Биография Алексея Учителя. Российский кинорежиссер, продюсер, сценарист Алексей Ефимович Учитель родился 31 августа 1951 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) в семье.
Алексей Учитель — биография, личная жизнь и режиссерская деятельность
Режиссерская биография Алексея Учителя стартовала в 1977-м, когда он снял свой первый проект «Сто тысяч «я». В 1980-м он выпустил документальную короткометражку, в которой рассказал о лучших танцплощадках СССР. Алексей Учитель сегодня — Режиссер Учитель рассказал о сложностях с применением ИИ в кино. Алексей Учитель заявил, что после успеха «Чебурашки» в России снимают 40 фильмов-сказок.
Алексей Учитель: биография, личная жизнь
Алексей Учитель, режиссер: биография, личная жизнь, фильмы. В разделе представлена информация о самых интересных последних новостях Алексея Учителя из личной жизни и карьеры. Биография: Алексей Учитель (31 августа 1951). Каждым фильмом Алексей Учитель рассказывает о непростых жизненных историях — порой переписывая сценарий по 109 раз, строя целый «таежный поселок» в Ленинградской области, как в картине «Край».
Алексей Учитель – биография, личная жизнь и режиссерская деятельность
По мнению депутата Поклонской, сценарий фильма «Матильда» также должна проверить экспертная комиссия из числа профессиональных историков и представителей церкви православных богословов , так как «в фильме главными героями являются лица, официально канонизированные — Святые Государь Николай Второй, Государыня Александра Феодоровна, Великие Княжны Ольга, Татиана, Мария, Анастасия и Цесаревич Алексей». В конце января 2017 года Наталья Поклонская направила в надзорное ведомство РФ ещё один запрос с просьбой провести повторную проверку законности расходования бюджетных средств, выделенных Фондом кино на создание фильма «Матильда». В конце февраля глава Микультуры РФ Владимир Мединский заявил , что кампания, развёрнутая против фильма «Матильда» — возмутительна. По словам чеченского лидера, десятки тысяч людей разных конфессий просят не допустить публичный прокат фильма в Российской Федерации в связи с тем, что расценивают его как преднамеренное издевательство над чувствами верующих людей, оскорбление из религиозных чувств и унижение человеческого достоинства, а также осквернение святынь и многовековой истории народов России. Однако позже Рамзан Кадыров отметил , что никаких административных запретов на прокат фильма Алексея Учителя «Матильда» на территории республики не будет. Константин Добрынин — адвокат Алексея Учителя — считает , что просьба властей Чечни и Дагестана к министерству культуры о запрете проката фильма «Матильда» в кинотеатрах этих республик, является антиконституционной. Между тем депутат Наталья Поклонская, комментируя новости о широком прокате фильма Алексея Учителя «Матильда», заявила , что у Министерства культуры «нет ничего святого». Поклонская сообщила, что Минкульт высказывает наплевательское отношение по отношению к людям и у ведомства отсутствует понимание слова «достоинство».
В новостях сообщалось , что Учитель готов устроить частный просмотр «Матильды» главам Чечни и Дагестана. Помимо этого, режиссер также приглашал в кино Поклонскую, но она отвергла это предложение. Как утверждал Алексей Учитель, проверка Генпрокуратуры не выявила нарушений, а режиссёр Станислав Говорухин, возглавляющий думский комитет по культуре, раскритиковал саму идею проверки фильма и заявил, что подобные инициативы надо «прерывать на корню». Кадры из фильма "Матильда" Подключили даже президента России Владимира Путина : «Мы знаем, что в отношении царской семьи было много фильмов, в том числе более жестких, чем снял Учитель, которого я уважаю как человека патриотически настроенного и талантливого режиссера. При этом депутат Госдумы Наталья Поклонская пытается защитить свою позицию. В данный момент никто не собирается фильм запрещать, да и не имеет права на это», — ответил Владимир Путин. В августе появилась новость , что российская премьера фильма «Матильда» перенесена на 23 октября, чтобы «не делать большой разрыв между премьерой и прокатом».
В сентябре в ФАС сообщили , что получили уже 8 заявлений от двух жительниц Москвы с просьбой проверить трейлер фильма «Матильда» из-за выражения «главный исторический блокбастер года», что противоречит закону о конкуренции, который запрещает использовать превосходные степени прилагательных в отношение продвигаемых продуктов. Рядом со сгоревшими машинами лежали листовки с надписью: «За Матильду гореть». Полиция задержала по делу о поджоге автомобилей несколько человек, в том числе лидера организации «Христианское государство — Святая Русь» Александра Калинина. Личная жизнь режиссера Алексея Учителя Новости о личной жизни Алексея Учителя в 2016 и 2017 годах вызывают не меньший ажиотаж, чем скандал с «Матильдой». Алексей Учитель женат на продюсере Кире Саксаганской, с которой прожил более тридцати лет. У них два сына. Старший Андрей — продюсер на телеканале «Сто», активно занимается программами.
Илья пошел по стопам отца, окончил режиссерский факультет ВГИКа. Режиссер Алексей Учитель, ставший лауреатом ежегодной международной премии "Персона года-2010" в номинации "За вклад в развитие отечественного кинематографа", и его супруга продюсер Кира Саксаганская на фото слева ; Алексей Учитель с сыном Ильей на фото справа Фото: ТАСС Жена Учителя Кира Саксаганская родилась 8 июля 1962 года.
Но это увлечение оказалось временным, вскоре все вернулось на круги своя. Кроме того, Алексей был спортивным юношей: часами гонял мяч с дворовыми друзьями, делал успехи в гандболе входил в школьную сборную , немного фехтовал, немного занимался боксом и мечтал стать футбольным тренером. На съемках фильма «Край» В 1968 году он окончил школу и собирался было поступать на режиссерский факультет ВГИК, но отец посоветовал ему выучиться на оператора, чтобы знать все об изображении от А до Я, а потребность к режиссуре, считал он, со временем придет сама. Алексей внял совету, но провалился на экзаменах. До следующей осени он набирался опыта в качестве ассистента оператора на студии документальных фильмов, а в 1969 году попытал счастья еще раз и поступил. В 1975 году он стал дипломированным оператором, отслужил в армии и вернулся в Ленинград, где устроился на ту же студию. Образование После окончания школы Алексей Учитель отправился покорять столицу.
Изначально молодой человек планировал поступать на режиссерский факультет, однако отец переубедил сына. Ефим Юлиевич был убежден в том, что каждый режиссер должен сначала побывать в роли оператора. Алексей проникся отцовскими наставлениями, предпринял попытку поступить на операторский факультет. К сожалению, она провалилась. Известная в кинематографических кругах фамилия и высокие оценки не помогли молодому человеку сдать вступительные экзамены. Приемная комиссия сочла, что Алексею недостает опыта. В течение года молодой человек проработал ассистентом оператора. Затем он успешно сдал экзамены и стал студентом операторского факультета ВГИКа. В 1990 году вышел 47-минутный документальный фильм «Обводный канал», продемонстрировавший зрителям своеобразный срез общества тех лет.
Короткометражка Алексея Учителя 1991 год — дата основания Алексеем Учителем и его женой Кирой Саксаганской кино, под эгидой которой и сегодня проходят поиски юных дарований от режиссуры. Студия Учителя помогает молодым режиссерам В 1992 году он представил поклонникам погибшего двумя годами ранее Виктора Цоя документальный фильм об их кумире под названием «Последний герой», затем последовала картина «Баттерфляй» о скандальном театральном режиссере Романе Виктюке. В 1996 году Учитель попробовал себя в жанре художественного кино. Биографический фильм «Мания Жизели» был посвящен истории жизни балерины Ольги Спесивцевой, мастерски воплощенной на экране Галиной Тюниной. Сценарий был написан Учителем в паре с Авдотьей Смирновой. Картина получила гран-при кинофестиваля в Онфлере. Кадр из фильма «Мания Жизели» 1996 В 2000 году режиссера вновь ждал успех. Читайте также: В Москве на 86-м году жизни скончалась вдова Евгения Леонова Ванда Кадр из фильма «Дневник его жены» 2000 Три года спустя Учитель вернулся с фильмом «Прогулка» — душевной мелодрамой о трех молодых людях играли их еще мало кому известные актеры «Театра Петра Фоменко» Евгений Цыганов, Ирина Пегова и Павел Баршак , гуляющих по Петербургу. Фильм, подкупавший трогательностью и непередаваемой словами атмосферой, завоевал награду за лучшую режиссуру на фестивале «Окно в Европу», был номинирован как лучший фильм на 25-м Московском кинофестивале и получил несколько номинаций на «Нику» и «Золотой орел».
Эксклюзивное интервью с Алексеем Учителем В 2005 году на экраны вышла драма «Космос как предчувствие» — ностальгический фильм о периоде между запуском первого спутника и первым полетом Юрия Гагарина в космос.
Фильм стал уникальным и, возможно, единственным профессионально сделанным документальным свидетельством своей эпохи. Алексей Учитель отметил, что после работы на съемочной площадке и общения с музыкантами он почувствовал себя измененным, более свободным. Это вдохновило его на создание игрового фильма. Режиссер очень ценит свою следующую работу - документальный фильм "Обводной канал". Этот канал в Санкт-Петербурге - это искусственный водный путь длиной пять километров, на берегах которого находятся различные заведения, такие как три сумасшедших дома, дворцы культуры и духовная академия. Главная идея фильма, по словам режиссера, заключается в том, что никогда нельзя точно знать, за какой стеной находится сумасшедший дом. Фильмы После создания более 10 документальных фильмов и получения статуса культового режиссера, Алексей Учитель переходит к съемкам игровых фильмов. Переход от документального к игровому кино произошел случайно.
В 1995 году режиссер готовил документальный фильм о балерине Ольге Спесивцевой. Но после начала съемок главная героиня умерла. Режиссер мог закончить фильм, используя воспоминания людей, знавших Ольгу Спесивцеву, но он решил сделать игровой фильм. Алексей Учитель на съемках фильма «Матильда» Алексей Учитель решил не использовать интервью в своем документальном кино, чтобы зафиксировать естественные реакции героя в различных ситуациях. Однако, когда главная героиня умерла, он решил изменить концепцию и снять художественный фильм. Сценарий написала Авдотья Смирнова, а главную роль исполнила Галина Тюнина. В фильме также сыграли ключевые персонажи, в том числе Михаил Казаков и Евгений Сидихин. Алексей Учитель осознал разницу между двумя похожими профессиями, когда снял картину под названием "Мания Жизели". Картина была успешной и получила множество престижных наград в России, Франции и Италии.
Алексей Учитель и Авдотья Смирнова Алексей Учитель продолжает сотрудничество с Дуней Смирновой, которая написала сценарий для его следующей биографической драмы о русском писателе Иване Бунине. Изначально фильм планировалось назвать "Женское имя", но в 2000 году уже вышел фильм с названием "Дневник его жены". Картина имела большой успех, получила Гран-при "Кинотавра" и три премии "Ника". В 2003 году был выпущен фильм "Прогулка", созданный Учителем и Смирновой, который открыл 15-й Московский кинофестиваль.
В 1975 году окончил ВГИК, вернулся в родной город и работал на Ленинградской студии документальных фильмов. В 1975 году была снята его первая картина «Сто тысяч «я». Далее последовали ещё шесть документальных работ, которые режиссёр выпускал в среднем каждые два года. Далее была работа, которая высоко оценивается самим режиссёром - фильм «Обводной канал». Обводной канал в Санкт-Петербурге представляет собой искусственно созданные пять километров водного пути, проезжая по которому, режиссер обратил внимание на соседство самых разных заведений на его берегах: три сумасшедших дома, дворцы культуры, духовная академия.
Основной мыслью картины, по словам Алексея Учителя, было то, что никогда нельзя с точностью сказать, за какой из стен скрывается сумасшедший дом. В 1990 году основал свою киностудию «Рок». Дебютом в качестве режиссёра игровых фильмов для Учителя стал фильм «Мания Жизели». Сценарий для фильма написала Дуня Смирнова, главную роль исполнила Галина Тюнина. Среди других игровых фильмов режиссёра выделяется картина «Дневник его жены», посвящённая биографии Ивана Бунина. В этой работе Алексей Учитель пытается объективно показать сочетание гениальности и скверного характера со всевозможными странностями, воплощёнными в сложной фактуре личности писателя. В 2000 году он получил «Нику», Гран-при «Кинотавра» и номинацию на «Хрустальный глобус» за фильм «Дневник его жены». В 2002 году Алексей Учитель стал народным артистом России. Также широкий резонанс в кинематографическом мире вызвал фильм «Пленный», где режиссер затрагивает тему войны и способности к диалогу, которую обнаруживают враги оказавшиеся лицом к лицу, выясняя, что лишь внешние обстоятельства заставляют их убивать.
Лента получила название «Матильда». Еще на стадии съемок фильм стал скандальным. Так, православные активисты из движения «Царский крест» стали добиваться запрета проката фильма , поскольку считают его антироссийским и оскорбляющим память венценосной семьи. Мол, согласно сюжета картины «Матильда», у Николая были отношения с Кшесинской после женитьбы на Александре Федоровне.
Алексей Учитель: биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото
Через три года вышла короткометражная документальная лента, посвященная лучшим танцплощадкам СССР, которую Учитель назвал "Сколько лиц у дискотеки". После этого он выпустил еще десять документальных работ, каждую в среднем раз в два года. Алексей Учитель на съемках фильма «Пленный» Алексей Учитель совершенствует свой стиль и приобретает опыт, участвуя в создании кинофильмов, которые отражают события в общественной жизни страны. Он выражает свои идеи и реагирует на актуальные события через свое творчество. В 1986 году произошел поворотный момент в жизни мастера.
Алексей Учитель снял легендарный фильм "Рок", который состоял из нескольких киноновелл, показывающих жизнь выдающихся музыкантов, которые на тот момент вели полуподпольное существование. Режиссер поставил перед собой задачу показать рок-музыкантов в их естественной среде обитания. Фильм стал уникальным и, возможно, единственным профессионально сделанным документальным свидетельством своей эпохи. Алексей Учитель отметил, что после работы на съемочной площадке и общения с музыкантами он почувствовал себя измененным, более свободным.
Это вдохновило его на создание игрового фильма. Режиссер очень ценит свою следующую работу - документальный фильм "Обводной канал". Этот канал в Санкт-Петербурге - это искусственный водный путь длиной пять километров, на берегах которого находятся различные заведения, такие как три сумасшедших дома, дворцы культуры и духовная академия. Главная идея фильма, по словам режиссера, заключается в том, что никогда нельзя точно знать, за какой стеной находится сумасшедший дом.
Фильмы После создания более 10 документальных фильмов и получения статуса культового режиссера, Алексей Учитель переходит к съемкам игровых фильмов. Переход от документального к игровому кино произошел случайно. В 1995 году режиссер готовил документальный фильм о балерине Ольге Спесивцевой. Но после начала съемок главная героиня умерла.
Режиссер мог закончить фильм, используя воспоминания людей, знавших Ольгу Спесивцеву, но он решил сделать игровой фильм. Алексей Учитель на съемках фильма «Матильда» Алексей Учитель решил не использовать интервью в своем документальном кино, чтобы зафиксировать естественные реакции героя в различных ситуациях. Однако, когда главная героиня умерла, он решил изменить концепцию и снять художественный фильм. Сценарий написала Авдотья Смирнова, а главную роль исполнила Галина Тюнина.
Загвоздка заключалась в том, что дочек Алексею Учителю подарила Юлия Пересильд, хотя продюсер по-прежнему женат на другой. В творческих мастерских при Дворце пионеров мальчик начал дальше изучать фотографию и киноискусство, однако одно время ловил себя на мысли, что хочет стать футбольным тренером, а вовсе не постановщиком. К счастью для нынешних поклонников, мнение Учителя изменилось к окончанию школы. Знаменитый папа посоветовал Алексею поступить не на режиссерский, а на операторский факультет, чтобы лучше понять визуальную составляющую профессии. Вот только, несмотря на известную фамилию и хорошие оценки, во ВГИК с первого раза попасть не удалось. Члены комиссии предложили парню сначала отслужить в армии, но Учитель решил потратить год на работу ассистентом на студии производства документалок. Затем Алексею все же удалось сдать экзамены столь блестяще, что его приняли во ВГИК, когда конкурс составлял 300 человек на место. Получив диплом, режиссер вернулся из Москвы в родной Ленинград, где устроился все на ту же студию документальных фильмов, не изменяя ей даже после основания собственной компании «Рок». Какими же лентами постановщик сделал себе имя, и почему в последнее время общественность чаще говорит о его сердечных делах, а не о творчестве? Обо всем этом рассуждаем в 72 день рождения продюсера.
Высоко оцененные и скандальные фильмы За картину «Дневник его жены» режиссер получил «Нику» Кино началось для режиссера с документалок «Сто тысяч «я», «Акция», «Планета «Наташа». Сенсацией для многих стал фильм Учителя «Рок», повествовавший о ленинградском андеграунде 80-х. Картина оказалась единственной в своем роде, ведь снимать о подпольных музыкантах вроде «ДДТ» и «АукцЫона» постановщики не решались. Символично, что работа над лентой так вдохновила Алексея Ефимовича, а общение с рокерами раскрепостило, что режиссер задумался о съемках игрового кино. Для своей цели он основал студию «Рок», ну а в 1995-м продемонстрировал зрителям картину «Мания Жизели», взявшую главный приз фестиваля в Онфлере. Громким успехом обернулась премьера фильма «Дневник его жены»: Учитель получил за работу премию «Ника», Гран-при «Кинотавра» и номинацию на «Хрустальный глобус», ну а спустя два года удостоился звания народного артиста России. Кстати, сценарий к ленте писала Авдотья Смирнова, и сотрудничество продолжилось проектом «Прогулка», собравшим целый ряд наград. Последующие проекты режиссера стали предметом ожесточенных споров: ленту «Пленный» не оценили на «Кинотавре», зато обласкали на фестивале в Карловых Варах; премьера картины «Матильда» и вовсе сопровождалась скандалом, связанным с оскорблением чувств верующих. После череды скандалов Учитель сосредоточился на продюсировании: «Стрельцов», «Земун», «Однажды в пустыне» вышли на экраны при его поддержке. Кроме того, несколько десятилетий режиссер является генеральным директором ежегодного конкурса «Послание к человеку».
Очень рассчитываю на то, что он поможет нам проникнуть в самую суть нашего героя. Пьеса навеяла какие-то настроения, и я решил снимать не байопик от детства до самой смерти, а сфокусироваться на более локальном фрагменте жизни. В чем-то я проводил параллель с «Дневником его жены», за который меня упрекали в копании в грязном белье. В фильме о Бунине я тоже сосредоточился на определенном отрезке жизни писателя — том моменте, когда он, уже пожилой человек, внезапно влюбился в молодую поэтессу Галину Кузнецову. Это событие изменило его жизнь и дало толчок к созданию «Темных аллей» — произведения, которое сам Бунин называл своим лучшим. Евгений Цыганов сыграл водителя автобуса, столкнувшегося с автомобилем Цоя. Личная жизнь, как и то, что происходит в стране в те или иные времена, колоссального влияет на то, что происходит в творчестве конкретного человека.
Погружаясь в это, лучше понимаешь, почему возникли, скажем, Пятая или Седьмая симфонии Шостаковича, опера «Леди Макбет Мценского уезда» и многие другие его гениальные произведения. Меня спрашивали, почему Бунин в фильме ни разу не сидит за столом, не пишет. Несложно сделать такой кадр, но много ли он скажет? Поймем ли мы, почему Бунин гениальный писатель? И в фильме о Шостаковиче, наверное, какие-то кадры у рояля необходимы, но суть совершенно в другом. Впервые ее исполнили в Куйбышеве, потом в Большом театре в Москве и по всему миру. Только после этого — в блокадном Ленинграде.
И в самой истории создания Седьмой симфонии много интересного. Понятно, что нужны маски, перчатки, но понятно и то, что актеры в кадр должны выходить без них. Надо еще гримироваться. Ежедневно делать тесты всей группе невозможно ни физически, ни финансово. Проблем много. Риск, безусловно, существует. Это мы еще говорим о более или менее локальных съемках, а если вспомнить сцену коронации в «Матильде», в которой участвовало 600 актеров массовки и 300 человек съемочной группы.
Мы сейчас по «Пальмире» должны отправлять группу на окончательный выбор локаций. Надеялись на 1 июня — не получилось. С 15-го Крым открыли, можно въезжать, но при этом все гостиницы до 1 июля закрыты. А как снимать детей и гарантировать их родителям, что ничего не произойдет? Даже если трех врачей привести, то кто поручится, что ты не дотронешься до какой-то ручки и не заразишься? Сложности возникают каждую секунду. Мы долго можем не вернуться к прежнему формату съемок, общению на студии, планеркам.
Внутри у многих сидит осторожность, и она оправданна. Помимо физической проблемы, связанной с вирусом, есть и моральные, которые я, как продюсер и режиссер, не знаю пока, как преодолеть. Как только начались суровые дни изоляции, мне нужно было для фильма о Цое снять одну деталь — руки, ломающие очки. Мы на трех машинах подъехали в поселок, где живет наш замечательный оператор Юрий Клименко, чтобы ему никуда самому не выезжать. При двух осветительных приборах 10-12 человек в масках, перчатках и пластмассовых прозрачных очках, на чем я настоял, сделали крошечную локальную съемку. Переволновались все жутко. Приказ был близко не подходить, соблюдать дистанцию в два метра.
Хорошо, что актеру не нужно было оставаться без маски. Снимали только руки. Таким было первое столкновение с новой реальностью. Паулина Андреева и Алексей Учитель на съемках. Это не так. Каждый год происходит процедура подсчета баллов, в основном связанных с прокатом. А у нас не состоялся выход «Стрельцова», и по существующим правилам мы выпали.
Это создает сложности в поиске инвесторов и получении тех финансов, которые распределяются между лидерами в Фонде кино, а они получают больше, чем другие. Правила выбора лидеров кинопроизводства, существующие с 2010 года, пора скорректировать. Мы попали в эту категорию, благодаря «Матильде», но за год невозможно снять и выпустить другой фильм, снова доказав, что ты лидер. Для этого нужно как минимум два года. Лидеров может быть и 10-12, и стоит ввести гроссмейстерскую планку в прокате, например, в 500 млн. Взял ее — становишься лидером. Когда есть соревнование, тогда это справедливо.
Тем более, что среди студий-лидеров тоже происходит дальнейший отбор, и финансирование получают самые интересные проекты. А сейчас, на мой взгляд, стоило оставить 10 лидеров и присоединить к ним еще две достойные студии, хотя бы на тот период, пока существует критическая финансовая ситуация, связанная с пандемией. Перемены нужны. Важно совсем не разрушить то, что было. А вот привнести что-то новое, соответствующее сегодняшней ситуации, было бы неплохо. С трудом представляю, каким будет следующий год в прокате. Ни Минкульт, ни Фонд кино конкурсов еще не провели.
Пока их проведут, пока деньги поступят, лето выпадет. У кого есть запасы, те могут снимать. Но в силу обстоятельств, в следующем году не будет огромного количества российских картин, которые мы побежим смотреть. А большое кино подождет? Но самое главное — это чтобы художественная планка не упала. Гениальных фильмов в любые годы было немного, но в целом наш кинематограф набирал обороты. Средний уровень начал расти, но теперь, возможно, нас отбросит назад.
Боюсь, что на пандемию можно многое списать. Думаю, сейчас многие кинутся снимать карантинные истории. Актуальность хороша, но не в массовом порядке. Мои студенты во ВГИКе, а это четвертый режиссерский курс, должны были в марте-апреле снимать курсовые, преддипломные работы. Они были запущены на учебной студии, но все встало. Ребята поникли, и мне стоило большого труда, чуть ли не клещами, заставить их снимать происходящее вокруг. Возникло несколько интересных работ.
Например, одна студентка из Санкт-Петербурга, мама которой работает на скорой помощи, начала присылать документальные материалы про медицинских сотрудников. Но это не стандартное изображение подвига. Мы видим, как они пьют чай перед выездом, обсуждают, что на одной станции два врача умерли, пять заболели, а на другой остался всего один врач. Они знают, что точно заболеют, и фантазируют, как поедут все на дачу и будут там дружно пить, чтобы выздороветь. Так случилось, что в жизни мамы этой студентки именно во время пандемии произошло много невероятного. Когда я попытался пересказать происходящее в реальности сценаристу, получил ответ: «Это все правда, но когда мы напишем игровой сценарий, никто в это не поверит». Работа другой студентки снята на даче, куда она переехала на время карантина с однокурсницами.
Они фиксировали жизнь студенческой компании, и получился очень любопытный материал. Много интересного. Я сплю по 3-4 часа в сутки, работаю без выходных и отпусков, но еще как-то держусь. А мы еще готовили юбилейный фестиваль «Послание к Человеку» — 30-й по счету. Много гостей пригласили. Но уже ясно, что нам его не провести, придется отложить на следующий год, а пока провести обычный. Он состоится с 3 по 8 ноября.
Грандиозный скандал после выхода фильма «Текст» с Кристиной Асмус в главной роли , кажется, запомнят на долго не только ее родственники, но и коллеги, и поклонники. Тогда, снявшуюся в чересчур откровенных сценах звезду буквально заклеймили позором. При этом несладко пришлось и супругу актрисы, юмористу Гарику Харламову , которого выставили «глупцом». Вскоре после премьеры картины влюбленные объявили о разводе, впрочем сами они утверждают, что роль актрисы в кинокартине на их размолвку никак не повлияла. Так или иначе, от предложений сняться в откровенных сценах Асмус отказываться не перестала. В частности, речь идет о новом проекте «Китобой», где актриса вновь предстанет перед зрителем в образе секси-герл. Подробнее о том, при каких обстоятельствах звезда согласилась участвовать в новой картине рассказал кинорежиссер Алексей Учитель.
По сюжету там китобои смотрят компьютер, где показана раздевающаяся девушка из секс-чата. И эту героиню должна была сыграть Кристина Асмус. Она прочитала сценарий, ей понравилось, дала согласие. И вот мне звонит агент и объясняет, что Кристина не может сниматься в нашей сцене…» Учитель признался, что не мог упустить шанс договориться с актрисой. Поэтому в спешке набрал ее номер и уговорил прийти на киностудии «Рок», где и должен был быть снять полнометражный дебют своего ученика Филиппа Юрьева. Асмус долго извинялась, что сыграть не получится.
Нет, приверженец того, чтобы актер по-настоящему существовал в кадре» — делится своими впечатлениями актер Сергей Гармаш , исполнивший в скандальной картине «Матильда» роль императора Александра Ш.
Данила Козловский: «Он въедливый, очень точный, подробный, неспешный… Он умеет отказаться от того, что было принято 5 минут назад. Он пробует, не стесняется ошибаться, отказываться… и начать что-то принципиально новое. Это иногда вызывает раздражение у артистов, иногда радость, это живой процесс.. Какие-то вещи я раньше не понимал, а когда встал по ту сторону камеры, то возвращался часто внутренне к работе с Учителем и понял теперь, почему это так». Всем, кому довелось сниматься в фильмах Алексея Ефимовича, даже, кто никогда не входил в число его студентов, считают его своим учителем… с большой буквы. И у каждого актера своя история взаимоотношений с ним.
Алексей Учитель
Алексей Учитель, биография, новости, фото | Биография Алексея Учителя. Российский кинорежиссер, продюсер, сценарист Алексей Ефимович Учитель родился 31 августа 1951 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) в семье. |
«Недельку не разговаривали»: Алексей и Илья Учители — о разногласиях в работе // Новости НТВ | Алексей Ефимович Учитель биография. Учитель по праву считается одним из самых известных и талантливых отечественных режиссеров, сценаристов. |
Алексей Учитель - биография, личная жизнь, фото, фильмы, фильмография и последние новости 2023 | Биография Алексея Учителя. Алексей Ефимович Учитель – известный кинорежиссёр, сценарист, оператор, продюсер; народный артист России, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, создатель Санкт-Петербургской киностудии «Рок». |
Алексей Учитель - биография, новости, личная жизнь
В копилке снятых им фильмов: ленты «Дневник его жены», «Прогулка», «Жить», «Космос как предчувствие», «Край», «Матильда». Режиссер и продюсер Алексей Учитель Признание в художественном кинематографе В 1996 году Алексей Ефимович дебютировал в художественном кино, сняв ленту «Мания Жизели». Картина дала понять Учителю, что режиссура документального кино отличается от аналогичной деятельности в художественном направлении, хотя есть и много схожих черт. Этот фильм в итоге был награждён во время проведения Каннского фестиваля во Франции. Чуть позже режиссер снял «Дневник его жены», где описывалась история сложной и весьма запутанной жизни Бунина. Работа была отмечена престижной наградой «Ника-2000» и на международном кинофестивале в Милане. Читайте также: Михаил Пореченков: личная жизнь жена, дети Детство и семья Алексей Учитель — потомственный режиссер.
Начало режиссерской династии положил его отец, Ефим Учитель, который появился на свет в 1913 году в многодетной еврейской семье из Тирасполя. Отец, наборщик в типографии, рано умер, забота о детях легла на плечи старших братьев и сестер. Одна из сестер работала в кинотеатре, поэтому у Ефима была возможность ходить на любые сеансы бесплатно. Так он увлекся кинематографом и много лет спустя стал одним из лучших режиссеров-документалистов Советского Союза. Отец часто брал маленького Алёшу на съёмки, и мальчик с раннего детства мог наблюдать за работой актеров и процессом создания кино. Именно отец, которым так гордится Алексей Учитель, влюбил сына в кинодокументалистику и привил ему профессиональную гордость.
Учитель — настоящая фамилия режиссера В конце концов родители привели 7-летнего мальчика в кинокружок Дворца пионеров. Чуть позже Алексей увлёкся фотографией и мог часами бродить по улицам с фотоаппаратом и снимать городские пейзажи. Но это увлечение оказалось временным, вскоре все вернулось на круги своя. Кроме того, Алексей был спортивным юношей: часами гонял мяч с дворовыми друзьями, делал успехи в гандболе входил в школьную сборную , немного фехтовал, немного занимался боксом и мечтал стать футбольным тренером. На съемках фильма «Край» В 1968 году он окончил школу и собирался было поступать на режиссерский факультет ВГИК, но отец посоветовал ему выучиться на оператора, чтобы знать все об изображении от А до Я, а потребность к режиссуре, считал он, со временем придет сама.
Поженились они в 1981 году; в браке родились двое сыновей. Папарацци часто «ловили» их вместе с дочерьми Юлии Аней и Машей. В прессе не раз высказывались предположения, что именно режиссер является отцом малышек; также он был замечен на крестинах второй дочери Юлии. В сентябре 2021 года Пересильд подтвердила, что Учитель — отец ее дочерей. Юлия Пересильд и Алексей Учитель встречаются Одно из самых больших увлечений в жизни Учителя — игра в большой теннис. Режиссер находится в хорошей спортивной форме. Несмотря на занятость, он старается играть хотя бы два раза в неделю и с удовольствием принимает участие в любительских состязаниях. Также Учитель любит футбол и всей душой болеет за «Зенит». Режиссер Учитель за работой Две жены, четверо детей и селедка под шубой Несмотря на скандал вокруг «Матильды», намного активнее поклонники кинематографа комментируют не последнюю режиссерскую работу Алексея Учителя, а его личную жизнь. Более тридцати лет режиссер прожил в браке с Кирой Саксаганской. В этом союзе появились на свет два сына, младший из которых, Илья, также окончил ВГИК и работает над своими первыми фильмами. Старший Андрей — экономист по образованию. Кира Саксаганская долгое время была правой рукой режиссера в кинематографическом производстве и по нынешний день руководит киностудией «Рок» на берегах Невы. Но в 2021 году Алексей Учитель сознался, что уже более десяти лет у него длится роман с актрисой Юлией Пересильд. Как оказалось, познакомились они на съемках фильма «Пленный» и не расстались после завершения работы над проектом. Более того, младшая от него в два раза Юлия родила ему двух дочерей — Анну в 2009 и Машу в 2012. Долгое время Учитель и Пересильд скрывали свои отношения, а Алексей Ефимович жил на две семьи, не разрывая брака с Саксаганской. Как оказалось позже, познакомились они на съемках фильма «Пленный» и не расстались после завершения работы над проектом. Подробнее о личной жизни пары можно почитать здесь. С детских лет Алексей Учитель занимался разными видами спорта, но главным увлечением на всю жизнь стал для него футбол. В последнее время снять напряжение и привести себя в хорошую физическую форму режиссеру помогает игра в теннис. На все скандалы вокруг своего имени Алексей Учитель старается не обращать внимания. Он адекватно воспринимает конструктивную критику и убежден, что и дальше будет снимать успешное кино. Надеется, что у сыновей все в жизни будет хорошо, что Аня вырастет профессиональной танцовщицей, а о Маше будут говорить, как о второй Марии Шараповой. Алексей Учитель сегодня На 25 октября 2021 года запланирован выход новой биографической картины Учителя «Матильда». Главные роли исполнили немецкий актер независимого кино Ларс Айдингер и молодая польская актриса Михалина Ольшанска.
Отец мой был скромнейшим человеком, очень мягким, ласковым, добрым. Мама тоже была интеллигентным человеком, работала редактором в издательстве, и, собственно, в семье именно она тон и задавала... У нее был замечательный вкус на все: мы на ней проверяли фильмы, книги, людей. Для того чтобы дом был располагающим, теплым, чтобы детям в нем было хорошо, необязательно смеется чтобы каждый день в гости Пастернак приходил. Дом у нас был, что называется, открытый — проходной двор такой. Приходили и известные люди, конечно, но и родственники без конца приезжали, какие-то приятели оставались ночевать. Позже, когда вы подросли, отец вам ничего не рассказывал? Но потом — да, были такие разговоры у нас на кухне — но ведь время прошло, так что исчезла уже актуальность, было не так уже и страшно... И потом, отец же всю войну Блокаду снимал, он и в Берлине был в качестве фронтового оператора, так что избежал трагической участи, думаю, именно потому, что был нужен как оператор. Хотя и у него были сложности с властью: у меня до сих пор хранится документ — список замечаний Ленинградского обкома на 35! Это, правда, было уже в пик застоя, в середине семидесятых. Что же касается в принципе его взаимоотношений с властью, то ему не то что бы везло, просто отец всегда делал фильмы не пропагандистского характера, где было легко отклониться от «линии партии», а через живого человека. Скажем, последний его фильм, об Ольге Берггольц; или «Велигодские мужики», где история страны ощущается косвенно, через конкретные судьбы.
Отец, по его словам, — «киборг». Илья Учитель: «Сколько он может работать, я не понимаю, зачем это надо, кому. Но он заставляет всех вокруг делать так же, поэтому деваться некуда». Добавим, что в прокат «Летучий корабль» выходит 21 марта. Все выпуски программы « Однажды ».
Алексей Учитель: биография, личная жизнь
Биография Алексея Учителя, личная жизнь, фото, рост, возраст, жена и дети, семья, фильмография, Юлия Пересильд и последние новости о режиссере. Биография, личная жизнь Алексея Учителя стали вызывать интерес у общественности. Тайны личной жизни и подробности биографии персоны Алексей Учитель на сегодня: актуальные фото и последние новости на сайте Алексей Учитель — биография, личная жизнь, фото, фильмы режиссера.
Биография Алексея Учителя
Он был большим поклонником творчества Виктора Цоя, близко с ним общался и снимал многие из его концертов. Знакомство с рок-легендой и трагическая гибель Цоя, безусловно, повлияли на всё творчество режиссёра. На данный момент Учитель снял целых три картины о рок-музыкантах — это фильмы «Рок», «Последний герой» и «Цой». Это была документальная картина, героями которой стали самые известные артисты страны — Виктор Цой, Борис Гребенщиков, Юрий Шевчук, группа «Аукцыон» и студия Антона Адасинского. Уже тогда картина Учителя обросла конфликтами из-за сцен с музыкантами «Аукцыона» в колонии. Госкино потребовало вырезать этот эпизод из ленты, а на ТВ вели «горячие» дискуссии о приемлемости некоторых фрагментов в работе Учителя. Правда, команда режиссёра на требования не отреагировала и оставила фильм в первоначальном виде. Картину «Последний герой», выпущенную в 1992 году, Учитель целиком посвятил памяти любимого артиста — Виктора Цоя.
В документальной ленте снялись друзья и близкие музыканта, делившиеся тёплыми воспоминаниями о нём. А самой громкой в цикле рок-лент режиссёра оказалась последняя — «Цой». Окруженный судами, конфликтами и разборками с семьёй Виктора Цоя игровой фильм Учителя стал настоящим вызовом, провокацией как в мире музыки, так и кинематографа. Родственники хотят видеть документальный слепок того, что у них в голове, а не дают право любому творческому человеку высказать своё мнение. Если оно клевещет, порочит, то ради Бога, тогда да — если есть повод протестовать, если нарушены авторские правы, то есть суды, — говорил режиссёр каналу RTVI. Именно к судам и обратился единственный сын Виктора Цоя — Александр. В 2020 году после премьеры фильма он подал иск к киностудии Учителя и прокатчикам.
Режиссёр признавался, что недовольство от игровой манеры фильма, а также использования архивных кадров из жизни Виктора Цоя Александр высказывал ещё на этапе продакшна. Он также требовал убрать имя отца из самой картины и полностью переписать сценарий. Но претензии наследника рок-музыканта сначала не восприняли всерьёз.
Мол, согласно сюжета картины «Матильда», у Николая были отношения с Кшесинской после женитьбы на Александре Федоровне. Но официальная историография гласит, что император с императрицей были образцовой парой и любили друг друга, кроме того, они канонизированы Русской православной церковью. В 2020 году режиссер снял фильм «Цой», посвященный обстоятельствам гибели певца и музыканта Виктора Цоя. Над этой историей Учитель начал работать почти десять лет назад вместе с драматургом Александром Гоноровским, а в создании финальной версии сценария также принял участие Савва Минаев.
Лента «Цой» привела к громкому скандалу: отец и сын музыканта Виктора Цоя — Роберт и Александр Цой — написали письмо президенту России Владимиру Путину с просьбой не допустить выхода фильма. По их мнению, фильм «порочит доброе имя Виктора Цоя и его близких». С 2010 года — президент Международного Кинофестиваля документального, короткометражного игрового и анимационного кино «Послание к Человеку» «Message to Man» в Санкт-Петербурге. Путина на Украине и в Крыму. Алексей Учитель. Познер Рост Алексея Учителя: 170 сантиметров. У пары есть двое сыновей.
Младший сын Илья 1993 г. Кира Саксаганская руководит всеми делами киностудии мужа «Рок» в Санкт-Петербурге. Официальная супруга, очевидно, с этим давно смирилась. Алексей Учитель в киношной тусовке прослыл ловеласом, меняющим молоденьких барышень. Много лет состоит в отношениях с актрисой Юлией Пересильд. Он старше её на 33 года.
Я сам пару раз познакомился сам с собой в экстремальной ситуации…» — так вспоминает Владимир Машков о непростых ситуациях, в которые актеры попадали во время съемок фильма «Край». Потому что Учитель требовал… я в какой-то момент стоял, и тяжесть этой крыши ощущал, иначе это было бы не сыграть. Вы можете сказать, что он приверженец соцреализма? Нет, приверженец того, чтобы актер по-настоящему существовал в кадре» — делится своими впечатлениями актер Сергей Гармаш , исполнивший в скандальной картине «Матильда» роль императора Александра Ш. Данила Козловский: «Он въедливый, очень точный, подробный, неспешный… Он умеет отказаться от того, что было принято 5 минут назад. Он пробует, не стесняется ошибаться, отказываться… и начать что-то принципиально новое. Это иногда вызывает раздражение у артистов, иногда радость, это живой процесс..
Заявлений было подано за 300 точно, а мест гораздо меньше. Как правило, мастерская состоит из 25 человек и строится так: десять бюджетных мест, десять коммерческих, пять для иностранцев. В этом году их было довольно много — из Эстонии, Литвы, Латвии, других стран. Будут учиться и два китайских студента. Я даже не знаю, каков окончательный состав, потому что иностранцы проходят только одно собеседование, а потом имеют право выбора мастерской и педагога, у которого хотят учиться. Из набора в 25 человек финиширует обычно половина. Во всяком случае, у меня так происходит. Фото: Светлана Хохрякова — Чем еще живет ваша студия в год юбилея? Он уже самостоятельный режиссер и иногда меня учит. Проект очень непростой. Впервые мы делаем сказку, да еще с таким постановочным размахом, серьезным и звездным актерским составом. Пока могу назвать только Полину Гагарину, которая сыграет драматическую роль. Еще мы работаем над небольшой детской картиной «Девочка Нина и пианино». Ее снимает молодой режиссер Роман Шаляпин, когда-то участвовавший в фестивале «Окно в Европу» в Выборге с современной адаптацией «Бесов» Достоевского. Андрей Кравчук заканчивает большую военную картину с голливудским размахом, но при этом очень человечную, по сценарию Арифа Алиева, с рабочим названием «Пальмира». Александр Робак играет там главную роль. Она уже на выходе. Мы должны еще раз встретиться с дочерью Пахомовой и все оговорить и, наверное, пойдем вперед. Пока все в переговорной стадии, и прежде всего шел поиск сценаристов, и мы их нашли. А как же фильм о Дмитрии Шостаковиче, о котором вы подробно рассказывали «МК»? Но пока ничего конкретного за этим не стоит. Если снимать о классиках, то не стоит, наверное, делать благополучный байопик. Важнее понять, почему человек поступал именно так, а не иначе, почему рождались его произведения. А что касается «Шостаковича», то уже написан писателем и сценаристом Александром Тереховым сценарий, идет поиск финансирования. Это очень дорогой проект, надеюсь, международный. Дай бог, пока с этим справиться в ближайшую пару лет. У меня есть еще несколько замыслов, но все они большие. Постоянно думаю о том, что можно сделать в небольшом формате, но пока такой сценарий на глаза не попался. Но мне бы очень хотелось что-то такое снять. Там настолько все очевидно. Но возникло другое. Якобы полиция передала дело в прокуратуру, но никаких официальных бумаг мы не получали. Адвокат сына Цоя активно заявляет об этом, пытается раздуть новую историю. Фильм «Цой» уже прошел в прокате и на платформах, даже на телеканале состоялся показ. Я не понимаю, что происходит. Это уже какая-то агония, но, к сожалению, нервы нам треплют. Наши позиции в этом смысле крепки. Что тут еще можно придумать? Моя фантазия ничего не может мне подсказать. В одном издании написали, что имеются какие-то документы, которых нет у нас, и что дело передано в прокуратуру с указанием статьи. Как всегда требуют запретить.
Режиссёр Алексей Учитель бросил жену и переехал жить к Юлии Пересильд (ФОТО)
Биография и личная жизнь Учителя Алексея. Он появился на свет в последний день лета в Ленинграде. В 1975 г. Алексей Учитель окончил в Москве операторский факультет Всесоюзного государственного института кинематографии (ныне Всероссийский государственный институт кинематографии им. С. А. Герасимова). Алексей Учитель — биография, личная жизнь, фото, фильмы, фильмография и последние новости 2021.
Алексей Учитель – биография, личная жизнь и режиссерская деятельность
Алексей Учитель: биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото | Режиссерская биография Алексея Учителя началась с картины «Сто тысяч «Я». |
Алексей Учитель — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ | Алексей Учитель: любопытные факты из жизни знаменитого режиссера. |
Алексей Учитель: биография, личная жизнь, фильмы, фото | Фильмография Алексея Учителя. Творческая биография Алексея как режиссёра полного метра началась в 1987 году с документальной ленты «Рок», посвящённой легендам ленинградского андеграунда Виктору Цою, Борису Гребенщикову, Юрию Шевчуку и Олегу Гаркуше. |
Алексей Учитель: биография, личная жизнь | Последние новости о персоне Алексей Учитель новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Алексей Учитель покинул Российский оскаровский комитет. |