Мидбас – что это такое? Так вот, убирая из системы мидбас, мы лишаем себя удовольствия слушать такой голос, и соглашаемся слушать малолеток из 9"б» класса.
Для чего нужен мидбас в авто
Отличие мидбасовых колонок от басовых в том, что сабвуфер закрывает самый низкий бас 10-80 Гц (а «тяжелые» сабы доходят до 50 или даже 45 Гц), а мидбасы оперируют частотами от 80 Гц и выше. мидбас. 1. техн. динамик, воспроизводящий диапазон среднего баса (80—400 Гц). это низкочастотные динамики, которые отвечают за воспроизведение звукового диапазона от примерно 80 до 300 Гц. Хотя такое соответствие адресов больше не является частью стандарта, некоторые программные пакеты могут автоматически «корректировать» вводимые пользователем адреса, например, вычитая 40001 из адреса регистра хранения. Также бывают отдельные компоненты: мидбасы, среднечастотные динамики и твитеры.
Welcome to nginx!
Обычно одна типовая многополосная АС имеет лишь одну пару клемм для подключения одной пары проводов от усилителя. Пара входных клемм АС всегда заведена прямиком на пассивную электрическую схему, называемую кроссовером или переходными фильтрами, которая всегда включается перед широкополосным музыкальным входным сигналом то есть после клемм АС, но до динамиков и обеспечивает то, чтобы на каждый громкоговоритель в АС поступало напряжение только тех частот, на которые они рассчитаны и которые призваны воспроизводить. Поэтому и входных клемм — всего одна пара, которые потом, на кроссовере, разветвляются на столько пар проводов, сколько в АС динамиков. Если для простоты рассмотреть двухполосную АС, то чисто технически вместо одной общей пары клемм поставить две, безусловно, можно — и запитать каждый динамик либо отдельной парой проводов от одного и того же усилителя это и называется байвайринг , либо от двух разных усилителей это называется лжебайэмпинг. Но даст ли это что-то при том же самом кроссовере? В случае байвайринга это не даст вообще ничего, кроме увеличения количества проводов. Проще говоря, байвайринг — это обман пользователя, полностью лишенный всякого смысла и несущий в себе одни неудобства при стопроцентно том же функционале. В случае лжебайэмпинга это даст только лишь возможность регулировать общую громкость звучания отдельных динамиков, не меняя при этом ни частоты перехода, ни крутизны среза на стыке головок, заложенных фабрично. Положительность «эффекта» крайне сомнительна, но хотя бы не лишена физического смысла и позволяет хоть как-то изменять звучание, пусть даже не в лучшую сторону. Влияют ли на звук грили, а также другие декоративные обрамления передних панелей АС или же отдельных динамиков например, металлические сетки?
Видимым образом то есть на мониторе компьютера при проведении измерений влияют почти всегда, слышимым — почти никогда. Некоторые «декорации» улучшают объективные характеристики, но большинство так или иначе ухудшают. Но субъективно это почти никогда, за редким исключением, не слышно. Все эти вещи устанавливаются, в основном, для защиты от случайного или намеренного повреждения диафрагм людьми, детьми или животными. Есть ли реальные преимущества у колонок со скруглёнными углами? Абстрактно, такие АС характеризуются обычно более «ровными» измеренными характеристиками, но в реальном помещении со всеми его отражениями и переотражениями все это полностью утрачивает всякий смысл. Важна ли масса АС? В звучании АС масса вес колонок не играет ни малейшей роли. Тяжелые АС вызывают смутное чувство монолитности и солидности, но к звуку это «мебельное» чувство никаким боком не относится.
Главное — чтобы корпуса АС и все, что в них вмонтировано не гудели и не дребезжали даже при повышенных громкостях. А так пусть весят хоть 5 кг. Колпачки на динамиках — необходимость или украшение? Вообще, колпачки как таковые — необходимость, заключающаяся в защите магнитного зазора, в котором движется катушка и к которой приклеена диафрагма , от попадания туда любых посторонних частиц, включая пыль. На НЧ-динамиках пылезащитные колпачки не всегда делаются плотными по аналогии с самой диафрагмой — иногда их делают хорошо «продуваемыми» не приводящими воздух в движение, а движущимися сквозь него из пыленепроницаемой материи. Вообще, центральная часть диффузора влияет на АЧХ самой верхней части спектра, который динамик призван воспроизводить. Практика измерений показывает, что диффузоры с вогнутыми колпачками дают в целом меньшую рябь «неоднородность» АЧХ, чем оные с выпуклыми. Полное удаление штатного колпачка обычно ухудшает АЧХ, но не всегда слышимым образом. Оказывает ли материал, из которого изготовлен диффузор динамиков шелк, металл, бумага, полипропилен, кевлар, карбон, композит и т.
В том смысле, что, может ли звук в зависимости от примененного материала быть «шелковым», «бумажным», «пластиковым», «металлическим» и всяким таким прочим, то ответ — нет, не может. Никакого влияния на звук в прямом смысле материал грамотно сконструированного диффузора не оказывает. Смысл использования разных материалов при изготовлении диффузоров в том, что любой разработчик стремится, по сути, лишь к одной цели — использовать для производства диффузоров такой материал, который удовлетворял бы одновременно следующим требованиям: был бы жестким, легким, прочным, хорошо поддающимся демпфированию, недорогим и, главное, легко тиражируемым, особенно для целей массового производства. В контексте колонкостроения все перечисленные выше материалы а также все возможные остальные, не попавшие в список отличаются друг от друга лишь только что перечисленными характеристиками и свойствами. А это отличие, в свою очередь, сказывается только и исключительно на стоимости динамиков. Правда ли, что хороший, «настоящий» бас можно получить только на АС с большими басовиками-лопухами сантиметров по 30 в диаметре? Количество баса от размера диафрагмы практически не зависит. Количество баса зависит в основном от мягкости гибкости подвесной системы НЧ-динамика и объема акустического оформления корпуса , на который этот самый динамик нагружен. В общем случае — чем мягче подвес и больше кузов, тем больше баса.
В чем же тогда смысл больших басовиков-лопухов? От размера басовика зависят только чувствительность АС и масштабность звучания. Что такое однополосная АС? Фактически то же самое, что и широкополосная. Это АС, все динамики которой обычно один работают в одном и том же диапазоне частот, то есть фильтрация входного напряжения при помощи переходных фильтров отсутствует — весь музыкальный сигнал подается напрямую на клеммы динамика. Что такое многополосная АС? Это АС, динамики которой в зависимости от их числа работают в двух или более разных диапазонах частот. Иногда непосредственный подсчет количества динамиков в АС особенно выпуска прошлых лет может ничего не сказать о реальном числе полос, поскольку на одну и ту же полосу может выделяться несколько динамиков. Что такое АС открытого типа?
АС открытого типа представляет собой плоский экран или ящик, у которого задняя стенка или полностью отсутствует, или же имеет ряд сквозных отверстий. Наибольшее влияние на частотную характеристику АС открытого типа оказывают передняя стенка в которой смонтированы динамики и ее размеры. Вопреки распространенному мнению, боковые стенки корпуса открытого типа на характеристики АС практически не влияют. Таким образом, важен не внутренний объем, а площадь передней стенки — даже при сравнительно небольших ее размерах воспроизведение НЧ значительно улучшается. Вместе с тем на области СЧ и, особенно, ВЧ экран не оказывает существенного влияния, как, впрочем, и в любых других АС. Существенным недостатком таких систем является подверженность их акустическому «короткому замыканию», которое приводит к резкому ухудшению воспроизведения НЧ. Промышленно АС такого типа практически не производятся — они остаются уделом самодельщиков. Что такое АС закрытого типа? Это такая АС, корпус которой выполнен герметично закрытым.
Преимущество таких АС в том, что задняя поверхность диффузора не излучает в пространство и, таким образом, акустическое «короткое замыкание» полностью отсутствует. Но закрытые системы имеют другой недостаток — при колебаниях диффузора он должен превозмогать дополнительную упругость воздуха в корпусе. Наличие этой дополнительной упругости приводит к тому, что повышается резонансная частота подвижной системы динамика, в результате чего ухудшается воспроизведение частот, лежащих ниже этой частоты. С целью компенсации этого явления закрытые ящики ЗЯ обычно до отказа набивают минеральной ватой или чем-то в этом роде — см. Стремление получить хорошее воспроизведение НЧ при сравнительно небольшом объеме корпуса довольно хорошо достигается в так называемых фазоинверсных системах. В корпусах таких систем делается щель или отверстие, в которое может быть вставлена трубка. Воздух внутри корпуса будучи упругой средой резонирует на какой-то частоте с воздухом в отверстии или трубке. Эта частота называется резонансной частотой ФИ. Таким образом, АС в целом становится состоящей как бы из двух резонансных систем — подвижной системы НЧ-динамика и корпуса с отверстием.
При правильно выбранном соотношении резонансных частот этих систем воспроизведение НЧ несколько улучшается по сравнению с корпусом закрытого типа точно такого же объема. Несмотря на некоторые преимущества АС с ФИ, очень часто такие системы, изготовленные даже опытными людьми, не дают ожидаемых от них результатов. Причина этого в том, что для получения необходимого эффекта ФИ должен быть правильно рассчитан и настроен. Откуда берутся проблемы со сценой? Все проблемы, связанные с так называемой «сценой» или «эшелонированием» звучания, проистекают из неудачного взаимодействия АС с помещением и могут быть в большинстве случаев решены путем грамотной эквализации звукового поля каждой из АС в отдельности. Исключение составляют акустически переглушенные помещения и помещения большого размера. Насколько важны искажения АС? Нелинейные искажения в АС не оказывают на звучание влияния до тех пор, пока они не переходят в дребезг, гул или звон. КНИ АС, измеренный в безэховом режиме, совершенно бесполезен кроме случаев дефекта или брака , поскольку тот же самое излучение при первом же отражении обрастает «бородой» искажений по причинам, разъяснение которых выходит за рамки данной статьи.
Поэтому тот звук, что в итоге воспринимается слушателем в реальном помещении со стенами и мебелью, даже будучи изначально «чистым» в источнике, всегда «грязен». На фоне этой «грязи» можно заметить лишь чрезвычайно высокие искажения, которые, как правило, вызываются дефектами АС — дребезгом, звоном, гудением и т. Что такое воздушность звучания?
И всегда будет начинаться примерно от 100 Гц. Иногда это может быть и 90 Гц. Но это, скорее всего, производитель просто лукавит. Как правило, у среднечастотника верхняя граница воспроизводимых частот находится в районе 10 кГц. Однако возникают спорные ситуации.
Вроде бы по параметрам динамик подходит под мидбас. Заявка может быть и 90 Гц, резонансная частота может быть не указана, мы о ней ничего не знаем, на коробке ничего не написано, никаких данных производитель не даёт. Что же нам делать в таких случаях? Надо смотреть параметр Xmax, опять же, если производитель его указал. У мидбасового динамика параметр Xmax, то есть линейный ход диффузора, находится в пределах 5-7 мм. Чаще в районе 5 мм. У среднечастотных динамиков этот параметр часто вообще не указывают, либо он будет находиться в районе 1-2 мм. Однако и это не может нам дать полной уверенности, что мы действительно приобретём мидбас.
Иногда возникают такие случаи, что заявленный диапазон работы динамика достаточно широкий. И у него, кроме чувствительности и мощности, больше ничего не указано. В данном случае нам поможет внимательный и детальный осмотр либо самого динамика, либо его фотографий.
Если мы берем СЧ-динамик кукольного типа, то как правило, их срезы еще значительно выше, чем те срезы, которые мы применяем для среднечастотных динамиков диффузорного типа. Поэтому они еще меньше будут справляться с задачей поднятия игровой музыкальной сцены.
Важный момент - это то, где у нас установлен среднечастотный динамик. Оптимальное его расположение - в стойках в направления в лоб водителю. Часто мы имеем такие ситуации, когда мы среднечастотный динамик вынуждены расположить вверху двери. Когда мы имеем возможность расположить среднечастотный динамик только в дверях, то мы уже лишаемся нескольких плюсов от более удачной 3-х компонентной системы, когда у нас среднечастотних стоит в стойках. Одним из минусов является тот момент, что среднечастотный динамик, который находится в дверях, мы слышим под разными углами.
Разница в музыкальном восприятии леовго и правого динамика будет более значима. Также, среднечастотные динамики, который установлены в дверях, особенно в верхней части дверей, играет не только вам в лоб по прямой видимости, но и играет на боковое противоположное стекло. Поэтому мы можем получить неприятные для нас и негативные лишние переотражения. Это может также ухудшить общее звучание. При этом, вспомните, в одном из прошлых выпусков я вам рисовал каким образом распределяются низкие и средние частоты любого динамика: чем частота выше, тем более узко ее воспроизводит динамик.
Если у нас динаик стоит в дверях - мы же слышим его до какой то определенной частоты. И тот же высокочатсотный динамик мы вынуждены загружать более сильно, устанавливая на него более низкий срез. Очень часто штатные места в авто под среднечастотный динамик находится в торпедо под лобовым стеклом и смотрят вверх. Данный тип установки очень специфичен и не однозначен, поскольку работающий на отражение динамик работает в любом случае хуже, чем динамик, который работает в лоб, за счет того, что отражения доходят до слушателя неравномерным образом и не одновременно, то есть с определенными задержками. Неоспоримым плюсом такого типа установки является тот факт, что игровая сцена при таком типе установки у нас очень сильно удаляется от слушателя - это комфортно и приятно в некоторых случаях.
С другой стороны в таких ситуациях сцена становится более узкой. В любом случае, я считаю данный тип установки среднечастотника более чем допустимым, но при этом не самым удачным. Любая 3-х компонентная акустическая система - это шаг вверх по отношению к 2-х компонентной. Насколько это большой шаг вверх зависит от того, как грамотно вы установите среднечастотный динамик, а также какого типа он будет - диффузорный или купольный и при этом какого диаметра: большого или маленького будем сам СЧ. В любом случае, даже с неоптимально расположенным СЧ динамиком или с СЧ не самых удачных размеров или типом - трёшка будет играть лучше, но "отдача" от всех плюсов трехкомпонентки будет ниже.
Большинство людей при установки 3-х компонентной акустики смущает момент изменения внешней дизайнерской лаконичности интерьера так как СЧ требует для себя "места". Изготовить стойки под СЧ красиво сложное искусство, а вопрос красоты индивидуален для каждого. Есть народная мудрость - "плох тот лейтенант, который не стемитьтся тать генералом" и выходит, что плоха та двухкомпонентная акустическая система, которая не стремится стать трехкомпонентной. Поэтому, если вы решили для начала поставить двушку, но в дальнейшем думаете о трёшке, обратите ваше внимание, что вам придется заранее подбирать те компоненты системы, те мидбасы, те твиттеры, которые смогут отыгратить как в составе двушки так и трёшки. Сч динамик за счет меньшего размера нежели мидбас лучше отиграет среднечастотный диапазон так как будет работать шустрее за счет более легкой подвижной массы динамика.
Также трешка выигрышна тем, что двушка стыкуется в важном среднечастотном диапазоне, а трешка на более приемлемых частотах.
Именно они способны передать мощные низкие частоты с высокой детализацией и без искажений. Вам также может понравиться.
Для чего нужен мидбас в авто
Если вы привыкли прослушивать любимые музыкальные композиции находясь в салоне своего автомобиля, если вы требовательны к проработке басс гитары, если вы любите «жирный» звук, то ваш выбор - мидбас. Среднечастотник эстрадный динамик подойдет любителям максимальных уровней громкости, тем, кто привык озвучивать улицы, тем, кто готов пренебречь качеством звучания в угоду чувствительности динамика. Рассказать друзьям:.
В кроссовере Volkswagen будет установлена более прогрессивная акустика, чем у ВАЗа. Одновременно не стоит недооценивать тот же Урал, который устанавливается в дверь, впереди и сзади салона. Комплект обойдется около 90 долларов. Не так дешево именно по причине премиального качества, которое в данном случае доступно за треть стоимости фирменных колонок. Впечатляет, прежде всего, диапазон частот — от 36 до 7000 Гц при мощности 180 Вт.
Основное ее качество в том, что акустика является низкоотыгрывающей — от 36 Гц. Мидбас 16 см — это великолепный фронтальный бас, представляющий собой «маленький сабвуфер», устанавливаемый в дверь автомобиля. Мидбасовые динамики Урал Мидбасовская акустика Урал на дверь или в другое место имеет комбинированный диффузор, что улучшает качество звучания. Для устранения помех используется шубированная целлюлоза с тканевым наполнителем и полимерным внешним слоем.
Однако, компонентная акустика — достаточно ощутимое денежное вложение, использовать ее без усилителя смысла нет. Как подключается сабвуфер с двумя катушками по 4 Ома к усилителю? От чего зависит цена автомобильной акустики? Сегодня на рынке представлено широкое разнообразие автомобильных динамиков, и все они имеют свои особенности.
Условно их можно разделить на три группы, исходя из этого и будет зависеть стоимость колонок в автомобиль. Это недорогие стандартные динамики, которые предназначены для установки вместо штатных. Купить их можно относительно дешево и установить самостоятельно. Системы среднего уровня. В такую акустику входят фронтальные динамики, пищалки и колонки на задних подиумах. Эта система обойдется дороже, но можно сэкономить на задних компонентах акустики. Системы высокого уровня. Максимально хороший звук за приличные деньги.
Помимо динамиков для системы необходимо приобрести усилитель и сабвуфер. Такая акустика улучшает качество автозвука на несколько порядков. Она до пяти раз мощнее и раскрывает для слушателя все диапазоны. Какой будет оптимальная мощность автоакустики? К примеру, если требуется усилитель под сабвуфер с номиналом 350 Вт, то стоит обратить внимание на 400-ватные моноблоки. Если покупать усилитель с меньшей мощностью, то на большой громкости сабвуфер будет выдавать треск и искажения. Мощность саба должна превышать аналогичные показатели колонок в 2-4 раза. Также следует учитывать и сопротивление: при меньшем саб звучит громче, при большем — качественнее.
Если говорить о выборе усилителей под акустику, то тут ситуация немного иная. Колонки с мощностью 50 Вт в действительности работают на уровне 15-20 Вт, поэтому для них будет достаточно усилителя 4х50 Вт. При выборе динамиков стоит обратить внимание на три показателя: - частотный диапазон; - чувствительность; - мощность. Максимальная громкость будет зависеть от мощности, однако иногда можно ей пожертвовать в угоду высокой чувствительности. Сила, качество звука от этого только выиграют. Грамотная установка акустики в автомобиле обеспечивает полноценное звучание музыкальных инструментов и голоса певца. Чтобы добиться эффекта максимальной приближенности к естественному звуку, необходима инсталляция колонок различной частоты: низкочастотные сабвуфер, колонки мидбас ; среднечастотники; высокие твитер. Но многие считают, что средний бас можно перекрыть сочетанием саба и средечастотных динамиков и получить на выходе приемлемый результат: играет ведь громко, и это главное!
Почему это не так, читайте ниже. Что такое мидбас? Если вы занялись усовершенствованием автозвука в своей машине, делайте это с умом. Начнете лепить халтуру — самим же потом придется страдать. Но мы отвлеклись. Итак, мидбас. Эти динамики нужны для передачи баса средней частоты, от 80 до 400 Гц. Они являются неотъемлемой частью компонентных систем автозвука.
Обычно мидбасовые колонки располагаются в авто спереди, в дверях. Твитеры размещают на приборной панели или передних стойках: они отвечают за диапазон 5 000-20 000 Гц. Местом подключения саба является задняя акустическая полка. Его частотный максимум 50-60 Гц. Для среднечастотников не имеет принципиального значения, где стоять, на задней полке или в дверях. Самый популярный размер колонок вуфера — это 16 и 20 см, но есть еще 10, 13-см. Чем больше диаметр, тем ниже частоты становятся доступными. Качественная мидбасовая акустика должна иметь высокие показатели по следующим характеристикам: охват частот; мощность динамиков N — минимальный показатель, Р — верхний предел ; чувствительность чем выше сопротивление, тем ниже мощность, но чище звучание.
Само собой, без качественных материалов не может быть и речи о хорошей акустике. Чем меньше резонирующих элементов, тем меньше дребезжания. Устанавливая колонки, позаботьтесь об уплотнителях.
Выкладываю статью, которую написал вчера Евгений Афанасьев в нашей группе ВК.
В статье пойдет речь о том, что многие большинство громких систем строят без мидбаса, мотивируя это тем, что "и так хорошо, валит же" или "зачем мидбас, есть же саб? Саб доигрывает до 50-60 Гц. А если мы берём тяжёлый 12" и более саб, то до 45-50 Гц в лучшем случае. Низкоиграющие среднечастотники редко способны играть ниже 200 Гц.
Часто их режут в погоне за громкостью на 250 Гц и выше. Хотя иногда всё же стараются подобрать такие, которые со 125 -160 Гц как-то заиграют.
Часть 2. Мидбас и штатка - о чем говорят и о чем молчат.
Что такое автозвук? История автомобильного звука (или автозвука) начинается с 30-х годов прошлого столетия. обзор лучших эстрадных мидбасов. Мидбас Machete LW-65A4 купить по выгодной цене - Мир автозвука Worldsound. Многие просто не понимают что такое нормальный звук,покупают распиареные серединки и сабвуфер. мидбас. 1. техн. динамик, воспроизводящий диапазон среднего баса (80—400 Гц).
Что такое мидбасы и почему они важны для автомобильных аудиосистем?
Автозвук для новчиков! Разница двух и трех компонентной акустики. | Что такое мидбас, основные задачи динамиков. Разбираемся вместе с командой АвтоАудиоЦентра. |
Часто задаваемые вопросы про акустику и сабвуферы | Получается, что влиянием двери на работу мидбасов можно пренебречь, а динамики следует выбирать какой-нибудь известной фирмы — чем дороже, тем лучше. |
Чем отличается эстрадная акустика от мидбаса | В этой статье мы рассмотрим: Что такое класс усилителя звука; Какой класс усилителя лучше: A, B, AB, H, D; В чем их достоинства и недостатки; и многое. |
Как общаются машины: протокол Modbus / Хабр | Теперь, немного разобравшись с тем, что такое мидбас, нам осталось определить для себя критерии выбора. |
Welcome to nginx! | Без установки мидбасов, позволяющих усилить плотность игры, звучание ударных инструментов и бас-гитары будет недостаточно глубоким и естественным. |
Типы и характеристики автомобильных динамиков
Дело в том, что салон автомобиля далеко не самое лучшее место для воспроизведения музыки, своей геометрией, обилием различных материалов отделки и, наконец, размером. Чтобы акустика смогла раскрыть весь свой потенциал, необходима тщательная подготовка автомобиля. Задача профессионального установщика «инсталлятора» — обеспечить динамикам максимально комфортные условия и минимизировать влияние салона автомобиля, для получения наилучшего результата. Сюда можно отнести вибро- и шумоизоляцию салона автомобиля, изготовление различных подиумов или корпусов для сабвуферов. После того, как все установлено на свои места, к работе подключается настройщик. Настройка, если не вдаваться в подробности, — это согласование различных компонентов между собой для получения ровного тонального и спектрального баланса, оптимальных режимов работы аппаратуры, и, самое главное, индивидуальная подстройка звучания системы под вкусовые предпочтения клиента. Настройка в зависимости от сложности аудиосистемы, может занимать от нескольких минут до нескольких дней. Вот из чего строится автомобильный звук.
Дальнейший выбор уже за вами, ведь качественный звук в автомобиле — реальность, которая вносит много удовольствия и радости в каждодневную рутину на дороге. Сегодня у нас очень длинная, но очень важная тема. И она будет посвящена разнице двухкомпонентой и 3-х компонентой акустики. Так что же такое компонентая акустическая система? В большенстве случаев — это 16. Мидбас у нас воспроизводит часть нижних частот и средние частоты. Твиттер у нас воспроизводит часть средних частот, а также высокие частоты.
О их разнице поговорим ниже. Для начало стоит рассказать о том, какие преимущества имеет 3-х компонентная акустика. Поэтому каждый динамик воспроизводит эту частоту немного или даже во многом, но лучше. И 3х-компонентая акустика при граммотном подходе играет сама по себе лучше. Давайте теперь рассмотрим все эти моменты по отдельности и поговорим о всех положительных ньюансах, которве позволяет получить 3-хкомпонетная акустическая система. Начнем мы с простого факта. Допустим, мы имеем некий динамик, в нашем случае — это 16-ти сантиметровый мидбас.
Если мы заставим данный мидбас работать в широком диапазоне частот, то етсь у нас он будет воспроизводить и низкие частоты и средние частоты достаточно высоко, то динамик будет сильно загружен. Как только мы начнем с этого динамика убирать бас, обрезать сильно снизу частотку, заставляя его играть больше средние частоты, то безусловно бас унас пропадет, но средние частоты при этом начнут играть лучше. Анологичная ситуация будет с БАСом, если обрежим верха менее выражено, но будет улучшение. То есть, сужая частотный диапазон на любом динамике, мы получаем более качественный результат того звука, который он нам воспроизводит. Это касается и мидбаса, и среднечастотника и твиттера. Исходя из этой логики, у нас получается, что если у нас в составе автомобильной системы имеется 2-хкомпонентая акустика, то и на мидбас и на высокочастотный динамик ложится большая нагрузка по воспроизводимым частотам. Поэтому, если мы начнем ссужать частотный диапазон, то между ними мы получим некий ряд частот, который просто не будет воспроизводится или воспроизводится тихо или некачественно.
В составе двухкомпонентной акустической системы, мы обязаны грузить сильно и мидбас и особенно твитер Когда мы добавляем среднечастотный динамик, то часть частотного диапазона унас ложится на среднечастотник. То есть фактически, получается, что мидбасу будет легче воспроизводить басс, при этом мидренж или среднечастотник гораздо лучше отыграет среднечастотный диапазон тот, который мог бы играть обыкновенный мидбасс. Соответсвенно, и твиттер у нас будет играть более узкий диапазон, а значит будет его воспроизводить более качественно. Основное предназначение 3-хкомпонентной акустической системы, которая в себе содержит дополнительный снеднечастотный динамик, — это разгнрузить мидбас и разгрузить твиттер, заставить их играть более узкий частотный диапазон. Поскольку мы разгружаем каждый компонент нашей системы, мы можем получить не только качественное акустическое звучание. Но при том, что динамики буду разгружены, мы сможем получить ещё и более высокую громкость. Поэтому самые неоспоримые плюсы 3-компонентной акуситческой системы, которая относится и к домашним системам и к автомобильным системам — это тот момент, что в 3-хкомпонентной системе каждый динамик играет более качественно и может играть значительно громче.
Я привел в пример достаточно простые для понимания факты, которые говорят о том, что 3-х компонентая акустика лучше 2-х компонентной. Но это явные факты и простые для понимания.
Технические характеристики мидбасовых динамиков Наибольшей популярностью среди меломанов пользуются колонки диаметром 16 или 20 сантиметров. Чтобы оценить технические параметры и конструктивные особенности мидбаса, рассмотрим характеристики на основе 16-сантиметровых динамиков: резонансная частота в пределах 40-80 Гц; частотный диапазон от 60 Гц до 5 кГц; мощность в пределах 20-100 Вт; чувствительность до 92 децибел; добротность Qts, составляющая 0,3-1,2. Конструкция представлена одноволновым резиновым подвесом — губой по сабвуферному типу.
Продаются мидбасы по отдельности редко. Зачастую это часть встроенной, штатной акустической системы для авто, устанавливающаяся на дверях. Что такое среднечастотные динамики Малоопытные автомобилисты частенько путают мидбасы со среднечастотными динамиками. Первые стоят дешевле. Потому автовладельцы, экономя, заменяют среднечастотники на мидбасовые колонки.
Нужно понимать, что такие элементы акустики не взаимозаменяемы, когда речь заходит о качественном звуке. Среднечастотные динамики отличаются повышенной мощностью и чувствительностью, увеличенной громкостью, расширенным диапазоном частот. Если показатель превышает 200 Гц, такая акустика звучит ярко, без посторонних шумов. При этом будет отсутствовать мягкий бас, панч, присущий мидбасу.
Поочередно включаются синусы ниже частоты настройки корпуса сабвуфера и по наблюдению за величиной хода диффузора выбирается нужное значение. Bassboost Bassboost — повышает громкость на определенной частоте, как правило это 40-45 Hz. При использовании басбуста шанс спалить сабвуфер резко повышается, так как клипп наступает значительно раньше. В большинстве случаев bassboost не нужен и если вы новичек, то просто примите правило «Басбуст не трогать! X-over X-over — переключатель фильтров. Присутствует в случае, когда у усилителя не предусмотрена регулировка для каждого фильтра в отдельности. Регулятор фазы Phase Регулятор фазы — является частью углубленной настройки — меняет фазу динамика. Master устанавливается на усилителе, к которому подходят RCA «тюльпаны» от магнитолы, Slave ставится на подсоединяемом моноблоке. МегаЗвук - все для громкого автозвука.
На выручку приходит тот факт, что большинство недорогих комплектов динамиков снабжены собственными кроссоверами. Они могут быть либо отдельными блоками, что характерно для так называемой «компонентной акустики» либо встроенными в сам многополосный динамик, что характерно для «коаксиальной акустики». О динамиках подробно рассказ будет чуть ниже. Аудиосистема такого уровня по качеству и по громкости будет мало отличаться от штатной и, пожалуй, может оказаться даже хуже хорошей штатной аудиосистемы. В этом случае к штатной аудиосистеме либо к самостоятельно построенной аудиосистеме начального уровня добавляется сабвуфер. Для воспроизведения далеко не для всех музыкальных жанров это будет полезно, но такой вариант всё же нередко встречается. Наиболее популярны два решения: двухканальник двухканальный усилитель на фронтальную АС и моноблок одноканальный усилитель на сабвуфер. Функцию разделения полос также возьмут на себя внешние кроссоверы из комплекта динамиков. А разделение полос между сабвуфером и фронтальной АС можно организовать как с ГУ, так и используя фильтры усилителей, которыми они часто снабжены. Что позволит более гибко настроить частотные диапазоны. В отличие от предыдущего варианта, полностью отказываются от использования внешних кроссоверов. Каждому динамику выделяется свой канал усилителя так называемая «поканалка» что, во-первых, улучшает передачу звука благодаря меньшим интермодуляциям в усилителях, а во-вторых, поканалка — это последний шаг к построению «процессорной» системы, о которой будет рассказано в следующем пункте. Функцию кроссовера в таком варианте системы должны на себя взять либо встроенные в усилитель кроссоверы, либо внешние активные или пассивные кроссоверы. Главное, что в такой системе можно управлять тем, какие спектры частот достанутся каждому динамику, а это уже позволит построить более индивидуальный звук. Если в предыдущих пунктах ГУ могло оставаться одним и тем же, то для следующего шага, его, вероятнее всего, придётся заменить. В автозвуковой среде такие системы принято называть Sound Quality или просто SQ. Разумеется, в ней реализована «поканалка», описанная в пункте «4», то есть каждому динамику свой канал усилителя. При этом кроссоверы усилителя и внешние кроссоверы не используются вовсе.
Часть 2. Мидбас и штатка - о чем говорят и о чем молчат.
Про важность мидбаса в любой системе - Школа Автозвука - Форум БасКлуб | Без установки мидбасов, позволяющих усилить плотность игры, звучание ударных инструментов и бас-гитары будет недостаточно глубоким и естественным. |
Секреты Настроек №4. Зачем нужен мидбас? - YouTube | это ключевые компоненты в акустической системе, отвечающие за воспроизведение звукового диапазона средних частот. |
Что такое мидбас | Протокол Modbus — самый распространенный промышленный протокол для M2M -взаимодействия. Является стандартом де-факто и поддерживается почти всеми производителями промышленного оборудования. Благодаря. |
Мидбасы - что это такое? Их место в аудиосистеме. | Протокол Modbus — самый распространенный промышленный протокол для M2M -взаимодействия. Является стандартом де-факто и поддерживается почти всеми производителями промышленного оборудования. Благодаря. |
ТОП мидбасов 16 см - Рейтинг 2022 до 10 000 руб. | Без мидбасов с качественной настройкой не стоит ожидать хорошего звучания акустики. |
Типы и характеристики автомобильных динамиков
У мидбасов она всегда находится в диапазоне до 100 Гц. Что такое мидбас, основные задачи динамиков. Разбираемся вместе с командой АвтоАудиоЦентра. динамик компонентной аудиосистемы, основной задачей которого является улучшение качества звука системы. Что такое мидбас — только конкретика и факты Очевидно, что ни один динамик не может в точности воспроизвести все слышимые частоты и, соответственно, каждый динамический громкоговоритель «играет» свой определенный диапазон.
основные понятия из мира автозвука
Конечно, мидбасовый модуль можно запустить несколько выше, но тогда возникает проблема стыковки с более "быстрым" динамиком на более высокой частоте, что может отразиться на слитности звучания. Мидбас как явление природы — полоса частот выше того, что считается «сабвуферной» полосой, но ниже «речевой» полосы. Без мидбасов с качественной настройкой не стоит ожидать хорошего звучания акустики. Что такое мидбас, основные задачи динамиков. Разбираемся вместе с командой АвтоАудиоЦентра. Что такое мидбас? Кто-то: Мидбас — это динамик воспроизводящий диапазон среднего баса. Что такое мидбас? Кто-то: Мидбас — это динамик воспроизводящий диапазон среднего баса.
Что такое мидбас в автозвуке
Что такое мидбас? Мидбас — это динамик воспроизводящий диапазон среднего баса. Принято условное деление, мидбас 80-400 Гц. Но обычно его режут только сверху и гораздо выше если система двухполосная.
Мидбас как явление природы — полоса частот выше того, что считается «сабвуферной » полосой, но ниже «речевой » полосы. То есть, скажем, 80-200 Гц. Мидбас как товар — динамик, способный или якобы способный работать в этой полосе.
При этом он может с большей — меньшей правдоподобностью отыграть и среднечастотную полосу до 3-5 кГц , а может, и нет. Вот тут начинается путаница, и в просторечии мидбасом называется все от 8 до 4 дюймов , что играет от сабвуфера до пищалки не обязательно справляясь с нижней частью этой полосы. Если речь о задней акустике, то мидбаса в смысле частотной полосы 80-200 ей не нужно, значит действительно «обычных » 13см хватит, а как обрезать — все есть на сайтах АвтоЗвука.
И все причиндалы для кроссовера сведутся к конденсатору в пару сантимов ценой плюс проводка. Получается, что влиянием двери на работу мидбасов можно пренебречь, а динамики следует выбирать какой-нибудь известной фирмы — чем дороже, тем лучше. В итоге вывел для себя некоторые постулаты, вот они: 1.
Как следствие — влиянием двери на добротность и резонансную частоту динамика можно пренебречь. Подиумы нужны лишь для придания жесткости конструкции и ориентирования динамиков. Обработка внутренней поверхности двери нужна для устранения посторонних призвуков, шумов и.
Ну конечно приемлемую цену. Сабвуферы нужно и можно считать, а вот по динамикам для дверей параметры дают только ну очень серьезные производители динамиком — Динаудио, Фокал, Сеттемила, Рокфорд Фосгейт. Все остальные стыдливо умалчивают.
Передняя дверь является закрытым ящиком объема 30-50 литров. Какой именно тип выравнивания АЧХ получается — зависит от параметров динамика. То, что называют фри-эйр это тоже закрытый ящик, только ну очень большой.
Как правило, на практике влиянием двери на добротность и резонансную частоту пренебрегают. Типичный пример — старые динамики DLS Ultimate, диффузор которых с течением времени отрывался от каркаса. В то же время, уважающие своих потребителей фирмы могут указывать конкретное предназначение динамиков.
Подиумы нужны для обеспечения отсутствия акустического короткого замыкания в месте прикрепления динамика к основанию, для придания жесткости конструкции — при ударе по струнам или бочке динамик не должен болтаться как полено в проруби, и для ориентирования динамиков. Ориентирование динамиков самый сложный процесс особенно в двухполоске. Необходимо их развернуть так, чтобы в районе ушей каждого из слушателей не возникало встречного уничтожения басовых сигналов, записанных в фазе на левом и правом канале.
Дальше, необходимо не перекрутить динамик слишком сильно, чтобы у слушателя не возникало слишком сильной привязки к ближнему динамику. Грубо говоря — в диапазоне частот от 1700 Гц человек определяет направления на кажущийся источник звука по громкости. А частота раздела у двухполосок как правило выше.
Поэтому желательно попробовать выставить сцену на монофонической записи только по мидбасам.
Кроме того, команда содержит однобайтовый код для указания типа ссылки на данные. В действующей версии стандарта определен только один тип описанный выше с кодом 0x06. Функция возвращает один байт, каждый бит которого соответствует состоянию одного индикатора. Формат ответа зависит от устройства. Другие[ править править код ] 43 0x2B — Encapsulated Interface Transport Функция предназначена для передачи данных в произвольных форматах определённых другими стандартами от ведущего client к ведомому server и обратно. Тип передаваемых данных определяется дополнительным кодом MEI — Modbus Encapsulated Interface , передаваемым после номера функции. Во время обмена данными могут возникать ошибки двух типов: ошибки, связанные с искажениями при передаче данных; логические ошибки запрос принят без искажений, но не может быть выполнен При передаче по асинхронным линиям связи ошибки первого типа обнаруживаются при помощи проверки соответствия принятого запроса установленному формату ADU и вычисления контрольной суммы. Дополнительно для проверки каждого символа может использоваться бит четности. Если подчинённое устройство обнаруживает искажение данных, принятый запрос игнорируется, ответное сообщение не формируется.
Для гармоничного звучания системы ставят 2 пары мидбасов на 1 пару среднечастотников. Почти во всех случаях мидбас и среднечастотник лучше использовать вместе, чтобы получить наиболее приятное и чистое звучание. Мидбас дает глубину, но не громкость, поэтому его нельзя назвать полноценной альтернативой СЧ-динамику. Как отличить Мидбас от Среднечастотника?
Первый, самый важный параметр, который точно скажет, что перед нами — мидбас или среднечастотник, это резонансная частота. У мидбасов она всегда находится в диапазоне до 100 Гц. Это может быть 60, 80 или 90 Гц. У среднечастотных динамиков собственная резонансная частота начинается от 100 Гц.
Чем отличается Мидбас от сабвуфера? Ответы пользователей Отвечает Андрей Мокрышев Итак, мидбас. Эти динамики нужны для передачи баса средней частоты, от 80 до 400 Гц. Они являются неотъемлемой частью компонентных систем автозвука.
Отвечает Максим Козлов 13 янв. Мидбасовые динамики по цене от 6 000 рублей. Отвечает Роман Дутов Для начала начнём с типов динамиков. Мидбас - это динамик воспроизводящий диапазон среднего баса.
Принято условное деление, мидбас 80-400 Гц. Отвечает Евгений Исрафилов В данной статье хочу рассказать про компоненты необходимые для автозвука в автомобиле в целом, также про их классификацию и назначение. Для создания любой...
Всем привет, друзья!
С вами Дмитрий Приколота, Школа Автозвука. И сегодня я вам расскажу о том, как отличить мидбасовый динамик от среднечастотника, в размере 20 сантиметров или же 8 дюймов, кому как удобнее. При построении громкого фронта часто прибегают к использованию восьмидюймовых динамиков. Правда, нередкими бывают ситуации, когда покупается динамик 8 дюймов, в надежде, что это мидбас, а он, по факту, оказывается «серединой».
Давайте разберёмся, как их отличить между собой и не попасть впросак. Явных параметров, которые отличают мидбасовые динамики от среднечастотников, в размере 8 дюймов, всего три. Первый, самый важный параметр, который точно скажет, что перед нами — мидбас или среднечастотник, это резонансная частота. У мидбасов она всегда находится в диапазоне до 100 Гц.
Это может быть 60, 80 или 90 Гц. У среднечастотных динамиков собственная резонансная частота начинается от 100 Гц. Это может быть 100 Гц, 110, 120 и так далее. Следующий параметр, который косвенно показывает, что перед нами: мидбас или среднечастотник, это диапазон воспроизводимых частот.
Почему именно косвенно? Как я уже говорил в прошлом видео: «Как отличить мидбас от среднечастотника в размере 6,5 дюймов», тут у нас производитель имеет право немножко приврать. А иногда просто не даёт никаких данных, кроме диапазона воспроизводимых частот.
Куда лучше поставить мидбас в машине?
- Рейтинг лучших мидбасов (динамиков с высокой чувствительностью) в машину
- Что такое мидбас для авто
- ТОП мидбасов 16 см - Рейтинг 2022 до 10 000 руб.
- Мидбас: какие лучшие колонки с динамиком
- Как появился MIDI
Содержание
- Мидбас — его значение, особенности и влияние на звучание музыки
- Валит бас. Как выбрать динамики в машину
- Чем отличается эстрадная акустика от мидбаса
- Мидбас или среднечастотник
Рейтинг лучших мидбасов (динамиков с высокой чувствительностью) в машину
Какую именно брать из доступных? Одним из определяющих параметров является размер или форм-фактор. В продаже можно встретить среднечастотники, рассчитанные на 10 см, 13 см, 16 см и 20 см. Самым мощным из перечисленных будет мидбас 20 см. Однако, данный параметр также зависит от ряда характеристик, а именно от производителя и его достижений в области акустики. Размер определяется в целом не желанием выбрать тот или иной динамик, а местом установки. Наверное, это можно сделать, нарушая эстетику, но нет необходимости усложнять процесс. Для выбора подходящих колонок проверьте у себя места установки, соответственно, диаметры необходимых вам мидбасов.
Обычно предусмотрены штатные колонки, которые можно поменять при необходимости. При этом тип и характер установленной системы во многом зависит от самого автомобиля. В кроссовере Volkswagen будет установлена более прогрессивная акустика, чем у ВАЗа. Одновременно не стоит недооценивать тот же Урал, который устанавливается в дверь, впереди и сзади салона. Среди знатоков высоко ценится акустическая мидбасовская система Урал. Комплект обойдется около 90 долларов. Не так дешево именно по причине премиального качества, которое в данном случае доступно за треть стоимости фирменных колонок.
Впечатляет, прежде всего, диапазон частот — от 36 до Гц при мощности Вт. Основное ее качество в том, что акустика является низкоотыгрывающей — от 36 Гц. Мидбасовская акустика Урал на дверь или в другое место имеет комбинированный диффузор, что улучшает качество звучания. Для устранения помех используется шубированная целлюлоза с тканевым наполнителем и полимерным внешним слоем. Колонки 13 см и более имеют усиленную магнитную систему. Серийный номер указан на каждом экземпляре. Сравнить можно с недорогой системой Kicx PRO, представляющей собой широкополосную автомобильную акустическую систему, рассчитанную на мм диаметр.
Максимальная мощность всего Вт, но диапазон достигает верхней границы Гц, нижний — 85 Гц. При этом учитывается, что данная модель относится к эстрадной акустике, то есть, рассчитана на проигрывание музыки из автомобиля. Звук получается чистым и качественным. Диффузор из целлюлозы полностью демпфирует посторонние шумы и вибрации. Более дорогие мидбасы Audison отличаются естественностью и мягкостью звучания, которые всех без исключения покоряет качеством и свойствами звука. Данную акустику можно назвать передовой, но по другим характеристикам уральский низкочастотник совсем не уступает или уступает совсем немного, но стоит в несколько раз дешевле. Какой среднечастотник лучше приобрести, стоит выбрать по индивидуальным характеристикам и поинтересоваться предложениями в специализированных магазинах.
Лучший вариант — 6 дюймовый. Второй этап выбора хорошей акустики в машину должен подразумевать соответствующую мощность и чувствительность. Принято различать мощность N, M и P. Значение N самое низкое, P- самое пиковое, высокое. Многие производители акустических динамиков, идя на маркетинговую хитрость, указывают в паспортных данных значение мощности P, не углубляясь в подробности. Клиент видя самое высокое значение, решает сделать выбор в пользу этих динамиков. Но реальные показатели их мощности значительно ниже. Поэтому желательно ориентироваться на N. Схемы подключения автоакустики Отметим, что динамик с мизерной мощностью также может развить столько же громкости, как и динамик с большей мощностью, если он будет иметь высокие показатели чувствительности.
Немаловажное значение имеет и значение Ом. Так, если настроить акустику на сопротивление 2. Наконец, грамотное акустическое оформление считается завершающим этапом правильного продолжения выбора динамиков. Фактор этот напрямую влияет на воспроизведение звуков. Какой бы качественной ни была мидбасовая акустика, ее эффект могут свести на нет акустические колебания. Обзор известных и лучших мидбасовых динамиков Подобрать акустику в авто Рассмотрим теперь самые популярные мидбасовые динамики, чтобы получить более подобную информацию об их возможностях. Многие знатоки автозвука слышали о производителе Морел.
Схемы подключения автоакустики Отметим, что динамик с мизерной мощностью также может развить столько же громкости, как и динамик с большей мощностью, если он будет иметь высокие показатели чувствительности Немаловажное значение имеет и значение Ом. Так, если настроить акустику на сопротивление 2. Фактор этот напрямую влияет на воспроизведение звуков. Какой бы качественной ни была мидбасовая акустика, ее эффект могут свести на нет акустические колебания. Форм-факторы Одним из определяющих параметров является размер или форм-фактор. В продаже можно встретить среднечастотники, рассчитанные на 10 см, 13 см, 16 см и 20 см. Самым мощным из перечисленных будет мидбас 20 см. Однако, данный параметр также зависит от ряда характеристик, а именно от производителя и его достижений в области акустики. Размер определяется в целом не желанием выбрать тот или иной динамик, а местом установки. Данное утверждение очевидно, при этом иногда можно встретить подобные вопросы: «Можно ли устанавливать меньшего размера, но с улучшенными характеристиками». Наверное, это можно сделать, нарушая эстетику, но нет необходимости усложнять процесс. Компонентная акустика 16 см Для выбора подходящих колонок проверьте у себя места установки, соответственно, диаметры необходимых вам мидбасов. Обычно предусмотрены штатные колонки, которые можно поменять при необходимости. При этом тип и характер установленной системы во многом зависит от самого автомобиля. В кроссовере Volkswagen будет установлена более прогрессивная акустика, чем у ВАЗа. Одновременно не стоит недооценивать тот же Урал, который устанавливается в дверь, впереди и сзади салона. Kicx PRO 6020 Как выбрать колонки в автомобиль Чтобы правильно выбрать колонки для автомобиля, требуется понимать, на что обращать внимание. Есть несколько ключевых параметров, которые позволят сделать пользователю правильный выбор в пользу конкретно взятой модели Количество полос влияет на объем звука. Чем их больше, тем лучше. Однако для автомобильных магнитол обычно выделяют не более трех полос. Есть продвинутые четырехполосные системы, но они очень дорогие. Качество сборки. Сложно оценить сразу, учитывая, что покупки часто осуществляются онлайн В этом случае можно обращать внимание на производителя. Если компания известная, то качество должно быть хорошим Также можно изучить отзывы. Показатель мощности. Первое значение — это стандартное. Второе отвечает за басы. Чем выше мощность, тем более качественными будут басы. Допустимая разница между нижним и верхним показателем не должна быть более, чем в три раза. Форма и размер Важно, чтобы модель смогла быть установлена в то место, которое предусмотрено для нее. Основными параметрами являются ширина и глубина посадки. Стоимость Сегодня цены могут сильно варьироваться. Минимальная составляет около 700 рублей, максимальная 40 000 рублей. Но неплохое устройство можно приобрести в пределах 9 000 рублей, когда речь идет о колонках на 13 см. Это основные факторы, на которые стоит обращать внимание. Рекомендуется заранее определить, какой бюджет можно потратить, чтобы выбирать в том ценовом сегменте Чем дороже устройство, тем качественнее басы. Меньше всего басы будут прослеживаться при мощности 50 — 150 Вт, так как это стандартные показатели для большинства акустических систем Данный рейтинг составлен с учетом технических характеристик, предложений на рынке и отзывов пользователей. Он актуален на момент создания. Но производители постоянно предоставляют все новые устройства. Поэтому рекомендуется изучить, что еще появилось на рынке, перед покупкой. Хотя, эти акустические системы тоже будут еще продаваться, скорее всего, поэтому их тоже можно приобрести. Они полностью отвечают своим характеристикам и отличаются чистым звучанием. Твитер Понятно, что, если трудно воспроизвести весь диапазон одним излучателем, есть смысл разделить этот диапазон на несколько частот, в каждой из которых будет работать отдельный динамик. За верхние частоты в этом случае отвечает твитер пищалка. Этот динамик должен иметь диффузор мембрану небольшой площади, но достаточно жесткий и максимально легкий, ведь полоса излучения твитера, в большинстве случаев, не ниже 1,5 кГц. Среди динамиков наибольшее распространение получил купольный твитер. В нем центральное тело диффузора или элемент, который в полноразмерном динамике называется пылезащитным колпачком, занимает практически всю площадь излучающей поверхности. Твитер колонки Apple HomePod Мембрану купольного твитера чаще всего делают из ткани с пропиткой, повышающей ее жесткость. Применяют и более жесткие материалы, лучшим из которых по праву считается бериллий. Важный параметр твитера — это частота его собственного резонанса. Разработчики стремятся к тому, чтобы она находилась ниже полосы его воспроизведения. В этом случае пищалка звучит максимально точно. Дело в том, что на частотах, близких к резонансу, комплекс усилитель-динамик начинает работать некорректно, «идет в разнос», и система становится плохо управляемой.
Отличие СЧ-динамика от мидбаса в том, что он играет выше — примерно от 110 Гц до 12 000 Гц. Диапазон у каждой модели разный, но в целом все они рассчитаны на громкий и точный отыгрыш средних частот. Именно из-за громкости среднечастотные динамики нередко перекрывают звучание мидбаса. Для гармоничного звучания системы ставят 2 пары мидбасов на 1 пару среднечастотников. Мидбас или среднечастотник Почти во всех случаях мидбас и среднечастотник лучше использовать вместе, чтобы получить наиболее приятное и чистое звучание. Мидбас дает глубину, но не громкость, поэтому его нельзя назвать полноценной альтернативой СЧ-динамику. Тем не менее, существуют разные варианты сборок — в том числе и без среднечастотника. Использование мидбаса: В двухполосной системе.