Исламские религиозные праздники 2024 года отмечаются верующими исламистами во всём мире.
Ураза-байрам 2024: как праздновать, что можно и нельзя делать?
Ураза-байрам – один из главных праздников в исламе, который в 2024 году отмечают 10 апреля. Ид аль-Адха (Курбан-байрам), который символизирует окончание хаджа - паломничества в священные места ислама в Саудовскую Аравию. Праздник разговения – Ураза Байрам. 15 Июня (сб) - День Арафа.
Ночь Мирадж — с 7 по 8 февраля
- Ураза- и Курбан-байрам в 2024 году |
- Что такое Ураза-байрам и почему ради него перекрывают улицы?
- ДУМ РТ опубликовало даты мусульманских праздников на 2024 год
- Что такое Ураза-байрам и почему ради него перекрывают улицы?
- Что такое Ураза-байрам и почему ради него перекрывают улицы?
- Ураза-байрам 2024: почему нельзя грустить, оставаться в одиночестве, работать и убираться
Исламские праздники в 2024 году: особенности Ураза- и Курбан-байрама
В этот день принято дарить подарки и ходить в гости. В мусульманских странах день праздника, как правило, является выходным днем, как и в регионах России, где проживает много приверженцев ислама, — Татарстане, Башкирии, Чечне, Дагестане, Ингушетии, Карачаево-Черкесии, Кабардино-Балкарии, Адыгее и в Республике Крым. Кроме того, в некоторых странах праздник отмечают не один, а три дня. Что можно и что нельзя делать в один из главных мусульманских праздников День Арфа — 15 июня Праздник еще принято называть Днем стояния на горе Арафат. Традиционно в этот день мусульмане могут держать добровольный пост. Домашние хлопоты необходимо закончить до обеда, вторая половина дня отведена на молитвы. Согласно поверью, грехи в этот день увеличиваются, а добрые дела поощряются.
Это десятый день мусульманского месяца Зуль-хиджа — праздник завершения хаджа. Курбан-байрам отмечается несколько дней подряд. Например, в Саудовской Аравии празднование длится две недели. В 2024 году Ид-аль-Адха попадает на ночь с 15 по 16 июня. Название праздника отсылает к повествованию о пророке Ибрагиме. События описаны в 37-й суре Корана.
Праздник принято встречать в чистой и опрятной одежде. Главная традиция Курбан-байрама — это жертвоприношение. После праздничной молитвы верующие закалывают барана и вспоминают о подвиге пророка. Исламский Новый год или Мухаррем в 2024 году выпадает на воскресенье 7 июля.
Накануне этого дня мусульмане читают особые «молитвы даров» салат ар-рагаиб. Обычно в этот день мусульмане собираются в мечетях, чтобы совершить коллективную молитву и выслушать проповедь имама, в которой имам рассказывает о значении этого события [4]. О запретности празднования ночи Рагаиб говорили имамы ан-Навави [5] , Нуруддин аль-Макдиси [6] , Ибн Хаджар аль-Аскаляни [7] и другие исламские богословы. Основная статья: Мирадж Исра и Мирадж — праздник вознесения пророка на небеса. Это праздник в ознаменование чудесного путешествия исра пророка Мухаммеда из Мекки в Иерусалим и его вознесение мирадж к небесному престолу Аллаха. Это событие произошло 27 Раджаба 621 года и отмечается во многих мусульманских странах.
Ночь 27 Раджаба мусульмане проводят в бдении, читают Коран , молятся и пересказывают предание о чудесном вознесении пророка. Памятная дата, которая отмечается в ночь с 14 на 15 Шаабана по Хиджре.
Ежегодное изменение даты Рамадана и Ураза-байрама можно сравнить с наступлением Пасхи у православных каждый год в разное время. В последние 10 дней поста можно совершить итикаф — уединение в мечети для молитвы и размышлений.
В дневное время нельзя есть и пить, вступать в супружескую близость, курить. В течение месяца запрещено ругаться, сквернословить, причинять вред, прелюбодействовать, иметь дурные намерения. Пост в месяц Рамадан — обязанность каждого верующего. Можно принимать пищу во время утреннего разговения, сухура, и вечернего — ифтара.
Поститься в первый месяц необязательно, однако награда от Аллаха очень велика. По своей ценности каждый день поста в Мухаррам уступает только посту в Рамадан. Воздержание предполагает отказ от пищи, воды, супружеских отношений и курения до заката солнца. Десятый день Мухаррама — праздник Ашура, который отмечается в память о священных событиях, таких как создание первого человека Адама, рождение пророка Ибрахима и окончание Великого потопа. В этот день мусульмане угощаются кашей, называемой Ашура, которая готовится из сладких круп, меда и орехов.
Праздники в исламе
Смотрите онлайн короткое видео (shorts) канала «Цветочный декор» в хорошем качестве, опубликованное 13 декабря 2023 г. 17:08, длительностью 00:01:00, на видеохостинге RUTUBE. В странах, где проживает много приверженцев ислама, день Ураза-байрам является выходным днем. В 12-й день рабиу-ль-авваля мусульмане всего мира отмечают день рождения Мухаммада, или Мавлид ан-Наби. Эта дата считается третьей по важности в исламе после праздников Курбан-байрам и Ураза-байрам. Смотрите онлайн короткое видео (shorts) канала «Цветочный декор» в хорошем качестве, опубликованное 13 декабря 2023 г. 17:08, длительностью 00:01:00, на видеохостинге RUTUBE. В таблице обозначены необычные праздничные дни согласно календарному исчислению мусульманских праздников. Мусульманские праздники имеют великое значение для верующих, именно поэтому полный календарь мусульманских праздников на 2023 год станет настоящим помощником и подсказкой для истинно верующих в Ислам.
Мусульманский календарь (Хиджра): памятные даты и праздники на 2024 год
Имам Сулейман ибн Мухаммад аль-Буджайрами умер в 1221 г. Имам Ибн Хаджар аль-Хайтами 909—974 гг. И большинство тех, кто печётся по этому поводу — египтяне. Маликиты Имам Ибн аль-Хадж умер в 737 г. Он считал это разновидностью возвеличивания праздника неверующих и формой пособничества им в интересах его неверия!
Разве ты не видишь, что мусульманам не разрешается, и для них неприемлемо продавать христианам что-то, что послужило бы в интересах их праздников: ни мяса, ни приправы, ни одежды?!
Однако обойтись без этого обряда совсем приверженцы ислама не могут, поэтому им выделают специальные площадки. Мусульмане, живущие в Москве, могут поехать в Подмосковье или же заказать мясо жертвенного животного на дом.
Обычно тушу делят на три части — одна идет владельцу барана, вторая гостям, третья — нуждающимся, включая бедных и сирот. Мусульмане, бежавшие от преследований в Мьянме, получат помощь из Чечни Исламские праздники часто сопровождается скандалами, и главная причина тому — не бараны, а массовые скопления людей на улицах, прилегающих к мечетям, все молящиеся внутрь не помещаются. Приходится перекрывать улицы, а пешеходы вынуждены с трудом пробираться к месту жительства или работы сквозь толпу молящихся мужчин, от чего и те, и другие закономерно испытывают неудовольствие.
Иногда это приводит к конфликтам. Однако в целом процедура проведения главных исламских праздников в столице уже отработана, и серьезных эксцессов удается избежать. В регионах, где ислам является традиционной религией, таких проблем нет.
А почему приходят только мужчины? В исламе существуют разные мнения по поводу посещения женщинами мечети. Где-то в этом не видят ничего особенного при условии, что мужчины и женщины стоят отдельно, другие знатоки исламского права считают, что матерям, женам, сестрам и дочерям предпочтительнее оставаться дома.
В любом случае, для мужчин посещение мечети в большие праздники обязательно, а для женщин нет. А в праздничные дни желающих совершить совместную молитву столько, что даже мужчины в мечетях не помещаются. В Москве сейчас шесть действующих мечетей.
Самая большая, Соборная, расположена на проспекте мира. Открыты также Историческая мечеть в бывшей Татарской слободе в Замоскворечье, Мемориальная - в Парке Победы на Поклонной горе, суннитская мечеть Ярдям и шиитская мечеть Инам в Отрадном, а также шиитская мечеть в посольском городке Исламской Республики Иран. Мусульмане также смогут совершить обязательную утреннюю молитву на пересечении ул.
В этот раз тоже будут перекрывать улицы? В Москве 15 июня движение автотранспорта будет перекрыто с 4 утра до 11 часов дня на улице Дурова от Олимпийского проспекта до Проспекта мира , улице Щепкина от Самарской улицы до Садового кольца , Мещанской улице, улице Гиляровского от Капельского переулка до Садового кольца , в Капельском переулке от Проспекта Мира до улицы Гиляровского. Также нельзя будет проехать по съезду с Садового кольца на Олимпийский проспект, по Большой Татарской улице, Старому Толмачевскому, Малому Татарскому, Климентовскому и Озерковскому переулкам.
На улице Хачатуряна от Алтуфьевского шоссе до улице Отрадная движение будет идти только по одной полосе. Станция метро «Проспект мира» кольцевой линии будет закрыта на вход. В Санкт-Петербурге с 8 до 9 утра закроют на вход станцию метро «Горьковская» и с 7 до 10 утра перекроют автомобильное движение на участке Кронверского проспекта от улицы Куйбышева до Кронверкской улицы и по Крестьянскому и Конному переулкам.
В день праздника желательно надеть чистую одежду, надеть на палец серебряное кольцо, надушиться благовониями и, поев немного, пораньше отправиться в мечеть для совершения праздничного намаза. В этот день выплачивают обязательный закят-уль-фитр, раздают милостыню, проявляют радость, поздравляют друг друга и желают принятия поста Всевышним, посещают родственников, соседей, знакомых, друзей, принимают гостей. Пятница — священный день недели для мусульман. Всевышний Аллах в Коране говорит смысл : «О вы, которые уверовали! Когда прозвучит призыв на соборную молитву в пятницу, стремитесь к поминанию Аллаха к проповеди и намазу , оставив торговые дела, это лучше для вас, если только вы разумеете» Сура 62, аят 9. В священном хадисе говорится: «Суббота дарована иудеям, воскресенье — христианам, а пятница — мусульманам.
В этот день мусульманам ниспосылается обилие, всяческие блага, все доброе». Пятница начинается с заходом солнца накануне и продолжается до его захода в пятничный день, то есть священными являются пятничный день и ночь накануне. Совершение греховного в пятницу является пренебрежением к этому священному дню, к милости Всевышнего в этот день, поэтому в этот день многократно увеличивается не только воздаяние за добрые деяния, но и наказание за грехи. В пятницу Всемогущий Аллах сотворил нашего праотца Адама мир ему , в пятницу переселил его на Землю, и умер Адам мир ему в пятницу. В течение пятницы существует особый миг, когда Всевышний Аллах принимает наши молитвы, но Аллах утаил его, чтобы мусульмане всю пятницу усердно занимались богослужением, ибо поклонение в этот день высокоценно. Светопреставление также произойдет в пятницу.
А попавшие в Рай будут наслаждаться высшим наслаждением — будут лицезреть особым зрением Всевышнего Аллаха тоже по пятницам. Начиная со времени предзакатного намаза в четверг, желательно готовиться к пятнице. В ночь на пятницу и днем желательно читать суру «Аль-Кахф», побольше благословлять Пророка мир ему и благословение. В хадисе сказано: «Самым ценным днем является пятница, в этот день многократно читайте салават в мою честь, ибо это доходит до меня». В пятницу желательно соблюдать пост, но при этом следует поститься в четверг и пятницу или в пятницу и субботу. По возможности желательно пятницу посвятить деяниям для потусторонней жизни, чтобы она стала очищением для других дней: раздавать садака, постараться обрадовать близких, посещать родственников, особенно родителей, навещать больных, посещать могилы близких, готовить для себя и гостей вкусную пищу, принять участие в собраниях, где рассказывают о религии.
Перед посещением пятничного намаза желательно совершить полное ритуальное купание, постричь волосы подправить бороду и ногти, надушиться благовониями и надеть чистую лучше новую парадную одежду. На пятничную молитву лучше отправиться пораньше, чтобы удостоиться большего вознаграждения. Месяц зуль-хиджа — один из высокочтимых месяцев у мусульман. Это один из четырех священных запретных месяцев раджаб, зуль-хиджжа, зуль-каада, мухаррам. Особенно ценными являются первые десять дней этого месяца. В месяце зуль-хиджа мусульмане совершают хадж — одну из пяти основополагающих обязанностей мусульман, являющихся столпами Ислама.
В одном хадисе сказано, что тому, кто прочтет тысячу раз суру «Аль-Ихляс», будут прощены все грехи. Об этом сказали Пророку мир ему и благословение , и он спросил, почему тот соблюдает пост.
Основная статья: Мирадж Исра и Мирадж — праздник вознесения пророка на небеса. Это праздник в ознаменование чудесного путешествия исра пророка Мухаммеда из Мекки в Иерусалим и его вознесение мирадж к небесному престолу Аллаха. Это событие произошло 27 Раджаба 621 года и отмечается во многих мусульманских странах. Ночь 27 Раджаба мусульмане проводят в бдении, читают Коран , молятся и пересказывают предание о чудесном вознесении пророка.
Памятная дата, которая отмечается в ночь с 14 на 15 Шаабана по Хиджре. Это ночь благосклонности Бога к молитвам верующих, освобождения, отпущения грехов, очищения. В ночь Бараат мусульмане обычно проводят в бдении, читают Коран и молятся. Основная статья: Ночь предопределения В Священном для всех мусульман месяце Рамадан есть ночь Ляйлят уль-кадр Ночь Могущества, Предопределения — самая значимая ночь.
История праздника Ураза-байрам
- Как не запутаться в байрамах?
- Даты мусульманских праздников в 2024 году
- Какие праздники ждут мусульман в 2023 году
- Почему мусульмане приносят в жертву барана?
- Открытки с поздравлениями
История праздника Ураза-байрам
- Содержание
- Ураза-байрам 2024: как праздновать, что можно и нельзя делать? - Россия || Интерфакс Россия
- Как мусульмане встречают Рамадан в разных странах
- Ураза-байрам 2024: когда отмечают, история и традиции
Ислам и празднование Нового года
Догадаться несложно. Во время этого путешествия его сопровождал ангел Джабриил. Предание передает, что сначала Мухаммед побывал на Сионе Сина , затем в Вифлееме Бейт — Лахм , а после этого оказался у мечети Аль — Акса в Иерусалиме которой на самом деле тогда еще не было. Зайдя в несуществующую мечеть, Мухаммед сотворил в ней два раката молитвы. При этом оказалось, что это была коллективная молитва, так как за спиной Мухаммеда и вместе с ним совершали намаз Ибрагим, Муса, Дауд, Иса и другие пророки, о чем Мухаммед узнал потом от Джабриила. Мухаммед же был для них имамом. После этого Джабриил преподнес Мухаммеду два по другому источнику три бокала — с молоком, вином и водой. Мухаммед выбрал бокал с молоком. Так в исламе появился запрет на алкогольные напитки, хотя термин аль — кохоль спирт — является арабским.
При этом непонятно, почему на том же основании в исламе не существует запрета на воду. Один из хадисов передает, что по пути в Иерусалим Мухаммед почувствовал приятный запах. Джабриил объяснил ему, что это запах духов жены и дочери фараона. Считается, что «кентавр», на котором путешествовал Мухаммед, во время приземления в Иерусалиме копытом оставил на камне вмятину. Мусульмане, посещающие Иерусалим, обязательно проходят мимо этого «священного» места. То, что существо, на котором якобы катался Мухаммед, имеет копыта, определенно свидетельствующие о его бесоподобном облике природе , мусульман совершенно не смущает. Египетский богослов Мухаммед Раджа Ханаби, опираясь на некоторые хадисы, открывает любопытные детали мираджа. Джабраил крикнул хранителю ворот: «Открой!
Да, со мной посланник Бога Мухаммед. Его пригласили? Когда раскрылись небесные ворота, Пророка встретил Адам. Справа и слева от Адама стояло по одному человеку. Стоящий справа смеялся, слева — плакал. Джабраил объяснил, что правая сторона — место обитателей рая, левая — обитателей ада. Наконец, Мухаммед и Джабраил поднялись на Седьмое небо, где восседал праотец — патриарх всех пророков Ибрахим Авраам. Здесь предание достигает своей кульминационной точки, ибо Седьмое небо — «потолок небес"» 206.
На третьем небе они также встретили одного ангела, у которого расстояние между глазами равняется семидесяти тысячам дней пути. Расстояние между каждым из небес было так велико, что потребовалось бы пять столетий, чтобы пройти его обычным шагом. После этого Мухаммед восшел на восьмое небо, где у него состоялся разговор с Аллахом, здесь же он получил свое легендарное «молитвенное правило» в количестве пяти ежедневных намазов. Разговаривая с Мухаммедом, Аллах положил одну свою руку ему на плечо, а другую на грудь. При этом Мухаммед почувствовал ледяной холод, проникающий до мозга костей позвоночника. Передается также, что во время этого разговора Мухаммед произнес 99 тысяч слов. Здесь Мухаммеду были показаны различные виды наказаний грешников, некоторые из которых на тот момент были еще живы. Здесь же Мухаммед видел гурий — молодых дев, предназначенных для праведников.
Они были такой неописуемой красоты, что если одна из них показывалась на небе или в воздушном пространстве, то вселенная наполнялась светом, превосходящим солнечный; когда же она роняла в море каплю слюны, то горечь вод тотчас заменялась сладостью меда. После этого он был опущен обратно в Иерусалим и отнесен в Мекку. Во время обратного пути Мухаммед захотел пить. Встретившись с купцами, ведущими караван, Мухаммед попросил у них воды и утолил жажду. По другим источникам Мухаммед даже указал точную дату прибытия этого каравана в пункт назначения, или описал сам караван, что якобы подтвердилось в действительности. Все это путешествие, длившееся для Мухаммеда несколько часов, по отношению к Земле заняло одно мгновение, так что его постель еще не успела остыть, а из кувшина, который бесплотный ангел Джабриил улетая, опрокинул своим крылом, не успела вытечь вода, и вернувшийся Мухаммед даже успел остановить полное падение кувшина. На вопрос одного курейшита, видел ли Мухаммед своего Бога — Аллаха, он ответил, что видел нур свет. Аллаха в Ночь Восхождения на небеса?
Ответ: Нет, не видел» 207. В память об этом событии 17 сура Корана получила название «Аль — исра» — «ночной перенос»: «Это — Он Аллах — авт. Мнения относительно даты этого события в исламе расходятся. В одном хадисе говорится, что Мухаммед совершил свое путешествие за 16 месяцев до хиджры 622 год , в другом утверждается, что за 12 лет до нее. Считается, что это событие произошло в одном из трех запретных месяцев раби аль — аввал, джумад аль — ахир или раджаб. Позднее было решено совершать праздник «мирадж» 27 раджаба. Эту ночь мусульмане стараются провести в бдении, чтении Корана и пересказах чудесного вознесения Мухаммеда на небо. Некоторые исламские богословы пытаются дать объяснение этому событию, рассматривая его в свете современной кибернетической электрифицированной эпохи.
Поскольку арабское слово «бурак» происходит от корня «барк», что означает «молния», египетский шейх Абдулмунсиф Абдулфаттах, указывая на то, что современная наука не отрицает превращение материи в свет, предполагает, «что в современном толковании мираджа животное Бурак, на котором Мухаммед совершил свое небесное путешествие, превращается в молнию или электричество, а тело Мухаммеда — в свет, затем снова принимая человеческий образ» 208. Эта история о чудесном приключении Мухаммеда обращает на себя внимание некоторыми фактическими несостыковками, которыми, впрочем, богаты все истории Мухаммеда. Во — первых, как уже говорилось в главе «Мечеть» , не подозревая, что иерусалимского храма не существует, Мухаммед упомянул о нем как о существующем. Мечеть же Аль — Акса удаленная , упоминаемая в Коране К. Поздние мусульманские богословы, пытаясь выйти из неудобного положения, указывали на аллегорическое понимание этого эпизода и предлагали видеть в этой несуществующей мечети некий «небесный храм». Во — вторых, будучи неграмотным и взявшись оперировать с пространственными величинами астрономического порядка, Мухаммед, естественно, допускает колоссальное несоответствие и в этом аспекте. Согласно повествованию, расстояние между каждым небом занимает пространство в пять столетий пути семь небес один миллион двести пятьдесят один день пути. На третьем небе путешественник встречает ангела, у которого расстояние между глазами занимает пространство в семьдесят тысяч дней пути.
Если взять для сравнения человеческие пропорции, поскольку человек, как никто другой, представляет собою идеальное пропорциональное сочетание, то пространство между глазами человека составляет приблизительно семидесятую часть его роста. Тоже соотношение должно быть и у ангела, если только он не является каким — нибудь безобразным чудовищем. Помножив, таким образом, семьдесят тысяч дней расстояние между глазами ангела на семьдесят его рост , мы получим четыре миллиона девятьсот тысяч дней пути. Суммарное же расстояние между всеми небесами в четыре раза меньше этой цифры. Если мы сопоставим с этим фактом другое суждение Сунны, которое гласит, что Мухаммед своим ростом и красотою должен превосходить все творения рая, то окажется, что все семь небес, да и пространство в три миллиона дней пути до него, недостаточны были бы для того, чтобы вместить в себе пророка» 209. Известно также, что Мухаммед под воздействием колдунов впадал в экстатическое состояние и воспринимал за реальность то, чего на самом деле не было. Жена Мухаммеда Айша рассказывала: «Колдовство подействовало на пророка так, что он начал думать, будто делал вещи, которых на самом деле не делал», потом ему приснился сон, где явились два человека и рассказали, что это следствие чар, наведенных Лубайдом бен ал — Асамом Бухари, 4 — 54 — 490. В другом хадисе объясняется, что под воздействием чар ему казалось, что он имел сексуальное общение со своими женами, тогда как на самом деле этого не было Бухари, 7.
При таком раскладе вся эта история выступает не более чем визуальное помешательство арабского «пророка». Опровергая критику этого события как обычного сновидения видения , мусульмане выставляют в качестве аргумента эпизод с караваном, который якобы имел реальное историческое проявление. Если это действительно так, то опять возникают некоторые недоумения. Утверждая, что все путешествие заняло по земным понятиям одно мгновение, следует допустить, что все описываемые события происходили вне пространственно — временных категорий. Однако эпизод с караваном никак не укладывается в общем интеллигибельном контексте повествования. Если вода и люди были действительные и пил Мухаммед воду чувственным образом, то все это должно было занять достаточное количество времени. У Мухаммеда же его не было, поскольку ему нужно было успеть вернуться в тоже мгновение, в которое он отбыл, и еще успеть поймать падающий кувшин с водой. Все эти противоречия вселяют большие сомнения в истинности этой истории.
В результате эта очередная неудачная попытка мусульман поднять престиж Мухаммеда — чудотворца в глазах мира оборачивается против них же самих и лишь дискредитирует основателя ислама. Другим событием, условно обозначаемым как праздник, является день рождения Мухаммеда — маулид аннаби. Отмечается он 12 числа третьего месяца лунного мусульманского календаря раби уль — авваль. На самом деле точная дата рождения Мухаммеда неизвестна. В то время в Мекке не велась регистрация актов гражданского положения, поэтому указанная дата считается ориентировочной. Приблизительным также считается и сам год рождения Мухаммеда — 570. Поскольку скончался родоначальник ислама 8 июля 632 года, что соответствовало 12 числу месяца раби уль — авваль, то дата его рождения была приурочена ко дню его смерти, и день смерти Мухаммеда был провозглашен как маулид. Хотя принято это положение было не сразу.
Мусульманские богословы долгое время не хотели принимать этой даты, полагая, что ее празднование будет неугодно Всевышнему. И лишь позднее это событие сформировалось в традицию и было закреплено как «одобряемое нововведение». Принято считать, что первоначально это произошло в среде шиитской знати и не раньше, как через три — четыре столетия после смерти Мухаммеда. И только около XII века это нововведение распространилось и на доминирующую суннитскую ветвь. В настоящее время маулид широко празднуется а Сирии, Алжире, Тунисе, Марокко и других мусульманских странах. В Пакистане он считается официальным праздником, который сопровождается тремя нерабочими днями. В Эмиратов он также считается национальным праздником, дату которого здесь вычисляют каждый год то есть каждый год на 11 дней раньше. В ранние времена это событие праздновалось более широко.
Торжества включали в себя не только общественные молитвы и проповеди , но и парады, красочные шествия и даже жертвоприношения. Есть мнение, что «такие широкие мероприятия проводились с целью пропаганды исламской веры и борьбы с христианством. До сих пор в некоторых радикально исламизированных странах в честь Мавлида проводятся массовые демонстрации, сопровождающиеся скандированием строчек из Корана и оружейными выстрелами. Как правило, в день маулид мусульмане собираются на молитву в мечетях, прославляют Аллаха и его «пророка», слушают проповеди и повествования о жизни Мухаммеда, проводят конгрессы, семейные посиделки, выражают радость и благодарение Аллаху по поводу явления в мир Мухаммеда — последнего пророка. Некоторые в этот день берут на себя добровольный пост.
Так как продолжительность года в мусульманском календаре на 10 или 11 дней меньше солнечного года, каждый год важные праздники "перескакивают" с одной даты на другую. Важно помнить, что в исламе ряд праздников сложно вычислить даже по лунному календарю.
Некоторые люди в наше время уподобляются людям Писания в их праздниках, наряду с ними почитают эти торжества. И если бы это делали только невежды, то было бы полбеды, но ты можешь увидеть, как некоторые из тех, кто считается знающим, совершают это у себя дома, помогают им в совершении этих праздников, выражают своё удовлетворение происходящим, стараются обрадовать своих домочадцев, взрослых и маленьких, расходуя деньги и покупая им одежду. Некоторые зашли ещё дальше, они дарят подарки людям Писания во время их праздников и дают им вещи, в которых те нуждаются, для проведения их праздников. Тем самым они помогают им ещё больше погружаться в своё неверие. Одни дарят им барашков, вторые — зелёные арбузы, третьи —мягкие финики и другие вещи, имеющиеся в наличии в данное время. Многие люди делают это, но всё это противоречит благородному исламскому Шариату». Ислам — это определённая культура, к которой не нужно ничего добавлять и из которой нельзя ничего удалять. Оно ниспослано от Мудрого, Достохвального» сура 41 «Разъяснены», аят 42. Он спросил их: «Что эти дни означают? Хафиз Ибн Хаджар Из этого хадиса мы видим, что любые праздники, которые были во времена джахилии наших народов, доисламские праздники, языческие праздники, даже если в них нет какого-то поклонения идолам и истуканам — все равно являются запрещенными. Аль-Байхакъи 18641, иснад достоверный. Аллах подарил нам еженедельный праздник — день Джума. Когда все мужчины собираются вместе в мечети и совершают самое важное для каждого человека действо — поклонение Всевышнему Аллаху Субханаху ва Тааля Великому Творцу. Что может быть лучше этого?
Местные жители давно признали маленьких кровососущих существ настоящими целителями особенно в Навруз, поскольку, по поверьям, 20 или 21 марта целебный эффект от процедуры увеличивается в несколько раз. Поэтому ежегодно взрослые, подростки и даже маленькие дети соблюдают древний обычай подобной лечебной физической и духовной терапии. Хозяйки накрывают богатые столы. На них всегда подают круглые лепешки из пшеницы, ячменя, проса, кукурузы, фасоли, гороха, чечевицы, риса, кунжута и бобов. В Навруз готовят кушанья из семи, преимущественно растительных, продуктов. Наиболее известное праздничное угощение во время Навруза — сумаляк — блюдо из пророщенных ростков пшеницы, напоминающий по консистенции пудинг. Считается, что огонь защищает от злых духов, а зеркало символически завершает «старое» и начинает «новое». Сумаляк обычно ставят в самом центре праздничного стола среди других блюд. К слову, это ритуальное яство готовят долго, поэтому хозяйки начинают им заниматься еще накануне торжества. Блюдом обязательно угощают всех гостей. Ограничений в этот праздник нет. Наоборот, по традициям, люди все вместе праздновали Навруз, вкусно ели и весело проводили время с семьей и близкими. Азат Ахунов исламовед По данным Духовного управления мусульман Москвы, упоминания о празднике нет ни в Коране, ни в Сунне пророка Мухаммада — это больше национальный праздник народов Средней Азии. Тем не менее там напомнили, что мусульманам к таким датам стоит относиться спокойно и взвешенно. У некоторых народов есть определенные традиции, но это не значит, что они нарушают нормы религии или выходят за рамки дозволенного. Некоторые склонны обвинять тех, кто отмечает подобные праздники, в неверии. Мусульманам совершенно не подобает такое поведение, ибо только Всевышнему известно об истинных намерениях людей», — обратили внимание авторы публикации.
Новый год в Исламе. Могут ли мусульмане отмечать новый год, день рождения и другие праздники?
«Нельзя мусульманину уподобляться неверующим (немусульманам) ни в праздниках, ни в сезонных торжествах, ни в обрядах поклонения. Есть два официальных [по чьему мнению?] праздника в исламе, которые отмечаются мусульманами всего мира: Ид аль-Фитр и Ид аль-Адха. Некоторые современные интернет-пользователи заявляют о запрете в Исламе Нового года, обосновав это якобы языческими корнями данного праздника. В исламе существует множество важных праздников, которые занимают особенное место в жизни верующего человека.