После Линча за "Дюну" долгое время никто не брался, вплоть до 2000 года. Главным итогом истории стал документальный фильм «Дюна Ходоровски» с подробным рассказом об этом предприятии эпических масштабов. Но если Дюна будет фильмом, то невозможно уложить все диалоги, которые необходимы для понимания всех перипетий произведения. После Линча за "Дюну" долгое время никто не брался, вплоть до 2000 года. Но если Дюна будет фильмом, то невозможно уложить все диалоги, которые необходимы для понимания всех перипетий произведения.
В прокат вышла «Дюна» Дени Вильнева. Собрали пять позитивных и пять негативных отзывов
Как и многие современные фильмы, «Дюна» Вильнева обесцвечена за счет цветокоррекции. Единственной более-менее приемлемой экранизацией «Дюны» стал мини-сериал Джона Харрисона, который вышел в 2000 году. Dune 2000 я прошел по несколько раз за каждую расу, и каково же было мое удивление, когда мой одногрупник, при зашедшем на эту тему разговором, упомянул об неком фильме про Дюну. Так вот: пиши в комментах свой вариант идеального каста для сериала 2000 года по Дюне) Имеется в виду, каст из актеров, популярных именно в конце 90-х – начале нулевых и подходящих по возрасту.
Читайте и слушайте все книги из статьи! 👇
- Фильм «Дюна»
- Первые отзывы с показа «Дюны» Дени Вильнёва в Венеции | Новости на 2x2 | 2021
- Дюна фильм - 3 ответа на форуме (5503524)
- Сравнение целых трех фильмов Дюна - Ходоровски, Линча и Вильнева
- Читайте также
- "Дюна" Дени Вильнёва: главный блокбастер этого года
«Непристойный и безобразный фильм»: почему «Дюна» 1984 года провалилась в прокате
Дюна - Фильмы - БерФорум | В отзывах на «Дюну» чаще всего пишут о технических достоинствах, сравнивая её с величественными классическими кинокартинами от «Лоуренса Аравийского» 1962 года до «2001 год: Космическая одиссея» 1968-го, и не зря – Вильнёв постоянно демонстрирует. |
Отзывы россиян о нашумевшем фильме «Дюна 2» | Информация о фильме Актеры и роли Отзывы Постеры фильма Кадры из фильма Видео Новости Смотреть онлайн. |
"Дюна" Дени Вильнёва: главный блокбастер этого года
Одним из фильмов в нашем списке был(а) Дюна, неплохо распиаренный и широко обсуждаемый. Приключения, драма, фантастика. Режиссер: Дени Вильнев. В ролях: Ребекка Фергюсон, Джейсон Момоа, Тимоти Шаламе и др. Человечество расселилось по далёким планетам, а за власть над обитаемым пространством постоянно борются разные могущественные семьи. • Сценарий фильма является адаптацией романов «Мессия Дюны» и «Дети Дюны». •. Афиша Plus - 16 сентября 2021 - Новости Санкт-Петербурга - О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
«Непристойный и безобразный фильм»: почему «Дюна» 1984 года провалилась в прокате
Важной задачей для Вильнёва было нащупать внутренний конфликт Пола Атрейдеса, который будет определять его поступки. Просто отомстить за смерть семьи и заполучить власть — этого не достаточно. Ответом стало будущее Пола, которое Вильнёв рисует довольно абстрактно и вскользь. Дело в том, что прямым следствием победы Пола является его превращение в тирана и начало галактического джихада, в результате которого погибнет 61 миллиард человек. В фильме это подразумевается, но не показывается. Финальная фраза Пола «Ведите их в рай» фактически означает, что Пол сдается, не видя мирного выхода, и говорит: «Убейте их всех». Взмывающие к небу космические корабли, наполненные фундаменталистами, можно сравнить с взмывающими из шахт атомными ракетами, вестниками апокалипсиса. Так что финал «Дюны» пытается выглядеть, как счастливый конец, но на самом деле это кино о рождении чудовища.
Весь второй фильм Вильнёва — это сплошной отказ от Зова, нежелание Пола становиться тем самым монстром. Возможно, более правильным и человечным выходом для него было бы просто покончить с собой и сойти со сцены — но на таком финале мировой блокбастер не построишь, это было бы совсем другое, революционное прочтение «Дюны», на которого никто не пошел. Критики и зрители невооруженным глазом могут увидеть многочисленные достоинства фильма — чарующие виды, кропотливую работу художников и операторов, гипнотическую музыку, напряженный экшен. Чего стоит хотя бы работа лингвистов, которые специально создали для фильма целый язык чакобса на основе того, что было описано в книгах. Они продумали каждую мелочь, вплоть до идиом — к примеру, как рассказывал сам Вильнёв в интервью, фраза «Ты сошел с ума» на языке фрименов буквально переводится как «Ты пьешь песок». Отдавая этому должное, все же хочется поговорить и о недостатках фильма. Большинство из них обе картины Вильнёва унаследовали прямиком из книги Герберта.
Автор романа прекрасно понимал, что излишне подробное описание технологий этого мира не сыграет ему на руку, и уже спустя несколько десятилетий все эти приборы покажутся людям наивно-устаревшими, как сейчас выглядят почти все технологии в романах фантастов середины прошлого века. Поэтому Герберт больше сосредоточился на отношениях героев, философии, религии, намеренно сделал мир архаичным. Однако совсем уж уйти от материальной составляющей у него не получилось. К примеру, в лоре «Дюны» прямо прописан запрет на использование сложных компьютеров. Но при этом не понятно, как вообще тогда там могут существовать космические корабли. Или другой пример — оружие. В мире Дюны есть лазеры, которые способны уничтожить абсолютно всё, а также силовые щиты, способные отражать любую угрозу, кроме медленно проникающего через поле лезвия.
Соприкасаясь, лазер и щит дают мощный атомный взрыв — поэтому правилом хорошего тона в мире «Дюны» считается не пользоваться лазерами, а поскольку обычное оружие щиты не пробивает, все сражаются на коротких мечах и ножах. При этом на Арракисе щиты тоже не используются, так как их ультразвуковая вибрация привлекает внимание червей. Но если щиты не используют — значит, начинает действовать обычное дальнобойное оружие, и мечи теряют актуальность. А в столичном Арракисе щиты все-таки есть, так как там не водятся черви. Тем не менее все продолжают драться на мечах, при этом противники убивают друг друга ими крайне быстро, так что наличие щитов вообще не чувствуется. Под конец фильма Пол и вовсе стреляет по императору атомной ракетой и спускает на него червей... Словом, сцена за сценой все правила сеттинга по оружию катятся к черту, все разваливается — и становится совершенно непонятно, почему всё так выглядит?
Что ни кадр — полотно в духе Каспара Фридриха. Физически ощутимое пространство давит на юного Атридеса. Ключевая сцена — отец и сын стоят посреди родового кладбища. Кульминация — Пол прощается с родной планетой Каладан. Байронический Шаламе бродит по скалам и камням, окунает руку в воду, а за спиной уже взмывают ввысь грузовые корабли. Игры с пространством и операторская гигантомахия продолжатся и на Арракисе. Герои побегут к щелеобразному горизонтальному выходу — камера, оставаясь на уровне глаз, поспешит за их спинами. Щель будет расти, наружный мир — расширяться, открываться и обступать героев со всех сторон а вместе с ними и нас. Виды пустыни будут даваться фрагментарно — нельзя ж объять необъятное.
Камера монотонно скользит над песками, и без того неторопливые действия затормозит дополнительное слоу-мо. Зрители должны наслаждаться выдуманным миром, проникнуться его атмосферой, ощутить давление Судьбы, а не ждать экшена. Только вот снят он хоть и добротно, но скорее для галочки. Сюжетная канва нужна Вильнёву как предлагаемые обстоятельства, как обрамление к своему замыслу, как функция художественного метода. Видение, возникшее у Пола в момент спасения экипажа, добывающего спайс, важнее изображения самого этого спасения. При таком подходе можно безболезненно пожертвовать одними персонажами, а у других сменить пол или расу. По сути, весь сюжет фильма — это упорядоченная иллюстрация устаревших и насквозь фальшивых средневековых ритуалов и церемоний. Да тут 200 млн и несколько лет работы ухлопали на то, чтобы эти формальности соблюсти! Надень военный мундир, Пол.
Отец хочет, чтобы всё было официально. Делегация зачитывает приказ императора — дом Атридесов перемещается на Арракис. Лето Атридес демонстративно прикладывает перстень — знак своего рода. Испытание болью под контролем Преподобной матери — тоже ритуал.
Все полюбили его за небольшой инди-фильм "Назови меня своим именем", актер мелькал то тут то там — в старомодной комедии "Дождливый день в Нью-Йорке" Вуди Аллена, драматическом "Красивом мальчике", хипстерском "Короле Англии" — но проекта такого масштаба на его счету еще не было. В "Дюне" он доказал, что в силах выдержать груз многомиллионного бюджета и держать внимание зрителей на себе. В нем чувствуется внутренний стержень, который заставляет нас поверить в то, что именно он — избранный как народом Дюны, так и голливудскими продюсерами.
В смысловом плане "Дюна" не стала изобретать велосипед. Это типичная история про избранного, спасителя, известная еще с библейских времен. Книгой Герберта вдохновлялись многие режиссеры фантастики, и темы, затрагиваемые ею, успели обыграть в десятках фильмов, в том числе "Звездных войнах" Джорджа Лукаса, "Матрице" Вачовски, "Аватаре" Джеймса Кэмерона и так далее Во многом сюжет картины предсказуем, однако в данном случае можно сказать, что мы собрались в дорогу не для того, чтобы достичь пункта назначения, а из-за путешествия самого по себе. Вильнёв мельком говорит про колониализм, экологические проблемы и феодализм, но лишь мельком — на какие-то масштабные высказывания не остается места.
Выбор режиссера Одним из ключевых моментов в создании фильма был выбор режиссера. Дени Вильнёв, известный своими работами по фантастическим проектам, был приглашен для режиссуры «Дюны: Часть Вторая». Его талант и визионерский подход к съемкам помогли создать уникальную атмосферу и визуальный стиль фильма. Съемки и визуальные эффекты Как и в первой части, съемки «Дюны: Часть Второй» проходили на захватывающих пейзажах, которые создавали неповторимую атмосферу пустыни и инопланетного мира.
Великолепные визуальные эффекты и декорации делали каждую сцену удивительно красивой и захватывающей. Актерский состав Вторая часть «Дюны» не обошлась без талантливых актеров, которые вновь воплотили на экране ярких персонажей. Их игра и харизма добавили фильму глубину и эмоциональную насыщенность, делая его еще более привлекательным для зрителя. Музыкальное сопровождение Отдельного внимания заслуживает музыкальное сопровождение фильма.
Сюжет сериала «Дюна»
- Дюна (мини-сериал, 2000)\"Если б я был султан"
- Атрейдесы vs Харконнены
- Рецензия на «Дюну» — самый ожидаемый фильм года
- Всего 59 рецензий на фильм «Дюна»
- Фильм «Дюна» (2021)
- Сериал "Дюна" (2000) — рекомендуем! 3 отзыва и фото | Рубрикатор
Мое знакомство со вселенной «Дюны»
- Дюна 2: честные отзывы о фильме, стоит ли смотреть
- Фильм Дюна: Часть Вторая (2024) Смотреть Онлайн на ЛордФильм Бесплатно в Хорошем Качестве 1080 HD
- Рецензии пользователей КиноЦензора: Фильм «Дюна» (США, 2021 г.
- Правила комментирования
Дюна (мини-сериал, 2000)\"Если б я был султан"
Конечно, некоторые детали не читавшим книги понять будет сложно, но общую картину они получат точно. Однако, режиссёру вроде как не удалось сохранить баланс, и из-за масштаба ворлдбилдинга пострадала сюжетная составляющая. Как раз некоторые пишут, что не чувствовали привязанности к персонажам, хотя актёров хвалят все. Фильм также напоминает «Властелина колец». Хотя, есть мнения вроде «мы никогда ничего подобного не видели».
Roger Friedman — Showbiz 411 Новая "Дюна" должна быть невероятным хитом. Большая старая эпопея, как раз то, что сейчас нужно для отвлечения внимания от вирусов, ураганов и воин в реальной жизни. David Katz — Film Stage Дени Вильнев преодолел множество дурных предзнаменований, возможно — если говорить с позиции кинопроизводства — выпустив самую безличную адаптацию из возможных.
Пол прячется среди местных жителей и хочет поднять восстание. Роман «Дюна» оказал огромное влияние на массовую культуру. Астрономы используют имена персонажей и географические названия из «Дюны» для наименования объектов Титана. Кроме того, «Звездные войны» несомненно черпали вдохновение из книги Герберта. Это не первая экранизация романа Первым экранизировать «Дюну» хотел Алехандро Ходоровски в начале 70-х годов. Он написал громадный сценарий на 12-20 часов, в котором подверг сюжет значительной творческой переработке. Подготовки к съемкам тянулись 5 лет, но по итогу проект был отменен. Единственным результатом несостоявшейся работы Ходоровски стал документальный фильм об экранизации, который вышел в 2013 году. Следующим за киноверсию «Дюны» взялся Линч. Лента вышла, но стала одним из самых крупных провалов в его карьере.
Вместе с ним на планету отправляется его сын Пол, который, как считают, может быть избранным. Он хочет помочь отцу, но Арракис подготовил для него множество испытаний — от враждебных племён до песчаных червей — и лишь преодолев их, он сможет найти свой путь в этом мире.
«Дюна» вышла в российский прокат! Читаем отзывы зрителей
После Линча за "Дюну" долгое время никто не брался, вплоть до 2000 года. Само желание экранизировать «Дюну» может вызвать оторопь и отрицание. Что же вышло из попытки его экранизировать, а также какими получились два вышедших впоследствии фильма – мы постараемся проанализировать в нашем исследовании миров «Дюны» от Ходоровски, Линча и Вильнева.