Новости спбгу культурология

Ученый совет СПбГУ поддержал инициативу реорганизации факультета свободных искусств и наук, который возглавляет Алексей Кудрин, в самостоятельный университет. По приглашению руководства СПбГУ студенты Герценовского университета 11 ноября приняли участие в форуме «Культурный код — 2022». СПбГУ отмечает свое 300-летие. На портале СПбГУ опубликовали архив лекций по искусствоведению, лингвистике, журналистике и другим темам.

СПбГУ запустил виртуальную экскурсию по университетскому гербарию

Что вы будете изучать на культурологии? Советуем внимательно познакомиться с вашим учебным планом и рабочими программами дисциплин — в этих документах вы найдёте информацию обо всех предметах, которые вам предстоит изучать на протяжении 4 лет. Основными предметами для вас станут история культуры, философии, религии и искусства; материальная культура; социология, аксиология, антропология и философия культуры; история русской философии, культуры и русского искусства; христианство, ислам, буддизм и иудаизм в истории мировой культуры; еврейская, арабская, китайская культура, культура кочевых народов и кавказского региона; венгерская, итальянская, французская, немецкая культура и искусство; культура повседневности, менеджмент культуры и эстетика. Из иностранных языков вы будете изучать только английский — другие национальные языки у нас не преподают. Советуем ознакомиться с составом наших кафедр — в статье перечислены научные работы и учебные дисциплины каждого из преподавателей.

А значит - работодателей. Вплоть до четкого перечисления, что должен уметь сотрудник на той или иной должностной позиции. А вот «должностные обязанности» культуролога... Хотя культурологи давно работают в сфере образования и науки. Статья по теме: Портрет на фоне музея и города. Михаилу Пиотровскому — 75 Мы уже сегодня можем учитывать и профстандарт работника образования, и профстандарт научного работника.

При этом стандарт работника образования утвержден Минюстом, даже целых три, а профессиональный стандарт научного работника уже лет семь обсуждается на сайте Минтруда лишь в качестве проекта. Однако мы считаем, что культурология играет большую роль не только в образовании и науке, но и в собственно культурных процессах. Такого специалиста можно и нужно ожидать увидеть и в отделе культуры госучреждения, и в агентстве, организующем как небольшие акции вроде дня города, так и масштабные, как год культуры какой-то страны. В сфере культуры у культурологов возникает конкуренция: в музее есть музеологи, в библиотеке - библиотековеды, в СМИ - журналисты, пишущие о культуре, в области туризма - специалисты по туризму. Но есть сферы, где культуролог незаменим. Это, во-первых, так называемые культурные индустрии: то, что называется «культурной политикой», а во-вторых, культурологическая экспертиза. На конференции мы договорились, что прежде всего профстандарты культуролога должны быть созданы в этих двух областях. Инициировать стандарт должно сообщество работодателей - и сейчас создается Российское культурологическое общество как ассоциация работодателей. Представительства будущего РКО уже есть в 59 регионах России. Эксперт-культуролог незаменим в оценке объектов нематериального культурного наследия.

Возьмем эпос «Олонхо» в Якутии: можно пригласить филолога - но он вряд ли будет специалистом в музыке, театре, традиционной религии, институтах традиционного общества. А эпос - явление, затрагивающее все эти аспекты. К тому же культурологи в отличие, например, от историков, археологов разбираются и с тем, что возникает в настоящее время: какой-нибудь перформанс, флешмоб. В список «наследия» их включать преждевременно, но экспертиза может сказать, ценно ли то или иное современное явление, опасно ли. Однако если у тех же архитекторов есть система подготовки экспертов, то в культурологии ее во всяком случае официальной нет. И надо ее создавать. А с этим пока сложности.

СПбГУ открыт и к международному сотрудничеству, вуз входит в известные международные рейтинги - состоит в группе вузов, занимающих 71—80 места в рейтинге университетов «Times Higher Education». В СПбГУ обучается более 30 тысяч человек. Количество сотрудников — 12 тысяч.

Он является крупнейшим в России, в первая коллекция появилась в 1823 году. Первая коллекция университетского гербария СПбГУ появилась в 1823 году. Интерьеры гербария практически не изменились со дня основания — старинные гербарные шкафы хранят уникальные фонды, которые насчитывают не менее 800 тысяч гербарных листов высших растений. Помимо самого гербария, в числе объектов онлайн-экскурсии оранжерея Ботанического сада и собрание ботанических моделей XIX века.

Студент ГГиТ – участник Студенческой научной школы по естественным наукам СПбГУ

На встрече «Пространство города: шесть чувств, эмпатия и динамика в консервативном» говорили о возможности дизайн-подхода в создании дружелюбных и креативных пространств в городской среде, а также изучался опыт проектных школ города на примерах уже реализованных успешных работ. Академию Штиглица представили старший преподаватель кафедры средового дизайна Степан Сердитов, доцент кафедры искусствоведения Ксения Бандорина и доцент Центра инновационных образовательных проектов Елена Лекус.

Методы и технологии социокультурной работы Основы социокультурного проектирования Эстетика. Преимущества обучения по программе «Культурология» в вузе: СПбГУ Преимущество программы состоит в том, что обучающиеся получают фундаментальные знания по теоретической культурологии, истории искусства, по философии, по истории религий — это позволит им глубоко понимать современную культуру Специфика программы состоит в том, что наряду со всесторонним изучением отечественной культуры, обучающиеся получат базовые знания о культурах других стран и народов, имея при этом возможность углубленного изучения отдельных региональных культур Полученные в ходе обучения знания, выработанные навыки позволят выпускникам программы свободно ориентироваться в современных культурных процессах, налаживать межкультурное взаимодействие с представителями различных культур 2 варианта обучения по программе в этом вузе Санкт-Петербург СПбГУ.

Основными предметами для вас станут история культуры, философии, религии и искусства; материальная культура; социология, аксиология, антропология и философия культуры; история русской философии, культуры и русского искусства; христианство, ислам, буддизм и иудаизм в истории мировой культуры; еврейская, арабская, китайская культура, культура кочевых народов и кавказского региона; венгерская, итальянская, французская, немецкая культура и искусство; культура повседневности, менеджмент культуры и эстетика. Из иностранных языков вы будете изучать только английский — другие национальные языки у нас не преподают. Советуем ознакомиться с составом наших кафедр — в статье перечислены научные работы и учебные дисциплины каждого из преподавателей. Если вы хотите узнать об опыте обучения на культурологии из первых уст — пишите любому из студентов, указанных ниже, они с удовольствием ответят на ваши вопросы: Настя , Алиса , Даша , Давид , Аня. У двух выпускников бакалавриата по направлению Еврейская культура, Давида и Ани , мы даже взяли интервью , узнав всё самое важное о культурологическом образовании.

Студенты филологического факультета выступили с докладами на XXVII Открытой конференции студентов-филологов Санкт-Петербургского государственного университета Опубликовано: 26. Студентка 1 курса магистратуры Алина Лашко выступила с докладом «Система значений абброконструкта как семантическое поле». Алина представила типологию дешифровальных стимулов, описала типы отношений между адъективами, представила трактовку значений презентатива через интерпретативы.

Обучение специальности 51.03.01 Культурология в СПбГУ в Санкт-Петербурге

По приглашению руководства СПбГУ студенты Герценовского университета 11 ноября приняли участие в форуме «Культурный код — 2022». Новости СПбГУ: Заседание Президиума Совета ректоров вузов Северо-Западного федерального округа. Санкт-Петербургский государственный университет, предмет Цифровая культура, файловый архив, электронный каталог учебных материалов. Леонов Иван Владимирович – доктор культурологии, доцент, профессор кафедры теории и истории культуры Санкт-Петербургского государственного института культуры. победители олимпиады «Социология науки и техники» 2023 г.

Студенты ПетрГУ на конференции в СПбГУ

19 апреля 2024 года состоялся научный доклад кандидата исторических наук, доцента факультета истории Европейского университета Юлии Сафроновой на тему: «Поколение. РХГА им. Ф.М. Достоевского традиционно приняла в своих стенах XXV международную научную конференцию «Санкт-Петербург и страны Северной Европы». Новости СПбГУ: Региональная конференция советов молодых ученых и студенческих научных обществ СЗФО. Факультет свободных искусств и наук Санкт-Петербургского государственного университета приглашает принять участие в конференции, которая пройдет с 20 по 23 апреля 2023 года. Санкт-Петербургский государственный университет. Дорогие коллеги! Приглашаем вас на юбилейную V Зимнюю школу перевода СПбГУ, которая пройдет 26 и 27 января 2024 года. Организаторами выступили кафедра трудового и социального права Санкт-Петербургского государственного университета (модератор: ассистент кафедры, к.ю.н. Ногайлиева Фатима.

Специальность "Культурология" (51.03.01) в СПбГУ

Рудневым, выразило мнение, что хотя присуждение мест не является традицией студенческого форума СПбГУ, однако стоит отметить: доклад Маргариты отличается четкой структурой, продуманностью и представляет безусловный научный интерес. Харева считает, что для нее очень важен опыт участия в научных конференциях такого уровня.

Основными предметами для вас станут история культуры, философии, религии и искусства; материальная культура; социология, аксиология, антропология и философия культуры; история русской философии, культуры и русского искусства; христианство, ислам, буддизм и иудаизм в истории мировой культуры; еврейская, арабская, китайская культура, культура кочевых народов и кавказского региона; венгерская, итальянская, французская, немецкая культура и искусство; культура повседневности, менеджмент культуры и эстетика. Из иностранных языков вы будете изучать только английский — другие национальные языки у нас не преподают. Советуем ознакомиться с составом наших кафедр — в статье перечислены научные работы и учебные дисциплины каждого из преподавателей. Если вы хотите узнать об опыте обучения на культурологии из первых уст — пишите любому из студентов, указанных ниже, они с удовольствием ответят на ваши вопросы: Настя , Алиса , Даша , Давид , Аня. У двух выпускников бакалавриата по направлению Еврейская культура, Давида и Ани , мы даже взяли интервью , узнав всё самое важное о культурологическом образовании.

Благодарим докладчиков за участие! Программа конференции: В 2024 году конференция была проведена под лозунгом "К 300-летию СПбГУ" Просим прислать согласие на публикацию тезисов до 15. Оплата регистрационного взноса осуществляется посредством онлайн-перевода на сайте Санкт-Петербургского государственного университета при принятии заявки и включении доклада в программу конференции. Организационный взнос оплачивается за участие с индивидуальным докладом 1500 р.

Во второй день с пленарным докладом выступил ученый секретарь отделения М. Степанов «Диалог представителей мировых религий в современных условиях: проблемы и перспективы».

В конференции приняли участие руководители профильных министерств и ведомств стран — участниц АСЕМ 51 страна , представители религиозных конфессий, Министерства культуры и Министерства иностранных дел России, а также деятели науки, искусства и культуры. Конференция прошла в рамках Года культуры в России 2014. С полной концепцией, программой, и другими материалами конференции можно познакомиться на официальном сайте события: www. Бугаева выступит участником программы «Проекции авангарда», комплексе разноплановых событий: мини-конференций, лекций, дискуссий, музыкальных и театральных реконструкций, кино-показов, экскурсий, которые представят развёрнутый рассказ об искусстве начала ХХ века, позволят слушателям изучить наследие и значение русского авангарда с разных точек зрения, проанализировать влияние авангардных экспериментов и достижений на формирование культуры сегодня. Бугаева примет участие в работе третьей части программы «Современные поиски в области нейрокино».

Студентов СПбГУ перевели на дистанционное обучение из-за вспышки кори

Количество сотрудников — 12 тысяч. Учредитель: Правительство Российской Федерации.

Студентка 1 курса магистратуры Алина Лашко выступила с докладом «Система значений абброконструкта как семантическое поле». Алина представила типологию дешифровальных стимулов, описала типы отношений между адъективами, представила трактовку значений презентатива через интерпретативы. Студентка 1 курса магистратуры Татьяна Кириченко представила доклад «Модели описания сложносокращенных онимов», в котором рассказала о методике описания сложносокращенных онимов русского языка.

Книга адресована культурологам, философам культуры, историкам, искусствоведам, этнографам и специалистам в сфере культурного наследия. Полнотекстовый pdf 11 января 2022 Сомодератор секции «Цифровизация культуры и культура цифровизации: современные проблемы современных информационных технологий» — Михаил Александрович Степанов, старший научный сотрудник Центра фундаментальных исследований в сфере культуры Института Наследия, учёный секретарь кафедры ЮНЕСКО по компаративным исследованиям духовных традиций, специфики их культур и межрелигиозного диалога, заведующий кафедрой рекламы и связей с общественностью Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна, кандидат философских наук. Я рад участвовать вновь, спустя 8 лет с последнего конгресса, в организации и проведении V Российского культурологического конгресса посвященного актуальной теме — «Культурное наследие — от прошлого к будущему». Эта тема привлекла как уже состоявшихся ученых, участников предыдущих культурологических конгрессов, так и молодых, начинающих исследователей и практиков. Конгресс показал востребованность научного общения и взаимодействия, участники, несмотря на дистанционный формат и географическую разнесенность активно обмениваются идеями и контактами, что, несомненно, служит успешному развитию и продуктивности отечественной науки и стимулирует исследовательскую деятельность.

Крюковым, были затронуты злободневные темы последнего времени — как полноценно существовать в культуре в ситуации физической изоляции, в частности вызванных карантинными мерами? Что представляет собой цифровая культура и не ведет ли цифровизация к обеднению культур? Что и как определяет поведенческие практики пользователей глобальной сети? Это лишь некоторые из тем содержательной дискуссии. Исследователи из разных частей нашей большой страны представляли различные точки зрения на проблемы образования, ответственного социально-культурного инжиниринга, форм существования и популяризации культурного наследия в цифровом формате. Следует заметить, что сам формат проведения — интернет конференция — давал участникам почувствовать многоаспектность и неоднозначность тематики секции. Считаю это достойным ответом на запрос времени. Цифровизация с одной стороны ведет к большей видимости и представленности различий, с другой стороны оставляет зоны скрытого и не проговоренного, что с необходимостью требует развития диалога, возможностей сотрудничества. У нас это получилось. В работу конгресса и секции было вовлечено множество людей, занимающихся актуальным научным знанием.

Диалог состоялся. Цифровизация — это неизбежность с которой нужно считаться и в которой предстоит жить. Понимание этого и совместные усилия по поддержке, созданию и сохранению культурных ценностей в современных реалиях нашло отражение в итоговой резолюции. Vроссийский культурологический Конгресс явился крупным событием нашей общественно-научной жизни. В ходе пленарных и секционных заседаний были поставлены и всесторонне обсуждены наиболее актуальные вопросы современной культуры. Мне пришлось руководить секцией по культурологии искусства, поэтому остановлюсь подробнее на итогах её работы. На секции было представлено 14 докладов самого различного содержания — от древнего наскального рисунка и социалистического реализма в живописи до искусства как репрезентации травмы и семейных мастерских в Забайкалье. Столь же разнообразна была методология, от субъективно-описательной до коммуникативно-функциональной. Докладчики далеко не во всем были согласны между собой. Много вопросов, в частности, вызвало сообщение о соотношении мужского и женского начала в искусстве ХХIвека, а также роль медиатора куратора в музейной экспозиции.

С другой стороны, я бы выделил доклады К. Кокшенёвой «Между словом и цифрой: новейшие тенденции в современном театре» и М. Фефилова о перспективах российского кино. В итоге сформулирую некоторые выводы, вытекающие, на мой взгляд, из состоявшейся дискуссии. Искусство — это символика совершенного в несовершенном. Этим искусство отличается от неискусства и постискусства.

Тема исследования соответствует одному из направлений научно-педагогической школы кафедры русского языка ПетрГУ — "Синтаксис художественного текста". Студентка убедительно доказала, что парантезы являются особенностью идиостиля писателя и человека Достоевского — это утверждение, учитывая новизну проведенного исследования, можно считать небольшим открытием молодого ученого. Жюри, возглавляемое д.

Филолога Светлану Друговейко-Должанскую уволили из СПбГУ за «аморальный поступок»

Часть студентов Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) перевели на дистанционное обучение из-за вспышки кори. Санкт-Петербургский государственный университет. Культурология (Бакалавр, дневная). Специализация. Санкт-Петербургский государственный университет. Культурология (Бакалавр, дневная). Специализация.

В РГПУ имени Герцена обсудили будущее профессии культуролога

Студенты филологического факультета выступили с докладами на XXVII Открытой конференции студентов-филологов Санкт-Петербургского государственного университета Опубликовано: 26. Студентка 1 курса магистратуры Алина Лашко выступила с докладом «Система значений абброконструкта как семантическое поле». Алина представила типологию дешифровальных стимулов, описала типы отношений между адъективами, представила трактовку значений презентатива через интерпретативы.

Количество сотрудников — 12 тысяч. Учредитель: Правительство Российской Федерации.

Также выбирают экономику, финансы, естественные науки. После завершения обучения студенты имеют возможность приступить к научной деятельности или найти интересную работу. Программы и специальности.

В избранное Поделиться Новое структурное подразделение Санкт-Петербургского университета будет заниматься реставрацией и исследованием объектов культурного наследия, в том числе с использованием методов естественных наук, применением современных цифровых технологий, а также разработкой музейных концепций и дизайн-проектированием в музеях и исторических местах. В работе центра будут задействованы эксперты Университета: дизайнеры, художники, специалисты, занимающиеся реставрацией и музейным проектированием, исследовательские группы, работающие на базе Научного парка СПбГУ. Благодаря центру появляется возможность наладить и систематизировать взаимодействие между коллективами СПбГУ, которые работают в направлении сохранения культурного наследия, и заинтересованными сторонами: работодателями, фондами, благотворительными организациями, потенциальными партнерами и инвесторами», — говорит директор центра, старший преподаватель кафедры реставрации Николай Курганов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий