По его словам, именно военными США и НАТО поставлена задача перехода от информационного к когнитивно-ментальному доминированию как определяющему фактору итоговой стратегической победы над противником.
Мнения: Что такое ментальная война
Поэтому, отмечает советник, Запад под руководством США развязал против России информационно-гибридную войну. Если в классических войнах целью является уничтожение живой силы противника, в современных кибервойнах — уничтожение инфраструктуры противника, то целью новой войны является уничтожение самосознания, изменение ментальной — цивилизационной — основы общества противника. Я бы назвал этот тип войны ментальным", - заявил Ильницкий. Как отметил советник, если живую силу и инфраструктуру можно восстановить, то "ход эволюции сознания повернуть вспять невозможно, тем более что последствия этой "ментальной" войны проявляются не сразу, а только как минимум через поколение, когда сделать уже что-либо будет просто невозможно".
Советник министра добавил, что поэтому Запад развязал против России информационно-гибридную войну.
Ильницкий объяснил, что целью нового типа войны является уничтожение самосознания, изменение ментальной и цивилизационной основы общества противника. Он подчеркнул, что ход эволюции сознания нельзя повернуть вспять.
Совсем крупный - нацизм украинский, немецкий, израильский.
Везде стремление нанести сильнее обиду. Есть обобщённый термин - человеконенавистничество. Ментальная война - его проявление в событиях.
Он говорит о ненасильственных методах и умалчивает о том, что на определённом этапе противостояния в ход идут боевики. Всё в действительности решается не толпой, идущей с лозунгами "за свободу", а на элитном уровне. Главная угроза для власти идёт не от толпы, а из кабинетов.
Нет у Шарпа и такого важнейшего компонента "цветных революций", как провокация — "стрельба по своим". Реальные формы борьбы, таким образом, не предаются гласности проектировщиками. Большинство исследователей считает, что собственно "цветные революции" начались с так называемой арабской весны.
Десять лет этим событиям исполнилось в этом году. Всегда в таких случаях элитам навязывается самоубийственное разнообразие, соединение противоречащих друг другу моделей. В итоге иносистемные элементы либо упраздняются, как было при сворачивании НЭПа, либо становятся ведущими, как в период перестройки.
Поэтому, чтобы предупредить негативные сценарии, государство должно иметь внятный стратегический план, идеальную модель. В межгосударственной борьбе можно выделить два подхода достижения успеха: победить противника за счёт собственного ускоренного развития либо через сдерживание противника управляемым хаосом. Хаосом сложно управлять, но навести его на противника можно.
Главное в использовании инструментов хаоса — разрушить установившуюся систему. Сейчас это делается с помощью цифровых технологий. Цифровизация вплотную подошла к индивидуально настроенным и групповым политтехнологиям.
Человек оставляет "электронный след", с помощью которого можно создать политический продукт именно для этого человека, используя его психограммы, ментальную карту и карту связей. Всё это означает, что в так называемых демократических обществах говорить о демократии через выборы уже вряд ли возможно. Кто является владельцем коммуникационной цифровой среды, тот и определяет политическую повестку.
Государственный суверенитет ставится под вопрос. Одно из важнейших средств сохранения суверенитета — это сохранение языка страны. Любое понятие встроено в контекст культурный, методологический, идеологический.
Потому что английское king — это не король. King происходит от датского koning, а король — от имени Карла Великого и отражает концепт, связанной с его империей и соперничеством на постримском пространстве. Перенося инородные понятия в свой язык, мы заимствуем и их шлейф: методологию, идеологию, культуру.
Межкультурная коммуникация, конечно, должна быть, но когда заимствования переходят критический порог, они приобретают зомбирующий эффект. Так произошло с западными экономическими, социологическими терминами — их стали переносить в наш язык и таким образом выстраивать всё общество по образцу рынка. Вошло слово "менеджмент" в систему образования — значит, учебные заведения должны зарабатывать деньги.
В здравоохранении менеджмент — тоже зарабатывание денег на медицинских услугах, и так далее. Сегодня к этому добавилась мода заимствовать слова из программирования, IT. Да, вначале как метафоры: "обнуление", "перезагрузка" и прочие вещи.
Но это небезобидный перенос. Уже в официальных документах у нас сплошные "диджитализация", "квестинг", "коучинг", "кейс", "хэндмэйд", "геймификация". Подобная "квестанутость" бывает трёх степеней: лёгкая желание следовать моде , средняя системное употребление с концептуальным принятием содержания используемых терминов и тяжёлая неприкрытая русофобия.
Две последние группы считают этот язык передовым. Это несёт за собой ценностную семантику — напрямую с Запада. Особенно хорошо это иллюстрирует прочно закрепившееся у нас уже и законодательно слово "гендер".
Многие до сих пор считают, что это то же самое, что пол, и пишут труды по "гендерной истории" например, о положении женщин в определённую историческую эпоху , хотя "гендер" — это вовсе не "пол", а некий социальный конструкт. Так сказать, продукт самоидентификации. Фактически через категорию "гендер" происходит легитимизация позиции ЛГБТ-сообщества о множественности форм полового самовыражения.
Вместо естественной биологической пары мужчина — женщина навязывается выбор из множества гендеров. Приняв слово "гендер" как замену слову "пол", мы незаметно подходим к принятию и извращенческих "гендеров", так что одно активно внедрённое понятие имеет букет опасных последствий. Вот почему надо чётко уяснить три положения.
Во-первых, нельзя победить врага, являясь частью системы врага. Если ты включён в систему врага, ты подчиняешься логике его системы. То есть чужой матрицы.
Во-вторых, нельзя победить врага, разделяя его ценности. Политика всегда начинается с ценностного уровня. Если вы исходите из ценностей врага, вы уже не противники, вы консолидируетесь с ним.
В-третьих, нельзя победить врага, играя по его правилам. К сожалению, эти три базовых принципа ведения "ментальной войны" у нас в России почти не реализуются. В этом деятельность отечественных спецорганов, я считаю, должна быть непосредственно связана с деятельностью государственной власти, общей работой по формированию ценностей и смыслов.
Вызовы, стоящие перед нашей страной, очень серьёзны, и чтобы с нами не случилось геополитической катастрофы, необходима мобилизация всех сил для выхода на новый системный уровень, базирующийся на нашей суверенной идеологии, соответствующей многовековой истории России, запросам её населения и вооружённой адекватными технологиями. Иногда кажется, что нам грозит не столько геополитическая катастрофа, сколько общественная. Дело в том, что цифровизация принята у нас на государственном уровне.
А есть ли в России свои мощные государственные серверы? И по программному обеспечению у нас лидируют не госкорпорации, а частные компании. Концепт цифровизации пришёл на смену раскритикованным концептам постиндустриализма и "сервисного общества".
В рамках этих теорий утверждалось, будто бы вместо промышленности основой экономики будет сфера обслуживания. На самом деле, промышленность не исчезла, а просто была территориально перемещена в страны полупериферии. Много говорили и о модернизации, особенно во времена президентства Д.
Но суть концепции модернизации заключается в том, что традиционные общества отмирают и замещаются современным. При этом подчёркивается, что традиционные общества вариативны, различны, а современное — универсально. Но позвольте, тогда все традиционные российские ценности, суверенитет страны упраздняются?
Модернизация предполагает универсальный мир! А ведь из этой концепции модернизации выстраивается историко-культурный стандарт для школьных учебников. И хотя Путин заявил о государстве-цивилизации, но этот концепт не получил раскрытия в учебниках, а детям навязывается модернизационная схема.
Теперь везде говорят только о цифровизации, это уже какой-то мистический концепт. Разумеется, где-то можно и нужно использовать цифровые технологии, но нельзя на основе цифры выстраивать ни экономику, ни общество в целом. В Китае, например, детям запрещено более трёх часов в неделю играть в компьютерные игры.
Что ещё раз подтверждает: цифровизация образования — вещь пагубная. И дело тут не только в объёмах информации, обрушивающихся на детей и студентов, а в утрате "внутреннего компаса" у учащихся: они не в состоянии систематизировать информацию, отфильтровывать её. Без этой способности нет личности.
Происходит крушение человека. Я называю происходящее осознанным внедрением социального дебилизма. В детях, молодых людях мы видим атрофирование абстрактного мышления и даже логики.
Цифровые технологии должны применяться точечно, строго по назначению. Иначе цифровизация становится прямой угрозой обществу. Нельзя забывать: всё начинается с ценностей!
Если своих ценностей нет, человек всё равно принимает какие-либо ценностные установки, но уже чужие. Сегодня, в условиях краха капиталистической системы, велик запрос на альтернативу, не противоречащую образу человека. Сейчас посткапитализм навязывает цифровой контроль, что означает конец человеческой свободы.
Мягкая сила, но цели жесткие: Песков раскрыл суть «ментальной войны»
С этой цель предлагается развернуть широкомасштабную информационную компанию с использованием имеющихся каналов и средств. Также наладить работу и поддержать диссидентов «беглых патриотов» и лидеров общественных мнений во внутренних социальных сетях. Таким образом, мы видим, что в данном примере открыто эксплуатируются цели делегитимации международного статуса страны см. Роджерса выше. Далее, провоцирование внутренней дестабилизации посредством делегитимации руководства через активизацию проблемных вопросов это привычная коррупция в пункте 2. И, наконец, использование влияние на нацменьшинства с целью провоцирование внутренних конфликтов. Всё тот же круг вопросов, но в уже в новом контексте СВО. Вывод Основным мотивом когнитивной войны является накопление иррациональности и превращение его в новую реальность. Когнитивная война направлена на обман человеческого мозга путём выявления и эксплуатации ошибок восприятия и суждений отдельных индивидов, групп или больших сообществ — государств, наций. Средствами данного обмана является технически оформленная коммуникативная сфера межличностных взаимодействий. Поэтому кибер и информ составляющие являются неотъемлемой частью данного процесса.
Ментальная война или, как правильно обобщили Андрей Ильницкий и Александр Лосев, цивилизационная война, строится путём обмана и манипуляций в сфере познавательной деятельности человека и замещения культурных и социальных принципов сообщества. Для этого используется временное превосходство в информационно-коммуникативных и кибертехнологиях. В обоих случаях также важен контекст, но если в случае ментальной войны он опирается на знание вложенного в идеологический посыл: кто мы и как нам хотелось бы жить, то в когнитивной войне коммуникативный поток представляет собой нарративную аморфную массу, переполняющую и перенасыщающую сознание индивида, когда проще становится отказаться от знания и рассуждений в пользу стереотипов, предрассудков и мифов. Неправильно говорить о Западе или западной цивилизации в целом, находящейся в фазе пост-капиталистического развития, как о хищнической цивилизации. Хищник охотится и убивает, когда испытывает потребность утолить голод. Его жертва перестаёт существовать окончательно и бесповоротно, но Запад не таков, его жертвы живут в ослабленном экономически , несамостоятельном политически и униженном культурно положении, даже если они не подозревают об этом, — так поступают паразиты. Начиная с эпохи «Великих географических открытий» в европоцентричном историческом мышлении, а для остальных сообществ — эпохи купирования исторического сомообразования, и заканчивая глобализацией, завершилось образование единого мирового организма посредством экономических связей и регуляторных институтов. Паразиты: ТНК, НКО, спецлужбы, — развивались сначала на теле государства, питаясь его ресурсами, а сегодня — на мозге или, ещё конкретнее, на мышлении сообщества-страны, потребляя его культуру и историю и смысл существования, заменяя его функцией собственного воспроизводства. Таким образом, ментальная война — это способ, а когнитивная война — это метод паразитирования. Claverie , F.
Власть коммуникации, М. Хэштег как предикат контекста коммуникативного потока в коммуникативном сетевом пространстве Twitter. Дизайн, 3 3 , 81-95. Мифологии, М.
Ставится под сомнение все, что происходит в государстве и меняется мировоззрение человека", — пояснил эксперт.
Для реализации такой массовой манипуляции, по подсчетам собеседника, требуется от нескольких десятков миллионов до нескольких миллиардов долларов, все зависит от страны. В процессе манипуляции меняется мировоззрение человека и он уже воспринимает свое руководство как врагов, как каких-то злых демонов, и на этом основаны все цветные революции, рассказал Глазунов. Учитывая, что весь мир информационно окутан сетью Интернет, сегодня Западу значительно более выгодно работать на ментальном уровне, меняя сознание людей, чем воевать, к тому же российская армия уже доказала, что она способна выполнять любые задания в любой части мира, добавил он.
Все эти примеры показывают, что ментальная война в современном мире широко распространена и может оказывать значительное влияние на поведение и мышление людей. Понимание и осознание таких методов манипуляции являются важными для защиты себя от негативного воздействия и развития критического мышления. Как защититься от ментальной войны и быть более осознанными Ментальная война имеет целью манипулировать мыслями, эмоциями и поведением людей. Это своего рода информационная атака, которая может привести к разрушительным последствиям для нашего разума и ментального здоровья.
Однако, существуют способы защититься от ментальной войны и быть более осознанными. Поставьте себя на паузу Перед тем как принимать любую информацию, включая новости из СМИ или сообщения в социальных сетях, постарайтесь сделать паузу. Подумайте о том, как эта информация может влиять на вас и ваши мысли. Будьте особенно внимательны к заголовкам, которые могут содержать сенсационные утверждения, но не обязательно быть точными или полными. Анализируйте источники информации При получении информации, проверяйте источник ее происхождения. Отдавайте предпочтение достоверным источникам, таким как уважаемые издания и официальные веб-сайты. Будьте осторожны с информацией, которая поступает из неизвестных источников или не подтверждается другими надежными источниками.
Осознавайте свои эмоции Ментальная война может использовать эмоции для манипуляции и контроля. Поддерживайте осознанность в отношении своих эмоций и управляйте ими.
Поэтому, отмечает советник, Запад под руководством США развязал против России информационно-гибридную войну. Если в классических войнах целью является уничтожение живой силы противника, в современных кибервойнах — уничтожение инфраструктуры противника, то целью новой войны является уничтожение самосознания, изменение ментальной — цивилизационной — основы общества противника. Я бы назвал этот тип войны ментальным", - заявил Ильницкий. Как отметил советник, если живую силу и инфраструктуру можно восстановить, то "ход эволюции сознания повернуть вспять невозможно, тем более что последствия этой "ментальной" войны проявляются не сразу, а только как минимум через поколение, когда сделать уже что-либо будет просто невозможно".
В Минобороны уличили Запад в развязывании ментальной войны с Россией
Путник Константин Владимирович, руководитель миссионерского отдела Челябинской епархии Русской Православной Церкви ЧТО ТАКОЕ ПСИХО-МЕНТАЛЬНАЯ ВОЙНА? Ментальная война практически все время трактуется в таких выступлениях аспекте обороны, но ведь она идет в двух направлениях, где и развивается главная деятельность с российской стороны. Понятие "ментальная война" трактуется разными источниками по-разному.
Война — ментальная установка
уничтожение инфраструктуры противника, то целью новой войны является уничтожение самосознания, изменение ментальной - цивилизационной - основы. Западные страны во главе с США начали против России так называемую ментальную войну — новый тип войны, последствия которой проявляются не сразу. Советник министра обороны перечислил первоочередные меры противодействия ментальной войне. Если обычные войны влекут за собой гибель людей, то «ментальная война» подразумевает собой уничтожение инфраструктуры врага.
Экхарт Толле. Война - это ментальная установка. Фрагмент книги "Новая земля"
Он пишет про определение места жительства детей после развода цитата : «Основным предметом доказывания становится не возможность конкретного родителя в наилучшей степени обеспечить интересы ребенка, а наличие или отсутствие исключительных обстоятельств, позволяющих разлучить мать с ребенком. Приоритет стали отдавать матерям примерно с 20-х гг. Именно тогда широкое распространение получила психоаналитическая теория З. Фрейда, согласно которой матери «более эффективны» в воспитании детей. Данная теория получила свое нормативное закрепление в универсальном 6-м принципе Декларации прав ребенка 1959 года. Таким образом, в 1960-х гг.
Согласно этой теории, ребёнку всегда комфортнее с матерью. Данная теория находит свое отражение в решениях судов и по сей день, из-за чего мы имеем массовую безотцовщину в мирное время. Потеря нравственности, дегенерация чести, достоинства, выхолащивание всех мужских принципов и начал, волна гомосексуализма, кратно увеличилась статистика девиантного поведения. Согласно данным специальных исследований, дети, выросшие без родного отца: в 5 раз чаще совершают самоубийство, в 20 раз чаще имеют проблемы с поведением, в 9 раз чаще покидают школу, в 20 раз чаще заканчивают свою жизнь в тюрьме, в 35 раз чаще сбегают из дома, в 14 раз чаще совершают изнасилования, в 10 раз чаще становятся наркоманами, в 9 раз чаще заканчивают жизнь в нищете. Керчь, 2018 год, убито 22 человека.
Казань, май 2021 года, убито 9 человек. Пермь, сентябрь 2021 года, убито 6 человек. Поселок Сарс под Пермью, октябрь 2021 года, в этот раз жертв удалось избежать.
Во-вторых, все наши офицеры от командира батальона и выше имеют боевой опыт. А побеждает тот, кто умеет воевать не только по уставу, но и по обстановке, тот кто может передумать, а не только пересилить противника. Поэтому не только американцы, но и китайцы признают, что наша армия на сегодняшний день самая профессиональная, самая современная и самая отмобилизованная. А в 1991 году СССР развалился практически без единого выстрела, и советская ядерная мощь нисколько не помогла. Ещё две с половиной тысячи лет назад китайский философ Сунь-Цзы пришёл к выводу, что высшее искусство войны состоит в том, чтобы разрушить планы врага, затем - разрушить его союзы и только потом напасть на его армию и на укреплённые города. Что значит разбить замыслы?
Это - навести хаос, разбалансировать систему целеполагания и принятия решений, повлиять на сознание, на умы. И это высший пилотаж! Это именно то, что я называю ментальной войной - войной за мировоззрение! А вот известный русский военный мыслитель Антон Антонович Керсновский в 1930-е годы в трактате «Философия войны» использует другой термин - «умовая война». То есть - война умов. Условно можно разделить - первое воздействует на левое полушарие мозга полушарие, отвечающее за логику, восприятие , вторая составляющая эмоциональная - на правое интуиция, фантазии, воображение. Так вот, воле в «умовой войне» Керсновский отдавал предпочтение! Соглашусь с ним! В ментальной войне психо-эмоциональные факторы и технологии крайне важны!
В войне за умы и души часто недооценивают фактор образования и воспитания, но вспомните фразу Бисмарка о том, что это прусский школьный учитель выиграл битву при Садовой - когда немцы разгромили австрийцев, и всё встанет на свои места. Это оперативное пространство между миром и войной или подготовка человечества к плавному переходу от мира к войне? Оперативное пространство прописывается в американских стратегиях ведения гибридных войн термином «серая зона». Но, разумеется, отчасти это и приучение с помощью информационных технологий людей к мысли о неизбежности конфронтации. И здесь наши оппоненты работают системно. С этой целью по всему западному периметру России созданы специальные центры для ведения гибридной войны. Ментальная война - это война, направленная на изменение мировоззрения не только населения противника, но и в собственных странах, в странах союзников и партнёров. Эта война носит «поколенческий» масштаб. Её последствия сказываются не сразу, а через поколения - в этом и есть главная угроза!
В отличие от кибервойн, от прямых информационных операций, ментальная война направлена и реализуется с учётом фактически формирующегося мира постправды, когда людей «отучают» от критического мышления, от стремления к истине. Американцы утверждают, что уже к 2025 году наступит мир постправды, в котором правда уже никому не будет нужна. И в наше время уже активно ведётся манипулирование общественным сознанием и на уровне смысла, и на уровне эмоций, воздействие на умы и на подсознание. Это и есть ментальные войны. Бьют по уязвимым местам? Лишить нас истории - значит изменить наше мировоззрение. И здесь крайне важно то, чем заполнено информационное пространство. Как говорил нацистский пропагандист Геббельс, повторите неправду тысячу раз, и она станет правдой. Фактология будет переформатирована, и тогда человек сам, не задумываясь, станет принимать ложь за истину, и выбора иного у него не будет.
Этими же приёмами враги России пользуются и сегодня. Причём надо отметить, что это очень тонкие технологии, рассчитанные как на персональное воздействие, так и на массы людей. Кстати, ещё Ницше говорил, что истина человека не интересует, что ему нужен комфорт.
Представляете, не творца, а потребителя! Что могло бы ожидать нашу страну, какое будущее могло быть у России, раскинувшейся от Балтики до Тихого океана, если бы им удалось превратить наши будущие поколения в потребителей?! Ну, научили потреблять - а творить и создавать кто будет? Очень обнадеживающее заявление сделал недавно глава государства В. Путин на встрече с общественностью Крыма и Севастополя. Он сказал, что воспитание детей должно быть направлено также на формирование у учащихся «чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества. Это очень важная тема.
Это касается школьников, молодых людей, подростков, - сказал Путин. Путин провел параллель с советской системой воспитания молодежи. Люди были погружены в общенациональную повестку». И очень важно, что глава государства внес в Госдуму поправки в закон об образовании. Патриотическое воспитание должно стать частью образовательных программ. Как говорится в законопроекте, в разработке программ смогут участвовать советы учеников и родителей — их мнение обещают учесть при принятии нормативных актов школ. Путин предложил закрепить в законе об образовании, что воспитание должно быть направлено и на формирование у учащихся «чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям». Но мы же с вами представляем, что воплотить это будет совсем непросто. Без решительного пересмотра деятельности горе-реформаторов, а на самом деле - людей, которые планомерно и сознательно разрушали советскую систему образования которая, напомню, во многом основывалась на фундаменте русской классической школы дореволюционной России , никакие поправки к закону не помогут. Что означает, если рассматривать в свете ментальной войны сокращение в российской школе уроков русской литературы?
Оторвать детей от Пушкина, Лермонтова, Достоевского и Толстого — значит нанести сокрушительный удар по цивилизационной основе России, по генетическому коду русского народа. Колоссальное значение русской литературы для общечеловеческой цивилизации признано во всем мире. Толстого и Достоевского читают и японцы, и англичане, и немцы, и китайцы. Сокращение уроков русской литературы — это спецоперация ментальной войны, сознательная попытка изменить самосознание нашего народа. Очень легко обнаружить, что горе-реформаторы очень тесно сотрудничали с различными зарубежными фондами, получали различные гранты. Точно так же нетрудно убедиться в том, как тесно связаны были с различными зарубежными фондами те общественные деятели, депутаты и журналисты, кто активно проталкивал ювенальную юстицию, стараясь изо всех сил разрушить традиционную семью в России. Совсем недавно была попытка нанести удар по семье, протолкнув закон о «семейном насилии». Надо прямо во всеуслышание сказать, этим занимаются сегодня представители «пятой колонны», которые в ходе ментальной войны активно работают на стороне нашего врага. Коллективный «гозман», российский либерал, который откровенно заявляет о том, что войска НАТО должны помочь установить в России «подлинную демократию» по западному образцу, не так опасен, как «спящие» в чиновничьем аппарате и особенно - в среде творческой интеллигенции. Владимир Владимирович Путин говорил уже в прошлые годы на встрече с учителями о значении воспитания: «Получить знания — это не просто, но это все-таки вторично по сравнению с воспитанием человека, с тем, чтобы он должным образом относился и к себе самому, и к своим друзьям, к семье, к Родине — это абсолютно фундаментальные вещи и только на этой базе можно рассчитывать на то, чтобы человек стал полноценным».
Естественно, в либеральном лагере этот законопроект об образовании вызвал панику и настоящую истерику. Детей будут готовить к войне! Но глава государства предложил правильное направление, а от нас зависит, сломаем ли мы сопротивление всех этих «спящих» и «бодрствующих» врагов России внутри страны. А в завершение передачи мне хотелось бы поговорить о новых методах и технологиях ментальной войны, которая ведется не только против России. Об этом говорил Михаил Валентинович Ковальчук, физик, президент Курчатовского института. Выступление во время Круглого стола, организованного Министерством обороны «Психологическая оборона. Война за историю, война за будущее». Он говорил, что против нас ведется гибридная холодная война. Цели - максимальное ослабление государства. Атаке подвергаются все сферы: образование, культура, экономика, оборона и безопасность.
Технология порабощения. Интернет дает возможность создавать цифровой Гулаг. Человеку объяснят, что все написано в википедии, учиться не надо, все есть в интернете. Выключил рубильник —отрезал головы, и вопросов нет. Говорит Ковальчук и о том, как организуют цветные революции: «Здесь задача сначала всех одурачить, упростить до ЕГЭ, чтоб отвечали на тесты, одурачить по-максимуму, вручить всем айфоны, повесить спутник - и все готово. Управление массовым сознанием через рубильник». Говорил Ковальчук и о замыслах мировой закулисы: «Мечта элит вывести новый подвид служебных людей. Свойство служебного человека: ограниченное сознание, управление рождаемостью и дешевый корм. Сегодня впервые в истории появились технологии выведения служебного человека». Помните, фильм «Мертвый сезон»?
Как мечтал ученый нацист вывести с помощью газа служебных людей, которые обслуживают касту господ? Михаил Валентинович говорит о том, как действует финансовая элита, мировой интернационал ростовщиков, о котором мы с вами беседовали в моей передаче «Вавилонская башня. Великая перезагрузка»: «Уничтожение понятия истины и лжи, которые являются основой воспитания ребенка. Замена веры в опыт старших, рациональное мышление — вот цели для управления человеческим сознанием», - определяет Михаил Валентинович задачи строителей новой Вавилонской башни. И что особенно интересно сегодня, в свете распространения ковида-19 приводит слова из меморандума нацбезопасности США 1974 года: «Политика в области народонаселения становится весьма важной для соблюдения экономических интересов США. Следует создать социальные и психологические предпочтения для якобы свободного снижения рождаемости. Мы должны позаботиться о том, чтобы наша деятельность не воспринималась развивающимися странами, как попытки развитой страны, направленные против них». Планы Гитлера по сокращению рождаемости славян хорошо известны. А что происходило в 90-е, мы также хорошо помним. Различные издания, вроде «Спид- Инфо» должны были развращать сознание.
А как сегодня расценивать деятельность всяких оксан пушкиных и прочих феминисток, различных пропагандистов ЛГБТ и гей-парадов? Ковальчук говорит о совместной деятельности Аллена Даллеса и Джона Даллеса госсекретарь с Рокфеллером. ВОЗ была создана сразу после войны. Во главе ее был поставлен близкий друг Рокфеллера Чесхол. В 1948-м ВОЗ создана не для того, чтобы лечить людей, а чтобы держать под контролем здоровье мира и управлять посредством вакцинаций и прочего. Ковальчук объясняет, какими методами пытаются переделать мир строители новой вавилонской башни: «Чтобы прийти к мировому правительству, необходимо изъять из сознания людей их индивидуальную привязанность к семейным традициям, национальный патриотизм и религиозные догмы». Ковальчук утверждает: «Будущее начинается сегодня. Если у человека сломать систему базовых моральных принципов и насадить систему альтернативных общечеловеческих норм морали - это приведет к катастрофе». Элита мечтает построить новую вавилонскую башню: «Абсолютизация свободы личности, уничтожение под этим лозунгом суверенитета государств, обеспечивающих защиту общества и его ценности, и баланс между правами и свободами человека дети против родителей, и т. События последнего года показывают уже любому, мало-мальски адекватному политологу, что все развивается именно по этому плану.
И в своей книге «Великая перезагрузка» глава Давосского клуба Клаус Шваб даже не пытается этого скрывать, заявляя о планах мирового интернационала ростовщиков по переустройству мира. Мы должны твердо осознать, что Россия сегодня — последний оплот традиционных христианских ценностей. Но я уверен, что в ментальной войне мы победим. Любовь к Родине, которая в генах у наших людей, память о наших отцах и дедах, победивших врага в Священной Великой Отечественной войне, мы противопоставим врагу, который рассчитывает на то, что могущество золотого тельца способно сокрушить все на свете. Но Россию, Дом Пресвятой Богородицы им не одолеть. Православная вера нашего народа, Покров Пресвятой Богородицы над Россией, Собор святых Русских, их молитвы о нас, грешных, своих земных сродниках, не оставят нас в этой ментальной войне, не позволят врагу разрушить русскую цивилизацию. Именно православная вера — душа русской культуры, основа, фундамент русского самосознания. Она наша опора и спасение. Русь Святая, храни веру Православную! Руководитель информационно-аналитического центра общественной организации «Московские суворовцы» Виктор Саулкин Статьи.
Уничтожение понятий истины и лжи, которые являются основой воспитания ребенка, замена веры в опыт старших рациональным мышлением — вот запоздалые цели... Вот так — без иллюзий! Задача глобалистов во главе с США — устранить Россию как препятствие на пути установления нового мирового порядка. Надо ясно понимать, что в результате ментальной войны российский народ может прекратить свое историческое существование.
А народ, потерявший свой цивилизационный, духовно-нравственный код, исчезает из мировой истории. Как сказал в свое время П. Столыпин: «Народ, не имеющий национального самосознания, есть навоз, на котором произрастают другие народы»47. И именно это может определить судьбу России. Какие меры необходимо предпринять Во-первых, продолжать то, что делается: укреплять ВС, развивать реальный сектор экономики, обеспечивать суверенитет не только военный и политический, но и экономический, разумно дистанцируясь от втягивания в разного рода конфликты и сосредоточивая основные усилия на защите и отстаивании интересов страны, и наконец-то национализировать элиты.
Во-вторых, сформировать четкий образ будущего, понятный не только представителям элиты, но и каждому россиянину. Государство не может без идеологии, поскольку это целеполагание, то, ради чего люди живут и действуют вместе. Она нужна для созидания и развития, для бездействия идеология не нужна. Какова же должна быть идеология, которая обеспечит стратегию устойчивого суверенного развития? Здесь надо исходить из исторического опыта, из того, что обеспечивало России тысячелетнее существование на гигантских просторах.
Повторим, РФ — цивилизация, в основе которой лежит сильное государство имперского типа и традиционные ценности: семейные и совместного солидарного проживания, позволяющие российскому народу выживать и развиваться сообща на столь громадной территории и в достаточно тяжелом климате. В связи с этим России необходима стратегия социально-политического и пространственного устройства страны, базирующаяся на трех составляющих: безопасности, сбережении народа и территориально-экономической связности. Прежде всего это означает развертывание продуктивной деятельности по следующим основным направлениям: Первое — обеспечение самого современного здравоохранения, причем не индустрии лечения, где больной — это ресурс для зарабатывания денег, а системы, нацеленной именно на поддержание здоровья человека. И военная медицина в период ковид-эпидемии показала блестящий пример такого здравоохранения. Второе — совершенствование фундаментального классического образования и воспитания в школе и вузах.
Достаточно эффективная для того времени система образования была создана в Советском Союзе. После того как СССР первым запустил искусственный спутник Земли, а затем отправил человека в космос, это вынуждены были признать и его геополитические противники. Так, президент США Д. Кеннеди в Специальном послании Конгрессу об образовании от 29 января 1963 года отмечал, что, отставая от Америки в общем количестве выпускников вузов в год, СССР поддерживает ежегодный приток научно-технических кадров, более чем в два раза превышающий американский. Третье — развитие инфраструктуры для обеспечения территориальной связности, единого стандарта качества жизни во всех регионах России, переосвоение территории страны за Уралом.
Четвертое — обеспечение безопасности во всех ее проявлениях, причем не только военной и территориальной, но также продовольственной, экологической, информационной, кибербезопасности и, конечно же, ментальной как интегрирующего показателя. Все данные составляющие — здравоохранение, фундаментальное образование, территориальная связность и безопасность — представляют собой, на наш взгляд, основы идеологии развития России в XXI веке. Складывающаяся в мире военно-политическая обстановка требует качественного всестороннего анализа и прогнозирования основных направлений развития невоенных средств обеспечения безопасности страны и разработки мер противодействия возникающим ментальным угрозам48. В связи с этим представляется крайне актуальным развитие на практике тех изменений, что приняты недавно в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации. Базовым предположением о характере процессов в сфере национальной безопасности страны отныне подразумевается принципиальная неразделимость внутренних и внешних вызовов49 — ментальных прежде всего.
Сбережение российского народа как особой цивилизации, защита наших духовно-нравственных ценностей — в фокусе Стратегии!
Ментальная война: простыми словами
Это как раз в стиле рассуждений о том, что «немецкого солдата заставили воевать». Ну, понятно, проще сразу сказать, что «в армии приказы принято выполнять», и всё. Во-первых, для среднестатистического немца 30-х годов призыв по многим причинам не был чем-то ужасным, а скорее наоборот. На это смотрели как на привилегию, стабильность. Даже безотносительно к нацистской идеологии немец того времени воспитывался в атмосфере безоговорочного пиетета к военной службе. Один из источников популярности нацистов в Германии — это как раз возвращение всеобщей воинской обязанности, которая для основной массы немцев была неотъемлемой частью правильной гражданской жизни. Конечно, я не могу сказать, что немец в основной своей массе, условно говоря, «сам хотел воевать». Но им всё это грамотно объяснили. Что сначала «поляки притесняли немецкое меньшинство в Польше» — надо было его «защитить»… Дальше — больше. Вообще, нацисты грамотно «разъясняли», что немец защищает свою семью, страну, — соответствующим образом воспитывали. Изображение: П.
Прощание Попов: Не только представили недочеловеками, но и умело вбросили классическое клише гитлеровской пропаганды про «превентивный удар». Это проще всего: как возбудить ненависть к противнику? Представить его только и мечтающим вас уничтожить. Гитлер объяснял нападение на СССР «превентивной мерой», говорил, что якобы на границе собрано 160 советских дивизий, — там, естественно, всё объяснялось так. Самое страшное в нацизме то, что основную массу зверств совершили не какие-то садисты с отклонениями, а вполне здоровые психически и умственно люди, которые определенным образом были нацелены. В том числе нападки на Зою Космодемьянскую: сначала известная масс-медийная фигура — психиатр, художник Андрей Бильжо — заявил, что она была «шизофреничкой» и лечилась в психбольнице. Теперь журналист Александр Невзоров — что выполняла «преступный приказ». Это тоже запускает дискуссию о событиях войны в определенном ключе? Попов: Невзоров и Бильжо, по сути, подняли достаточно старый вброс, который впервые был сделан еще в начале 90-х годов. Это, безусловно, целенаправленная дегероизация, она есть, она никуда не девается.
У нас до сих пор существует антисоветский консенсус. У нас до сих пор существует антисоветская пропаганда на государственном уровне. Может быть, сейчас это делается не столь в «лобовую». Например, в том же кинематографе, когда стало ясно после провала «Утомленных солнцем — 2» Михалкова, что ну уж так-то нельзя, что люди это не воспринимают, это нужно быть совсем уж пещерным антисоветчиком, каким-то мизантропом даже… это была квинтэссенция такого классического постсоветского кино о войне с «кровавым Сталиным» и так далее. Потом, в 2010-х годах, был совершен откат в сторону абстрактного безыдейного патриотизма. Антисоветизм старались не светить. Но рецидивы в кинематографе случаются — взять хотя бы «Зулейху» или «Ржев». Что касается Зои Космодемьянской — вброс был сделан еще в 90-е. Уже звучат высказывания, что, стремясь выкурить немцев на мороз, советское командование «дома сжигало вместе с местными жителями». Попов: «Сжигание домов вместе с жителями» — это ложь.
Эвакуация населения с прифронтовой полосы практиковалась с начала войны. По этому поводу есть приказы как военных советов, так и Ставки. Обосновывалось это в том числе и тем если мы будем смотреть эти документы , что наличие населения вблизи фронта способствует деятельности шпионов и диверсантов, вражеской разведки. Факт тот, что в Красной Армии во время войны — что на своей, что на чужой территории — население старались отселять настолько дальше, насколько это возможно. Здесь речь идет о так называемой стратегии выжженной земли. По ее поводу рьяные патриоты с одной стороны и русофобы-антисоветчики с другой — любят утверждать, что эта стратегия якобы специфически русская, что нигде такого никогда не делали. Но применяли эту стратегию много где. Применял небезызвестный кардинал Ришелье во время Тридцатилетней войны в 1635 году, когда приказывал французским войскам при отступлении уничтожать целые города, чтобы противник не мог использовать укрепления. И не особо-то это в американской истории скрывают, истерики по этому поводу не устраивают. Отечественная война 1812 года — тогда тоже применялась стратегия выжженной земли.
Граф Растопчин: «Если войдет Наполеон, сожгу Москву». ИА Красная Весна: А более современные примеры? Попов: В Финской войне применялась. Конечно, финны, как и все в таких случаях, старались эвакуировать население, но не всегда у них это получалось. Жизнь вносит свои коррективы. При этом уничтожались не только жилые дома, но и церкви. А ведь Финляндия — страна протестантская, основная масса населения там — лютеране.
Посеяв там хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности поверить». На мой взгляд, налицо полное совпадение смыслов. Допускаю, что Андрей Ильницкий под термином «ментальная война» подразумевал суть войны информационно-психологической. Но тогда сложно согласиться с тем, что США во главе коллективного Запада только сейчас начали эту войну против России. Это началось давно и было успешно реализовано в нашей стране в период перестройки и в начале 1990-х гг.. Сейчас мы наблюдаем очередной виток этой войны, причём не то что суть, но даже методики особо не поменялись. Ильницкий в интервью журналу «Арсенал Отечества» также рассказал, как, по его мнению, надо противостоять в ментальной войне: нужно провести суверенизацию интернета, подготовить кадры по информационному противодействию для силовой и гражданской сфер, произвести перезагрузку молодёжной политики и возобновить активный диалог с консервативным большинством, которое является опорным электоратом действующей власти. Всё это хорошо. Проблема в том, что, за исключением интернета и связанных с ним действий, это рецепт столетней давности. Масштабное применение нового вида воздействия на противника и соответствующая обработка собственного населения были апробированы немцами ещё во время Первой Мировой войны. Кадры по информационному противодействию для силовой и гражданской сфер нужно было готовить ещё 10-15 лет назад. Суверенизацию интернета надо было провести хотя бы после 2014 года, а не дожидаться критического роста угроз российскому Интернету со стороны США в условиях быстро нарастающего глобального конфликта. Работу с молодёжью не надо было прекращать, благо отработанный рецепт известен со времён раннего СССР. Диалог надо вести со всеми слоями населения, а не с быстро уменьшающимся и весьма туманным в определении «консервативным большинством». Наверное, именно поэтому ответ пресс-секретаря Президента России Дмитрия Пескова на вопрос журналистов о мнении Кремля насчёт резонансного заявления Минобороны России по поводу «ментальной войны» был весьма дипломатичным: «целенаправленная линия на сдерживание и подавление России имеет место быть, она абсолютно постоянна и заметна невооружённым глазом». Проще говоря, ничего нового не произошло. Термин «ментальная война» на высшем государственном уровне пока не прозвучал. Коллективная война Запада против России продолжается. Юрий Максимов.
При этом, считает Ильницкий, «живую» инфраструктуру можно восстановить, а вот «ход эволюции сознания повернуть вспять невозможно». К тому же последствия «ментальной» войны проявляются не сразу, а только через поколение. Военный советник назвал и меры противодействия такой войне. По его мнению, это суверенизация интернета, подготовка кадров по информационному противодействию в силовой и гражданской сферах, а также перезагрузка молодежной политики.
Но проблема в том, что именно тогда "сделать уже что-либо будет просто невозможно", ход эволюции сознания — это необратимый процесс, заключил Ильницкий. Как бороться в "ментальной войне"? Советник министра обороны озвучил несколько идей, как можно было бы противодействовать угрозе: это суверенизация Интернета, подготовка кадров по информационному противодействию для силовой и гражданской сфер, а также перезагрузка молодежной политики. Кроме того, по мнению Ильницкого, очень поможет открытый диалог, причем с консервативным большинством, ведь это опорный электорат действующей власти.
Война — ментальная установка
Суть ментальной войны — в навязывании новых смыслов, целью которых ставится самая настоящая оккупация сознания противника. Использование против России ментальной войны на самом деле демонстрирует слабость США и Европы. Ментальная война — война XXI века. Запад, в том числе США, развязал «ментальную» войну против России, ее последствия проявятся не сразу.
Ментальная война: что это значит простыми словами?
Представляете, как бы защищали свою Родину в 41-м году поколения людей, воспитанных на учебниках русофоба Покровского? Если Верховная власть действительно желает восстановить Российскую государственность, то забота о восстановлении преемственности русской истории - важнейшая задача. В Армию возвращают офицеров-воспитателей. А на каких материалах они будут воспитывать солдат- на «Архипелаге Гулаг» Солженицына, на исторических фильмах Сванидзе, Млечина и статьях Минкина? И сегодня в современном российском обществе, которому все 90-е навязывали культ золотого тельца, особенно важно услышать слова Столыпина: «Там, где деньги — там дьявол.
Родина требует служения себе настолько жертвенно чистого, что малейшая мысль о личной выгоде омрачает душу и парализует работу». И то, что мы видим в культурном пространстве страны, напрямую связано именно с тем, что в 90-е искусство заставили жить по законам рынка. И плоды этой рыночной идеологии, идеологии золотого тельца мы видим и на ТВ, и в современном российском кинематографе. И систему образования также, по законам рынка, постарались превратить в сферу услуг.
Неслучайно после сокрушительного разгрома Франции во франко-прусской войне канцлер Бисмарк произнес великие слова: «Францию победил немецкий учитель». И я уверен, что в наших школах не только детей учили истории по учебникам Сороса, но сокращали преподавание русской словесности, великой русской литературы, сокращали преподавание истории целенаправленно и методично. Как некогда вполне откровенно обозначил цели реформирования системы образования в России министр образования Фурсенко: «Наша задача создать квалифицированного потребителя». Представляете, не творца, а потребителя!
Что могло бы ожидать нашу страну, какое будущее могло быть у России, раскинувшейся от Балтики до Тихого океана, если бы им удалось превратить наши будущие поколения в потребителей?! Ну, научили потреблять - а творить и создавать кто будет? Очень обнадеживающее заявление сделал недавно глава государства В. Путин на встрече с общественностью Крыма и Севастополя.
Он сказал, что воспитание детей должно быть направлено также на формирование у учащихся »чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества. Это очень важная тема. Это касается школьников, молодых людей, подростков, - сказал Путин. Путин провел параллель с советской системой воспитания молодежи.
Люди были погружены в общенациональную повестку». И очень важно, что глава государства внес в Госдуму поправки в закон об образовании. Патриотическое воспитание должно стать частью образовательных программ. Как говорится в законопроекте, в разработке программ смогут участвовать советы учеников и родителей — их мнение обещают учесть при принятии нормативных актов школ.
Путин предложил закрепить в законе об образовании, что воспитание должно быть направлено и на формирование у учащихся »чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям». Но мы же с вами представляем, что воплотить это будет совсем непросто. Без решительного пересмотра деятельности горе-реформаторов, а на самом деле - людей, которые планомерно и сознательно разрушали советскую систему образования которая, напомню, во многом основывалась на фундаменте русской классической школы дореволюционной России , никакие поправки к закону не помогут. Что означает, если рассматривать в свете ментальной войны сокращение в российской школе уроков русской литературы?
Оторвать детей от Пушкина, Лермонтова, Достоевского и Толстого — значит нанести сокрушительный удар по цивилизационной основе России, по генетическому коду русского народа. Колоссальное значение русской литературы для общечеловеческой цивилизации признано во всем мире. Толстого и Достоевского читают и японцы, и англичане, и немцы, и китайцы. Сокращение уроков русской литературы — это спецоперация ментальной войны, сознательная попытка изменить самосознание нашего народа.
Очень легко обнаружить, что горе-реформаторы очень тесно сотрудничали с различными зарубежными фондами, получали различные гранты. Точно так же нетрудно убедиться в том, как тесно связаны были с различными зарубежными фондами те общественные деятели, депутаты и журналисты, кто активно проталкивал ювенальную юстицию, стараясь изо всех сил разрушить традиционную семью в России. Совсем недавно была попытка нанести удар по семье, протолкнув закон о «семейном насилии». Надо прямо во всеуслышание сказать, этим занимаются сегодня представители «пятой колонны», которые в ходе ментальной войны активно работают на стороне нашего врага.
Коллективный «гозман», российский либерал, который откровенно заявляет о том, что войска НАТО должны помочь установить в России «подлинную демократию» по западному образцу, не так опасен, как «спящие» в чиновничьем аппарате и особенно - в среде творческой интеллигенции. Владимир Владимирович Путин говорил уже в прошлые годы на встрече с учителями о значении воспитания: «Получить знания — это не просто, но это все-таки вторично по сравнению с воспитанием человека, с тем, чтобы он должным образом относился и к себе самому, и к своим друзьям, к семье, к Родине — это абсолютно фундаментальные вещи и только на этой базе можно рассчитывать на то, чтобы человек стал полноценным». Естественно, в либеральном лагере этот законопроект об образовании вызвал панику и настоящую истерику. Детей будут готовить к войне!
Но глава государства предложил правильное направление, а от нас зависит, сломаем ли мы сопротивление всех этих «спящих» и «бодрствующих» врагов России внутри страны. А в завершение передачи мне хотелось бы поговорить о новых методах и технологиях ментальной войны, которая ведется не только против России. Об этом говорил Михаил Валентинович Ковальчук, физик, президент Курчатовского института. Выступление во время Круглого стола, организованного Министерством обороны «Психологическая оборона.
Война за историю, война за будущее». Он говорил, что против нас ведется гибридная холодная война. Цели - максимальное ослабление государства. Атаке подвергаются все сферы: образование, культура, экономика, оборона и безопасность.
Технология порабощения. Интернет дает возможность создавать цифровой Гулаг. Человеку объяснят, что все написано в википедии, учиться не надо, все есть в интернете. Выключил рубильник —отрезал головы, и вопросов нет.
Говорит Ковальчук и о том, как организуют цветные революции. Управление массовым сознанием через рубильник». Говорил Ковальчук и о замыслах мировой закулисы: «Мечта элит вывести новый подвид служебных людей. Свойство служебного человека: ограниченное сознание, управление рождаемостью и дешевый корм.
Сегодня впервые в истории появились технологии выведения служебного человека». Помните, фильм «Мертвый сезон»? Как мечтал ученый нацист вывести с помощью газа служебных людей, которые обслуживают касту господ? Михаил Валентинович говорит о том, как действует финансовая элита, мировой интернационал ростовщиков, о котором мы с вами беседовали в моей передаче «Вавилонская башня.
Великая перезагрузка»: «Уничтожение понятия истины и лжи, которые являются основой воспитания ребенка. Замена веры в опыт старших, рациональное мышление — вот цели для управления человеческим сознанием», - определяет Михаил Валентинович задачи строителей новой Вавилонской башни. И что особенно интересно сегодня, в свете распространения ковида-19 приводит слова из меморандума нацбезопасности США 1974 года: »Политика в области народонаселения становится весьма важной для соблюдения экономических интересов США. Следует создать социальные и психологические предпочтения для якобы свободного снижения рождаемости.
Мы должны позаботиться о том, чтобы наша деятельность не воспринималась развивающимися странами, как попытки развитой страны, направленные против них». Планы Гитлера по сокращению рождаемости славян хорошо известны. А что происходило в 90-е, мы также хорошо помним. Различные издания, вроде «Спид- Инфо» должны были развращать сознание.
А как сегодня расценивать деятельность всяких оксан пушкиных и прочих феминисток, различных пропагандистов ЛГБТ и гей-парадов? Ковальчук говорит о совместной деятельности Аллена Даллеса и Джона Даллеса госсекретарь с Рокфеллером. ВОЗ была создана сразу после войны. Во главе ее был поставлен близкий друг Рокфеллера Чесхол.
В 1948-м ВОЗ создана не для того, чтобы лечить людей, а чтобы держать под контролем здоровье мира и управлять посредством вакцинаций и прочего. Ковальчук объясняет, какими методами пытаются переделать мир строители новой вавилонской башни: »Чтобы прийти к мировому правительству, необходимо изъять из сознания людей их индивидуальную привязанность к семейным традициям, национальный патриотизм и религиозные догмы». Ковальчук утверждает: »Будущее начинается сегодня. Если у человека сломать систему базовых моральных принципов и насадить систему альтернативных общечеловеческих норм морали - это приведет к катастрофе».
Элита мечтает построить новую вавилонскую башню: »Абсолютизация свободы личности, уничтожение под этим лозунгом суверенитета государств, обеспечивающих защиту общества и его ценности, и баланс между правами и свободами человека дети против родителей, и т.
Вот так и формируется менталитет нашего государства. Но самое опасное, что "ментальную войну", о которой говорит Ильницкий, Запад ведет не только на своей территории, но и на нашей — в самой России! В наших городах, в наших квартирах, головах. Советник министра обороны РФ Андрей Ильницкий.
Фото: council. Советник министра обороны заявил, что последствия «ментальной» войны проявляются как минимум через одно поколение, когда что-то сделать уже невозможно. А вот тут возникает и еще один вопрос: почему именно сейчас Ильницкий ударил в тревожные колокола, говоря об опасностях «ментальной» войны против России?
Cтраны Запада избегают прямой военной конфронтации с Россией, так как она обладает ядерным оружием. Поэтому вместо этого ведётся информационно-гибридная война. Я бы назвал этот тип войны ментальным. Россия наращивает свой военный потенциал в Крыму, Арктике и других регионах, а США и их союзники ничего не могут этому противопоставить. Поэтому стратегия Запада заключается в том, чтобы ослабить Россию без использования военных средств.
Мы можем противодействовать своим информационным пространством, показывать, что действительно представляет из себя внешняя политика России, а также участвовать в консолидации единого патриотического информационного пространства, публично осуждать факты переписывания нашей истории и бороться с фейками, путём ужесточения действующего уголовного и административного законодательства. В ходе которой включаются элементы войны исторического Запада против России.
Тогда я писал: «Сегодня одним из главных направлений деятельности «пятой колонны» является борьба за право навязывать обществу свой взгляд на русскую историю. А ведь трактовка истории нашей страны - один из важнейших элементов информационной войны против России. Президент Владимир Путин недавно поставил задачу создать единый учебник истории для средней школы «в рамках непрерывности русской истории и уважения ко всем ее страницам». Мы видим, что российские либералы четко действуют в рамках информационных кампаний, которые проводились на Западе, чтобы создать образ варварской и агрессивной России. Российским либералам ненавистна вся история России, они одинаково недовольны «отсталой царской Россией» и «тоталитарным» Советским Союзом.
За последние десятилетия не осталось ни одного периода русской истории, который бы не был оклеветан и оболган. Российские либералы больны ненавистью к исторической России. И эту ненависть они навязывают обществу. Врачи знают, что один из признаков шизофрении - невозможность любить. Шизофренику физически тяжело испытывать чувство любви. Внушая обществу неуважение и даже ненависть к своей истории, к своим отцам и дедам, людей калечат, делают душевнобольными. Наносится колоссальный вред психическому здоровью нации.
Те, кто не любит своих близких, свою семью, свою Родину, не гордится своей историей, несмотря на трагические и темные страницы, неизбежные в жизни любой страны, духовно и душевно не здоровы. Народ в состоянии уныния, народ-психопат не может не только творить великую историю, но и не в состоянии жить. Такой народ постепенно вымирает. В этом заключается одна из целей информационной войны, которую ведут против России. Если бы отдельного человека группа лиц подвергала подобной психологической обработке, то это можно было бы смело назвать подталкиванием к суициду. Современные российские СМИ методично подталкивают к самоубийству целый народ, внушая русскому человеку отвращение к себе и чувство собственной неполноценности. Протестуя против единого учебника по истории, либералы истошно вопят, что в России конституция запрещает главенство одной идеологии.
Но все последние десятилетия эта публика упорно навязывала свою идеологию - культ «золотого тельца», идеологию предательства и презрения к родной стране, учили «как сладостно Отчизну ненавидеть и жадно ждать ее уничиженья». Одна из главных задач сегодня — отстоять правду о Русской истории. Для возрождения эта задача не менее важна, чем решение политических и экономических вопросов. Тот, кто преподает в школе историю - формирует будущее народа. Поэтому, если мы хотим, чтобы у России было будущее, необходимо прежде всего отстранить всю эту «пятую колонну» от влияния на создание учебника по русской истории. Представляете, как бы защищали свою Родину в 41-м году поколения людей, воспитанных на учебниках русофоба Покровского? Если Верховная власть действительно желает восстановить Российскую государственность, то забота о восстановлении преемственности русской истории - важнейшая задача.
В Армию возвращают офицеров-воспитателей. А на каких материалах они будут воспитывать солдат- на «Архипелаге Гулаг» Солженицына, на исторических фильмах Сванидзе, Млечина и статьях Минкина? И сегодня в современном российском обществе, которому все 90-е навязывали культ золотого тельца, особенно важно услышать слова Столыпина: «Там, где деньги — там дьявол. Родина требует служения себе настолько жертвенно чистого, что малейшая мысль о личной выгоде омрачает душу и парализует работу». И то, что мы видим в культурном пространстве страны, напрямую связано именно с тем, что в 90-е искусство заставили жить по законам рынка. И плоды этой рыночной идеологии, идеологии золотого тельца мы видим и на ТВ, и в современном российском кинематографе. И систему образования также, по законам рынка, постарались превратить в сферу услуг.
Неслучайно после сокрушительного разгрома Франции во франко-прусской войне канцлер Бисмарк произнес великие слова: «Францию победил немецкий учитель». И я уверен, что в наших школах не только детей учили истории по учебникам Сороса, но сокращали преподавание русской словесности, великой русской литературы, сокращали преподавание истории целенаправленно и методично. Как некогда вполне откровенно обозначил цели реформирования системы образования в России министр образования Фурсенко: «Наша задача создать квалифицированного потребителя». Представляете, не творца, а потребителя! Что могло бы ожидать нашу страну, какое будущее могло быть у России, раскинувшейся от Балтики до Тихого океана, если бы им удалось превратить наши будущие поколения в потребителей?! Ну, научили потреблять - а творить и создавать кто будет? Очень обнадеживающее заявление сделал недавно глава государства В.
Путин на встрече с общественностью Крыма и Севастополя. Он сказал, что воспитание детей должно быть направлено также на формирование у учащихся «чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества. Это очень важная тема. Это касается школьников, молодых людей, подростков, - сказал Путин. Путин провел параллель с советской системой воспитания молодежи. Люди были погружены в общенациональную повестку». И очень важно, что глава государства внес в Госдуму поправки в закон об образовании.
Патриотическое воспитание должно стать частью образовательных программ. Как говорится в законопроекте, в разработке программ смогут участвовать советы учеников и родителей — их мнение обещают учесть при принятии нормативных актов школ. Путин предложил закрепить в законе об образовании, что воспитание должно быть направлено и на формирование у учащихся «чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям». Но мы же с вами представляем, что воплотить это будет совсем непросто. Без решительного пересмотра деятельности горе-реформаторов, а на самом деле - людей, которые планомерно и сознательно разрушали советскую систему образования которая, напомню, во многом основывалась на фундаменте русской классической школы дореволюционной России , никакие поправки к закону не помогут. Что означает, если рассматривать в свете ментальной войны сокращение в российской школе уроков русской литературы? Оторвать детей от Пушкина, Лермонтова, Достоевского и Толстого — значит нанести сокрушительный удар по цивилизационной основе России, по генетическому коду русского народа.
Колоссальное значение русской литературы для общечеловеческой цивилизации признано во всем мире. Толстого и Достоевского читают и японцы, и англичане, и немцы, и китайцы. Сокращение уроков русской литературы — это спецоперация ментальной войны, сознательная попытка изменить самосознание нашего народа. Очень легко обнаружить, что горе-реформаторы очень тесно сотрудничали с различными зарубежными фондами, получали различные гранты. Точно так же нетрудно убедиться в том, как тесно связаны были с различными зарубежными фондами те общественные деятели, депутаты и журналисты, кто активно проталкивал ювенальную юстицию, стараясь изо всех сил разрушить традиционную семью в России. Совсем недавно была попытка нанести удар по семье, протолкнув закон о «семейном насилии». Надо прямо во всеуслышание сказать, этим занимаются сегодня представители «пятой колонны», которые в ходе ментальной войны активно работают на стороне нашего врага.
Коллективный «гозман», российский либерал, который откровенно заявляет о том, что войска НАТО должны помочь установить в России «подлинную демократию» по западному образцу, не так опасен, как «спящие» в чиновничьем аппарате и особенно - в среде творческой интеллигенции. Владимир Владимирович Путин говорил уже в прошлые годы на встрече с учителями о значении воспитания: «Получить знания — это не просто, но это все-таки вторично по сравнению с воспитанием человека, с тем, чтобы он должным образом относился и к себе самому, и к своим друзьям, к семье, к Родине — это абсолютно фундаментальные вещи и только на этой базе можно рассчитывать на то, чтобы человек стал полноценным». Естественно, в либеральном лагере этот законопроект об образовании вызвал панику и настоящую истерику. Детей будут готовить к войне! Но глава государства предложил правильное направление, а от нас зависит, сломаем ли мы сопротивление всех этих «спящих» и «бодрствующих» врагов России внутри страны. А в завершение передачи мне хотелось бы поговорить о новых методах и технологиях ментальной войны, которая ведется не только против России. Об этом говорил Михаил Валентинович Ковальчук, физик, президент Курчатовского института.
Выступление во время Круглого стола, организованного Министерством обороны «Психологическая оборона. Война за историю, война за будущее». Он говорил, что против нас ведется гибридная холодная война. Цели - максимальное ослабление государства. Атаке подвергаются все сферы: образование, культура, экономика, оборона и безопасность. Технология порабощения. Интернет дает возможность создавать цифровой Гулаг.
Человеку объяснят, что все написано в википедии, учиться не надо, все есть в интернете. Выключил рубильник —отрезал головы, и вопросов нет. Говорит Ковальчук и о том, как организуют цветные революции: «Здесь задача сначала всех одурачить, упростить до ЕГЭ, чтоб отвечали на тесты, одурачить по-максимуму, вручить всем айфоны, повесить спутник - и все готово.