Смотрим без рекламы. Судьба человека с Борисом Корчевниковым Юрий Соломин о смерти брата: "Виталий играл до последнего". Ходили слухи, что братья не ладили из-за того, что Юрий ревновал отца к брату, но позже Соломин-старший признавался, что никогда не чувствовал разницы между отношением к себе и Виталию. Упавший на улице 88-летний народный артист СССР Юрий Соломин останется в Боткинской больнице еще несколько дней. «Юрий приходился Виталию сводным братом по матери. Мефодий Соломин, второй муж Зинаиды Ананьевны, усыновил мальчика, но никакого различия между сыновьями не делал. В состоянии перенесшего инсульт 88-летнего Юрия Соломина произошли изменения.
Машуня и Виташа. «Зимняя вишня» у Виталия Соломина была и в кино, и в жизни
Он играет свое, я играю свое. Мы разные абсолютно актеры». Однако Юрий со временем принял решение не работать с братом: «Играли мы вместе в нескольких спектаклях, потом я понял одну штуку - что я не могу с ним играть как партнер. Потому что я старше, и мне кажется, что он все делает неправильно». Виталий Соломин скончался в 2002 году, не перенеся инсульта.
В час его смерти Юрий увидел покойного отца: «Виталий играл главную роль в спектакле «Свадьба Кречинского». Ребята сказали, что он играл до последнего, пока занавес не закрылся. Единственное, что он уже не мог стоять на ногах, и сел на стул. Потом его перевезли в Склифосовского.
Прохожие вызвали врачей. Актер уже пришел в себя к моменту, когда приехала машина «Скорой помощи». Его увезли в больницу, состояние его, по некоторым данным, оценивается как тяжелое. Между тем пресс-секретарь актера опроверг сообщения об инсульте, сообщив, что выдающийся актер "просто отдыхает".
И я лез, брал палку и лез. Виталька кричит: «Не хочу, не хочу-у-у». Потом она и от него отстала, потому что Виталька занимался спортом очень хорошо», — рассказал он в интервью ngs. Кадр из фильма «Тяжелый песок» Как вспоминал Юрий, по вечерам бабушка с особой выразительностью им читала рассказы, которые навсегда останутся в его памяти. Также Соломин запомнил и школьные уроки литературы, где он с удовольствием читал и учил произведения классиков, а, познакомившись с документальным фильмом «Малый театр и его мастера», Юрий Мефодьевич окончательно решил поступать на актерский факультет, хотя мать была против — в сыне она видела врача. Потому поступать в Москву в Щепкинское училище Соломин отправился вместе с отцом, поддержавшим его выбор.
На прослушивании абитуриент читал «Стихи о советском паспорте» Маяковского, монолог Нила из «Мещан» Горького, отрывок из «Василия Теркина» Твардовского, а также Пушкина. Председателем комиссии была актриса Вера Пашенная, от которой тогда зависело будущее Юрия, и вот как он вспоминает свое поступление: «У моего отца был бесплатный железнодорожный билет, потому что он занимался художественной самодеятельностью. Мы приехали. Вере Николаевне понравилось мое выступление, она меня пропустила дальше. А конкурс должен был быть на следующий день. Я когда прибежал к отцу к Большому театру, он ждал меня. И на нем лица не было. Я ему: «Так у меня завтра конкурс…» — «Какой завтра конкурс, вот видишь, билеты на 22:50, мы уезжать должны сегодня. Ты, — говорит, — пойди поговори с ней, может быть, она сегодня у тебя примет…». И вот я пошел.
Я даже не знаю, почему. Я никогда ничего не прошу ни у кого. А тут пошел, ну просто объяснить ситуацию с билетом. Я дождался окончания заседания комиссии, выходят режиссеры, педагоги, Вера Николаевна: «Кто меня спрашивал? Она так на меня смотрела долго, а потом сказала: «Ну оставайся». Кадр из фильма «Родина ждет» Так, обычный парень из Читы стал студентом московского высшего театрального училища, после выпуска из которого начал преподавать в родной альма-матер. Он что-то прочитал, и она Анненкову на ухо шепнула, что надо брать.
Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала.
Каким на самом деле был милый «доктор Ватсон» Виталий Соломин
Правда, поздно вечером, когда мы уже были дома, позвонил Мефодий: «Лёня, не спишь? Виташа требует, чтобы я вытащил зубы, а они у меня свои. Так что возвращайся…». Виталий Мефодьевич Соломин, из интервью: «В детстве я был импульсивным, поддающимся настроению, очень нетерпимым, агрессивным, считал плохими тех, кто был не похож на меня. В детстве сразу многим хотел заниматься: несколькими видами спорта плюс ещё играл в драмкружке и, мечтая о карьере певца, собирал различные ансамбли. Время было забито, но творить всевозможные безобразия успевал, например, таскал огромные сочные огурцы со школьного огорода. По-разному хулиганил…». Это она являлась главной хозяйкой в доме.
С ней, по словам моей собеседницы, было очень приятно общаться - рассудительная, хорошая советчица. А вот деда их, Анания Моисеевича, я не знала — его арестовали в 1937-м. Книга Памяти жертв политических репрессий, т. Баргузин Баргузинского уезда Забайкальской обл. Состоял в партии социалистов-революционеров эсеров с 1902 по 1907 г. В 1902, 1904, 1907 гг. В 1925 г.
Освобожден в 1927 г. Сведений о реабилитации не имеется. Работал в Читинской тюрьме, начальник финчасти. Арестован 30 декабря 1937 г. Умер, находясь под следствием, 23 марта 1938 г. Дело по ст. Реабилитирован 31 января 1957 г.
Жили Соломины всегда очень скромно. Даже бедно. Впрочем, как и вся читинская интеллигенция тех времен. Что в войну было на новогоднем столе? Селёдка, гаоляновая каша, хлеб. Платили в культуре всегда мало. А тогда ещё и в фонд обороны часть зарплаты отдавали.
Так что на Новый год жарили картошку, клали туда много лука, лаврового листа и перца. Позже на праздниках в семье Соломиных — в Новый год, 8 марта в день рождения Зины или 9 мая - обязательными были пельмени, которые лепили сообща, со смехом и добрыми шутками… - Мефодий Викторович рано умер. Говорят, выпивал? Даже из дома мог последнее унести. Как-то облигации пропил. Порой, у Зины даже туфель не было — в калошах ходила. Думаю, за это Сарра Савельевна зятя недолюбливала.
Только семейных скандалов здесь не было никогда: Мефодий Зину любил, и она ему всё прощала.
Виталия Соломина обожала вся страна. Казалось бы, этот человек умеет к себе расположить. Однако мало кто знал, что у него были очень сложные взаимоотношения со старшим братом Юрием. Всю жизнь. Соломины начинали карьеру в разное время. Сначала в кино пришел старший Юрий.
Разница между братьями составляла шесть лет.
Это стало хорошей актерской школой для молодого артиста. Виталий Соломин и Галина Яцкина в фильме «Женщины», 1965 год Но этот успех — ничто, по сравнению с бешеной славой, которую Виталию Мефодьевичу принесли несколько картин о приключениях Ш. Холмса и д. Уж этот успех был в разы грандиознее первого. В дуэте с актером Василием Ливановым Соломин принял участие в двенадцати фильмах о великом сыщике и его помощнике.
На родине автора детектива А. Конан Дойла дуэт Ливанов-Соломин признали каноническим. А в Москве, рядом с английским посольством, появился памятник знаменитым персонажам, в силуэтах которого сразу можно угадать известных артистов. Памятник Шерлоку Холмсу и доктору Ватсону. Источник: 24smi. Блестящая работа актера позволила создать впечатление обаятельного сердцееда и в то же время подчеркнуть всю истинную сущность этого героя.
История так же получила продолжение, дав актеру возможность быть востребованным на протяжении еще нескольких лет. Виталий Соломин и Елена Сафонова в фильме «Зимняя вишня», 1985 год Показать свой музыкальный талант Виталий Мефодьевич сумел в дуэте с братом Юрием в опереттах «Сильва» и «Летучая мышь».
Каждый из них являлся кумиром и любимцем миллионов. Они были родные, но совершенно разные. У каждого была своя карьера, амплуа, свои характерные роли. В их жизни было всё: поклонницы, зависть, взлёт и падение.
Но держаться друг за друга они не стали. Конфликт, произошедший много лет назад, поделил великое семейство на две части, которые перестали общаться друг с другом. В первую очередь, это касалось карьеры. Виталий был не такой серьёзный, как брат. Весело жил, не задумываясь о последствиях. Юрий старался брата приструнить, указывая ему на ошибки и промахи.
Так происходило и вовремя актёрской карьеры. Началась борьба за первенство.
Виталий и Юрий Соломины. Причина конфликта, который привёл к разладу в семьях.
Юрий и Виталий Соломины считаются одними из самых известных братьев в истории советского кинематографа. Ведь и в театральный Виталия приняли как младшего брата Юрия Соломина. 9 января 2024 Юрия Соломина выписали из больницы, а всего через 2 дня, 11 января, СМИ сообщили ужасную новость – ушёл из жизни Юрий Мефодьевич.
Речи о выписке не идет: в состоянии 88-летнего Юрия Соломина произошли изменения
Виталий и Юрий Соломины построили успешные актерские карьеры и прославились далеко за пределами своей родины. Спустя два года худруком Малого театра становится Юрий Соломин, и Виталий, принимая приглашение старшего брата, вновь возвращается на прежнее место работы. «Юрий приходился Виталию сводным братом по матери. Мефодий Соломин, второй муж Зинаиды Ананьевны, усыновил мальчика, но никакого различия между сыновьями не делал. Но когда художественным руководителем Малого стал Юрий Соломин, Виталий поддался на уговоры брата и вернулся «домой». Виталий Соломин — советский и российский актер, одна из значительнейших фигур театра и кино.
Тайные любовницы Виталия Соломина
Девушка решила идти не по актёрскому пути своих родителей, а стать музыкантом как её бабушка и дедушка по отцовской линии. Она закончила консерваторию по классу фортепиано и уехала в Лондон, где живет с мужем. Там же она занимается преподаванием музыки. Дарья с дочерью Александрой дочь и внучка Юрия Соломина Её дочь Александра, которой сегодня уже 30 лет, также стала пианисткой и закончила консерваторию. Сегодня она занимает кресло директора детской студии Малого театра. Она вышла замуж за актёра Константина Юдаева и родила двух мальчиков. Александра, внучка Юрия Соломина Виталий Соломин, в отличие от брата, был более легкомысленным в отношении женщин. Он был женат дважды и имел романы на стороне. Тем не менее в браке с актрисой Марией у него родились две дочери.
Возможно, все это не сильно отличалось от тех условий, в которых жил Ломоносов. Единственное, у нас было радио, по которому я впервые услышал об актерской профессии, первые в своей жизни спектакли я тоже услышал по радио. В 1949 году я увидел документальный фильм, посвященный Малому театру, и был потрясен! Я совершенно не знал, что, оказывается, существует такой огромный театр и что при нем есть целая театральная школа! Я запомнил адрес: Неглинная, 6. Здесь находится Театральное училище имени Щепкина. Сюда я и отправился, когда окончил школу в 1953 году. Ехал я семь суток и двенадцать часов, столько шел тогда поезд от Читы до Москвы. Долго, но хотя бы не пешком смеется. Мне повезло, я сразу же поступил туда, куда и стремился. На курс к великой актрисе Вере Николаевне Пашенной. Недавно вышла очередная книга о вас и Малом театре. Там раз пять вас называют защитником. От кого и от чего вы защищаете свой театр? Юрий Соломин: Мы ни от кого не защищаемся, мы не допускаем в свой театр сорного, наносного. Александр Николаевич Островский, который был когда-то основным драматургом Малого театра, сказал однажды фразу, которую я часто теперь повторяю, чтобы все помнили: без театра нет нации. Он имел в виду язык. Я очень часто встречаю в нашем театре работников разных иностранных ведомств и посольств, которые приходят к нам на спектакли, чтобы услышать русский язык. Без ложной скромности скажу, что в России это единственный театр, который старается говорить так, как писали русские классики и как звучал раньше русский язык. Это певучий язык, музыкальный. Недаром так много опер у нас и так много великих композиторов русских, взять хотя бы Петра Чайковского, который очень тесно сотрудничал с Малым театром. Кстати, его "Евгений Онегин" впервые был поставлен на сцене Малого театра под руководством композитора. Малый театр называют театром-музеем, вас это не обижает? Юрий Соломин: Наоборот, я горжусь этим. Значит, мне удалось сохранить то, что доверили мне коллеги в 1988 году, когда выбрали меня художественным руководителем.
Юрий Соломин: С одной стороны, может быть, нелегко, но и не могу сказать, что тяжело. Я же люблю свой корабль, а если любишь, то прощаешь все. Кроме предательства - актеров, которые уходят от нас, мы обратно берем редко, мы с ними даже не разговариваем. Вы уже начали говорить об Островском. Удивительное дело, что он сегодня востребован как, пожалуй, никогда. Причем модными молодыми режиссерами. У вас есть объяснение этому феномену? Юрий Соломин: Островский - это та русская душа, о которой все всё знают, но мы не знаем, что это такое смеется. Однажды мой учитель Вера Николаевна Пашенная сказала: уходя со сцены, артист должен оставлять кусочек своего сердца. Как это, спросил я ее. Она говорит - поймешь. Я понял тогда, когда ее уже не было. Я понял, что душа - это сердце и разум. И что именно из этих компонентов складывается русская актерская школа. Без эмоциональности, без разума, без сердечности нельзя сыграть ни Островского, ни Чехова, ни Достоевского, ни Толстого, русского автора сыграть невозможно. Часто бывает так, что когда за границей хотят по-настоящему, всерьез, поставить Островского, то приглашают русских режиссеров, в основном из Малого театра. Обратил внимание, что в Щепкинском училище много иностранных студентов, еще больше приезжают на стажировку, работают, кстати, как правило, с нашей классикой. Получается, русская душа востребована? Юрий Соломин: У нас однажды стажировалась группа американских студентов, мы работали с ними по произведениям Чехова, и когда ребята уезжали, в их глазах были слезы. Что вы плачете, говорю. Они отвечают: "Мы поняли Чехова" смеется. Что же, это очень хорошо, - сказал я им в дорогу. Вы понимаете, мы открыты всем. Отдавать - это, наверное, одно из главных свойств русской души. Но мы открыты и тем, кто готов отдавать нам.
Однако врачи запрещают ему даже вставать с постели. Об этом сообщает Life. По данным источника, художественному руководителю Государственного академического Малого театра России стало лучше. Его речь уже более четкая, и он даже находит силы принимать не только родственников, но и коллег, друзей. Тем не менее Соломин по-прежнему находится под пристальным наблюдением врачей.
Капризы доктора Ватсона. Настоящее лицо Виталия Соломина
Это был май месяц. Я проснулся утром на даче. Смотрю, передо мной стоит мой отец, Мефодий Викторович. Стоит и смотрит на меня, а я сижу и смотрю на него. Как в кино, да?
Я закрываю глаза, думаю, «Господи, неужели? Открываю - его нет. В этот момент не стало Виталия. Был звонок, рано утром».
Она превращается для меня в существо, подобное дочери. Для которой я становлюсь единственной защитой, надеждой и всем тем, через что проходит жизнь». А дружбы между братьями не было, хоть и работали они в одном театре. Это подтверждали и коллеги, и близкие. Елизавета Витальевна Соломина, из интервью: «Юрия Мефодьевича я видела в нашем доме, только пока была жива бабушка.
После её смерти - ни разу. Наверняка в театре папа и старший брат как-то общались, но не семьями. Почему так случилось, и кто из них был виноват - не знаю, дома это не обсуждалось. Возможно оба, поскольку характеры у них были сложные. Допускаю, что между Соломиными была и некая братская, замешанная на амбициях конкуренция…». Да из-за жён они ссорились!
Они завидущие, противные бабы. Зина их терпеть не могла. Не потому, что она — злая свекровь. Она была очень доброжелательная, приятная. Но кем для родителей невестки был Виталий? Он был — тайга.
Он не так вилку держал, всё не так. Да и Зинаида Ананьевна была для них махровой провинциалкой. А что братья не дружились, так примеров таких среди людей великое множество. Я и сама недавно узнала, что у моего отца был родной брат, о котором в моей семье никогда не говорили. Всякое в жизни бывает. Но будьте уверены, Юра и Виталий — самые что ни наесть родные братья.
Роднее всех родных, - завершает свой рассказ Ада Забелина. И я ей верю. И ещё. Мне очень хочется узнать ваше мнение. Прочтите, пожалуйста, что Виталий Соломин писал в своём дневнике о нашем крае и о нас, забайкальцах, «живущих мезозойской эре»: «Нашёл пьесу. Я знаю этот говор, мелодии, трогательную беззащитность.
И уже давно вижу всё это на расстоянии. Это Восток, полу-Япония. С похожей природой — изящной, завораживающей, живописной, угрожающей и опасной при всей акварельности. И жалость к там живущим в убогой ограниченности, лишениях. Живущих в какой-то мезозойской эре: Электричество отключают. Зелёные бананы.
Китайский, монгольский ширпотреб. И при всём этом я их люблю, они мои.
Юрий и Ольга Соломины. Узнав у веснушчатого застенчивого абитуриента фамилию, легендарная актриса заинтересовалась, потом спросила, откуда приехал юноша, и какое отношение он имеет к Юрию Соломину. Узнав, что Виталий является младшим братом её бывшего ученика, Вера Пашенная сразу же вынесла вердикт: берём. Вера Пашенная. Он оказался очень талантливым и старательным. Друзья или соперники Юрий и Виталий Соломины. У каждого из Соломиных были свои яркие роли и свой преданный зритель. Сравнивать, кто из них более талантлив и успешен, было бы неправильно.
Впрочем, они и не сравнивали. Юрий Мефодьевич всегда относился к Виталию, как к младшему брату. Возможно, Виталию Мефодьевичу хотелось какого-то признания именно со стороны брата. Но на самом деле они очень любили друг друга. У забайкальцев а братья родом из Читы нет привычки слишком бурно выражать свою привязанность к кому-либо. И оба брата были достаточно сдержаны в проявлении чувств. Юрий и Виталий Соломины. Актёры, а за ними вслед и СМИ, обсуждали какие-то конфликты между братьями, выставляли их едва ли не врагами. А они оба упорно отказывались говорить об этом с кем бы то ни было. Виталия Соломина к тому моменту уже давно не было в живых.
В момент выхода «Бессонной ночи» на экраны Юрий Соломин был признанным актером театра. Однако его дебютная роль в кино критиков не впечатлила. Некоторые рецензенты посчитали картину неактуальной, а персонажа Соломина скучным.
Тем не менее артист после «Бессонной ночи» получил новые предложения. Многие из последующих лент с его участием стали классикой советского кинематографа. Поистине известным в широких кругах Юрий Соломин стал после того, как исполнил роль русского офицера Павла Кольцова в телевизионном фильме, поставленном по одноименной книге Игоря Болгарина, в 1969 году.
По сюжету разведчик-чекист красных Кольцов в самый разгар Гражданской войны получается задание на внедрение в Добровольческую Армию в Харькове с блестящей легендой. Однако его план серьезно усложняется — по пути в город на поезд, которым добирался офицер, также садится и банда «зеленых». Молодой человек вместе с с другими белыми офицерами и двумя красными командирами попадает в плен.
Неожиданное происшествие вынуждает Кольцова организовать побег. За храбрый поступок его рекомендуют на пост адъютанта генерала Ковалевского. В новом положении разведчик начинает вести тонкую игру, успешно справляясь со всеми происками контрразведки.
Игра Юрия Соломина буквально завораживала зрителей, которые с неподдельным вниманием следили за развитием напряженного сюжета. Успешная экранизация подарила актеру громкую славу и возможность принять участие еще во многих кинолентах, в последствии ставших культовыми. Картина рассказывала о противостоянии ленинградцев и фашистских захватчиков.
Соломин сыграл в фильме майора Алексея Звягинцева.
Сенсация: Соломины - сводные братья?
Виталий Соломин скончался в 2002 году, не перенеся инсульта. Главные новости о персоне Юрий Соломин на Художественный руководитель Малого театра, 88-летний Юрий Соломин, находится в реанимации. Биография актера Юрия Мефодьевича Соломина: личная жизнь, смерть жены, отношения с братом Виталием Соломиным. Виталий Соломин был в киноиндустрии не менее успешен своего старшего брата.
Биография Юрия Соломина
И память о брате в нём светлая. Юрий Соломин родился 18 июня 1935 года в Чите. Он советский и российский актёр и режиссёр театра и кино, театральный педагог, художественный руководитель Государственного академического Малого театра России с 1988 года. Виталий Соломин появился на свет 12 декабря 1941 года, также в Чите. В 2002 году прямо во время спектакля актёру стало плохо — это был инсульт. Спустя месяц в больнице Виталий Соломин скончался. Они работали преподавателями музыки в городском Доме пионеров и в Доме народного творчества Читы.
Гуляя по Чите, не найдёшь мемoриальной доски, посвящённой братьям Соломиным.
Вы понимаете, мы открыты всем. Отдавать - это, наверное, одно из главных свойств русской души. Но мы открыты и тем, кто готов отдавать нам. В начале 1990-х мы подружились с американским театральным продюсером и режиссером Теодором Манном, и он поставил у нас "Ночь игуаны", прекрасный спектакль, который пользовался большим успехом. У нас работали режиссеры из Чехии, Италии, Франции, Израиля, со всего мира. Причем итальянцы ставят итальянский материал, американцы - свой, и так далее. Где как не в театре открывать души.
Я понял, что русская душа - это сердце и разум. А ее главное свойство - отдавать. Из этих компонентов складывается русская актерская школа Сегодня уже мало кто помнит, что вы, Юрий Мефодьевич, одним из первых начали поддерживать провинциальные театры во времена, когда стране было совсем не до культуры, в 90-е годы... Юрий Соломин: В те годы всем было сложно, а в культуре особенно. Власти отмахивались - а, подумаешь, культура, ничего серьезного. Но это ошибка. Культура - это серьезно. И вот тогда мы подумали, а что мы, Малый театр, можем сделать для России?
Чтобы все-таки та сама непонятная русская душа продолжила существовать. И мы организовали фестиваль "Островский в доме Островского", в нем участвуют только провинциальные театры. Правда, сейчас к нам уже активно просятся коллективы из Европы, может быть, уже пришло время и их допустить, но изначально фестиваль задумывался для поддержки наших коллег из провинции. За эти годы мы пригласили труппы со всей страны - от Владивостока до Мурманска, всего более сорока театров. Это очень много. И очень полезно. Рождаются и другие проекты. Допустим, наши коллеги из Тамбова пригласили нас вместе создавать фестиваль имени Николая Рыбакова.
Это был один из популярнейших провинциальных артистов, Островский о нем написал пьесу "Лес". Мы с радостью приняли участие в организации фестиваля, главные номинации там звучат так: лучший актер и лучшая актриса провинциальных театров России.
Интервью Юрия Соломина В 1988 года Соломина избрали новым художественным руководителем Малого театра. Этой должности он не изменял, даже когда в начале 90-х был назначен министром культуры Российской Федерации и занимал эту должность чуть больше года. Кинокарьера В кинематограф Соломин пришел в 1960 году сразу с главной ролью в социальной драме Исидора Анненского «Бессонная ночь». Он сыграл Павла Каурова, инженера, которому поручили руководить портовыми кранами в далеком городе Сибирске.
Павел Кауров — первая роль Юрия Соломина в кино Через пять лет Юрий перевоплотился в валторниста и по совместительству подпольщика Алексея Илютинского в приключенческой комедии Павла Кадочникова и Геннадия Казанского «Музыканты одного полка» и милиционера-охотника в фильме «Погоня». Кадр из фильма «Погоня» Параллельно с ними на экраны вышел историко-революционный фильм Марка Донского «Сердце матери», в котором актер предстал в образе брата Владимира Ленина — Дмитрия. Инженера Феличе Трояни актер сыграл в знаменитой советско-итальянской приключенческой драме Михаила Калатозова «Красная палатка». Кадр из фильма «Красная палатка» Всенародную любовь и признание актеру принесла роль разведчика Павла Кольцова в картине Евгения Ташкова «Адъютант его превосходительства». Фильм, основанный на исторических документах, произвел неизгладимое впечатление на зрительскую аудиторию, а в главного героя влюбилась половина женщин страны. Юрий Соломин в фильме «Адъютант его превосходительства» Кинорежиссеры наконец рассмотрели актерский потенциал Соломина и стали звать в свои картины.
Молодой Юрий Соломин Небольшую роль иностранного журналиста Чарльза Говарда актер сыграл в шпионской драме «Четвертый», где главные роли исполнили Владимир Высоцкий и Маргарита Терехова. В спортивной драме «Право на прыжок» он появился в роли нового тренера главного героя Виктора Мотыля прототип — Валерий Брумель. Народный артист СССР. Мастера искусств 1977 Новая волна популярности пришла к Соломину с выходом на экраны фильма «Хождение по мукам», снятому по роману Алексея Толстого. Его Иван Ильич Телегин, обстоятельный и надежный, верный и благородный, стал новым символом героя того времени. Ирина Алфёрова и Юрий Соломин в фильме «Хождение по мукам» Главную роль, майора Алексея Звягинцева артист, сыграл в военной картине «Блокада», а в 1976 году зрители увидели своего любимца в приключенческом фильме Акиры Куросавы «Дерсу Узала» ученый и писатель Арсеньев.
Лента завоевала множество международных наград, главная из которых — «Оскар» за лучший иностранный фильм. Юрий Соломин в роли Арсеньева Драматичная любовь японской пианистки Комаки Курихара и русского дирижера, которого сыграл Соломин в фильме «Мелодии белой ночи», тоже не оставила равнодушными любителей хорошего кино. На фоне драматических и психологически утонченных образов совсем неожиданной для зрителей стала роль финансиста Генриха Айзенштайна в музыкальной комедии «Летучая мышь». Соломин преобразился в легкомысленного и изворотливого волокиту, но весьма обаятельного и очаровательного. Его брат Виталий Соломин, сыгравший директора театра Фалька, составил актеру блестящий тандем, а Людмила Максакова жена Айзенштайна и Лариса Удовиченко служанка, мечтающая стать актрисой украсили фильм великолепными диалогами и женским коварством. Фрагменты Одновременно с выходом на экраны «Летучей мыши» поклонники имели возможность насладиться еще одной ролью Юрия Мефодьевича.
На этот раз его герой — лиричный трактирщик с разбитым сердцем в фильме Марка Захарова «Обыкновенное чудо». Его дуэт с Екатериной Васильевой возлюбленная, бросившая его героя когда-то, вдова и кавалерственная дама на цветочной лужайке был признан одним из лучших эпизодов этой музыкальной трагикомедии. Обыкновенное чудо. Соломин и Васильева Восьмидесятые годы принесли Соломину новые роли в разных жанрах. Он — управляющий банка Джордж Кэттл в фильме «Скандальное происшествие в Брикмилле», следователь прокуратуры Василий Дронов в детективе «Крик тишины», царь Федор Иванович в «Клятвенной записи». Соломин, Э.
Быстрицкая, И. Любезнов, В. Борцов, Р. Филиппов, Е. Цыплакова, В. Соломин, Н.
Корниенко 1982 Главную роль, исследователя и путешественника Николая Миклухо-Маклая, актер сыграл в картине «Берег его жизни», а в драме «Певучая Россия» он предстал как основоположник легендарного хора Митрофан Пятницкий. Кадр из фильма «Берег его жизни» В девяностых Юрий Соломин практически не снимался в кино — да и кино практически не снималось. Зато начало этого десятилетия ознаменовалось приглашением на должность министра культуры. Правда, провел он на этой должности чуть больше года: с 8 сентября 1990 по 15 ноября 1991. Впрочем, в начальники он никогда не стремился и, расставшись с министерским портфелем, с удовольствием вернулся к обязанностям худрука Малого театра, который даже в самые сложные для экономики России годы не простаивал. Юрий Соломин читает поздравления с 25-летием работы в театре В начале нового тысячелетия поклонники увидели Соломина в новых образах.
Так, в драме «Покаянная любовь» по повести Льва Толстого он сыграл Романа Саввича, в картине «Претендент» появился в образе отставного адмирала Павла Прозоровского, а в социальной драме «Прощание в июне» сыграл ректора университета Репникова. Документальный фильм.
Однако настоящая слава пришла к актеру спустя 9 лет с выходом картины "Адъютант его превосходительства", где Соломин воплотил образ капитана Павла Кольцова. Затем были не менее известные работы в таких легендарных фильмах, как "Обыкновенное чудо", "Хождение по мукам", "ТАСС уполномочен заявить".
Роль Арсеньева в первом цветном фильме японского режиссера Акиры Куросавы "Дерсу Узала" и вовсе прославила актера на весь мир. Младший, Виталий, с детства увлекался музыкой и хорошо играл на фортепиано, поэтому поначалу задумывался даже связать с этим жизнь. Однако, увлекшись драматическим театром, он все же решил поступить на театральное отделение и уехал в столицу за братом. В 1966-м, когда Виталию было всего 25, его утвердили на роль в сентиментальной мелодраме Павла Любимого "Женщины", после которой он проснулся знаменитым.
Всего в творческой копилке актера более 50 ролей, при этом большинство зрителей запомнили его по роли доктора Ватсона из советской экранизации рассказов о Шерлоке Холмсе.