Углеродный налог введут с 2023 года, а в 2026 году он заработает в полную силу. Углеродный налог лишит Россию доли на европейском рынке: финансист. Углеродный налог лишит Россию доли на европейском рынке: финансист. Усилия ЕС по достижению климатической нейтральности набирают обороты – с 1 октября пограничный налог на выбросы углерода вступил в испытательный период.
Трансграничный углеродный налог в ЕС: вызов российской экономике
Вступление в силу трансграничного углеродного налога (ТУР) в ЕС может привести к снижению российского ВВП на 0,17%. Пока углеродный налог коснётся немногих товаров (речь идёт о тридцати кодах товаров европейской товарной номенклатуры). Углеродный налог введут с 2023 года, а в 2026 году он заработает в полную силу. С фундаментальной точки зрения углеродная единица — это товар, который долгосрочно может только дорожать.
Майоров: вводить на территории РФ углеродный налог нет необходимости
По словам посла России в ЕС, в ближайшее время состоится видеоконференция, в которой примут участие представители минэкономразвития, таможенной службы, налоговой службы и представители Еврокомиссии. Будут обсуждаться планы ЕС по внедрению трансграничного углеродного налога. Тем более что деньги, полученные от «углеродных сборов», пойдут не на улучшение окружающей среды в странах, которые действительно в этом нуждаются, а на восстановление ЕС согласно его плану NextGenerationEU. Помимо России, недовольство предлагаемым углеродным налогообложением выразили еще несколько стран, среди которых Турция, Китай, Великобритания и Украина.
Есть большая вероятность того, что со стороны этих государств последуют ответные меры, которые неминуемо приведут к новому витку торговых войн. Положение об углеродном налоге было опубликовано 14 июля 2021 года в составе пакета законопроектов Fit for 55. Все эти меры могут привести к удорожанию продукции и электроэнергии для конечного потребителя, что никак не вяжется с улучшением качества жизни людей и выводом мировой экономики из кризиса — снижение потребления товаров и услуг, энергетическая бедность, полная ликвидация среднего класса только усугубит его.
Дело в том, что западные компании задаются вопросом: "Если я плачу налог на выбросы, почему я конкурирую с компаниями извне Евросоюза, которые поставляют продукты, сделанные по "грязным" технологиям? Эта мера должна была заставить промышленников сократить вредные выбросы в атмосферу, ведь за превышение нормы по загрязнению окружающей среды нужно было бы платить. В результате которой не было сделано ничего. Итог — ЕС вводит трансграничный углеродный налог, и российский бизнес будет платить.
Будет платить. Только платить будет не своему правительству, а чужому», — говорили об отказе России в 2019 году от введения внутреннего углеродного налога.
Отправить заявку Даю согласие на обработку персональных данных Расширенный пакет: Предлагаем вам стать информационным партнером международной конференции «Повышение эффективности социальной рекламы в России». По вопросам информационного сотрудничества обращайтесь: reklama ngv. Земляной вал д.
Однако сама теория изменения климата, положенная в основу соглашения, не вызывает доверия, подчеркнул С. Могу сказать, что число не верящих в определяющую роль антропогенного фактора в изменении климата, к которым отношусь и я, растет с каждым годом, даже месяцем, — говорит Сергей Миронов.
Мы будем работать в этом направлении. Но сегодня ратифицировать его преждевременно!
Механизм трансграничного углеродного регулирования
Особенно это актуально для Европы — в Азии была дешевая рабочая сила, энергия для производства бралась из углегенерации, уголь дешевый. Европейцы же оказались в заложниках собственной экологической повестки. Что они придумали сделать: поднять тему глобального потепления, изменения климата и под этими лозунгами сделать углеродный налог. Это значит, что у каждого товара будут отслеживать углеродный след. Если товар произведен за счет электричества, произведенного на угольной станции, то след этот большой, за него нужно платить углеродный налог. Этот налог пойдет не в бюджет конкретной страны, а в глобальный фонд, из которого надо будет черпать деньги на всякие климатические программы. В итоге себестоимость товаров, произведенных в странах с «грязной» энергетикой, существенно возрастет в сравнении с европейскими товарами. И будет передел глобальных рынков, причем любых — от одежды до ракет. У России и Китая углеродный след всегда будет значительно больше, чем у стран, где энергетики на угле и газе меньше.
Ранее спецпредставитель президента России по связям с международными организациями для достижения целей устойчивого развития Анатолий Чубайс заявил, что российские власти допустили грубейшую ошибку, из-за которой отечественные компании будут вынуждены платить углеродный налог в европейскую, а не в российскую казну. Речь идет о введении углеродного сбора на импорт товаров, который Европейская комиссия может ввести в рамках "Европейского зеленого курса" с целью создания конкурентного преимущества для зарубежных компаний с невысокими выбросами парниковых газов.
Однако этот подход не учитывает связанные с ним значительные риски как для отечественного бизнеса, так и перспектив постпандемического восстановления экономики и экономического роста в целом. В итоге предлагаемая мера может стать "лекарством, которое хуже болезни", - сказал Порфирьев.
Проще говоря, углеродный налог — это плата за выбросы углеводорода парниковых газов в атмосферу.
А сертификаты — это квоты на выбросы газов. CBAM ещё не вступил в силу — необходимо, чтобы его одобрили страны — участницы Евросоюза и Европарламент. Летом 2021 года группа G20 куда входит и Россия впервые признала в официальном коммюнике, что введение платы за углеродные выбросы является одним из методов борьбы с изменением климата.
Но сегодня ратифицировать его преждевременно! Как нецелесообразно и вводить углеродный налог: кроме роста цен на товары и услуги, а также торможения экономики страны, он ничего нам не принесет». Поделиться в ВК.
ЕС вводит углеродный налог
Углеродный налог — обязательная плата за использование ископаемого топлива: нефти, угля, газа и т. п. Именно сжигание этих продуктов приводит к выделению углекислого газа. Трансграничный углеродный налог ЕС российским экспортерам прямо пока не угрожает, но глобализация торговли и углеродного регулирования может косвенно отразиться на ценах их. Введение углеродного налога в ЕС может обернуться серьёзными потерями для российского экспорта. Он предлагает уже в этом году принять решение по углеродному налогу в России и ввести его в 2023 году. Европейский налог на углеродные выбросы для импортеров будет влиять и на Россию через «дружественные» страны, поэтому ей необходимо создать свою систему платы за углерод.
В России предложили ввести углеродный налог
Для нашей страны все это вдвойне дурные новости. отметили в РСПП, к которому Mashnews обратился за комментарием. Вступление в силу трансграничного углеродного налога (ТУР) в ЕС может привести к снижению российского ВВП на 0,17%. Свежие события по теме углеродный налог: Плата за воздух: к чему приведет внедрение углеродного налога в России, Эксперты оценили эффект от введения углеродного налога в. Никакого же зачета российского углеродного налога при взимании европейского, насколько я знаю, не будет предусматриваться.
Публикации
- «Зелёное» углеродное ограбление России, или О чём умолчал Чубайс
- Наши проекты
- Углеродный налог ЕС ударит по российской нефти
- РБК: Россия будет платить ЕС углеродный налог в размере €1,1 млрд в год
Майоров: вводить на территории РФ углеродный налог нет необходимости
CBAM ещё не вступил в силу — необходимо, чтобы его одобрили страны — участницы Евросоюза и Европарламент. Летом 2021 года группа G20 куда входит и Россия впервые признала в официальном коммюнике, что введение платы за углеродные выбросы является одним из методов борьбы с изменением климата. Однако пока в России нет собственной системы сбора углеродной отчётности. Поэтому непонятно, как точно подсчитать объёмы выбросов российских компаний. Также в CBAM нет точного перечня сырья и комплектующих, по которым должны учитываться «косвенные» выбросы при производстве. Дело в том, что западные компании задаются вопросом: "Если я плачу налог на выбросы, почему я конкурирую с компаниями извне Евросоюза, которые поставляют продукты, сделанные по "грязным" технологиям?
Системы торговли квотами и углеродные налоги Источник: Всемирный банк В настоящее время СТВ функционируют как на наднациональном Eвросоюз и национальном Швейцария, Новая Зеландия уровнях, так и на уровне отдельных регионов, провинций или городов Калифорния, Квебек. По данным Всемирного банка, в мире было разработано 29 СТВ9. По оценкам агентства Reuters, в 2018 году объем мирового рынка углеродных квот составил 164 млрд долл. Общий объем торговли квотами на ее платформе составил в 2018 году 45,5 млрд долл. США в 1,5 раза больше объема торгов 2017 года. Крупнейшими источниками выбросов в атмосферу являются секторы электро- и теплоэнергетики и транспорта, генерирующие две трети мирового объема выбросов. Оставшаяся треть приходится главным образом на промышленные предприятия и строительство. Большая часть СТВ функционирует лишь в определенных секторах экономики, к которым относятся электроэнергетика, нефтепереработка, черная металлургия, целлюлозно-бумажная промышленность, химическая промышленность, производство строительных материалов, грузовые и пассажирские авиаперевозки, во многих азиатских регионах — строительная отрасль.
Стоит отметить, что с помощью СТВ контролируются далеко не все выбросы, генерируемые человеком. Указанные показатели свидетельствуют о том, что в целом рынок квот на выбросы парниковых газов находится на стадии формирования и страны постепенно вырабатывают свои подходы к ценообразованию и регулированию рынка. Если рассматривать вопрос формирования стоимости углеродных квот с теоретической точки зрения, то для функционирования механизма по уменьшению выбросов цены должны устанавливаться на уровне, отражающем потенциальные финансовые затраты предприятий на снижение выбросов установка нового оборудования, изменение технологического процесса и прочее. Таким образом, подразумевается, что стоимость квот должна быть ниже в развивающихся странах с менее жесткими требованиями к экологичности производства. Однако на практике данная схема справедлива лишь отчасти. Однако пока основным драйвером стоимости квот являются политические и законодательные решения в той или иной стране. Так, резкое повышение стоимости квот в ЕС СТВ в первой половине 2019 года было связано со структурными реформами европейского углеродного рынка и с предполагаемым сокращением объема доступных квот с 950 до 550 млн штук12. По оценкам Международного банка реконструкции и развития и Всемирного банка, диапазон стоимости углеродной квоты, необходимый для реализации целей, заложенных в Парижском соглашении, должен составлять 40—80 долл.
США за тонну CO2-эквивалента к 2020 году и 50—100 долл. США за тонну к 2030—му. С учетом того, что в настоящий момент цена варьируется от 1,9 до 32 долл. США за тонну, достижение целей Парижского соглашения представляется проблематичным см. Наиболее низкие цены на углеродные квоты установлены в региональных СТВ Китая в Чунцине, Тяньцзине и Шэньчжэне, где рынок квот только формируется. Тонна CO2-эквивалента стоит на них менее 5 долл. Аналогичная цена действует на аукционах RGGI13, где ее невысокий уровень объясняется ограниченным спросом на углеродные квоты. Рисунок 2.
Наибольшее внимание при их описании будет уделено истории их функционирования и ошибкам в политике ценообразования, уровням покрытия выбросов парниковых газов, которые обеспечивают данные СТВ, а также секторам экономики, на которые распространяется ограничение на выбросы парниковых газов. Действие ЕС СТВ распространяется на предприятия электро- и теплоэнергетики, нефтехимической, химической, металлургической, целлюлозно-бумажной промышленности, а также на производителей строительных материалов стекла, цемента, керамики. В ЕС СТВ также включены авиационные перевозки, но до 2023 года под регулирование попадают лишь рейсы между аэропортами, расположенными в пределах европейского экономического пространства14.
В свою очередь, в Аналитическом центре при правительстве РФ указали на одно важное обстоятельство, которое фактически развязывает европейцам руки. Дело в том, что в России несмотря на все ее попытки не отставать от общемировой повестки низкоуглеродного развития отсутствуют внятные стандарты учета выбросов парниковых газов. Это позволяет Брюсселю оценивать «углеродный след» российской экспортной продукции по верхней планке, в максимально возможном размере. В вопросе углеродного налога отечественное экспертное сообщество разделилось на два лагеря: одна часть стоит на позиции президента РСПП Александра Шохина, другая поддерживает Анатолия Чубайса, экс-гендиректора «Российской корпорации нанотехнологий», ныне спецпредставителя президента, рассказывает профессор НИУ ВШЭ Алексей Портанский. Шохин — убежденный противник этого налога, Чубайс же настаивает на его неизбежности, напоминая о проблеме глобального потепления и парниковых выбросах, о необходимости сокращать добычу и использование сжигаемого сырья, наконец, об обязательствах Москвы в рамках Парижского соглашения по климату. Сейчас процесс идет, но не за счет доброй воли нашей стороны, а за счет падения экономических показателей в результате коронакризиса. Все упирается в устаревшее оборудование, в технологическую и техническую отсталость отечественных предприятий, в острую необходимость их модернизации, рассказывает Портанский.
По его словам, беспокойство Евросоюза вызывает именно то, что никто эту ситуацию менять не собирается.
В вопросе углеродного налога отечественное экспертное сообщество разделилось на два лагеря: одна часть стоит на позиции президента РСПП Александра Шохина, другая поддерживает Анатолия Чубайса, экс-гендиректора «Российской корпорации нанотехнологий», ныне спецпредставителя президента, рассказывает профессор НИУ ВШЭ Алексей Портанский. Шохин — убежденный противник этого налога, Чубайс же настаивает на его неизбежности, напоминая о проблеме глобального потепления и парниковых выбросах, о необходимости сокращать добычу и использование сжигаемого сырья, наконец, об обязательствах Москвы в рамках Парижского соглашения по климату. Сейчас процесс идет, но не за счет доброй воли нашей стороны, а за счет падения экономических показателей в результате коронакризиса. Все упирается в устаревшее оборудование, в технологическую и техническую отсталость отечественных предприятий, в острую необходимость их модернизации, рассказывает Портанский.
По его словам, беспокойство Евросоюза вызывает именно то, что никто эту ситуацию менять не собирается. Что касается Всемирной торговой организации, на которую сегодня многие уповают как на третейского судью, она активно участвует в дискуссии с участием представителей ЕС и России. В ВТО исходят из того, что избыточных нетарифных ограничений быть не должно, а углеродный налог именно таковым и является. Разумеется, ни на какие открытые нарушения норм ВТО европейцы не пойдут.
Механизм трансграничного углеродного регулирования
Наша страна, по оценкам BP и Всемирного банка, занимает четвёртое место в мире по объёму выбросов CO2. При этом до недавних пор Россия не была отмечена достижениями в борьбе с изменением климата. Однако в этом году ситуация начала меняться. На данный момент документ проходит согласование в федеральном Правительстве.
Новая версия стратегии оказалась более радикальной, в ней осталось только 2 сценария: интенсивный и инерционный. При этом в качестве базового рассматривается интенсивный, по которому Россия должна достичь углеродной нейтральности к 2060 году. Что это значит для экономики страны?
В инерционном сценарии точно так же произойдёт сокращение нефтегазового экспорта, которое ничем не будет компенсировано. Углеродный налог: за и против Какие конкретно меры предлагаются, чтобы достичь заявленных показателей? Можно сказать, что идея введения углеродного налога в России обсуждается на самом высоком уровне.
Об этом ещё в 2019 году говорил глава «Роснано» Анатолий Чубайс. По его мнению, это могло бы позволить освободить российские товары от выплат по углеродному налогу в ЕС. Тогда эксперты негативно отнеслись к этой идее, пишет «РБК».
Учитывая, что не вся производимая продукция идёт в Европу, то и налог взимался бы с реально экспортируемого объёма парниковых газов из России.
Европейским производителям стали все это может обойтись в дополнительные 11 млрд евро в год, начиная с 2026 по 2030 год если цена выбросов на рынке к этому времени приблизится к 100 евро. Импортная сталь в Европе также очевидно станет дороже, в зависимости от углеродоемкости конкретных производств. Цены на импортную сталь в Европе с учетом трансграничного налога. Оптимисты из Евросоюза, вероятно, предполагают, что компании будут модернизировать производства с учетом климатической повестки, тщательно выбирать поставщиков сырья и товаров с минимальным углеродным следом. В реальности почти наверняка увеличение цен просто переложат на конечного потребителя. Европейский налог на выбросы и экспортеры РФ Россия замыкает пятерку главных торговых партнеров Евросоюза. Российские компании планы по введению трансграничного налога восприняли на свой счет на ЕС приходится почти половина нашего экспорта, в основном сырье. Эксперты подсчитали , что данная инициатива обойдется бизнесу РФ в 3-5 млрд долларов в год. Это при расчетной цене 30 долларов за тонну выбросов.
То есть итоговую сумму уже смело можно умножать в 2-2,5 раза. Структура импорта и экспорта стран ЕС. Потери производителей удобрений, согласно анализу Минпромторга, могут составить до полумиллиарда евро. Появилось даже мнение , что налог станет для российских экспортеров не просто ограничительным и приведет к снижению конкурентоспособности на рынке ЕС, но в какой-то мере и запретительным. Существует ряд мер, которые могут помочь сократить издержки российских корпораций после введения европейского налога на выбросы.
Медведев: углеродный налог ЕС несет риски для российской экономики Под угрозой могут оказаться «достаточно серьезные отрасли промышленности» Москва, 16 июн - ИА Neftegaz. Введение углеродного налога в ЕС в 2023 г. Такое заявление сделал замглавы Совета безопасности РФ Д. Медведев на совещании о мерах по декарбонизации отечественной экономики.
Ранее спецпредставитель президента России по связям с международными организациями для достижения целей устойчивого развития Анатолий Чубайс заявил, что российские власти допустили грубейшую ошибку, из-за которой отечественные компании будут вынуждены платить углеродный налог в европейскую, а не в российскую казну. Речь идет о введении углеродного сбора на импорт товаров, который Европейская комиссия может ввести в рамках "Европейского зеленого курса" с целью создания конкурентного преимущества для зарубежных компаний с невысокими выбросами парниковых газов. Однако этот подход не учитывает связанные с ним значительные риски как для отечественного бизнеса, так и перспектив постпандемического восстановления экономики и экономического роста в целом. В итоге предлагаемая мера может стать "лекарством, которое хуже болезни", - сказал Порфирьев.
Новости партнеров
- Наши проекты
- Трансграничный углеродный налог – прямой удар по экономике России
- Чем грозит России новый углеродный налог ЕС на импортную продукцию
- Трансграничный углеродный налог в ЕС: вызов российской экономике —
- Новости по теме: углеродный налог
Майоров: вводить на территории РФ углеродный налог нет необходимости
Если они превышены, экспортеру придется платить налог. Развитие «зеленой» экономики не должно сопровождаться созданием антиконкурентных условий, заметил Антон Силуанов. Министр финансов сослался на то, что Евросоюз давно проводит политику декарбонизации, а Россия «только сейчас начала этот процесс, и нужно определенное время для подготовки — двигаться нужно, но соразмерно возможностям и временным лагам». В свою очередь, в Аналитическом центре при правительстве РФ указали на одно важное обстоятельство, которое фактически развязывает европейцам руки. Дело в том, что в России несмотря на все ее попытки не отставать от общемировой повестки низкоуглеродного развития отсутствуют внятные стандарты учета выбросов парниковых газов. Это позволяет Брюсселю оценивать «углеродный след» российской экспортной продукции по верхней планке, в максимально возможном размере. В вопросе углеродного налога отечественное экспертное сообщество разделилось на два лагеря: одна часть стоит на позиции президента РСПП Александра Шохина, другая поддерживает Анатолия Чубайса, экс-гендиректора «Российской корпорации нанотехнологий», ныне спецпредставителя президента, рассказывает профессор НИУ ВШЭ Алексей Портанский. Шохин — убежденный противник этого налога, Чубайс же настаивает на его неизбежности, напоминая о проблеме глобального потепления и парниковых выбросах, о необходимости сокращать добычу и использование сжигаемого сырья, наконец, об обязательствах Москвы в рамках Парижского соглашения по климату.
Звучит логика: давайте мы проведем сахалинский эксперимент, посмотрим его результаты там квоты, как известно и на выходе будем решать, что делать дальше. Это здравая логика. Но понимаете, нам нужно соотносить эту логику с факторами, на которые мы не можем повлиять. Один из них — это трансграничный углеродный налог», — передает слова Чубайса РБК. Для тестирования системы торговли квотами на выбросы в качестве пилотного региона выбрана Сахалинская область. Спецпредставитель президента напомнил, что Европарламент предложил перенести начало взимания углеродного налога с 2026 года на 2025-й и убрать льготы для европейских производителей по предоставлению бесплатных квот на выбросы к концу 2028 года вместо 2035-го. Чубайс считает, что льготы в итоге отменят в 2030 году, но все равно раньше, чем изначально планировала Еврокомиссия. По словам политика, необходимо выйти на «принципиальное решение» в 2022 году и реализовать его в 2023-м.
Именно об этом говорила Грета Тунберг, обвиняя сильных мира сего в неспособности решать глобальные экологические проблемы. Появление этой девочки из Швеции напоминает об убийстве шведского премьер-министра Улофа Пальме, который разрабатывал эти базовые принципы ООН и, видимо, слишком активно пропагандировал их на международном уровне. В России в целом объемы поглощения парниковых газов в несколько раз превышают объемы их выбросов. То есть Россия никогда не нарушала и, можно быть уверенным, в ближайшие десятилетия не будет и не сможет нарушать нормы Устава ООН и принципы международного права своим балансом выбросов и поглощения парниковых газов, независимо от проблемы изменения климата. Так что необходимость введения в России углеродного налога объективно отсутствует. Также отсутствует и лоббируемая воспитанниками Анатолия Чубайса необходимость увеличения цен на энергоресурсы на внутреннем рынке в конкретных условиях российской экономики, направленной на экспорт энергоресурсов. В целом процессы введения углеродного налога и повышения цен на энергоресурсы на внутреннем рынке стратегически направлены на подавление российской экономики и выгодны нашим международным конкурентам. При этом необходимо напомнить, что в России ещё и самый холодный климат. Заявления наших функционеров на международных площадках, подобные заявлению Чубайса, — это, с моей точки зрения, проявления механизмов внешнего управления рядом отраслей российской экономики, сложившихся за последние десятилетия. Анатолий Чубайс в роли представителя России на международных площадках, который занимается лоббированием механизмов внешнего экологического протекционизма и подавления экономики России, отнюдь не одинок — у него есть как предшественники, так и последователи. Но рассказу о них уместно посвятить отдельную статью. Результаты этой инвентаризации выбросов ПГ российских энергосистем оказались у представителей Японии, которые обещали РАО ЕЭС углеродные кредиты на достижение результатов сокращения выбросов. Об итогах этой истории можно судить по ответу А. Чубайса на вопрос, заданный на одном из уральских заводов спустя несколько лет. На просьбу одного из директоров заводов включить его в схему получения иностранных углеродных кредитов ЭУФ РАО ЕЭС, Чубайс ответил: «Мы продали сокращения выбросов на 500 млн тонн, но не получили за это ни рубля». Возникает естественный вопрос: если продали, то, как в песне поется, «где деньги, Зин? Ханыковым на конференции по углеродному регулированию в рамках Киотского протокола, проходившей в Президент-отеле в Москве. Представители РСПП, как ранее, так и сегодня, категорически против установления квот на выбросы ПГ и введения углеродного налога за их превышение. Но эти же господа выступают за коммерческую реализацию результатов проектов сокращения выбросов парниковых газов субъектами хозяйственной деятельности России. А кто им мешает? Автором сих строк под редакцией А.
Возможно, Брюссель также старается убедить, например, Турцию, которая до сих пор не подписала Парижское соглашение. Со стороны все это выглядит как «зеленый протекционизм». Если европейцы окончательно согласуют трансграничную углеродную пошлину без консультаций со своими торговыми партнерами, у тех есть несколько вариантов ответа: Принять совместно или по отдельности ответные меры на импорт товаров из ЕС, или, допустим, собственный вариант CBAM, то есть налоги на выброс углерода в США такой вариант рассматривается. Поставить барьер планам Евросоюза в виде соответствия новых норм международным торговым правилам, возможно инициировать спор со стороны ВТО. Договориться об исключениях с ЕС. По этому пути вполне могут пойти развивающиеся страны, ограничения на импорт продукции которых сильно ударит по их экономике импортеры металлов из Африки. Эффект прочувствуют все, не только импортеры в страны Евросоюза, но и отрасли ЕС, использующие сырье и продукты, который будут облагаться новым налогом. Это изменит цепочки поставок в промышленности, автомобилестроении, строительстве, производстве бытовой техники и упаковки. Если предположить, что в 2026 году средняя цена на тонну выбросов углерода будет 75 евро, сбор только за сталь и алюминий составит примерно 245 евро за метрическую тонну. Если бы вся цепочка поставок была включена, налог на выбросы углерода превышал бы 500 евро с авто. Особенно сильное влияние новый налог окажет на сталелитейную промышленность. Европейским производителям стали все это может обойтись в дополнительные 11 млрд евро в год, начиная с 2026 по 2030 год если цена выбросов на рынке к этому времени приблизится к 100 евро. Импортная сталь в Европе также очевидно станет дороже, в зависимости от углеродоемкости конкретных производств. Цены на импортную сталь в Европе с учетом трансграничного налога.
Вопрос времени
- Что еще почитать
- Что такое углеродный налог и с какой целью он вводится
- Углерод на весах экономики
- Пресс-центр С.М.Миронова