О суровом решении в отношении столичного священнослужителя сообщил заместитель председателя Епархиального суда Москвы протоиерей Владислав Цыпин. Архипастырям сослужили: священник Вячеслав Смольников, секретарь Салаватской епархии и настоятель кафедрального собора; протоиерей Алексей Тихонов, секретарь Нефтекамской епархии; протоиерей Сергий Рыжаков, секретарь Бирской епархии; архимандрит Николай.
"За ним присматривали": в Нефтекамской епархии рассказали о найденном мертвым игумене
бывший священник рассказал, как его трудовую книжку порвал большой партийный босс, зачем выучил на старости лет древнегреческий язык и почему не доверяет религиозным деятелям. Церковный суд лишил сана священника Алексея Уминского, отказывавшегося читать молитву со словами о победе в СВО. Главная» Новости» Священник РПЦ провел панихиду по Навальному. История милиционера, который стал священником, а теперь — изгоем, его обвиняют в пособничестве ВСУ. 446013, ь,, 8. На освящении нового, святого места владыке сослужили: Секретарь Нефтекамской епархии митрофорный протоиерей Алексей Тихонов, ключарь кафедрального собора Рождества Богородицы иеромонах Митрофан Алексей Еврокатов, благочинный 2-го.
Протоиерей Алексей Уминский продолжит служение во Вселенском патриархате
Они не утруждают себя тем, чтобы объяснить ни тому, кого наказывают, ни нам, простым верующим, почему так поступили. Разрушительно ли это для церкви? Чаще всего. Меня не удивляют ни ставшие привычными нецерковные действия церковной власти, ни бессмысленные действия людей, которые о чём говорят многие и многие подписи причисляют себя к церковным и верующим. Наше церковное пространство за редчайшим исключением не знает соборности и оказывается способным только на коллективизм — коллективный ум и коллективное действие, явление слишком бескачественное, чтобы быть проводником не только евангельского духа, но и вообще чего-то целостного, доброго и добротного, просто разумного.
Коллективный ум, массовое сознание — это «разум возмущённый», или — в данном случае — по тону скорее смущённый, который всё равно кипит и пишет коллективные письма. На большее он оказывается пока не способен, и это хорошо, поскольку исторический апогей массового сознания — революция, разрушение, а не созидание. Во всех этих письмах нет положительной программы, созидательного зерна. В лучшем случае нечто примирительное.
Интересно, что письмо вызвано не указом о запрете в служении указ опубликовали 10 января, когда под письмом были тысячи подписей , а слухом о таком запрете. Возможно, у авторов этого послания есть сочувствующие инсайдеры в аппарате Московской патриархии и его публикация — попытка не допустить запрет. Собственно, об этом косвенно свидетельствует последнее предложение этого послания: «Мы надеемся, что это решение будет пересмотрено ради душевного равновесия верующих людей». Потому что это безличностное действие.
Потому что немало людей, которые кинулись бороться за правду, не зная отца Алексея, не видя в глаза никакого указа о запрете может, его и нет? Отец Алексей никак лично или через кого-то не выразил своего отношения к происходящему, никого ни о чём не просил и ни к чему не призывал. Когда человек не заступается за себя — это вполне достойное действие, но в данном случае от этого зависит не только его жизнь и доброе имя, но жизнь многих других людей как следует из письма, его духовных детей, тех больных, которых он окормляет , его служение Богу и Церкви. Многие ли из подписантов спросили у отца Алексея Уминского, почему такое происходит?
Мне, например, всегда было интересно, как они там с Дворкиным в одном алтаре дают друг другу целование — или как не дают после всех негодных выступлений главного сектоведа. Я нисколько не обвиняю. Понимаю: наверное, в храме в самом центре Москвы не бывает без компромиссов — иногда и таких тяжёлых и невыносимых.
Воскресенский собор построен в стиле классицизма Фото: Общественное достояние Поделиться В 1931 году советская власть решила церковь закрыть, а через год разобрать.
Кирпичи собора использовали для строительства Дома специалистов на углу улиц Ленина и Заки Валиди. В 90-е годы православие в России начало возрождаться и встал вопрос о возведении новых церквей. На десятки километров от них храмов больше не было, добираться приходилось далеко и долго. Кирилло-Мефодиевский приход в те года был самым многолюдным.
В том же году «Межпромбанк» профинансировал строительство большого кирпичного храма. Его начали возводить в 2003 году на территории женского монастыря. Новую церковь решили сделать памятником Воскресенскому собору. Архитектор делал проект по фотографиям.
На пожертвования удалось утеплить маленькую комнату собор ещё не доделан. Внутренняя и внешняя отделки не готовы. Строительство заморозили.
Вот святой отец и задумался о жилье поближе: перекрестился, продал старый дом, отдал маткапитал и все сбережения кроме церковных риелторам. Но благословения божьего на сделку Алексей не получил. Оказалось, что контора записана на друга Сенина, бывшего следователя Кожевникова. Сенин сбежал, ФСБ стала искать имущество всей братии, квартиру попа арестовали — на целых два года.
Новую церковь решили сделать памятником Воскресенскому собору. Архитектор делал проект по фотографиям. На пожертвования удалось утеплить маленькую комнату собор ещё не доделан. Внутренняя и внешняя отделки не готовы. Строительство заморозили. Митрополит благословил на молитвы в незавершенном соборе, но разрешения на ввод в эксплуатацию нет. Церковь строится силами уфимской епархии РПЦ на пожертвования — по заявлению чиновников, в собор вложено примерно 250 миллионов рублей. В 2016 году тогдашний мэр Уфы Ирек Ялалов сказал, что «не допустит, чтобы храмы строились десятилетиями», несмотря на кризис. В качестве решения проблемы чиновник предложил скинуться бизнесменам: — Уважаемые бизнесмены и руководители крупных предприятий, никто не хочет пожертвовать на храм? Хотя бы чисто символически. Завершать строительство планировалось еще в 2017-м Фото: Екатерина Чижик Поделиться Через год чиновники решили, что создадут рядом парк, а заодно благоустроят территорию собора в рамках реконструкции улицы Рехмукова. Да и строительство тоже уже задумали завершать.
В Башкирии налоговики отправили автомобиль полковому священнику
Позже Ниволин снова вернулся к служению и стал игуменом Варфоломеем в Петропавловском кафедральном соборе в Нефтекамске. По данным Baza, последний раз священника живым видели 3 декабря, а его тело якобы нашли лишь 20 декабря, когда протоиерей пришёл проведать пропавшего коллегу. Сообщается, что священник вел замкнутый образ жизни. Рядом с телом Ниволина, по некоторым данным, были найдены приспособления для курения - не исключается, что убитый священник перед смертью мог находиться в наркотическом опьянении.
Нефтекамская епархия прокомментировала смерть коллеги. Просто умершего нашли.
С первых дней ее участники проводят огромную работу. Начиная от восстановления силами добровольцев со всей России частного сектора, и до помощи храмам утварью и иконами. По Башкирии тоже кинули клич: кто может поехать к раненым бойцам?
Так как опыт общения с больными был еще со времен ковида, я откликнулся. На «Ниве» отправились вместе с отцом Андреем из Салехарда на новые территории. В зоне ответственности было пять госпиталей неподалеку от Луганска — в Перевальске, Брянке, Алчевске и самом Луганске. По больницам ездили вместе: один заходил в палату, куда потом стекались и другие бойцы, другой шел к тем, кто самостоятельно передвигаться не мог или стеснялся. Миссия длилась 10 дней, в каждый из которых встречались примерно с 300 ранеными.
В больничной палате Заходя к бойцам в палаты, сразу «с порога» не агитировали и не проповедовали. Здесь раненые, они страдают, им больно. Начинали с того, что говорили: «Священники теперь будут приезжать чаще, потому что есть такая миссия, если кто хочет поговорить, — мы готовы». Нашей задачей было донести: мы — те, кто в тылу, хотим разделить ваши переживания. Не так, как вам, но нам тоже больно и тяжело.
Мы хотели, чтобы раненые почувствовали, что не одиноки. И когда начинаешь с этого, а не с «молись и постись», разговор потихоньку налаживается. Старались, как говорил апостол Павел, плакать с плачущими. И когда парни видели в священнике обычного человека, с которым и поговорить можно, и пошутить, раскрывались. И уже тогда, если был запрос, начинался разговор о главном.
В одной из палат лежал молодой парень, 23 года, контрактник. Я подошёл к нему, начали разговаривать, потом подтянулись и другие. Вскоре палата заполнилась людьми. Пили кофе, просто говорили. Они делились своей болью, задавали вопросы, я рассказывал о своей… Как Бог такое мог допустить… Не дерзну рассуждать на тему, почему Господь это попустил.
Я думаю, что любящий Бог может спасти человека и не загоняя его в страшные обстоятельства — на передовую или в концлагеря, как это было во время Второй мировой войны. Он, как любой любящий родитель, не хочет воспитывать своего ребенка, загоняя ремнем в угол. Он это может сделать и другими путями. Люди сами доводят ситуацию до точки кипения. Это люди чего-то не увидели, не поняли, упустили и не только в духовном смысле.
Но это уже случилось, и мы живем сейчас в этой реальности и в ней надо постараться остаться человеком, а еще лучше стать христианином. Сейчас мы должны думать о том, что хорошего можем сделать в этой данности и делать это. В Евангелии сказано «верный в малом и во многом верен». А фразой: «на все воля Божья» можно многое оправдать. Выводить причину происходящего только в духовную плоскость нельзя.
Причин произошедшего много.
Церковь того времени, как говорил в них епископ, не выполняла своих задач, не была способна на это в силу почти полного разложения своей организации от высших до низших звеньев и абсолютного отсутствия деятельности основной единицы церковной жизни — прихода. Если церковь еще была жива, считал епископ, то лишь благодаря отдельным личностям из числа священников и мирян, посвятивших свою жизнь религиозно-нравственному подвигу. В середине девятнадцатого века это славянофилы , в первую очередь Алексей Хомяков и Иван Аксаков , в начале двадцатого — Иоанн Кронштадтский. Среди современников епископ выделял также церковного историка и философа архиепископа Антония Храповицкого и архимандрита Кирилла Васильева , настоятеля Воскресенского монастыря Новгородской епархии. Епископ Андрей был одним из немногих иерархов церкви, кто в печати выступал против Г. Распутина , предупреждая царя, что тот ввергнет Россию в беду. В речи, произнесенной в Уфимском земском собрании в октябре 1915 года, епископ Андрей охарактеризовал положение как бедственное: «…и сверху, и снизу с одинаковой энергией изгонялись все наиболее энергичные, яркие духовные мыслители и деятели...
И стали у нас пророчествовать лжепророки… хотя и нет книжников и фарисеев, но зато сидят молчальники, далекие от жизни и не понимающие жизни, а потому и не могущие быть руководителями ее». Чтобы еще более подчеркнуть трагичность положения, он обращается к примеру старообрядчества : «Почему… наши раскольники несравненно устойчивее и сильнее в культурном отношении? Именно потому, что раскольники живут приходскою самоопределяющейся общиною, а наша деревня влачит свое существование только по распоряжению начальства. Раскольническую общину объединяет любимый храм или часовня, а нашу православную деревню объединяла до последнего времени казенная винная лавка…» Епископ требовал вмешательства духовенства в общественную жизнь. Он говорил, что священник обязан вносить духовное начало во все сферы жизни прихода, в состав которого должна входить школа, больница, богадельня, библиотека, ремесленное училище и другие учреждения. Именно священник является связующим звеном с внешним за пределами прихода миром и возглавляет приходские отделения общественных организаций государственного масштаба. Но обладание подобной духовной властью требует полной самоотдачи и высоконравственной жизни. Значит, священник должен пользоваться абсолютным доверием прихожан, а поэтому, делает вывод епископ, люди имеют право выбора и смещения своего пастыря.
Этому моменту епископ придавал особое значение и потому подробно разработал рекомендации акта избрания священников и ввел их повсеместно на территории Уфимской епархии с лета 1916 года. В 1916 году в Уфе было создано Восточнорусское культурно-просветительское общество , на заседании владыка был избран председателем общества. При обществе епископ основал журнал " Заволжский Летописец ", который выходил в Уфе с 1916 по 1918 год. О работе "Заволжского летописца" он позже так рассказал в своей "Исповеди": "Этот журнал не изменял своего направления ни в 17-м году при республике Керенского, ни при большевиках в 18-м году, ни при Колчаке в 19-м году. Мы говорили только правду, и эту правду мы говорили нашим читателям всех направлений. Мало того, этот журнал и печатался в 18-м году в большевистской типографии". В воспоминаниях различных людей об этом периоде деятельности Ухтомского в Уфе - безграничное к нему доверие, уважении и любовь. Февральскую революцию 1917 года епископ приветствовал, видя в ней возможность освобождения церкви от государственной опеки.
В марте 1917 года епископ отправляется из Уфы в Петроград , затем — в прифронтовую полосу рядом с Двинском ныне Даугавпилс и Ригой , служит и проповедует в войсках. Народные настроения производят на него удручающее впечатление. Он видит всеобщее озлобление, духовную опустошенность людей, признаки наступающей анархии. Авторитет епископа Андрея среди церковных иерархов растет, и его назначают на пост митрополита Петроградского. Но, будучи сторонником выборности духовных лиц, уфимский епископ от высокого поста отказывается и остается в Уфе. Вскоре епископа Андрея включают в новый состав Святейшего Синода. На московском Государственном Совещании епископ выступил с речью, в которой советовал создать беспартийное «министерство спасения отечества», пообещав, что оно получит благословение открывающегося в августе Всероссийского церковного Собора, а в сентябре 1917 года он высказался за прекращение любых контактов с государственными органами Российской Республики, считая, что ими ведется антицерковная политика. Вскоре он был выдвинут от Уфимской губернии кандидатом в члены Учредительного Собрания.
В 1918 году отлучил от Причастия грабителей чужих имений, написав послание следующего содержания: "Я не могу и не имею права, как епископ молчать и оставлять грабителей без церковного наказания. Всякий грабитель есть оскорбитель свято Церкви, и Церковь на два года отлучает его от святого своего общения, по свящ. Поэтому и я, как епископ Церкви Уфимский, по данной мне от Господа Иисуса Христа власти вязать и решить грехи человеческие, настоящим посланием своим определяю и объявляю: все воры и грабители, носящие христианское имя и участвовавшие в погроме г. Уфы, отлучаются от св.
Он не явился на третье заседание, и это позволило вынести решение в его отсутствие. На два предыдущих — 11 и 12 января — священнослужитель тоже не пришел.
Но оно вступит в силу, когда будет установлено святейшим патриархом», — подтвердил РБК заместитель председателя Епархиального суда Владислав Цыпин. Суд признал, что Уминский «подлежит извержению из сана» за нарушение священнической присяги — отказ читать молитву о Святой Руси во время литургии. Теперь решение суда должен утвердить патриарх Кирилл.
Уфимский экс-священник: «Религия нужна тем, кто на ней зарабатывает деньги»
Уфимская епархия не участвует в конфликте жителей одной из многоэтажек Уфы с застройщиком и не организовывала крестный ход в период самоизоляции, сообщили в пресс-службе Уфимской епархии 6 июня журналистам. Протоиерей Алексей Уминский в сериале монастырь. Уминский Алексей Анатольевич (священнослужитель; 1960. Георгия Победоносца г. Уфы священник Анатолий Киселев посетил Центр Региональной общественной благотворительной организации социальной поддержки детей с ограниченными возможностями и лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации «Будь всегда рядом» в. Запрет митрополита Уфимского и Стерлитамакского Никона продлится с 29 июня по 6 июля, пишет "ГлавУфа". Служитель Уфимской епархии сделал это по просьбе пенсионерки.
протоиерей Алексий Уминский
По данным Lenta ru, в 2015 году он позвонил секретарю верховного муфтия и, имитировав голос митрополита, возмутился поведением мусульман. Позже Ниволин снова вернулся к служению и стал игуменом Варфоломеем в Петропавловском кафедральном соборе в Нефтекамске. По данным Baza, последний раз священника живым видели 3 декабря, а его тело якобы нашли лишь 20 декабря, когда протоиерей пришёл проведать пропавшего коллегу. Сообщается, что священник вел замкнутый образ жизни. Рядом с телом Ниволина, по некоторым данным, были найдены приспособления для курения - не исключается, что убитый священник перед смертью мог находиться в наркотическом опьянении. Нефтекамская епархия прокомментировала смерть коллеги.
Алексия стали воцерковляться, когда он уже готовился стать священником, а затем он сам повенчал своих родителей [2]. В 1993 году назначен настоятелем храма Живоначальной Троицы в Хохлах. В 1990-е — 2000-е годы был членом редсовета журнала « Альфа и Омега ».
В 2002 году возведён в сан протоиерея. В 2004 году окончил Московскую духовную семинарию. Несколько лет работал директором Свято-Владимирской гимназии, затем — духовник этой гимназии и преподаватель Закона Божия. Работа на телевидении началась с участия в выпусках программы «Канон» на канале ТВ-6 [8]. Вёл на канале «Культура» программу «Дела житейские», а потом сериал «Тесные врата», посвящённый житиям святых. С октября 2003 по декабрь 2023 года — сотрудник частного учреждения «Культурный фонд Кино-телекомпания Православная энциклопедия» директор — Гостюшина Наталья Николаевна и ведущий созданной силами данной кинокомпании телепрограммы «Православная энциклопедия». В 2014 году по просьбе архимандрита Дионисия Шишигина , благочинного Богоявленского округа , составил «Молебен о нищих, бездомных, безродных» [10].
Он крестит, причащает и исповедует бойцов. Богослужения проводит прямо на позициях, часто под обстрелами. За день, переезжая из одного подразделения в другое, отец Рафаил преодолевает большие расстояния.
Латыпов, Михаила С. Лобанов, Леонид Б. Невзлин, Евгений В. Ступин, «Движение сознательных отказчиков», комьюнити-центр «Действие», Сергей В. Алексашенко, Виталий В. Манский, Юлия Б. Парамонова, Светлана В. Прокопьева, Лев М.
«Не присылайте нам больше»: священник из Уфы раскрыл обстановку в зоне СВО
Обостряет ситуацию, что отец Виталий — священник, далеко известный за пределами Куюков, с яркой судьбой — герой шоу Малахова и многочисленных интервью. Корреспондент 116. RU попытался разобраться, кто стоит за нападками на батюшку и что вообще происходит. На них люди в масках, камуфляже и с оружием рассказывали, что к ним приходила гуманитарная помощь от священника татарстанской деревни Куюки отца Виталия Беляева. Далее шел примерно один и тот же текст о том, что помощь якобы «пришла не в полном размере, некоторые посылки были вскрыты, из них пропали ценные вещи». Затем следовала еще более угрожающая фраза. И оно не менее странно, чем первые видео. Всё те же люди в той же экипировке и даже на том же фоне, что на прошлых роликах, извиняются перед татарстанским деревенским батюшкой. Объясняют, что наговорить гадостей про него их заставило некое начальство без имен и званий и никакой гуманитарки они не получали. Автор телеграм-канала «Духовный спецназ» намекает — за провокацией кроется волонтерское объединение «Матрешка».
В деревне Чернышевке под Казанью она владеет лифтовой фирмой. Прихожане отца Виталия всячески защищают своего батюшку от нападок и уверены, что его намеренно травят, чтобы лишить места. Недруги же утверждают, что священник не тот, за кого себя выдает, и обвиняют в недостойном поведении. Помимо разборок с волонтерами, у отца Виталия разладились отношения с церковными властями. В конце августа казанский митрополит Кирилл Наконечников ему запретил посещать зону спецоперации, а 4 сентября отстранил от службы в храме. Последнее случилось после того, как отец Виталий выдвинул свою кандидатуру на выборах депутата в Совет Пестречинского сельского поселения. Это было нарушением церковных порядков. Священникам запрещено избираться в депутаты. Он родился в Набережных Челнах в интеллигентной семье.
Мама работала врачом, отец учителем музыки. К вере маленького Виталю приобщила бабушка. Она первый раз привела его в храм и подарила молитвослов и иконы. В семь лет ребенка крестили. Подростком Виталий ходил в православную молодежную общину. Уже тогда, по его словам, мечтает служить в армии, но когда наступает пора призыва, его не берут из-за деформации четырех позвонков. Он зачисляется в Казанскую духовную семинарию, учится там полтора года и бросает. Как позднее отец Виталий признавался, он увлекался спортом, а «в семинарии не хватало движения». Мечтает попасть в батальон оперативного реагирования «Рысь».
Перед медкомиссией долго молится, и на этот раз случается чудо. Хирург не замечает его проблем со спиной. Он служит в спецназе МВД, а потом в кремлевском батальоне казанской милиции — охраняет Пушечный двор. Постепенно ощущает большую неудовлетворенность. И наконец, окончательно понял, что могу принести куда больше пользы людям как священнослужитель, — позднее расскажет Беляев в интервью порталу 116. Всё время работы в органах постоянно ходит в церковь. Из-за этого его сослуживцы называют «попёнком». В конце концов он уходит из органов. Сначала служит алтарником в храме в Одинцове.
В 2009 году его рукополагают в священники. Вскоре отец Виталий узнает, что в деревне Куюки ждут священника и даже недавно выстроили деревянную церковь на берегу местной речки. Там он становится настоятелем. Духовно наставляет сотрудников 26-го отряда спецназа МВД. Вместе с бойцами ездит в горячие точки — в Чечню, затем в Сирию. Последние годы катается с гуманитаркой в зону спецоперации. Некоторое время отец Виталий был помощником начальника танкового училища. Сейчас ведет секцию карате в школе в Куюках. Батюшка и разрушенные храмы Прихожане ставят в заслугу отцу Виталию восстановление двух храмов — Никольской церкви в деревне Куюки и храма святителя Гурия Казанского в селе Ташкирмень Лаишевского района.
Восстановление церкви в Куюках растянулось на десятилетие. Храм был построен в 1905 году. Его появление связывают с легендой о чудесном обретении образа Николая Чудотворца. По преданию, в 1897 году местные крестьяне, добывающие на реке бутовый камень, заметили плывущую по волнам щепку. Вытащили ее на берег и увидели, что это половинка иконы-складня с ликом святого. Около нее поставили аналой и стали молиться. Позднее заложили храм. В советские времена он использовался как склад под зерно и овощи.
Проработав на заводе 3,5 года, Алексей оказался перед выбором: поступать в авиационный институт или в духовную семинарию. Он выбрал второе, так как понял, что это для него важнее. Три года проработал он сторожем при церкви и одновременно готовился поступать в семинарию. В 1984 году молодой человек был зачислен на второй курс очного отделения Московской Духовной семинарии. Через год, по просьбе управляющего уфимской епархией епископа Анатолия, семинариста Алексея перевели на заочное отделение. И его поставили дьяконом при кафедральном соборе Сергия Радонежского, что находится в Уфе. В середине 80-х прошлого века началось возрождение храмов. И, как следствие, появилась необходимость в священнослужителях. Алексей Николаевич прошёл курсы по подготовке священников в Уфе. В 1988 году была зарегистрирована церковь в городе Нефтекамске, епископ Анатолий рукоположил Алексея в сан священника, и молодой батюшка Алексий был направлен в наш город восстанавливать Петропавловский храм. О том времени отец Алексий вспоминает с особой благодарностью. Говорят, что о прожитых годах человека могут сказать не цифры, а руки. Цифры говорят лишь о том, что человек прожил столько-то вёсен и столько-то зим. А вот руки… Многие люди старшего поколения помнят руки отца Алексия в то время, когда возрождался Петропавловский храм. Это были руки, изнурённые настоящей, нужной, благодатной работой — сотворением прекрасного. Сколько людей за эти десятилетия обрели рядом с батюшкой не просто веру, а самих себя, обрели духовную опору, многие даже смысл! В своих глубоких по содержанию, но в то же время простых и доступных каждому проповедях он уделяет большое внимание вере в Бога, любви к ближнему, смирению и всепрощению. Отец Алексий со своей матушкой живут в мире и согласии почти полвека. Вырастили двух детей: сына Павла и дочь Анну, живущих ныне в Уфе. Сын служит священником, а дочь вышла замуж за священника. Отец Алексий с гордостью говорит о том, что его сын и зять выбрали для себя духовную стезю. Сейчас у него подрастают внучата. Когда он говорит о них, глаза его наполняются тихим светом радости.
Митрополит в Оренбург поехал и она там появилась. Делайте выводы сами, — говорит Публиков. Она мастер по самбо, мать троих детей и волонтер. Она собирает гуманитарную помощь для российских солдат и катается в зону спецоперации. В ее группе в WhatsApp несколько сотен сторонников. Попутно Анастасия занимается бизнесом. За несколько лет работы она уже успела поработать на армию. Есть у нее связи и в церковной среде. Фирма Суставовой имеет несколько благодарностей от протоиерея Алексея Краевского, настоятеля храма Успения Пресвятой Богородицы в Казани, за пожертвования. Летом 2023 года они вместе возили гуманитарку на фронт российским бойцам. Потом отношения у волонтеров резко разладились. Сейчас Анастасия называет деревенского батюшку «страшнейшим преступником» и желает, чтобы «скорее им занялась ФСБ как следует». Говорит, что во время поездки отец Виталий много фотографировал, в том числе военные карты. После этого по российским позициям, которые батюшка посещал, якобы стреляла украинская артиллерия. У него там были личные посылки вскрыты, которые жены [бойцов] потом искали. Плюс я стала порядок наводить. Там куча шмоток накидано. Вижу, тепловизоры, рации, бинокли лежат. Для чего? Он для госпиталя неоднократно собирал средства. Ни одной потом [на фронт не привез]. Он даже на раненых, сука, зарабатывает. Это аморально, — возмущается Анастасия в разговоре с корреспондентом 116. Далее Анастасия обвиняет отца Виталия, что тот якобы зарабатывает огромные средства на гуманитарке, что за счет нее якобы купил много разной собственности. Ему скидывают сотнями тысяч. Ни одного отчета нет, что он что-то купил, — говорит Суставова. Еще одна провокация Далее Анастасия идет дальше и утверждает, что отец Виталий преследует и избивает недовольных. Однажды даже ударил старика, который начал его изобличать. В соцсетях действительно гуляет ролик, на котором человек в черной куртке, похожий на Виталия Беляева, бьет в лицо старика с длинными волосами. Тот падает, а напавший швыряет ему паспорт. В это время еще один мужчина в сером худи стоит на стреме. На других видео, сделанных за пару дней до нападения, видно, как человек в рясе ходит по промзоне с людьми в спортивной форме и вероятно кого-то высматривает. Источник: Livejournal. Он якобы чем-то прогневал батюшку, тот обиделся, выследил старика и решил наказать. Другие не верят этому и не видят сходства между отцом Виталием и человеком на провокационным видео. Сам священник в разговоре с журналистом 116. RU какую-либо свою связь с человеком на видео отрицает. По его словам, Анастасия Суставова оказалась женщиной властной. Пыталась вводить свои порядки. В какой-то момент отец Виталий предложил ей вести дела отдельно. Она, вероятно, обиделась и начала мстить. Всё это наложилось на трения отца Виталия с церковным начальством. Такую работу никто у нас не делает. Она [Анастасия] захотела сделать так, чтобы люди стали к нам плохо относиться, — говорит отец Виталий. Отец Виталий с Ильхамом Кашаповым, главой Пестречинского района Источник: Виталий Беляев Священник признает, что определенный процент посылок теряется, но вины волонтеров в этом нет. При огромных потоках помощи проследить за каждой доставляемой вещью сложно. Зато недопонимание встречается. Несколько месяцев назад одна из жен мобилизованных обвинила священника в пропаже посылки с 200 тысячами рублей и тепловизором. Они проводили свое собственное расследование. Было доказано, что ее посылка была доставлена в полк, где служит ее супруг, и передана замполиту полка. Есть фото- и видеофиксация передачи. Правда, у нас в правилах написано, что мы не передаем деньги и дорогое оборудование. Но тогда мы посылки не досматривали. Сейчас проверяем на наличие наркотиков и алкоголя. Тайна еще одних провокационных видео Мы связались с женщиной, о которой говорит отец Виталий. Ее зовут Кристиной, она тоже ездит на фронт в качестве волонтера. Доводы отца Виталия ее не убеждают.
Люди били и убивали друг друга, и это стало для некоторых нормой, а молодой жене священника было просто страшно жить. Но вместе с тем об этом периоде своей жизни отец Алексей вспоминает с благодарностью. Ведь именно эти три года служения стали для него сложным испытанием. Вспоминая себя в те годы, священник благодарен каширским прихожанам, которые научили его главному качеству — любви к людям. Первое, с чего начинается взаимодействие пастыря и прихожан, это понимание и сочувствие, а все остальное приходит потом. Проповеди В них священник обращается к самым злободневным темам современности. Нужно заметить, что он не особо жалеет собеседников. Особенно суров к тем, кто ждёт от церкви лишь подарков: здоровья, счастья и всего самого лучшего в этой жизни. Таким строгим и одновременно любящим батюшкой предстаёт Алексей Уминский, священник. Отзывы о нём демонстрируют то, что он занимает достаточно активную социальную позицию: выступает с проповедями и лекциями для различной публики, отвечает на самые сложные и порой провокационные вопросы. Одной из обсуждаемых тем является ситуация на Украине. И от церкви ждут, чтобы она заняла одну из сторон. Но это невозможно, ведь с обеих сторон её дети. Поэтому православные обеих стран, занявших непримиримую позицию, молятся и просят Господа о мире. Писательская деятельность священника Свои размышления о поиске пути к Богу, духовной жизни, Божественной литургии и многие другие вопросы Алексей Уминский подымает в своих книгах. Здесь он открывает читателю особенности Божественной литургии, делая акцент на таком важном для каждого православного верующего таинства Евхаристии. Рассматривает Литургию как подготовку к причастию, открывая не всегда понятные простым прихожанам моменты богослужения. Священник открывает читателю самые важные моменты христианской жизни: понятия свободы и совести, что являет собой молитва и страх Божий, зачем нужна память смертная и борьба со своими страстями. Кроме книг, Алексей Уминский также является автором множества педагогических статей — здесь стал полезным опыт его работы в гимназии. Также священник входит в состав редколлегии православных журналов и сайтов.
Священник посетил РБОО «Будь всегда рядом!»
протоиерей Алексий Уминский | Ахилла | Уфимская епархия не участвует в конфликте жителей одной из многоэтажек Уфы с застройщиком и не организовывала крестный ход в период самоизоляции, сообщили в пресс-службе Уфимской епархии 6 июня журналистам. |
Зачисленный в штурмовики священник отец Алексей вернулся в Курганскую область | О суровом решении в отношении столичного священнослужителя сообщил заместитель председателя Епархиального суда Москвы протоиерей Владислав Цыпин. |
В РПЦ уточнили, с чем связано дело протоиерея Уминского | Главная Сектоведение Новости Релокант в рясе: о бывшем протоиерее Алексее Уминском, который ушел во Вселенский Патриархат. |
Почему запретили протоиерея уминского | — В идеале священник должен кормиться от алтаря, то есть его должен обеспечивать приход, — отмечает протоиерей. |
Протоиерея Алексея Уминского лишили священного сана за клятвопреступление
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации ". Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.
Алексия Уминского мне хотелось бы поразмышлять над более общими вопросами. На что он рассчитывал? Храм в Хохлах ему не принадлежит. Этот священник юридически — никто, а его община — ничто.
Он строил дом на песке… Мои восторги от этого священника остались в далеком прошлом. Теперь я смотрю на происходящее глазами воинствующего атеиста. Антоний Сурожский или прот. Алексий Уминский, этому мешают. А когда эти люди уходят, в элите РПЦ остаются лишь приспешники патриарха Кирилла, которые наилучшим образом могут исполнить призыв Вольтера «раздавите гадину» то есть церковь.
Я имею в виду Александра Щипкова, прот. Андрея Ткачева и Константина Малофеева. В 2017 г. Андрей Ткачев не без усилий протоиерея Владимира Вигилянского вошёл в штат Патриаршего подворья в селе Зайцево Одинцовского района Московской области. А в 2019 г.
Повторюсь, для развала РПЦ эти люди исключительно важны. Ведь они не прикидываются ангелами света 2 Кор 11:13-15. Например, в своё время любимец патриарха — прот. Последние дни я вижу множество соболезнований в адрес прот. Алексия Уминского, дескать, ужасный патриарх Кирилл совершил расправу над прекрасным и невинным пастырем… Но погодите, а кому же служил все эти годы о.
Кого восхвалял?
Надеемся, мы еще узнаем причины», — написала религиовед Ксения Лученко в своем телеграм-канале. В канун Рождества стало известно, что Уминского отстранили от настоятельства храма Троицы в Хохлах и запретили в служении из-за его пацифистской позиции. В частности, в одном из последних интервью он сказал, что «война не делает никого лучше». Он также посоветовал прихожанам, не желающим посещать храмы, где «молятся за победу и за поддержку СВО», искать священников, которые «больше молятся о мире, нежели о победе». Теперь на его место назначен протоиерей Андрей Ткачев — бывший священник Украинской православной церкви Московского патриархата, проклявший участников Евромайдана и поддержавший боевые действия на Украине.
К настоящему моменту в интернете его подписали более 12 тыс. Авторы письма перечисляют заслуги опального клирика, характеризуя его как «священника, который привел к вере огромное количество людей».
По мнению авторов, в духовной поддержке Уминского нуждаются тысячи людей. Но что касается основного обвинения — в неповиновении непосредственному епископу, каковым в случае Московской епархии выступает сам патриарх, — в письме сказано так: «Отец Алексей Уминский включен в реальную жизнь общества и говорит с людьми на актуальные темы. Его проповеди, книги, статьи и публичные выступления дают огромному количеству верующих силы и поддержку, отвечают на вопросы, которые действительно беспокоят людей сегодня». Вряд ли подобное оправдание могло смягчить сердца тех, кто решил наказать Уминского. Они и не смягчили.
Андрей Канчельскис рассказал, зачем приглашал священника, когда работал в «Уфе»
Протоиерей Алексей Уминский так отозвался об этой книге. Бывший российский футболист Андрей Канчельскис рассказал, для чего приглашал священника в «Уфу» во времена работы в клубе. На освящении нового, святого места владыке сослужили: Секретарь Нефтекамской епархии митрофорный протоиерей Алексей Тихонов, ключарь кафедрального собора Рождества Богородицы иеромонах Митрофан Алексей Еврокатов, благочинный 2-го.