Манифест (искусство) — письменное изложение литературных или художественных принципов какого-либо направления или группы в литературе и искусстве[1]. Одним из самых известных манифестов в истории является «Коммунистический манифест», написанный Карлом Марксом и Фридрихом Энгельсом в 1848 году.
Термин манифест в истории
Его принятие вызывается важнейшими событиями политической и общественной жизни и влечет большие социальные изменения. Самые известные российские манифесты Одним из наиболее значимых в истории страны стал «Манифест об отмене крепостного права», подписанный Александром II 19 февраля 1861 года. Документ узаконил свободу крестьян и обозначил порядок их перехода в категорию сельских обывателей. Однако реформа не решила целый ряд проблем, среди которых малоземелье и существование общины, продолжающей тянуть деревню вниз. В самый разгар первой российской революции 17 октября 1905 года Николаем II был подписан манифест, который узаконил создание первого российского парламента что это такое? Государственной Думы и обозначил распределение законотворческих функций между ней и императором. Также документ способствовал появлению политических партий и развитию парламентаризма.
В числе других знаковых документов отечественной истории манифест «О трехдневной барщине» — первый законодательный акт, который ограничивал право помещиков требовать отработку на своей земле со стороны крепостных. Он был принят Павлом I в апреле 1797 года и получил большой социальный резонанс, так как не позволял привлекать к работе крестьян по воскресеньям. Еще один законодательный акт — «Манифест о вольности дворянской» был подписан в 1762 году Петром III. Документ освободил представителей дворянского сословия от обязательной гражданской и военной службы. Дворянство фактически потеряло статус служилого сословия, которым обладало со времен Ивана III. Манифест — это еще и средство выражения идей Нужно знать, что этот термин имеет еще один смысл.
Манифест может выражать мнение определенных политических сил, групп, партий, содержит их установки, принципы, идеи. В этом смысле он выступает формой выражения человеческой мысли автора, не обремененного государственной властью. Одним из первых на планете опубликовал такой манифест отец-основатель Реформации Мартин Лютер, который провозгласил, что для истинного спасения верующего не нужны посредники в лице священников. Самым ярким примером выступает совместная работа К. Маркса и Ф.
Манифест юридически ограничил использование крестьянского труда в пользу двора, государства и помещиков двумя днями в течение каждой недели и запрещавший принуждать крестьян к работе в воскресные дни и праздники. Манифест имел одновременно религиозное и социальное значение, поскольку запретил привлекать зависимых крестьян к работе в воскресенье этот день предоставлялся им для отдыха и посещения церкви и способствовал развитию самостоятельных крестьянских хозяйств. Манифест специально устанавливал, что оставшиеся три рабочих дня предназначались для работы крестьян в собственных интересах. Манифест стал началом процесса ограничения крепостного права в Российской империи.
Манифест кубизма Альберт Глейз и Жан Метцингер, 1912 На этом этапе мы уже получаем совсем новую форму искусства, где человек угадывается лишь издали, как и сами предметы. Разумеется, для начала 20 века, когда память о великих «Парижских салонах» еще свежа, принять картину из кубов сложно и практически невозможно. Ведь это ломает привычные устои, поэтому новое искусство нужно сопроводить идеей и мотивацией, почему художники обратили свой взгляд на кубические формы, что это дает или почему тоже является искусством. Кубизм появился как ответная реакция на импрессионизм. Если импрессионисты играли со светом и цветом, ощущением объема и динамичности объекта, то кубисты старались вернуть в художественные произведения форму. Они не просто подчеркивали прямые линии и делали их еще прямее, а углы — острее. В этом направлении искусства сочеталось гораздо больше научных течений: в том числе игра с восприятием пространства и времени. Кубисты старались переложить на холст несколько измерений сразу: не только состояние объекта «здесь и сейчас», но и его изменчивость. Можно сказать, что манифест Глейза и Метцингера — хороший пример справочника, благодаря которому зритель может понять и рассмотреть в кубизме что-то кроме углов.
Уже к середине 20 века искусство не только изменит свою форму, но и сам язык. Ведь, если в начале 20 века в работах еще можно было не ясно, но все же разглядеть предмет или человека, то к середине века ситуация усложнится. Что делать с абстракцией? Это изображение не человека, не предмета, а ничего. Вы понимаете, что задача усложняется? Что вы видите? Дырки и надрезы в холсте. Это вы уже не объясните реальным миром или новым взглядом на формы, потому что тут нет форм. Тут присутствует идея пространства, присутствия в нем и наращивания этих привычных границ, что сложились в течение столетий.
Чтобы более ясно донести эту мысль, Фонтана пишет манифест, но стоит отметить, что он достаточно глубинный и уже сам по себе представляет полноценное и независимое произведение.
Вот вам, снобы от искусства! В «Манифесте футуристов», написанном Филиппо Томмазо Маринетти 1909 , на каждой следующей странице становится все больше восклицательных знаков. Автор переходит от детализированных требований к многочисленным заявлениям, которые заканчиваются страстными призывами к революции в искусстве. Футуристов часто критикуют за то, что они упивались ужасами войны; восхваляли оружие, самолеты и сталь, а также другие технологии, которые сделали возможным насилие на расстоянии; и за то, что они были предшественниками идей фашизма и акселерационизма. Манифест как нельзя лучше подходит для выражения грубой силы. Но если мы рассмотрим его как жанр с четкими, прослеживаемыми закономерностями в риторике и композиции, манифест можно рассматривать как прием. Благодаря различным стилистическим изыскам, неистовому выбрасыванию информации из разных источников и постоянным экспериментам со структурой и жанром, авторы манифестов распространяют свои пламенные заявления по всему тексту. Чем больше они бомбардируют наши чувства, тем более открытыми мы становимся для их потенциально кровавых ультиматумов. Вот почему Брейвик всегда возвращается к своей ненависти к политкорректности, подкрепляя каждое осуждение шквалом приемов: многословными изложениями истории или теории; утомительными списками оборудования вплоть до точных параметров; биографическими отступлениями о лидерах марксистской мысли и так далее.
Участницы группы писали на своих телах женоненавистнические выражения, такие как SLUT «шлюха» , в знак протеста против соответствующего отношения к артисткам в музыкальной индустрии. Их действия были столь же масштабными и воинственными, как их коллажи и фразы прописными буквами. Совершение автором манифеста акта насилия, будь то агрессивные высказывания, нанесенные на тело, или расстрел детей, является преднамеренным риторическим актом. Это то, что делает манифест перформансом, а не статичным объектом: он обладает способностью что-то сообщать и останавливать аудиторию на полпути. Акт насилия утверждает дух автора манифеста и легитимность его дела, придавая плоть и кровь часто буквально простым словам. Если лишить манифест риторического эффекта, который придает ему прямое насилие, это станет просто литературной тирадой. Манифест — это не обычное эссе из пяти абзацев или статья вроде той, которую я пишу в данный момент. В манифестах всегда есть доля хандры и злобы: «мы» против «них», или против «этого», или против «всего». И все это должно быть уничтожено. Будет ли оно сожжено или удалено хирургическим путем, объекту критики придется нелегко.
Вот рецепт идеального манифеста: Четко определите, кто виноват в нынешних проблемах. Настаивайте, что, какими бы экстремальными ни были предлагаемые решения, цель того стоит. Экспериментируйте со стилем и формой ради риторического эффекта, выразительности и привлечения внимания читателя. Продвигайте изложенные на бумаге идеи с помощью прямых действий. При этом сейчас едва ли кто-то пишет манифесты в традиционной форме. Был ли его рецепт навсегда утрачен? Или заменен новым? Не совсем. Манифест перекочевал в интернет, ушел в тень, и теперь его все труднее узнать. Современный манифест — это уже не единый кричащий о своем гневе документ, а целая сетка умело маскирующихся материалов.
Когда я только начал заниматься исследовательской работой и думал над своими научными интересами, я знал, что существует мир цифровых платформ, где процветают экспериментальные способы распространения ненависти, но, будучи преподавателем письменной речи, я еще не был вполне знаком с ним. Я составлял планы уроков по активистскому письму и думал над тем, как обнаружить логические ошибки или отличить продуктивную аргументацию от деструктивной. Я настолько увлекся откровенно дискриминационным контентом — медиа, созданными телеевангелистами, такими как Джим Баккер, литературой, подобной роману Томаса Диксона-младшего «Член клана» 1905 , — что чуть не пропустил оцифрованный ненавистнический контент, скрывающийся у всех на виду. Я признаю, что изучение манифестов эмоционально истощает. Особенно вредные из них настолько агрессивны в своих целях, настолько монашески привержены делу, что часто повторяют одно и то же с удручающей интенсивностью. Читать подобные манифесты — все равно подвергаться гипнозу: здесь нет места для сомнений. Вы либо теряете чувствительность, либо ломаетесь под давлением.
Из Википедии — свободной энциклопедии
- Значение слова «манифест» в 16 словарях
- МАНИФЕСТ - это... Значение слова МАНИФЕСТ
- Подготовка крестьянской реформы
- МАНИФЕСТ - это... Значение слова МАНИФЕСТ
Значение слова «манифест»
19 февраля 1861 г. император Александр II подписал "Манифест", положивший начало новой эпохе в истории России. 17 (30) октября 1905 г. император Николай II подписал Высочайший Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка», даровавший свободы гражданам России. Манифест это в истории определение. Манифест 17 октября 1905 г. И его роль в общественно-политической жизни Вятской губернии. Манифест это в истории определение.
МАНИФЕСТ - это... Значение слова МАНИФЕСТ
Манифест – акт, торжественно представленный верховной властью населению. Манифест реализма считается одним из первых художественных манифестов в целом. Одним из самых известных манифестов в истории является «Коммунистический манифест», написанный Карлом Марксом и Фридрихом Энгельсом в 1848 году. В истории манифесты часто использовались для проявления и объявления идеологических или политических принципов. Точно так же, как политические манифесты, другие манифесты, такие как манифесты организаций или движений, привязывают эмитента к вниманию принимающего населения. Главная» Новости» 29 апреля 1881 александр 3 обратился к народу с манифестом главная мысль которого заключалась в.
Манифест это в истории России что такое?
17 (30) октября 1905 г. император Николай II подписал Высочайший Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка», даровавший свободы гражданам России. призыв) - 1) в России XVIII - начала XX в. одна из форм правовых актов. В истории манифесты часто использовались для проявления и объявления идеологических или политических принципов. Ответ на вопрос: Манифест это в истории России что такое?. Ответы на часто задаваемые вопросы при подготовке домашнего задания по всем школьным предметам. В истории манифесты играли важнейшую роль, определяя ход событий и вдохновляя людей на борьбу за свои права и свободу.
Манифест 17 октября 1905 года: текст, причины, последствия
Например, «Коммунистический манифест» Карла Маркса и Фридриха Энгельса, опубликованный в 1848 году, является одним из наиболее известных и влиятельных манифестов в истории. В нем авторы выложили основные принципы коммунистической идеологии и призвали рабочих объединяться в борьбе против капиталистической эксплуатации. Другим примером исторического манифеста является «Манифест о бесправных статусах», опубликованный в 1930 году в Индии Мохандасом Ганди. В нем он описал неправду и несправедливость, связанную с системой каст в индийском обществе, и призвал к устранению этой дискриминации. Манифесты играют важную роль в истории, поскольку они являются способом передачи идей и взглядов на будущее. Они могут стимулировать и вдохновлять людей к действию и изменениям. Манифесты помогают установить и оформить цели и задачи движений и организаций, а также служат ключевым источником информации для исследования исторических процессов и идеологий. Определение манифеста и его исторический контекст Манифесты имеют долгую историю и были использованы различными общественными и политическими группами на протяжении веков.
Эти документы были написаны для объявления собственной программы, привлечения общественного внимания или пропагандистских целей. Один из самых известных манифестов в истории — Манифест Коммунистической партии, написанный Карлом Марксом и Фридрихом Энгельсом в 1848 году. Этот манифест является одним из базовых документов коммунистического движения и описывает его принципы и цели. Манифесты также были использованы в политических движениях, таких как феминизм или национально-освободительные движения, для формулирования своих целей и требований. Например, «Великий Феминистический Манифест» был опубликован в 1970 году, чтобы объявить о начале второй волны феминистического движения и установить его главные принципы. Исторический контекст манифестов тесно связан с социальными и политическими изменениями, происходящими в обществе. Они отражают дух времени, вызывают дискуссии и вносят вклад в формирование общественного сознания.
Манифесты играют важную роль в истории и культуре, и их значения и влияние могут продолжаться на протяжении длительного времени. Значение манифеста в различных исторических периодах Вспомним несколько примеров из разных эпох.
Вот вам, снобы от искусства! В «Манифесте футуристов», написанном Филиппо Томмазо Маринетти 1909 , на каждой следующей странице становится все больше восклицательных знаков. Автор переходит от детализированных требований к многочисленным заявлениям, которые заканчиваются страстными призывами к революции в искусстве. Футуристов часто критикуют за то, что они упивались ужасами войны; восхваляли оружие, самолеты и сталь, а также другие технологии, которые сделали возможным насилие на расстоянии; и за то, что они были предшественниками идей фашизма и акселерационизма. Манифест как нельзя лучше подходит для выражения грубой силы. Но если мы рассмотрим его как жанр с четкими, прослеживаемыми закономерностями в риторике и композиции, манифест можно рассматривать как прием. Благодаря различным стилистическим изыскам, неистовому выбрасыванию информации из разных источников и постоянным экспериментам со структурой и жанром, авторы манифестов распространяют свои пламенные заявления по всему тексту.
Чем больше они бомбардируют наши чувства, тем более открытыми мы становимся для их потенциально кровавых ультиматумов. Вот почему Брейвик всегда возвращается к своей ненависти к политкорректности, подкрепляя каждое осуждение шквалом приемов: многословными изложениями истории или теории; утомительными списками оборудования вплоть до точных параметров; биографическими отступлениями о лидерах марксистской мысли и так далее. Участницы группы писали на своих телах женоненавистнические выражения, такие как SLUT «шлюха» , в знак протеста против соответствующего отношения к артисткам в музыкальной индустрии. Их действия были столь же масштабными и воинственными, как их коллажи и фразы прописными буквами. Совершение автором манифеста акта насилия, будь то агрессивные высказывания, нанесенные на тело, или расстрел детей, является преднамеренным риторическим актом. Это то, что делает манифест перформансом, а не статичным объектом: он обладает способностью что-то сообщать и останавливать аудиторию на полпути. Акт насилия утверждает дух автора манифеста и легитимность его дела, придавая плоть и кровь часто буквально простым словам. Если лишить манифест риторического эффекта, который придает ему прямое насилие, это станет просто литературной тирадой. Манифест — это не обычное эссе из пяти абзацев или статья вроде той, которую я пишу в данный момент.
В манифестах всегда есть доля хандры и злобы: «мы» против «них», или против «этого», или против «всего». И все это должно быть уничтожено. Будет ли оно сожжено или удалено хирургическим путем, объекту критики придется нелегко. Вот рецепт идеального манифеста: Четко определите, кто виноват в нынешних проблемах. Настаивайте, что, какими бы экстремальными ни были предлагаемые решения, цель того стоит. Экспериментируйте со стилем и формой ради риторического эффекта, выразительности и привлечения внимания читателя. Продвигайте изложенные на бумаге идеи с помощью прямых действий. При этом сейчас едва ли кто-то пишет манифесты в традиционной форме. Был ли его рецепт навсегда утрачен?
Или заменен новым? Не совсем. Манифест перекочевал в интернет, ушел в тень, и теперь его все труднее узнать. Современный манифест — это уже не единый кричащий о своем гневе документ, а целая сетка умело маскирующихся материалов. Когда я только начал заниматься исследовательской работой и думал над своими научными интересами, я знал, что существует мир цифровых платформ, где процветают экспериментальные способы распространения ненависти, но, будучи преподавателем письменной речи, я еще не был вполне знаком с ним. Я составлял планы уроков по активистскому письму и думал над тем, как обнаружить логические ошибки или отличить продуктивную аргументацию от деструктивной. Я настолько увлекся откровенно дискриминационным контентом — медиа, созданными телеевангелистами, такими как Джим Баккер, литературой, подобной роману Томаса Диксона-младшего «Член клана» 1905 , — что чуть не пропустил оцифрованный ненавистнический контент, скрывающийся у всех на виду. Я признаю, что изучение манифестов эмоционально истощает. Особенно вредные из них настолько агрессивны в своих целях, настолько монашески привержены делу, что часто повторяют одно и то же с удручающей интенсивностью.
Читать подобные манифесты — все равно подвергаться гипнозу: здесь нет места для сомнений. Вы либо теряете чувствительность, либо ломаетесь под давлением.
В этом направлении искусства сочеталось гораздо больше научных течений: в том числе игра с восприятием пространства и времени. Кубисты старались переложить на холст несколько измерений сразу: не только состояние объекта «здесь и сейчас», но и его изменчивость.
Можно сказать, что манифест Глейза и Метцингера — хороший пример справочника, благодаря которому зритель может понять и рассмотреть в кубизме что-то кроме углов. Уже к середине 20 века искусство не только изменит свою форму, но и сам язык. Ведь, если в начале 20 века в работах еще можно было не ясно, но все же разглядеть предмет или человека, то к середине века ситуация усложнится. Что делать с абстракцией?
Это изображение не человека, не предмета, а ничего. Вы понимаете, что задача усложняется? Что вы видите? Дырки и надрезы в холсте.
Это вы уже не объясните реальным миром или новым взглядом на формы, потому что тут нет форм. Тут присутствует идея пространства, присутствия в нем и наращивания этих привычных границ, что сложились в течение столетий. Чтобы более ясно донести эту мысль, Фонтана пишет манифест, но стоит отметить, что он достаточно глубинный и уже сам по себе представляет полноценное и независимое произведение. Это один из первых послевоенных художественных манифестов, и его нужно рассматривать комплексно, в контексте исторических реалий.
С 30-х по 40-е годы итальянское искусство диктовалось футуризмом и принципами, продиктованными национал-социалистической партией, были конкретные принципы, по которым искусство считалось «правильным» и «ценным». После войны искусство, как, в целом, и население страны, было оставлено в неопределенности.
Экономический словарь Грузовой Манифест — - документ, в котором сведены все коносаментные партии, погруженные на данное судно. Нужен для таможенной "очистки" судна и груза в иностранном порту. В документе содержатся........ Юридический словарь Манифест — от позднелат. Издавались только монархом и за его подписью и были обращены ко всему населению........ Юридический словарь Манифест Агт — - единый таможенный сопроводительный документ грузов, перевозимых автотранспортом в соответствии с Соглашением АГТ. Юридический словарь Манифест Грузовой — - см.
Юридический словарь Манифест О Вольности Дворянства — "О даровании вольности и свободы всему российскому дворянству" - закон, расширивший сословные права и привилегии русских дворян. Издан 18 февраля 1762 г. Значительно расширил права Государственной Думы, "даровал" населению свободы совести, слова, собраний, союзов и т. Принимается в связи с каким-либо важным........
Манифест в истории: определение и значение
Манифест - 1. устар. Manifest Destiny, в истории США, предполагаемая неизбежность продолжающейся территориальной экспансии границ Соединенных Штатов на запад до Тихого океана и далее. особый акт главы государства или высшего органа государственной власти, обращенный к населению.
Политическая наука: словарь-справочник
- Манифест это в истории
- Этимология слова «манифест»
- О жизни, искусстве и обществе: 5 арт-манифестов, которые актуальны и сегодня
- 5 императорских манифестов, которые изменили Россию
- МАНИФЕСТ - это... Значение слова МАНИФЕСТ