самые актуальные и последние новости сегодня. Антология советской песни сайт скачать бесплатно уникальный сборник ноты аккорды 1600 песен, прослушать и почитать об авторах и исполнителях. 4-го октября умер народный артист России, и всемирно известный советский певец Константин Лисовский, объездивший за свою карьеру более 30 стран. Лучшие отечественные исполнители 40-х годов ХХ века» (Разные артисты) в Apple Music. Ниже представлено 135 выдающихся вокальных исполнителей Советского Союза (с указанием лет жизни, звания и года его присвоения).
Умерла советская певица, которой запрещали выступать
Ему в январе исполнилось бы 80 лет. Об этом сообщил художественный руководитель Национальной оперы Украины Анатолий Соловьяненко в социальной сети. Причина и обстоятельства смерти не уточняются.
Сильный пронзительный голос затрагивает у слушателей самые заветные уголки души, проникая в самое сердце. Грузинская красавица на редкость хороша и сегодня. Лада Дэнс Исполнительница джаза и талантливейшая киноактриса в свои 50-лет выглядит потрясающе. А все потому, что тщательно следит не только за своей внешностью, но и за фигурой. Правда, все чаще Лада стала использовать «уколы красоты». Лариса Долина Начав гастролировать с оркестром «Мы одесситы», Долина через несколько лет перешла к сольной деятельности. Самобытная манера исполнения, приятный многогранный голос снискали заслуженную популярность поклонников. Сделав пластические операции, Лариса стала вновь выглядеть свежо и молодо.
Нани Брегвадзе Знаменитая грузинская певица Нани Брегвадзе пленяла слушателей не только своим дивным пением и притягательным акцентом, но и неувядающей красотой и молодостью. Однако, она никогда не злоупотребляла декоративной косметикой, ее макияж всегда был деликатен и безукоризнен. Алла Пугачева Примадонна советской эстрады блистала не только на отечественной сцене, но и за рубежом. За время своей концертной деятельности она выпустила около 20 сольников, в ее репертуаре около 500 песен.
Супруги подчеркнули, что за свою жизнь «заработали уважение многих соотечественников и репутацию не худших граждан России» и дорожат этим. В заявлении также говорится, что авторский дуэт никогда не пел «в угоду политике и политикам». Всё, что мы хотим сказать, вы найдете в наших песнях», — сказано в обращении. Супруги также отметили, что их сын уехал учиться в США еще в 1990-м году, во время дружбы двух стран как на уровне правительств, так и людей. Там их сын женился, там же родились и внуки Никитиных.
Выступал на сцене Харьковского театра оперы и балета. С 1976 по 1983 год — солист Днепропетровского, а с 1983-го — Киевского театров оперы и балета. За период работы солистом Востряков исполнил около пятидесяти партий в операх русских и зарубежных композиторов.
Красный свет в окне: куда исчез советский певец Валентин Будилин
Когда песни стали забывать, они вдруг зазвучали снова, причем там, где, казалось бы, совсем не ждали. Дунаевского, Бернеса и Цоя сегодня поют на Западе на новый лад: свежо, оригинально и почти без акцента. Древний замок становится концертной площадкой, с первых звуков мелодии хочется с удивлением спросить: а в чем подвох? Немцы поют на русском советскую песню про французских мушкетеров? Просто тысяча чертей! Бен, Тим и Феликс — три мушкетера немецкого рока.
С 1981 года артист трудился на Гостелерадио Украины, а в 1999 году вместе с супругой, украинской артисткой Светланой Белоножко, основал регулярный международный творческий фестиваль «Мелодия двух сердец». В начале нулевых вокалист стал преподавателем на кафедре эстрадного пения в Национальном университете культуры и искусств в Киеве.
Также у артиста есть антология собственного творчества и 12 аудиокассет.
Москва Черный кофе Черный обелиск Чолбон Шестеро молодых ЭВМ Эолика Ялла 99 Процентов Общеизвестно, что появление на Западе таких групп, как « Битлз», « Роллинг стоунз», «Скорпионс» оказало огромное влияние как на мировую, так и на отечественную эстрадную музыкальную культуру. Разница заключается в том, что западные группы, начиная свою карьеру, пускались в свободное плавание, выбирая себе студии звукозаписи, которые наиболее их устраивали.
В СССР дело обстояло гораздо сложнее. Легендарный русский рок берет свое начало в конце 60- начале 70 годов и становится почти главенствующим направлением. Практически в каждой школе, как в больших, так маленьких городах, есть своя рок- группа или вокально- инструментальный ансамбль далее ВИА.
Наиболее талантливые из ребят получают хорошее музыкальное образование и мечтают начать профессиональную карьеру. Вот тут — то и начинаются сложности. Дело в том, что официальные ВИА имеют возможность записывать диски на студии — монополисте « Мелодия», выступать с концертами, участвовать в телепрограммах.
Но они не имеет права исполнять собственные песни, если не являются членами Союза композиторов.
Плеер автоматически запустится при технической возможности , если находится в поле видимости на странице Адаптивный размер Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице. Они были эталоном красоты, женственности и стиля.
#советскиепесни 🎶
Они и сами не ожидали, что старый советский шлягер в их исполнении обретет не только второе дыхание, но и преданную толпу российских поклонников. Вот 9 доказательств, что советские певицы хорошо сохранились. Лента новостей. Раздел о жизни и творчестве прославленной советской певицы, подготовленный под руководством и по материалам друга Надежды Аполлинарьевны Олега Валентиновича Ежкова. Лента новостей. Биография певицы Лидии Руслановой: личная жизнь, арест и заключение в тюрьме с мужем Владимиром Крюковым, связи с Георгием Жуковым, покупка бриллиантов, срок в ГУЛАГе.
Новости по теме: советская эстрада
Дмитрий Певцов и «ПевцовЪ-оркестр» представили в Кремле «Музыкальные шедевры советского кино». Новости. Женщина без возраста и вечно молодая певица — именно так в прессе чаще всего называют Софию Ротару. Вечная соперница Аллы Пугачевой и действительно будто бы не собирается. «Сегодня ушел из жизни наш земляк, непревзойденный певец Виталий Васильевич Белоножко», — сказано в публикации городского совета в Facebook*. Ушел в вечность выдающийся певец и педагог, многолетний солист Национальной оперы Украины, народный артист Украины, профессор Александр Андреевич Востряков, — написал.
Популярные советские певицы тогда и сейчас
Тридцать лет назад, за год до распада СССР, было официально упразднено советское «министерство правды» — рупор внешней пропаганды Кремля Агентство печати «Новости». 1 февраля 1942 года на свет появился Лев Валерьянович Лещенко – эстрадный певец, народный артист РСФСР. София Ротару на концерте в 1983 году (фото Игоря Гаврилова /РИА Новости) и на съемках новогодней телевизионной программы. Советской Песни Мой любимый альбом Молодые таланты Музыка 70-80-90-х Музыка для детей Музыка душа Кавказа Музыка и исполнители Японии Музыка народов мира Музыка с катушек.
Советская певица Анциферова пожаловалась на маленькую пенсию
Он хорошо рисовал, был пластичен и любил петь. Но по окончании школы все-таки решил поступать на океанолога, потому что мальчик из бедной семьи даже не мог позволить себе мечтать об эстраде. К счастью, или к сожалению, из-за нехватки денег поехать учиться во Владивосток на океанолога он не мог. Расстроившись, что получить профессию, которая нравится — невозможно, он рискнул подать заявление в ГИТИС, но опять передумал. Он пошел на завод и заочно учился в горном институте. Практичное решение не приносило удовольствие, он мечтал о сцене, софитах. Первое выступление было в доме культуры Воркуты.
Потом победа в конкурсе и награда — учеба в Москве в творческой мастерской. Карьера набирала обороты, а победа на фестивале эстрадной песни «Золотой Орфей» в Сопоте запомнилась не только шикарным выступлением, но и первым экстравагантным костюмом, который Валерий пошил сам. Юрий Антонов — 19 февраля 1945, 76 лет Юрий родился в Ташкенте в семье военного. Отец прошел фронт, потом служба в ГДР и перевод в Белоруссию. Мать Юрия сочла нужным отдать сына в музыкальную школу. В студенческие годы в музыкальном училище он организовывает свой ансамбль, затем становится солистом-инструменталистом в филармонии.
В 1969 году «Поющие гитары» позвали Антонова к себе клавишником. В этом ансамбле он дебютировал как вокалист. Песня «Нет тебя прекрасней» становится хитом и приносит антонову популярность. Далее песни Антонова звучат в исполнении разных ВИА. Иосиф Кобзон — 11 сентября 1937 — 30 августа 2018 Иосиф родился в Донецкой области в городе Часов Яр. Отец ушел на фронт, но оттуда в семью не вернулся, так как встретил другую женщину, с которой связал свою жизнь.
Мать сначала сама растила троих детей, затем повторно вышла замуж. Иосиф Кобзон учился в горном техникуме, увлекался боксом, но потом понял, что его привлекает творчество. Впервые выступил он на сцене техникума. Также пел во время службы в армии в ансамбле Закавказского военного округа. После увольнения начал готовится к поступлению в консерваторию. В 1959 году он солирует на Всесоюзном радио, что приносит ему известность и делает исполнительную манеру узнаваемой.
Песенные конкурсы, победы, премии, награды и всесоюзная популярность делают его легендой советской эстрады. Михаил Боярский — 26 декабря 1949, 71 год Родился Михаил в Ленинграде в семье творческих людей.
Эдуард Хиль. Юноша, будучи студентом Ленинградского полиграфического техникума, занимался в оперной студии Дворца культуры им. Кирова, работал мастером на фабрике офсетной печати, увлекался живописью, учился в вечерней школе музыкального образования. В 1960 году окончил Ленинградскую консерваторию и начал выступать как солист Ленконцерта.
Лидия Русланова. Прасковья Лейкина, как звали будущую певицу, осталась одна со слепой бабушкой в возрасте шести лет. Год они бродили по улицам и просили подаяния, при этом девочка пела народные песни. После этого девочку отправили в приют, где она пела в хоре. Повзрослев, Нина отправилась работать на мебельную фабрику, тогда же ее голос услышал преподаватель саратовской консерватории Михаил Медведев… Эдита Пьеха. Польская студентка, занимаясь на отделении психологии Ленинградского университета, учила русский язык, записалась в хор польского землячества, а позднее была приглашена руководителем ансамбля студентов консерватории в ансамбль.
В новогоднюю ночь с 1955 на 1956 Пьеха выступила с ансамблем в Ленинградской консерватории с песней «Красный автобус». Первое же выступление стало триумфом польской студентки — она четыре раза пела «на бис». Людмила Зыкина. После войны девушка работала санитаркой в подмосковном военно-клиническом госпитале, а затем швеей в больнице имени Кащенко. Творческая биография началась в 1947 году с участия во Всероссийском конкурсе молодых исполнителей, после которого ее приняли в Государственный академический русский народный хор им. Юрий Антонов.
Юру привела в музыкальную школу мама, после окончания которой он поступил в Молодечненское музыкальное училище, в класс народных инструментов. Трудовую деятельность начинает в 14 лет, работая руководителем хора в депо и получая за это 60 руб. В годы студенчества организует свой первый музыкальный коллектив — эстрадный оркестр — который выступает в местном Доме культуры. Валентина Толкунова. В 1964 году девушка поступила на дирижерско-хоровое отделение Московского государственного института культуры, а в 1966 году прошла по конкурсу в вокально-инструментальный оркестр, в котором она была солисткой и исполняла песни под джазовую музыку. В 1972 году поэт Лев Ошанин пригласил Валентину Толкунову выступить на сцене Колонного зала Дома Союзов на юбилейном концерте с песней Владимира Шаинского «Ах, Наташа», что и стало ее первым всесоюзно успешным выступлением.
Людмила Гурченко.
Окончил техникум, отслужил в армии, а затем долгое время работал на различных столичных предприятиях. И, тем не менее, спустя годы вернулся к творческой работе - стал композитором. Сережа Парамонов Юноша с удивительными вокальными данными и поразительным артистизмом снискал невероятную популярность. Его называли "советским Робертино Лоретти", сравнивая с настолько же популярным молодым певцом из Италии, который был хорошо известен в СССР.
Однако если итальянца ждало вполне беззаботное будущее, то судьба Сережи Парамонова сложилась трагически. Сергей родился в простой рабочей московской семье в 1961 году. Окружающие с детства обращали внимание на способности мальчика к музыке: дедушка во время прогулок устраивал "концерты" с его участием для местных бабушек, в пионерлагере специально для него купили аккордеон. Наконец, когда Сережа учился в четвертом классе, бабушка отвела его на прослушивание к все тому же Виктору Попову. Мальчику быстро удалось стать солистом: в отличие от большинства детей, он пел не по указке родителей, а с собственным огромным желанием.
Сережа получал от процесса большое удовольствие, не боялся сцены и был на ней совершенно раскованным. В 1972 году случилось событие, сделавшее Сережу настоящей звездой: на "Песне-72" он исполнил "Песенку крокодила Гены" и произвел настоящий фурор. Произошел редчайший случай: певцу на "Песне года" предложили выступить на бис. После этого на мальчика обрушилась слава: множество выступлений, статус образца для пионеров и прочее.
И вот на протяжении многих последующих лет я всегда пою в своих сольных концертах вокальные сочинения этого выдающегося советского мастера, а публика встречает их с радостью и любовью. Да, «Любовью за любовь» — это не только его великий балет, но и определение сути творчества, обращённого к народу. На века темой взаимной любви творца и слушателей жива музыка. Красивейшие гармонии симфоний, концертов и, конечно, песен — с душой и доброй энергетикой — то, что как раз необходимо сейчас всем, а особенно молодёжи, которую нельзя окончательно упустить нам, деятелям культуры. Пропаганда музыки Тихона Хренникова, Кирилла Молчанова и других достойнейших творцов советского времени просто обязательна сегодня в школах, на телевидении, на концертных площадках.
Ведь эта музыка, несущая силу добра, противостоит внедряемой вовсю какофонии, где нет ни одной живой ноты и после которой уже через пять минут начинается разрушение души. Сам Тихон Николаевич Хренников с возмущением не раз писал и говорил об этом. Бесценны для вокалистов, а также для слушателей и песенное наследие Кирилла Владимировича Молчанова, его великая опера «Зори здесь тихие... Со студенческих лет пою Молчанова и передаю любовь к нему своим ученикам». Что ж, такой пример заслуживает подражания! В песенное искусство постоянно приходят новые люди, не всегда обладающие консерваторскими дипломами. Для них обращение к советским традициям и советской школе особенно важно. В первую очередь — для повышения творческой ответственности. Замечу, что хорошей школой молодых остаются сегодня военные оркестры — например, Центральный военный оркестр министерства обороны России.
В его репертуаре видное место занимают песни советских композиторов. Будучи первоклашкой, в далёком 1974 году 22 апреля в актовом зале перед всеми учениками своей школы я исполнила песню Серафима Туликова на стихи Льва Ошанина «Ленин всегда с тобой». Репертуар радио и телепередач, правительственных и хоровых концертов тогда в основном состоял из песен советских композиторов. Пели наиболее полюбившиеся на демонстрациях 1 Мая и в День Победы 9 мая, пели 7 ноября. Некоторые становились в полном смысле слова народными и пелись во время застолий. У советских песен изумительные мелодии, талантливая оркестровка, смысловые стихи. В музыкальном училище имени М. Ипполитова-Иванова на дирижёрско-хоровом отделении мы исполняли много хоровых песен Серафима Туликова, Матвея Блантера, Анатолия Новикова, Яна Френкеля и других мастеров. Тематика песен помогала воспитывать в подрастающем поколении любовь к Родине, родителям, учила дружбе, доблести, героизму, патриотизму, играла большую роль в формировании личности.
А вот во время «перестройки» советская песня была оттеснена на задний план. Песни о партии, Ленине, комсомоле, пионерии вообще становятся не востребованы. Но что вместо них? Увы, низкопробщина... Потому и радуют меня думаю, не только! Это Ансамбль песни и пляски им. Александрова, ансамбли песни и пляски ВВС и Ракетных войск, мой родной Центральный военный оркестр министерства обороны РФ и некоторые другие. На гастролях в Японии, Китае, во Франции и ещё в разных странах мира всегда шли «на ура» наши «Журавли», «Катюша», «Подмосковные вечера», «Ой, цветёт калина», много других. Сегодня, по-моему, хоть пока и не очень заметно, всё же идёт постепенное возвращение к советской песне.
Так, она стала больше звучать в День славянской письменности и культуры, на фестивалях «Русское поле», «Красная гвоздика» и т. Ряд артистов всё чаще включают эти произведения в свой репертуар. Новое поколение не должно забывать свою историю. А советская песня — это часть нашей истории, в ней отражены цели, идеи, чувства и ценности предыдущего поколения. Советская песня должна широко звучать, потому что без прошлого нет будущего! Судя по публикациям «Правды», то же самое утверждает и большинство откликнувшихся авторов писем в редакцию. Безусловно, начатый важный разговор следует продолжать, чтобы добиться всё-таки кардинальных изменений в отношении к массовой песне. При этом давайте взглянем на проблему шире. Вот в данной моей статье — и не только в ней!
Но есть же ещё и поэты, которые создают песенный текст, есть певцы, артисты, исполнители, и от них тоже очень многое зависит. И разве эти неотъемлемые составляющие качества песни сегодня удовлетворяют нас? Мне хочется следующую свою статью посвятить исполнительскому мастерству певцов. А если конкретнее, по-особому привлекает меня талантливое искусство народной артистки России Валентины Васильевны Толкуновой, с которой, к счастью, была я хорошо знакома. Такой дорогой и необходимой представляется мне в нынешнее время её мягкая, душевная манера пения, её неброские, но проникновенные интонации... Поговорим о ней и о других заслуженно любимых наших исполнителях. Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Пластические операции, религия, алкозависимость: жизнь певцов из республик СССР
Конфеты и пирожные вместо спиртных напитков. Новости. Эфир 27 апреля 1986 г. Общество - 24 апреля 2024 - Новости. «Мы из СССР» – название группы, в которую вошли лучшие исполнители и музыканты вокально-инструментальных ансамблей 70–80-х годов. Женщина без возраста и вечно молодая певица — именно так в прессе чаще всего называют Софию Ротару. Вечная соперница Аллы Пугачевой и действительно будто бы не собирается. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. 70-летний советский и украинский певец Виталий Билоножко, который активно сотрудничал с композитором Максимом Дунаевским, умер в одной из киевских больниц.
Сборник - 300 знаменитых хитов ВИА СССР [15CD] (1970-1989)
По его словам, в те годы в поездках певца сопровождала супруга, в которой он души не чаял. А он буквально задаривал ее дорогими подарками, модными вещами, украшениями», — рассказывает Юрий Волошин. Известно, что свадьбу с Нелли Кучкильдиной Валерий Ободзинский отмечали три раза. Дело в том, что однажды в Одессе, купаясь в море, молодая супруга потеряла обручальное кольцо, оно просто соскочило в воде с пальца. Чтобы избежать возможной беды и разлада в семье Валерий, который в принципе не страдал суевериями, предложил жене купить новые кольца и повторно отпраздновать свадьбу. Через год, уже в Ялте обручальное кольцо на пляже потерял и сам певец. Пришлось снова покупать «обручалки» и в третий раз приглашать друзей на семейное торжество.
Но этот обряд не спас семью. В конце концов, супруги развелись, но это случилось намного позже, перед этим были долгие годы счастливой семейной жизни. Первое покорение столицы В 1964 году 22-летний Валерий Ободзинский получил сразу два предложения переехать в Москву. Первое от знаменитого оркестра Эдди Рознера, второе от легенды советского джаза Олега Лундстрема. Естественно, Валерий выбрал второй вариант и не прогадал. Именно в оркестре Лундстрема талант певца получил окончательную огранку, и он заявил о себе уже на международной арене.
Кстати, в том же оркестре вместе с Ободзинским выступала никому неизвестная тогда певица Алла Пугачева. Но пела она, как сейчас говорят, на разогреве публики. Слева от него еще никому неизвестная и скромная певица Алла Пугачева. Приехав в Москву Ободзинский тут же вошел в музыкальную тусовку, обзавелся новыми связями. Он познакомился, в том числе, с известной болгарской певицей Лили Ивановой, которая свела его с болгарским композитором Борисом Карадмичевым. Он от всего сердца подарил молодому певцу одну из своих песен — «Луна на солнечном берегу».
По просьбе Ободзинского русский текст к ней написал его хороший друг поэт и переводчик Онегин Гаджикасимов, который в зрелые годы оставил светскую жизнь и стал монахом в монастыре Оптина Пустынь. В том же 1964 году Ободзинский спел «Луну» на знаменитом международном песенном конкурсе в польском городе Сопот. Успех был ошеломляющий. И Ободзинский и авторы песни тут же стали популярными. Тем не менее, именитые композиторы и поэты песенники считали молодого певца с необычной манерой исполнения пижоном и выскочкой. Ободзинский сильно страдал от отсутствия своего собственного репертуара, ведь в программе оркестра Лундстрема он исполнял лишь несколько песен, а певец мечтал выступать уже с собственной сольной программой.
К тому же на него постоянно оказывает давление партийное руководство — в отличие от всех популярных певцов тех лет, в репертуаре Ободзинского нет песен, прославляющих партию, комсомол, да и всю советскую власть. В репертуаре певца преобладают лирические песни и песни о любви, от которых буквально сходили с ума его многочисленные поклонницы. В итоге Валерий Ободзинский принял приглашение переехать в Донецк. Директор донецкой филармонии Александр Омельченко сразу предложил ему сольную программу и отдельную квартиру. Ведь все годы жизни в Москве певец с молодой женой ютились в коммуналке и мечтали о собственных квадратных метрах. Отметим, что в этой квартире в центре Донецка певец так и не жил, а передал ее двум семьям своих музыкантов.
Почетный шахтер Донбасса Документы певца о приеме на работу и его заявление с просьбой об увольнении бережно хранятся в Донецкой филармонии. Заработную плату назначили согласно тарификации. Вместе с Валерием на работу приняли и его жену. Пара была счастлива. Ведь уже через месяц Ободзинского одобрил художественный совет учреждения, и он получил право выступать с сольными концертами. Так сбылась очередная мечта звезды советской эстрады.
На доходы от гастрольной деятельности Ободзинского сильно рассчитывало руководство филармонии. Все эти годы певец постоянно гастролировал. Давали как минимум по два концерта в день. Собирали стадионы и огромные залы. Не было такой эстрадной площадки, где бы мы в те годы не играли. Это и шахты, и заводы, и передовые колхозы.
Жители Донбасса гордились и обожали сою звезду», — рассказывает саксофонист Юрий Волошин. При этом лично упоминались лишь 2 исполнителя — звезды тех лет Валерий Ободзинский и Тамара Миансарова. Чуть позже Валерия Ободзинского даже приняли в «шахтерскую семью» и как тогда было принято повсеместно, зачислили в бригаду коммунистического труда, которую возглавлял передовик шахты «Октябрьская» комбината «Донецкуголь» Виктор Мартынов. Музыканты с блеском выступали в Красноярске, Хабаровске, Владивостоке. Но до сих пор в репертуаре Обдзинского оставалась лишь одна собственная песня — «Луна», так что ему приходилось петь композиции, написанные для других эстрадных исполнителей. При этом творчество Ободзинского находилось под пристальным вниманием партийных деятелей и художественного совета филармонии, на котором его часто «разбирали».
К примеру, на заседании худсовета филармонии в феврале 1969 года в очередной раз обсуждался репертуар Валерия Ободзинского и его эстрадного ансамбля. Отдельные члены художественного совета считали, что исполнитель использует много западных штампов, часто поет в миноре, не знает чувства меры, «пережимает». А директор филармонии Алексей Омельченко признался, что некоторые песни до него «просто не доходят». В свою очередь Обдзинский вновь посетовал на нежелание именитых авторов писать для провинциальных исполнителей. С Валерием работали лишь начинающие авторы и композиторы, которые дарили ему свои произведения. Справа от певца донецкий саксофонист Юрий Волошин.
Так, в 1968 году композитор Давид Тухманов написал свою знаменитую «Восточную песню». Как вспоминал потом Тухманов, вначале была одна мелодия, без слов. Их немного позже по просьбе Ободзинского написал его друг Онегин Гаджикасимов. Чутье его не подвело. Лирическая «Восточная песня» до сих пор остается хитом. А исполнить ее так, как это сделал Ободзинский, не смог до сих пор ни один исполнитель.
Вскоре песня прозвучала на Всесоюзном радио. Ободзинский мгновенно стал кумиром миллионов советских девушек и женщин. А вышедший в следующем году миньон маленькая пластинка с несколькими песнями на двух сторонах всесоюзной фирмы «Мелодия» разошелся миллионными тиражами. В 1970 году Тухманов написал второй свой бессмертный хит — «Эти глаза напротив». Песня остается визитной карточкой Ободзинского и по сей день и вряд ли на просторах бывшего Союза есть человек, который бы ее не слышал.
Зал встретил его бурными овациями и впервые в истории этого мероприятия просили исполнить композицию повторно. Всем казалось, что талантливый Сережа Парамонов обеспечен славой и вниманием на всю жизнь, однако произошло то, что часто портит карьеру молодым певцам: у него стал меняться голос. И вместо того, что прервать на время занятия как того требовал преподаватель , Сережа продолжал активно выступать. В итоге его исключили из хора, что сильно ранило парня. Неудачи не остановили Сережу, и с начала 1990-х годов он начинает карьеру артиста: выступает на корпоративах, участвует в телепередачах, судит конкурсы.
Из-за чересчур напряженной работы Парамонова, в 1998 году от него ушла вторая жена. Музыкант сильно переживал, впал в депрессию, но продолжал выступать.
Справа от певца донецкий саксофонист Юрий Волошин. Так, в 1968 году композитор Давид Тухманов написал свою знаменитую «Восточную песню». Как вспоминал потом Тухманов, вначале была одна мелодия, без слов. Их немного позже по просьбе Ободзинского написал его друг Онегин Гаджикасимов. Чутье его не подвело.
Лирическая «Восточная песня» до сих пор остается хитом. А исполнить ее так, как это сделал Ободзинский, не смог до сих пор ни один исполнитель. Вскоре песня прозвучала на Всесоюзном радио. Ободзинский мгновенно стал кумиром миллионов советских девушек и женщин. А вышедший в следующем году миньон маленькая пластинка с несколькими песнями на двух сторонах всесоюзной фирмы «Мелодия» разошелся миллионными тиражами. В 1970 году Тухманов написал второй свой бессмертный хит — «Эти глаза напротив». Песня остается визитной карточкой Ободзинского и по сей день и вряд ли на просторах бывшего Союза есть человек, который бы ее не слышал.
В том же 1970 году «Мелодия» выпустила первую большую пластинку Валерия Ободзинского. Невероятный тираж в 13 миллионов был полностью распродан за несколько месяцев, пластинка стала раритетом. При этом прибыль государства от продаж составила почти 30 миллионов рублей в магазинах пластинка стоила стандартные по тем временам 2 рубля 50 копеек, с рук ее продавали в 2-3 раза дороже. Сам же исполнитель получил свой гонорар в 150 рублей. Исполнитель получал копейки. Ежемесячно 4-5 тысяч рублей Сейчас много говорят о баснословных заработках звезд советской эстрады. Мол, за счет «левых» концертов они шиковали, не знали, куда девать деньги.
Никто их не осуждает. А в те годы много зарабатывать было нельзя. Это считалось даже неприличным, как-то не по-советски. Но мы же работали как проклятые, государство на нас зарабатывало миллионы», — рассказывает Юрий Волошин. По его словам, никаких «левых» концертов Ободзинский не давал. Все было официально. Заработать музыканты могли за счет концертов, которые оплачивались из комсомольских фондов, в те годы так все и поступали.
Волошин вспоминает, что музыканты ансамбля за концерт получали стандартную ставку — около 9 рублей. У Ободзинского официальная ставка была 13. Но давая по нескольку «фондовых» концертов ежедневно певец в те годы зарабатывал по 4-5 тысяч рублей в месяц. Для сравнения — зарплата советского инженера составляла 120 рублей. Но при этом он был очень скромен в быту. К примеру, любимым его блюдо была жареная картошка с яичницей, он всегда ее заказывал в ресторанах. Ведь питались мы во время гастролей, естественно, в ресторанах и кафе.
А вот называли Ободзинского его музыканты исключительно по имени отчеству — Валерий Владимирович. Уважали», — говорит Волошин. Он вспоминает один случай во время гастролей Ободзинского в Тольятти. Тогда директор завода АвтоВАЗ провел музыкантов по цехам и предложил выбрать и купить прямо с конвейера любой из автомобилей «Жигули». По словам Волошина, все музыканты, которым тогда было в среднем по 25 лет, лишь недоуменно пожали плечами. Мол, что во время гастролей с этой машиной делать. А вот Ободзинский и администратор группы Павел Шахнарович от предложения не отказались.
Естественно в те годы мы этой разницы не различали. Что такое 5-6 лет. Но все же, жизненный опыт и здоровый прагматизм у них присутствовал», — вспоминает саксофонист. За свои «фондовые» заработки Обдзинский даже получил взыскание от руководства Донецкой филармонии. В 1970 году приказом ему объявили выговор, за то, что, находясь в отпуске в Красноярском крае, он умудрился за 40 дней дать более сотни «фондовых» концертов. Недополученная прибыль сильно волновала руководство музыкального учреждения. Судите сами, средняя цена билета на концерт составляла 3 рубля.
А музыканты могли собрать несколько стадионов или дворцов спорта за один день — а это 20-30 тысяч зрителей. И все же работая в Донецке Ободзинский мечтал о Москве и собственной квартире в столице, на которую собирал тогда деньги. В конце концов, он смог приобрести кооперативное жилье, но это случилось лишь во второй половине 1970-х годов. Немилость власть имущих Несмотря на любовь миллионов простых граждан отношения с партийными работниками и деятелями культуры у Ободзинского были очень сложные. Его все чаще критикуют за манеру исполнения, неподобающий репертуар. Юрий Волошин вспоминает, что в репертуаре у Валерия Ободзинского были и военные, и патриотические песни, причем исполнял их певец очень проникновенно. Так он в них вкладывал душу и так проникновенно исполнял», — делится музыкант.
Случилось это после того, как она побывала с визитом в цехах фабрики грампластинок. Оказалось, что там штампуют лишь пластинки Валерия Ободзинского. Лишь один Ободзинский», — пришла в ярость Фурцева. Досталось звезде эстрады и во время борьбы с семитизмом. Тогда председатель Гостелерадио СССР Сергей Лапин лично осматривал передачи и контролировал присутствие на экране лиц еврейской национальности. Увидев Ободзинского он перепутал его с Градским и приказал немедленно вырезать из эфира. Когда ему объяснили, что это не Градский, а Ободзинский, Лапин заявил, что стране хватит и одного Кобзона.
В результате исполнительные чиновники подчистили даже архивные съемки передач с участием певца. До наших дней их остались единицы. И все же в 1972 году Ободзинский смог вернуться в Москву, где одно время снова выступал с оркестром Лундстрема. Чтобы иметь возможность давать больше концертов и получать больше гонораров администратор певца в 1973 году буквально «выбил» ему звание заслуженного артиста Марийской АССР. Для этого Ободзинскому, уже имеющему всесоюзное признание, целый месяц пришлось гастролировать по деревням и выступать в сельских клубах.
Позже Вадим поступил в театральную студию при харьковском театре им.
Шевченко, и когда мы видим в концертных номерах молодого Вадима Мулермана настоящее актёрство, это его дань учебе на харьковской театральной сцене. Собственно, первый хит молодого певца — шлягер "Хромой король" — во многом был обязан своим успехом не только заводной мелодии и веселому тексту, но и актёрским способностям исполнителя, который буквально в лицах и даже походкой изображал персонажей забавного сюжета. С этой песней в 1966 году Мулерман стал лауреатом Всесоюзного конкурса артистов эстрады и получил широкое признание. Его звезда взошла быстро и засверкала ярко: он был знаменит на весь СССР, для него писали песни лучшие композиторы, вагоны поклонниц следовали за ним по пятам. При этом не забывал Вадим и родной город: именно из студии Харьковского телевидения во время включения в "Новогодний огонёк" тогда различные города эстафетой подключались к основному эфиру Мулерман исполнил легендарную "Ладу" — одну из самых узнаваемых песен эпохи, увековеченную даже в названии самого массового советского автомобиля. Не так много городов, о которых поют жители других мест, старательно затягивая «Слушай, Ленинград» или подпевая «Эти слова о тебе, Москва» Увы, нередко известность и слава идут рядом с недоброжелательностью коллег и дотошным вниманием ко всяким проступкам.
Пошли доносы, что Мулерман исполняет на концертах еврейские песни а это был период жесточайшей конфронтации с Израилем , возникали вопросы по неучтенным концертам и билетам. Кроме того, Мулерман вступил в конфликт с председателем Госкомитета по телевидению и радиовещанию С. Лапиным и попал в чёрный список артистов, нежелательных к показу на ТВ. Фурцева, потому продолжали выходить пластинки, не прекращалась и гастрольная деятельность. Доброжелательно относилась и чем могла помогала земляку великая певица Клавдия Шульженко. У нас сохранились статьи, где певица очень тепло отзывалась о своем земляке и очень гордилась, что на Харьковщине рождаются певцы с таким вокальным даром, неповторимым тембром, — вспоминает Светлана Мулерман, третья и последняя жена Вадима Иосифовича.