Нужно отметить, что место рождения Христа крайне важно, поскольку все иудеи ожидали исполнения мессианского предсказания пророка Михея, гласившего, что Спаситель будет непременно потомком царя Давида и родится в его родном городе Вифлееме.
Почему православное Рождество отмечают 7 января и что нельзя в этот день делать
Богослужебные песнопения, в праздник Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, исполнил хор Знаменского кафедрального собора, под управлением регента – Аллы Кавешниковой. В этот день Господь Иисус Христос родился на свет от Девы Марии — беззащитным Младенцем, в скромном хлеву в городке Вифлееме. Иисус Христос пришёл к нему креститься сам, будучи уже взрослым. Рождество Иисуса Христа отмечается православными верующими 7 января, оно входит в число двунадесятых праздников и предваряется Рождественским постом, пишет одного из главных христианских праздников. Почему Рождество Иисуса Христа имеет для нас важное значение?
Рождество Иисуса Христа
Рождество Христово. – Церковь Иисуса Христа, г. Хабаровск | С Рождеством Иисуса Христа всех нас! |
Епископ Сергей Ряховский назвал истинные смыслы Рождества | Главная ночная служба состоялась в Храме Христа Спасителя, ее провел патриарх Московский и всея Руси Кирилл. |
Православные христиане начинают праздновать Рождество Христово | Главная ночная служба состоялась в Храме Христа Спасителя, ее провел патриарх Московский и всея Руси Кирилл. |
Рождественские литургии в Москве посетили около миллиона прихожан
Из года в год в наш храм на праздничные богослужения Рождественской ночи, несмотря на ночное время и крепкий мороз, поклониться Богомладенцу Христу и прославить неизреченное Боговоплощение неизменно приходит большое количество верующих. К десяти часам вечера 6 января наши прихожане уже торопились на совершение Великого повечерия с Утреней, где впервые был полностью пропет рождественский канон, и по традиции все приложились к праздничной иконе, возложенной на аналое: "Христос раждается - славите! Христос на земли - возноситеся! Пойте Господеви вся земля, и веселием воспойте людие, яко прославися... Особенную духовную радость в Рождественскую ночь получили те христиане, которые причастились Святых Христовых Таин. Богослужения возглавил настоятель храма протоиерей Андрей Овчинников , ему сослужило духовенство храма - протоиерей Павел Феоктистов , архимандрит Филарет Радаев , иерей Боян Попов и иерей Арсений Черникин.
Рождественское послания Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла с амвона прочитал отец Арсений, а по окончании богослужений верующих поздравил с великим праздником настоятель храма. Отец Андрей пожелал всем нам принести Богомладенцу Христу самое лучшее и ценное, что есть в человеке - открытое для Божественной любви и любящее Бога сердце, чистую и праведную жизнь по Его Заповедям.
И тут я не знаю, что больше повлияло: незнание Писаний или откровенная подтасовка?
Как написано на сайте Православие. Прибавление девяти месяцев — обычного срока для чревоношения — к предполагаемому времени Боговоплощения и вело к определению даты Рождества Христова. Но все эти вычисления базируются на ложном основании, а именно на том, что Захария был первосвященником.
Но оснований так считать нет никаких: в Библии об этом прямо не говорится — это раз. Иосиф Флавий, перечисляя всех первосвященников, не упоминает в их списке Захарии — это два. Захария являлся очередным священником из Авиевой чреды, а первосвященник по всем законам, не причислялся ни к какой чреде — это три.
Если бы "древние христиане" лучше изучали Библию, то они могли бы знать, что согласно пророчеству Даниила о 70 седьминах, Иисус должен был служить в качестве мессии три с половиной года. И тут не трудно посчитать: когда он начал служение ему было около 30 лет, умер он весной на Пасху, вычитаем полгода и получаем осень. Но никак не декабрь или январь.
Известно, что ок. Дата 25 марта 9 месяцами раньше 25 декабря позже стала праздником Благовещения - считалось, что Иисус был зачат и распят в один день. Эта идея впервые встречается в произведении неизвестного христианского автора 4 столетия "О солнцестояниях и равноденствиях": "Наш Господь был зачат на восьмой день апрельских календ ибо в один день он был зачат и распят".
В восточной церкви дату зачатия тоже приняли равной дню Распятия. Однако для вычисления даты распятия восточные христиане использовали греческий лунно-солнечный календарь, похожий на иудейский. Так появилась дата древнего восточного Рождества - 6 января.
Как видим, дата Рождества была вычислена не из исторических предпосылок, а из богословских. Причина этого в том, что Евангелия дают очень мало информации о дате Рождества. Все же Лука упоминает 2 вещи, которые позволяют как древним, так и современным любителям календарных расчетов, уточнить - когда же произошли волнительные события.
Первая вещь - зачатие Иоанна Крестителя произошло после окончания Авгиевой череды, 8-й череды из установленного графика дежурств 24 жреческих семейств в Храме Лук. Вторая - Иоанн был на полгода старше Иисуса Лук.
Он выбрал тесный путь. Бог — всеблажен, но сострадая роду человеческому, Господь приходит в мир, не только для того, чтобы наставить людей, но и для того, чтобы взять грех человечества на Себя». Видео проповеди.
Тема Рождества Христова была центральной в празднике Богоявления. Выделение праздника Рождества, посвященного воспоминанию и прославлению именно Рождения Господа Иисуса Христа по человеческому естеству, в отдельный, самостоятельный праздник произошло не сразу. Считается, что одна из целей этого шага была апологетическая: 25 декабря, на третий день после зимнего солнцестояния, в языческом мире отмечался «праздник непобедимого солнца». Торжество, сопровождавшееся обрядом возжигания огней, было настолько распространенным, что в нем принимали участие и некоторые христиане. Блаженный Августин призывал отмечать в этот день Рождество Христово, «не как неверные ради солнца, но ради Того, Кто сотворил это солнце». С 1 марта 2100 года разрыв между юлианским и григорианским календарем увеличится на один день, поэтому с 2101 года Рождество Христово будет отмечаться 8 января по новому стилю, что будет соответствовать 25 декабря по старому. Разумеется, сместятся и все остальные непереходящие праздники. Грех ли — петь рождественские колядки? Празднование Рождества Христова было сопряжено с древности с народными обычаями. К ним относятся и пение колядок. Как правило, колядки не имеют единого авторства, они часто несовершенны литературно, но великолепны по своему смысловому строю, по искренности и радостной доброте. Обычно, колядка — это маленький Рождественский рассказ о величайшем событии, прославляющий главные лица той ночи, которая принесла важнейшую, радостную весть — родился Спаситель мира. Почему рождественский символ — елка? В исторических источниках впервые рождественская елка упоминается в 1419 году: во Фрайбурге местные пекари украсили дерево фруктами, орехами и булочками, чтобы порадовать детей. В России праздничную елку попытался «насадить» Петр I, но к Рождеству Христову это отношения не имело — еловые ветки украшали город к Новому году. Рождественские елки появились благодаря приехавшим в Петербург немцам в начале XIX века и привлекли сначала высший свет. Лишь к концу XIX века ель и в России становится и народным рождественским символом. Сегодня рождественскую и новогоднюю елку можно встретить также у других православных христиан Востока. Заметим, что ель, как постоянно зеленое дерево, может символизировать жизнь. Отметим, что Сам Христос, Который есть жизнь Ин. Цитаты о Рождестве «Бог приходит в мир не как всемогущий тиран, а как беспомощный, беззащитный Ребенок. Не разрушаются ли здесь разом все расхожие представления о Боге, не обличается ли все то, во имя чего атеисты требуют отказа от религии? Ничего внешнего, что принуждало бы человека унизиться, подчиниться, сдаться. Ибо не правда ли: увидеть и признать в этом Ребенке Бога можно только свободно!
7 января. Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа
Праздник Рождества знаменует появление на свет Иисуса Христа в Вифлееме. Нужно отметить, что место рождения Христа крайне важно, поскольку все иудеи ожидали исполнения мессианского предсказания пророка Михея, гласившего, что Спаситель будет непременно потомком царя Давида и родится в его родном городе Вифлееме. Иисус Христос родился в Вифлееме, в тот год император велел провести перепись новорожденных. Рождество Господа Иисуса Христа. Рождество Иисуса Христа: история и установление праздника.
Рождественское богослужение из Храма Христа Спасителя — прямая трансляция
Перед Рождеством в домах устанавливают ели. Эта традиция зародилась еще у германских народов, где ель считалась символом жизни и плодородия. Также дома украшают гирляндами, рождественскими венками, подвешивают над камином большие носки, в которые кладут подарки. Одним из главных символов Рождества у католиков также являются зажженные свечи. Проводить его принято в кругу семьи. В этот день верующие держат особенно строгий пост: отказываются от воды и еды или едят только кашу с маком, медом и орехами, которая называется сочиво ограничения в еде должны быть разумными и не наносить вред здоровью. Когда на небе загорается первая звезда — пост заканчивается, и начинается празднование. Перед тем, как начать трапезу, в семье принято преломить рождественский хлеб.
Чаще всего это делает отец или самый старший член семьи. После этого хлебцы делят между собой в знак взаимной любви и расположения. За столом принято оставлять одно свободное место как знак памяти близким, которые не могут провести этот день со своей семьей. После праздничного ужина католики всей семьей, по традиции, отправляются в храм на рождественскую мессу. Прежде всего Рождество ассоциируется с Санта-Клаусом. Он одет в красный костюм с белой отделкой, передвигается на санях, которые запряжены летающими оленями, и дарит детям подарки. Для Санты принято оставлять молоко и печенье в ночь на 25 декабря.
В Апостольских Постановлениях говорится: «Храните, братия, дни праздничные, и во-первых день Рождества Христова, которое да празднуется вами в 25 день десятаго месяца» от марта. Там же, в другом месте сказано: «День Рождества Христова да празднуют, в оньже нечаемая благодать дана человекам рождением Божия Слова из Марии Девы на спасение миру». Известно, что во время гонения христиан Максимианом, в 302 году, никомидийские христиане в самый праздник Рождества Христова сожжены были в храме в числе 20000. В том же веке, когда Церковь после гонения получила свободу вероисповедания и сделалась господствующей в Римской империи, праздник Рождества Христова находим во всей Вселенской Церкви, как можно видеть это из поучений святого Ефрема Сирина, святителей Василия Великого, Григория Богослова, святителя Григория Нисского, святителей Амвросия, Иоанна Златоуста и других отцов Церкви IV века на праздник Рождества Христова. Святитель Иоанн Златоуст в слове своем, которое он говорил в 385 году, называет праздник Рождества Христова древним и очень древним. В том же веке на месте пещеры Вифлеемской, прославленной рождением Иисуса Христа, равноапостольная царица Елена соорудила храм, о великолепии которого много старался державный ее сын. В кодексе Феодосия, изданном в 438 году, и Юстиниана — в 535, излагается закон о всеобщем праздновании дня Рождества Христова.
Впрочем, в первые три века, когда гонения стесняли свободу христианского Богослужения, в некоторых местах Востока — Церквах Иерусалимской. Антиохийской, Александрийской и Кипрской — праздник Рождества Христова соединялся с праздником Крещения 6 января, под общим именем Богоявления. Причиной этого, вероятно, было мнение, что Христос крестился в день Своего рождения, как можно заключать об этом из слов святителя Иоанна Златоуста, который в одной из бесед своих в Рождество Христово говорит: «не тот день, в который родился Христос, называется Богоявлением, но тот, в который Он крестился».
Как оказалось, такие личности засветились в Древнем Египте, в Персии, в Индии и не только. Общее у всех этих идей одно: 25 декабря рождался богочеловек, который потом помогал людям и творил чудеса. Затем он погибал, после чего воскресал. Вот конкретные факты. В момент его рождения на востоке загорается звезда, по свету которой 3 царя нашли место его рождения. В возрасте 12 лет Гор уже учил детей какого-то богача, а в 30ть принял дух посвящения от человека по имени Ану.
У Гора было 12 учеников, с которыми он исцелял людей и ходил по воде. Гора предал Тифон, после чего он был распят на кресте, похоронен, а через 3 дня воскрес. Еще одна история, теперь в Персии. Он был рождён девой 25-го декабря. У него также было 12 учеников. Чудес творил немерено, а после смерти был захоронен. И, конечно, через 3 дня воскрес. Его называли Истиной, Светом. Днём поклонения Митре было воскресенье.
А теперь отправляемся в Индию.
И вот апостол Павел вступает с ними в разговор и говорит им о Боге, Который сотворил мир, о том. И мы знаем, чем закончился этот разговор в Ареопаге. В наши дни мы также можем наблюдать нечто подобное. Многие готовы говорить и принимать нравственные ценности Евангелия, они согласны со многими положениями христианства, суждениями морали и этики. Но испытывают дискомфорт, когда речь заходит об Иисусе Христе, как Сыне Божием. Да, пожалуйста, они готовы принять многие положения христианства, но без Самого Христа.
Во время празднования Рождества мы наблюдаем с экрана телевизора Рождественскую службу в Храме Христа Спасителя. Не только телевидение, но также радио и другие средства массовой информации, рассказывая о Рождестве и других событиях в жизни христианской церкви, в определенной степени влияют на общественное сознание, и люди начинают задумываться о Боге. Но истина заключается в том, что: «Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грех и наши» 1 Ин. Вообще сам факт появления нового человека, рождение новой жизни — это чудо, которое продолжает восхищать и поражать человеческое сознание. Но рождение Сына Божьего, Мессии — Иисуса Христа — это величайшее чудо, которое имеет значение не только для нашей планеты, но и для всего мироздания. Пастухи, услышав чудесную весть о рождении Мессии от небожителей — Ангелов, поспешили в Вифлеем, и нашли там Иосифа.
Марию и Младенца, лежащего в яслях. Один американский пастор, пастор университетского городка, рассказывал о своем служении среди студентов и профессоров университета, и он говорил: «Я поражаюсь тому, что люди и среди них профессор биологии, говорят, что могут принять христианство, но в рождение от Девы поверить не могут, объясняя тем, что они же биологи». Но мы можем говорить сегодня о том, что на самом деле великое чудо, о котором повествует Евангелие — вовсе не рождение от Девы. Гораздо большим чудом стало Богвоплощение. Бог стал человеком. Он стал человеком, чтобы общаться с нами и спасать нас. Верим ли мы этому?
И если верим, то почему мы не можем поверить тому, что воплощение это произошло особым, сверхъестественным образом? Апостол Павел в 3-й главе 16 ст. Показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» 1 Тим. Но какова цель Богвоплощения?
Рождество Иисуса Христа: почему Богу нашлось место лишь в пещере?
Пещера вместо царских чертогов Пресвятая Богородица с праведным Иосифом были вынуждены остановиться в загоне для скота, поскольку гостиницы были переполнены. Разместиться в общей комнате они не могли — Мария должна была вот-вот родить. Так, их временным пристанищем стала пещера вертеп , в которой, по всей видимости, оставляли своих ослов, верблюдов и других животных постояльцы. Новорожденный Богомладенец был положен в ясли — кормушку для животных. Как сейчас выглядит то место, где родился Христос? На том месте, где по Церковному Преданию родился Господь, сейчас располагается Вифлеемский храм. Он состоит из Пещеры или Вертепа Рождества и располагающейся над ней церкви.
В 1717 году место, где родился Спаситель, было отмечено серебряной звездой. В центре звезды имеется отверстие, позволяющее увидеть поверхность природного скального ложа под ней. Что касается церкви Рождества Христова, то она является самым древним храмом в Палестине, который хоть и с перестройками, но сохранился в целости до наших дней. Богослужения в нем практически без перерыва совершаются еще с ранневизантийской эпохи.
Бог хочет, чтобы мы смотрели не на видимые проблемы, а на невидимого Бога, чтобы мы могли видеть невидимое и твердо держаться Его слова, Его обетований. Многих людей пугают видимые проблемы. Иисус сказал: «Вы во мне, а Я в вас, чего вам бояться?
Я проявляю такую же сверхъестественную власть и сегодня. Я запрещаю штормам и бурям. Я повелеваю, и это успокаивается». Мы в самом безопасном месте, во Христе Иисусе — это наш Ковчег Спасения. Иисус на кресте принял наказание вместо нас. Шторм, буря, потоп — это наказание — суд Божий. Мы знаем, что потоп уже был.
Потоп олицетворял наказание. Бог сказал: «больше не будет потопа в вашей жизни. Больше вы не потонете, потому что Я с вами, Я в вас, а вы во Мне. На кресте Я принял наказание, суд, шторм вместо вас». Но мы иногда об этом забываем. Забываем о многом, что нам говорит Библия. Мы забываем не только о Небесах, но забываем и о том, что есть вечный ад — место вечного мучения.
Если мы не видим, не знаем, не понимаем, что есть ад, то не можем по-настоящему возрадоваться о спасении. Мы не понимаем от чего Иисус нас спас, и не понимаем по-настоящему. Иоанна 3:16 «Бог так возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единородного, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную». Если есть вечная жизнь, то есть вечная смерть, вечная погибель, вечные мучения. Это всё находится в аду, поэтому ангелы радовались, что Бог нас спас. Если вы поверите в Иисуса, то не попадете в это ужасное, страшное место безнадежности. Оттуда нет выхода, там нет надежды, одно вечное страдание, мучение, вечная погибель.
Поэтому Бог призывает: «Поверьте в Иисуса, чтобы вам не погибнуть, а иметь вечную жизнь». Бог дает нам вечную жизнь вместо вечной смерти, мучений, погибели, ужасного места, которое мы даже не можем себе представить. Библия говорит об этом месте для того, чтобы мы были благодарны Богу за то, что Он нас спас от этого и освободил. Бог хочет через нас донести это и другим людям, чтобы и они могли знать, в чем смысл Рождества, этого подарка — Бог дал нам дар вечной жизни для того, чтобы мы могли поделиться этим даром с другими. Иисус отдал все, что у Него было. Иисус сказал, что блаженнее давать, чем принимать Деян. Мы больше любим принимать.
Бог говорит — благословеннее давать. Всё, что Отец Ему дал, Он всё это отдал нам. Какой великий подарок мы приобрели. Иисус так же сказал: «то, что Я делал, вы тоже будете делать. Я вам это дал, вы это приняли. Теперь вы отдавайте то, что приняли, делитесь с другими, рассказывайте об этом». Иисус говорит, что Он — вода, источник жизни.
Разве мы можем без воды прожить? Когда у нас обезвоживание, когда мы жаждем, нам ничего другого не нужно. Когда ты жаждешь, тебе и шашлыки не нужны, и деньги, потому что ты умираешь от жажды. Без Иисуса мы все засыхаем и жизнь для нас, как пустыня. Пустыня — это прообраз. Когда нет Иисуса, мы как в пустыне, никто и ничто не может Его заменить. Дьявол придумывает различные заменители — алкоголь, наркотики, удовольствия, чтобы отвлечь людей и увести от главного источника.
Иисус Христос — это уникальная Личность, которую дал нам Отец — это источник воды живой. Библия говорит, что если мы отходим от Бога, удаляемся от этого источника, то засыхаем и умираем. Мы должны быть всегда, как дерево, посаженное при потоках вод. Бог видит нас садом, который расцвел в пустыне, приносит благоухание и плоды — это мы, церковь. Жизнь с Иисусом раскрывает твой потенциал, твои дары и способности, раскрывает тебя как Личность, уже здесь на земле. Я вижу много людей, которые когда пришли в церковь ничего не знали, не умели, но, когда они стали служить Богу, Он стал открывать в них таланты и дары. Давайте, не будем забывать об этом.
Рождение Иисуса — это переход от проклятия к благословению, от смерти в жизнь, из старого в новое. Господь — твое убежище, твой источник, твой мир и радость — этот удивительный подарок настолько многогранен и ценен! Мы иногда мечтам, чтобы нам что-то подарили. Но Бог нам такой подарок приготовил, в котором есть всё! Иногда мы принимаем подарки и кладем их на комод. И этот подарок там лежит. Но Иисус — это такой подарок, без которого мы не можем прожить и дня.
Он нам нужен постоянно, всегда, каждый день. Вот какой великий подарок Бог приготовил для каждого из нас, и хочет, чтобы мы поделились этим подарком. Есть такое выражение «Явление Христа народу», даже картина такая есть. Теперь мы должны явить Христа народу, живого Бога, Спасителя. Явить Христа народу, рассказать о Нем — в этом наша великая миссия. Наша цель поделиться этим драгоценным, чудесным подарком, который мы приняли. Мы вместе будем это делать.
Давайте встанем и помолимся, посмотрим на звезды, на Небеса. Бог хочет, чтобы ты увидел свою звезду, если еще не увидел. В этой звезде есть всё — твое исцеление, обеспечение, мир, утешение. Это такая многогранная звезда, в которой есть всё-всё, что тебе нужно. Господь сказал, ищите, прежде всего, Царства Небесного, а всё остальное приложится. Когда ты найдешь эту звезду, встретишься с ней, всё остальное приложится, потому что Он есть центр Вселенной, центр всего. У строителей, которые отвергли этот краеугольный камень, всё развалилось, рассыпалось.
Он сказал — не можете без Меня делать ничего, зато вместе с Ним возможно всё. Господь, мы благодарим Тебя. Ты — наша звезда. Мы хотим взирать на Тебя, на нашего Начальника и Совершителя нашей веры. Мы хотим смотреть на Тебя, Господь, и наполняться твоей Божественной радостью, миром, верой, любовью. Всё, что есть в Тебе, Ты отдал нам. Ты отдал нам всего Себя, чтобы мы могли отображать Твой свет здесь, во тьме.
Авраам, когда увидел много звезд, в них он увидел нас. Мы — наследники Авраама. Когда он смотрел на звезды, он видел тебя и меня. Когда мы встречаемся с Иисусом, то зажигаемся подобно новой звезде. Это то, пророческое видение, которое Бог говорил Аврааму, «смотри, сколько у тебя будет детей, наследников». Авраам увидел это и поверил Господу. Все, что нам нужно, поверить Ему, и этот свет засияет в тебе, в этом темном мире.
Звезды горят ярче всего ночью, когда темно, когда нет внешних источников.
Считалось, что тем самым можно навлечь на себя беду. Много традиций было связано с застольем. Так, нельзя было вставать из-за стола раньше гостей. Взятую в руки ложку нельзя было класть на стол. А незамужним девушкам и холостым парням запрещалось садиться на углу. В этом случае искать вторую половинку предстояло ещё не один год.
Плохой приметой считалась тяжёлая работа на праздник. Под запрет попадали также любые виды рукоделия или стирка. А вот готовка праздничного обеда или уборка дома в этот список не входили, так как считались частью подготовки к празднику. Наоборот, прилежная хозяйка, чтобы отогнать от дома нечисть, должна была пройтись по углам веником из крапивы. Праздник надо было посвятить добрым делам. А потому категорически запрещалось ругаться и сквернословить. Несмотря на то что ночь на Рождество считалась одной из самых точных в году для разного рода предсказаний, гадание и ворожба на Рождество были не в почёте.
Православная церковь и вовсе запрещает заниматься этим "богопротивным" делом — даже ради забавы. Считается, что, совершая разного рода обряды, человек обращается за помощью к злым духам.
Но не слушал его Бог. И когда с этими словами в его изнемогшей от отчаяния душе еще что-то надорвалось, он вдруг, на мгновение увидел живого Христа. Огнь исполнил сердце его и все тело с такой силой, что, если бы видение продолжалось еще мгновение, он умер бы. Он создал мир по любви; Он создал мир, чтобы разделить с ним ту ликующую, торжествующую жизнь, которая называется любовью и которая доходит до такого напряжения, до такой полноты, что она уже за пределом всякого ограничения, всякого умаления. Она отдает себя, забывая все, кроме любимого, дает, как будто, в беззащитности, в хрупкости, подобной этой плоти Ребенка, родившегося в Вифлееме. И взывает к нам Господь:"Отзовитесь!.
Но чем мы отзовемся? В евангельском рассказе говорится о том, как волхвы пришли с востока со своими дарами; но куда нам прийти, и откуда? Они пришли издали, из того места, где не было Христа; и мы можем сейчас устремиться ко Христу, вездесущему, воскресшему, все победившему, из ночи, из тьмы собственной души. Сколько нас, кому темно, сколько нас, кто в потемках; вот из этих потемок пойдем к свету. А свет — это любовь. Из мрака злобы — пойдем к любви! Из греха — пойдем к любви, всепрощающей, исцеляющей!
Когда отмечают Рождество Христово
- 7 января – Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. История. Проповедь. Видео
- 7 удивительных фактов о рождестве Христа. Что празднуем 25 декабря на самом деле? | Пикабу
- Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа | Храм Сергия Радонежского на Рязанке
- Рождество Христово
- Рождество Иисуса Христа. Никольский храм в с. Макарово. Фото
Рождество Христово 2024
В этой пустой холодной пещере ночью Пресвятая Дева Мария родила Сына. Она спеленала Его и положила на солому в ясли, куда кладут корм для скота. Вифлеемские пастухи, сторожившие на поле ночью свои стада, первыми узнали о рождении Христа. Вдруг предстал перед ними Ангел Божий, и они услышали: «Не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях. И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! Когда Ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали друг другу: пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь. И, поспешив, пришли и нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях. Увидев же, рассказали о том, что было возвещено им о Младенце Сем. И все слышавшие дивились тому, что рассказывали им пастухи.
Перед Причащением мирян Рождественское послание митрополита Воронежского и Лискинского Сергия огласил ключарь кафедрального собора диакон Роман Безменов. По заамвонной молитве Владыка и сослужащее ему духовенство совершили славление у иконы Рождества Христова. В архипастырском слове епископ Сергий поздравил священнослужителей и паству с праздником Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа и поблагодарил за совместную молитву.
Им явился ангел и сказал, что родился Христос Господь. При сем они удостоились видеть ангелов, славящих Бога и взывающих: «слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение». Они первые и поклонились новорожденному Спасителю, пришедши в пещеру. После них узнали о рождении Спасителя и пришли на поклонение Ему восточные волхвы, т. Мы слышали, братие, что мудрецы восточные, под водительством чудной звезды в Вифлеем пришедшие, воздали родившемуся Христу поклонение, как Богу, и поднесли Ему богатые дары, по чувству своего усердия. Что же мы принесем Ему? Быть может, многие видели чудесную звезду, но только трое узнали в ней указание свыше, и решились последовать за нею в неизвестную страну, на поклонение царю, также для них неведомому. Они могли ожидать, что увидят царя в великолепии. Между тем звезда остановилась над беднейшею хижиною, в которую вошедши, они нашли смиренную Матерь, простаго старца, кроткаго Младенца, среди окружавшаго их убожества. Но вера пришельцев не поколебалась: они, «падше, поклонишася» Младенцу. Много в жизни и для нас знамений. Мудрецы восточные, если б не оставили своей страны, не пришли бы в Иерусалим, не нашли бы в Вифлееме родившагося Царя-Христа. Подобно им люди, ищущие Христа, находят в событиях жизни своей и общественной следы Его благаго промышления; не удаляясь ближних сердцем, оставляют обычаи удаляющие от благочестия; встречаясь с недоумениями, разрешают их по смыслу Божия закона, который, подобно чудесной звезде, есть для нас неугасимый светильник; чтут внешние церковные обряды, в которых заключены высочайшия истины. Такие христиане безбоязненны среди опасностей жизни и, как волхвы в Иерусалиме прямо открыли Ироду цель своего пришествия, они открыто говорят, в Кого веруют и Кого ищут, доколе не придут в ту незримую страну, в которой не нужно будет спрашивать: «где есть рождейся Царь иудейскии? Будем приносить Богу фимиам благодарности и хвалы.
Но я боюсь продолжать эту священную песнь, потому что не знаю, очищены ли ваши сердца, чтобы воспринять и другие слова: "На земли мир, в человеках благоволение…. Как понять людям, какой может быть мир? Какой может быть мир, когда вселенная подобна вулкану, когда кровопролитиям и воинам нет конца, когда мир - котел кипящий; война или приготовление к войне идут повсюду и вдруг - "благоволение в человеках"… Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Мир на земле есть…И какой мир! Мир необъятной глубины, по сравнению с тем миром, который хотели люди. Люди хотят покоя в своих квартирах. Божий мир - другой, а тайна его — иная. Эту тайну в величайшем восторге воспевает Церковь: "Приидите, возрадуемся Господеви, настоящую тайну сказующе. Средостение градежа разрушишася, пламенное оружие падает, и херувим отступает от Древа жизни, и аз райския пищи причащаюся". Церковь объясняет: "Средостение градежа...
Рождество Христово 2025 в России
Следите за нашими новостями. Рождество Иисуса Христа является одним из главных христианских праздников, который отмечают и католики, и православные, и протестанты. Рождество Христа не просто праздник, это истинное поклонение нашему Создателю и Спасителю. Для скептиков, относящихся к рождению Иисуса Христа, как к историческому вымыслу, это событие представляет собой просто повод лишний раз отдохнуть и присоединиться к общему празднованию, ни к чему их не обязывающему.