Сигареты или что курили в Советском Союзе Мой отец не курил, но я помню своего курящего деда. Ведь в СССР выпускали марки сигарет, посвященные полетам в космос, фестивалям, некоторым городам и регионам необъятного Союза. * * * КАК ИСЧЕЗЛИ СИГАРЕТЫ В СССР Да, речь о том, как несмотря на то, что табачные фабрики работали вовсю, в Советском Союзе "вдруг" случился табачный системный "голодомор".
Интересные факты о советских сигаретах
Советские сигареты без фильтра. В статье поговорим о том когда впервые появились сигареты с фильтром, в каком году придумали сигареты с фильтром. Долгое время военнослужащим выдавали сигареты “Прима” без фильтра времен СССР, некоторой известностью пользовались сигареты “Прибой”. Первая сигарета Астра без фильтра в 7 лет. #сигаретыссср #табак #сигаретыА вот и обещанная программа из рубрики «Коллекции». Купил огромную коллекцию раритетов еле пришла в Россию, старался ради вас.
Советская табачная история
На самой пачке папирос «Беломорканал» рисунок границы Союза в состоянии до Советско-Финской войны. Однако в 1940 году на изображении карты добавились и Суэцкий и Кильский каналы. Целью такого дизайна упаковки было показать самую большую длину Беломоро-Балтийского водохранилища. Сегодня в музее конопли столицы Нидерландов среди предметов, предназначенных для курения, находится и пачка «Беломорканала». Существует интересная легенда, связанная с папиросами. Она состоит в том, что советские летчики в карте, изображенной на пачке «Беломора», получают отличный ориентир своих маршрутов. Состав папирос «Беломорканал» и их размер Автором табачной смеси сигарет данной марки был технолог ленинградской фабрики Василий Иванович Иоаниди. Папиросы «Беломорканал» насыщены высоким содержанием смол около 27-32 миллиграмм. Кроме того, в состав каждой сигареты входит 0,5-0,7 миллиграмма никотина. Каждая цигарка облачена в сверхтонкую папиросную бумагу, которая в процессе изготовления не подвергалась селитрованию. Края обертки соединяются вследствие механического напрессовывания при помощи специальных зубчатых колесиков.
Длинный мундштук из плотной бумаги дает возможность насладиться охлажденным табачным дымом. Современная пачка «Беломорканала» имеет размер 82 х 83 х 23. Диаметр папиросы 7,62 миллиметра.
Качество было на уровне международных стандартов.
Очень крепкие и ароматные сигареты с настоящим сигарным табаком чрезвычайно ценились немногочисленными эстетами. Индия, Вьетнам. Очень странные сигареты, курили которые исключительно «на слабо». Вкус и запах был чрезвычайно специфическим, что было внутри, выяснить так и не удалось.
Сигареты без фильтра Считались непрестижными, «рабоче-крестьянскими». В народе были известны как «эспандер для легких». Табак в них набивался сырой и низкокачественный, поэтому «тянуть» такую сигарету приходилось очень долго. Зато цена максимум 20 копеек однозначно радовала.
Марок тоже было достаточно много.
Их производили по лицензии в Кишиневе и в какие-то периоды на других фабриках. Качество было, мягко говоря, нестабильным, но это никого не волновало — курили не табак, курили Престижную Марку. Стоили они, кажется, рубль. Временами в продажу попадали и настоящие или «почти настоящие» импортные сигареты. Все 80? Одно время, появились вдруг вполне нормальные Dunhill и Chesterfield за те же рупь пятьдесят. Особого ажиотажа они тоже почему-то не вызывали, причем не из-за цены, а потому как считалось, что сигареты, свободно продающиеся в киосках, «настоящими» быть никак не могут.
Изредка «всплывали» смертоубийственно крепкие французские Gitanes по 60 копеек. Пачка считалась пристойным подарком, блок — не самой мелкой взяткой. На черном рынке в 80? Наиболее популярными сортами, помимо все того же Marlboro, были Kent, Camel, Salem, Newport, но попадалась и экзотика, например Philip Morris в пластиковых пачках. Пачки из-под импортных сигарет, были предметом массового коллекционирования. Причем почему-то крайне популярным выставочным местом таких коллекций был туалет: пачки наклеивались или хитро развешивались — чтобы не испортить на стенах и задней дверце. Кроме того, коллекционировались непочатые пачки: обычно по советской привычке дефицитный товар не употреблялся по назначению, а бережно хранился «на потом», постепенно скапливалось некоторое количество и образовывалась коллекция, которую тем более было жалко тратить к коллекциям импортных сигарет часто добавлялись сигареты экзотических фабрик разных городов СССР. Потом практически все эти коллекции пошли на раскур во время табачного кризиса 1990 года.
Махорка Махорка: однолетние травянистое растение рода табак семейство паслёновых, техн. Выращивают в Польше, Венгрии, Индии и других странах. Стебли махорки используются для приготовления лимонной кислоты. Из них приготовляют крупку для курения, или Махорка курительную, нюхательную Махорка, отвары для мойки овец, извлекают никотиновую кислоту витамин PP. Родина Махорка — северная часть Южной Америки. Махорка возделывают на незначительных площадях в Польше, Венгрии, Алжире и др. В СССР в 1940 посевы её занимали 110 тысяч га, к 1972 сократились до 16—20 тысяч га; средний урожай 18,5 ц с 1 га, в передовых хозяйствах — 30—35 ц с 1 га. В 1972 районировано 14 сортов Махорка Табак: родом из многолетних трав и кустарников семейства пасленовых, существует около 66 видов табака.
В России - в южных районах.
Окончание войны стало новым этапом в развитии предприятия, несмотря на то, что многое пришлось восстанавливать. В Москву на фабрику «Ява» были привезены немецкие трофейные машины для резки табака. В 1947 г. К 1960-м гг.
В 1960-х гг. Невероятный ажиотаж, вызванный перебоями с поставкой продукции «Явы» в отдаленные районы, подтолкнул другие фабрики к производству сигарет той же марки. Однако самой большой популярностью пользовалась «Ява» «явская» то есть произведенная на одноименном заводе : курильщики предпочитали доплачивать перекупщикам, но получать именно ее. После распада Советского Союза фабрика «Ява» была приватизирована. В 1994 г. В 1997 г.
Идея бренда заключалась в создании современной версии хорошо знакомого и уважаемого советскими гражданами бренда «Ява» и призвана была сыграть на патриотических настроениях. Неудивительно, что BAT продолжила гнуть национальную линию и запустила в 2001 году новую кампанию «Наш характер». Но уже на следующий год рост марки остановился, и началось падение. Читайте также: Как получить зевса в живой стали В настоящее время сигареты «Ява» и «Ява Золотая» удерживает лидерство в нижнем и следующем за ним ценовом сегменте. Так, в н России табак появился в 1580 году. В те времена табак курили в трубках, а также нюхали, жевали и даже выращивали как декоративное растение.
В 1634 году была предпринята первая попытка запрета курения табака, но указом Петра 1, в 1697 году курение табака было вновь разрешено. В 1860 количество предприятий достигло 551. Впервые в мире в России был создан новый вид табачных изделий — папиросы. К кон, 19 в. Были заложены основы стандартизации — выработка изделий по образцам.
Курение в СССР
На большом расстоянии и не отличить. Кроме рисунка, не было ничего общего, и делали их где-то в Турции. Сигареты «Paramont» мужики дружно переименовали в «Парамоныча», а мой дядька называл их почему-то «Кондратий». Такие вот невеселые ассоциации они ему навевали. Видимо, неспроста.
Название сигарет «Morven» навевало романтические ассоциации — что-то из Толкиена, дивные эльфы… Покурив их один раз, думать хотелось все больше о туберкулезных диспансерах и мрачных склепах. На смену «Астре» пришел «Астрал» из Загреба. Риск выпадения в астрал, покурив эти сигареты, помнится мне, был необыкновенно велик. Зато американские «B.
Покурил — и хрен с тобой! На самом деле реклама кончалась «покурил — и хвост трубой! Хотя в то время ничего нельзя было утверждать наверняка. И наконец, «Kenton».
Еще не «Кент», но уже не «Прима». В школе обладатель этих ужасно вонючих сигарет с ментолом вызывал зависть. Чему завидовали — непонятно. Ну и конечно же то что мы курили тогда — и курим сейчас.
Как выжить в рекламной войне Впервые о табачной марке Chesterfield люди узнали еще в 1873 году. И благодарить за это должны компанию Drummond Tobacco Company, для которой выпуск сигарет был, собственно, побочным бизнесом. Основную прибыль фирма делала на продаже жевательного табака. Новые сигареты, да еще и названные в честь графства в штате Вирджиния, должны были укрепить патриотический образ, заодно придав компании налет аристократичности.
Однако как следует развернуть бренд Drummond так и не успела. Грянули знаменитые «табачные войны». Конец XIX века в Америке ознаменовался постоянными столкновениями крупных корпораций со средним и малым бизнесом. Как писал старина Карл Маркс, капитализм начал переходить в свою заключительную стадию — империализм.
Монополии пожирали все на своем пути. В табачной индустрии таким ненасытным монстром стала империя American Tobacco Company. И чтобы данная стадия капитализма не стала реально последней, спецслужбы засучили рукава и принялись за никотиновую монополию. В ходе расследования оказалось, что компания умудрилась неоднократно нарушить антитрастовое законодательство.
Хотя Chesterfield убил много людей, все-таки слухи о спонсировании предвыборной кампании Гитлера оказались лишь слухами. Chesterfield на волнах конкуренции После распада корпорации-монстра на табачном рынке США развернулась активная и агрессивная деятельность. Компании стали вкладывать немалые средства в рекламу и продвижение своей продукции. Чтобы выжить, Chesterfield пришлось сильно измениться.
В принципе от старой марки осталось только звучное название. Изменить пришлось и составляющие табачной смеси. И оформление. Очень скоро, благодаря разумному подходу к продвижению, бренд сумел занять ведущие позиции, уступив лишь таким бодрячкам как Camel и Lucky Strike.
Но и там сидели достаточно креативные люди. Поэтому производители Chesterfield очень скоро почувствовали на себе всю мощь технологий «черного» PR. Курить табачок, приправленный лепрой, потребитель не желал. И буквально за несколько месяцев продажи Chesterfield рухнули.
Не помогло ни вмешательство мэра Ричмонда, ни даже официальное опровержение Совета по здравоохранению. Для пленных немецких солдат Chesterfield был единственной твердой валютой. Не успела компания толком оправиться от этого удара, как ей тут же «прилетело» вдогонку. Что тут началось… Слава богу, до погромов не дошло.
Правда, на германскую культуру эти сигареты все-таки повлияли. Там, куда входили американские войска, именно Chesterfield быстро становились основной валютой. В те времена среди немцев ходила даже такая не совсем смешная частушка: «Wettn Ami mil der Schwester spiel bekomme ich ein Chesterfield» «Если янки порезвится с моей сестренкой, я получу «Честерфильд». Но, несмотря на постоянные атаки, Chesterfield сумел не только выжить, но и снова набрать обороты.
Этому бренд обязан продуманным рекламным кампаниям. В первую очередь, массовому привлечение кинозвезд. Также Chesterfield несколько лет спонсировал радиошоу знаменитого Глена Миллера и телевизионный сериал Gunsmoke. На рекламных плакатах бренда частыми гостями были и спортивные звезды — бейсболисты и футболисты.
Мало того, на одном из постеров красуется ни кто иной, как Рональд Рейган. Конечно, это произошло еще тогда когда он был всего-лишь известным актером, а не самым эффективным президентом. Став одним из самый эффективных президентов США, Рейган старался не вспоминать о рекламной кампании Chesterfield. Chesterfield потратили немало средств и сил, чтобы проникнуть в книги, пьесы и бродвейские постановки.
Хитромудрые маркетологи умудрились втиснуть свои сигареты даже в рок-культуру. Так, в Сан-Франциско есть даже хард-рок группа The Chesterfields. В общем, секрет успеха прост: верь в себя, не обращай внимания на нападки, помни, что в табачном бизнесе нет запрещенных приемов, — и тогда тебя ждет успех. В случае с Chesterfield сработало на все 100.
Сигареты Winston. Наперекор грамматике Долгое время городок Винстон, который, собственно, и дал название этому табачному бренду, ничем особенным не отличался. Большой шаг в мировую историю он совершил, лишь когда в 1875 году Ричард Джошуа Рейнолдс, отец-основатель компании RJR, открыл здесь первую табачную фабрику. Поначалу, как и везде, основой ассортимента был жевательный табак, так любимый американцами и так не понятный всему остальному миру.
Впрочем, весьма скоро перечень продукции был расширен за счет трубочного табака и сигарет. Табачная империя Рейнолдса начала свое победоносное шествие по США. Одним из главных прорывов на этом фронте было создание сигаретного бренда Camel. Пиарщиков и маркетологов R.
R Tobaco Company всегда отличала агрессивная манера и циничный креатив. Сражаясь со своим основным конкурентом компанией Philip Morris, они сумели создать хорошую базу для продвижения принципиально новой марки сигарет. Америка пресытилась крепким табаком и почти одинаковым вкусом, скрывавшимся под разными названиями. Для успешного продвижения нужен был качественный скачок.
Пустующую нишу занял Winston. Из Швейцарии с фильтром По маркетинговой легенде новые сигареты появились благодаря одному из директоров R. R Tobaco Company Эдварду Дарру. Якобы отдыхая в Швейцарии, он столкнулся с набиравшими в Европе популярность сигаретами с фильтром.
Попробовал — понравилось. Окрыленный новыми веяниями, он вернулся в Штаты и созвал совет экспертов R. Снова подумали и решили, что новая фишка должна понравиться американскому потребителю. Главное — сделать так, чтобы из-за применения фильтра курильщики не потеряли возможности наслаждаться крепостью и вкусом сигарет.
Одновременно с фильтром в новых сигаретах была применена и особая табачная смесь, быстро ставшая известной как «американская мешка». Главным отличием оной от всех остальных стало присутствие в ее составе табачного сорта «барлей». К тому же он был не просто высушен, а специальным образом термически обработан для получения легкого карамельного привкуса на языке табачных профессионалов сей процесс именуется тостированием. В результате всех этих нововведений на свет появились сигареты, назвать которые было решено в честь города, ставшего колыбелью компании.
Так американские курильщики познакомились с маркой Winston. На дворе стоял 1954 год. Цена ошибки Первым рекламным слоганом кампании по продвижению новой марки стал: «Winston tastes good like a cigarette should». В переводе сие должно было означать «Вкус хорошей сигареты должен быть как у Winston».
Однако в этой фразе допущена явная грамматическая ошибка, которая нам не очень заметна, но сразу режет слух англоязычному потребителю. Поэтому на слоган тут же посыпались обвинения в безграмотности. Сложно сказать сейчас, было ли это случайной ошибкой или продуманным рекламным ходом я лично склоняюсь ко второму варианту , но внимание общественности к бренду было привлечено моментально. Когда же на свет появился следующий слоган «What do you want, good grammar or good taste?
Хорошая грамматика или хороший вкус? Так уже в 1956 году эти сигареты были признаны самым успешным табачными брендом. Оно и не удивительно, ведь в том году их было продано 31 миллиард штук. Но производители не собирались останавливаться на достигнутом.
Рекламные образы, делавшие ставку на потребность в семейном уюте, и новые виды продукции, например Winston 100 mm, помогали поднимать продажи. Winston сегодня Сегодня сигареты Winston давно вышли за пределы внутреннего американского рынка и являются одной из самых продаваемых мировых марок. Правда, компании, подарившей курильщикам этот бренд, уже не существует. Ее активы влились в вездесущую японскую Japan Tobacco Inc.
Но это не стало катастрофой для самого бренда. Мало того, он продолжает развиваться. Так, в 2007 году была запущено новое «легкое» направление Super Slims. А в 2008 на штурм табачного премьер-класса отправились Winston Premier.
Сигареты Bond. Королевские любимцы На самом деле сигареты Bond, конечно же, не имеют никакого отношения к агенту 007. Хотя бы потому, что, судя по маркетинговой легенде, бренд появился в 1902 году, а Ян Флеминг придумал своего убийцу именем королевы только в 1953. Так откуда же взялись эти сигареты?
В довольно скудной истории Bond есть немало мифов, в которых мы сейчас попытаемся разобраться. Итак, начало прошлого века. Сигареты еще не получили повсеместного распространения. По преданию сигареты Bond появились на свет благодаря прямому участию английского правящего дома.
Якобы действующий тогда король Альберт, или, если придерживаться протокола, Эдуард Альберт Кристиан Герг Эндрю Патрик Дэвид Виндзор, своим указом выделил Филиппу Моррису а именно его компании и принадлежал Bond , чью продукцию предпочитал, место под табачный магазин. И не где-нибудь, а на самой Бонд-стрит. Улице, на которой в Лондоне до сих пор располагаются самые дорогие и престижные бутики. Отсюда и появилось название новых сигарет.
Доказано, что пассивное вдыхание табачного дыма в разы опаснее активного. Кроме того, не очень приятно общаться с человеком, насквозь пропитанным зловонным амбре. После курильщика часто возникает желание хорошенько проветрить помещение.
Вред курения на организм заключается в ограниченном доступе кислорода во все ткани — от мышечной до легочной. В результате кислородного голодания страдает в первую очередь мозг. Последствиями являются нарушение памяти, потеря концентрации внимания, постоянная сонливость.
В результате курения развиваются патологии легких, желудочно-кишечного тракта, дыхательных путей. Для мужчин любовь к сигаретам может сказаться на понижении потенции. Курящие женщины со временем теряют красоту кожи и блеск волос.
Вследствие употребления табачного дыма расстраивается и нервная система человека. Появляется необоснованное раздражение, частая смена настроения. Все это влияет не только на эмоциональное состояние курильщика, но и на его отношение с окружающими.
Тлетворное влияние курения на организм человека проявляется не сразу. Но это лишь вопрос времени.
Советские папиросы и сигареты - целая интересная эпоха, о которой можно рассказать много любопытных фактов: В советское время папиросами называли сигареты без фильтра. Самые популярные марки папирос - "Беломорканал", "Герцеговина Флор", "Север".
На пачке был изображен участок карты канала. Её название связано с балканским городом Мостар. Эти папиросы обожал Иосиф Сталин. В годы ВОВ для солдат выпускали фронтовые папиросы "Звездочка" в жестяной коробке.
Для офицеров - "Герцеговину Флор". Сигареты в СССР появились после войны. Самые первые - "Дымок" без фильтра. Потом появились "Север", "Донбасс", "Прима".
Настоящий прорыв произошёл в 1966 году, когда начали выпускать сигареты "Ява" с фильтром по американским стандартам. Очень популярны были сигареты "Союз-Аполлон" в честь космического полёта, "Столичные" в твёрдой пачке, элитные "Новости" для руководства. Из-за "железного занавеса" советские курильщики мечтали о зарубежных сигаретах, вроде Marlboro.
Нелегально их покупали у спекулянтов, летчиков или моряков. Она зависела от марки и типа пачки. Это интересно! Мобильные телефоны в 90-е стоили до 2 500 долларов. Сколько покупали В 80-х годах XX века стипендия у студентов-отличников равнялась 65 руб.
Зарплата молодого специалиста начиналась от 70 руб. Врач-терапевт — 115 руб.
История сигарет в России 20-го века
В 70-х в Советском Союзе появились первые импортные сигареты. Однако неожиданно возникший в 1969 году дефицит папирос и сигарет охватил все края, области и республики Российской Федерации в равной мере. Немного истории этого советского бренда Прима — марка советских и российских сигарет. Более продвинутыми марками были советские сигареты с фильтром в мягкой или же твердой упаковке: Сигареты советского союза: 1. Первые советские сигареты, международного образца. Первая сигарета Астра без фильтра в 7 лет. Первые сигареты с фильтром международного классического стандарта «king size» были выпущены в Советском Союзе в 1966 году.
Вспоминая СССР. Сигареты или что курили в Советском Союзе
В перестройку появились в продаже и немецкие сигареты. Например выходили пачки сигарет с названием «СССР» в красной упаковке и с гербом Советского Союза, ниже которого была надпись «ПАЧКА». Немного истории этого советского бренда Прима — марка советских и российских сигарет. Например выходили пачки сигарет с названием «СССР» в красной упаковке и с гербом Советского Союза, ниже которого была надпись «ПАЧКА». В статье поговорим о том когда впервые появились сигареты с фильтром, в каком году придумали сигареты с фильтром.
Дети и доктора рекомендуют
- Сигареты, которые курили в СССР: описание и фото ?
- Давай закурим...: cccp_foto — LiveJournal
- Доверительное управление,инвестмент,PAMM"s,HYIP"s
- ТабЛабЭксперт: История сигарет в России 20-го века
Вспоминая СССР. Сигареты или что курили в Советском Союзе
Т.е. Прекрасные сигареты и папиросы в Советском Союзе были только в 50 годах, в 60 началась быстрая деградация и в средине 60 мы курили уже полное дерьмо. Очевидно, тот, кто хотел добить Советский Союз и социализм, тоже хорошо понимал, что народ может потерпеть какое-то время без мяса и масла, но он сойдет с ума за несколько дней без сигарет. Появилось разделение фильтров сигарет на несколько типов.
Интересные факты о советских сигаретах
Впрочем, это сугубо личное мнение. Но нельзя сказать, что советский табак был хорошим. Можно с уверенностью утверждать одно: в нем не было нынешней химии. Да, большинство советских сигарет могли затухнуть сами по себе — особенно если там вместо мелко нарезанного табачного листа попадалась двухсантиметровая «дровеняка». Кстати, тем и ценны были зажигалки, что ими было удобно подкуривать вновь и вновь, не рискуя обсмалить себе усы.
Да, при покупке советских сигарет стоило обращать внимание на дату выпуска и целостность целлофановой упаковки, потому что «перележавшие», хранившиеся в неподобающих условиях, жутко смердели прелыми листьями и курить их было просто невозможно. Однако современные сигареты лишены этих недостатков потому, что их сырье проходит специальную обработку. И кто знает, какую химию нынче втягивают в себя курильщики. Советский Союз занимал третье место в мире по выпуску сигарет — при этом каждая табачная фабрика могла выпускать как общесоюзные марки «Космос», «Столичные», «Прима» или республиканские «Флуераш», «Ватра» , так и собственные, придумывая их в бессчетном множестве.
Сегодня вряд ли кто-то сможет упомянуть их все. Сигаретное разнообразие на порядок превосходило алкогольное и конфетное и просто поражало советских граждан, как-то не очень привыкших к изобилию марок и сортов. Пять-шесть сортов колбасы и десяток марок вин было неплохим ассортиментом для провинциального советского гастронома, но до середины 80-х в нем продавалось еще и два-три десятка марок сигарет и папирос. Помимо производства собственных сигарет, СССР еще импортировал их в немалых количествах.
Впервые с иностранным табачком наши деды познакомились на войне: трофейные немецкие сигареты были определены как слабая дрянь, а вот союзнические американские очень понравились офицерам и женщинам. Позднее западные сигареты, олицетворяющие западный образ жизни, стали самыми престижными в СССР. Блок импортного «Marlboro» или «Camel» был шикарным подарком или хорошей взяткой, говорившей о… недалекости одариваемого. Ведь, по сути, это были совершенно заурядные американские сигареты, и рядом не стоявшие с кубинскими сигарами, которыми в 60-70-е завалил нас дружище Фидель.
Вот только в 80-х они куда-то исчезли, а вместо них в магазинах появились кубинские сигареты, сделанные из «обрезков» сигарного производства. Курить «Лигерос» и «Партагас» можно было разве что на «слабо», однако у них был небольшой такой клуб фанов — суровые люди, чье горло уже не драли махорка и «Беломор». На них смотрели с изумлением, как на индийских йогов. А вот на курящих индийский «Мадрас» и тем более странные сигареты из далекого Вьетнама, набитые, как говорили, старыми тряпками и водорослями, смотрели, как на идиотов.
Обычно все мы начинали курить с тех сигарет, которые курили наши родители, друзья, коллеги по работе. Парень, устроившийся на завод, начинал курить со слесарями «Фильтр» или «Експрес». Деревенский пацан таскал и курил «Беломор» или самосад своего деда. Многие студенты начинали с болгарских сигарет — легких и относительно дешевых.
Молодые люди, пытавшиеся похвастаться перед сверстниками, важно затягивались дорогими «Космосом», «Дипломатом» или «Темпом» — и обычно сверстники расхватывали эту пачку на первой же переменке. Парни, начавшие курить в армии или в тюрьме, обычно курили дешевые сигареты без фильтра: «Ватру», «Приму», «Астру». Ими же дымили «старики» в заводских цехах — те, кто начинал курить еще в те времена, когда сигареты с фильтром были в диковинку, да так и не привыкнув к ним. Кстати, каждый уважающий себя «мужик с руками», куривший сигареты без фильтра, непременно вытачивал и выпиливал для себя самодельные мундштуки.
Они не только избавляли своих владельцев от желтых пальцев первый признак заядлого курильщика , но и позволяли докуривать «Приму» целиком. Ну а люди при деньгах и связях, мальчики-мажоры, дымили «американскими» сигаретами — под завистливые взгляды окружающих. Так что по сигаретам, которые курил человек, уже можно было познакомиться с его биографией и характером. Более внимательный взгляд мог приметить, как именно он держит сигарету, как и как часто затягивается, до какого уровня докуривает, как бросает окурок — все это могло многое рассказать о курильщике… Какие из сигарет в СССР были самыми популярными?
Эту ситуацию я наблюдал не раз и не два, причем, не выдерживали кубинской ядрености не только "зеленые" школьники, но даже и закаленные службой в армии дембеля! Исключение составляли совсем уж "мягкие", но до тошноты ароматизированные «Kim» и «Визант», — прим. Однако "знатоки" поговаривали, что именно в суперкрепких кубинских сигаретах — самый чистый табак, без всяких примесей, поэтому я решил с ними поэкспериментировать. Первые выкуренные сигареты поначалу безбожно драли горло. Но уже вскоре их аромат, напоминающий вкус сигар, и сладкая на вкус сигаретная бумага стали казаться очень приятными: Так я превратился в настоящего фаната кубинских сигарет. Это был период некоего кайфа — все курильщики вокруг носятся по городу в поисках «приличных» сигарет, а я преспокойно покупаю в любом ларьке пачку «Кубы» на выбор и горя не знаю. Да, к тому же, их никто не «стреляет». А надо сказать, что с наступлением кризиса многие курильщики перешли на "китайские" сигареты «цузЫе», и полдня похода в институт могли запросто переполовинить пачку. Зато кубинские не стрелял никто.
Когда на очередной вопрос «закурить не будет? Но всё хорошее тоже когда-нибудь кончается. Закончился и кубинский "термоядерный" арсенал. Мало в прошлом есть вещей, о которых я жалею, но эти сигареты — из их числа. Когда исчезли кубинские сигареты, как говорится, отступать было некуда, и все курильщики переключились кто на папиросы, а кто вообще на любые сигареты без фильтра, которые до тех пор, кроме маргиналов и алкашей, мало, кто курил - например, «Памир». Вдруг обнаружилось, что одесские папиросы «Сальве» гораздо лучше «Беломора», а самая обычная «Прима» без фильтра, выпущенная в Черкассах, не настолько кошмарна, как одесская. Появился даже анекдот: Встречаются директора одесской и черкасской табачной фабрик. Одесский директор спрашивает черкасского: — Что вы такого кладете в свою «Приму», что она лучше нашей выходит? К слову, Черкасская табачная фабрика, которую старожилы города называли не иначе, как "махоркой" — махорочной фабрикой — была основана еще в 1878 году.
После развала СССР неоднократно фабрика переходила из рук в руки - то английские, то немецкие, то в еще чьи, пока окончательно... Но скоро курильщикам стало совсем не до смеха, поскольку из продажи исчезли табачные изделия — как класс. Можно было обойти все магазины любого миллионного города в СССР и не увидеть там в продаже ни одной пачки сигарет. Картина из фантастического сна ярого борца с курением! Разве что цыгане на базаре и в переходах портили картину "левой" продажей сигарет по сумасшедшим ценам. Как же тогда выживали курильщики? Бросали курить?
В 1981 году состоялось повышение цен на всю продукцию, которая только была в СССР.
Как результат - сигареты Болгарии подскочили до 50 копеек, а американские аналоги - до 1,5 рублей. Цены оказались очень высокими. Сигареты США также считались элитными по другой причине - их было сложно достать. Золотая молодежь того времени считала, что в привычном обществе лучшее, что можно сделать - это непринужденно достать сигарету Salem и выкурить её. Такие люди пили чай с коньяком, смакуя момент. Когда американская продукция заканчивалась, молодежь вздыхала и переходила на болгарские аналоги. Но Мальборо курили не только потому, что западное, а потому, что приятный дым, легко курятся. А Родопи хрен раскуришь!
Их снасала надо было просушить на батарее - иначе они гасли сами по себе. Но и понты имели место - ведь Родопи прятали в пачку из-под Мальборо, а не наоборот. Ещё были кубинские сигареты. О, помню этих ядреных кубинцев Вот "Лигерос" прозвали - "Смерть под парусом" - маленький кораблик посреди зловещей никотиновой тьмы. Покупали, когда не было наших. Особенность в них была такая, что на языке ощущалось, как сахарная песчинка тает, говорили, что это из-за тростника. Американские появились в продаже в самом конце совка. До того они были в Березках с Альбатросами.
Компании стали вкладывать немалые средства в рекламу и продвижение своей продукции. Чтобы выжить, Chesterfield пришлось сильно измениться. В принципе от старой марки осталось только звучное название. Изменить пришлось и составляющие табачной смеси. И оформление.
Очень скоро, благодаря разумному подходу к продвижению, бренд сумел занять ведущие позиции, уступив лишь таким бодрячкам как Camel и Lucky Strike. Но и там сидели достаточно креативные люди. Поэтому производители Chesterfield очень скоро почувствовали на себе всю мощь технологий «черного» PR. Курить табачок, приправленный лепрой, потребитель не желал. И буквально за несколько месяцев продажи Chesterfield рухнули.
Не помогло ни вмешательство мэра Ричмонда, ни даже официальное опровержение Совета по здравоохранению. Для пленных немецких солдат Chesterfield был единственной твердой валютой. Не успела компания толком оправиться от этого удара, как ей тут же «прилетело» вдогонку. Что тут началось… Слава богу, до погромов не дошло. Правда, на германскую культуру эти сигареты все-таки повлияли.
Там, куда входили американские войска, именно Chesterfield быстро становились основной валютой. В те времена среди немцев ходила даже такая не совсем смешная частушка: «Wettn Ami mil der Schwester spiel bekomme ich ein Chesterfield» «Если янки порезвится с моей сестренкой, я получу «Честерфильд». Но, несмотря на постоянные атаки, Chesterfield сумел не только выжить, но и снова набрать обороты. Этому бренд обязан продуманным рекламным кампаниям. В первую очередь, массовому привлечение кинозвезд.
Также Chesterfield несколько лет спонсировал радиошоу знаменитого Глена Миллера и телевизионный сериал Gunsmoke. На рекламных плакатах бренда частыми гостями были и спортивные звезды — бейсболисты и футболисты. Мало того, на одном из постеров красуется ни кто иной, как Рональд Рейган. Конечно, это произошло еще тогда когда он был всего-лишь известным актером, а не самым эффективным президентом. Став одним из самый эффективных президентов США, Рейган старался не вспоминать о рекламной кампании Chesterfield.
Chesterfield потратили немало средств и сил, чтобы проникнуть в книги, пьесы и бродвейские постановки. Хитромудрые маркетологи умудрились втиснуть свои сигареты даже в рок-культуру. Так, в Сан-Франциско есть даже хард-рок группа The Chesterfields. В общем, секрет успеха прост: верь в себя, не обращай внимания на нападки, помни, что в табачном бизнесе нет запрещенных приемов, — и тогда тебя ждет успех. В случае с Chesterfield сработало на все 100.
Сигареты Winston. Наперекор грамматике Долгое время городок Винстон, который, собственно, и дал название этому табачному бренду, ничем особенным не отличался. Большой шаг в мировую историю он совершил, лишь когда в 1875 году Ричард Джошуа Рейнолдс, отец-основатель компании RJR, открыл здесь первую табачную фабрику. Поначалу, как и везде, основой ассортимента был жевательный табак, так любимый американцами и так не понятный всему остальному миру. Впрочем, весьма скоро перечень продукции был расширен за счет трубочного табака и сигарет.
Табачная империя Рейнолдса начала свое победоносное шествие по США. Одним из главных прорывов на этом фронте было создание сигаретного бренда Camel. Пиарщиков и маркетологов R. R Tobaco Company всегда отличала агрессивная манера и циничный креатив. Сражаясь со своим основным конкурентом компанией Philip Morris, они сумели создать хорошую базу для продвижения принципиально новой марки сигарет.
Америка пресытилась крепким табаком и почти одинаковым вкусом, скрывавшимся под разными названиями. Для успешного продвижения нужен был качественный скачок. Пустующую нишу занял Winston. Из Швейцарии с фильтром По маркетинговой легенде новые сигареты появились благодаря одному из директоров R. R Tobaco Company Эдварду Дарру.
Якобы отдыхая в Швейцарии, он столкнулся с набиравшими в Европе популярность сигаретами с фильтром. Попробовал — понравилось. Окрыленный новыми веяниями, он вернулся в Штаты и созвал совет экспертов R. Снова подумали и решили, что новая фишка должна понравиться американскому потребителю. Главное — сделать так, чтобы из-за применения фильтра курильщики не потеряли возможности наслаждаться крепостью и вкусом сигарет.
Одновременно с фильтром в новых сигаретах была применена и особая табачная смесь, быстро ставшая известной как «американская мешка». Главным отличием оной от всех остальных стало присутствие в ее составе табачного сорта «барлей». К тому же он был не просто высушен, а специальным образом термически обработан для получения легкого карамельного привкуса на языке табачных профессионалов сей процесс именуется тостированием. В результате всех этих нововведений на свет появились сигареты, назвать которые было решено в честь города, ставшего колыбелью компании. Так американские курильщики познакомились с маркой Winston.
На дворе стоял 1954 год. Цена ошибки Первым рекламным слоганом кампании по продвижению новой марки стал: «Winston tastes good like a cigarette should». В переводе сие должно было означать «Вкус хорошей сигареты должен быть как у Winston». Однако в этой фразе допущена явная грамматическая ошибка, которая нам не очень заметна, но сразу режет слух англоязычному потребителю. Поэтому на слоган тут же посыпались обвинения в безграмотности.
Сложно сказать сейчас, было ли это случайной ошибкой или продуманным рекламным ходом я лично склоняюсь ко второму варианту , но внимание общественности к бренду было привлечено моментально. Когда же на свет появился следующий слоган «What do you want, good grammar or good taste? Хорошая грамматика или хороший вкус? Так уже в 1956 году эти сигареты были признаны самым успешным табачными брендом. Оно и не удивительно, ведь в том году их было продано 31 миллиард штук.
Но производители не собирались останавливаться на достигнутом. Рекламные образы, делавшие ставку на потребность в семейном уюте, и новые виды продукции, например Winston 100 mm, помогали поднимать продажи. Winston сегодня Сегодня сигареты Winston давно вышли за пределы внутреннего американского рынка и являются одной из самых продаваемых мировых марок. Правда, компании, подарившей курильщикам этот бренд, уже не существует. Ее активы влились в вездесущую японскую Japan Tobacco Inc.
Но это не стало катастрофой для самого бренда. Мало того, он продолжает развиваться. Так, в 2007 году была запущено новое «легкое» направление Super Slims. А в 2008 на штурм табачного премьер-класса отправились Winston Premier. Сигареты Bond.
Королевские любимцы На самом деле сигареты Bond, конечно же, не имеют никакого отношения к агенту 007. Хотя бы потому, что, судя по маркетинговой легенде, бренд появился в 1902 году, а Ян Флеминг придумал своего убийцу именем королевы только в 1953. Так откуда же взялись эти сигареты? В довольно скудной истории Bond есть немало мифов, в которых мы сейчас попытаемся разобраться. Итак, начало прошлого века.
Сигареты еще не получили повсеместного распространения. По преданию сигареты Bond появились на свет благодаря прямому участию английского правящего дома. Якобы действующий тогда король Альберт, или, если придерживаться протокола, Эдуард Альберт Кристиан Герг Эндрю Патрик Дэвид Виндзор, своим указом выделил Филиппу Моррису а именно его компании и принадлежал Bond , чью продукцию предпочитал, место под табачный магазин. И не где-нибудь, а на самой Бонд-стрит. Улице, на которой в Лондоне до сих пор располагаются самые дорогие и престижные бутики.
Отсюда и появилось название новых сигарет. Правда, полностью поверить в эту историю мешает тот факт, что в тот момент королю Альберту было всего восемь лет. Он родился только в 1894 году и вряд ли в 1902 мог принимать какие-либо решения. Сигареты Bond — скучная история Пожалуй, если сравнивать историю развития бренда Bond Street с другими марками сигарет, то она покажется слишком серой и спокойной. Здесь не было хитрых маркетинговых ходов, как в случае продвижения Camel, или скупки звезд кино и радио, как это любили делать рекламщики Chesterfield.
Все очень пристойно. Может быть, это связано с тем фактом, что Bond всегда ориентировались на аудиторию со средним достатком и не лезли конкурировать с премиум-классом. То есть подвигались в массы сугубо за счет разумного сочетания качества и цены. А может, ответ лежит в самой истории бренда. Сигареты Bond, тогда еще именовавшиеся Old Bond Street «старая улица Бонд» по-русски появились на свет в начале XX века и быстро завоевали популярность у лондонской публики.
Правда, сама семья Моррис отец-основатель отправился в райские кущи еще в конце века XIX не успела насладиться плодами никотиновой торговли. В 1919 году их компанию заприметили предприимчивые американцы, и новая корпорация с подобным названием была зарегистрирована уже в Вирджинии. В память о британском прошлом остался лишь герб с королевской короной, который и сегодня можно встретить на пачках продукции Philip Morris International. А у этой корпорации были бренды и поважнее Bond — например, знаменитые Marlboro. Сигареты Bond — тихий лидер Пока «большие» никотиновые бренды сходились в кровавых схватках, подкупали врачей и по мелкому подличали черным пиаром, Bond Street с медленным упорством израненного терминатора завоевывали мировые рынки.
И тут средний ценовой сегмент играл марке только на руку. Допустим, рухнул очередной железный занавес. Где-нибудь в Китае. Обычно при этом основная масса населения, хотя и жаждет пристраститься к капиталистическим табачным ценностям, все же не имеет для этого достаточно средств. Доллар за пачку тех же Camel как-то, знаете, не всегда по карману не только велорикше, но и простому менеджеру среднего звена.
Тут-то на помощь и приходит наш Bond. Стильная, похожая на мечту всех угнетенных тоталитарным режимами Marlboro, пачка. Крупная надпись на забугорном языке. Да и скажем честно, вполне приличный табачок, пусть и не самой злой крепости. Не удивительно, что Bond Street упорно занимает ведущие места по продажам в странах, что принято немного пренебрежительно называть «развивающимися», и к которым, как ни крути, относится наша Россия.
И подтверждением тому — отечественный «табачный рейтинг». Наш Bond Street занимает по популярности у россиян почетное четвертое место, обгоняя Marlboro и Alliance из нижней ценовой лиги. Такой вот тихий труженик никотина и синильной кислоты. Lucky Strike. В знаменитом «табачном» штате Вирджиния в 1871 году компания R.
Patterson зарегистрировала его для продажи… нет не сигарет, их вообще придумают чуть позже. Изначально под маркой «Удачное попадание» а именно так и переводится название Lucky Strike производили и сбывали населению прессованный табак.
7 легендарных сигарет, которые курили в СССР
- Суровые "сталинские" папиросы
- В каком году появились сигареты с фильтром? (8 видео)
- Чт мы курили и что мы курим | MCF trust
- "Дым Отечества" или что курили в СССР: foto_history — LiveJournal
- Три мифа о советских сигаретах (в них верили не только дети): demkristo — LiveJournal
Табак и табачные фабрики в после военное время. Часть 1.
Главная » Первые Первый фильтр для сигарет был изобретен венгром по фамилии Айваж. Он же и приобрел патент на изготовление сигаретных фильтров. Сам фильтр представлял собой туго свернутую сигаретную бумагу. Этот фильтр не нашел широкого понимания курящей публики, к тому же процесс изготовления фильтров такого рода был слишком трудоемким и дорогостоящим, что также повлияло негативно на распространение именно этих фильтров. От никотина он не спасал, а лишь предотвращал попадание табачных крошек в рот во время курения. Те фильтры в сигаретах, которые нам более привычны, стала выпускать английская табачная компания в 1935 году.
Тем не менее от радикальных мер Минздрав пока хочет воздержаться, чтобы не вызвать негодования общественности. На самом деле хоть сколько-нибудь активная борьба с курением в России началась всего 3 года назад, тогда и были приняты антитабачные законы. Другие страны включились в борьбу с табачными изделиями чуть раньше. Впрочем, редкие попытки запретить или ограничить потребление табака появлялись еще задолго до начала массового выпуска сигарет.
Запреты до популярности Первые попытки пресечь появление пагубной привычки начали предприниматься примерно тогда же, когда табак стал приобретать популярность. Так, Родриго де Хересу, испанскому моряку и участнику экспедиции, во время которой Христофор Колумб открыл Америку, приписывают одновременно роль первого европейского курильщика и первой жертвы своеобразной антитабачной кампании. Во время этого путешествия туземцы в районе Багамских островов предложили морякам листья табака. Кроме Хереса идея курения никого особо не вдохновила, а он к этому увлечению пристрастился. После возвращения в Испанию ему пришлось поплатиться за пагубную привычку. Инквизиция решила, что выпускать дым изо рта может лишь человек, одержимый дьяволом, и Родриго де Херес оказался в тюрьме. Читайте также: Чего лишились авиапассажиры из-за требований безопасности В 1575 году Римская католическая церковь ввела полный запрет на курение во всех религиозных учреждениях Мексики. В 30-х годах XIX века годах массовая кампания против табачных изделий развернулась в США, но все это было еще до начала массового выпуска сигарет в 1860 году, которое снова вывело интересы их производителей на первый план. Дети и доктора рекомендуют Настоящая же популярность, временно освободившая табачные компании от необходимости отбиваться от различных запретов, пришла к сигаретам в начале XX века.
В 1920-е годы на рекламных плакатах в США и Европе вместе с пачками сигарет начали появляться и доктора как правило, отоларингологи. Они убеждали потенциальных покупателей, что раздражение дыхательных путей им не грозит и, конечно, не упоминали о том, что именно грозит. Другие "специалисты" рассказывали о том, что выкуренная перед едой сигарета якобы может благотворно повлиять на пищеварение. Сами же плакаты могли легко оказаться размещенными на аптечной витрине. Тогда же курение постепенно начали считать приемлемым не только для мужчин, но и для женщин. Не менее редкие гости на плакатах тех лет — дети в том числе и грудные. Устами младенцев производители табачной продукции говорили о том, что их мамам непременно нужны сигареты. На одном из совсем уж безумных постеров изображен аист больше все же похожий на ворона или пингвина, несущий в клюве пачку сигарет и провозглашающий: "Да, Сэр!
Помогала нашей стране и дружеская Болгария. Курильщики со стажем, конечно, хорошо помнят сигареты «Родопи», «Стюардесса», «Опал» А вот сигареты из стран капитализма в то время достать было непросто.
У фарцовщиков цена на «Мальборо» доходила до 10 рублей за пачку. По советским меркам — цена немалая. С 1981 года лицензионные сигареты «Мальборо» начали производить на Кишиневской табачной фабрике На пачке сигарет «Космос» с обратной стороны были нанесены цифры.
Индийский «Мадрас». Они были мгновенно переименованы в «Матрас», поскольку вкус и запах был таким, точно вместо табака в бумагу завертывали старый матрас, на котором умер не один человек.
Молдавская «Дойна». Отличия табака в этих сортах не было никакого, и даже парни с дудками оставались теми же. Украинский «Менеджер». Интересно, какой смысл тогда, в те далекие годы, вкладывался в это слово? Сигареты «Наири».
Сигареты «Югославия» из одноимённой страны. Сигареты «Шипка» в народе ласково называли «Братская могила». Выпускались, как в мягкой, так и в твердой упаковках. Несмотря на милую птичку, запахом и вкусом они мощно перебивали угольное производство. Абсолютно точное наименование.
Если при курении ты чувствуешь вкус сосны и запах сосны, значит это… правильно, сосна! Маленький кораблик посреди зловещей никотиновой тьмы. Нужно было и в самом деле суметь исхитриться, чтобы их раскурить. Горнолыжный курорт был увековечен в марке табачных изделий. После нескольких сигарет вы будете выглядеть так-же, как волк на пачке.
Видимо, волк то же озверел после этих сигарет! С гербами русских городов. Полярники тоже не остались обойденными. Ну а эти сигареты — вы сами понимаете для кого! Космическая серия сигарет «Космос».
Сигареты «Памир» с изображением пешего туриста, деликатно именовались «Нищий в горах». И верно — чем-то похож. Они выпускались в нескольких вариантах, в том числе и без изображения «нищего». Впрочем, табак от этого лучше не становился. Но на самом деле многие вспоминают, что после этого во рту стоял ужасный привкус.
Овальные сигареты «Полет» улётные. Почему овальные? Да потому что при такой сплющенной форме в пачку их помещалось на пять больше. Собачка, отдавшая свою жизнь во имя торжества советской космонавтики, мгновенно стала знаменитой. И печальная морда на пачке была известна так же, как и пес на сигаретах «Друг» прославившихся еще больше после фильма «Берегись автомобиля».
Один из самых старых сортов сигарет. Помните Воланда на Патриарших, и его портсигар? В нем была именно «Марка».
Какие сигареты были в СССР
Табачные компании начали рекламировать сигареты с фильтром как более безопасную альтернативу обычным сигаретам. Когда дело дошло до основных американских брендов сигарет, Кент был пионером сигарет с фильтром. Micronite, фильтр из асбестовых волокон, был представлен Кентом в 1952 году. Последующие исследования показали, что фильтр Micronite опасен, поэтому Кент заменил его фильтром из ацетата целлюлозы. В наши дни сигареты с фильтром являются нормой во всем мире, в том числе в США. Сигаретные фильтры предназначены для уменьшения количества вредных веществ, вдыхаемых курильщиком, путем улавливания таких частиц, как смолы и другие химические вещества, содержащиеся в сигаретном дыме. Хотя сигареты с фильтром могут быть безопаснее сигарет без фильтра, они все же представляют ряд рисков для здоровья. Отказ от курения или отказ от курения — лучший способ снизить риски для здоровья, связанные с курением, которое остается основной причиной предотвратимой смертности во всем мире. Видео:История появления сигареты Скачать Зачем в сигареты добавляли фильтры? Фильтры были добавлены в сигареты в первую очередь в ответ на растущую обеспокоенность по поводу риска для здоровья, связанного с курением. Еще в 1920-х годах ученые и эксперты в области здравоохранения начали считать курение основной причиной рака легких и других проблем со здоровьем.
К 1950-м годам количество доказательств, связывающих курение с целым рядом проблем со здоровьем, включая рак легких, болезни сердца и респираторные проблемы, было ошеломляющим. Сигаретные фильтры были разработаны как способ уменьшить количество смол и других вредных химических веществ, вдыхаемых курильщиками. Фильтры предназначены для улавливания некоторых вредных химических веществ из сигаретного дыма, предотвращая их попадание в легкие курильщика.
Они были дешевыми, не дороже 20 копеек за пачку, а потому пользовались большим спросом. Но самым сложным было зажечь самые дешевые сигареты с фильтром, так как их постоянно тушили.
Были как бы нефильтрованные военные сигареты; в армии их отдавали призывникам. БТ Этот бренд можно назвать элитным. Пачка стоила 50-60 копеек, а после табачного кризиса во время перестройки все 80 копеек, но оно того стоило. В народе его называли «тротуарными быками», но это, наверное, из зависти. На тротуарах такие бычки были редкостью.
В высоких офисах курили чаще, чем на ходу. Студенты время от времени ходили по магазинам на каникулах или для того, чтобы похвастаться, но массовый «BT» был не из-за высокой цены. Родопи Но особенно популярны эти сигареты. Их продавали в жесткой упаковке по 40 рублей. Их вкус был хорошо сбалансированным и понравился всем, кто ценил не очень крепкий табак.
Они были востребованы всеми слоями населения: молодежью, интеллигенцией. Часто покупается к праздничному столу. Хорошо сочеталась с кофе и коньяком. Их также можно назвать слегка аристократами. Феникс Они не пользовались популярностью из-за сладкого вкуса.
Свои категории… Имена иногда отражали определенные профессии или занятия людей. Сигареты со странным для того времени названием Manager производились и в Молдове. Американские сигареты Реклама сигарет в СССР не была так широко распространена, хотя плакаты «Smoke Pachkasigarette» были только в MosselProm, где фермер летал на сигарете. Также была реклама «Сигар со вкусом дыма». А улыбающийся моряк рекламировал сигареты «Аврора».
В 1973 году советский зритель увидел легендарную рекламу Marlboro с изображением ковбоя, а в 1981 году ее официально начали выпускать в СССР. Кроме них были Кэмел, Пэлл Мэлл, Уинстон. В 1970-х и 1980-х годах американские сигареты были символом хорошей жизни, и купить их было не так-то просто. И стоили они довольно дорого. Болгарские сигареты с фильтром «Стюардесса» и «Ту-134» Большим спросом пользовались болгарские сигареты с фильтром.
Люди до сих пор помнят бренд Hostess. Они были не особо крепкими и источали приятный аромат настоящего табака с нотками сухофруктов. Все называли «хозяйку» «стервой», но курили с удовольствием. Другое название болгарских сигарет будет знакомо каждому человеку, родившемуся в СССР. Практически все опробовали Ту-134 в бело-голубой упаковке с изображением одноименного советского самолета.
На вкус они были горьковатыми, но считались достаточно качественными, а за свое название и дизайн получили в народе прозвище «смерть на взлете». Но также с сигаретами Fluerash и Doina.
Сигареты Полёт в далёкой глубинке были самыми популярными на закате Советского государства и в начале 90-х. Часто их называли «эспандером для лёгких», так как они тяжело тянулись из-за сырости и качества табака. Стоили они дёшево, не больше 20 копеек за пачку, и потому пользовались большим спросом. Но сложнее всего было раскурить самые дешёвые сигареты «Фильтр», так как они постоянно гасли. Без фильтра были, так сказать, армейские сигареты, в армии их выдавали солдатам срочникам. В Молдавии выпускались даже сигареты со странным для того времени названием Менеджер.
Была также реклама «Курите ароматные сигары». А улыбающийся морячок рекламировал сигареты «Аврора». В 1973 году советский зритель увидел легендарную рекламу «Мальборо» с ковбоем, а в 1981 они официально стали выпускаться в СССР. Кроме них были Camel, Pall Mall, Winston.
Имелась и другая «заграница», но курить это было невозможно — об этом будут воспоминания чуть ниже. Что же касается производства — тут все было серьезно. Отечественная табачная промышленность весь товар производила по трем группам, подразделяющимся по виду табака: сигареты махорочные, из желтых табаков и из сигарного табака.
Самыми распространенными были табачные сигареты и папиросы. Их делали так: волокна табака поступали на конвейер, который переносил ровный слой этих волокон на ленту с сигаретной бумагой, на которой уже стоял оттиск названия сигарет. Бумага свертывалась в продольном направлении и получалась одна бесконечная трубка, на края которой одновременно с табаком наносился слой крахмального клея. Форматная лента зажимала трубку, чтобы образовался шов, после чего специальным оборудованием вся эта заготовка нарезалась на отдельные сигареты, в них помещался фильтрующий мундштук, который оклеивали золотистым ободком для лучшей фиксации. Кстати говоря, ароматизаторы, помимо традиционного ментола, были довольно интересными — смотрите табличку: Ну а теперь, чтобы больше не утомлять вас производственными рассказами, давайте почитаем воспоминания советских курильщиков. Их же курить невозможно было. Даже когда в стране кризис был с куревом, Партагас свободно лежал на прилавках.
А еще, помните, вьетнамская птичка пользовалась таким же «высоким» спросом — Вспомнил, как мы с братом сигареты у отца таскали. Курил он болгарские в то время. Так мы снимали аккуратно целлофан снизу пачки, сверху бумажную перемычку отклеивали. Именно с середины вытаскивали сигарету и заделывали пачку в обратном порядке. Ни разу пойманы не были. Так вот, Партагас носил исключительно для стрелков, сам бы это курить никогда не решился, хватило на всю жизнь двух пробных затяжек — А я могу похвастаться приобретенными в советскую юность навыками: — Беломором мог свистеть, как в свисток; — с Беломором мог нырнуть в воду и вынырнув продолжать курить; — про конкурс «колечко» и не говорю даже — всегда побеждал. Правда, так и не научился, как Ч.
Чаплин — выпустить 5-6-7 колец и пропустить через них струю дыма. У нас в городе все табачные отделы в магазинах завалены ими были, так продавцы часто что делали — чтобы распродать всю эту ерунду, прятали нормальные сигареты и выставляли их только после того, как «Птичку» разбирали. Мы в 80-х в Баку на соревнования ездили, так там местные ребята нам специально экскурсию на рынок делали, сигаретную. Я помню, мы там именно за понты и платили, круто же было вернуться домой с сигаретами Мальборо: на этом рынке мы три рубля за пачку сигарет отдавали, и это при их магазинной цене 1,5 рубля!