В распоряжении российских авиакомпаний находятся почти 200 самолетов, предназначенных для зарубежных полетов.
Минтранс запросил ещё 295 млрд на покупку иностранных самолётов
По словам главы Росавиации Дмитрия Ядрова, российские авиаперевозчики получат 1800 отечественных самолетов и вертолетов до 2030 года. В Минтрансе России заявили, что ситуация с иностранными самолётами Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК). По состоянию на 1 июля за рубежом арестовано 77 самолетов российских авиакомпаний. Об этом пишет РИА «Новости» со ссылкой на главу Минтранса России Виталия Савельева.
С растущей ценой самолета «Байкал» разберутся Минпромторг и Минтранс
Вес пустого импортозамещенного самолета по сравнению с неимпортозамещенной версией МС-21-300 увеличился на 5,75 тонны. Виновато в этом применение отечественного композита и новых, тоже отечественных, систем самолета. Из-за этого дальность полета при максимальной коммерческой загрузке в 20,3 тонны сократится, по данным отечественных экспертов, до двух тысяч километров. Как заявил глава "Ростеха" Сергей Чемезов, "испытания МС-21 еще не закончены, а производитель хочет быть уверен в безопасности этой машины". В декабре прошлого года в ходе испытаний ПД-8 "была выявлена необходимость в проведении дополнительных работ", сообщил "Интерфаксу" представитель "Объединенной двигателестроительной корпорации". Сроки поставок самолетов Ту-214 также сдвинулись на 2025-2026 годы, хотя на Казанском заводе планируют построить к 2030 году 115 Ту-214. Одной из причин, как ранее сообщал "Ридус", стало требование "Аэрофлота" внести в конструкцию самолета ни больше ни меньше аж 99 изменений, главным из которых стало изменение кабины экипажа с трех на двух человек. Другие доработки Ту-214 включают в себя изменение интерьера салона лайнера на более современный, увеличение размера багажных полок для ручной клади, как в современных самолетах, проведение апгрейда бизнес-класса, установление аварийно-спасательного и кухонного оборудования, как на западных самолетах. И подставочки для телефона...
Например, на креслах бизнес-класса компания просит установить под спинкой опускающуюся подножку для пассажира, сидящего в следующем ряду, а в столиках - подставки для телефона или планшета. Почти сотня таких изменений может стоить "Аэрофлоту" около 500 миллионов рублей, потому что платит обычно заказчик. А на Казанском заводе признались, что нужно как минимум год или два, чтобы внести эти изменения в конструкцию самолета. Даже если выполнить все требования "Аэрофлота", то как завод сумеет сделать 115 самолетов? Ведь в 2023 году он должен был построить три лайнера, а не построил ни одного. В 2024 году Казанский авиазавод планирует собрать семь самолетов и еще три не построенных в 2023 году. Да вот только построит ли? В России сегодня никто не отвечает за свои обещания и не несет никакой ответственности за невыполнение планов.
Вы не изволите до сих пор выпускать Ил-2. Они нужны Красной армии как воздух, как хлеб. Шенкман дает по одному Ил-2 в день. Третьяков дает Миг-3 по одной-две штуки.
Мы понимаем, что платежеспособность населения низкая, к сожалению. Высокие требования к региональным субсидиям не позволяют в долгосрочной перспективе малым региональным авиационным компаниям достаточно стабильное экономическое существование. Поэтому мы поставили сложную задачу перед разработчиками и жестко ограничили их по цене воздушного судна: оно не может превышать 120 млн рублей в ценах 2019 года. И стоимость летного часа, без стоимости владения - она не должна превышать 30 тыс. Также сообщалось, что первый полет самолета "Байкал" с двигателем ВК-800СМ состоится в третьем квартале 2024 года. Разработкой самолета занимается Уральский завод гражданской авиации, который планирует наладить к 2030 году производство 25 самолетов "Байкал" в год.
В этом году правила неожиданно изменились и пока сообщают о них лишь на словах». Причем, по словам компаний, заявлять о нововведениях ФПК и РЖД стали в последние две недели, то есть практически перед началом сезона. Но это же неправомерно, все должно быть по аналогии с гостиницами, которые в подобной ситуации делают бесплатный апгрейд. А тут, получается, я забронировал стандартный номер, заплатил за него задаток в виде заявочного сбора, приехал — стандарта в наличии нет, но у меня почему-то требуют доплату за бизнес», — описал ситуацию один из участников рынка. Еще сложнее ситуация у тех, кто отправляет детей по госконтракту. Стоимость услуг там зафиксирована, а у туроператоров пока даже нет документов, чтобы обосновать ее увеличение.
Кроме того, технические задания могут быть разными. Например, дети должны ехать в одном вагоне, но группа из 50-ти человек не поместится в купе. Туроператоры могут не просто попасть под штрафы, но и получить статус недобросовестных исполнителей контрактов, потерять возможность участвовать в конкурсах на какое-то время, подчеркнули эксперты. Необходим документ, в котором будет указано, что забронированный плацкарт предоставить не могут, часть мест будут выделены в купе по более высокой стоимости.
Об этом сообщили в Минтрансе РФ. Россия и Турция ведут консультации по отдельным вопросам топливного обеспечения российских самолетов, при этом проблем с наземным обслуживанием для них в аэропортах Турции нет. Об этом рассказали в Минтрансе РФ и отметили, что российские авиакомпании выполняют рейсы в Турцию в штатном режиме.
Минтранс нашел способ не возвращать самолеты иностранным компаниям
Интерфакс: Рейсы российских авиакомпаний в Турцию выполняются в штатном режиме, проблем с наземным обслуживанием самолетов нет, заявил "Интерфаксу" представитель Минтранса РФ. Результатом санкций, введенных Западом против авиационной отрасли России, стало то, что РФ потеряла 76 пассажирских самолетов, заявил глава российского Минтранса Виталий Савельев. Чтобы снять иностранную регистрацию и избежать препятствий в эксплуатации самолетов на зарубежных маршрутах, их стали выкупать. Ранее такие крупные самолеты гражданской авиации еще не прилетали в Апатиты, передает Минтранс Заполярья. Самолеты, которыми пользуются российские авиакомпании, можно будет поддерживать в рабочем состоянии еще около десяти лет, заявил глава Минтранса Виталий Савельев.
Минтранс: в России есть почти 200 самолетов для полетов за границу
В Кремле также неоднократно подчеркивали, что рестрикции ЕС и США ударили по европейцам и американцам больнее, чем по россиянам. Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».
С лизингодателями договориться сложно: фигурируют вопросы о возврате самолетов. Как отметил министр, лизингодатели отказываются обсуждать вопросы о компенсации оплаты и выкупа судов в собственность. Но мы надежду не теряем, но и не отдаем. Отдать означает оставить себя без авиации», — сказал он. На данный момент авиакомпании пользуются на самолетах российского производства или прежде зарегистрированных как российские.
Но и в этом случае полеты ограничены: 193 машины летают только в те страны, которые готовы обслуживать российские самолеты. Глава Минтранса добавил, что в Россию летают 32 авиакомпании из 22 стран. При этом перевозчики из Армении, Узбекистана, Киргизии, которые пытаются восстановить полеты в РФ, сталкиваются с внешним давлением.
Какие именно страны имел ввиду министр, можно только догадываться, но ранее «Аэрофлот» отправил свой Airbus A330-300 в Иран для капитального ремонта. Виталий Савельев также рассказал, что в России на данный момент 1288 самолётов, и этого количества вполне хватает — даже с учётом увеличения плана по перевозке пассажиров. И если в прошлом году мы перевезли 95,2 млн человек при плане 100 млн человек, в силу того, что было закрыто 11 южных аэропортов, которые в целом дают перевозку примерно 19 млн пассажиров в год.
Поэтому в организации считают справедливым смягчить требования и разрешить провоз питьевой воды и косметики в пределах литровой тары. Руководитель объединения Илья Зотов также сообщил, что подобное предложение еще должно пройти экспертное обсуждение и именно детальное. Причем нужно быть готовым к сопротивлению аэропортов и авиакомпаний, которые с неохотой пойдут на пересмотр данного правила.
Постоянный адрес новости: eadaily.
«Известия»: Минтранс может узаконить каннибализацию самолетов
Минтранс разработал проект постановления правительства, который призван сохранить в РФ парк самолетов иностранного производства, несмотря на западные санкции. Минтранс: проблема с самолетами ГТЛК не помешает полетам российских авиакомпаний. Российский Минтранс опубликовал проект постановления правительства с мерами поддержки авиаотрасли на фоне санкций до сентября 2022 года.
Хибинский аэропорт принял самый крупный самолет в своей истории
Портал также опубликовал конкретный список почти 40 самолетов, которые попали под ограничения. Вместе с тем «Аэрофлот» и S7 Airlines сообщили, что выполняют полеты в города Турции в штатном режиме. Картина дня.
Минтранс попросили закрепить в законодательстве допустимую температуру в самолетах Известия, 24. Такие поправки в авиационное законодательство предложил внести зампред Комитета по охране здоровья, депутат Госдумы от ЛДПР, кандидат медицинских наук Сергей Леонов, который обратился с такой просьбой к министру транспорта Виталию Савельеву. Депутат указал, что на практике температурные требования СанПиНа «часто не соблюдаются в силу того, что не дублируются в воздушном законодательстве».
Это весьма опасная среда для людей в целом, и особенно для тех, кто страдает сердечно-сосудистыми заболеваниями.
По данным издания, данная тема была поднята еще в июне. Затем вопрос поднимался на июльской конференции в Росавиации. В настоящий момент российское законодательство не предусматривает возможности разборки самолетов, в то время как в мире это урегулированная практика.
По словам Савельева, в этом году объем субсидирования пассажирских рейсов российских перевозчиков составил около 60 млрд рублей. В следующем году на эти цели будет потрачено 25 млрд рублей. После начала СВО западные страны закрыли свое воздушное пространство для российских самолетов, Россия приняла зеркальные меры.