Главная» Новости» Главред борисенко последние новости. Биография заместителя председателя Правления Газпромбанка Борисенко Елены Адольфовны. Отставка заместителя министра юстиции Елены Борисенко, курировавшей в Минюсте отношения с адвокатурой, не связана с какими-то драматическими обстоятельствами.
Интервью с Еленой Адольфовной Борисенко
Но это поверхностный взгляд на вещи. Так или иначе изменение климата — это объективная реальность. Деградация почв, потеря биоразнообразия, загрязнение воздуха и воды — это всё реальные угрозы, которым действительно необходимо противостоять с максимальным уровнем вовлеченности всех сторон. И наш форум показывает довольно серьезный уровень кооперации.
Обратите внимание, мы собрали участников из 30 стран мира! Нам очень важно не допустить разрыва отношений в этой сфере. Ведь отсутствие гармонизированного и взаимоуважительного сотрудничества по климатическому треку и в целом по вопросам устойчивого развития может привести к возникновению новых барьеров и поставить под угрозу экономическое сотрудничество между странами.
Минюст России разработал и внес в Правительство РФ проект федерального закона «О судебно-эксперт ной деятельности в Российской Федерации». Законопроект вводит понятие сертификации компетентности негосударственных экспертов: лицо, желающее попасть в государственный реестр судебных экспертов должно пройти процедуру проверки компетентности, владения навыками и знаниями, подтверждающими его способность выполнить задание суда, на основе своих специальных знаний ответить на вопросы, которые не могут быть разрешены на основе правовых знаний. Ведь цена ошибки эксперта крайне высока.
Зачастую вывод судебного эксперта формирует внутреннее убеждение судьи, становится центральным доказательством по делу. При подготовке законопроекта на площадке Минюста России была проделана очень большая работа. В подготовке законопроекта принимали участие представители федеральных органов власти, высших судов, Генеральной прокуратуры РФ.
Рабочая группа обобщила свыше тысячи предложений, поступивших в рамках общественного обсуждения. Внесенный Правительством РФ законопроект — результат серьезного труда как самих экспертов, так и пользователей системы — следственных органов, судов, адвокатуры. Изменения правового регулирования носят концептуальный характер, и я искренне верю, что принятие нового закона — важнейший шаг на пути повышения качества правосудия.
Мы даже подверглись некоторой критике из-за того, что несколько вышли за рамки поручения, попытавшись систематизировать весь комплекс отношений в сфере судебно-экспертной деятельности. Законопроект в целом направлен на совершенствование механизмов судебно-экспертной деятельности, способствующих сокращению сроков производства судебных экспертиз, расширению доступа в профессию высококлассных специалистов, контроля качества экспертного судопроизводства и его методического и организационного обеспечения. Фактически мы актуализировали все существующие нормы, ввели дополнительную уже существующую, но не имеющую в настоящее время законодательного регулирования терминологию: например, «валидация оценка пригодности методик», «сертификация компетентности судебного эксперта» и т.
Крайне важно, чтобы эксперты были квалифицированными, а применяемые методики — научно обоснованными. Тем не менее наличие сертифицированного научно-методического подхода, методик, прошедших валидацию, — все это соответствует международной практике. Надо сказать, что Российский федеральный центр судебной экспертизы при Минюсте России, а также еще один наш региональный центр являются единственными представителями нашей страны в международной организации ENFSI.
Идея сертификации научно-методического обеспечения и валидации методик пришла к нам как раз из европейского опыта. Мы смогли убедить наших коллег из других ведомств, что сертификация методик действительно важна, что без этого мы не сможем повысить качество судебных экспертиз. В процессе работы над законопроектом стало понятно: нельзя ограничиться введением требований к организации частной экспертизы, необходимо решить более масштабную задачу, а именно усовершенствовать подходы к судебно-экспертной деятельности в целом.
У нас была мечта — сделать один закон для всех видов экспертиз. К сожалению, мы были вынуждены по целому ряду организационно-финансовых причин вывести за пределы регулирования нашего проекта судебно-медицинские и судебно-психиатрические экспертизы. Я надеюсь, что как только будут решены проблемы, не позволившие рабочей группе интегрировать соответствующие положения в проект, будет принят специальный закон, в котором вопросы методической основы судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз получат соответствующее регулирование.
Речь идет только о негосударственных экспертах? Сертификация компетентности по проекту является обязательной для государственных судебных экспертов, будучи альтернативой существующей системы их аттестации, и добровольной для негосударственных экспертов. Законопроект предполагает создание государственного реестра, в который будут включаться все государственные, а также негосударственные эксперты, прошедшие сертификацию компетентности.
Таким образом, для внесения сведений о негосударственном эксперте в государственный реестр такой эксперт должен будет представить действительный сертификат компетентности. В 2010 г. Минюст России запустил проект добровольной сертификации компетентности.
За три года уже около 2000 негосударственных экспертов в добровольном порядке прошли процедуру сертификации. Там, где механизм заработал, правоприменители говорят нам «большое спасибо», поскольку, поручая экспертизу сертифицированным специалистам, видят совершенно иное качество экспертных заключений. Мы предполагаем, что ответственным за внедрение этой системы будет определен Минюст России.
Мы и подведомственные нам учреждения к работе готовы. Я очень надеюсь, что закон будет принят и новая система будет действовать в полную силу. Польза заложенных в законопроект механизмов представляется мне очевидной.
Предположим, некий специалист имеет степень доктора наук, но никогда не принимал участия в подготовке судебных экспертиз. У него не возникнет проблем с сертификацией? Как она будет осуществляться в этом случае?
Рабочая группа на площадке Минюста России уже приступила к проработке проекта этого акта. До завершения этой работы я не могу описать точный механизм. С моей точки зрения, наличие специальных знаний — условие необходимое, но недостаточное для присвоения высокого звания судебного эксперта.
Если лицо, обладающее специальными познаниями, приходит в нашу систему, оно какое-то время не проводит экспертиз самостоятельно. Над ним осуществляется наставничество. Я предполагаю, что сертификация компетенции должна обеспечить проверку готовности лица самостоятельно выполнить судебную экспертизу.
Для этого допустима вариативность процедуры прохождения сертификации: для лиц, имеющих опыт в проведении судебных экспертиз, — представление наблюдательных производств; для лиц, не имеющих такого опыта, — прохождение специальных тестовых процедур. Наша принципиальная позиция состоит в том, что соответствующая часть процессуального законодательства не должна меняться. Ныне действующие процессуальные кодексы исходят из того, что проведение экспертизы может быть поручено любому лицу, обладающему специальными познаниями.
У него не возникнет проблем с сертификацией? Как она будет осуществляться в этом случае? Рабочая группа на площадке Минюста России уже приступила к проработке проекта этого акта. До завершения этой работы я не могу описать точный механизм.
С моей точки зрения, наличие специальных знаний — условие необходимое, но недостаточное для присвоения высокого звания судебного эксперта. Если лицо, обладающее специальными познаниями, приходит в нашу систему, оно какое-то время не проводит экспертиз самостоятельно. Над ним осуществляется наставничество. Я предполагаю, что сертификация компетенции должна обеспечить проверку готовности лица самостоятельно выполнить судебную экспертизу.
Для этого допустима вариативность процедуры прохождения сертификации: для лиц, имеющих опыт в проведении судебных экспертиз, — представление наблюдательных производств; для лиц, не имеющих такого опыта, — прохождение специальных тестовых процедур. Наша принципиальная позиция состоит в том, что соответствующая часть процессуального законодательства не должна меняться. Ныне действующие процессуальные кодексы исходят из того, что проведение экспертизы может быть поручено любому лицу, обладающему специальными познаниями. Это правило не будет отменено.
Мы полагаем, что в государственный реестр войдут эксперты, профессионально занимающиеся судебной экспертизой, появится единый ресурс лиц, обладающих квалификацией для производства каждого рода и вида экспертиз по всей стране. Ученые и специалисты, не занимающиеся профессионально судебной экспертизой, смогут проводить ее по поручению суда, если тот сочтет их знания и квалификацию уникальными. Мы рассчитываем, что основная часть экспертиз будет поручаться именно сертифицированным экспертам, включенным в государственный реестр. Суд будет понимать, что лицо, включенное в реестр, не только обладает специальными познаниями, но и знает процессуальные нормы, умеет ясно и определенно, понятно для всех участников процесса изложить исследовательскую часть экспертного заключения, а также владеет навыками проведения экспертизы.
Почему не отдать эту сферу на откуп частным экспертам? Но можно поставить задачу не проводить. И уголовное, и гражданское, и административное судопроизводство требуют полного и всестороннего рассмотрения всех обязательств и вынесения справедливого и законного решения. От качества экспертизы напрямую зависит качество правосудия.
Зачастую правовые последствия решения по арбитражному делу не менее серьезны, чем по уголовному. В наших учреждениях установлен приоритет выполнения экспертиз по обращениям в связи с расследованием или судопроизводством по уголовным делам. Однако если ресурсы учреждения позволяют, если есть специалист, готовый принять дополнительную нагрузку, то учреждения могут приниматься за производство судебных экспертиз в рамках гражданского или арбитражного производства. Надо сказать, что доходы от проведения таких экспертиз становятся подспорьем для учреждений, так как направляются в первую очередь на оплату труда экспертов, развитие исследовательских работ.
Я согласна с мнением о том, что, если бы у нас был большой корпус сертифицированных, квалифицированных частных экспертов, в нашу систему, возможно, обращались бы реже. Однако в условиях хаоса, царящего сегодня на рынке услуг по проведению частных экспертиз, при большом количестве некомпетентных специалистов стороны крайне заинтересованы в авторитетном и квалифицированном экспертном заключении и обращаются к суду с просьбой провести экспертизу именно в нашей системе. Эффективность систем, работающих на принципах саморегулирования оценщики, арбитражные управляющие , неочевидна. Из многочисленных экспертных заключений, проводимых в системе Минюста России, следует, что качество отчетов об оценке зачастую невысоко.
Мне доводилось слышать критические отзывы об этой системе и от самих оценщиков, и от регулирующих органов. Не думаю, что при создании СРО экспертов контрольные корпоративные механизмы окажутся эффективнее. В профессиональных корпорациях действуют кодексы этики. Законопроект тем не менее в своих базовых принципах предусматривает соблюдение судебным экспертом этических норм.
Думаю, что если цели реформы будут достигнуты, в безупречности собственной репутации больше всех станет заинтересован сам эксперт. Если к кандидату в эксперты есть вопросы с морально-этической точки зрения, он просто не будет назначен судом. Нет необходимости постоянно контролировать нравственный облик эксперта. А вот сведения об обоснованных претензиях к нему, а также о прекращенных сертификатах компетентности должны быть общедоступными.
Эти вопросы будут обсуждаться при разработке актов, принимаемых в развитие закона. Вполне возможно, что то, о чем Вы говорите, имеет смысл реализовать. Кроме того, мы уже обсуждали необходимость обязательного опубликования сведений об отозванных сертификатах компетентности. Планируется проведение и текущего контроля, и выборочного, на основе жалоб и обращений.
Предполагается, что компетенция нотариусов расширится. Как при этом стимулировать их к повышению собственной квалификации? Это серьезный и объемный документ. Фактически мы разработали проект нотариального кодекса, предусматривающий кардинальное изменение правового регулирования нотариальной деятельности, начиная от порядка доступа к профессии, системы контроля как со стороны нотариальных палат, так и со стороны юстиции и заканчивая мерами ответственности нотариуса.
Кроме того, законопроект предусматривает обязательное повышение квалификации нотариуса, а также детально регламентирует процедуры совершения отдельных нотариальных действий.
Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.
Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке — t. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress. Если у вас нет аккаунта, вы можете зарегистрироваться.
Елена Борисенко
Март 2011 г. Курирует Российский Федеральный центр судебной экспертизы при Министерствe юстиции Российской Федерации[4]. Общественно-политическая деятельность 14-16 ноября 2010 г. Медаль «За усердие» I,II степени.
Окончила Санкт-Петербургский государственный университет по специальности «юриспруденция». Действительный государственный советник юстиции Российской Федерации 2 класса.
Поздравляем Елену Анатольевну!
Март 2011 г. Курирует Российский Федеральный центр судебной экспертизы при Министерствe юстиции Российской Федерации [4]. Занимала должность заместителя Министра юстиции РФ по 4 июля 2015 г. С 1 сентября 2015 г.
Замглавы Минюста Елена Борисенко о главных достижениях юрфорума в Петербурге
Борисенко Елена Адольфовна. Борисенко Елена Адольфовна в молодости. Borisenko Dmitriy — телеграмм канал.
Вы точно человек?
Главред борисенко последние новости. Борисенко усомнился в необходимости «невнятной» персоны Беглова на посту губернатора. Главред борисенко последние новости. Борисенко усомнился в необходимости «невнятной» персоны Беглова на посту губернатора. Отставка заместителя министра юстиции Елены Борисенко, курировавшей в Минюсте отношения с адвокатурой, не связана с какими-то драматическими обстоятельствами. Главред борисенко последние новости на сегодня. Телеграм канал Borisenko Dmitriy @borisenkoD.
Президент России освободил от должности замминистра юстиции Елену Борисенко
Борисенко – последние новости. Borisenko dmitriy –. Елена Борисенко — заместитель председателя правления Газпромбанка: отвечает за управление правовыми рисками, залоговые службы. Главная» Новости» Главред борисенко последние новости на сегодня. Биография заместителя председателя Правления Газпромбанка Борисенко Елены Адольфовны. Елена Борисенко была назначена на должность замглавы Минюста в июне 2012 года. Борисенко Елена Адольфовна муж прокурор.
Замглавы Минюста Елена Борисенко о главных достижениях юрфорума в Петербурге
Президент ФПА не смог предположить, кто станет преемником экс-замминистра: «Хотелось бы, чтобы тот, кто придет ей на смену, понимал бы тему не хуже Елены Борисенко, хотя представить себе такого человека непросто». Ранее во вторник газета «Коммерсантъ» сообщила, что возможным преемником Борисенко на посту заместителя министра юстиции РФ, курирующего адвокатуру, нотариат и развитие института третейского судопроизводства, к осени может стать директор департамента экономического законодательства Минюста Михаил Гальперин. Сейчас обязанности Борисенко возложены на заместителя министра, статс-секретаря министерства Юрия Любимова. По данным ряда источников на российском юридическом рынке, уже осенью Елена Борисенко может занять пост одного из вице-президентов «Газпромбанка». Сама Борисенко не подтверждает, но и не опровергает эту информацию.
Карьера 2000 - 2008 гг. С сентября 2009 г. Февраль 2010 г.
Март 2011 г.
Устойчивое развитие часто воспринимается как модное направление, поэтому неудивительно, что время от времени спрос на него возрастает или падает, в том числе со стороны инвесторов. Но это поверхностный взгляд на вещи. Так или иначе изменение климата — это объективная реальность. Деградация почв, потеря биоразнообразия, загрязнение воздуха и воды — это всё реальные угрозы, которым действительно необходимо противостоять с максимальным уровнем вовлеченности всех сторон. И наш форум показывает довольно серьезный уровень кооперации.
Обратите внимание, мы собрали участников из 30 стран мира! Нам очень важно не допустить разрыва отношений в этой сфере.
Борисенко Елена. Заместитель председателя правления, «Газпромбанк» Акционерное общество.
Борисенко, Елена Адольфовна
Главная» Новости» Главред борисенко последние новости. Елена Адольфовна занимала пост заместителя министра юстиции с июня 2012 г. и курировала направление адвокатуры и нотариата. — Борисенко Елена Адольфовна. Должность. Председатель попечительского совета. Borisenko Dmitriy. Forwarded from Новости со всего света. Борисенко Елена Адольфовна. Финансовая надежность кредитных организаций: правовой механизм обеспечения. Что происходит» Новости России» Санкт-Петербург» Борисенко усомнился в необходимости «невнятной» персоны Беглова на посту губернатора.
Отставка Елены Борисенко: каким будет новый пост?
Из многочисленных экспертных заключений, проводимых в системе Минюста России, следует, что качество отчетов об оценке зачастую невысоко. Мне доводилось слышать критические отзывы об этой системе и от самих оценщиков, и от регулирующих органов. Не думаю, что при создании СРО экспертов контрольные корпоративные механизмы окажутся эффективнее. В профессиональных корпорациях действуют кодексы этики. Законопроект тем не менее в своих базовых принципах предусматривает соблюдение судебным экспертом этических норм. Думаю, что если цели реформы будут достигнуты, в безупречности собственной репутации больше всех станет заинтересован сам эксперт. Если к кандидату в эксперты есть вопросы с морально-этической точки зрения, он просто не будет назначен судом. Нет необходимости постоянно контролировать нравственный облик эксперта. А вот сведения об обоснованных претензиях к нему, а также о прекращенных сертификатах компетентности должны быть общедоступными.
Эти вопросы будут обсуждаться при разработке актов, принимаемых в развитие закона. Вполне возможно, что то, о чем Вы говорите, имеет смысл реализовать. Кроме того, мы уже обсуждали необходимость обязательного опубликования сведений об отозванных сертификатах компетентности. Планируется проведение и текущего контроля, и выборочного, на основе жалоб и обращений. Предполагается, что компетенция нотариусов расширится. Как при этом стимулировать их к повышению собственной квалификации? Это серьезный и объемный документ. Фактически мы разработали проект нотариального кодекса, предусматривающий кардинальное изменение правового регулирования нотариальной деятельности, начиная от порядка доступа к профессии, системы контроля как со стороны нотариальных палат, так и со стороны юстиции и заканчивая мерами ответственности нотариуса.
Кроме того, законопроект предусматривает обязательное повышение квалификации нотариуса, а также детально регламентирует процедуры совершения отдельных нотариальных действий. В такой ситуации нотариусу будет очень сложно отказать в совершении нотариального действия. Если сегодня он иногда просто не хочет совершать какое-то нестандартное действие, то может сослаться на отсутствие необходимой нормативной регламентации. Законопроект сведет к минимуму возможность для подобного маневра. Помимо прочего, мы предполагаем сохранить квотирование и при этом увеличить количество нотариусов, что, разумеется, стимулирует их к активной и ориентированной на клиента деятельности. Проблемы действительно существуют? Нотариат между тем функционирует на условиях самофинансирования: нотариусу необходимо содержать контору, платить зарплату помощникам, производить отчисления на общекорпоративные нужды. Поставленный в такие условия, нотариат воспользовался существующим пробелом в законе, установив фактически дополнительную плату за оказание услуг правового и технического характера.
Не во всех регионах эта плата сбалансирована. Кроме того, не всем очевидна природа такого платежа. Отсюда и проблема. Тем не менее мы полагаем, что нотариальная деятельность не является конкурентной. С моей точки зрения, проблема будет окончательно решена после принятия нового закона, в проекте которого мы предусмотрели полномочия Правительства РФ устанавливать тариф, обозначив основные принципы его определения: с одной стороны, сбалансированность и доступность нотариальной услуги, с другой стороны, обеспечение самофинансирования. И второе, что мы закрепили в проекте, — это запрет на взимание каких-либо дополнительных сборов, помимо установленного тарифа. В госпрограмме «Юстиция» указано: нотариус среди прочих нотариальных действий будет заниматься и правовым консультированием граждан. Охватят ли такое консультирование вновь устанавливаемые тарифы или это будет отдельная услуга, имеющая особый порядок тарификации?
Мы исходим из концептуального понимания нотариального действия как совокупности всех действий, необходимых для нотариального удостоверения, а не как проставление нотариусом подписи и печати. Полагаю, что нотариальные действия — это вся работа, которую нотариус проводит с клиентом с того момента, как он переступил порог конторы. Но есть ли в этом острая необходимость? Суд и без всяких формальных правил уделяет особое внимание нотариальным актам. В то же время законопроект, коль скоро он придает нотариальному акту заранее установленную силу, вынуждает лицо, участвующее в процессе, оспаривать этот акт в отдельном процессе… — Скажу сразу: однозначного решения по вопросу необходимости придать нотариальному акту заранее установленную силу пока не принято. У нас до сих пор ведутся оживленные дискуссии на эту тему и высказываются аргументы, в том числе в пользу озвученной Вами точки зрения. И так как я считаю, что модели должны быть в общем цельными, то если мы создаем нотариат, который очень жестко проверяется на входе, очень жестко контролируется на выходе, имеет высокие меры контроля и ответственности, то и доверие к той деятельности и функции, которую нотариат выполняет, должно быть особое. Поэтому концептуально мне идея повышенной доказательной силы нравится.
Вместе с тем я вижу недостатки такой системы и не могу сказать, что буду твердо отстаивать радикальную модель повышенной доказательной силы. Но я совершенно точно буду выступать за расширение исполнительной силы нотариального акта и упрощение порядка государственной регистрации сделок, совершенных в нотариальной форме. Эти два момента я считаю крайне важными, необходимыми для развития нотариата, обеспечения стабильности и законности гражданского оборота. Основные замечания нотариата предсказуемы — это увеличение количества должностей нотариусов и предлагаемые нами подходы к нормативно-правовому регулированию.
Подробнее Представление Ваших интересов по всем категориям гражданских дел трудовые, семейные, земельные и жилищные : первичная юридическая консультация, определение позиции по делу, составление необходимых процессуальных документов, непосредственное участие адвоката в судебных заседаниях. Ведение дел адвокатом в суде первой инстанции, апелляционной и кассационной инстанциях, надзор в Верховном Суде РФ.
С 1 сентября 2015 г. С 30 сентября 2015 г. С 4 сентября 2017 г. С 1 июня 2017 г. Общественно-политическая деятельность 14-16 ноября 2010 г.
С 2009 по 2015 годы — работа в Министерстве юстиции Российской Федерации в должностях: советника министра юстиции Российской Федерации, директора Департамента по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой, заместителя министра юстиции Российской Федерации. С сентября 2015 года — работа в «Газпромбанк» Акционерное общество , в настоящее время — заместитель Председателя Правления.