Российские фильмы тоже получили свою долю славы и выиграли несколько «Оскаров». В ролях: Тихон Жизневский, Дарья Жовнер, Антон Момот и др. Российский оскаровский комитет, ежегодно выдвигавший отечественные кинофильмы на соискание премии американской киноакадемии «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» объявил о приостановке своей работы. В борьбе за статуэтку российский фильм, получивший «Оскар» в 2000-м, обошел проекты из Канады, Нидерландов, Норвегии и Великобритании.
Российский документальный фильм «Выход» номинировали на «Оскар-2023»
Первый и пока что единственный "Оскар" за лучшее художественное кино получил знаменитый фильм Никиты Михалкова. «Утомленные солнцем» Никиты Михалкова — последний на сегодня художественный фильм из России, получивший Оскара. Номинации на кинопремию «Оскар» российские, а точнее, тогда еще советские, фильмы получали с 1943 года. Не получили «Оскара» в этой категории в том году фильмы Франсуа Трюффо, Акиры Куросавы, Иштвана Сабо и Хайме де Арминьяна, также вошедшие в шорт-лист.
Есть что вспомнить: 5 советских и российские фильмов номинированных на премию «Оскар»
Культура - 13 марта 2023 - Новости Новосибирска - Русские, остановив немцев под Москвой, сняли об этом «замечательный по эмоциональности» документальный фильм. Первыми, кто получил статуэтку "Оскар" были режиссёры Леонид Варламов и Илья Копалин.
Документальный фильм «Навальный» (16+) стал победителем премии «Оскар»
Чужой для мальчишек человек переворачивает всю их жизнь. Премьера фильма состоялась на Венецианском кинофестивале. После просмотра зрители аплодировали создателям стоя целых пятнадцать минут. Первые на Луне 2005 Приз за лучший документальный фильм Венецианского кинофестиваля Псевдодокументальная картина режиссера Алексея Федорченко. Группа журналистов расследует засекреченное дело. Оказывается, российские космонавты побывали на Луне еще до начала Великой Отечественной войны.
Реальные документальные кадры так ловко монтируют со словами "свидетелей", что до самого конца непонятно - выдумано все это или нет. Эйфория 2006 "Малый золотой лев" Венецианского кинофестиваля Дебютный фильм режиссера и драматурга Ивана Вырыпаева, который он снял по собственной пьесе. Два главных героя - Вера и Павел - виделись всего лишь раз на пьяной свадьбе у друга. Но между ними произошло что-то такое, после чего они не могут даже дышать друг без друга. Русалка 2007 Премия фестиваля независимого кино "Сандэнс" за лучшую режиссуру Девушке Алисе хронически не везет по жизни.
Зато она умеет общаться с морем и влиять на события в мире. Правда, Алисе всего этого не надо - лишь бы ее знакомый Саша полюбил бы ее также, как она его.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
Катерина Михайлова ; в номинации документального кино — «Ладья» Иран, 2023 г. Нахид Азизи Седиг. Дополнительный приз за вклад в кинематограф забрал режиссер Сергей Урсуляк. ММКФ считается вторым старейшим кинофестивалем в мире после Венецианского. Впервые он состоялся в 1935 году.
Снять эту ленту Сталин решил в переломный момент боев за столицу, когда Красная армия готовила масштабное контрнаступление. И сказал ему: мы собираемся нанести по немцам удар необычайной силы, наверняка они будут разбиты, и очень бы хотелось снять про это кино", — отметил эксперт. Снимать разгром немцев под Москвой поручили двум опытным режиссерам — Леониду Варламову и Илье Копалину. В кратчайшие сроки они сформировали киногруппу, в состав которой вошли около 30 человек. Перед каждым оператором поставили конкретную задачу. Некоторым операторам могло быть поручено снимать подготовку Москвы к обороне, кто-то снимал непосредственно бои, а кто-то снимал освобожденные подмосковные населенные пункты. Они уезжали, а вечером возвращались уже с отснятым материалом. Иногда машина привозила мертвого кинооператора, рядом находилась разбитая камера, но в ней была драгоценная бобина с пленкой", — рассказал Беззубиков. Шли в атаки вместе с бойцами, снимали на плацдармах, с воды и воздуха. Это так называемый киноавтомат, который придумал выдающийся режиссер Александр Медведкин. Камера крепилась на американских боевых самолетах, которые поступали во время войны на территорию Советского Союза. И для удобства работы на фронте, для документальных съемок, экспрессивных и живых, было принято решение присоединить эту камеру к прикладу и запускать ее нажатием курка", — пояснил Луговой. Съемки фильма шли в тяжелейших условиях. Из-за 30-градусных морозов кинокамеры периодически заклинивало, пленка рвалась и немало ценных кадров было утеряно. Не спали там ни днем, ни ночью, вспоминают, что на сон уделялось там не больше одного-двух часов. Студия была организована в Лиховом переулке в Москве, в подвале.
Российские фильмы, получившие «Оскар»
В год триумфа «Титаника», который получил 11 статуэток, в номинации «Лучший иностранный фильм» была представлена российская лента «Вор». Действие фильма происходит в 50-х годах 20 века, Павел Чухрай отлично передал нравы и атмосферу того времени. Но «Оскар»-1998 в этой номинации уехал в Нидерланды. В том же году мультфильм Александра Петрова «Русалка» не смог получить «Оскар» в номинации лучший анимационный короткий метр. Произведение о монахах и речной русалке, нарисованный на стекле, проиграл четырехминутной картине «Игра Джери» студии Pixar. Следующим номинантом на «Оскар» от режиссера Сергея Михалкова стал фильм «12». История совета суда присяжных для молодого чеченца, которого обвиняют в убийстве приемного отца-офицера русской армии, воевавшего в Чечне.
В 2008 году фильм попал в список номинантов, но вторую статуэтку Михалков не получил. С лентой «12» соперничал фильм русско-казахского производства «Монгол». Режиссером картины выступил Сергей Бодров старший. Картина о жизни основателя Монгольской империи Чингисхане. Очередной мультфильм Александра Петрова «Моя любовь» остался без статуэтки за лучшую короткометражную анимацию. Сценарий картины основан на романе Ивана Шмелёва «История любовная» о первых чувственных переживаниях молодого гимназиста Антона.
В кадре отлично показана купеческая Москва 19 века. В следующем году в той же номинации был представлен российский мультипликационный фильм «Уборная история — любовная история» режиссера Константина Бронзита. Самая обычная история любви, происходящая в самом неприспособленном для этого месте — общественном туалете. Добрый и смешной мультик обязателен к просмотру романтикам с чувством юмора. Короткометражка «Оскар» не получила. Нашумевший «Левиафан» Звягинцева мог получить «Оскар» в 2015 году.
История обычного русского человека из маленького городка на севере России. Мэр города Шевелят пытается изъять дом и землю автослесаря Николая Сергеева для собственных нужд. Но это далеко не единственная проблема, возникающая у Николая. Фильм о России без прикрас остался без золотой статуэтки. Следующая попытка забрать статуэтку в Россию режиссера Константина Бронзита была в 2016 году.
И драгоценные металлы, как и просто ценные металлические предметы, заменялись гипсовыми изделиями", — рассказал киновед, сотрудник Музея кино Станислав Луговой. Работа над лентой началась осенью 1941 года, в разгар битвы за Москву. Немецкие части подошли к советской столице почти вплотную, собрав ударную группировку невероятной мощи — 78 дивизий, более двух миллионов бойцов, тысячи танков, артиллерийских орудий и самолетов. Существовала такая вещь, вошедшая в историю как "московская паника", когда правительство уже фактически готовилось к эвакуации. Были очень сильные пораженческие слухи, что Москву, скорее всего, сдадут", — отметил эксперт. Поднятие боевого духа и постановочное выступление Сталина Взять Москву немцы планировали к 7 ноября — годовщине Октябрьской революции. В тот же день гитлеровцы собирались провести на Красной площади парад победителей. Позже, когда враг будет разбит, среди трофеев найдут пригласительные билеты на это шествие, парадные мундиры и даже награды за взятие Москвы. Сталин распорядился провести военное шествие, чтобы поднять моральный дух защитников столицы. На вас смотрит весь мир как на силу, способную уничтожить грабительские полчища немецких захватчиков", — говорил Иосиф Виссарионович. Для этого там даже построили декорации — макет Мавзолея. О том, что кадры постановочные, можно судить по одной детали: изо рта вождя не идет пар. Снять Сталина в день парада помешала досадная накладка. Операторы опоздали к началу выступления, поскольку шествие решили провести на два часа раньше, а об изменении сроков съемочную группу предупредить забыли. Потому что, если его начать проводить в анонсированное время, могла случиться либо какая-нибудь диверсия, либо бомбовый удар по этому месту, и поэтому они решили немножко обмануть своего противника", — сказал научный сотрудник ВГИК Алексей Беззубиков. Кадры ценою в жизнь Впоследствии кадры парада и речь вождя смонтировали и включили в документальный фильм "Разгром немецких войск под Москвой".
Александр Петров, 1999 В 1998 году мультфильм российского художника Александра Петрова «Русалка» был номинирован на «Оскар» в категории «Лучший короткометражный анимационный фильм», однако проиграл компьютерному анимационному фильму «Игра Джерри». Зато в 2000 году его же невероятной красоты мультфильм «Старик и море», основанный на одноименной повести Эрнеста Хемингуэя, завоевал премию в категории «Лучший короткометражный анимационный фильм». Этот мультфильм сделан в сложной технике «живописи по стеклу», которая была изобретена в Канаде. Именно там в сотворчестве с оператором Сергеем Решетниковым Петров и создавал свою работу. А в 2008 году Александр Петров получил свою третью номинацию на «Оскар» за мультфильм «Моя любовь». Пока что Петров остается единственным российским мультипликатором — обладателем «Оскара» двойной клик - редактировать изображение Кадр из фильма «Мы не можем жить без космоса», реж. Этот петербуржец — одна из главных звезд отечественной авторской анимации. Он является трехкратным обладателем «Кристалла Аннеси», Гран-при самого престижного конкурса анимации в мире. И если принято считать, что Александр Петров в российской анимации отвечает за русскую душу и русское реалистическое искусство, то Бронзит работает в контексте европейской анимации. В 2009 году его короткометражка о сотруднице общественного туалета под названием «Уборная история — любовная история» приехала бороться за «Оскар». В 2016 году Бронзит был вновь номинирован за мультфильм «Мы не можем жить без космоса».
Например, «Дылда» молодого режиссера Кантемира Балагова попала в «оскаровский» шорт-лист в 2019 году, а в 2021-м на рассмотрение Американской киноакадемии отправили драму Киры Коваленко «Разжимая кулаки». В нашей подборке вы найдете всех претендентов на престижную кинопремию от России.
Поднятие боевого духа и постановочное выступление Сталина
- актеры и роли
- «Это был бы сюрреализм»: российские фильмы не будут выдвигаться на «Оскар-2024»
- Наши люди: русские звезды на премии «Оскар» в разные годы
- «Это был бы сюрреализм»: российские фильмы не будут выдвигаться на «Оскар-2024» — РТ на русском
- «Какие российские фильмы получили "Оскар"?» — Яндекс Кью
- «Утомлённые солнцем», победитель 1995 года – «Лучший фильм на иностранном языке»
Русская шестерка: какие отечественные фильмы получали "Оскар"
Как сказал продюсер, несмотря на то что не Россия отстранила от своего рынка Голливуд, а студии сами приняли решение покинуть страну, он рад такому исходу, поскольку «открылись экраны» для российских картин». Ещё в апреле о выдвижении российских художественных проектов в 2023 году на «Оскар» высказался Никита Михалков. Режиссёр счёл бессмысленным отправлять отечественные фильмы на соискание премии. Позднее коллегу поддержал Карен Шахназаров, заявив, что России не стоит участвовать в мероприятии из-за войны, которую против страны ведут США.
Постановщик Алексей Учитель, напротив, отметил, что независимо от политической ситуации России стоит направить американской киноакадемии художественный продукт, тем более что у страны есть что предложить. Впервые президиум Национальной академии кинематографических искусств России отказался от участия в конкурсе в 2022 году. После этого председатель комиссии Павел Чухрай, занимавший эту должность с 2021-го, после кончины Владимира Меньшова, покинул пост.
Свой уход экс-глава комитета объяснил тем, что решение не представлять Россию на «Оскаре» было принято президиумом «в одностороннем порядке» и не обсуждалось с членами комитета. Также по теме «Защита нравственных и культурных ценностей»: началась работа над созданием Евразийской киноакадемии В четверг, 30 июня, стало известно, что уже началась работа над созданием Евразийской киноакадемии и её премии, которая станет...
В первый раз премию вручили два года спустя, и до сих пор церемония проводится ежегодно, неизменно приковывая внимание зрителей и кинокритиков. Отечественные лауреаты За все время лауреатами «Оскара» — это название появилось только через пять лет после первой церемонии — стали шесть фильмов из СССР и России. Это документальная лента «Разгром немецких войск под Москвой», снятая в 1943 году по указу Сталина, экранизация романа-эпопеи «Война и мир» 1969 , советско-японский фильм «Дерсу Узала» 1976 , известная всем «Москва слезам не верит» 1981 , а также «Утомленные солнцем» 1995 и короткометражный мультфильм «Старик и море» 2000 , снятый по повести Эрнеста Хемингуэя.
Реклама Киновед и кинокритик Александр Шпагин в беседе с «360» отметил, что все эти фильмы были в мировом прокате. У нас всегда существовал определенный стереотип о том, что американское кино — со стрелялками, фантастикой, навороченные боевики. В основном советские и российские «камерные» фильмы оставались за кадром, а зря. Небольшим исключением стала картина «Утомленные солнцем», где действие происходит на даче, но там сыграла роль сложность, неоднозначность, психологичность ленты, а также то, что ее снимал известный режиссер — Никита Михалков. Успех за рубежом Самый большой успех имела «Война и мир» — фильм закупили для международного проката.
Россия в этом году выдвигала в номинацию «Лучший фильм на иностранном языке» фильм Константина Хабенского «Собибор», однако в список номинантов он не попал. Сегодня мы решили вспомнить, какие российские и советские фильмы не только попали в список номинантов, но и были удостоены премии «Оскар». Вот они.
Основой для сценария послужили сохранившиеся письма Чайковского к баронессе Надежде фон Мекк и брату Модесту, в которых он откровенно делился о том, что его вдохновляет и как протекает работа над новыми произведениями. В фильме также раскрывается история создания таких великих музыкальных произведений, как балет «Щелкунчик», оперы «Евгений Онегин» и «Пиковая дама». Режиссёр-постановщик «Чайковского» — Игорь Таланкин «Серёжа». Фильм был номинирован на «Оскар» в 1972 году сразу в двух категориях: лучший фильм на иностранном языке и лучший саундтрек.
Под командования старшины Федота Васкова Андрей Мартынов попадают молодые девушки-добровольцы, одна из которых — Рита Осянина Ирина Шевчук — впоследствии решается на самовольную отлучку и замечает в лесу двух вражеских диверсантов.
5 советских и российских фильмов, которые получили «Оскар»
вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Помимо номинации на Оскар этот фильм получил еще и двух венецианских Золотых львов. Российская Киноакадемия приняла решение не выдвигать отечественный фильм на соискание премии «Оскар» в этом году. В 2000 году «Оскар» за лучший анимационный короткометражный фильм получил «Старик и море» Александра Петрова. Русский след: отечественные фильмы, получившие «Оскар» © Елена Андреева, «МИР 24».
10 советских фильмов, удостоенных номинаций и премий Оскар
Интересно, что сценарий к фильму был создан всего за 19 дней. Писатель Валентин Черных торопился, чтобы успеть поучаствовать в конкурсе сценариев о Москве. Жюри присудило ему третье место. В дальнейшем над текстом работал сам Меньшов.
После выхода на экраны фильм «Москва слезам не верит» побил все рекорды: в 1980-м его увидели 90 млн человек. Более того, история «русской золушки» так понравилась зарубежным критикам, что в 1981 году советский кинематограф пополнился еще одной статуэткой «Оскар». Сам режиссер поверил в это не сразу.
О том, что работу выдвинули на американскую премию, Владимир Меньшов узнал 1 апреля. Он был уверен: это чья-то шутка. А когда все же поверил и стал собираться в Лос-Анджелес, его не выпустили из страны.
Статуэтку вместо Меньшова получал атташе по культуре советского посольства. Подержать ее в руках режиссер смог только в 1989 году — на церемонии награждения премии «Ника». Предполагалось, что затем он вернет ее обратно.
Но расставаться с наградой маэстро не захотел. После этого в титрах пришлось указать, что все персонажи и события вымышлены. По словам режиссера, создание фильма требовало героизма от всей съемочной группы.
Чего стоили только сцены на залитой солнцем веранде. По сюжету, это был жаркий июльский день.
Это одна из самых высокобюджетных картин в истории советского кинематографа. А создание фильма заняло около шести лет. Режиссер предложение принял. Некоторые сцены снимались в Москве на территории бывшего села Волынского.
На создание фильма было затрачено четыре миллиона долларов. Правда, лента вызвала негативную реакцию в КНР: критики усмотрели в сюжете попытку использовать литературу для пропаганды экспансионистской политики советских ревизионистов. Были и истории с лентами, на которые делались большие ставки. Так, например, "Чайковский" Игоря Таланкина номинировался сразу на два "Оскара" в 1971 году: как лучший фильм на иностранном языке и за адаптацию музыкального сопровождения известным американским композитором российского происхождения Димитрием Темкиным.
Юрий Кара: «Это был действительно приз за достижения в искусстве. Но в последнее время это стало очень политизировано, и выдавали именно, так сказать, антироссийским фильмам. И чем он более антироссийский, тем он, казалось, больше имеет шансов».
СССР активно участвовал в гонке за золотой статуэткой и делал это успешно.
Россия пока имеет лишь одну награду — за «Утомленных солнцем» 1994 Никиты Михалкова. Любопытно, что фильмы этого режиссера выдвигаются чаще всего, что иногда вызывает споры и даже скандалы в киносообществе.
Российская киноакадемия не будет выдвигать претендента на «Оскар»
Награду «Серебряный святой Георгий» получили: в номинации «Русские премьеры» — фильм «Лгунья» (Россия) (реж. Юлия Трофимова, прод. Российское кино не будет представлено на 95-й церемонии вручения премий Американской киноакадемии «Оскар». Такое решение приняла исполнительная дирекция Киноакадемии России. Последний раз советские фильмы боролись за Оскар в 1985-ом году, когда номинацию получила драма Петра Тодоровского «Военно-полевой роман». Российские и советские фильмы довольно часто получали номинации на «Оскар», что показывает неизменный интерес к культуре страны.
«Старик и море»
- Наши люди: русские звезды на премии «Оскар» в разные годы
- Режиссер Юрий Кара поддержал решение не выдвигать российский фильм на «Оскар»
- 15 советских и российских фильмов, которые собрали больше всего престижных наград
- Золотой мой «человек»: какие отечественные фильмы получали «Оскар» | Фотогалереи | Известия
- Сообщество
- Россия не будет выдвигать свой фильм на "Оскар"