего работу в Анголе советских лётчиков.
Правда, пришлось из салона убрать кресла, чтобы максимально снизить взлётный вес. По всей длине взлётно-посадочной полосы через каждые 300 метров расставили солдат, которые играли роль маячков. На взлёте сверяли скорость разбега и количество метров до конца полосы с помощью живых ориентиров. Все 800 километров пути «Як» сопровождался транспортником Ан-26, экипаж которого почти не сомневался, что вот-вот тот спикирует в джунгли. В 1984 году Рубен вернулся из Африки в Армению и стал работать начальником лётного отдела управления гражданской авиации, а весной следующего года его вызвали в Москву для награждения первым орденом — Дружбы народов. Тот случай удивительного спасения самолёта с военной делегацией стал для Есаяна своеобразным трамплином для перевода в столицу, о чем, конечно, мечтал и мечтает каждый пилот на периферии.
Протекцию тогда составил хорошо знавший Рубена по работе в Анголе генерал авиации Константин Курочкин, занимавший там должность главного военного советника. Началась служба, о которой молодой пилот мог только мечтать — из 47 лет своего лётного стажа он провёл 30 — в качестве лётчика-испытателя. Эти три десятилетия, как он сам считает, были самыми интересными по масштабу и сложности профессиональных задач. Всегда стремился к нестандартным задачам и обстоятельствам. Интереснее, например, было облётывать самолёт после замены двигателей, чем выполнять обычный штатный полёт. Кстати, подобное произошло и в 2011 году в Ижме, когда его экипаж перегонял в Ухту с таёжного аэродрома Ту-154 с двумя заменёнными двигателями и шасси, установленными взамен обломавшихся при посадке.
Легендарный взлёт Ту-154 из Ижмы Среди разных испытанных Есаяном машин — отечественных «туполей» и «илов», импортных боингов и эйрбасов. Амфибия Бе-200, по его признанию, приглянулась ему особенно. Этот самолёт, считает он, незаменим при тушении пожаров, а искусство пилотирования проявляется в том, чтобы на скорости 190 км в час успеть выпустить «заборники» воды, набрать её и взлететь, а потом обрушить на очаг пожара и вновь быстро вернуться за новой порцией.
В истории отечественной авиации он — настоящая легенда.
Им освоены десятки типов и модификаций самолетов, в том числе истребители-перехватчики МиГ-31, обычный и палубный варианты МиГ-29 кстати, на этой машине в 82-м году Квочур достиг предельной по прочности истребителя перегрузки в девять g , а еще он совершил множество уникальных полетов, например, на Су-27 из Москвы в Австралию и обратно, два сверхдальних перелета на Северный полюс и также установил целый ряд мировых рекордов. Впервые показал фигуру высшего пилотажа "Колокол", выполнил первую в ночное время посадку и взлет с палубы авианосца "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов".
В дальнейшем работал в авиационном отделе Высшей комсомольской школы, представителем Аэрофлота в зарубежных странах до 1992 года. Награждён двумя орденами Ленина, орденом Красной Звезды, медалями. Удостоен трёх медалей де Лаво ФАИ 1960, 1962, 1963. Скончался 17 марта 2018 года в возрасте 91 года. На открытии доски присутствовали жители города, летчики — испытатели, близкие и родные летчика, юнноармейцы.
Скончался летчик-испытатель, Герой Советского Союза Юрий Курлин
За время своей лётной практики он освоил около 90 типов летательных аппаратов и подготовил несколько десятков коллег. Ранее на 90-м году жизни умер советский космонавт Владимир Аксёнов. Он покинул отряд космонавтов осенью 1988 года.
Все, кто его знал и работал с ним, отмечают: у него был свой творческий почерк. А оценки, полученные в результате испытаний - грамотные, мотивированные, с серьезным анализом, что особенно ценили конструкторы. Какими бы сложнейшими ни были лётные испытания и исследования, Федотов редко ставил себя и самолет в чрезвычайные условия, а при попадании в них всегда сохранял хладнокровие, за доли секунд находил верное решение, боролся и сохранял машину. Параллельно с испытательной работой Александр Васильевич установил 18 мировых авиационных рекордов, три из которых являются абсолютными.
Так, 31 августа 1977 года на МиГ-25М Александр Васильевич установил абсолютный мировой рекорд высоты полёта - 37. Никто прежде не достигал такой высоты на летательном аппарате, стартующем с поверхности Земли. Этот рекорд, подчеркивают эксперты, не превзойден до сих пор и вряд ли будет перекрыт в обозримом будущем! Знаменитая "школа Федотова". Под его руководством вошли в состав лётной службы ОКБ и стали суперпрофессионалами многие летчики-испытатели, которые удостоены звания Героя Советского Союза и Героя России. Поэтому весьма символично, что Школа летчиков-испытателей носит имя Александра Васильевича Федотова, воспитавшего целую плеяду первоклассных испытателей.
Многие из них также дали путевку в жизнь самолетам марки "МиГ". Но Александр Васильевич воспитывал не только летчиков-испытателей.
И тогда же изменились правила приема в ШЛИ, возникла возможность поступления. Начальник училища отговаривал Пугачёва, предлагая продвижение по службе, но тот возражал: «Нет, говорю, не надо «замкомэска». Я лучше поеду в школу». Тогда командир полка В. Михайлов убедил начальника училища, и Виктора отпустили на экзамены. Полученные в училище знания позволили в октябре 1976 года достойно сдать сложный теоретический экзамен.
Решения пришлось ждать долго, до июня следующего года. Уволившись 1 июля в запас «в связи с переходом на работу в другое ведомство», на следующий день Пугачёв прибыл в Школу летчиков-испытателей Министерства авиационной промышленности СССР. С первых дней работы в ЛИИ он, несмотря на молодость, принимал участие в исследованиях по всем разделам летных испытаний: газодинамической устойчивости, прочности, «устойчивости и управляемости» и прочим характеристикам; летал на МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-31 и других самолетах вторым пилотом и командиром корабля. Когда в октябре 1980 года в ОКБ потребовался летчик-испытатель, то заканчивавший институт Пугачёв получил добро на переход благодаря поддержке «суховцев» и командира своего отряда А. В 1981 году ему доверили вылет на одноместном истребителе-перехватчике Т-10С, улучшенной конфигурации Т-10, прототипа Су-27. А в 1982 году Пугачёв поднял в небо Т-10-15 первый серийный образец Су-27 и был назначен его ведущим летчиком-испытателем. В 1986 и 1993 годах на Т-10-15 установил 13 мировых рекордов скороподъемности и высоты полета из которых 4 — улучшение своих же рекордных результатов.
В годы Великой Отечественной войны воевал в качестве летчика-истребителя. В 1951 году окончил Военно-воздушную инженерную академию имени Н. В течение 23 лет испытывал боевые МиГи.
Александр Федотов – испытатель, герой, рекордсмен
Анатолий Николаевич Квочур — Герой Российской Федерации, заслуженный лётчик-испытатель СССР, первый заместитель начальника ФГУП «ЛИИ имени М.М. Громова», главный конструктор ФГУП «Пилотажно-исследоват. В возрасте 84 лет умер летчик-испытатель вертолетов "Ми" и Герой Советского Союза Гурген Карапетян. Летчик-испытатель, Герой Советского Союза Юрий Курлин скончался на 89-м году жизни, сообщает «» со ссылкой на фейсбук компании «Антонов». Лётчик-испытатель конструкторского бюро имени Миля, Герой Советского Союза Гурген Карапетян умер на 85-м году жизни в Москве, сообщает холдинг «Вертолёты России». Героя России Анатолия Квочура. Сын Героя Советского Союза лётчика Алексея Маресьева Виктор заявил ИА Регнум, что слова правнучки Валерия Чкалова Дарьи Богдановой не имеют ничего.
В Жуковском увековечили память летчика-испытателя, Героя Советского Союза
Александр Васильевич Федотов испытал и освоил 114 типов опытных и серийных самолётов самого разного назначения, совершил 8998 полётов с общим налётом более 4800 часов. Одно из сложнейших аэродинамических явлений - инерционное вращение, - с которым столкнулись строевые лётчики на истребителе МиГ-21, было исследовано и нейтрализовано благодаря его ювелирному лётному мастерству. Все, кто его знал и работал с ним, отмечают: у него был свой творческий почерк. А оценки, полученные в результате испытаний - грамотные, мотивированные, с серьезным анализом, что особенно ценили конструкторы. Какими бы сложнейшими ни были лётные испытания и исследования, Федотов редко ставил себя и самолет в чрезвычайные условия, а при попадании в них всегда сохранял хладнокровие, за доли секунд находил верное решение, боролся и сохранял машину. Параллельно с испытательной работой Александр Васильевич установил 18 мировых авиационных рекордов, три из которых являются абсолютными. Так, 31 августа 1977 года на МиГ-25М Александр Васильевич установил абсолютный мировой рекорд высоты полёта - 37. Никто прежде не достигал такой высоты на летательном аппарате, стартующем с поверхности Земли. Этот рекорд, подчеркивают эксперты, не превзойден до сих пор и вряд ли будет перекрыт в обозримом будущем!
Знаменитая "школа Федотова". Под его руководством вошли в состав лётной службы ОКБ и стали суперпрофессионалами многие летчики-испытатели, которые удостоены звания Героя Советского Союза и Героя России. Поэтому весьма символично, что Школа летчиков-испытателей носит имя Александра Васильевича Федотова, воспитавшего целую плеяду первоклассных испытателей.
После работал лётчиком-испытателем на авиационном заводе имени Гагарина, а затем — в ОКБ имени Микояна. В 1998 году Квочура включили в топ-10 ведущих лётчиков-испытателей мира. За время своей лётной практики он освоил около 90 типов летательных аппаратов и подготовил несколько десятков коллег.
Имя Василия Денисовича Луценко открывает скорбный список мемориала «Крыло Икара» памяти погибших лётчиков испытателей государственного летно-испытательного центра им. Чкалова в городе Ахтубинске Астраханской области Василий Денисович Луценко родился 24 декабря 1923 года в селе Крупское Сеслевского сельсовета Каракульского района Челябинской области в крестьянской семье, где кроме него было ещё трое детей - сёстры Катя, Нина и Зоя. Мама Пелагея Васильевна вела домашние хозяйство, а отец Денис Афанасьевич занимался крестьянским трудом. В 1932 году семья Луценко переехала в Челябинск. После окончания учёбы в Челябинском аэроклубе в 1940г. Василий Луценко поступил учиться в военную школу лётчиков Чкаловска ныне Оренбург , которую закончил в июле 1942 года. С 30 сентября 1942 года Василий Луценко в действующей армии в составе 503-го штурмового авиационного полка 206-й штурмовой авиадивизии. Свою первую награду — орден Красной звезды он получил в 1943 году.
Email: [email protected]. Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей. Согласно ст. Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов и колумнистов.
«Русские Витязи» сообщили о смерти Анатолия Квочура.
На 82-м году жизни в Подмосковье умер легендарный советский летчик-испытатель Леонид Попов, сообщил Telegram-канал «112». Летчик-испытатель Герой Советского Союза Степан Микоян умер на 95-м году жизни. Ушел из жизни 95‐летний Герой России и ветеран Великой Отечественной войны, летчик‐испытатель Иван Антонович Леонов. Заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза Иван Ведерников, принимавший участие в испытаниях бомбардировщиков Ту-16 и Ту-95, скончался в возрасте 94 лет, сообщили РИА Новости в среду в компании "Туполев". Героя России Анатолия Квочура. Заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза, генерал-майор авиации в.
Читайте также
- Бежевец Александр Саввич
- Вспоминая Федотова. В Жуковском почтили память великого летчика-испытателя | ИА Красная Весна
- Путь к авиации
- Умер герой Иван Леонов. На войне он управлял самолетом без руки и трижды обманул смерть | 360°
- Елян Эдуард Ваганович
- В Жуковском увековечили память летчика-испытателя, Героя Советского Союза