Путин утвердил бюджет на 2024 год: как Россия будет зарабатывать и на что тратить деньги. Лидерами по объему расходов являются следующие статьи бюджета (% в среднем в структуре бюджетных трат на ближайшие 3 года). В следующем году расходы государственной казны на оборону вырастут сразу на 68%, одновременно с этим запланировано снижение расходов на здравоохранение и национальную экономику. Минфин России скрыл актуальные расходы государственного бюджета.
Федеральный бюджет вдруг разбогател: откуда деньги?
Бюджет 2022 года: Власти решили порезать расходы на медицину, соцподдержку и экономику | За семь месяцев 2023 года общие расходы федерального бюджета составили 17,34 трлн руб., что на 14% больше, чем за тот же период 2022 года, сообщил Минфин в отчете о предварительной оценке исполнения бюджета за январь—июль. |
В российском бюджете на будущий год долю социальных расходов урежут до минимума | Тем более что повышенные расходы госбюджета стимулируют потребительский спрос и могут вызвать дополнительное ускорение инфляции, что вынудит Банк России увеличить ключевую ставку сверх прогнозных значений. |
Бюджет 2022 года: Власти решили порезать расходы на медицину, соцподдержку и экономику
Минфин раскрыл, на что пойдут средства от сокращения расходов бюджета - 19.07.2023, ПРАЙМ | Сложившийся уровень исполнения расходов федерального бюджета по данной государственной программе обусловлен экономией по итогам реали-зации мероприятий. |
«Ведомости»: Минфин предложил сократить расходы госбюджета на 1,6 трлн рублей — РТ на русском | Правительство одобрило сокращение расходов бюджета по так называемым незащищенным статьям (то есть расходных статей, за исключением социальных, оборонных расходов) в 2024 году на 10%, предполагая, что сэкономить таким образом удастся 450 млрд руб. |
Минфин заявил о двукратном увеличении расходов бюджета за 5 лет
В бюджете 2020 года на военных было заложено 1,9 трлн рублей, в 2021-м — 1,87 трлн, на 2022 год — 2,02 трлн. В 2023 году на траты Минобороны заложено 2,41 трлн. В документе «Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2023—2025 годы» указано, что в общей сложности на нужды национальной обороны планируется потратить 4,98 трлн рублей. Как сообщили в Госдуме, деньги пойдут на «решение ключевых вопросов деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, в том числе на дальнейшее переоснащение, на новые образцы вооружения, военной и специальной техники, и социальную защиту военнослужащих и военных пенсионеров, членов их семей и решение других задач». Еще 4,42 трлн будут направлены на нацбезопасность и правоохрану. Непосредственно Министерству внутренних дел достанется 1,27 трлн. Затраты бюджета на силовиков тоже растут каждый год. Минздрав получит 662 млрд — на 62 млрд больше, чем в 2022 году.
Это говорит о том, что экономика способствует повышению доходной базы бюджета», — рассказал «Абзацу» председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков. В осеннюю сессию федеральный бюджет рассмотрит Государственная дума. Затем главный финансовый документ страны поступит в Совет Федерации, а после — на подпись президенту. По теме:.
В документе «Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2023—2025 годы» указано, что в общей сложности на нужды национальной обороны планируется потратить 4,98 трлн рублей. Как сообщили в Госдуме, деньги пойдут на «решение ключевых вопросов деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, в том числе на дальнейшее переоснащение, на новые образцы вооружения, военной и специальной техники, и социальную защиту военнослужащих и военных пенсионеров, членов их семей и решение других задач». Еще 4,42 трлн будут направлены на нацбезопасность и правоохрану. Непосредственно Министерству внутренних дел достанется 1,27 трлн. Затраты бюджета на силовиков тоже растут каждый год. Минздрав получит 662 млрд — на 62 млрд больше, чем в 2022 году. Это деньги на функционирование ведомства и развитие здравоохранения и медицины — к примеру, международное сотрудничество. Финансирование непосредственно медицинской помощи населению идет не из федерального бюджета, а из денег Фонда обязательного медицинского страхования.
Однако, согласно актуальной росписи трат данные опубликованы на сайте «Электронный бюджет» , их сумма в этом году будет больше по крайней мере на 900 млрд руб. Силуанов ранее отмечал, что не видит серьезных рисков для исполнения обязательств государства в 2023 году, а для обеспечения сбалансированности бюджета 2024—2026 гг. Минфин совместно с правительством «отрабатывает задачи по мобилизации ресурсов». Сокращение может затронуть различные административные расходы, госзакупки товаров и услуг, расширение штата сотрудников, полагает эксперт Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования Эмиль Аблаев. При этом вряд ли предстоящий секвестр серьезным образом затронет инвестиционные расходы и инфраструктурные проекты, отметил он. Картина дня.
Доходы федерального бюджета РФ в ноябре упали до 2,85 трлн рублей
Кабмин России предлагает перераспределить 6,7 трлн руб; расходов государственного бюджета на 2024 2026 годы в рамках подготовки главного финансового документа ко второму чтению в Госдуме. Снижение затрат на государственные программы, связанные с COVID-19, привели к уменьшению расходов бюджета на 8% и составили 6,272 трлн долларов США. Статьи расходов по нацпроектам проекта федерального бюджета на 2023-2025 представлены в таблице ниже. В проекте федерального бюджета на 2023—2025 годы по сравнению с объемами, утвержденными в 2022 году, отмечается увеличение расходов на заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов с 6 до 8 млрд рублей. Правительство России предлагает перераспределить 6,7 трлн руб. расходов госбюджета на 2024−2026 годы в рамках подготовки документа ко второму чтению в Госдуме. В номинальном выражении данная статья расходов выросла на 43 % по сравнению с 2022 "Национальную безопасность и правоохранительную деятельность" планируется выделить до 15 % бюджета, или 4,4 трлн рублей.
Почти летняя погода ждет забайкальцев в длинные выходные
- Курсы валюты:
- Бюджет России 2023-2025 гг. — в 12 инфографиках
- Предварительная оценка исполнения федерального бюджета за 2023 год
- Доходы федерального бюджета возросли до 26 трлн рублей 08.12.2023 | Банки.ру
- Бюджет 2022 года: Власти решили порезать расходы на медицину, соцподдержку и экономику
Бюджет 2022 года: Власти решили порезать расходы на медицину, соцподдержку и экономику
Расходы бюджета на национальную экономику в 2023-2026 гг. Так как основная статья расходов бюджета — это социальная сфера, то бюджет приводит к сокращению финансирования нацпроектов, бюджетных учреждений и в целом развития народного хозяйства. Минфин РФ 8 августа опубликовал предварительные данные об исполнении федерального бюджета за январь — июль 2023 года.
Курсы валюты:
- Минфин констатировал выход расходов бюджета на «нормальный» уровень
- Минфин заявил о двукратном увеличении расходов бюджета за 5 лет
- Минфин заявил о двукратном увеличении расходов бюджета за 5 лет
- Сокращение расходов бюджета 2023: кому не хватит денег | РИАМО | РИАМО
- Денег будет ещё больше. Минфин провёл публичные слушания по итогам исполнения бюджета 2023 года
- Исполнение федерального бюджета по итогам 10 месяцев 2023 года: ситуация лучше ожидаемой
Пенсия.PRO
После экономии бюджетных денег в январе 2024 года, когда расходы правительства схлопнулись на 13 %, а дыра в казне — в пять раз, в феврале траты снова выросли. Так как основная статья расходов бюджета — это социальная сфера, то бюджет приводит к сокращению финансирования нацпроектов, бюджетных учреждений и в целом развития народного хозяйства. Утвержденный на будущий год бюджет отличается существенным увеличением как расходов, так и доходов. Государственная Дума приняла в третьем, окончательном чтении проект федерального бюджета на 2024 год и на плановый период 2025–2026 годов.
Повысили план
- Каким будет федеральный бюджет России на 2024 год: разбор по статьям доходов и расходов
- Президент РФ подписал закон о федеральном бюджете на 2024 год: что нужно знать
- Сообщество
- Почти летняя погода ждет забайкальцев в длинные выходные
- Доходы упали, расходы выросли: Минфин представил бюджетные итоги января
- "Денег нет": в бюджет России 2024 заложили тотальное сокращение расходов
Исполнение федерального бюджета по итогам 10 месяцев 2023 года: ситуация лучше ожидаемой
Российское правительство предложило перераспределить порядка 6,7 трлн рублей расходов государственного бюджета на 2024–2026 годы в рамках подготовки. Этим вечером объявлено: проект бюджета России на ближайшие три года одобрен правительством. Перенос расходов на конец года — это стандартное проклятие российской бюджетной системы. Государственная служба. Финансовая грамотность. Бюджет для граждан.
"Денег нет": в бюджет России 2024 заложили тотальное сокращение расходов
Доли программ в расходах федерального бюджета на реализацию государственных программ в 2022 г. и в 2023‑2025 гг. Этим вечером объявлено: проект бюджета России на ближайшие три года одобрен правительством. Что касается расходов федерального бюджета, то за 11 месяцев они составили 26,8 трлн рублей, что на 11,7% выше показателей за тот же период 2022 года. В 2022 году доля капитальных затрат в расходах бюджета составляла почти 15%, или 2,6 млрд рублей. Результаты обзоров бюджетных расходов. Основные статьи расхода государственного бюджета в 2023 году. Как дефицит бюджета в 2023 году скажется на простых людях?
Президент РФ подписал закон о федеральном бюджете на 2024 год: что нужно знать
"Бюджет стагнации и поражения" принят в первом чтении | По предварительной оценке, объем расходов федерального бюджета за 2023 год составил 32 364 млрд рублей, превысив показатели предыдущего года на 4,0% г/г. |
Минфин назвал программы для сокращения расходов госбюджета | Анализ доходов и расходов бюджетов субъектов РФ в, млн. рублей. |
Жители России назвали приоритетные статьи расходов госбюджета
Нельзя исключать даже сокращение расходов на здравоохранение на фоне эффекта высокой базы пандемийных лет и значительного объема вливаний финансовых средств в данный сектор за тот период, отмечает Чернов. Участники заседания попросили каждому ведомству самостоятельно выбрать, какие именно статьи расходов сокращать», — говорит Чернов. Юрист Данил Стренин также полагает, что, вероятнее всего, негативная реакция участников заседания была вызвана посылом, предполагающим недифференцированное сокращение расходов ведомств. Такой подход предполагает, что ведомства не могут выбрать, какие расходы нужно сохранить, а какие сократить, подчеркивает эксперт. Под сокращение не попадают расходы на социальное обеспечение выплаты бюджетникам, пенсии, социальные пособия , расходы на медицину, а также оборону и правопорядок то есть армию и полицию.
В совокупности незащищенные расходы составляют сегодня порядка половины бюджетных расходов, сообщает эксперт. Тем не менее, грядущее сокращение способно доставить неприятности всем гражданам страны, предупреждает экономист: программы инфраструктурного строительства, развития ЖКХ, повышения качества образования или культурной деятельности попадут под секвестр то есть «под нож».
На «Национальную экономику» — четвертый по величине раздел — планируется потратить 3,5 трлн руб. Читайте также:Направить на восток 50 млрд куб. Дефицит в 2023 г. Расходы на послание президента в 2023 г. Финансирование нацпроектов ожидается в размере 3,2 трлн, в 2023 г. Значительные ресурсы будут предусмотрены на восстановление дружественных территорий и укрепление национальной обороны, отмечается в Основных направлениях бюджетной политики Минфина. Конкретные суммы там не уточняются.
Как пояснил «Ведомостям» близкий к правительству источник, они включены в закрытую часть. Геополитическая реальность Само по себе наличие закрытых расходов бюджета допустимо в российском законодательстве, но они могут касаться только федерального бюджета — в региональных и местных бюджетах их быть не может, отметил член общественного совета при Минфине Владимир Климанов. Сейчас рост закрытых расходов, по его словам, связан с тем, что растут два важных раздела: «Национальная оборона» и «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность». Именно в них гораздо выше уровень секретности, предполагающий наличие государственной тайны, указал эксперт.
Положительная динамика отмечается в сфере промышленного производства в инвестициях в основной капитал.
Уверенно растет потребительский спрос и ряд других показателей. Главный финансовый документ страны на ближайшую трехлетку получится рекордным по доходам и расходам, траты превысят объем поступлений. То есть бюджет на следующий год будет дефицитным. Но в Минфине считают, что разрыв не критичен. Это показатель, который позволяет нам говорить об абсолютно безопасном уровне дефицита бюджета на все предстоящие годы.
Бюджетный импульс будет сохраняться на протяжении всей трехлетки. Несмотря на все сложности, мы не сокращаем объемы расходов.
В «черный список» хотели включить военных и силовиков, но передумали. О чем свидетельствует такой шаг? Будет ли поддержан? Ведев: — Основная проблема в другом. Когда растет экономика, растут доходы населения.
Конечно, я за то, чтобы у нас было общество богатых, а не общество бедных или разных. Но это вопрос пополнения бюджета, вопрос роста экономики. Когда ресурсов не хватает, то решения Госдумы становятся не системными и не решают никаких проблем. Нужна индексация, низкая инфляция и растущая экономика. Буклемишев: — Вопрос абсолютно справедлив. Но те цифры, о которых мы говорим, — это десятки-сотни миллиардов рублей. Это не такие большие суммы на фоне бюджета, который составляет тридцать с лишним триллионов рублей.
Эти решения не кажутся серьезными. Они могут быть сиюминутными, они могут быть пересмотрены или в следующем году изменены на противоположные. Для судьбы бюджета это ничто. Исходя из проекта бюджета, можно ли спрогнозировать, хватит ли потребителям средств? Как изменятся их реальные доходы? Сейчас в России действует совершенно жесткая схема — инфляция минус, то есть индексация тарифов на услуги монополий рассматривается ниже инфляции. В принципе я не вижу гонки цен по услугам ЖКХ, по энергии, газу.
Все остальное — это, конечно, вопрос индексации зарплат и выплат. Буклемишев: — Хочу привести пример из нашего прошлого. Тогда на какое-то время вообще все индексации были приостановлены. Получается, чтобы помочь населению, государство приостановило индексацию тарифов. Это сказалось хорошо не только на населении, но и на промышленности, так как благодаря этому решению очень быстро произошло экономическое восстановление. Сегодня в условиях, когда нам нужен и приток капитала, и уверенность людей в завтрашнем дне, помочь может более умеренная индексация тарифов. Понимаю, монополии должны быть финансово устойчивые.
Тут надо выбирать, что важнее: финансовая устойчивость или высокая социальная температура и хорошие условия для развития бизнеса? Согласны ли вы с таким прогнозом? Ведев: — Я прогнозирую более крепкий курс рубля. Коридор от 90 до 100 рублей за доллар — это коридор сырьевой экономики, а не экономики знаний и модернизации. Такой курс, на мой взгляд, неприемлем для экономики. Он может устраивать только экспортеров нефти и газа. Буклемишев: — Не вижу сценариев, при которых рубль будет сильно укрепляться по отношению к доллару и евро.
Финансовые регуляторы сделали все, чтобы этого не произошло. Тяга и бизнеса, и частных лиц к вывозу иностранной валюты продолжится. Россия продолжит экспортировать капитал я не вкладываю в эти слова негативной коннотации.
Разрыв растет. Минфин предлагает на 10% сократить расходы госбюджета в 2024 г.
Самой дорогой станет программа социальной поддержки граждан, на которую планируется потратить 9,64 трлн руб. Самой затратной среди «региональных» госпрограмм, как и прежде, остается «Социально-экономическое развитие Республики Крым и Севастополя» — с 2023 по 2025 год на нее потратят 350 млрд руб. В разрезе национальных проектов по расходам традиционно лидируют «Демография» 1,8 трлн руб. На реализацию нацпроектов в 2023 и 2024 годах правительство намерено выделить почти по 3 трлн руб.
N 82н далее - Порядок N 82н ; от 1 июня 2023 г. N 80н "Об утверждении кодов перечней кодов бюджетной классификации Российской Федерации на 2024 год на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов "; - с учетом сопровождающих данные приказы сопоставительных таблиц таблиц соответствия , к числу которых относятся: Таблица соответствия разделов подразделов и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых при составлении и исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов; Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей подстатей классификации операций сектора государственного управления, применяемая в 2024 году; Сопоставительная таблица целевых статей расходов и кодов видов доходов, применяющихся при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов. В целях обеспечения единообразного применения бюджетной классификации Российской Федерации при формировании проектов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на 2024 год на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов Министерство финансов Российской Федерации обращает внимание на следующие особенности и изменения порядка применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации.
Изменения и особенности применения разделов подразделов классификации расходов бюджетов. Особенности отнесения бюджетных ассигнований по разделам и подразделам при централизованных закупках товаров, работ, услуг пункт 18. Расходы на осуществление главным распорядителем уполномоченной им подведомственной организацией централизованных закупок товаров, работ, услуг в целях: - обеспечения выполнения функций государственного муниципального органа, включая его территориальных органов и подведомственных ему учреждений, относятся на разделы и подразделы классификации расходов бюджетов, в рамках которых отражаются расходы на обеспечение функционирования данного государственного муниципального органа; - обеспечения выполнения функций территориальных органов или подведомственных государственному муниципальному органу государственных муниципальных учреждений - на отраслевые функциональные разделы подразделы классификации расходов бюджетов, соответствующие выполняемым данными органами, учреждениями отраслевым функциям.
Расходы на осуществление главным распорядителем уполномоченной им подведомственной организацией централизованных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения выполнения функций подведомственных государственному муниципальному органу государственных муниципальных учреждений, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется по различным разделам классификации расходов бюджетов, относятся на раздел и подраздел классификации расходов бюджетов, в рамках которого отражаются расходы на обеспечение функционирования данного государственного муниципального органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя. Расходы на осуществление главным распорядителем уполномоченной им подведомственной организацией централизованных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения выполнения функций подведомственных государственному муниципальному органу государственных муниципальных учреждений, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется по различным подразделам одного раздела, относятся на подраздел классификации расходов бюджетов, по которому отражаются расходы на иные вопросы, не отнесенные на другие подразделы данного раздела классификации расходов бюджетов. Бюджетные ассигнования на приобретение органами государственной власти государственными органами , органами управления государственными внебюджетными фондами, органами местного самоуправления, казенными учреждениями образовательных услуг по основным программам профессионального обучения программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программам переподготовки рабочих, служащих, программам повышения квалификации рабочих, служащих и дополнительным профессиональным программам программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки , отражаются по подразделу 0705 "Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации" классификации расходов бюджетов.
Теоретически таких мер довольно много, и все они в той или иной степени будут задействованы. Рассмотрим основные. Предыдущие секвестры Пока чиновники стараются избегать слова «секвестр»: текущие сокращения называют приоритизацией расходов. Тогда благодаря приоритизации расходов удалось сэкономить в 2021 году 927 млрд руб.
Заплатка на бюджет Итак, можно попытаться нарастить доходы через повышение налогов. Однако здесь большого пространства для маневра у государства нет, иначе ответом на усиление налоговой нагрузки станет сокращение деловой активности, а это сейчас нежелательно. Тем не менее, по версии Сергея Хестанова, какое-то повышение налогов мы, вероятно, увидим. Можно увеличить заимствования — этот процесс тоже идет.
Но и здесь есть проблемы: чтобы занять достаточно много, необходимо предложить высокую процентную ставку, а это не решение проблемы, а только перенос ее в не очень далекое будущее. Поэтому заимствования будут наращиваться, но тоже очень дозированно. Можно ослабить рубль, что мы и наблюдаем сейчас. Но значительное ослабление валюты чревато ростом инфляции, а для ее обуздания Центробанку придется повышать процентную ставку, то есть подмораживать экономику.
Так что и это инструмент ограниченного использования.
Источник: Минфин РФ , телеграм-канал «Холодный расчет» Такая политика сильно контрастирует с тем, как поддержка экономики росла в предыдущие, докризисные годы: в 2018—2021 годах соответствующие расходы увеличивались быстрее темпов инфляции, что помогло стране выйти из затяжного кризиса 2015—2017 годов. Больше всего денег выделят на гражданскую промышленность, в том числе авиастроение и автопром. В приоритете также создание собственной отрасли микроэлектроники, развитие беспилотных технологий и искусственного интеллекта. Обслуживание госдолга будет обходиться России все дороже. Через три года эти затраты превысят расходы на здравоохранение и образование. В 2024 году на обслуживание госдолга из федерального бюджета выделят 2,3 трлн рублей — после 1,5 трлн в 2023. И дело не только в том, что правительству придется много занимать для покрытия растущих расходов. Затраты растут на фоне роста ключевой ставки. Выплаты по ним привязаны к ставке ЦБ, и теперь на них будет уходить гораздо больше денег, чем раньше.