Новости что нельзя кушать христианам в пост

Нельзя сводить пост лишь к изменению в системе питания. Религия мнение Что нельзя есть во время поста и можно ли заниматься сексом?

Какие продукты можно есть в пост

2 марта у православных христиан начался Великий пост, который продлится 47 дней и 19 апреля закончится Светлым Воскресением Христовым. Что можно и что нельзя есть в Великий пост. Верующие в Великий пост обычно воздерживаются от употребления скоромной пищи. Почему нельзя есть некоторые продукты? Необходимо понимать, что список того, что нельзя делать в Великий пост, распространяется в полной мере на священнослужителей. Мясо и мясопродукты, молоко, яйца, пищу животного происхождения нельзя есть в пост не потому, что мы гнушаемся этой едой, считаем ее скверной, а потому, что качество пищи влияет на душу, на ум и сердце.

О Великом посте

Лучше пойти в церковь и посоветоваться с батюшкой, как сделать так, чтобы воздержание не было отягощением. Возможно, Вы получите благословение на нестрогий пост. Узнайте, какие продукты можно в Великий пост, а какие строго запрещены. Попросите поддержки у родственников или друзей. Может быть, они не присоединятся к посту, но смогут помочь преодолеть трудности, связанные с плотскими желаниями. Нарушение питания не является большим грехом. Намного хуже, если человека посещают плохие мысли или он совершает недобрые поступки. Будьте осторожны со здоровьем. Пост не должен навредить.

Если Вам нельзя поститься по медицинским показаниям, следуйте советам врача. Чтобы придерживаться поста в таких ситуациях просто готовьте не так вкусно, как привыкли. Например, отварите курицу, не посолив ее. К посту надо быть готовым. Четко продумайте меру своего поста. Постоянно думать о том, что съесть — неправильно. Пост нужен для того, чтобы подумать о своей жизни, постараться изменить ее к лучшему — через молитву, покаяние и заботу о ближнем. Какие продукты рекомендованы постящимся Следует обратить внимание, что соблюдать ограничения в пище могут только физически здоровые люди.

Пост запрещен детям, беременным женщинам, старикам и тем, кто имеет какие-либо хронические заболевания. Во второй-шестой неделе блюда из постных продуктов по дням могут выглядеть так: Понедельник — гречневая каша на воде, на обед приготовить капустный суп и картофельные котлеты, на десерт съесть фрукты, а на ужин выпить чаю без сахара. Вторник — утром можно съесть вкусную овсяную кашу, на обед — вермишелевый суп, салат из овощей, перловую кашу с грибами. От ужина лучше воздержаться. Среда — начать день можно с рисовой каши, а на обед съесть грибы и салат из капусты.

Также не одобрялось поедание конины — возможно потому, что лошади и кони были очень важны для ведения хозяйства. По словам священника, со строго формальной стороны, канонических запретов на употребление в пищу конины не существовало. Этот запрет православие унаследовало у ветхозаветной церкви — у них подобных ограничений было в разы больше. Но главное правило иудеев — запрет на свинину — на Руси никогда не соблюдался. А если говорить о птицах, которые гнездились на земле, или непарнокопытных животных — такие традиции воздержания от подобной пищи в православной вере оставались».

Если рассматривать весь исторический период, раньше в православии были и другие запреты, которые восходят к традициям древней церкви. Например, в Древней Руси запрещалось поедание всяких гадов — лягушек, змей, угрей. В настоящее время это не одобряется церковью, хотя реального ограничения не существует.

Православная традиция условно разделяет пищу на постную и скоромную. Различить их довольно просто, постная — это пища растительного происхождения, а скоромная — пища животного происхождения. Овощи, фрукты, зелень, крупы и т. Мясо, молоко, яйца и т.

В определенные дни постов разрешается вкушение морепродуктов и рыбы, им иногда уделяют особое срединное место между постной и скоромной пищей. Сами же посты подразделяются на однодневные среда и пятница и многодневные Великий, Успенский, Рождественский и Апостольский. Различают несколько степеней строгости пищевых ограничений во время постов в нашей схеме — шесть : Воздержание только от мяса, все прочие продукты дозволяются. Такое происходит раз в году — на Сырной седмице Масленице , которая предшествует Великому посту, и является подготовительной неделей к нему. Воздержание от мяса, яиц и молочных продуктов, но разрешается рыба. В эти дни разрешается и горячая растительная пища, растительное масло, вино. Воздержание от мяса, яиц, молока и рыбы.

Дозволяется горячая растительная пища, то есть прошедшая тепловую обработку — вареная, печеная и т. Воздержание также и от растительного масла и вина. Разрешается горячая пища без масла. Дозволяется вкушение хлеба, воды, сырых, сушеных или моченых овощей, фруктов. Полное воздержание от пищи. Разумеется, те детально прописанные требования к постящимся, на которые ориентируется современный православный христианин, были выработаны не сразу. Христианская Церковь с самого же начала усвоила одну из основных форм еврейского поста, то есть полное воздержание от пищи.

Поэтому и у христиан первоначально пост, как правило, предполагал полное воздержание от пищи в продолжение относительно короткого временного промежутка. Например, в ряде христианских общин пост перед Пасхой начинался в Великую Пятницу и продолжался около двух суток. Наряду с такой формой поста широкое распространение в древней Церкви имели и индивидуальные посты, которые могли отличаться разными практиками. И хотя в те времена еще не было строго регламентированного деления пищи на постную и скоромную, это, однако же, не исключало возможности для подвижников ограничивать, в аскетических целях, разнообразие своего рациона питания в разных вариациях. Поэтому, наряду с полным воздержанием от пищи, постепенно формировались и распространялись другие формы поста, подразумевающие не полный отказ от еды, но отказ от определенных ее видов или некоторых пищевых продуктов. Определенное влияние на формирование новой практики поста оказали монтанисты [1] во второй половине II века. Они проповедовали строжайший аскетизм, всю жизнь своих последователей они обставляли самыми строгими правилами.

В их среде получает широкое распространение практика поста как воздержания от определенных видов пищи. Известным апологетом такой формы поста выступил Тертуллиан [2] , уклонившийся в монтанизм. В своем трактате «О посте» он размещает подробное обоснование такого вида поста, но не находит понимания у ряда богословов и церковных писателей того времени, которые не поддерживают подобную практику, называя ее странной и парадоксальной. Против апологетики Тертуллиана выступают, например, Римский епископ Каллист и святой Ипполит Римский. Тем не менее, постную практику монтанистов находят полезной для себя монахи Средиземноморья. Приняв, они развивают ее и после того, как эта традиция закрепляется в регионе, ее закрепляют церковными правилами, желая добиться единообразия. Вводится понятие постного — пища разделяется на постную и скоромную, появляются степени строгости поста.

Постное делание монахов преобразуется из полного воздержания от пищи в короткие промежутки времени в постоянное воздержание от мяса и вкушение постной пищи в установленные дни. В монастырях формируется гастрономический устав поста, который позже выходит за пределы монастырей и становится общеупотребительным для всей Церкви. При формировании современных правил постов ориентиром служили Студийский, Иерусалимский Уставы, а также устав Святой Горы Афон. В этом отношении примечательны слова протопресвитера Александра Шмемана : «первоначально пост в Церкви был соотносителен с богослужением и состоял в полном, но зато сравнительно кратковременном воздержании от еды. Идея поста была укоренена в его библейской типологии — как состояние ожидания и приготовления. Иоанн Креститель есть образ Ветхого Завета, как ожидания и приготовления Царства, и потому его образ — образ постника. Но во Христе пришло и открылось мессианское Царство — и могут ли «сыны чертога брачного поститься, когда с ними жених?

В библейской типологии Царство описывается как трапеза, то есть как прекращение поста. Евхаристия есть трапеза Царства, его эсхатологическое предвосхищение — поэтому пост соотносителен с ней, мыслится и переживается по отношению к ней, как «исполнению» Церкви. В этой концепции поста нет, конечно, различения родов пищи, потому что смысл ее в полном воздержании от нее… Монашеский пост исходит из совсем других предпосылок. Это пост-аскеза, то есть пост умерщвления плоти, как медленный подвиг восстановления духовной свободы, духовной сущности человека. Вкушение Адамом запретного плода поработило человека пище, и назначение поста-аскезы в том, чтобы вернуть человека к свободе, то есть к жизни, которая не зависит от единого хлеба… Поэтому здесь под постом разумеется уже не полное воздержание от пищи, а, прежде всего, регулирование ее количества и качества. В раннем монашестве, в уставах правилам о посте — о часах вкушения пищи, о способах ее приготовления, о качестве и количестве — уделено много места. И, действительно, в Типиконе [3] находим четкие указания относительно не только состава пищи, но и количества, а также времени ее приемов.

Причем отдельно оговаривается количество приемов пищи как во время поста, так и вне его, а время трапез неразрывно связано с суточным кругом богослужения. Так, первый прием пищи совершается после Божественной литургии, около полудня, второй же после вечернего богослужения. Пост, прописанный в уставе, которым пользуется Церковь уже много веков, напрямую и тесно связан с монастырской жизнью, и для многих людей его требования могут оказаться непосильными. Особенно, если учесть тот факт, что специального постного устава для мирян нет, а жизнь «простого» мирянина сильно отличается от жизни монаха в монастыре и не привязана к богослужениям в храме. Условия жизни и работы в миру таковы, что соблюдать указанное в уставе время и количество трапез [4] в большинстве случаев крайне затруднительно, да и количество их может быть мало для людей, которые занимаются тяжелым физическим трудом в течение всего дня. Однако нельзя сказать, что устав поста совершенно не подходит обычному мирянину. Из него, при невозможности буквального исполнения, можно и нужно почерпнуть установления относительно состава пищи.

А количество трапез в день определять исходя из возможности и необходимости. Главное, что нужно определить для себя в отношении постной трапезы — она не является самоцелью. Пост, пусть даже по всем требованиям устава — это лишь одно из средств духовной жизни, подспорье в борьбе со страстями и помощник на пути к Богообщению. Что нельзя пить во время поста? Нередко этот вопрос относят к употреблению спиртных напитков. Но все же отметим, что пить молоко, кефир, простоквашу и прочие продукты, содержащие молоко и другие продукты животного происхождения, в посту возбраняется наряду с прочей скоромной пищей. Пить чай, кофе, какао, соки и просто воду, конечно же, можно.

Священник также сказал, что во время поста мы должны отказаться от спиртного, однако в субботу и воскресенье церковью не возбраняется выпить немного вина. По его словам, это разрешает даже строгий устав. Отец Максим объяснил: несмотря на пост, люди должны следить за своим здоровьем. Для этого не нужно брать специальное благословение батюшки.

Пост не должен ухудшать здоровье или духовное состояние! Начинающие могут в качестве первого шага хотя бы отказаться от мяса. Тот, кто имеет сомнения, может посоветоваться со священником, — отметил клирик. Отдельное внимание протоиерей уделил ситуации с «угощением».

Он порекомендовал не посещать банкетов, на которых человек не сможет отказаться от скоромного. При этом заметил, что сегодня в светском обществе абсолютно терпимо и с пониманием относятся к «диетам», каким-либо воздержаниям и религиозным самоограничениям граждан. В случае же если постящийся оказался в неожиданной ситуации, когда хозяевам крайне важно оказать «почтение» гостю, по мнению священника, угощение можно отведать, чтобы не обидеть людей. Большой беды это не составит: — В описании жития Макария Египетского повествуется, как этот святой нарушал пост, чтобы не обидеть людей, которые к нему приходили.

Что нельзя есть во время поста и можно ли заниматься сексом? Отвечает кемеровский священник

Но нужно ясно осознавать, что эти правила были написаны в рамках средиземноморской культуры употребления вина. Во-первых, вино там очень слабое, а, во-вторых, является вместе с водой чуть ли не единственным столовым напитком. В наших условиях, как Вы понимаете, даже несколько стаканов нашего вина могут вызвать у человека хоть и небольшое, но все-таки опьянение, что несовместимо с постом. Так что если Вы и употребите немного вина, это не будет нарушением поста, но и правилом такое послабление не должно становиться. Христиане стараются разумно придерживаться высказываний апостола Павла по этому поводу: Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов 1 Тим. В какие дни Великого Поста можно употреблять пищу с растительным маслом? По самому строгому Уставу растительное масло полагается употреблять только по субботам, воскресеньям и в дни больших праздников. Но на практике мало кто в наши дни может так строго соблюдать пост, и многие перед его началом берут благословение на пищу с растительным маслом во все дни. Как же быть, может ли это считаться «массовым нарушением церковных установлений»? Здесь снова мы встаем перед вопросом правильного отношения к церковному Уставу и правилам. Историк Церкви А.

Карташев начинает свою работу «Вселенские Соборы» с замечания об отношении к правилам Соборов и Уставу Церкви, замечая, что они есть «верстовые столбы, на которых начертаны руководящие безошибочные указания, куда и как уверенно и безопасно должна идти живая христианская мысль, индивидуальная и соборная, в ее неудержимых и беспредельных поисках ответов на теоретически-богословские и прикладные жизненно-практические вопросы». То есть мы идем туда, куда указывают церковные правила, чтобы не ошибиться в направлении, но по немощи, вследствие невольных отклонений можем и удалится от этих указателей, но так, чтобы не потерять их из вида и не сбиться с пути. Однако, если у христианина есть силы, то строгое соблюдение Устава о посте, при поддержке духовника, ничего не принесет, кроме пользы и немалой помощи в деле спасения души. Можно ли в Великий пост белый хлеб и лапшу? Можно ли соль в Великий пост?

Лазарева суббота и Вербное воскресенье. В эти дни также удастся отойти от некоторых правил и полакомиться рыбными деликатесами. Уха, икра, масло и вино — разрешенные продукты. Когда все испытания останутся позади, наступает Пасха. С этого дня можно не ограничивать себя в еде, и постепенно возвращаться к привычному образу жизни. Делать это нужно спокойно, включая в рацион сыры, нежирное мясо.

Прежде всего необходимо получать достаточное количество растительного белка его можно найти в бобовых , в идеале — в сочетании со сложными углеводами. Например, рис с фасолью и овощами надолго даст вам чувство сытости. А вот фруктами голод лучше не утолять: слишком большое количество фруктозы будет сильной нагрузкой на организм. Избежать нехватки жиров помогут орехи и семечки. И всегда можно воспользоваться протеиновыми смесями, а также продуктами, обогащенными йодом и железом. Пост — хороший способ похудеть? С точки зрения диетологии лишение себя животного белка — это худший способ сбросить вес. Это неполезное, неправильное с точки зрения диетологии похудение". По той же причине опасно долго голодать а некоторые посты предусматривают голодание в отдельные дни. У организма много компенсаторных возможностей, и поначалу он будет брать энергию из жировой массы. Но через какое-то время переключится на мышечную ткань. Ксения Селезнева предупреждает: организму будет тяжело это переварить, и такая неумеренность грозит большими проблемами с желудком и кишечником, вплоть до того, что может понадобиться госпитализация. После любого поста возвращать в рацион животный белок нужно постепенно, поначалу употребляя его один раз в день.

Церковное вино: разрешено немного напитка по субботам и воскресеньям, кроме 4 мая суббота. Важно, что прихожане могут согласовывать календарь питания в пост с духовными наставниками. Это требуется для того, чтобы учесть жизненные обстоятельства, состояние здоровья, особенности организма, физическую и умственную нагрузку на работе. Что можно есть в Великий пост — 2024 www. В Лазареву субботу 27 апреля разрешается есть икру, но не саму рыбу. Что нельзя есть в Великий пост — 2024 На время поста рекомендовано отказаться от следующих продуктов: все виды мяса свинина, говядина, курица ; яйца и продукты с их содержанием; молоко и кисломолочные продукты кефир, ряженка, йогурт, сыр, творог, сметана, майонез, сливочное масло ; выпечка, фаст-фуд, конфеты. На Пасху 5 мая , которая является окончанием строго поста, ограничений в еде нет. Можно постепенно возвращаться к привычному рациону. Кому можно не поститься в Великий пост — 2024 От соблюдения поста освобождаются беременные и кормящие женщины, дети до 14 лет, люди с хроническими болезнями. Разрешено не поститься работникам, выполняющим тяжелый физический труд. Путешественникам также даются послабления, если они встречают пост в дороге. Что можно и нельзя делать в Великий пост — 2024 Пост накладывает определенные ограничения не только на привычки в еде, но и на образ жизни. Чтобы достичь духовного очищения, необходимо соблюдать ряд моментов. Поэтому всякие проявления слабостей, страстей и вредных привычек становятся еще более неуместными в Великий пост», — для 5-tv. Можно ли зачать ребенка Церковь не накладывает запрета на зачатие малыша в период поста. Приветствуется воздержание пары от интимной близости по обоюдному согласию.

Великий пост — меню на каждый день для мирян в 2024 году

Пищевой устав Великого поста не запрещает употребление морепродуктов даже тогда, когда нельзя есть рыбу. Когда проходит Великий пост Суть поста Что нельзя есть Структура поста — что и в какие дни можно есть Когда можно рыбу Значение Великого поста в современном мире. "Истинный пост есть удаление зла, обуздание языка, отложение гнева, укрощение похотей, прекращение клеветы, лжи, клятвопреступление". нужно сдерживать гнев и раздражение. В первую неделю подготовки к посту Церковь призывает христиан по примеру Закхея проявить свободное волеизъявление, чтобы приблизиться к Богу.

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

Великий пост – 2024: что запрещено во время поста и как правильно поститься Основным аспектом есть цель духовного очищения и обогащения, поэтому в период поста нельзя злословить, творить не добрые дела, врать и обежать слабых.
Что можно есть в пост – «Еда» В это время верующим нельзя питаться продуктами животного происхождения, то есть скоромными.
Как поститься без вреда для здоровья Полный перечень продуктов, которые можно и нельзя есть в период Великого Поста, с 18 марта по 4 мая 2024 года.
Священник рассказал, какую пищу нельзя вкушать православным христианам 2 марта у православных христиан начался Великий пост, который продлится 47 дней и 19 апреля закончится Светлым Воскресением Христовым.

«Великий пост – это выход из зоны комфорта»: монахи рассказали, что можно, а чего нельзя

В монастырях формируется гастрономический устав поста, который позже выходит за пределы монастырей и становится общеупотребительным для всей Церкви. При формировании современных правил постов ориентиром служили Студийский, Иерусалимский Уставы, а также устав Святой Горы Афон. В этом отношении примечательны слова протопресвитера Александра Шмемана : «первоначально пост в Церкви был соотносителен с богослужением и состоял в полном, но зато сравнительно кратковременном воздержании от еды. Идея поста была укоренена в его библейской типологии — как состояние ожидания и приготовления. Иоанн Креститель есть образ Ветхого Завета, как ожидания и приготовления Царства, и потому его образ — образ постника.

Но во Христе пришло и открылось мессианское Царство — и могут ли «сыны чертога брачного поститься, когда с ними жених? В библейской типологии Царство описывается как трапеза, то есть как прекращение поста. Евхаристия есть трапеза Царства, его эсхатологическое предвосхищение — поэтому пост соотносителен с ней, мыслится и переживается по отношению к ней, как «исполнению» Церкви. В этой концепции поста нет, конечно, различения родов пищи, потому что смысл ее в полном воздержании от нее… Монашеский пост исходит из совсем других предпосылок.

Это пост-аскеза, то есть пост умерщвления плоти, как медленный подвиг восстановления духовной свободы, духовной сущности человека. Вкушение Адамом запретного плода поработило человека пище, и назначение поста-аскезы в том, чтобы вернуть человека к свободе, то есть к жизни, которая не зависит от единого хлеба… Поэтому здесь под постом разумеется уже не полное воздержание от пищи, а, прежде всего, регулирование ее количества и качества. В раннем монашестве, в уставах правилам о посте — о часах вкушения пищи, о способах ее приготовления, о качестве и количестве — уделено много места. И, действительно, в Типиконе [3] находим четкие указания относительно не только состава пищи, но и количества, а также времени ее приемов.

Причем отдельно оговаривается количество приемов пищи как во время поста, так и вне его, а время трапез неразрывно связано с суточным кругом богослужения. Так, первый прием пищи совершается после Божественной литургии, около полудня, второй же после вечернего богослужения. Пост, прописанный в уставе, которым пользуется Церковь уже много веков, напрямую и тесно связан с монастырской жизнью, и для многих людей его требования могут оказаться непосильными. Особенно, если учесть тот факт, что специального постного устава для мирян нет, а жизнь «простого» мирянина сильно отличается от жизни монаха в монастыре и не привязана к богослужениям в храме.

Условия жизни и работы в миру таковы, что соблюдать указанное в уставе время и количество трапез [4] в большинстве случаев крайне затруднительно, да и количество их может быть мало для людей, которые занимаются тяжелым физическим трудом в течение всего дня. Однако нельзя сказать, что устав поста совершенно не подходит обычному мирянину. Из него, при невозможности буквального исполнения, можно и нужно почерпнуть установления относительно состава пищи. А количество трапез в день определять исходя из возможности и необходимости.

Главное, что нужно определить для себя в отношении постной трапезы — она не является самоцелью. Пост, пусть даже по всем требованиям устава — это лишь одно из средств духовной жизни, подспорье в борьбе со страстями и помощник на пути к Богообщению. Что нельзя пить во время поста? Нередко этот вопрос относят к употреблению спиртных напитков.

Но все же отметим, что пить молоко, кефир, простоквашу и прочие продукты, содержащие молоко и другие продукты животного происхождения, в посту возбраняется наряду с прочей скоромной пищей. Пить чай, кофе, какао, соки и просто воду, конечно же, можно. За исключением тех дней, когда устав предписывает полное воздержание от пищи и питья. Например, в Великую Пятницу.

Что же касается спиртного, то церковный устав никак не классифицирует алкогольные напитки. Единственный напиток, упоминаемый в уставе — вино. Это связано, в первую очередь, с тем, что в византийской традиции вино, разведенное водой, употреблялось повсеместно, и было элементом обычной трапезы. Поэтому в Типиконе столь часто встречается разрешение на вино.

Речь идет, конечно же, о натуральном виноградном вине, без добавления сахара или спирта. Именно такого во времена составления устава — разбавленного вина, в количестве от 1 до 3 красовуль чаш емкостью около 200 гр. Относительно более крепкого или легкого алкоголя церковный устав не содержит никаких указаний. Очевидно, что применять количественную меру в 1-3 красовули к крепким спиртным напиткам не стоит даже без поста.

Важно понимать, что вино, веселящее сердце человека Пс. Апостол Павел предостерегает: «не упивайтесь вином, от которого бывает распутство» Еф. Таким образом, умеренность при употреблении алкоголя важна для христианина не только в посту, но и вне его. Можно ли кушать сладкое во время поста?

Правила о постной пище в равной степени относятся ко всей потребляемой еде. Соответственно, если сладкое не содержит в составе скоромных продуктов, например, сливочного масла или молока, то его кушать можно. Заниматься при этом буквоедством и выискивать в составе «следы» скоромных продуктов не стоит. Но в то же время необходимо помнить, что пост — это время ограничения и даже постными сладостями объедаться не стоит.

Для сладкоежек отказ от любимых лакомств на время поста будет хорошим делом. Можно ли вкушать в посту морепродукты? Ответ на этот вопрос неоднозначен. Устав складывался в теплых странах, где морепродукты — это традиционно простая и доступная еда.

Поэтому, например, в Греции, даже Великим постом морепродукты в монастырях употребляют в пищу в те дни, когда есть разрешение на масло. В тех странах, где ситуация схожа, морепродукты легкодоступны и дешевы, вкушать их во время поста можно. А порой даже нужно, поскольку это источник белка, которого не хватает во время многодневного поста из-за отсутствия животной пищи. Если же креветки, кальмары, осьминоги и прочие морские гады не являются традиционной пищей и стоят дорого, то, несмотря на дозволение устава, стоит отказаться от их употребления или порадовать себя любимым деликатесом лишь на большой праздник.

Нужно помнить, что постная пища — это пища простая, без излишеств. Одним из смыслов поста христиане с древности видели то, чтобы на сэкономленные деньги накормить нуждающихся. К сожалению, сейчас этот важный смысл практически утрачен, большинство людей, достаточно успешно погружаясь в гастрономию поста, не думают при этом о чужих нуждах. Поэтому добрым делом для христианина будет вспомнить эту древнюю постную традицию и исполнить заповедь любви к ближнему.

Можно ли устраивать праздники и отмечать дни рождения в посту? Поскольку пост мыслится как время особого воздержания, покаяния и молитвы, то устраивать обильные трапезы со скоромной пищей, и безудержно веселиться в эти дни, как минимум, неприлично. Особенно если речь идет о Великом посте, в который заключать браки и праздновать дни рождения запрещает 52-ое правило Лаодикийского собора «не должно в Четыредесятницу заключать браки или праздновать дни рождения».

Игумен Алипий Светличный О питании в Великий пост: приемлем ли для мирян монастырский устав Так сложилось, что в наше время очень многие верующие ориентируются в том, как питаться в пост, на монастырский устав. Он очень строгий, и при более близком с ним знакомстве вызывает резонное недоумение: по силам ли это мне? К примеру, в первый день поста, понедельник первой седмицы, предписывается полное воздержание от пищи. Большинство из нас работает, для кого-то понедельник не фигурально, а буквально выражаясь, является тяжелым днем. Ничего не есть при этом — не каждый выдержит. А ведь многие насельники монастырей не едят не только в понедельник, но и во вторник, и вкушают пищу только в среду после Литургии Преждеосвященных даров.

Да и в остальные дни питание «по-монастырски» особыми послаблениями не характеризуется. Но одно дело, когда к посту с такой строгостью приступают монахи, в рационе которых и так отсутствует мясо в некоторых монашеских общинах — молочные и все прочие продукты животного происхождения. И другое дело, когда на сухоядение должна перейти большая семья, в которой и дети есть маленькие, и старики хворые. Насколько оправдано соблюдение монастырского устава для мирян? В какой мере соблюдается устав в современных монастырях? Какие можно выделить главные критерии воздержания от пищи в дни Четыредесятницы? О том, что монастырский устав — не единственный в своем роде Монастырский устав ориентирован на монастырскую службу. Сразу оговорюсь, что так сложилось исторически, поскольку и возникнуть он мог только в монастыре, как регламент всей жизни. Известны и другие уставы, не только монастырские.

В частности, устав Великой церкви, т. Царьградского Софиевского собора, Латеранский устав — собора Римских пап, Влахернский устав... Однако они регламентируют, в основном, богослужебную практику этих храмов, торжественные процессии императоров, царей, князей, архиерейские встречи. А если иногда и упоминают о порядке приёма пищи, то лишь в свете дворцовых торжеств.

Кстати, в семинарии Великим постом разрешается и рыба. Но благочестивые семинаристы ее не едят, а те, кто послабее, вкушают. Если бы мы с вами были святы, вопросы еды нас так не волновали бы. Вот вам еще одна история из патерика. Однажды святые старцы пришли в гости к местному царю, и царедворцы решили над ними подшутить — подали им на обед мясо. Святые старцы его съели, и царедворцы начали над ними насмехаться: «Как же так?

Вы святые, а едите мясо». На что старцы ответили, что они не ведали, что едят мясо, и были уверены, что им подали овощи. Для человека святого абсолютно все равно, что есть. Сам он мясо не выберет, а если ему подсунут, то он и не заметит, что съел мясо. Хочу подчеркнуть один важный момент: для поста еда — не главное. Она вообще не важна! Вопрос: для чего мы постимся? Едим мы что-то или не едим — это нас не приближает к Богу и не отдаляет от Него. Еда — это только средство, а не самоцель. И не стоит думать, что голодающий человек ближе к Богу.

Я могу вам расписать постный стол таким образом, что вы будете сыты и при этом не нарушите канонов. Немало есть блюд питательных и вкусных и в то же время постных. Когда я прихожу к себе на подстанцию «Скорой помощи» и приношу с собой свою постную еду, то мои коллеги смеются, говоря: «Так, как питается наш батюшка, никакого мяса не нужно». Работа на «Скорой» очень тяжелая, и на одних финиках далеко не уедешь. Постный стол можно сделать очень разнообразным: каши, макароны, картошка, грибы в разных видах, соленья, овощные рагу, фаршированный рисом и овощами перец… В воскресные и праздничные дни всякие омары-кальмары… — Кстати, по поводу «омаров, кальмаров»... Греки их в пост едят. А для нас они допустимы — все эти креветки, мидии, кальмары, омары? Если, конечно, человеку они по средствам. На Благовещение и Вербное допустима рыба. Греки, кстати, во все дни едят неочищенную рыбную икру.

А в другие дни верующему остаются каши, картошка, макароны… — …Отец Феодорит, простите, что перебиваю. А если человеку по здоровью мучное противопоказано. Сразу выпадают макароны, хлеб и прочее. Как тогда ему питаться? Кто мешает ему есть кабачки, баклажаны, овощное рагу? Надо только понимать: Богу нужно наше сердце, а не наш больной желудок. Не надо себя изводить, чтобы в пост оказаться в больнице, но не надо искать себе и лишних поблажек. Вот я, к примеру, диабетик и не могу есть булки. Так я легко приготовлю себе тушеные баклажаны или овощное рагу. При каждом заболевании существует своя определенная диета.

Если у человека, к примеру, больной желудок, то он, как минимум, должен часто питаться, и в этом случае монастырское правило вкушать пищу один раз в день для него категорически не подходит. Если человек по медицинским показаниям должен пить куриный бульон или есть творог, то он должен так питаться и во время поста. Зачем вредить своему организму и вгонять себя в гроб? При этом верующий должен понимать, что раз он — пусть и по медицинским показаниям — идет на ослабление поста телесного, то должен усилить свой пост в чем-то другом: в молитве, помощи ближнему… Порой мы забываем еще об одном важном нюансе. Во время поста мы не только меняем свою пищу качественно, но и количественно. И те деньги, которые не тратим на еду, мы можем отдавать на благотворительность, на помощь другим людям. И совсем уж глупо, когда человек накупает себе каких-то сверхдорогих продуктов только потому, что они постные. Одно дело, если омара ест французский рыбак, только что выловивший его в море. Для французских рыбаков омары, возможно, самая дешевая еда. И совсем другое дело, когда состоятельный москвич в пост выбирает себе омарную диету.

Вот это совсем не постный подход, не христианский. Или другой пример. Меня однажды спросили, можно ли в пост есть печеный картофель, фаршированный грибной икрой. На первый взгляд, почему бы и нет. Продукты-то все постные. Но вы подумайте, сколь трудоемко приготовление этого блюда! Сколько времени и сил человек может потратить, чтобы потешить свой желудок. И это вместо молитвы или благих дел! Помнится, врачи одной больницы рассказывали мне, что, едва заканчивается Великий пост, к ним везут многочисленных бабушек и дедушек с различными проблемами: у кого рези в желудке, у кого желчный пузырь выходит из строя… Наверное, Вы на «Скорой» с подобным сталкивались? Дело в том, что бабушки и дедушки нарушают главное правило и на Пасху входят в грех.

В этом-то как раз и проявляется грех чревоугодия. Постились-постились верующие — а тут и Пасха наступила!

Кому разрешается не соблюдать пост Совсем освобождаются от необходимости поститься или делают это по щадящим правилам дети в возрасте до 14 лет, пожилые, беременные и кормящие, а также люди с различными заболеваниями, которым отказ от тех или иных продуктов может нанести вред. Например, больные диабетом или люди с заболеваниями ЖКТ. Разрешается нарушать правила поста тем верующим, чья работа связана с тяжёлыми физическими нагрузками. Можно не поститься и путешествующим в условиях, когда невозможно соблюдать пост. Меню на неделю в Великий пост В каждый день Великого поста действуют разные правила. Например, в первый день Чистый понедельник , 18 марта, следует полностью воздержаться от пищи и пить только воду. Остальные дни чередуются: горячая пища без масла, с маслом и сухоядение. Принимать пищу необходимо 4—5 раз в день небольшими порциями, в идеале — каждые три часа.

Понедельник: сухоядение Завтрак: бутерброды с ржаным хлебом, авокадо, помидорами и семенами кунжута.

Что нельзя делать во время Великого поста

  • Подробно рассказываем, что можно и что нельзя есть постящимся.
  • «Великий пост – это выход из зоны комфорта»: монахи рассказали, что можно, а чего нельзя
  • Великий Пост 2024: календарь питания | Правмир
  • Главные правила Великого поста: питание по дням, ограничения и молитвы
  • Великий Пост 2024: календарь питания | Правмир

Секс и алкоголь во время Великого Поста 2023: священник назвал главный грех для верующих

Общее правило: во время Великого поста нельзя вкушать мясо, рыбу, яйца, молоко, постное масло, вино и есть больше чем раз в день. Есть исключения в определенные дни поста Великого что можно кушать рыбу, но нельзя другие белковые продукты. Нельзя соблюдать пост людям с хроническими заболеваниями, беременным, кормящим матерям и детям. В период Великого поста нельзя злоупотреблять алкогольными напитками, однако в Вербное Воскресенье разрешается выпить один бокал красного сухого вина. В период Великого поста нельзя злоупотреблять алкогольными напитками, однако в Вербное Воскресенье разрешается выпить один бокал красного сухого вина. Что можно и что нельзя есть в Великий пост. Верующие в Великий пост обычно воздерживаются от употребления скоромной пищи.

Какие продукты можно есть в пост

Узнайте, что можно и нельзя делать в пост, как можно разнообразно питаться, а также можно ли поститься детям. В Великий пост допустимо есть. Почему нельзя есть некоторые продукты? В первую неделю подготовки к посту Церковь призывает христиан по примеру Закхея проявить свободное волеизъявление, чтобы приблизиться к Богу. Узнайте, что можно и нельзя делать в пост, как можно разнообразно питаться, а также можно ли поститься детям. читайте в материале «Царьграда».

Что нельзя делать в Великий пост 2024

Великий пост 2024: когда начинается, суть, что можно и нельзя есть, календарь питания по дням В Великий пост допустимо есть.
Великий пост в 2024 году При каких заболеваниях нельзя соблюдать пост?

Великий пост: зачем он нужен

  • Ответы : что можно а что нельзя есть во время поста
  • Великий пост: что можно есть постящимся
  • Что нельзя делать во время Великого поста
  • КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
  • Великий пост в 2022 году

Главное за день

  • Великий пост — не диета. Вот как нужно соблюдать его на самом деле
  • Кому поститься можно, а кому вообще не стоит? Разбираемся в нюансах
  • Удавленина
  • Главное за день
  • Что нельзя есть в Великий пост?
  • Что необходимо делать в период Великого поста

12 рецептов: что можно есть в пост

Питание в Великий пост 2024: что можно и нельзя есть, рецепты - Чемпионат Почему нельзя венчаться в пост?
Что можно и что нельзя есть христианам в Великий пост? Следует помнить, что христиане приступают к посту с целью духовного очищения, и поэтому воспринимать пост исключительно как диету не вполне правильно.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий