Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Все о фильме "Другие": дата выхода, актеры, описание сюжета, режиссер и съемки, последние новости, интересные факты.
Другие: Однажды они тебя найдут…
Нельзя сказать, что у фильма появился хэппи-энд, однако Глаголева дала зацепку, говорящую о том, что у героев все может сложиться как минимум неплохо. Фильм вышел в ограниченный прокат в России — дистрибьюторы почему-то решили, что картина не будет интересна широким массам. Безусловно, картина снята в неторопливой манере, иногда даже злоупотребляя длинными планами. Тем не менее, Глаголева взяла в работу материал, затрагивающий самые что ни на есть актуальные темы наших реалий. Можно сказать, что некоторые из них приелись, но от этого их злободневность никуда не делась. Все конфликты, отображенные в ленте, так или иначе присутствуют в нашей обычной жизни. Это и противопоставление Москвы глубинке, и отношения с мусульманами, и тема алкоголизма в деревнях, и отсутствие заработка. Главной осью картины стала закрытая угольная шахта, которая раньше кормила едва ли не всю деревню. В этом есть некая перекличка с платоновским «Котлованом», так как переставшая работать шахта висит на героях повествования мертвым грузом, а они в какой-то момент потеряли всякую надежду на то, что когда-то она снова заработает. Надо отдать должное Глаголевой: она не стремилась идти в ногу с модными российскими режиссерами и снимала в свое манере, которая для кого-то может и показаться устаревшей.
Отзывы и рецензии зрителей Здесь Вы пока не сможете написать свой комментарий или рецензию и поставить свои оценки, но в ближайшем будущем все будет... Открывает новые грани мистических триллеров Фильм "Другие" 2019 года - это настоящий шедевр в жанре мистических триллеров. Это захватывающая история о том, как семья вынуждена столкнуться со своими демонами прошлого, когда они переезжают в уединенный дом, чтобы начать новую жизнь.
А "Другие" и в первый раз еле досмотрел до конца, настолько скучным и унылым он мне показался. Пересмотреть когда-либо еще - разве что под дулом пистолета Хотя на DVD в коллекции 4 в 1 фильмы с Николь Кидман он давно имеется. Может когда-нибудь всё же решусь дать фильму второй шанс, как это сделал с японским Звонком Похожие вопросы.
Ее дочь отобрали от матери, отдали в детдом, а потом взяли на воспитание из детдома другие люди, и теперь малышка доставляет им много хлопот. Дело в том, что ребенок унаследовал от матери экстрасенсорные способности, - этот дар для окружения непонятен и порой неприемлем. Записан Автор книги: Юрий Пиотровский. Является ли Иисус мессией?
Сериал "Другие" отзывы
Обсуждение фильма "Другие" | Взрослый сын Эрик — капитан сборной по футболу и мечта местных девушек. Младшая Роуз — всеобщая любимица — однажды таинственным образом исчезает. Смотрите видео онлайн «Другая — Фильм На Вечер. |
Другие - Тахикардия (драма, мистика, ужасы, триллер) - Страна Мам | Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. |
Смысл фильма Другие 2001 | Фильм Юрия Быкова “Дурак” 2014 (Отзыв и обзор: Стоит ли смотреть?) Друзья, 2014 год уже завершился, а я всё ещё ищу вчерашний день. |
Обсуждение фильма "Другие" | Фильм с Николь Кидман про дом с привидениями. Нервной системы не хватает смотреть его, а говорят, концовка неожиданная. |
Фильм Другие (The Others) — отзывы. Негативные, нейтральные и положительные отзывы | Читайте рецензии и критические отзывы зрителей на фильм Другие (2001) / The Others. |
Построим каркасный дом вашей мечты
- Channel videos
- viju TV1000
- Отзывы к фильму "Другие" (2001)
- Телевизионная мазня: почему сериал «Другие» на «России 1» слишком затянут и безэмоционален
«Другие» - рецензия
Ужасы, триллер, детектив. Режиссер: Алехандро Аменабар. В ролях: Николь Кидман, Финола Флэнаган, Кристофер Экклстон и др. Красавица Грейс увозит своих больных детей в особняк на одном из островов у побережья Англии, чтобы дождаться окончания Второй мировой войны. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Лента новостей. Обозреватель Tricolor TV Magazine Евгений Лазаренко о слабых сторонах нового сериала «Другие», стартовавшего на канале «Россия 1». Читайте рецензии и критические отзывы зрителей на фильм Другие (2001) / The Others.
Фильм другие
Ужас нагнетается постепенно и он какой - то глубинный, тут нет монстров и маньяков, ужас просто витает в атмосфере дома и окутывает героев с ног до головы, даже когда они выходят на улицу. Несмотря на то, что действие фильма происходит в Англии, съемки проводились в Испании. Редкая болезнь - непереносимость солнечного света - действительно существует, она называется ксеродерма и ею болеет менее тысячи людей во врем мире. Известно, что такой болезнью страдала жена канцлера Германии Хельмута Коля. Болезнь не была врожденной, а появилась внезапно после перенесенного гриппа и проявилась в виде аллергии на свет и болевых ощущений при попадании солнечного света на кожу.
Фильм "Другие" очень хорош, не даром эта картина входит в десятку самых лучших ужастиков за всю историю кинематографа.
И прежде всего это то, что он человек идейный, верящий в правильность своего дела. Но он и умный, и тонкий человек, способный замечать и анализировать самые мелкие детали.
Когда он получает задание следить за драматургом и его пассией, то понимает, что как бы ни был ему лично драматург неприятен, дело вовсе не в политической деятельности писателя — тот в этом смысле совершенно аморфен, он способен покорять сердца пьесами об общечеловеческих ценностях, но его идеи ни коим образом не пересекаются с интересами государства. Дело в безобразной похоти жирного министра, положившего глаз на актрису, драматург — просто удачливый любовный соперник этого монстра. Реальность и убеждения Вислера вступают в когнитивный диссонанс, и именно этот момент является отправной точкой его трансформации.
А затем уже на него накладывается и всё остальное: влияние красоты и искусства, одиночество, кризис среднего возраста, проснувшаяся совесть, дар эмпатии, обращённый прежде во зло, а теперь поменявший полярность, даже, возможно, любовь. В фильме есть и это всё, и многое другое, недоговорённое, едва заметное, ускользающее, но реально существующее. Есть те, кто утверждает, что это в принципе невозможно — столь глубокое и полное изменение палача.
Почти всегда, наверное, так и есть.
Этот сугубо драматический аспект, переводящий «Других» из плоскости жанрового кино в разряд глубокомысленной притчи, позволяет зрителю поверить в происходящее еще и потому, что Аменабар смотрит на сверхъестественное с точки зрения психологии как науки. Он прекрасно понимает, что для наибольшей зрительской эмпатии Грейс должна вести себя не как героиня ужастика про «дом с привидениями», а как обычная женщина, оказавшаяся на грани срыва. Именно поэтому реакции столь противоречивой героини на цепь таинственных событий кажутся нам такими достоверными, и мы не просто верим, но и кожей ощущаем весь переживаемый ею ужас. Секрет столь сильного зрительского вовлечения прост — надрывное состояние Грейс не продиктовано мистикой, а представлено классическим неврозом, помноженным на защитное поведение человека при мощной психологической травме и, как следствие, оно сопровождается типичными стадиями принятия неизбежного. Режиссер открыто признавал, что призрачная тема в этом фильме для него становится обманкой, инструментом первичной заинтересованности аудитории, поскольку больше всего его привлекают сугубо реалистичные людские драмы. Я по убеждениям агностик, то есть я не знаю, существует ли жизнь после смерти. Честно говоря, подозреваю, что нет. С этим надо жить, и это никак не обедняет жизнь, не делает ее бессмысленной. Когда я был ребенком, то верил в Бога — так меня воспитали родители-католики, но, утратив веру, я стал оптимистом.
Но никакая атмосфера не смогла бы возвысить «Других» до такого высокого уровня, будь на роль Грейс выбрана неподходящая актриса. Николь сомневалась, стоит ли браться за работу в столь мрачной картине и, согласившись, поначалу жалела о своем решении — настолько ей было трудно психологически ощущать на себе все переживания Грейс. В результате актриса сыграла одну из лучших ролей в своей карьере, поскольку такой образ оказался не просто оммажем легендарным «хичкоковским блондинкам» — это комплексный, очень сложный и невероятно драматический персонаж. У Хичкока его любимые актрисы практически никогда не играли матерей, пускай иногда и взаимодействовали с детьми в кадре как Типпи Хедрен в «Птицах» 1963. Грейс Аменабара, в первую очередь, является матерью, причем неважно, насколько удачно она справляется с этой миссией. Кидман фантастически точно перевоплотилась в женщину, которая умудрялась сочетать в себе любовь к детям и страх за их будущее со злостью, горечью и отчаянием. Ее героиня элегантна, аристократична и хрупка, но в то же время она натянута, будто струна, которая вот-вот лопнет, стоит лишь ситуации накалиться.
Сергей Бабаев о новом формате: те сюжеты, которые показывают последними в новостях обычно, они не касаются политики, а представляют собой любопытную историю или полезную информацию вызывают большой интерес у зрителей, но новостной формат предполагает очень небольшой хронометраж для такого рода тем. Очень много таких историй остается за кадром, так что Другие новости можно считать расширенным вариантом последнего блока программы Время или Новостей. Актеры фильма Другие новости:.
"Другие люди" - лучший дебютный фильм "Лучезарного ангела"
В далёком 2001-м смотрел в кинотеатре, признаюсь был немного укурен. фильм ошеломил. я перенёс такое потрясение и востог от головокружительной развязки(меня вместе с Энн передёрнуло, когда она узнала), что следующий день только о фильме и думал. Фильм "Другие" (2001) (Фильмы и видео) — Рекомендуем! Прочитайте 19 реальных отзывов и напишите свой. Сериал Другие отображает события, происходящие в стране в 50-е годы. Героиня фильма Валя, обладающая непонятными на то время способностями, получивших сегодня название Мистический фильм ужасов "Другие" вышел в 2001 году, но я посмотрела его только вчера.
Другая: объяснение концовки, почему исчезла Роуз и жива ли она?
Другие / The Others (2001, фильм). Valena lena аватар. Другие (фильм, 2001) Жанр: мистика, драма, триллер Режиссер: Алехандро Аменабар Пусть первая запись в группе будет посвящена именно этому фильму, потому что это мой первый любимый ужастик. Ознакомьтесь с плюсами и минусами Я и другие, посмотрите плохие и хорошие отзывы.
Другие: Однажды они тебя найдут…
Ужасы, фильм. Режиссер: Алехандро Аменабар. В ролях: Николь Кидман, Финола Флэнаган, Кристофер Экклстон и др. Музыка: Алехандро Аменабар. Продюсер: Фернандо Бовайра. актриса гениальная Этот фильм явное тому подтверждение. Кино удалось во всех отношениях: и сюжет интересный, и концовка; игра актеров, декорации. В начале фильма мы видим, как 8-летняя Роуз разговаривает с невидимым другом с лесной чаще. Ей грустно, потому что ее старший брат поступает в университет и скоро покинет семью.
Описание истории
- Фильм Другие (Франция, США, Испания, Италия, 2001) смотреть онлайн – Афиша-Кино
- Популярные категории Отзовикона
- Другие (Others, The) - Фильмы ХХI века - Форум на КиноПоиске
- Кадры и Фото
- Мое мнение о фильме «Другие» (2001) Алехандро Аменабара
- Фильм «Другие», 2001 - реальные отзывы и жалобы покупателей, клиентов и экспертов
Исключительно хвалебные отзывы. Фильм «Другие»
Для меня это истинный фильм ужасов, триллер, драма. Режиссер заставил зрителя бояться и переживать героям, но сделал это очень тонко и необычно. Самое интересное и удивительное - это конец фильма. Такого поворота событий я не ожидала никак.
Занять режиссерское кресло и стать автором сценария проекта Аменабару предложил кинозвезда мирового масштаба Том Круз, выступивший в этот раз в качестве сопродюсера.
Кстати, все музыкальное сопровождение картины написано также Алехандро Аменабаром. Три ипостаси талантливого кинодраматурга расхваливали зрительские отзывы. Фильм «Другие», затронувший волнующую тематику контакта с потусторонним миром, не разочаровал зрительскую аудиторию. Не раскрывая интригу сюжета Не ударяясь в спойлерство, можно заявить лишь о том, что Аменабар сделал основой сюжета сногсшибательное предположение о том, что не только живые жутко боятся умерших, но и ненашедшие успокоения призраки умерших испытывают непреодолимый ужас перед «другими» - посланцами из иных миров.
Режиссер словно перевернул ситуацию с ног на голову, одурачив зрителя, который при виде живых испытывал неподдельный ужас, параллельно искренне сопереживая мертвым. Но драматург не рискнул зайти совсем далеко и построить рассказ с точки зрения призраков. Идеальное воплощение Роль главной героини, Грейс Стюарт, на экране воплотила одна из самых высокооплачиваемых и востребованных киноактрис мира - Николь Кидман. Игра актрисы заслужила исключительно хвалебные отзывы.
Фильм «Другие» в ее фильмографии следует сразу же после яркой киноленты «Мулен Руж». На ее игре такой резкий контраст не сказался нисколько.
После участия в нескольких телекомедиях BBC становится кинозвездой первой величины в британском кинематографе. Характерной манерой, которой отличается Эрик Сайкс от коллег по цеху, является доведение любой ситуации до высшей степени комичности. Роль немой служанки Лидии исполнила ирландская актриса Элейн Кэссиди, которая начала сниматься в кино с 1994 года, а в 2001 она была уже признана одной из восходящих звезд европейской киноиндустрии. Фионнула Флэнаган, исполнившая роль няни Берты Миллс, ирландская актриса кино, театра и телевидения, начала свой творческий путь в 1965 году.
Флэнаган играет преимущественно роли второго плана. Резюме Учитывая успешный дебют Аменабара фильм «Курсовая» , нетрудно понять, что режиссер умеет проникнуть в пугающие области человеческой психики и нагнетать напряжение. В триллере «Другие» намерения и помыслы персонажей представляются гораздо ужаснее, чем на самом деле происходящие жестокие злодеяния. В ходе просмотра картины незнание всех мотивов, обстоятельств будет пугать смотрящего до тех пор, пока в кульминационный момент все не будет дотошно разъяснено. Такая развязка картины стала предметом ожесточённых споров между заядлыми киноманами: одни чувствовали себя обманутыми, ожидая более фееричный финал, другие считали кульминационные эпизоды лучшими во всем повествовании. В любом случае триллер «Другие» следует рекомендовать к просмотру любителям качественного и стильного кино.
Изначально заявленный как ужасы, содержит лишь одну жуткую сцену, и то ближе к концу в упор не пойму, почему многие его охарактеризовали как «один из лучших ужастиков». Также во время просмотра я не испытал никакого напряжения, о котором здесь многие пишут. Задумка вне всяких похвал, но зачем же так затягивать сюжет? Этот был первый фильм, во время просмотра которого я даже уснул хотя до этого ночью отлично выспался! Правда, меня сразу разбудили друзья, поэтому я ничего не пропустил пропускать в принципе было нечего. Финал неожиданный и интересный, но это занимает от силы полчаса, остальное время зрителю предлагается наблюдать за истерическими выходками и криками героини Николь Кидман. Сама главная героиня и ее дочь лично у меня не вызвали никаких эмоций, кроме раздражения.
Другие (фильм)
Фильм «Другие», 2001 - реальные отзывы и жалобы покупателей, клиентов и экспертов | Отзывы и рецензии зрителей на фильм «Другие» (2001). Читайте профессиональные рецензии кинокритиков и пользователей Кинопоиска. |
Смысл фильма Другие 2001 | Какой Смысл | В этом, как отмечают рецензоры, публикуя отзывы, фильм «Другие» проигрывает мистической картине М. Н. Шьямалана «Шестое чувство». отзывы фильм другие. |
Смысл фильма Другие 2001 | Отзывы и рецензии зрителей на фильм «Другие» (2001). Читайте профессиональные рецензии кинокритиков и пользователей Кинопоиска. |
Другие: Однажды они тебя найдут… | смотреть онлайн. Подробно о фильме: актеры, видео, премьера, трейлеры, фото, кадры. Отзывы и рецензии зрителей. |
Фильм другие | Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. |
Отзывы на фильм Другие (2001) от зрителей и рецензии критиков
Режиссер: Флориан Хенкель фон Доннерсмарк. Повествование фильма разворачивается в Восточном Берлине в 1984 году за пять лет до падения Берлинской Стены. Агент «Штази» Герд Визлер (Мюэ), преданный социалистическим идеалам высококлассный специалист. это мистический фильм "Другие" с Николь Кидман в главной роли. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях.
Стоит ли смотреть фильм «Другие»?
Авторизация | Сериал Другие отображает события, происходящие в стране в 50-е годы. Героиня фильма Валя, обладающая непонятными на то время способностями, получивших сегодня название |
Авторизация | Мы проанализировали 180 отзывов зрителей и составили список основных достоинств и недостатков. |
Смысл фильма Другие 2001 | Фильм «Другие», затронувший волнующую тематику контакта с потусторонним миром, не разочаровал зрительскую аудиторию. |
Авторизация | «Кино » представляет вашему вниманию сериал Другие: вы можете ознакомиться с рецензиями, отзывами, ознакомиться похожими сериалами, оставить свой отзыв к телесериалу Другие. |
Отзывы к фильму "Другие" (2001) | Мистическая драма-триллер с Николь Кидман в главной роли "Другие" режиссёра Алехандро Аменабара. Давайте искать смысл фильма, чтобы понять о чем фильм. |
Телевизионная мазня: почему сериал «Другие» на «России 1» слишком затянут и безэмоционален
Сказать, что концовка неожиданна, это не сказать ничего. Рассказать концовку человеку, который ещё не видел этот фильм, вообще преступление. В-четвертых, и это самое главное, фильм «Другие» действительно заставляет задуматься и предлагает своё видение очень интересного вопроса. В-пятых, почему-то постоянно хочется перемотать и посмотреть отдельные моменты заново. Не потому что в этих моментах что-то особенное, а просто появляется такое желание. В-шестых, фильм умудряется держать зрителя в напряжении, не используя при этом штампованные «пугалки».
Перепугавшись, брат и сестра бросаются домой. Слуги медленно идут за ними, но на пороге их встречает Грейс с ружьем в руках.
Берта с жутковатой усмешкой говорит ей, что та не может причинить им никакого вреда, потому что они мертвы уже более 50 лет. Грейс, ворвавшись в одну из комнат дома, видит неожиданную и страшную картину: Николас и Энн жмутся друг к другу в углу, а посреди комнаты находится небольшой стол, за которым сидят несколько человек. Один из них — пожилая женщина, напугавшая Грейс намедни. Она каким-то образом установила с детьми контакт и записывает все, что они ей говорят. А те, словно повинуясь чьему-то приказу, сообщают, что мать задушила их подушкой. Тут в дело вмешивается Грейс. Разъярившись, она подбегает к столу и начинает швырять лежавшие на нем бумаги.
Внезапно мизансцена меняется. Однако, стол трясется сам по себе. С тех пор в доме живут беспокойные духи. Узнав страшную историю семьи Стюарт, они решают немедленно съехать. Впрочем, сообщает Берта, скоро в доме появятся другие… Смысл концовки фильма «Другие» заключается в том, что привидениями были Грейс, ее дети и троица слуг. Именно поэтому Николасу и Энн больше не грозит дневной свет: они уже мертвы. Наблюдая за тем, как живые покидают сумрачный особняк, Энн на какой-то миг встречается взглядом с живым мальчиком, Виктором.
Впрочем, тонкая нить, связывающая миры мертвых и живых, тут же рвется. Смысл фильма Над газоном кружит хоровод пожухлых листьев. Умолкли пронзительные крики чаек, спустился с небес густой туман и время точно замедлило свой ход. Прошлое перестало быть прошлым. Она не поглощена навязчивой идеей и не больна: она просто глубоко задумалась. Только что она взяла на работу троицу слуг, чей вид сгодился бы для средневековой гравюры «Страшная весть». Ее муж считается без вести пропавшим, а дети страдают светобоязнью.
Эта история, начисто лишенная какого бы то ни было скрытого смысла, в первую очередь рассказывает о проблемах внутри семьи, о взаимном доверии и недоверии. И важнее всего ее конец, который бьет по сердцу наотмашь.
Но когда я в первый раз посмотрел "Других", впечатлений и эмоций было на порядок больше. Есть там такие запоминающиеся визуальные фишки - если помните, когда Кидман носится по дому в поисках, показывают жутковатое лицо в полумраке, но вот она отдергивает штору... ROLIK Такие фильмы, конечно, лучше смотреть не в кинотеатре, а именно, как уже сказали, дома, одному, ночью.
Иначе восприятие смысла может быть неадекватным или не состояться вовсе - атмосфера не та, а пересмотр уже не имеет смысла в силу особенностей сюжета.
Фильмы про вампиров тоже дают коллективный выход - например, жажде самоутверждения за счет укушенного соседа, свойственной многим маложивым членам общества. Но попса с интеллектом не дружит. При этом "Другие", как ни печально, могли бы иметь довольно высокий интеллектуальный потенциал, если бы вовсе отказались от страха, от пресловутого "саспенса", от бессмысленного запирания на ключ всех дверей и задергивания всех занавесок, только потому что у детей вдовы, видите ли, "смертельная аллергия на свет". За ней же ничего не стоит, а стильные, фундаментальные съемки давали возможность понять многое из жизни привидений, как она есть. Достаточно вспомнить эпизоды с мужем, с мальчиком Виктором, не раскрывая финала, с противным характером дочки Энн.
В фильме можно было бы разглядеть, что привидения в самом деле очень назойливы. Их мир, каким бы он ни был, лишен одного - надежды, потому-то они и цепляются за живых, прорываются к ним. Привидения, которым нечего терять, в самом деле всегда претендуют на лучшее место в доме, на твою любимую чашку, на твою любимую сушку, любимую подушку и все твое внимание. Привидения раздражительны и безответственны, могут и сексом поманить, и мимоходом подножку подставить.
Кто эти «Другие»: разбор триллера с Николь Кидман
В то же время Грейс случайно обнаруживает их посмертную фотографию. Теперь она уверена: её новые слуги действительно жили в этом доме и умерли лет пятьдесят назад. Берта Миллс сквозь входную дверь убеждает Грейс, что привидения жили в этом доме давным-давно, и надо принять всё как есть. Внезапно Грейс слышит, как дочь с кем-то разговаривает наверху. Поднявшись, она видит спиритический сеанс незнакомых людей, сидящих за столом, слепую старуху и своих детей, стоящих рядом. Старуха записывает всё, что говорят дети, вопросы задают все сидящие за столом. Они спрашивают, что случилось с их матерью, Энн отвечает, что их мама сошла с ума и задушила их подушкой, старуха всё записывает, все читают и спрашивают, почему же они здесь, если они умерли. Дети в ужасе кричат, что они не умерли, и Грейс кричит, что они не умерли; старуха всё записывает. Сидящие за столом делают вывод, что в контакт вступили и дети, и сама мать. Грейс трясёт стол и рвёт бумаги, на которых делались записи.
Это едва ли не жутко и странно, то, насколько сейчас актуальны темы этого фильма: самоизоляция, паранойя, страх и, конечно же, желание защитить наших детей и нас самих от угрозы извне. Мы с нетерпением ожидаем, когда сможем раскрыть завесу тайны, окружающую главную героиню, Грейс, боль и внутренние демоны которой увлекут зрителей в по-настоящему драматичное кинопутешествие. Никто не станет спорить с тем, что тема самоизоляции сейчас и в ближайшие месяцы и годы будет крайне актуальна. Однако у нас есть большие сомнения в актуальности ремейка ленты 20-летней давности, главный сюжетный твист которой составляет основу ее громадного успеха и известен почти каждому зрителю.
Отчего она, кстати, с ума сошла, мне так и неясно. Может, на религиозной почве?.. Но, характер, как мне кажется, у нее довольно истеричный даже если не учитывать "призраков". Больше всех в этот раз меня пугала старуха.
В этой картине Шьямалан довольно тонко подмечал драму страдающей души, когда неприкаянная сущность даже не осознает, что больше не принадлежит к миру живых, но продолжает пребывать в плену иллюзий своего земного бытия. Нужно ли говорить, что подражания на тему «я вижу мертвецов» с начала нулевых полились рекой, но встать в один ряд с «Шестым чувством» смогли немногие. Больше всех повезло испанскому режиссеру Алехандро Аменабару с великолепной хоррор-драмой «Другие», которой удалось не просто выдержать достойное сравнение с хитом Шьямалана, но и в чем-то даже превзойти его. Первый полнометражный фильм Аменабара, триллер «Дипломная работа» 1996 , сразу же стал его большим успехом и завоевал семь национальных премий «Гойя». В нем было очень хорошо заметно уверенное режиссерское владение психологическим напряжением вкупе с умением выстраивать плотную, давящую атмосферу, да и сам постановщик никогда не скрывал в интервью, что на его почерк повлияли картины Альфреда Хичкока и Дарио Ардженто. В своей следующей работе, фантастической драме «Открой глаза» 1997 , Аменабар продемонстрировал публике, как ловко он умеет играть с восприятием происходящего, не позволяя зрителю четко осознавать, что на экране является объективной реальностью, а что — плодом воображения персонажей. Чтобы дойти до своего режиссерского максимума, ему пришлось перейти на другой язык, но при этом у Аменабара не возникло никаких «трудностей перевода», часто возникающих у европейских или азиатских постановщиков, впервые попадающих в англоязычную среду. Аменабар признавался, что первоначальный вариант сценария предполагал развитие событий в Латинской Америке, а главная героиня носила имя Грациана. Однако продюсеры решили, что атмосфера его будущего фильма «очень англо-саксонская» и предложили перенести локации на территорию Нормандских островов. Аменабар согласился, поскольку одним из важных мотивов его сценария была тема религии, а католицизм оказался отличной точкой духовного соприкосновения двух разных народов. Вдобавок это позволило ему лишний раз поклониться творчеству своего кумира Альфреда Хичкока и переименовать Грациану в честь Грейс Келли, а на главную роль пригласить элегантную Николь Кидман, чей образ идеально вписывался в понятие классической «хичкоковской блондинки». Развитие сюжета Аменабар также строил по четко сформулированным заветам своего кумира, когда вся динамика событий запускается благодаря так называемому «макгаффину» — некой смысловой оси, большой самостоятельной роли не играющей, но обеспечивающей постоянное действие и развитие персонажей. В данном случае подобный механизм запускают те самые «другие», которых поначалу мы не видим и даже не слышим — всю информацию о потустороннем зритель извлекает лишь из рассказов персонажей о них. Свой талант рассказчика Аменабар подкрепляет настолько плотной и обволакивающей атмосферой, что она фактически становится полноправной участницей всего действия и заслуживает отдельного рассмотрения. В первую очередь, для Аменабара были важны антураж и естественность локаций, которые обнаружились в Англии и родной для него Испании. В английском поместье Пенсхерст Плейс его покорил сад, где режиссер отснял сцены встречи Грейс с вернувшимся с войны супругом, а «роль» фасада фамильного особняка выполняла красивейшая усадьба Palacio de los Hornillos, что расположена в городе Лас-Фрагуас в испанской Кантабрии.