Новости тоетоми хидэеси биография

великий политический деятель и один из объединителей Японии в период воюющих провинций (1568-1603).

Тоетоми Хидэеси: фото, биография, цитаты, деятельность

Императорский двор дал ему имя Тоётоми, и он стал министром верховных дел. В 1585 году он достиг второго ранга в иерархии власти, получив имя Найдайдзин. Он безуспешно пытается быть усыновленным последним сёгуном Асикага , но его усыновляет один из его личных друзей, Коноэ Сакихиса , глава самого престижного аристократического дома из клана Фудзивара. Это усыновление фактически позволяет Хидэёси обойти древнее правило, которое резервирует для определенных семейных родословных шесть высших степеней приоритета при дворе в системе Рицурё , так что прозвище для этих шести рангов, «кидзоку», будет принято. Осознавая абсурдность ситуации, созданной веками и столетиями аристократических традиций, но также и исключительные заслуги протеже Сакихиса, императора того времени, который, казалось, очень уважал Хидэёси, даровал ему новую фамилию, Тоётоми , чрезвычайно редкая честь изначально присуждаемая клану Фудзивара , который изначально был ветвью клана Накатоми , официально объединила близкую семью Хидэёси в придворную знать, кугэ , освободив их от опеки семьи Коноэ. Исключительные родословные, такие как клан Хаты , потомок Цинь Ши Хуанди.

Объединение страны, антихристианская политика и вторжения в Корею В 1586 году он был великим канцлером канпаку. Это название было зарезервировано для людей высшей знати, он наталкивается на отказ Йошихис Симадза , мощный дайме из Сацума часть текущей Кагосимы. В 1587 году во главе 150 000 человек он возглавил победоносную военную кампанию против последнего во время кампании Кюсю. В том же году он запретил христианство и изгнал миссионеров- иезуитов , конфисковав процветающий порт Нагасаки , который был передан им его предшественником. Были заложены основы сёгуната военного правительства и хан вотчин даймё.

Только канто восточные регионы все еще сопротивляется этому. В 1590 году он напал на даймё Ходзё Уджимаса и Датэ Масамунэ, а также покорил их. В 1588 году, для высшей чести, его лично посетил император Японии. В то время закон требовал, чтобы даймё построили специальную комнату для размещения императора на случай, если он посетит их, но на самом деле никто из них не брал на себя эту проблему, кроме Ода, Нобунага, Датэ Масамунэ и Тоётоми Хидэёси. Последний этап объединения Японии - осада Одавары 1590 г.

Двести тысяч человек во главе с Тоётоми Хидэёси держат осаду. Через три месяца войска проникают. Лидеры клана Го-Ходзё - сэппуку. В 1592 году Хидэёси уступил место своему приемному сыну Тоётоми Хидэцугу и получил титул Тайко почетный титул, присвоенный полу-пенсионерскому кампаку , который до сих пор осуществляет опеку своего преемника. Объединение страны завершено.

Войдя в Камакура после битвы с Датэ Масамунэ , он, как говорят, вошел в храм, в котором находилась статуя Минамото-но Ёритомо, и обратился к ней: «Мой дорогой друг, мы с тобой держали Японию в своих руках, но ты родился. Что ты думаешь обо мне? Я, кто пошлет армию против Империи Мин? Корея обращается за помощью к императору Китая Мин Шен Цунгу.

В то время как в развитых странах Запада, таких как Франция, Голландия, оно уже было изжито. На момент реформ Хидэёси, это казалось меньшим злом в сравнении с бесконечными войнами ведь далеко не все крестьяне охотно шли воевать и разорением, постоянно висящим над крестьянскими головами.

Ни одной хроники того времени, ни одной реляции с полей сражений не обходилось без отчета о сожжении какой-либо деревни или разорении целого уезда. В объединенной стране угроза подобного стала маловероятной. Следовательно, и оружие крестьянам, по мнению кампаку, теперь стало ни к чему. Сам Хидэёси в одном из посланий писал о «мире на пятьдесят лет" 32 , рассматривая свою эпоху как переходную к новой Японии. В то время как Токугава растянули его в пять раз дольше, затормозив развитие экономики на столетия. Особенно ярко это проявлялось на примере крестьян, которые, по сути, были лишены почти всех прав.

По иронии судьбы, страна, созданная Хидэёси, мечтавшим о великой Японской империи, распространявшей влияние на Китай и Индию, попала в руки деспотичного уездного владетеля Иэясу, мыслящего категориями междоусобных войн и ставящего личную месть и мелкие интересы выше государственных. Даже спустя сто лет, продолжались конфискации по самым нелепым поводам. Самая известная связана с Асано из Ако. Почему такая разница в подходах? Возможно, здесь дело не только в широте взглядов Хидэёси. Как ни странно, во благо пошло его простое происхождение, не обремененное клановыми интересами столетней выдержки.

Свой клан он создавал по ходу дела, из немногочисленных родственников и боевых соратников, отдавая в первую очередь дань не происхождению, а личным качествам. Тайко гунки. Токио, 1965. The Life Of Toyotomi Hideyoshi. Коку риса — примерно 150 кг. См: Норман.

Становление современной Японии. Тоётоми… с. Туманность формулировок авторов не позволяет точно установить, был ли это чистый доход кампаку, или цифра 2,2 млн. Жукова А. Лишь нескольким голландским кораблям в год разрешалось приходить в Нагасаки. Спб, 1997.

Cambridge, 1982, p. История японского народа. Тоётоми Хидэёси родился в деревне Накамура провинция Овари, сегодня префектура Айти. По одной из версий он появился на свет 2 февраля 1536 года, а по другой — 26 марта 1537 года. Будущий правитель Японии происходил из простых крестьян и первоначально носил имя Хиеси. Отец Тоётоми — Киносита Яэмон длительное время состоял на военной службе, сражаясь в качестве лёгкого пехотинца — асигару.

После ранения в ногу он оставил службу и вернулся в родную деревню. Мать Тоётоми звали Нака. Она была простой крестьянкой, хотя позже Хидэёси говорил, что его мама происходила из обедневшего самурайского рода. Здесь и далее по тексту размещены наиболее известные изображения Тоётоми Хидэёси, как прижизненные, так и более поздние. Когда Хиеси было 8 лет, отец его умер. Мать, имевшая на иждивении четырёх детей, вторично вышла замуж.

Хиеси постоянно подвергался нападкам и побоям со стороны отчима. Одной из причин ненависти отчима и неприязни со стороны других односельчан стала внешняя некрасивость Хиеси. Вскоре отчим отдал нелюбимого старшего пасынка в один из храмов, где дети бедняков за скудную пайку прислуживали монахам, сочетая физический труд с изучением грамоты. В поисках лучшей доли 15-летний Хиёси удрал из храма, после чего зарабатывал на еду профессией лесоруба и батрака. Однажды юноша принял судьбоносное решение — стать самураем. После длительных поисков и скитаний он поступил на службу к знатному феодалу Мацусита Наганори — одному из вассалов могущественного рода Имагавы.

По достижении совершеннолетия Хиеси в духе тогдашней традиции сменил своё детское имя. Отныне его звали Киносито Токини. В 26 лет после женитьбы он взял себе новое имя — Хидэёси. Что касается аристократической фамилии Хидэёси, то её он получит спустя много лет в дар от самого императора. Став самураем, Тоётоми продолжал поиски лучшей доли и в 1554 году перешёл на службу к Ода Нобунага — одному из самых влиятельных даймё западной части Хонсю. Нобунага быстро оценил способности своего слуги, повысив его в должности — от носителя сандалий до смотрителя замка Киёсу, а затем назначив одним из главных казначеев дома Нобунаги.

В 1566 году Хидэёси проявил себя талантливым военным инженером. Всего за одну ночь он сумел возвести систему оборонительных укреплений в болотистой местности Суномата, в которой Ода Нобунага вёл боевые действия против рода Сайто. В 1568 году Тоётоми отличился во время похода Нобунаги на столицу. В знак признания боевых заслуг своего верного вассала Ода назначил Хидэёси и Акэти Мицухидэ военными наместниками Киото. В 1570-72 гг. Тоётоми отважно и решительно сражался под знамёнами Нобунаги во время войны рода Ода против кланов Адзаи и Асакура.

Хидэёси успешно командовал и авангардом, и заслоном. В 1573 году Нобунага пожаловал Тоётоми за верную и преданную службу северную часть провинции Оми ныне префектура Сига. В 1576 году Тоётоми был назначен начальником штаба Сибаты Кацуиэ — одного из лучших военачальников Нобунаги. Военачальник и начальник его не сошлись характерами. Накануне важной битвы против войска рода Уэсуги Кэнсина Сибата и Тоётоми окончательно рассорились. Хидэёси самовольно покинул лагерь, а Кацуиэ на следующий день был разбит.

Разгневанный Нобунага хотел предать Тоётоми смертной казни, но затем дал ему шанс искупить свое недостойное поведение. Оде не пришлось сожалеть об отмене смертного приговора. В 1577-82 гг. Хидэёси, искупая свою вину перед господином, разбил, подчинил или переманил на свою сторону несколько влиятельных кланов, сражавшихся против рода Нобунаги — Акамацу, Укита, Бэссё, Ямана, Кодэра. Кроме того, Тоётоми снискал славу опытного фортификатора, способного брать самые мощные и неприступные замки. В числе трофеев Хидэёси были такие цитадели как Химэдзи, Тоттори, Такамацу.

В июне 1582 года Ода Нобунага пал в результате заговора Акэти Мицухидэ и его сторонников. Тоётоми объявил себя преемником Нобунаги и от его имени вступил в борьбу с мятежниками. Наследником дома Нобунаги был объявлен его малолетний сын Хидэнобу, а Тоётоми при нём фактически стал регентом. Последним и самым опасным противником Хидэёси на пути к вершине власти оказался Токугава Иэясу — известный полководец и давний союзник Нобунаги. В битве при Хагуро 17 марта 1584 года более многочисленное, но слабо организованное и обученное войско Тоётоми было разбито профессиональной армией Токугавы.

Кроме этого, Хидэёси удалось переманить на свою сторону ряд влиятельных генералов противника. Ход войны изменился, и через два года Нобунага захватил всю провинцию. В 1568 году 11-м году Эйроку Хидэёси принимал участие в походе войск Оды на Киото и был назначен совместно с Акэти Мицухидэ соправителем столицы. Хорио Ёсихару ведёт Хидэёси окольными путями в осаждённый замок Инабаяма укиё-э 1884 года В 1570 году 1 год Гэнки Хидэёси вошёл в состав армии Оды Нобунаги, которая двинулась против рода Асакура , властителей северной провинции Этидзэн современная префектура Фукуи.

Во время этой кампании стало известно об измене союзника Адзаи Нагамасы , который мог вместе с силами рода Асакура взять армию Оды в тиски. Нобунага решил поспешно отступить к столице, оставив Хидэёси, назначенного предводителем арьергарда, на верную смерть. Тем не менее, тот успешно отразил все атаки врагов в местности Канагасаки и возвратился в Киото целым и невредимым. Этот подвиг — прикрытие собственных войск при отступлении — изменил отношения самураев из рода Ода к Хидэёси. Если раньше в нём видели лишь гражданского выскочку, то отныне его считали одарённым полководцем. После уничтожения рода Адзаи в 1573 году 1 год Тэнсё , Хидэёси получил бывшие владения этого рода в северной части провинции Оми современная префектура Сига и построил крепость Нагахама. Поскольку он не имел собственных вассалов, то принял к себе на службу своих родственников, по преимуществу крестьян. Кроме этого, он сделал своими подчинёнными некоторых из вассалов уничтоженного рода Адзаи, блуждавших в качестве ронинов по стране. Тогда же он принял новое имя Хасиба Хидэёси.

В 1575 году 3-м году Тэнсё Хидэёси принимал участие в знаменитой битве при Нагасино , в которой аркебузиры Оды Нобунаги наголову разгромили знаменитую конницу рода Такэда. В 1576 году 4-м году Тэнсё он был назначен помощником генерала Сибаты Кацуиэ , командующего войсками Оды против наступающих сил Уэсуги Кэнсина. При обсуждении плана боевых действий Хидэёси поссорился с командующим и самовольно оставил штаб. Проведённая Сибатой лобовая атака не увенчалась успехом, и армия Оды испытала сокрушительное поражение в битве при Тэдоригава. Сюзерен Ода Нобунага, узнав о фактическом дезертирстве Хидэёси, собирался казнить его, но, учитывая возможность использовать его хозяйственные и полководческие качества, лишь вынес ему строгий выговор. Война с Мори Чтобы искупить свою вину, Хидэёси был назначен командующим войсками Оды в кампании против могущественного рода Мори , который контролировал регион Тюгоку. За 1577—1578 года ему удалось подчинить несколько слабых родов — Акамацу , Бэссё и Кодэра — и создать опорный пункт с центром в замке Химэдзи современная префектура Хиого. В 1579 году 7-м году Тэнсё Хидэёси переманил на свою сторону род Укита , давнего вассала рода Мори. Однако в 1580 году 8 году Тэнсё в тылу Хидэёси восстал род Бэссё, в результате чего пришлось приостановить наступление на запад и окружить замок восставших.

Вражеская цитадель была взята измором только через год, после чего Хидэёси захватил провинцию Тадзима северная часть современной префектуры Хёго , которая принадлежала старинному роду Ямана. Остатки вассалов Ямана, сосредоточившиеся в замке Тоттори, видя бессилие своего сюзерена, изгнали его и перешли на сторону Мори. Однако в 1581 году 9 году Тэнсё Хидэёси окружил замок Тоттори и, скупив весь провиант в округе, взял его измором. В 1582 году 10 году Тенсё Хидэёси вторгся в провинцию Биттю современная префектура Окаяма и взял в осаду замок Такамацу. Этот замок находился в окружённой горами долине, которая с обеих сторон омывалась реками. Хидэёси свёл дамбы вокруг замка и изменил направление рек так, что вода залила всю долину. В результате инженерной находки Хидэёси и сильных дождей замок превратился в островок посреди искусственного озера. До его падения оставалось несколько недель. Борьба за преемственность В мае 1582 года Акэти Мицухидэ восстал против Нобунаги.

Окруженный в киотском храме Хоннодзи десятитысячными войсками мятежника Акэти Мицухидэ, Ода Нобунага совершил сэппуку. Хидэёси, проводивший «водный штурм» замка Такамацу, едва узнав о гибели сюзерена, скрывая эту новость от противника, заключил перемирие с родом Мори и быстро отвел все войска к столице. Одновременно на разгром восставших бросился ещё один близкий соратник Нобунаги — Токугава Иэясу , однако Хидэёси опередил его, преодолев за три дня расстояние в несколько сотен километров. Бежавший Мицухидэ был убит местными крестьянами при попытке награбить еды и корма для лошадей. Позиционируя себя в качестве «мстителя», Хидэёси увеличил своё влияние в среде соратников клана Ода. На совещании в замке Киёсу, где решался вопрос наследства рода Ода, он заручился поддержкой генералов Нивы Нагахидэ и Икэды Цунэоки. Согласно решению совета, Хидэёси получал часть владений покойного Нобунаги, и упрочил своё положение став регентом-советником нового предводителя рода Ода — трёхлетнего Хидэнобу.

После смерти Рикю Хидэёси переключил свое внимание с чайной церемонии на Но , которую он изучал с тех пор, как стал имперским регентом. Во время своего недолгого пребывания в замке Нагоя в нынешней префектуре Сага , на острове Кюсю , Хидэёси выучил наизусть части сюите ведущую роль в десяти пьесах Но, которые он затем исполнил, заставляя различных даймё сопровождать его на сцене в качестве ваки второстепенная, сопровождающая. Он даже выступал перед императором.

Кунохэ восстание Восстание Кунохе было восстание в период Сэнгоку в Японии , которое произошло в провинции Mutsu с 13 марта по 4 сентября 1591. Кунохэ Масазанэ, претендент на звание даймё из клана Нанбу, поднял восстание против своего соперника Нанбу Нобунао, которое распространилось по провинции Муцу. Нобунао был поддержан Тоётоми Хидэёси, который вместе с Токугавой Иэясу в середине 1591 года отправил большую армию в регион Тохоку, которая быстро победила повстанцев. Армия Хидэёси прибыла в замок Кунохе в начале сентября. Масазане был в меньшинстве и сдал замок Кунохе, но он и его защитники были казнены. Восстание Кунохе было последней битвой в кампаниях Тоётоми Хидэёси в период Сэнгоку и завершило объединение Японии. Трехлетний мальчик был его единственным ребенком. Когда вскоре после этого умер его сводный брат Хиденага , Хидэёси назвал своего племянника Хидэцугу своим наследником, усыновив его в январе 1592 года. Хидэёси ушел с поста кампаку, чтобы принять титул тайко регента в отставке. Хидэцугу сменил его на посту кампаку.

Доспехи Тоётоми Хидэёси Когда здоровье Хидэёси начало ухудшаться, но он все еще жаждал каких-то достижений, чтобы укрепить свое наследие, он принял мечту Ода Нобунаги о японском завоевании Китая и начал завоевание династии Мин через Корею в то время известную как Корю или Чосон. Хидэёси общался с корейцами с 1587 года, прося беспрепятственного перехода в Китай. Как союзник Минского Китая, правительство Чосон вначале полностью отказалось от переговоров, а в апреле и июле 1591 года также отклонило требования о разрешении японским войскам марша через Корею. Правительство Чосона было обеспокоено тем, что разрешение японским войскам пройти через Корею Чосон будет означать, что массы китайских войск Мин вступят в бой с войсками Хидэёси на корейской земле, прежде чем они достигнут Китая, что поставит под угрозу безопасность Кореи. В августе 1591 года Хидэёси приказал начать подготовку к вторжению в Корею. Первая кампания против Кореи Основная статья: японское вторжение в Корею 1592—1598 В первой кампании Хидэёси назначил Укиту Хидэи фельдмаршалом и отправил его на Корейский полуостров в апреле 1592 года. Кониси Юкинага занял Сеул , который был столицей династии Чосон в Корее, 19 июня.

Самурай без меча

Вообще, биография Тоётоми изучена довольно плохо, в ней много пробелов и сомнительных фактов. Есть версия, что будущий правитель Японии родился не в крестьянской семье. Тоётоми Хидэёси родился в 1536 году в Накамуре, провинция Овари, Япония. Он был вторым ребенком Яэмона, крестьянина и солдата клана Ода, который умер в 1543 году, когда мальчику было 7 лет, а его сестре было около 10 лет. великий политический деятель и один из объединителей Японии в период воюющих провинций (1568-1603). Тоётоми Хидэёси (яп. 豊臣 秀吉, 6 февраля 1536 года либо 26 марта 1537 года — 18 сентября 1598 года). Дело объединения Японии не умерло вместе с Нобунагой: знамя из рук падшего князя подхватил его верный сподвижник, Тоётоми Хидэёси. Тоётоми Хидэёси (1537-1598) был японским полководцем и политическим деятелем, который сыграл важную роль в единении Японии в 16 веке. японский политический деятель. Не стоит думать, что Хидэёси добивался всего только своим умом и переговорами.

ТОЁТО́МИ ХИДЭЁСИ

ТОЁТОМИ Хидэёси - блестящий полководец - битвы, даты - Кратко Дело объединения страны продолжил Тоётоми Хидэёси, родившийся в 1536 г. в состоятельной крестьянской семье в деревне Накамура и выдвинувшийся на службе у Ода.
Внутренняя экономическая и политическая деятельность Тоётоми Хидэёси В том же году Хидэёси, бывший регентом-кампаку, получил от императора Огимати должность главного министра (дайдзё-дайдзин) и аристократическую фамилию Тоётоми.

Знаменитые правители Японии. Тоётоми Хидэёси

Так Тоётоми поставил на карту свою жизнь. Вместо того чтобы силой заставлять рабочих, он решил войти в их положение. Он понимал их нужды и проблемы. Первый день он потратил на то, чтобы объяснить план работ и дать людям понять всю важность ситуации, а после, устроив пир, дал рабочим как следует отдохнуть. Как ни удивительно, спустя три дня вся работа была завершена. Тоётоми добивался всего с помощью упорства, силы воли, самоиронии, хитрости и дипломатии. Он не пытался быть начальником, он сделал всё возможное, чтобы стать лидером для рабочих.

Инсайт 3. Смирите гордыню и поощряйте честность в других. Что является основой успешного лидерства? Во время осады замка Одавара Тоётоми Хидэёси сделал большой праздник перед штурмом. Этим он хотел показать противнику немыслимую уверенность в себе. Но молодой воин Мотоюки негативно на это среагировал.

Он сказал, что Тоётоми Хидэёси не готовит войско к битве, а тратит время на бесполезные танцы. Сначала лидер отреагировал бурно и злостно, но позже усмирил гордыню и пришел к выводу, что Мотоюки проявил храбрость, а честное мнение надо поощрять, а не наказывать. Проявляйте благодарность. Успешный лидер не должен создавать вокруг себя слуг. Благодарность помогает Вам расти как личность. Помогая другим, Вы помогаете себе.

Поощряйте своих сотрудников выражать своё мнение.

Спустя шесть месяцев Хидэёси послал брата Уимаса, чтобы попросить сдачу Ходзё даймё. Он отказался, и Хидэёси начал трехдневную тотальную атаку на замок. Наконец, Уимаса отправил своего сына сдать замок. Хидэёси приказал Уджимасе совершить сеппуку; он конфисковал домены и отправил сына и брата Уимассы в изгнание. Великий клан Ходзё был уничтожен. Царствование Хидэёси В 1588 году Хидэёси запретил всем японским гражданам, кроме самураев, иметь оружие. Эта «Охота на меч» разозлила фермеров и воинов-монахов, которые традиционно хранили оружие и участвовали в войнах и восстаниях.

Хидэёси хотел прояснить границы между различными социальными классами в Японии и предотвратить восстания монахов и крестьян. Три года спустя Хидэёси издал еще один приказ, запрещающий кому-либо нанимать ронинов, бродящих самураев без хозяина. Городам также было запрещено позволять фермерам становиться торговцами или ремесленниками. Японский социальный порядок должен был быть установлен в камне; если ты родился фермером, ты умер фермером. Если вы были самураем, рожденным для служения определенному даймё, там вы остались. Сам Хидэёси поднялся из крестьянского класса, чтобы стать кампаку. Тем не менее этот лицемерный порядок способствовал началу многовековой эры мира и стабильности. Чтобы держать даймё под контролем, Хидэёси приказал им отправить своих жен и детей в столицу в качестве заложников.

Сами даймё проводили свои годы в своих владениях и в столице. Эта система называется санкин котай или «альтернативная посещаемость» была кодифицирована в 1635 году и продолжалась до 1862 года. Наконец, Хидэёси также приказал провести общенациональную перепись населения и обследовать все земли. Он измерял не только точные размеры различных областей, но также относительную рождаемость и ожидаемую урожайность. Вся эта информация была ключевой для установления ставок налогообложения. Проблемы наследования В 1591 году внезапно умер единственный сын Хидэёси, малыш по имени Цурумацу, за которым вскоре последовал сводный брат Хидэёси Хиденага. Кампаку принял в качестве наследника сына Хиденаги Хидэцугу. В 1592 году Хидэёси стал Тайко или отставной регент, в то время как Хидэцугу принял титул Кампаку.

Эта «отставка» была только на словах - Хидэёси продолжал удерживать власть. Однако в следующем году наложница Хидэёси Чача родила нового сына. Этот ребенок, Хидейори, представлял серьезную угрозу для Хидэцугу; В Хидэёси были размещены значительные силы телохранителей, чтобы защитить ребенка от любого нападения его дяди. Хидэцугу приобрел плохую репутацию по всей стране как жестокий и кровожадный человек. Известно, что он выезжал в сельскую местность со своим мушкетом и расстреливал фермеров на их полях только для практики. Он также играл палача, смакуя мечом осужденных преступников. Хидэёси не мог терпеть этого опасного и нестабильного человека, который представлял очевидную угрозу для ребенка Хидейори. В 1595 году он обвинил Хидэцугу в заговоре с целью свержения его и приказал совершить сэппуку.

Голова Хидэцугу была показана на городских стенах после его смерти; шокирующе, Хидэёси также приказал жестоко казнить своих жен, наложниц и детей, за исключением одной месячной дочери. Эта чрезмерная жестокость не была единичным случаем в последующие годы Хидэёси. Он также приказал своему другу и наставнику, мастеру чайной церемонии Рикю, совершить сеппуку в возрасте 69 лет в 1591 году. В 1596 году он распорядился распять шесть потерпевших кораблекрушение испанских миссионеров-францисканцев, трех японских иезуитов и семнадцати японских христиан в Нагасаки.

В битве при Ямадзаки 12 июня 1582 года им была разгромлена армия убийцы Ода Нобунаги - Акэти Мицухидэ. После гибели Ода в 1582 г. Тоётоми сосредоточил в своих руках фактическую власть, формально занимая лишь пост канцлера кампаку. Тоётоми осуществил ряд походов против князей с целью укрепления централизованного феодального государственного аппарата. Провел ряд реформ, направленных на укрепление феодального строя.

В 1588 г.

Будьте лидерами, а не начальниками. Когда ему исполнился двадцать один год, грозный правитель восточного побережья Ёсимото ворвался во владения князя Нобунаги. Более того, тайфуны разрушили часть стены вокруг замка, где располагалась резиденция. На восстановление стены было выделено 500 человек, но процесс шел крайне медленно, а войска Ёсимото были всё ближе.

Чтобы хоть как-то ускорить процесс, работников наказывали, обвиняли и оскорбляли, отчего работы шли ещё медленнее. На тот момент у Тоётоми Хидэёси не было даже звания пехотинца, он не имел права решать стратегические вопросы. Но он решился и выдвинул своему князю дерзкое предложение по восстановлению стены. На удивление князь выделил ему 3 дня и отдал в подчинение всех рабочих. Так Тоётоми поставил на карту свою жизнь.

Вместо того чтобы силой заставлять рабочих, он решил войти в их положение. Он понимал их нужды и проблемы. Первый день он потратил на то, чтобы объяснить план работ и дать людям понять всю важность ситуации, а после, устроив пир, дал рабочим как следует отдохнуть. Как ни удивительно, спустя три дня вся работа была завершена. Тоётоми добивался всего с помощью упорства, силы воли, самоиронии, хитрости и дипломатии.

Он не пытался быть начальником, он сделал всё возможное, чтобы стать лидером для рабочих. Инсайт 3. Смирите гордыню и поощряйте честность в других. Что является основой успешного лидерства? Во время осады замка Одавара Тоётоми Хидэёси сделал большой праздник перед штурмом.

Этим он хотел показать противнику немыслимую уверенность в себе.

Реформы тоетоми хидэеси кратко

Тоетоми Хидэеси (1537-1598 гг.н. э.) был японским военачальником, которому вместе со своим предшественником Одой Нобунагой (1534-1582 гг.н. э.) и его. Тоётоми Хидэёси родился в крестьянской семье в провинции Овари (современная префектура Аити) в 1536 году. Тоётоми Хидэёси был великим объединителем Японии в конце периода Сражающихся царств. Узнайте о его жизни и правлении. Тоётоми Хидэёси родился в первый день первой луны 1536 года7) в деревне Накамура уезда Аити провинции Овари (сейчас Накамура — один из районов города Нагоя). японский политический деятель. Не стоит думать, что Хидэёси добивался всего только своим умом и переговорами.

Тоётоми Хидэёси - Toyotomi Hideyoshi

Тоетоми Хидэеси (1537-1598 гг.н. э.) был японским военачальником, которому вместе со своим предшественником Одой Нобунагой (1534-1582 гг.н. э.) и его. Реформы тоетоми хидэеси кратко | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей. Объединитель Японии, великий полководец Тоётоми Хидэёси не всегда был великим и не всегда был полководцем. Рожденный в крестьянской семье, он с детства мечтал вырваться из беспросветной нищеты и стать самураем.

Дипломная работа. Внутренняя экономическая и политическая деятельность Тоётоми Хидэёси

В восьмилетнем возрасте он лишился отца, а отчим отдал пасынка в буддийский монастырь. Нрав у Хиёси был озорным, он досаждал монахам, и они пытались вернуть его домой, но когда Хиёси узнал об этом, он пригрозил, что сожжет монастырь. Однако его все же вернули к отчиму, который отдал его в обучение сначала горшечнику, затем плотнику, а потом кузнецу. Хиёси всюду быстро осваивал ремесла, но они ему скоро надоедали. Наконец, он вступил в шайку разбойников и пробыл с ними несколько лет. Однажды он встретил монаха, который шел собирать подаяние на храм, и отправился вместе с ним в странствия. Монах устроил Хиёси слугой у феодала Мацусита, где тот прослужил пять лет. Мацусита решил сделать Хиёси воином и поручил ему купить себе воинское снаряжение.

Хиёси бежал, присвоив деньги, купил оружие и под вымышленным именем поступил на службу к Ода Нобунага, где проявил себя как расторопный слуга и способный организатор. Ода в то время был занят ремонтом замка, но работа затянулась, и тогда он поручил организацию ремонтных работ Хиёси, который разбил рабочих на десятки, поставив во главе каждой ответственное лицо, и через два дня ремонт был закончен. Однажды во время смотра войск Ода рассердился на одного из своих командиров, сказав, что даже Хиёси мог бы лучше командовать, и назначил на место смещенного самурая своего слугу. И действительно, Хиёси командовал лучше, проявив недюжинные способности.

Внутренние реформы Во внутренних делах Тоетоми Хидэеси был таким же деятельным, как и в военных операциях. Таким образом, сбор риса за год составлял порядка 3,5 млн тонн. Тоетоми провел политику изъятия всего оружия в среде простого населения, причем к данной категории в то время относились даже косы и серпы. Все население Японии было четко разделено на два класса: администраторов, к коим относилось военное сословие, и гражданских подданных. Общеяпонский земельный кадастр впервые был создан тоже в годы правления Хидэеси и просуществовал без изменений на протяжении 300 лет. Один из самых значимых моментов во внутренней деятельности Хидэеси — это изгнание христианских миссионеров. На это была масса причин от официальных экономических, до личных. Он издал указ, по которому все христиане должны были покинуть Японские острова в течение 20 дней, в противном случае их ждала смерть. Для устрашения были произведены показательные казни: распятию подверглись 26 христиан, в их числе были и европейцы. Империалистические взгляды Тоетоми Хидэеси Опьяненный внутренними успехами, веря в свою богоизбранность, Тоетоми начал постепенно сходить с ума, как утверждают некоторые исследователи. Он завел себе гарем, состоящий из 300 наложниц, все время сгонял сотни тысяч крестьян на постройку военных укреплений, причем никому не нужных. Но главное — это его империалистические идеи. Тоетоми пришло в голову захватить весь цивилизованный мир. Начал он с Кореи. Первый период войны, несомненно, остался за японцами — они захватили почти все города на Корейском полуострове и дошли до границ с Китаем. Однако после этого развернулась партизанская война, плюс к этому с севера пришла китайская армия, считавшая Корею своей вассальной территорией. Результат — самураи были оттеснены на юг. Корея была разделена на китайскую и японскую зоны оккупации. Это борьба продолжалась до самой смерти Хидэеси в 1598 году. После этого события самураи капитулировали и отправились в родные края, где опять разгоралась междоусобная борьба, главной фигурой в которой стал Токугава Иэясу. Так говорил Хидэеси Цитаты и высказывания, а также стихотворения всесильного диктатора Хидэеси были наполнены глубоким философским смыслом. Впрочем, это было свойственно всем правителям цивилизованного Востока тех времен, и наш герой здесь не исключение. Его цитаты полны жизненной философии, однако, до нас не дошли его высказывания, касаемо государственного управления, в котором он был очень силен. Хидэесе прошел длинный путь от крестьянина до кампаку и на склоне лет, как утверждали современники, превратился в очень суеверного и набожного человека. Именно поэтому последним его стихотворением, написанным уже на смертном одре, было следующее философское заключение: Я — как падающая капля росы, как росинка, что бесследно исчезнет. Даже замок в Осака — Всего лишь сновидение. Теперь вернемся к институтам власти Хидэёси, унаследованным сёгунатом Эдо. Действительно, многие признаки, которые считаются присущими Японии эпохи Эдо, так или иначе, восходят к Хидэёси. Своими указами он навсегда изменил социально-политическую и экономическую структуру японского общества, с незначительными изменениями функционировавшую до реставрации Мэйдзи 1868 года. В первую очередь это касается дифференциации японского общества. До того грань между буси 11 и крестьянством была довольно размытой. Дзидзамураи — воины-крестьяне в мирное время возделывали личные наделы, а в случае войны призывались в армию местного даймё 12 в качестве асигару легких ног — пехотинцев. На службу они являлись с собственным оружием и снаряжением. К таковым относился и отец Хидэёси — Киносита 1. Схематическая карта объединения Японии Хидэёси, с унаследованных от Нобунага территорий красный цвет , до полного контроля. Серый цвет — домен Иэясу, до того, как Хидэёси переселил его в Канто Здесь следует уточнить: locus standi, что был налажен сбор налога центральным правительством со всей территории Японии, неверен. Дайме по-прежнему собирали и распоряжались нэнгу в своих владениях. Но благодаря обмеру земель и регламентации сбора налогов, Хидэёси точно представлял размеры доходов всех крупных феодалов и, следовательно, имел представление об их военном потенциале. Для поддержания их в покорности кампаку оставался самым крупным землевладельцем. Личный домен Хидэёси был велик. По данным на 1596 год, из урожая в 18,5 млн. Усиливая при этом налоговый гнет. Ближайший советник Иэясу, Хонда Масанобу говорил, что «крестьянину надо оставлять столько зерна, чтобы он только не умер с голода" 18. А официальные указы бакуфу рекомендовали крестьянину есть рис только во время страды, питаясь в остальное время менее калорийными злаками см. Унаследовали Токугава и другие нововведения Хидэёси: правило иккодзё один дайме — один замок , систему заложничества санкин-котай, метод усмирения даймё путем перемещения всего клана на другой конец страны. Этот метод особенно полюбился Иэясу, поскольку он познал его на собственном опыте. После кампании Одавара, где по приказу Хидэёси воевал со своим зятем, он был перемещен из родной Микавы в район Канто с центром в захолустном Эдо, который после захвата власти он сделает ставкой бакуфу. В эпоху Мэйдзи его переименуют в Токио. Туда переедет император и новое правительство. Так, невольно, Хидэёси выбрал будущую столицу Японии 19. Возвращаясь к санкин-котай, Токугава использовали его на протяжении всего периода власти. Что свидетельствует о неуверенности в устойчивости своей власти и неимении других рычагов воздействия на подчиненных даймё, особенно, тодзама. Равно как и невозможности найти что-то лучше предложенного Хидэёси сотни лет назад. Сегуны Токугава слепо скопировали прочие реформы Хидэёси, не столь бесспорные, местами утрировав их и доведя до абсурда. На 1581 г. На острове возникло 200 христианских храмов причем, многие из них были перестроены из буддийских и синтоистских святилищ. Обращением занимались 75 миссионеров включая японцев 22. Терпение Хидэёси лопнуло — 19 июня 1587 года он издает указ из пяти статей о запрете христианства, закрытии христианских храмов и школ, выдворении миссионеров из страны. Так как, указ под разными предлогами, не выполнялся, он продублировал его в 1597 году — уже жестче. Резюмируя, последователи Хидэёси из дома Токугава проявили меньше мысли в плане здравой оценки политической и экономической ситуации. Если в его эпоху все предпринятые преобразования несмотря на не бесспорные методы, коими они осуществлялись были уместны и шли, в большинстве своем, на пользу новообразованному централизованному государству, то позже спустя столетия они стали анахронизмом, причиной экономической стагнации и тормозом в социальном развитии общества. Проиллюстрируем и этот тезис на конкретных примерах. В 792 году, с исчезновением угрозы вторжения войск империи Тан, император Камму, правление которого ознаменовало начало куртуазной эры Хэйан, упразднил рекрутский набор, введя систему кондэй — армия стала формироваться из сыновей знати, на постоянной основе. Тем самым было положено начало процессу формирования военного сословия — букэ. На тот момент у Японии не было врагов, кроме эмиси айну на севере Хонсю, и надобности в большой армии не возникало. Хватало нескольких тысяч самураев. Но со временем, в процессе обособления провинций и начала бесконечных войн за передел сфер влияния, самурайский класс небывало раздулся за счет притока представителей других сословий, влекомых жаждой славы и почестей. К таковым можно отнести и самого Хидэёси. Объединив страну, он оказался в ситуации Камму, осложненной наличием огромной армии буси. Именно прекращение роста военного сословия в первую очередь добивались указы Хидэёси о запрете оружия, о замораживания классов. Он не мог просто распустить огромные армии, учитывая, что кроме прочего, еще сохранялись большие силы в подчинении сепаратистки настроенных даймё, в лице в первую очередь, Иэясу и его союзников. Хидэёси предпочитал не уничтожать, а покорять противников, зачастую оставляя за ними огромные владения, как в случае с Токугава, Мори, Датэ, Тёсокабэ, Симадзу… То же самое можно сказать и об аграрных реформах тайко. Они по большому счету ввели в Японии крепостничество в его совершенном виде.

К июлю японцы также провели Пхеньян. Закаленные в боях войска самураев рассекали корейских защитников, как меч сквозь масло, к озабоченности Китая. Война на суше шла путем Хидэёси, но превосходство корейских военно-морских сил осложнило жизнь японцам. У корейского флота было лучшее вооружение и более опытные моряки. У него также было секретное оружие - одетые в железо «корабли черепах», которые были почти неуязвимы для маломощной морской пушки Японии. Отрезанная от поставок продовольствия и боеприпасов, японская армия увязла в горах Северной Кореи. Корейский адмирал Йи Сун-син одержал сокрушительную победу над флотом Хидэёси в битве при Хансан-до 13 августа 1592 года. Хидэёси приказал своим оставшимся кораблям прекратить боевые действия с флотом Кореи. В январе 1593 года китайский император Ванли послал 45 000 военнослужащих, чтобы укрепить осажденных корейцев. Вместе корейцы и китайцы вытеснили армию Хидэёси из Пхеньяна. Японцы были скованы, и поскольку их флот не смог доставить припасы, они начали голодать. В середине мая 1593 года Хидэёси смягчился и приказал своим войскам вернуться домой в Японию. Однако он не отказался от своей мечты об империи материка. В августе 1597 года Хидэёси послал вторые силы вторжения против Кореи. Однако на этот раз корейцы и их китайские союзники были лучше подготовлены. Они остановили японскую армию недалеко от Сеула и медленно отступили к Пусану. Тем временем адмирал Йи намеревался снова сокрушить восстановленные военно-морские силы Японии. Великий имперский замысел Хидэёси закончился 18 сентября 1598 года, когда умер тайко. На смертном одре Хидэёси раскаялся, отправив свою армию в это корейское болото. Он сказал: «Не позволяй моим солдатам стать духами на чужбине». Однако наибольшей заботой Хидэёси, когда он умирал, была судьба его наследника. Хидейори было всего пять лет, и он не мог принять на себя полномочия своего отца, поэтому Хидэёси учредил Совет пяти старейшин, чтобы управлять его регентами, пока он не достиг совершеннолетия. В этот совет входил Токугава Иэясу, бывший конкурент Хидэёси. Старый тайко извлекал обеты верности своему маленькому сыну из ряда других старших даймё и посылал драгоценные подарки из золота, шелковых халатов и мечей всем важным политическим игрокам. Он также обратился с личным призывом к членам Совета защищать и верно служить Хидейори. Наследие Хидэёси Совет пяти старейшин держал в тайне смерть тайко в течение нескольких месяцев, пока они выводили японскую армию из Кореи. Однако, завершив этот бизнес, совет распался на два противоборствующих лагеря. С одной стороны был Токугава Иэясу. С другой стороны были оставшиеся четыре старца. Иэясу хотел взять власть для себя; остальные поддержали маленького Хидейори. В 1600 году две силы подрались в битве при Секигахаре. Иэясу победил и заявил о себе сегун, Хидейори был прикован к замку Осака. В 1614 году 21-летний Хидейори начал собирать солдат, готовясь бросить вызов Токугаве Иэясу. Иэясу начал Осаду Осаки в ноябре, вынудив его разоружиться и подписать мирный договор. Следующей весной Хидейори снова попытался собрать войска.

Хидэёси, который тогда ещё был простым слугой, завершил строительные работы за три дня. Это поразило Нобунагу, и он, несмотря на неаристократическое происхождение подчинённого, назначил его управителем призамкового города Киёсу. Хидэёси, как успешному хозяйственнику, также были поручены финансовые операции рода Ода. Завоевав высокий социальный статус, новоиспечённый самурай закрепил его в 1564 году 7-м году Эйроку браком с приёмной дочерью Асано Нагакацу , вассала Нобунаги. В 1566 году 9-м году Эйроку Хидэёси отметился во время войны между Одой Нобунагой и родом Сайто за провинцию Мино современная префектура Гифу. Ему удалось быстро «за ночь» возвести укрепление в болотистом районе Суномата, который стал главным плацдармом для штурма вражеской цитадели. Кроме этого, Хидэёси удалось переманить на свою сторону ряд влиятельных генералов противника. Ход войны изменился, и через два года Нобунага захватил всю провинцию. В 1568 году 11-м году Эйроку Хидэёси принимал участие в походе войск Оды на Киото и был назначен совместно с Акэти Мицухидэ соправителем столицы. Хорио Ёсихару ведёт Хидэёси окольными путями в осаждённый замок Инабаяма укиё-э 1884 года В 1570 году 1 год Гэнки Хидэёси вошёл в состав армии Оды Нобунаги, которая двинулась против рода Асакура , властителей северной провинции Этидзэн современная префектура Фукуи. Во время этой кампании стало известно об измене союзника Адзаи Нагамасы , который мог вместе с силами рода Асакура взять армию Оды в тиски. Нобунага решил поспешно отступить к столице, оставив Хидэёси, назначенного предводителем арьергарда, на верную смерть. Тем не менее, тот успешно отразил все атаки врагов в местности Канагасаки и возвратился в Киото целым и невредимым. Этот подвиг — прикрытие собственных войск при отступлении — изменил отношения самураев из рода Ода к Хидэёси. Если раньше в нём видели лишь гражданского выскочку, то отныне его считали одарённым полководцем. После уничтожения рода Адзаи в 1573 году 1 год Тэнсё , Хидэёси получил бывшие владения этого рода в северной части провинции Оми современная префектура Сига и построил крепость Нагахама. Поскольку он не имел собственных вассалов, то принял к себе на службу своих родственников, по преимуществу крестьян. Кроме этого, он сделал своими подчинёнными некоторых из вассалов уничтоженного рода Адзаи, блуждавших в качестве ронинов по стране. Тогда же он принял новое имя Хасиба Хидэёси. В 1575 году 3-м году Тэнсё Хидэёси принимал участие в знаменитой битве при Нагасино , в которой аркебузиры Оды Нобунаги наголову разгромили знаменитую конницу рода Такэда. В 1576 году 4-м году Тэнсё он был назначен помощником генерала Сибаты Кацуиэ , командующего войсками Оды против наступающих сил Уэсуги Кэнсина. При обсуждении плана боевых действий Хидэёси поссорился с командующим и самовольно оставил штаб. Проведённая Сибатой лобовая атака не увенчалась успехом, и армия Оды испытала сокрушительное поражение в битве при Тэдоригава. Сюзерен Ода Нобунага, узнав о фактическом дезертирстве Хидэёси, собирался казнить его, но, учитывая возможность использовать его хозяйственные и полководческие качества, лишь вынес ему строгий выговор. Война с Мори Чтобы искупить свою вину, Хидэёси был назначен командующим войсками Оды в кампании против могущественного рода Мори , который контролировал регион Тюгоку. За 1577—1578 года ему удалось подчинить несколько слабых родов — Акамацу , Бэссё и Кодэра — и создать опорный пункт с центром в замке Химэдзи современная префектура Хиого. В 1579 году 7-м году Тэнсё Хидэёси переманил на свою сторону род Укита , давнего вассала рода Мори. Однако в 1580 году 8 году Тэнсё в тылу Хидэёси восстал род Бэссё, в результате чего пришлось приостановить наступление на запад и окружить замок восставших. Вражеская цитадель была взята измором только через год, после чего Хидэёси захватил провинцию Тадзима северная часть современной префектуры Хёго , которая принадлежала старинному роду Ямана. Остатки вассалов Ямана, сосредоточившиеся в замке Тоттори, видя бессилие своего сюзерена, изгнали его и перешли на сторону Мори. Однако в 1581 году 9 году Тэнсё Хидэёси окружил замок Тоттори и, скупив весь провиант в округе, взял его измором. В 1582 году 10 году Тенсё Хидэёси вторгся в провинцию Биттю современная префектура Окаяма и взял в осаду замок Такамацу. Этот замок находился в окружённой горами долине, которая с обеих сторон омывалась реками. Хидэёси свёл дамбы вокруг замка и изменил направление рек так, что вода залила всю долину. В результате инженерной находки Хидэёси и сильных дождей замок превратился в островок посреди искусственного озера. До его падения оставалось несколько недель. Борьба за преемственность В мае 1582 года Акэти Мицухидэ восстал против Нобунаги. Окруженный в киотском храме Хоннодзи десятитысячными войсками мятежника Акэти Мицухидэ, Ода Нобунага совершил сэппуку.

Предсмертные стихи объединителей Японии

Тоётоми Хидэёси | Пикабу великий политический деятель и один из объединителей Японии в период воюющих провинций (1568-1603).
Тоетоми Хидэеси: фото, биография, цитаты, деятельность Тоётоми Хидэёси родился в первый день первой луны 1536 года7) в деревне Накамура уезда Аити провинции Овари (сейчас Накамура — один из районов города Нагоя).
Предсмертные стихи объединителей Японии - Konnichiwa Club Тоётоми Хидэёси — японский военный и политический деятель, объединитель Японии.
Хидэеси Тоетоми биография. Японский военный и политический деятель, объединитель Японии. Тоётоми Хидэёси (1537-1598) был японским полководцем и политическим деятелем, который сыграл важную роль в единении Японии в 16 веке.

Также вам может быть интересно

  • Toyotomi Hideyoshi (Daimyō) — краткая биография
  • Hello World!
  • Биография Тоётоми Хидэёси, унификатора Японии 16 века
  • Тоётоми Хидэёси, I. Историческая оценка

Agrarian transformations by Toyotomi Hideyoshi

  • Чайная политика — Ода Набунага и Тоётоми Хидэёси
  • Please wait while your request is being verified...
  • Биография Хидээси Тоетоми
  • Тоётоми Хидэёси - Toyotomi Hideyoshi - Википедия
  • Самурай без меча - Китами Масао - Саммари
  • Тоётоми Хидэёси

Тойотоми Хидэёси Биография

Поскольку стать главнокомандующим всех японских самураев он не смог, было решено стать «первым лицом» при императорском дворе и руководить государством от лица императора-марионетки. В 1585 году Хидэёси получил ранг регента - кампаку яп. В следующем году ему были жалованы аристократическая фамилия Тоётоми и должность главного министра — дайдзё-дайдзин яп. Это стало началом легитимного правления того, кто по японским обычаям никогда не мог руководить страной в силу своего крестьянского происхождения. Завоевание Сикоку Тоётоми Хидэёси завоёвывает Сикоку укиё-э Тоёхары Тиканобу , 1883 год После разгрома буддистских повстанцев в провинции Кии современная префектура Вакаяма , Хидэёси направил свои войска на остров Сикоку , который находился под властью местного правителя Тёсокабэ Мототики. В 1584 году, перед началом войны, последнему было предложено признать свой вассалитет от рода Тоётоми, отдать центральные земли острова и получить взамен три отдалённых провинции.

Тёсокабэ прогнозируемо отказался, и Хидэёси отправил на Сикоку экспедиционную армию под командованием своего младшего брата. Общее количество наступающего войска превысило 100 тысяч человек, наступавших с севера и востока. Тёсокабэ потерпел ряд поражений в серии битв и, наконец, капитулировал. После этой кампании Хидэёси завоевал мятежную провинцию Кага современная префектура Исикава , в которой правил бывший вассал Оды Нобунаги — Сасса Наримаса. Завоевание Кюсю В 1585 году на острове Кюсю род Симадзу расширил свои владения за счёт земель, которые принадлежали союзникам Хидэёси.

Требования признать зависимость Симадзу от Тоётоми были отклонены, что стало поводом к интервенции. Её ускорило поражение войск союзников Хидэёси с Кюсю и Сикоку, которое было нанесено им отрядами самураев Симадзу в битве на реке Хэцугикава 1586. В 1587 году Хидэёси лично отправился в поход на остров Кюсю, ведя с собой 200-тысячное войско. Симадзу не смогли противостоять армии, которая превосходила их силы в десять раз, и сдались противнику. Таким образом, вся Западная Япония оказалась под контролем Тоётоми Хидэёси.

На завоёванных землях он запретил распространять христианство 1587 и изъял оружие у местного населения 1588. Осада замка Одавара С 1589 года Хидэёси обдумывал план уничтожения крупнейшего властителя региона Канто , рода Го-Ходзё. Поводом к войне стал захват вассалами одного из замков, который принадлежал родам Санада и Судзуки , союзникам Тоётоми. В 1590 году Хидэёси осадил главную цитадель противника, замок Одавара , решив взять её измором. Во время осады он приказал всем властителям Восточной Японии появиться в его ставке, чтобы доказать свою лояльность.

Почти все самураи из региона Тохоку прибыли в штаб Хидэёси и признали свою зависимость от него. За три месяца вражеская крепость, которую в своё время не смогли взять такие видные полководцы, как Такэда Сингэн и Уэсуги Кэнсин, пала. Предводитель рода Го-Ходзё совершил сэппуку вместе с сыновьями. К 1590 году Тоётоми Хидэёси фактически стал единоличным правителем Японских островов. Внутренняя политика Тайко в окружении своих жён Письмо Тоётоми Хидэёси от вице-короля Португальской Индии , датированное апрелем 1588 года, относительно преследования христиан в Японии Разбив последнего опасного врага, Хидэёси объединил все японские земли под своей властью.

Столетний период междоусобиц и войн закончился. Новый правитель Японии передал титул правителя кампаку своему племяннику Хидэцугу , а сам принял звание тайко регента в отставке. Хидэёси продолжил экономический курс своего предшественника Оды Нобунаги, главным принципом которого была свобода торговли. Он собирался провести денежную реформу, начав чеканку первой японской золотой монеты. Хидэёси также составил общеяпонский земельный кадастр и закрепил землю за крестьянами, обрабатывавшими её.

Его политика изъятия оружия включая даже косы, серпы, вилы и ножи у мирного населения оказывала содействие формированию классового общества, которое отныне было разделено на администраторов из военного класса самураев и гражданских подданных крестьян, мещан, торговцев. К известным внутриполитическим мероприятиям Хидэёси, относится закон об изгнании миссионеров и массовые убийства христиан на острове Кюсю 1587, 1589 и т. Традиционалистская историография трактует их как борьбу Хидэёси с «европейским колониализмом» в Японии. Поводом запрета на христианство послужил отказ Португалии предоставить помощь в постройке и отправке флота для завоевания японцами Восточной Азии. Так или иначе, 19 июня 1587 Тоётоми Хидэёси издал указ, требовавший от христианских миссионеров в течение 20 дней покинуть страну под угрозой смерти.

Имдинская война Основная статья: Имдинская война В 1592 году Хидэёси провозгласил, что собирается завоевать Корею , Китай , а если выйдет — и Индию , то есть весь цивилизованный мир в представлениях средневековых японцев. Первым делом он перенёс свою ставку из Осаки на запад, в город Нагоя , в котором возвёл ещё один исполинский замок.

Начиналась полоса буржуазных революций. Реформация и Великая крестьянская война в Германии, первая успешная буржуазная революция — Нидерландская, как набатный колокол, возвестили о грядущей победе более прогрессивного социального строя — капитализма. В России царь Иван IV Грозный, опираясь на служилое дворянство, вел тяжелую борьбу против крупных землевладельцев — бояр, с присущей ему твердостью и жестокостью проводил в жизнь реформы, которые отразили важные социальные изменения в общественном строе страны и вели к укреплению единого централизованного Русского государства. В XVI веке впервые появляется термин «Ренессанс» «Возрождение» , обозначивший целую историко-культурную эпоху, связанную с невиданным расцветом науки, культуры, литературы, искусства. После долгих веков религиозного фанатизма и средневекового мракобесия перед человеком вдруг открылся вполне реальный мир, в центре которого находился он сам со своими земными радостями, раздумьями о жизни, красотой и богатством внутреннего содержания.

Это гуманистическое течение способствовало освобождению человеческой личности от феодально-религиозной идеологии, церковных суеверий, догм и легенд, от духовной диктатуры церкви. Первые ростки гуманизма появились в Италии еще в XIV веке. Но своего наивысшего расцвета гуманистическая культура достигла в XVI столетии. XVI век не только дал блестящую плеяду великих гуманистов, имена которых золотыми буквами вписаны в культурную летопись общечеловеческой цивилизации. Он как бы венчает всю эпоху Возрождения, это мощное социальное, научное, историко-культурное и эстетическое движение, которое Ф. Энгельс с полным правом мог определить как «величайший прогрессивный переворот из всех пережитых до того времени человечеством, эпоха, которая нуждалась в титанах и которая породила титанов по силе мысли, страсти и характеру, по многосторонности и учености» [1] Ф. Диалектика природы.

Здесь и далее ссылки на труды К.

Читайте также, цивилизации — Биджапурский султанат Спор о наследовании Рождение в 1593 году второго сына Хидэёси, Хидэёри, создало потенциальную проблему престолонаследия. Чтобы избежать ее, Хидэёси сослал своего племянника и наследника Хидэцугу на гору Коя, а затем приказал ему покончить жизнь самоубийством в августе 1595 года. Члены семьи Хидэцугу, не последовавшие его примеру, были затем убиты в Киото, в том числе 31 женщина и несколько детей. Читайте также, биографии — Екатерина Арагонская Двадцать шесть мучеников Японии В январе 1597 года Тоётоми Хидэёси арестовал двадцать шесть христиан в качестве примера для японцев, которые хотели принять христианство. Они известны как Двадцать шесть мучеников Японии. Среди них было пять европейских францисканских миссионеров, один мексиканский францисканский миссионер, три японских иезуита и семнадцать японских мирян, включая трех мальчиков. Их пытали, уродовали и провели парадом по городам Японии. Читайте также, биографии — Траян Вторая кампания против Кореи После нескольких лет переговоров прерванных из-за того, что посланники обеих сторон ложно сообщили своим хозяевам о капитуляции оппозиции Хидэёси назначил Кобаякаву Хидэаки руководить повторным вторжением в Корею, но их усилия на полуострове оказались менее успешными, чем первое вторжение. Японские войска оставались прижатыми в провинции Кёнсан.

В июне 1598 года японские войска отбили несколько китайских наступлений в Сунчхоне и Сачхоне, но они не смогли продвинуться дальше, поскольку армия Мин готовилась к последнему штурму. Хотя битва при Сачхоне стала для Хидэёси крупной японской победой, все три стороны войны были истощены. Он сказал своему командующему в Корее: «Не позволяйте моим солдатам стать духами на чужой земле». Тоётоми Хидэёси умер 18 сентября 1598 года. Он был в бреду, и Сансом утверждает, что он лепетал о распределении вотчин. Его последние слова, обращенные к ближайшим даймё и генералам, были: «Я во всем полагаюсь на вас. У меня нет других мыслей, которые я мог бы оставить. Мне грустно расставаться с вами». Совет пяти старейшин сохранил его смерть в тайне, чтобы сохранить моральный дух, и приказал японским войскам в Корее отступить обратно в Японию. Из-за того, что ему не удалось захватить Корею, войска Хидэёси не смогли вторгнуться в Китай.

Вместо того чтобы укрепить его позиции, военные экспедиции привели к истощению казны и боевой мощи его клана, его вассалы враждовали из-за ответственности за неудачу, а кланы, верные фамилии Тоётоми, ослабли. Впоследствии правительство Токугава не только запретило любые дальнейшие военные экспедиции на азиатский материк, но и закрыло Японию почти для всех иностранцев в годы правления сегуната Токугава. Только в конце XIX века Япония вновь начала войну против Китая через Корею, используя практически тот же маршрут, по которому двигались силы вторжения Хидэёси. После его смерти другие члены Совета пяти старейшин не смогли сдержать амбиции Токугавы Иэясу. Два лучших генерала Хидэёси, Като Киёмаса и Фукусима Масанори, храбро сражались во время войны, но, вернувшись, застали у власти кастеляна клана Тоётоми Исиду Мицунари. Он относился к генералам с презрением, и они встали на сторону Токугавы Иэясу. Несовершеннолетний сын Хидэёси и назначенный преемник Хидэёри потерял власть, которой когда-то обладал его отец, а Токугава Иэясу был объявлен сёгуном после битвы при Сэкигахара в 1600 году. К ним относятся введение жесткой классовой структуры, ограничения на путешествия, обследования земель и производства. Классовые реформы затронули простолюдинов и воинов. В период Сэнгоку крестьяне часто становились воинами, а самураи занимались сельским хозяйством из-за постоянной неопределенности, вызванной отсутствием централизованного правительства и всегда условным миром.

Придя к власти, Хидэёси издал указ о полном разоружении всех крестьян. Напротив, он потребовал, чтобы самураи покинули землю и поселились в городах-замках. Это закрепило социально-классовую систему на следующие 300 лет. Кроме того, он приказал провести всестороннее обследование и полную перепись населения Японии. Как только это было сделано и все граждане были зарегистрированы, он потребовал, чтобы все японцы оставались в своих соответствующих ханах вотчинах , если они не получили официального разрешения уехать в другое место. Это обеспечило порядок в период, когда бандиты все еще бродили по сельской местности, а мир был еще в новинку. Землеустроительные работы стали основой для систематического налогообложения. В 1590 году Хидэёси завершил строительство замка Осака, самого большого и грозного во всей Японии, для охраны западных подступов к Киото. В том же году Хидэёси запретил «несвободный труд» или рабство в Японии, но формы контрактного и подневольного труда сохранялись наряду с принудительным трудом, предусмотренным уголовными кодексами того периода. Хидэёси также оказал влияние на материальную культуру Японии.

Он уделял время и деньги японской чайной церемонии, собирая утварь, спонсируя пышные светские мероприятия и покровительствуя признанным мастерам. По мере роста интереса к чайной церемонии среди правящего класса рос и спрос на изящную керамическую утварь, и во время корейских кампаний не только было конфисковано большое количество ценной керамической посуды, но и многие корейские ремесленники были насильно переселены в Японию. Вдохновленный ослепительным Золотым павильоном в Киото, он построил Золотую чайную комнату, которая была покрыта сусальным золотом и обшита внутри красной нитью. Используя это мобильное новшество, он мог практиковать чайную церемонию, куда бы он ни отправился, мощно проецируя свою непревзойденную власть и статус по прибытии. В политическом плане он создал правительственную систему, которая уравновесила самых могущественных японских военачальников или даймё.

В них Хидэёси постоянно напоминает Ясухару, чтобы тот должным образом воевал и управлял захваченными территориями. Исследователи из этого института в сотрудничестве с Музеем истории и культуры города Тацуно подтвердили подлинность писем, которые изначально хранились в святилище Тацуно-дзиндзя, откуда позднее попали в частную коллекцию.

Письма признаны подлинными на том основании, что в почерке писавших содержатся отличительные признаки личных секретарей Хидэёси и подлинности его печати. Письма были выкуплены из частного собрания муниципалитетом города Тацуно и переданы для исследования в 2012 году.

Тоётоми Хидэёси, I. Историческая оценка

Тоётоми Хидэёси (6 февраля 1536, либо 26 марта 1537 — 18 сентября 1598) — японский военный и политический деятель, объединитель Японии. Родился в крестьянско. биография, дата рождения. Биография:Тоётоми Хидэёси был японским даймё на последних этапах периода Сэнгоку, которого лучше всего помнят как второго «Великого объединителя». Японии в честь своего бывшего господина Оды Нобунаги. Тоётоми Хидэёси был великим объединителем Японии в конце периода Сражающихся царств. Узнайте о его жизни и правлении. Тоётоми ХидэёсиПортрет Тоётоми Хидэёси, нарисованный в 1601 годуКампаку (регент Японии) В офисе1585 – 1591 Предшествует Коноэ Сакихиса Преемник Тоётоми Хидэцугу Родился 2 февраля 1536 г. или 26 марта 1537 ра-ку, Нагоя Умер 18 сентября 1598 18 сентября 1598) был японским даймё и политиком конца периода Сэнгоку, считающегося вторым «Великим объединителем» Японии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий