Новости ссср мультики для детей

Лучшие советские мультфильмы, которые понравятся современным детям. В преддверии Дня защиты детей «» сделала подборку советских мультфильмов, от которых детей нужно защитить. Мультфильмы эпохи СССР — это истории, рассказывающие не только о белочках, зайчиках и их невероятных приключениях. Более 200 самых популярных мультфильмов и циклов главной студии анимации в СССР: от «Ну, погоди!» до «Мойдодыра» и сказок Сутеева Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Золотая коллекция «Союзмультфильма»" в нашем онлайн-кинотеатре. Редакция PeopleTalk собрала список из 92 лучших детских советских мультфильмов.

Советские познавательные мультфильмы

Возможно, для ребенка 90-х мультсериал о семье вампиров, которые живут типа нормальной жизнью и казался оригинальным, но сейчас это воспринимается скорее как избитый штамп. По достоинству советского «Винни-Пуха» оценили иностранные коллеги Хитрука: режиссер американской версии мультика Вольфганг Райтерманн сказал, что этот остроумный мультфильм нравится ему даже больше собственного. Мультики не только помогают ребенку отдохнуть и развлечься за просмотром, но и дают жизненный ориентир: главные герои показывают пример того, как найти себя в этом мире и справляться с любыми трудностями.

Психолог рассказала, почему детям полезно смотреть советские мультфильмы

Но, давайте будем откровенны. Маша просто несносная капризная и эгоистичная девчонка, которая решила, что почему-то имеет право отравлять жизнь постороннему Медведю и, между прочим, откровенно мешать ему наладить его личную жизнь, всецело претендуя на его внимание. Учитывая, что маленький ребенок не может отделять частное от общего, умиляясь проказам Маши, он будет воспринимать ее поведение как норму. Это вовсе не означает, что стоит исключать современные мультфильмы и полностью перейти на советские к ним тоже есть вопросы, но об этом ниже , просто стоит выбирать правильные. К тому же, психологи рекомендуют смотреть мультфильмы вместе с детьми, чтобы иметь возможность правильно реагировать на ту или иную ситуацию, давая свою взрослую и авторитетную оценку происходящему на экране. Мысль, конечно, правильная, но выполнимая разве что в параллельной вселенной. Разве мультики придумали не для того чтобы разгрузить родителей, а не наоборот? А вот современные Фиксики - настоящий кладезь знаний. Ограничивая просмотр современных мультфильмов, можно ненароком поспособствовать тому, что ребенок выпадет из общества, ведь на героях во многом строятся основы их субкультуры.

Это нужно понимать и принимать как один из этапов взросления. Кстати, мультики с человеческими персонажами психологи рекомендуют показывать детям начиная с 5 лет, не раньше. Пластилин против компьютерной графики Современные дети вряд ли оценят сложность и кропотливость этой работы. Это, пожалуй, главный аргумент тех, кто выступает за советские мультфильмы, дескать, в современных очень яркая анимация и разнообразие цветов. Да, сравнивать «Пластилиновую ворону» с современными 3D мультфильмами, как минимум не честно. Но и абстрактное изображение, коими изобилуют мультфильмы из прошлого, тоже не сыграют на пользу детской психике. Зато исполнение песни просто великолепное! Рыба с женским телом, не русалка, а именно этот странный синтез женщины и рыбы, которая призывно поет «оставайся, мальчик с нами», Мойдодыр, гоняющий мальчика по всему городу, пьяный волк, изрекший легендарную фразу, используемую во время застолий «Щас спою» … Герои, которых видят только дети, но они обитают где-то рядом: Карлсон, домовенок Кузя, тоже весьма напрягают обстановку.

Знаете ли, не каждый ребенок захочет, чтобы у него под кроватью что-то заводилось, даже если это сказочный герой. Так может старые мультики кажутся добрыми лишь потому что родители смотрели их детьми и многое воспринимали именно через призму детского сознания? Страшно представить, что пришлось пережить грязному мальчугану. Современные технологии не просто позволили создать милых героев, которые не вызывают страха у детей, а более того даже становятся их любимцами, но и делают пространство трехмерным. А экспериментов с формой, цветом и фактурой с жутким результатом хватало и в советском кинематографе. Достаточно вспомнить «Крылья, ноги и хвосты», «Рассеянный Джованни», «Большой секрет для маленькой компании», чтобы решить, что перед показом собственному ребенку мультфильмы на самом деле лучше пересмотреть самостоятельно. Советские мультфильмы, с которыми обязательно стоит познакомить своего ребенка Еще один любимый всеми старый мультфильм. Категоричность в таком тонком вопросе как воспитание — не лучшее качество.

Это только в советских мультиках все предельно ясно, что плохо, а что хорошо, а вот однозначного ответа на вопрос «что лучше современные или советские мультки» - нет. Потому что хороши и те, и другие, потому что среди и тех, и других хватает странных героев и жутких сюжетов, которых детям лучше не смотреть. Вряд ли современные дети неожиданно в своем медиа пространстве наткнуться на действительно хорошие мультфильмы времен их родителей, а потому помощь старших в этом тонком вопросе все же понадобится.

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg. Редакция: Морозова А. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news weburg.

По рассказам Рэя Брэдбери о постапокалиптическом будущем. Рассказ о маленькой девочке, которая во время Великой Отечественной войны в разоренном фашистами селе мечтала об учебе в школе. Инопланетяне и музыка из "Крестного отца". Эстонская кровавая сказка, взявшая немало фестивальных наград. Атмосфера мультфильма близка одновременно к атмосфере таинственных арабских сказок и темному свету странных фильмов Дэвида Линча.

Исполнила ее Елена Камбурова. В 1997 году заставку перепел юный Сергей Лазарев, а в 2003-м - ансамбль "Непоседы". Самый первый вариант программы кардинально отличается о привычных "спокушек": в нем нет кукол и мультфильма. Диктор читал текст за кадром, на экране демонстрировались рисунки. Позже появились куклы, игравшие миниатюры - их изготовили в театре Сергея Образцова. Затем героями программы стали дети, сказки которым рассказывали известные актеры. Знаменитый Филя появился лишь в 1967 году. Кукол озвучили актеры столичных театров. Привычным завершением для "Спокойной ночи, малыши" стал мультфильм и колыбельная "Спят усталые игрушки в исполнении Олега Анофриева и Валентины Толкуновой. Пластилиновый мультфильм сильно полюбился зрителям. А потому новая заставка рисованная дама, сидящая в саду , и колыбельная "Спи моя радость, усни не прижились - современные малыши засыпают практически так же, как их родители. Это была одной из самых любимых детьми программ - благодаря душевности, особой энергетике знаменитой тети Вали. Многие до сих пор помнят ее традиционное приветствие: "Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые товарищи взрослые! Леонтьева рассказывала о фильме, который предстояло увидеть зрителям, а затем демонстрировала присланные ей со всех уголков страны детские рисунки. Наиболее часто в передаче показывали сказки Александра Роу. Передачу несколько раз переименовывали - сначала название сменили на "В мире сказок и приключений", затем - на "Зазеркалье". Ведущими стали мальчик и девочка, которые попадали внутрь сказки.

13 мультфильмов производства СССР, которые изначально снимались не для детей, а для взрослых

Представляем пять легендарных советских мультфильмов, которые покорили сердца не только на родине, но и за её пределами. В преддверии Дня защиты детей «» сделала подборку советских мультфильмов, от которых детей нужно защитить. Так, мультфильм Бориса Степанцева впервые в СССР был снят с помощью электрографии, когда тонер переносился на пленку с помощью электрического разряда. В 1960 году советская анимация пережила стилевой перелом.

50 лучших советских мультфильмов

Принято решение создать крупную мультстудию только для детей. Проект «Советский Голливуд» не построили, микояновские котлеты не стали гамбургерами. Зато в 1936 году появился «Союзмульфильм», - рассказала историк. В то время ведущая мультстудия была студия Уолта Диснея. Туда послали делегацию. Она и по устройству подходила к индустриализации своим конвейерным методом производства. Каждый художник выполнял определенную операцию, как на конвейере. Один прорисовывал детальки, другой их закрашивал. В 40-е начинается война, мультипликаторы уходят на фронт и «Союзмультфильм» эвакуируют в Самарканд, где снимают боевые агитки для фронта. С конца 40-х начинается выпуск цветных мультфильмов.

Пятидесятые годы - расцвет мультипликации. В нашей стране - «Снежная королева», «12 месяцев», «Аленький цветочек». Как рассказала лектор, в это время идет процесс борьбы с космополитизмом. И на «Союмультфильме» тоже решили поискать. Если не нашел сам космополит, то посадят тебя. Вспомнили, что висит портрет Уолта Диснея в кабинете у товарища Александрова. Обвинили его, он уволился от греха подальше.

Мультфильм отметили наградой Всесоюзного кинофестиваля Таллин, 1982.

В тот же год «Союзмультфильм» выпустил первый цикл «Ну, погоди! Между делом авторам удалось отразить весь быт того периода с его культурными особенностями. Русский ответ американскому «Тому и Джерри» стал национальным достоянием, и его популярность сохраняется по сей день: уже в 2021 году студия выпустила новую, усовершенствованную версию проекта. Удалось ли создателям отразить в работе новые смыслы? И поймает ли Волк Зайца на этот раз? Совсем скоро мы об этом узнаем. Кадр: «Ну, погоди! Каникулы» Позже другим важным культурным явлением становятся истории из «Простоквашино» по мотивам повести Эдуарда Успенского. И здесь снова авторы напоминают обществу о важнейших ценностях, которые очень легко забываются из-за суеты и эфемерных целей, навязанных отовсюду. Подобные картины были актуальны не только в СССР, они остаются современными навсегда. После выпуска еще нескольких анимационных проектов студия подходит к непростым 1990-м, в которых проживает застой. Такая ситуация охватила всю креативную индустрию в тот период: из-за прекращения финансирования деятелям искусства было сложно творить.

По словам художника Леонида Шварцмана работал на «Союзмультфильме» с 1948 года советская послевоенная мультипликация была основана на мультфильмах Уолта Диснея [19] : …работы студии Диснея были для нас в какой-то степени эталоном. Вот говорят, что писатели вышли из гоголевской «Шинели». А создатели мультфильмов выросли в штанишках Микки-Мауса! Многие ведущие наши и режиссёры, и художники, были под большим влиянием студии Диснея. Он повлиял на творчество того же Хитрука, и Хржановского , и Норштейна и Котёночкина с его «Ну погоди! Наш «Союзмультфильм», взяв от Диснея самое лучшее, затем все это творчески переосмыслил, и коллектив единомышленников — это же целое созвездие талантливых личностей — стал производить ленты мирового уровня, не побоюсь этого слова. Для мультфильмов 1945—1959 годов характерен высокий уровень реализма фонов и персонажей. В 1952 году был создан полный аналог диснеевской многоплановой камеры multiplan — камера, укрепленная над многоярусным съёмочным станком, позволяющая делать глубинные наезды и фокусировать либо размывать разные планы. Были освоены все методы классической мультипликации и изобретены новые: например, эффект «пушистости» в фильме « Непослушный котёнок » в 1953 году. Для достижения высокого реализма движений в некоторых случаях использовалось ротоскопирование — «эклер», например в « Пропавшей грамоте » 1945 года, « Каштанке » 1952 года. Мультфильмы зачастую имели не только художественную, но и воспитательную ценность, например, « Федя Зайцев » и « Часовые полей ». В этот период снято множество полнометражных мультфильмов практически все являются экранизациями , один из самых известных — « Снежная королева » 1957. Стилевой перелом 1960—1990 [ править править код ] Марки Почты России с героями советских мультфильмов Около 1960 года в советской мультипликации произошёл стилевой перелом. Ещё в 1953 году на « Союзмультфильме » приняли решение возродить объединение кукольных фильмов, а через год вышел мультфильм Евгения Мигунова « Карандаш и Клякса — весёлые охотники ». В процессе работы над ним Мигунов фактически с нуля разработал и собрал всю техническую базу, которой затем пользовались другие мультипликаторы на протяжении многих лет [20] [21]. Объединение стало полигоном для ряда начинающих режиссёров-экспериментаторов: Бориса Степанцева , Владимира Дегтярёва , Вадима Курчевского и Николая Серебрякова. Фильм « Влюблённое облако » 1959 Романа Качанова и Анатолия Карановича сочетал в себе техники «перекладки», кукольной и рисованной мультипликации и завоевал ряд престижных премий на международных фестивалях [6]. В дальнейшем Качанов вырос в одного из ведущих режиссёров-кукольников, поставив такие картины как « Варежка » 1967 и « Крокодил Гена » 1969. В 1957 году Евгений Мигунов снял рисованный сатирический фильм « Знакомые картинки », выполненный в условной карикатурной манере, что стало возможным благодаря участию в фильме Аркадия Райкина , чей стиль юмора не укладывался в рамки реалистичного рисунка. Этой работой Мигунов проложил путь другим режиссёрам-новаторам [21]. Начались эксперименты с различными техниками. В « Песне о соколе » 1967 Борис Степанцев впервые в СССР применил технику живописи по стеклу целлулоиду , а в дилогии про « Малыша и Карлсона » — технологию электрографии [6] [25]. Начинаются эксперименты в компьютерной мультипликации. В 1968 году группой математиков под руководством Николая Константинова был создан первый компьютерный мультфильм под названием « Кошечка », запрограммированный на БЭСМ-4 [26] [27]. Почтовые марки 1988 года с героями популярных советских мультфильмов студии « Союзмультфильм » Советская мультипликация стала регулярно участвовать в зарубежных фестивалях и занимать призовые места « Варежка », « Балерина на корабле » и другие. На этот же период пришлось создание многих известных короткометражных мультфильмов с общими основными персонажами мультфильмы киностудии «Союзмультфильм» о Маугли , о Винни-Пухе , о Малыше и Карлсоне , о бременских музыкантах , о Дяде Фёдоре, коте Матроскине и псе Шарике , о слонёнке, мартышке, удаве и попугае , об обезьянках , мультфильмы Киевской студии научно-популярных фильмов о казаках , мультфильмов, состоявших из нескольких короткометражных выпусков « Ну, погоди! Петров вошёл в историю как один из самых одарённых мультипликаторов 1970-х годов: работая в изобретённой им технике фотографики, он с помощью обычной рисованной мультипликации создавал объёмные реалистичные фильмы, лучшими из которых считаются « Полигон » 1977 и « Геракл у Адмета » 1986 [28] [29]. Одновременно на Свердловской киностудии впоследствии студия А-Фильм развивались направления песочной анимации « Сказочка про козявочку » и живописи по стеклу « Добро пожаловать! В этом направлении более всего выделился художник Александр Петров.

10 необычных и малоизвестных фактов о советских мультфильмах

советские мультфильмы. В субботу вечером. Мультики не только помогают ребенку отдохнуть и развлечься за просмотром, но и дают жизненный ориентир: главные герои показывают пример того, как найти себя в этом мире и справляться с любыми трудностями. Здесь вы можете бесплатно посмотреть мультфильмы онлайн, а также скачать мультики для просмотра на компьютере или телевизоре.

(Не)детские сказки. Самые страшные мультфильмы СССР

Появились острые и глубокие притчи. Норштейн самостоятельно создал лирические, грустные сказки «Лиса и заяц», «Журавль и цапля», «Ежик в тумане». Серебряков в стиле северных сказок поставил «Ваню Датского», было найдено много новых приемов и жанров. Но несмотря на очевидные успехи, мультипликация никак не могла выйти к широкому зрителю, приобрести большие тиражи, продолжительный прокат. Даже открытие специальных кинотеатров не помогало. Помогло телевидение.

Татарский остался в России, нарастил мускулы и сделал свою студию «Пилот» лучшей в стране. В кадре постоянно видны в расфокусе на ближнем плане то листья, то стебли травы — они как будто лишние, мешают, но на самом деле создают эффект подсматривания. Этому служит также отказ от «макросъемки» и сохранение привычных, человеческих масштабов: на экране самые что ни на есть козявки, которые, кажется, и не подозревают о присутствии сотворившего их режиссера. Жуки собираются поглазеть, как букашка вот-вот соскользнет в челюсти мощного рогача, выкопавшего яму-ловушку.

Палочка превращается в гусеницу, а потом, через мгновение, в веточку. Муравьи гонят стадо тлей и отбивают одну из своих кормилиц от божьей коровки. Скользят по воде невесомые хохотушки-водомерки. Чтобы разобраться в этой незамечаемой обычно жизни, надо к ней просто присмотреться. Иными словами — заинтересоваться ею. И тогда обычная история о возвращении муравьишки домой превратится в настоящую одиссею. Но главное, конечно, это не следование букве Распэ, а верность духу «самого правдивого человека на свете»: Мюнхгаузен шагает по верхушкам пальм, бегает по воде и летает не только на ядре, но и просто пару раз хорошенько затянувшись кальяном. Это очень душевный, очень наш Мюнхгаузен, который, обнявшись с павлином, ласково просит: «Спой, птичка! Спой, рыбка!

Разошедшаяся на цитаты серия про павлина — безусловно лучшая. А самая смешная сцена в ней — та, в которой обкурившийся барон, паря под потолком, в пятый, кажется, раз интересуется, «не будет ли любезен уважаемый джинн…» И пусть павлины не умеют петь, так что все подвиги оказываются напрасны, все равно «мы скажем раз, мы скажем два и снова-снова повторим: мы от души, Мюнхгаузен, тебя благодарим! Здесь фигуристы штамповали олимпийское золото, а хоккеисты бились за честь страны с «канадскими профессионалами». В перерывах этих матчей часто показывали мультфильм «Шайбу! Так «Шайбу! Впрочем, даже если спорт и болельщики-патриоты вызывают у вас изжогу, все равно этот мультфильм стоит посмотреть и показать детям. Ведь по сути своей, по ритму и пластике, это никакой не хоккей, а настоящий балет на льду — маленькие хоккеисты выделывают такие па, которые не снились ни Протопопову, ни Белоусовой. Если не верите, выключите звук и врубите им Чайковского — хотя бы из «Фантазии» Диснея: под тему феи Драже совершенство мультяшного танца с клюшкой и шайбой становится особенно очевидным. Смотрели «Шпионские страсти» на домашнем кинопроекторе, так как увидеть его по телевизору было практически нереально: официально мультфильм получил категорию «для взрослых».

Произошло это потому, что заявленный жанр «пародия на некоторые детективные фильмы» превратился у режиссера Гамбурга и сценариста Лагина автора «Хоттабыча» в откровенное издевательство над советским «политическим» детективом. Идеологические штампы доведены до абсурда: лейтенант Сидоркин фотографирует шпиона, спрятавшись в унитазе, капитан Сидорин на трехколесном велосипеде легко догоняет поезд, а полковник Сидоров дарит раскаявшемуся стиляге и тунеядцу Колычеву, чуть не продавшему родину за журнал «Стриптиз», картину Шишкина «Утро в сосновом лесу». В финале доблестные контрразведчики слушают концерт для балалайки с оркестром. Но подоспело новое дело: они на цыпочках покидают зал и уезжают в ночь. Впятером на одном мотоцикле. Да что там детям, даже самим пересматривать не стоит: как только вы увидите блюдце с молоком, стоящее перед варежкой, вы, может быть, и не разреветесь, но точно броситесь, как мама героини, искать по соседям свободных щенков. Дело не столько в сюжете, сколько в том, как он рассказан: милые, красиво одетые куколки ходят и бегают по чистому зимнему миру, озвученному ласковой музыкой Вадима Гамалия и полному шестидесятнической гармонии. Единственное его несовершенство — гвоздик, за который цепляется своим шерстяным хвостиком придуманный щенок во время собачьих соревнований. Но даже и этот гвоздик не вызывает ничего кроме детской, быстро проходящей досады.

Кстати, бульдог судьи тех самых соревнований срисован с режиссера фильма Романа Качанова.

Появлялись сугубо «взрослые» фильмы - плакаты сатиры, исторические баллады, социальные памфлеты. Это, конечно, положительно сказалось на развитии рисованного и кукольного фильма.

Появились острые и глубокие притчи. Норштейн самостоятельно создал лирические, грустные сказки «Лиса и заяц», «Журавль и цапля», «Ежик в тумане». Серебряков в стиле северных сказок поставил «Ваню Датского», было найдено много новых приемов и жанров.

Но несмотря на очевидные успехи, мультипликация никак не могла выйти к широкому зрителю, приобрести большие тиражи, продолжительный прокат.

Прочитала раз 8 в период 7-10 лет, а мульт увидела только в прошлом году , в силу того что в детстве телевизора сначала не было, а потом уже и не хотелось смотреть. Очень приятно увидеть это на экране и сравнить с картинками, которые воображала у себя в голове!!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий