Новости биография гагарина кратко самое главное

РИА Новости, 1920, 12.04.2021. Юрий Алексеевич Гагарин является первым космонавтом земли (1934-1968 гг.). Он родился 9 марта 1934 г. городе Гжатске (ныне Гагарин) Смоленской области. О детстве, жизни и работе Юрия Гагарина Биография Гагарина кратко «Еще в детстве прочитал слова В. П. Юрий Гагарин – лётчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза, кавалер высших знаков отличия ряда государств, почётный гражданин многих российских и зарубежны.

Космический полёт Гагарина: что следует знать об одном из главных событий XX века

В детские годы пережил фашистскую оккупацию. После войны окончил семь классов и ремесленное училище. Работал литейщиком и одновременно занимался в аэроклубе. Закончив военное училище, в 1957 г. Так Гагарин попал в первую группу будущих космонавтов, блестяще прошел все этапы обучения и был включен в число кандидатов на выполнение первого космического полета. В книге «Мой брат Юрий» М. Сафонов, приводится следующий рассказ об одном из поступков шестиклассника Юрия Гагарина, который дает представление об отдельных чертах характера будущего космонавта. Кто-то из мальчишек во время перемены весенним днем вырвал из тетради листок, и, смастерив из него «голубя», запустил его в окно. Выдумка пришлась ребятам по душе. Вот уже зашуршали тетради и целая эскадрилья бумажных самолетиков взмыла в воздух из окон второго этажа.

Мальчишки свесили головы с подоконников, ревниво — каждый за своим и за чужими одновременно — следили за самолетиками. По мостовой шел старичок: серый парусиновый костюм, соломенная шляпа, очки в проволочной оправе на горбатом носу, черная бородка клинышком Заслышав ребячий гомон. Тут-то и случилось непоправимое самолет, выброшенный из окна последним, — великолепный оранжевый самолет из тетрадочной обложки со столбиками таблицы умножения на фюзеляже, с нарисованными красным карандашом звездами на крыльях, — прочертил в воздухе плавную дугу и спикировал прямо на старичка, задев очки. Очки упали на мостовую, звякнуло стекло. Ребят от окон как ветром сдуло... Класс молчал. Старичок, вошедший вслед за учителем, растерянно вертел в руках шляпу. Очки по-прежнему сидели на его горбатом носу, но одного стекла в них недоставало. Наказывать я вас не буду — через 45 минут начинаются ваши каникулы.

Оставлять без обеда и вызывать родителей теперь уже бесполезно. Но вот рассоримся мы с вами, судя по всему, на целое лето. Класс шумно вздохнул. И тут из-за стола в среднем ряду поднялся невысокий русоголовый мальчик. Сосед отчаянно дергал его за штанину: сядь, мол, чудак! Простите меня, пожалуйста. Я не с умыслом — по нечаянности вышло Класс ждал. Старичок неопределенно пожал плечами, и вдруг добрая улыбка тронула его сухие губы, и тотчас она, эта улыбка, отразилась на лицах учеников. Все вздохнули с облегчением.

В тот день главный конструктор Сергей Королёв встретился с шестью претендентами и показал им разные типы космических кораблей, в конце остановившись около «Востока». Он предложил будущим космонавтам посидеть в кресле пилота, и Гагарин вызвался первым. Причём в кабину он забрался, предварительно сняв ботинки, чем приятно впечатлил Королёва. Он шепнул заместителю: «Этот, пожалуй, и полетит первым». При строительстве «Востока-1» конструкторы часто вынуждены были выбирать неоптимальные, но простые и быстрые решения, потому что СССР пытался выиграть у США в космической гонке и отправить человека в космос первым любой ценой.

Чтобы не задерживать пуск, решили отказаться от систем аварийного спасения на старте и от мягкой посадки корабля. Также из конструкции убрали дублирующую тормозную установку, поскольку корабль, если бы его не удалось посадить сразу, всё равно в течение десяти суток сошёл бы с орбиты и затормозился об атмосферу. На эти же 10 суток рассчитывались и системы жизнеобеспечения. И даже с миниатюрным Гагариным всё оказалось не так гладко: суммарный вес космонавта, его скафандра и кресла превысил максимально допустимую нагрузку на 13,6 кг, поэтому инженеры демонтировали часть внутренней аппаратуры «Востока-1», чтобы сократить вес. Первый полёт человека в космос: как это было Корабль «Восток-1» с пилотом Юрием Гагариным на борту стартовал 12 апреля 1961 года в 09:07 утра по московскому времени.

В самом начале подъёма ракеты Гагарин произнёс фразу «Поехали! Ракета-носитель отработала без замечаний и вывела корабль на орбиту, но не обошлось без накладок. На завершающем этапе не сработала система радиоуправления, которая должна была выключить двигатели 3-й ступени, и они отключились немного позже по таймеру, но в итоге корабль поднялся на 100 км выше расчётной точки орбиты. С орбиты поддерживалась связь с командным центром, которому Гагарин сообщал о своих ощущениях, состоянии корабля и наблюдениях. Красиво, красота!..

Вижу горизонт Земли. Очень такой красивый ореол. Сначала радуга от самой поверхности Земли и вниз. Такая радуга переходит. Очень красиво!

Это может показаться странным, но до него в космосе никто этого не делал, поэтому все данные о том, что происходило с человеком во время полёта, были чрезвычайно важны для науки. В конце полёта тормозная двигательная установка успешно отработала, но из-за недобора импульса автоматика выдала запрет на штатное разделение отсеков. В результате в течение 10 минут перед входом в атмосферу корабль беспорядочно кувыркался со скоростью 1 оборот в секунду. Гагарин решил не пугать руководителей полёта и расплывчато сообщил о нештатной ситуации на борту корабля. Когда отсеки наконец разделились из-за сгорания разделяющих кабелей в плотных слоях атмосферы, спуск «Востока» происходил по баллистической траектории с 8—10-кратными перегрузками, к которым заранее готовили космонавтов.

Клушинские мальчишки сразу же прибежали туда. Каждый ждал, что летчики переночуют именно в его доме, но те провели ночь у самолета, а утром улетели, "оставив о себе светлые воспоминания". Мечты об авиации Мечты об авиации исполнились не сразу. Сначала, в 1949 году, Гагарин поступил в Люберецкое ремесленное училище на формовщика-литейщика. Там Юрий совершил первый самостоятельный полет на "Яке". Наконец, в 1955 году Гагарина призвали в армию и направили в авиационное училище в Оренбурге. Минев В летном училище у Гагарина были высокие баллы по всем дисциплинам, однако ему никак не давалась техника посадки самолета.

Из-за этого над курсантом Гагариным нависла угроза отчисления. Будущий космонавт был в отчаянии, но его судьбу решил инструктор Анатолий Колосов. Он предположил, что из-за невысокого роста 165 см юноша не может хорошо видеть и "чувствовать" землю. В итоге Юрию положили на сиденье подушку, и он справился с заданием. И, кстати, окончил училище с отличием. Как Юрий Гагарин оказался в первом отряде космонавтов Поиск кандидатов на участие в советской космической программе начался в 1959 году с разработки инструкции по отбору космонавтов. Главным критерием, помимо дисциплины и опыта, было физическое состояние.

Сначала предполагалось, что первым космонавтом станет специалист по космической медицине — ему проще будет фиксировать свое состояние в невесомости и описать его потом в отчетах. Среди подходящих профессий назывались и подводники — из-за того, что они испытывают нагрузки, схожие с теми, что предстояли человеку, отправляющемуся в космический полет. Но главный конструктор первого оборонного конструкторского бюро ОКБ-1 Сергей Павлович Королев решил остановиться на летчиках-истребителях. За несколько месяцев комиссия изучила дела более трех тысяч кандидатов, 20 из них в итоге вошли в Первый отряд космонавтов СССР. Через неделю Юрия вызвали в Москву для прохождения всестороннего медицинского обследования. В начале 1960 года последовала еще одна специальная медкомиссия, которая признала старшего лейтенанта Гагарина годным для космических полетов. Подготовка к полету в космос Из двадцати претендентов на место первого космонавта планеты отобрали шестерых.

В спортивных играх занимает место инициатора, вожака, капитана команды. Как правило, здесь играют роль его воля к победе, выносливость, целеустремленность,ощущение коллектива. Любимое слово — "работать". На собраниях вносит дельные предложения. Постоянно уверен в себе, в своих силах. Тренировки переносит легко, работает результативно. Развит весьма гармонично.

Сегодня у космонавтов-слушателей начались выпускные экзамены. Я — председатель экзаменационной комиссии. Во время экзаменов у меня часто возникал вопрос: кто из них прогремит на весь мир и войдет в историю как первый из людей, совершивших космический полет? На это трудно ответить однозначно, но можно предвидеть, что при отличной работе техники любой из них справится с ответственной задачей. Гагарин, Титов трудолюбивы. Николаев — самый спокойный из шестерки; Быковский энергичен и жизнерадостен... Попович производит впечатление волевого человека".

На нем определили, кто полетит в космос. После открытой части заседания комиссия осталась в узком составе и утвердила предложение Каманина допустить в полет Юрия Гагарина, а Германа Титова утвердить как запасного космонавта. Старший лейтенант Юрий Гагарин на корабле "Восток-1" облетел Землю на высоте 302 километра со скоростью около 28 тысяч километров в час. В 10:02 по московскому времени ТАСС передал сообщение о первом полете человека в космос.

Гагарин не доложил об этом руководству сразу и продолжил отчитываться о полете, хотя нагрузки были запредельные. К счастью, он был к ним подготовлен. Позже Гагарин рассказывал, что видел струйки жидкого металла, стекающие по иллюминатору, а также слышал жуткий треск обшивки кабины. Все это было огромной психологической нагрузкой, но Юрий уверенно продолжал посадку в штатном режиме.

Газета «Комсомольская Правда» сообщает о первом в истории полете человека в космос Катапультирование произошло на высоте 7 км над Землей. Приземлился первый космонавт в Саратовской области в 1,5 км от Волги. Отклонение от запланированной точки приземления составило 110 км. Кстати, и здесь не обошлось без приключений. После отсоединения от капсулы у Юрия возникли проблемы с подачей воздуха и он некоторое время не мог дышать. Но проблемы удалось вовремя устранить. Обратите внимание! По легенде первыми Гагарина встретили местные жители женщина с ребенком , которые случайно увидели его и оказали первую помощь.

Через несколько часов местность была оцеплена спецслужбами, а самого космонавта забрал вертолет.

Краткая биография Гагарина (для детей, 3 варианта)

герой нашего времени. О детстве, жизни и работе Юрия Гагарина Биография Гагарина кратко «Еще в детстве прочитал слова В. П. Юрий Алексеевич Гагарин – первый человек, полетевший в космос.

Юрий Алексеевич Гагарин

Экзамены состоялись зимой 1961 года; из 6 лучших летчиков Страны Советов Юра оказался лучшим. Первый в космосе Старт корабля «Восток» 12 апреля 1961 года состоялся с космодрома в казахской степи. Теперь слово Байконур известно всем, а 12 апреля стал Днем космонавтики. После успешного полета Юрий Гагарин получил звание Героя Советского Союза и стал самым популярным человеком на земном шаре. Его оберегали, охраняли и стремились минимизировать количество полетов. Однако он хотел летать.

Галлай, Н. Каманин и др. Кандидатура Юрия Алексеевича отвечала всем заявленным требованиям, и на закрытом заседании было решено утвердить его на должность. Утром 12 апреля 1961 года с Гагариным Ю. Летчик приземлился через 1 час и 48 мин.

Орден Ленина также стал весомой наградой для летчика. Осенью 1961 г. Через 2 года Юрия назначили на должность замначальника Центра подготовки космонавтов, тогда же он и вернулся к полетам. Юрий выступал дублером Владимира Михайловича Комарова на космическом корабле «Союз». Попытка поднять в воздух «Союз» закончилась трагично, гибелью В.

Юрий Гагарин - почетный гражданин многих российских городов, в т. Калуги 1961 , Смоленска 1966 , Севастополя 1967 , Саратова 1967 , Люберец 1987 , а также ряда зарубежных, среди них Байконур 1977, Казахстан и другие. Личные сведения Был женат на Валентине Ивановне Гагариной 1935-2020, в девичестве Горячева , выпускнице Оренбургского медучилища. В браке родились две дочери. Елена родилась в 1959 году окончила исторический факультет Московского государственного университета МГУ им. Ломоносова, является почетным профессором МГУ 2017 , с 2001 года работает генеральным директором Государственного историко-культурного музея-заповедника "Московский Кремль". Галина родилась в 1961 году - выпускница Московского института народного хозяйства ныне Российского экономического университета, РЭУ им. Плеханова, доктор экономических наук, заведует кафедрой национальной и региональной экономики РЭУ им. В память о космонавте День первого полета человека в космос, 12 апреля, ежегодно с 1962 года отмечается в России ранее в СССР как День космонавтики, с 1969 года - как Всемирный день авиации и космонавтики. В 1968 году FAI учредила золотую медаль им. В 1968 году в честь первого космонавта Гжатск и Гжатский район Смоленской обл. Его имя носят Центр подготовки космонавтов, Военно-воздушная академия им. Жуковского и Ю. Гагарина, Саратовский государственный технический университет, Люберецкий техникум, Комсомольский-на-Амуре авиационный завод Хабаровский край, филиал ПАО "Компания "Сухой" , станция Новосибирского метрополитена, Международный аэропорт "Гагарин" Саратова, кратер на обратной стороне Луны, один из астероидов Солнечной системы 1772 Gagarin , а также парки, улицы и площади во многих городах. В его честь назван главный трофей Континентальной хоккейной лиги - Кубок Гагарина. В городе Гагарин действует мемориальный музей космонавта. В Саратовской области на месте приземления космонавта открыты памятник 1981 и мемориальный комплекс 2011. В Москве установлены бюст на Алее космонавтов и памятник на площади Гагарина космонавту. В городе Байконур открыт памятник, на космодроме - бюст. Памятники также установлены в российских городах Гагарин, Звездный городок Московская область , Циолковский Амурская область, административный центр космодрома Восточный и др.

Служба проходила под Мурманском, где талантливый летчик выполнял полеты в сложных метеорологических условиях и в ночное время на самолете МиГ-15. К концу 1959 года Юрий Гагарин суммарно налетал на авиационной технике 257 часов, в его достижениях также числился 41 прыжок с парашютом. Гагарин слева и Г. Титов справа во время занятий в лаборатории в Военно-воздушной инженерной академии им. Фото из архива Издательства АПН. Справа - профессор, организатор инженерной подготовки первого отряда советских космонавтов Сергей Михайлович Белоцерковский. Курсант Саратовского аэроклуба Юрий Гагарин готовится к полету на самолете "ЯК-18" 06 под руководством опытного летчика-инструктора Дмитрия Мартьянова. Защита диплома в Военно-воздушной инженерной академии имени Н. Начальник академии, генерал-полковник инженерно-технической службы, Председатель государственной комиссии, профессор Владимир Иванович Волков слева вручает летчику-космонавту СССР, полковнику ВВС Юрию Гагарину справа диплом с отличием об окончании Военно-воздушной инженерной академии имени Н. Архив издательства АПН. Здесь у него родилась дочь Елена.

Юрий Гагарин: биография, личная жизнь, фото

Его дублером был Герман Титов. Первый полёт человека в космос 12 апреля 1961 года состоялся исторический полет. С советского космодрома «Байконур» взлетел космический корабль «Восток-1» с летчиком-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту. Его позывной был «Кедр». Полет длился 108 минут. Где приземлился Гагарин? Приземлился Гагарин неподалеку от деревни Смеловка Терновского района Саратовской области.

Через месяц после возвращения из космоса первый космонавт отправился в тур с «Миссией мира». За два года он посетил более 20 стран, его везде восторженно принимали люди. Гагарин встречался с королями и президентами, политическими деятелями, учёными, музыкантами, артистами. В 1968 году Гагарин окончил с отличием Военно-воздушную инженерную академию имени Жуковского и получил квалификацию «летчик-космонавт-инженер». С сентября 1965 года по апрель 1967-го Юрий Гагарин проходил подготовку к полету на корабле «Союз-1». Первый космонавт был дублером Владимира Комарова в составе второго экипажа.

Гибель Юрия Гагарина 27 марта 1968 года Гагарин в паре с инструктором Владимиром Серегиным выполнял тренировочный полет. Произошла авиационная катастрофа, самолёт разбился вблизи деревни Новосёлов Киржачского района Владимирской области. Оба летчика погибли.

После тестирований и медкомиссий 3 марта 1960 года Гагарин Юрий Алексеевич получил приказ о переводе в часть, специально созданную для подготовки будущих космонавтов. Дорога к звездам С 25 марта 1960 года началась служба в отряде космонавтов. К декабрю были отобраны шесть претендентов на первый полет. К апрелю 1961 года определили лидера: основная кандидатура — Юрий Алексеевич Гагарин, его дублер — Герман Титов. Ходило много слухов, почему именно он полетел первым. Упоминали и крестьянское происхождение, и маленький рост. Злопыхатели даже пытались отыскать какие-то связи с князьями Гагариными, особенно этим грешила западная пресса.

Полет в космос Старт пилотируемого "Востока-1" с космодрома Байконур 12 апреля 1961 года держали в тайне до возвращения космонавта на Землю. Эмоциональное восклицание Юрия во время старта: "Поехали! Так же как любой житель планеты мог, не задумываясь, ответить, кто такой Юрий Гагарин. Длительность полета составила всего 108 минут. Один оборот вокруг планеты. Первым сообщением в Центр управления полетами были слова: "Земля голубая. Как замечательно. Это удивительно. Такая красивая". Беспрецедентный полет едва не закончился катастрофой.

При входе в атмосферу Земли возникли технические проблемы, спускаемая капсула не отделялась. Гагарин катапультировался на высоте 7000 метров. Позже в своем отчете о полете он напишет: "Условия полета оказались несколько легче, чем условия, в которых приходилось тренироваться". Встреча на Земле Изначально правительством Советского Союза торжественная встреча первого летчика-космонавта не планировалась. Причина, вероятно, была в том, что уверенности в благополучном завершении полета не было. После возвращения Ю. Гагарина из орбитального полета Хрущев распорядился о "достойной встрече героя". Так, наверное, в Союзе не встречали никого. На подлете к Москве пассажирский Ил встретила эскадрилья МиГов. Самолеты торжественным строем прошли над Красной площадью.

Во Внуково Ил подрулил к зданию аэропорта. От трапа до трибуны с членами правительства по красной дорожке под звуки марша "Мы рождены, чтоб сказку сделать былью" и аплодисменты встречающих шел майор Гагарин. В полет он отправился старшим лейтенантом. Потом был кортеж до Мавзолея по запруженным народом улицам Москвы в открытом кабриолете, митинг на Красной площади, переросший в трехчасовую демонстрацию, вручение космонавту Золотой Звезды Героя Советского Союза, прием в Кремле. Информация о полете в космос Юрия Алексеевича Гагарина, краткая биография его и торжественная встреча героя в Москве стали новостью номер один для всего мира. Золотая звезда, врученная Хрущевым первому в истории человечества космонавту, имела номер 11 175. Юрий часто говорил людям, с которыми встречался, особенно в зарубежных поездках, что он не более особенный, чем те 11 174 героя, которые носят такие же награды. Но никто, кроме него, не видел с орбиты, как солнце опускается за горизонт. Триумф Гагарина стал болезненным ударом по Соединенным Штатам, которые планировали старт своего космического корабля на май 1961 года. К тому времени, когда Джон Гленн сделал три витка вокруг Земли, Герман Титов, второй советский космонавт, на "Востоке-2" за двадцать пять часов орбитального полета облетел Землю семнадцать раз.

Весь мир хотел увидеть первого космонавта. За это время Юрий посетил около тридцати стран. Если говорить кратко, информация о Юрии Гагарине и его успешном космическом полете сделала его гражданином планеты Земля. Пока в новостях не появились его фотографии, для публики не существовало настоящих космических героев. Ученых и инженеров, работающих в засекреченных институтах, не знал никто. После полета Гагарина появилось первое человеческое лицо, связанное с космосом.

В окончательном списке Гагарин был на первом месте по рекомендациям комиссии. Командовать отрядом назначили Юрия. Суровые тренировки Юрия Гагарина перед полётом в космос Все происходило очень быстро для такого серьезного и ответственного мероприятия, так как была информация о том, что американцы также готовятся к полету в космос. В частности, разведка докладывала о дате 20 апреля 1961 г. Поэтому запуск было решено произвести между 11 и 17 апреля. В итоге на заседании Государственно комиссии было принято решение о полете в космос 12 апреля 1961 г. Лететь должен был Гагарин, а запасным пилотом стал Герман Титов. Полет в космос Запуск корабля «Восток» с Гагариным на борту состоялся 12 апреля 1961 г. Кстати, Юрий действительно сказал фразу «Поехали! Подъем ракеты на орбиту Земли прошел практически без заминок. Проблемы были только с радиоуправлением, но это было не критично. Во время полета Юрий постоянно должен был говорить, что видит в иллюминаторе и какие ощущения испытывает. Он проводил простейшие эксперименты в космосе: пил воду, ел, писал карандашом.

А уже оттуда его — уже в статусе героя Советского Союза и первого в мире лётчика-космонавта — повезли в Энгельс, Куйбышев и наконец в Москву докладывать и принимать награды и поздравления. Пилотом-космонавтом космического корабля-спутника "Восток" является гражданин Союза Советских Социалистических Республик, лётчик, майор Гагарин Юрий Алексеевич». Весь полёт занял 108 минут по другим данным, 106 минут , за это время «Восток-1» сделал один полный оборот вокруг Земли и приземлился на территории СССР, как и было запланировано. Когда принималось решение о полёте, многие, включая Гагарина, хотели сделать его более продолжительным. Но в ходе тестовых полётов собак было замечено, что на третьем-четвёртом витке их самочувствие ухудшалось, так что во избежание этого решили ограничиться одним витком. Слава первого космонавта В Москве 14 апреля героя по настоянию генерального секретаря Никиты Хрущёва встречали грандиозным торжеством. На подлёте самолёта с Гагариным к Москве к нему присоединилась воздушная эскадрилья из семи истребителей МиГ-17. Во Внуково, где села эта воздушная колонна, уже был подготовлен грандиозный приём: ликующая толпа, журналисты и кинооператоры, руководство страны, красная ковровая дорожка и оркестр, исполнявший авиамарш «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью». После того как Гагарин под всеми этими взглядами прошёл к Хрущёву и отрапортовал о выполнении задачи, ему предстояла поездка по Москве в открытом автомобиле, чтобы все советские граждане могли видеть «первого человека в космосе». Несмотря на обрушившуюся на него славу, Юрий Гагарин не страдал от «звёздной болезни». Крестьянский сын, росший в военное время, он держался с достоинством на высоких приёмах и приветливо, по-простому — с рабочим людом. Сам Гагарин достаточно сдержанно относился к своей популярности. Есть у меня и свои слабости. Не надо идеализировать человека. Надо брать его таким, как он есть в жизни. А то неприятно получается, как будто бы я такой паинька, такой хорошенький, что тошно становится», — писал он в своём дневнике. Юрий Гагарин, российский космонавт, 1961 год. Рутина военной службы была на время забыта. В рамках двухгодичного международного турне, которое иногда называют «Миссией мира», Гагарин посетил свыше десятка стран, от Чехословакии до Японии, где его встречали на самом высоком уровне. Вот как! Королева приняла хорошо. Была обходительной, корректной. Побеседовали с ней о погоде, о космосе, о впечатлениях. С принцем говорил о лётчиках, полётах, новых машинах… Подарил королеве книгу. Она очень обрадовалась.

Москва — Саратов

  • Юрий Алексеевич Гагарин
  • Поделитесь статьей с друзьями
  • Юрий Гагарин — биография
  • Юрий Гагарин - биография, новости, личная жизнь
  • Гагарин Юрий Алексеевич

Гагарин Юрий Алексеевич - краткая биография

Через неделю Гагарина вызвали в Москву для прохождения всестороннего медицинского обследования в Центральном научно-исследовательском авиационном госпитале. В начале 1960 года последовала еще одна специальная медкомиссия, которая признала старшего лейтенанта Гагарина годным для космических полетов. Вершинина от 3 марта 1960 года, а 11 марта - вместе с семьей выехал к новому месту военной службы. С 25 марта начались регулярные занятия по программе подготовки космонавтов. С учетом особенностей и возможностей космической техники понадобились особые кандидаты - люди абсолютно здоровые, профессионально подготовленные, дисциплинированные, соответствующие всем предъявляемым физическим и медицинским требованиям. После четырехмесячного московского периода подготовки, который начался в марте 1960 года, Центр подготовки космонавтов всем своим наличным составом перебрался на постоянное место своего базирования - в Звездный. Там в тот момент удалось создать на первое время самые непритязательные условия для работы. Неподалеку, близ станции Чкаловской, был получен первый жилой фонд - квартиры для размещения семей слушателей-космонавтов и части семей руководящего состава Центра подготовки космонавтов. Кроме Гагарина, были еще претенденты на первый полет в космос; всего их было двадцать человек Первый отряд космонавтов СССР. Кандидаты набирались именно среди военных летчиков-истребителей по решению Королева, считавшего, что такие летчики уже имеют опыт перегрузок, стрессовых ситуаций и перепадов давления. Отбор в первый отряд космонавтов проводился на основании медицинских, психологических и ряда прочих параметров: возраст 25-30 лет, рост не более 170 см, вес не более 70-72 кг, способность к высотной и стратосферной адаптации, быстрота реакции, физическая выносливость, психическая уравновешенность.

Требования к росту и весу возникли из-за соответствующих ограничений на космический корабль «Восток», которые определялись мощностью ракеты-носителя «Восток». Кроме того, при отборе кандидатов учитывались положительная характеристика, членство в партии Гагарин стал кандидатом в члены КПСС в 1959 году, а вступил в партию летом 1960 года , политическая активность, социальное происхождение. Непосредственно летные качества не играли решающей роли. Летчик-испытатель Марк Галлай, принимавший участие в подготовке будущих космонавтов к полету, в книге «С человеком на борту» писал: «В любом авиагарнизоне можно было без труда встретить таких ребят. Плохо ли это? Напротив, убежден, что очень хорошо! Из двадцати претендентов отобрали шестерых, Королев очень торопился, так как были данные, что 20 апреля 1961 года своего человека в космос отправят американцы. И поэтому старт планировалось назначить между 11 и 17 апреля 1961 года. Того, кто полетит в космос, определили в последний момент, на заседании ГК, ими стали Гагарин и его дублер Герман Титов. Устинова Президиум ЦК принял решение о запуске человека в космос.

Комиссия утвердила первое в истории задание человеку на космический полет, подписанное С. Королевым и Н. После открытой части заседания комиссия осталась в узком составе и утвердила предложение Каманина допустить в полет Юрия Гагарина, а Титова утвердить запасным космонавтом. Старт корабля «Восток» с пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту был произведен 12 апреля 1961 года в 09:07 по московскому времени с космодрома Байконур. Позывной Гагарина был «Кедр». Начальником стартовой команды «стреляющим» во время запуска был инженер-подполковник ракетных войск впоследствии генерал-майор А. Кириллов - он отдавал команды по этапам пуска ракеты и контролировал их выполнение, наблюдая ракету в перископ из командного бункера. Его дублером у второго перископа был Л. Воскресенский - заместитель главного конструктора С. Королева по испытаниям.

В самом начале подъема ракеты Гагарин воскликнул: «Поехали! Ракета-носитель «Восток» проработала без замечаний, но на завершающем этапе не сработала система радиоуправления, которая должна была выключить двигатели 3-й ступени. Сход с такой орбиты с помощью «аэродинамического торможения» мог занять по разным оценкам от 20 до 50 дней. На орбите Гагарин провел простейшие эксперименты: пил, ел, делал записи карандашом. Из этого Гагарин сделал вывод, что карандаши и прочие предметы в космосе лучше привязывать. Все свои ощущения и наблюдения он записывал на бортовой магнитофон. До полета еще не было известно, как человеческая психика будет вести себя в космосе, поэтому была предусмотрена специальная защита от того, чтобы первый космонавт в порыве помешательства не попытался бы управлять полетом корабля. Чтобы включить ручное управление, ему надо было вскрыть запечатанный конверт, внутри которого лежал листок с кодом, набрав который на панели управления, можно было бы ее разблокировать. В конце полета тормозная двигательная установка ТДУ конструктора Исаева проработала успешно, но с недобором импульса, так что автоматика выдала запрет на штатное разделение отсеков. В результате, в течение 10 минут перед входом в атмосферу корабль беспорядочно кувыркался со скоростью 1 оборот в секунду.

Гагарин решил не пугать руководителей полета в первую очередь - Королева и в условном выражении сообщил о нештатной ситуации на борту корабля. Когда корабль вошел в более плотные слои атмосферы, то соединяющие кабели перегорели, а команда на разделение отсеков поступила уже от термодатчиков, так что спускаемый аппарат наконец отделился от приборно-двигательного отсека.

Резкий маневр вызвал сваливание самолета в штопор, для выхода из которого не хватило высоты. Всего каких-то 200 метров. Многие авиационные специалисты считали этот вывод неправдоподобным, и слухи о причинах крушения циркулировали в обществе самые невероятные: от алкогольного опьянения пилотов до столкновения с неопознанным летающим объектом. Между этими двумя крайностями были версии о разгерметизации кабины и гипоксии пилотов, ошибки пилотирования, диверсии или саботаж по политическим причинам, и много чего еще.

За прошедшие десятилетия было выдвинуто множество теорий, от технических до конспиративных. Основной причиной возникновения и распространения таких слухов стала секретность отчета. Отчет, над составлением которого работало четыре подкомиссии, никогда не был опубликован. Официальные власти впоследствии опровергали некоторые версии катастрофы, получившие широкое распространение. Так, были опровергнуты данные о возможном опьянении или гипоксии пилотов. Исключена версия технической неисправности самолета и столкновения с птицей или метеозондом.

Расследования, проведенные непосредственно после крушения самолета, также исключили саботаж. Из документов, рассекреченных в 2003 году, видно, что сотрудники КГБ подозревали авиадиспетчеров и метеорологов. Якобы из-за неточных или несвоевременных сведений о метеорологической обстановке в зоне полетов пилоты полагали, что нижняя граница облачности значительно выше, чем в реальности. Поэтому им не хватило времени и высоты для вывода самолета из штопора. Эта версия впоследствии тоже была опровергнута. Версия Алексея Леонова Среди всех конспирологических теорий о причинах гибели Гагарина особое место занимает версия, озвученная Алексеем Леоновым.

Он изложил ее в эфире телеканала RT 11 июня 2013 года. Алексей Леонов, как и Герман Титов, входил в комиссию по расследованию злополучного происшествия, оборвавшего годы жизни Юрия Гагарина. В день катастрофы Леонов находился на аэродроме и утверждает, что слышал вдалеке два громких удара с интервалом примерно в полторы-две секунды. По мнению Леонова, первым громким ударом был звук реактивного самолета, преодолевающего звуковой барьер. Второй удар был вызван крушением самолета Гагарина и Серегина. Согласно этой версии, в зоне полетов МиГа-15 пролетел еще один, более тяжелый самолет, Су-15, который по неизвестной причине пролетел намного ниже запланированной высоты полета.

Нарушение процедуры испытательного полета пилотом Су-15 и привело к катастрофе МиГа. В условиях густой облачности и минимальной видимости оба самолета оказались в опасной близости друг к другу. В такой ситуации шансов спастись у пилотов не было. Леонов утверждает, что одной из причин сокрытия правды о произошедшем был страх, что подобные нарушения в режимах испытательных полетов в непосредственной близости от Москвы могут повлечь принятие строгих мер к руководству ВВС со стороны властей. Алексей Леонов отказался назвать имя летчика-испытателя, пилотировавшего Су-15 в день катастрофы гагаринского истребителя, ссылаясь на возраст и плохое состояние здоровья предполагаемого виновника крушения МиГа. О пилоте Леонов сказал: "Он хороший летчик-испытатель.

Это ничего не исправит". Эту версию причины крушения самолета и гибели Гагарина и Серегина категорически отвергает член Правительственной комиссии по расследованию причин катастрофы профессор Арсений Миронов. Он неоднократно публиковал опровержения версии летчика-космонавта Алексея Леонова в специализированных авиационных журналах, но широкая публика их не читает. Миронов располагает документальными подтверждениями непричастности жуковского летчика-испытателя к катастрофе истребителя, пилотируемого Гагариным. При расследовании были изучены журнал регистрации полетных листов аэродрома. В момент крушения МиГ-15 ни одного Су в воздухе не было.

Государственная комиссия при расследовании причин обнаружила много других факторов, которые могли стать причиной катастрофы. Но в те годы о них умолчали. Очевидно, правда была такова, что полетели бы не только погоны, но, возможно, и головы. Поэтому в ней не был заинтересован никто. Уже сам факт того, что на имя Брежнева члены отряда космонавтов написали письмо с обвинениями членов комиссии по расследованию в попытке очернить погибших летчиков Гагарина и Серегина, говорит о многом. Арсений Миронов утверждает, что к катастрофе истребителя привела цепочка нарушений как в организации полетов и обслуживании самолета, так и ошибки пилотирования, допущенные экипажем.

Гибель первого летчика-космонавта положила конец и карьере Валентины Терешковой. Ей категорически запретили и полеты на самолетах, и последующие космические полеты. Потерять в катастрофе и первую в мире женщину-космонавта Советский Союз себе позволить не мог.

Отец говорил: "… Что же это за работа — бегать? Ты ему напиши, Нюра, что мужчине такое не к лицу". Но новость о том, что ученики могут быть направлены в Саратовский техникум по специальности, обрадовала родителей. К счастью, Юрия Алексеевича литейное отделение имелось и там. Недолго думая, ребята пришли к своему директору.

И тот дал им все нужные документы, оформил бесплатные билеты на поезд и отправил их вместе с воспитателем Никифоровым Владимиром Александровичем в Саратов. Студенты были хоть отнюдь не маленькими Гагарину и его сверстникам на тот момент было 17 лет , но директор завода все равно боялся за них — как-никак новый город. В письмах родным Юрий Алексеевич восторгался величием и могуществом реки Волги. Жил он тогда в общежитии при Саратовском индустриальном техникуме, которое находилось по адресу: г. Саратов, ул. Мичурина, д. Сегодня этот техникум гордо несет имя Юрия Алексеевича Гагарина. И вот трое друзей из Люберец стали учиться в одном из самых лучших техникумов Союза.

За время учебы там Юра все также продолжал писать письма родителям. Он рассказывал о своих увлечениях, друзьях, планах, даже присылал свои фотографии, например где он играл в составе местной баскетбольной команде техникума. В Саратове Гагарин познакомился с театром. Часть денег со стипендии он всегда откладывал на билеты интересных ему премьер. Учился также слаженно, поражал преподавателей своими способностями и познаниями в математике и физике, помогал сокурсникам в сложных для них предметах, да так, что те выходили вперед и становились отличниками. С Гагарина стали брать пример. Начал он еще много читать книг, особенно историй из Великой Отечественной войны. Рассказ о герое-летчике задел его тонкие нити души.

Гагарин в письмах и со своими сокурсниками стал обсуждать идею о полетах на самолете. Жила уже тогда в нем искорка героизма и тяги к подвигам. Перейдя в 1954-м году на четвертый курс обучения, с гордостью своей маме в письме он заявил о наборе четверокурсников в местный аэроклуб. В аэроклуб объявили прием четверокурсников техникумов. Аэроклуб—это то, о чем только можно мечтать! Начинался самый напряженный год, оставалось всего ничего до защиты диплома, но Гагарин не отчаивался и старался совмещать занятия в техникуме с курсами в аэроклубе. Своим родителям он стал писать намного меньше, потому что стало не хватать того лишнего часа времени в сутках. Но понимал он, что матери и отцу без его весточек будет тяжело, поэтому ни за что не смел забывать о них и своих учебных делах.

И вот наконец, диплом получен. За тот нелегкий последний год Гагарину приходилось много чертить. Благодарил он за это своего учителя, которые преподавал черчение еще в Люберецком ремесленном училище. За свой дипломный проект Юрий Алексеевич Гагарин получил твердую «пятерку», а также характеристику дисциплинированного, ответственного и добросовестного ученика. В самом дипломе была лишь только одна «четверка» — по психологии. Как только Гагарин окончил ремесленное училище, он сразу перешел в летное. В аэроклубе у него был невероятно умный и опытный летчик-инструктор Дмитрий Павлович Мартьянов, с него Гагарин стал брать пример. Возможно, если бы не он, то не стал бы Юрий Алексеевич заниматься пилотированием самолетов.

Мартьянов был влюблен в авиацию, авиация была частью его жизни. Это отношение он смог передать и Юре. Уже после смерти Гагарина Саратовский аэроклуб писал письма благодарности его матери: «Анна Тимофеевна! Мы, работники Саратовского аэроклуба, гордимся Вашим сыном, а нашим учеником. Аэроклуб сыграл решающую роль в становлении Юрия Алексеевича как летчика. Очень важно, как начинается путь. Юрий Гагарин с первых летных шагов показал и доказал свою любовь и преданность авиации. Из того набора, где был Юра, ему первому был доверен самостоятельный полет»...

Юра гордился своим делом. Успехами он всегда делился со своими родителями. Однажды Гагарин во время своего первого самостоятельного полета на самолете смог стать героем материала в местной газете. Один выпуск он запечатал в конверт и вместе со своим письмом отправил почтой домой к родителям. Распечатав его, мама увидела овальную фотографию своего сына, в которой видно, как он сидит в кабине пилота — серьезный, повзрослевший. Идеей стать летчиком Гагарин заболел давно, еще во время учебы в вечерней школе в Люберцах. На вручении диплома об окончании семи классов директор спросил Юрия о том, кем он хочет быть. И тот недолго думая, резко и четко, в своей манере ответил, что летчиком.

За своей мечтой он поехал в Оренбург тогда — Чкалов поступать в авиационное училище. Прошел он туда без сдачи экзаменов, так как у него был диплом свидетельствующий об отличном окончании техникума. Да и похвалы из аэроклуба были не лишними. Зачем земля, когда есть небо? В начале материала я как-то сказал, что полет за пределы нашей планеты разделил жизнь Гагарина на две части. Однако до этого события периодом, принесшим в его жизнь много нового, стало поступление в Авиационное училище. За годы обучения в нем Гагарин нашел дело своей жизни, верность которому он пронес до конца своих дней. Точно также, как и жена Гагарина Валентина смогла сохранить верность мужу, даже после его гибели… В письмах родителям Юрий Алексеевич всегда хорошо отзывался о командирах училища, всегда в подробностях расписывал занятия, не стеснялся и делиться своими успехами.

Но, как и у всех, не всегда у Гагарина все шло так, как хотелось бы. Во время учебы в авиационном училище был момент, что Гагарина чуть не отчислили. Он умел мастерски маневрировать самолетом, но вот посадка ему давалась с трудом. Очень часто Гагарин задевал землю кармой самолета, а все из-за его маленького роста. У него был ограниченный угол обзора, из-за которого рассчитать примерное расстояние до земли было сложно. Первым об этом догадался инструктор училища Анатолий Колосов, спасший в конечном счете Гагарина от отчисления. На экзамене, чтобы компенсировать недостаток роста, Колосов подложил под кресло подкладку. И перед полковником Григорием Константиновичем Серковым, заместителем полковника Полшкова, ученик показал себя достойно, осуществив четкий и безошибочный полет.

Был довольно один комичный момент в этой истории. У пилотов есть давняя традиция, что прошедший контрольный полет летчик, дарит принимающему экзамен пачку самых дорогих, самых лучших сигарет. Когда Гагарин достал из массивной папки, выступавшей в роли подкладки на сиденьи в кабине пилота, пачку сигарет. Та была изрядно помята. Серков ответил ему: «Видно, задолго готовился к полету, товарищ Гагарин. Поздравляю вас с успешной сдачей экзамена». После этого Юрию Алексеевичу также было присвоено офицерское звание. Однако вернемся к 1955-му году, к тому времени, когда Гагарин только-только поступил в 1-е военное авиационное училище в Чкалове ныне Оренбурге.

Когда настала пора отпуска, в ноябре 1955-го Юрий Алексеевич — статный, повзрослевший приехал к своим родителям. Анна Тимофеевна давно стала обращать внимание на часто мелькающее имя Валентины, будущей жены Гагарина в его письмах. После разговора об этом мама конечно же была рада, что её сын нашел свою первую настоящую любовь. Валентина родилась 15 декабря 1935-го года и училась в местном медицинском училище, расположенном неподалеку от авиационной академии, где учился Гагарин. Юрию Алексеевичу будущая жена понравилась сразу. Это была любовь с первого взгляда и на всю жизнь. Её застенчивость, голубое платье, удивительная улыбка, внутреннее тепло и красота сразу запали молодому курсанту глубоко в душу. Свадьбы у пары было целых две: первую они сыграли сразу после того, как закончили учебу, в Чкалове с родственниками Валентины и их общими друзьями, а вторую свадьбу пара сыграла уже в Гжатске, где были приглашены все родственники и друзья Гагарина.

А все потому, что хотелось пригласить всех, но не все могли бы приехать в какое-то определенное место. Поэтому чтобы никого не обидеть, Юрий и Валентина пришли к такому решению. Спустя полгода, сдав все экзамены, к нему приехала Валентина. Пока молодожены были в разных городах, каждый день они писали друг другу письма. Выводя каждую букву, подбирая слова Юра старался максимально подробно выразить то, что он чувствует к своей супруге. Это было больше, чем просто любовь. Он уважал, ценил свою жену, как и она его. Всегда старался её чем-то радовать.

День встречи оба ждали с трепетом в сердце и теплом в душе. Валя закончила учебу и получила специальность фельдшера. Молодая пара первое время жила в маленькой комнате, которую им любезно согласилась дать местная учительница на время своего отпуска.

Гагарину орден «Золотой Звезды». Полет был назван «Миссией мира» и хорошо соотносился с видением Гагарина — поездки за рубеж лишь укрепили в нем любовь ко всему человечеству и стремление к миру.

Трагедия Ю. Гагарина — память С 1961 года продолжал обучение и повысил квалификацию до «летчика-космонавта». Продолжал посещать академические мероприятия, был удостоен войти в Международную академию астронавтики. Активно тренировался и нарабатывал летную практику, однако планам не суждено было сбыться. Тренировочный полет окончился ужасной трагедией для всего СССР.

Причина смерти открылась после расследования Алексея Леонова: для того, что предотвратить столкновение с другим самолетом в небе, Ю. Гагарин сделал резкий маневр, из-за чего самолет потерял управление. Тело летчика было кремировано. Факты из биографии Ю.

Первый космонавт мира. Юрий Алексеевич Гагарин

Биография жены Юрия Гагарина – Валентины Ивановны. Затем Юрий Алексеевич Гагарин был откомандирован в Мурманскую область, в истребительную авиацию ВВС Северного флота, где в течение двух лет налетал 265 часов на самом массовом реактивном боевом самолёте в истории авиации – МиГ-15. 1934, 9 марта — Юрий Гагарин родился в деревне Клушино Гжатского района Смоленской области в семье Алексея Ивановича Гагарина и его жены Анны Тимофеевны. Интересные Факты о Гагарине. Жизнь Легендарного Космонавта. Биография Гагарина Юрия Алексеевича, совершившего первый полет в космос, фото, личная жизнь, семья и дети, причина смерти. Краткая биография Гагарина Краткая биография ГагаринаЮрий Алексеевич Гагарин – русский космонавт, Герой Советского Союза, полковник. Гагарин совершил первый во всем мире полет в открытый космос, продолжительностью почти 2 часа.

Как Юрий Гагарин смог покорить космос и навсегда оставить свой след в истории человечества

Гагарин облетел весь земной шар и приземлился в округе Саратова в деревне Смеловка. После этого полета он отправился в свое первое зарубежное путешествие с «Миссией мира». Первого космонавта везде принимали с должными почестями. С ним считали нужным встретиться даже президенты и монархи, музыканты и художники, видные политики и ученые. Каждый хотел лично пожать руку этому отважному человеку. Всего, в рамках своих зарубежных визитов, космонавт посетил около 30 стран. Одновременно Гагарин вел активную общественно-политическую жизнь. Он выпустил несколько тематических книг в одиночку и в соавторстве. В 1967 году он был назначен дублером командира нового космического корабля «Союз-1».

Дата и место рождения: 1934, близ г. Гжатска, СССР Дата и место смерти: 1968 34 года , возле села Новоселово, Владимирская область, СССР Род деятельности: летчик реактивной авиации, первый человек, совершивший космический полет Люди, которые оставили заметный след в истории, часто именуются торжественно и звучно, полными именами, с добавлением многочисленных титулов. Советский парень, открывший человечеству дверь в космос, для многих остается просто Юрой. Юрой Гагариным. Военное детство Он родился незадолго до Великой Отечественной войны, пережил немецкую оккупацию в землянке, видел, как враги угоняли брата и сестру в Германию. После победы Юра поступил в подмосковное ремесленное училище, чтобы стать квалифицированным индустриальным рабочим.

Первый космонавт.

На космических стартах и финишах. Дорога в космос. Записки лётчика-космонавта СССР. Путешествие к далёким мирам. Основы космонавтики. Королёва: сайт. Космическая одиссея.

Проблемы были только с радиоуправлением, но это было не критично. Во время полета Юрий постоянно должен был говорить, что видит в иллюминаторе и какие ощущения испытывает. Он проводил простейшие эксперименты в космосе: пил воду, ел, писал карандашом.

В общем, собирал данные об особенностях нахождения в состоянии невесомости. В космосе он провел 1,5 часа, полностью обогнув планету на высоте около 200 км. Затем начался спуск на Землю, который прошел не очень удачно.

Были неполадки с системами торможения и возник побочный импульс, который начал раскручивать корабль вокруг своей оси со скоростью один оборот в секунду. Гагарин не доложил об этом руководству сразу и продолжил отчитываться о полете, хотя нагрузки были запредельные. К счастью, он был к ним подготовлен.

Позже Гагарин рассказывал, что видел струйки жидкого металла, стекающие по иллюминатору, а также слышал жуткий треск обшивки кабины. Все это было огромной психологической нагрузкой, но Юрий уверенно продолжал посадку в штатном режиме. Газета «Комсомольская Правда» сообщает о первом в истории полете человека в космос Катапультирование произошло на высоте 7 км над Землей.

Приземлился первый космонавт в Саратовской области в 1,5 км от Волги.

Новости и события Российского исторического общества

После того, как выбор пал именно на него, в биографии Юрия Гагарина произошло величайшее событие. Образование Гагарин продолжил получать в Саратове в индустриальном техникуме на литейном отделении, где обучался с 1951 году. Краткая биография Гагарина включает в себя основные аспекты жизни космонавта и его шаги на пути к мечте миллионов людей. Следующие несколько лет Юрий Гагарин занимался в основном общественной деятельностью. В двухместный учебно-боевой самолет МиГ-15 Гагарин сел вместе с главным инструктором отряда Владимиром Серегиным.

Детство и образование

  • Юрий Гагарин – биография, космос, первый полет, фото, причина смерти
  • 5 Великих полководцев
  • Биография Юрия Гагарина
  • Юрий Гагарин — биография

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий