Компания «Деметра-Трейдинг», входящая в состав холдинга, являлась одним из крупнейших отечественных экспортеров до 2022 года. В 2023 году "Деметра Трейдинг" получила 373,1 млн рублей доходов от участия в других организациях (годом ранее доходов по данной статье не было). «Деметра-холдинг» подконтрольный ВТБ в прошлом сезоне был вторым по величине российским зерновым экспортным трейдером.
"Деметра-Холдинг" предложил создать перестраховочную компанию для российского АПК
По сообщению пресс-службы компани, изменения в акционерной структуре не влияют на деятельность поле РФ, в планах которого — дальнейшее развитие платформы и расширение линейки товаров и услуг. Оба проекта являются основой для дальнейшего развития цифровой экосистемы «Деметра диджитал» и представляют собой взаимосвязанные цифровые решения для сельхозпроизводителей.
Особое внимание было уделено теме маршрутных отправок зерна железнодорожным транспортом, как одному из наиболее эффективных способов перевозки зерновых грузов на сегодняшний день. В рамках мероприятия прошла конференция «ИТ-решения на транспорте и в логистике», на которой была представлена цифровая платформа Smartseeds для автоматизации автомобильных перевозок сельскохозяйственных грузов. Антон Кондратов, директор Smartseeds, поделился с собравшимися аналитикой рынка автоперевозок в России, рассказал об итогах работы платформы, презентовал новые услуги и озвучил планы развития.
Компания планировала инвестировать в 2024 году в вагоны, корабли, портовую инфраструктуру свыше 25 млрд рублей, но видимо этих инвестиций теперь не будет. Основатель донского агрохолдинга «Урал-Дон» Александр Ярошенко отмечает, что все происходящее очень негативно отразится на рынке. Для крестьян это может означать одно — падение цены. Производителю сельхозпродукции чем больше покупателей, тем лучше. Вот мы пришли к тому, что покупателей у нас стало меньше. Производителю от этого — плохо, и стране — плохо. Но кому-то — хорошо, — отметил Ярошенко. Российский рынок и так покинули крупные западные игроки, что значительно уменьшило уровень конкуренции среди зернотрейдеров. А в конечном итоге все негативно сказывается именно на фермерах. Кто является собственником сейчас — неизвестно.
Если мы говорим про развитие логистической цепочки «река—море», то мы в своих проектах предусматриваем возможность перевалки в порту. Туапсе, например, уже реализует такую возможность у себя в порту. По сути, это тоже перевалка с малого судна на большое, но в порту и с жесткими требованиями по проверке качества при приемке и отгрузке. Это нисколько не ущемляет позицию наших «речников», а наоборот, дает им новые возможности. Мы заинтересованы в том, чтобы наши инвестиции окупались, и поддерживаем постепенное сокращение перевалки на рейде, при условии обеспечения в стране дополнительных возможностей портовой перевалки, на что и нацелена, в частности, наша инвестиционная программа. Падение цен, которое случилось в начале сезона, покупатель практически не ощутил, так как фрахт компенсировал почти всю разницу. Но это рыночная ситуация. Конкретных цифр приводить не буду, но в дальнейшем планируем по мере необходимости модернизировать парк. Мы занимаем ведущие позиции и в части некэптивного парка минеральных удобрений и будем стараться удержать эту долю. Будет потребность, будем увеличивать. Достигается ли синергия? Маршрутизация перевозок увеличилась в пять раз в последнем сезоне. Интеграция всегда сложный процесс. Это некая борьба за увеличение эффективности, поиск дополнительных резервов, новых рынков, грузовой базы. Логистика — это в первую очередь оптимизация графиков, времени, сил участников процесса. А когда у тебя в рамках одной структуры есть трейдер, портовые и железнодорожные активы, команда, которая эффективно взаимодействует друг с другом, оборачиваемость вагонов увеличивается и качество сервиса улучшается. Это понятные результаты, которые отражаются в том числе в финансовых результатах компании. Пока таких планов нет. Да, есть ситуации, как на рынке фрахта, но это вопрос хеджирования рисков. Что ею предусмотрено? Это крупнейший рынок зерна и пшеницы в мире. Для экспорта ожидаемого прироста урожая в России нужна логистика и инфраструктура, поэтому мы инвестируем в эти направления бизнеса. Мы, как и другие участники зернового рынка, заинтересованы в развитии биржевой торговли фьючерсными контрактами. На нашем зерновом рынке до сих пор нет ликвидных биржевых инструментов, которые позволяли бы участникам хеджировать риски.
ООО "Деметра-Холдинг" трансформируется в АО: новый этап развития
- "Деметра Трейдинг" в 2023 году удвоил выручку и вышел из убытка
- ООО "Деметра-Холдинг" трансформируется в АО: новый этап развития
- В российском зерновом холдинге появится высокопоставленное ближневосточное юрлицо
- Компания «Мирогрупп Ресурсы» сменила наименование на «Деметра Трейдинг»
- Цифровой паспорт (4 проекта)
"Деметра" планирует экспортировать 12 млн тонн зерна в этом сельхозсезоне
«Грейн Гейтс» связана с «Деметра Трейдинг», которая была вторым по величине российским экспортёром пшеницы в прошлом сезоне и поддерживается государственным кредитором ПАО. Госбанк ВТБ MOEX:VTBR продал зернотрейдера Деметра-холдинг с прибылью и уже отразил ее в отчетности, сказал журналистам заместитель президента-председателя правления. "Деметра-Холдинг" играет важную роль в обеспечении продовольственной безопасности и развитии аграрного сектора России. «Деметра-Холдинг» — крупнейший в России вертикально интегрированный инфраструктурный холдинг, объединяющий активы в области экспортной логистики и трейдинга.
"Деметра Трейдинг" в 2023 году удвоил выручку и вышел из убытка
Деметра-Холдинг публикует отчетность за 2022 г., составленную в соответствии с российскими стандартами бухгалтерского учета (РСБУ).По итогам 2022 г. Осенью была информация, что «Деметра Трейдинг» испытывает трудности с экспортом. Но диктат ощущался, и “право первой ночи” на погрузку было за “Деметрой-трейдинг”».
«Деметра-Холдинг» выкупит «Рустранском». Сделка будет закрыта до конца лета
Зерновой трейдер "Деметра-холдинг" (входит в группу ВТБ) арендовал 10 тысяч квадратных метров в бизнес-центре "Эрмитаж плаза" в центре Москвы, сообщила газета. Вот одной из таких компаний вполне может стать «Деметра Холдинг». В состав холдинга входит «Деметра Трейдинг», экспорт зерна которого в 2021–2022 годах составил 2,8 млн тонн.[3]. Петр Ходыкин рне скрывает, что все началось после того, как он отказался продавать свою компанию «Деметра Холдингу». Например, наше трейдинговое подразделение ООО "ОЗК Трейдинг" за 2023 год отправило до станции Новороссийск 79 маршрутов общим объемом 262 тыс. тонн. Компании также принадлежит 100% акций крупного зернового трейдера «Деметра Трейдинг», Октябрьского элеватора, Ипатовского комбината хлебопродуктов и Дишнинского элеватора.
«Деметра-Холдинг» выкупит «Рустранском». Сделка будет закрыта до конца лета
ВТБ начал создавать единого зернового оператора в 2018 году. В том же месяце банк выкупил у Новороссийского морского торгового порта Новороссийский зерновой терминал. Компания входит в топ-3 россицских экспортеров зерна. Приобретение контрольного пакета группы компаний Smartseeds отвечает стратегии цифровой трансформации «Деметра-Холдинг» в части повышения прозрачности рынка перевозок зерна, создания современных и удобных цифровых сервисов в зерновом бизнесе. Сервис Smartseeds работает по принципу «Uber для зернового рынка», с его помощью можно заказывать перевозки, бронировать время разгрузки на зерновых терминалах, отслеживать перемещение грузов. Платформа обеспечивает прозрачное ценообразование, предоставляет заказчикам качественный транспорт и осуществляет полный цикл организации перевозки: страхование груза, проведение и контроль всех платежей, ведение бухгалтерского учета и электронного документооборота.
ВТБ продал свою долю в зернотрейдере Деметра-холдинг с прибылью 27 июл. Дальнейшие комментарии просьба адресовать к самой Деметре и новым акционерам компании". О намерении выйти из этих активов Костин сказал в интервью Рейтер месяц назад, сославшись на непрофильность этого бизнеса для банка и санкционные риски, которые он создает российскому зерновому экспортеру, находясь в числе его акционеров.
В этих случаях могут помочь просветительские и обучающие семинары, именно такую работу мы ведем совместно с НТБ. Кроме того, во второй половине мая мы вместе с МосБиржей и Минсельхозом планируем провести в рамках международной выставки-форума "Россия" свое очередное мероприятие - форум, посвященный биржевой торговле зерном и другой агропродукцией. Рассчитываем, что он также послужит популяризации биржевой торговли среди аграриев. И наша страна может внести весомый вклад в создание такой биржи. У нас есть биржи, та же Московская, например, с передовым программно-техническим комплексом для торгов и клиринга. Ее технологии и опыт могут быть использованы для создания межстрановой торговой площадки. Однако, на мой взгляд, пока преждевременно рассуждать о том, как появление зерновой биржи стран БРИКС изменит российский зерновой рынок или повлияет на мировую торговлю зерном, поскольку концепция такой торговой площадки еще находится на стадии проработки и обсуждения. Надо дождаться результатов переговоров между потенциальными странами-участницами, которые определят формат, условия и принцип работы биржевой площадки. К слову, насколько мне известно, НТБ завершила работу по адаптации своей инфраструктуры к участию иностранцев и внесла изменения в документы, регулирующие рынок товарных аукционов биржи. Это обеспечивает импортерам зерна из дружественных стран возможность проводить на НТБ аукционы по закупке пшеницы, так называемые экспортные аукционы. Биржа ожидает, что первые такие аукционы с участием покупателей-нерезидентов состоятся уже в этом году. И идея создания зерновой биржи стран БРИКС, и допуск иностранцев на российскую биржу являются, на мой взгляд, закономерным направлением дальнейшего развития российской биржевой торговли ввиду статуса России как крупнейшего в мире экспортера пшеницы и одного из ее ведущих производителей. Какова география поставок? Как изменилась логистика в связи с геополитическими факторами? Полученные за эти годы компетенции позволяют компании предоставлять полный комплекс услуг по обеспечению логистики от поля до порта покупателя по принципу "одного окна". Эффективность такого подхода доказывают значительные объемы зерна, которые мы ежегодно отправляем на мировой рынок. Основными направлениями, как и ранее, стали страны Африки, Ближнего Востока и Азии. При этом существенных изменений в логистике не произошло: мы смогли адаптироваться и сохранить присутствие на наших традиционных рынках - это Турция, Бангладеш, Иран и Египет. Вместе с тем хочу обратить внимание на постепенное увеличение доли отгрузок на базисе CFR с доставкой конечному покупателю. Это связано с развитием прямых поставок импортерам зерна из дружественных стран, что является закономерным результатом нашей активной работы на этом направлении. Если смотреть на динамику экспорта по календарным годам, то в 2023 году компания отправила на экспорт почти 3 млн тонн зерна, что стало наивысшим показателем за последние пять лет. По сравнению с 2019 годом экспорт увеличился с 1,6 млн тонн до 2,9 млн тонн. Есть ли прогноз на новый сезон? До конца сезона законтрактовано к отгрузке еще около 700 тыс. Среди новых для нас направлений экспорта - Малави, Мозамбик, Руанда и Малайзия. Значительные объемы - 103 тыс. Продолжаем работать и с традиционными партнерами. В Турцию экспортировали порядка 470 тыс. Рассчитываем, что в этом сезоне улучшим экспортный показатель и укрепим позицию среди крупнейших экспортеров российского зерна, все предпосылки для этого есть. В целом мы планируем сохранить текущую динамику, но, конечно же, нацелены на увеличение поставок и расширение географии экспорта. В том числе - по безвозмездной поставке зерна в ряд стран Африки. Как оцениваете этот опыт? За последние пять лет мы получили значительный опыт в этой сфере, но не будет преувеличением, если скажу, что такая масштабная акция, как поставки зерна в шесть наиболее нуждающихся стран Африки, проводилась Россией впервые. Напомню, по поручению президента предстояло безвозмездно для наших африканских партнеров поставить 200 тыс. Стояла задача в довольно сжатые сроки - менее чем за два месяца - практически одновременно загрузить зерно на 8 судов и отправить их в порты назначения до конца 2023 года. ОЗК работала в тесном взаимодействии с российскими ведомствами - Минсельхозом, Минтрансом и МИДом, которые оказывали всестороннюю и своевременную поддержку. И мы справились: первое судно вышло из порта Новороссийск 7 ноября, последнее - 27 декабря. Как идет эта работа? Для нас Африка является одним из приоритетных направлений экспорта, поэтому состоявшийся в июле форум стал отличной площадкой для налаживания прямых контактов с африканскими импортерами, которой мы в полной мере воспользовались. И мы видим результаты уже в текущем сезоне.
Глава ВТБ призвал создать новую систему расчетов 6 июля 2023, 12:08 "Мы вышли из зернового бизнеса. Мы ее долю — ред. На днях сделку закрыли. Не могу сказать, кто покупатель, — это его право заявлять о себе.
«Деметра-Холдинг»
Добро пожаловать на канал «Деметра-Холдинг» (24725023) на RUTUBE. Компании также принадлежит 100% акций крупного зернового трейдера «Деметра Трейдинг», Октябрьского элеватора, Ипатовского комбината хлебопродуктов и Дишнинского элеватора. Компания «Деметра-Трейдинг», входящая в состав холдинга, являлась одним из крупнейших отечественных экспортеров до 2022 года. Деметра Трейдинг.
Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном:
- Андрей Костин продал долю ВТБ в зерновом холдинге «Деметра» иностранцам » Компромат ГРУПП
- Вакансии компании
- Глава совета директоров «Деметра-Холдинга» Виталий Сергейчук о зерновом экспорте и новых проектах
- DRAW ООО "Деметра-Холдинг" (RU000A102AL7)