Новости есть ли в йемене нефть

Запасы нефти в Йемене оцениваются в 400 миллионов тонн (3 миллиарда баррелей) нефти. Судно Andromeda Star было атаковано накануне, об этом отчиталось Минобороны Йемена. «Что авиаудары по Йемену под руководством США могут означать для цен на нефть: Из-за эскалации конфликта в Йемене цены на нефть подскочили на 2,5% – и это только начало.

Йемен: религиозные распри и нефтяные интересы

«Что авиаудары по Йемену под руководством США могут означать для цен на нефть: Из-за эскалации конфликта в Йемене цены на нефть подскочили на 2,5% – и это только начало. Эксперт Юшков назвал сценарии для рынка нефти из-за конфликта Ирана и Израиля. Это большая проблема, и уже, сразу же после ударов по Йемену, цены на нефть на лондонской и нью-йоркской биржах выросли.

Хуситы в Йемене призывают вдвое сократить экспорт нефти в США и Европу

В базовом сценарии средняя цена на "черное золото" составит 80-85 долл. Согласно среднему прогнозу по цене на нефть сорта Brent на 2024 год, цена нефти составит 80 долл. В поддержку этого ожидания работает балансировка бюджета Саудовской Аравии, говорит Скрябин. Эксперт также отметил, что, согласно открытой информации агентства Bloomberg, большей части американских сланцевых компаний цена WTI ниже 70 долларов невыгодна. Для барреля Brent этот рубеж оценивается примерно в 75 долларов", - добавил он. Что же касается российского бюджета, то здесь важен аспект цены нефти в рублях.

Со стороны Эр-Рияда также видна заинтересованность в том, чтобы наконец урегулировать конфликт с хуситами. Стороны обсудили разработанную ООН дорожную карту по прекращению гражданской войны. Дорожная карта подразумевает, что обе стороны — и международно признанное правительство Йемена, и хуситы — обязуются соблюдать режим прекращения огня, возобновить экспорт нефти, открыть дороги в Таизе и других частях Йемена, а также полностью снять все ограничения на работу аэропортов и морских портов.

За несколько дней до встречи в Эр-Рияде правительство Йемена приостановило выполнение дорожной карты ООН, сославшись на эскалацию напряженности со стороны хуситов в Красном море. Помимо угроз в адрес Саудовской Аравии хуситы повышают ставки и в игре, касающейся всей мировой торговли нефтью. Как уточнили в политсовете, этот шаг «будет способствовать прекращению» военной кампании Израиля в Газе.

Если бы они хотели их разыграть, они бы это сделали, и это имело бы серьезные последствия», — говорится в заявлении движения. По сути, хуситы предлагают арабским странам повторить эмбарго 1973 года, когда организация арабских стран-экспортеров нефти ОАПЕК отказалась поставлять сырье государствам, поддержавшим Израиль в четвертой арабо-израильской войне известной также как война Судного дня. Однако вероятность того, что арабские страны поддержат инициативу хуситов, крайне мала хотя бы потому, что движение остается маргинальным.

Правительство хуситов признано лишь одной страной мира — Ираном.

Европа откажется от покупок арабской нефти из-за военной операции в Йемене 26 мар. Европа планирует увеличить закупки нефти в Туркменистане, Иране и России, чтобы компенсировать дефицит нефти. По мнению Еврокомиссии, Лига арабских государств начала незаконное военное вторжение на территорию суверенного Йемена, нарушив все принципы мира, основанного на правилах.

Ведь хуситы олицетворяют изменение в балансе власти в Йемене и даже на Аравийском полуострове, которое открыло дверь для Ирана, как крупного игрока в регионе, который еще недавно был сферой исключительных интересов Саудовской Аравии.

А усиление роли Тегерана совсем не нужно Эр-Рияду. Есть еще одна версия того, почему КСА так заинтересована в продлении своего пребывании в Йемене. По некоторым оценкам, согласно анализу космических снимков южноаравийского региона и пробных бурений там, в пограничной зоне между Йеменом и Саудовской Аравией может находиться гигантский нефтеносный бассейн, содержащий объемы нефти сравнимые с пятой частью запасов углеводородов у северного соседа. Поэтому многие аналитики утверждают, что в планах Саудовской Аравии сделать из Йемена своего рода « вассальное государство », которое будет зависеть от нее. Эта версия не далека от реальности, и здесь хотелось бы привести доводы экономиста, доктора политических наук Принстонский университет Уильяма Энгдаля; а также американского политолога и исследователя Фила Батлера.

Ситуация с добычей и экспортом нефти и привлечением иностранных компаний в страну не будет нормализована, пока не закончится военный конфликт в этой стране. Однако учитывая тот факт, что на стороне йеменского государства выступают племенные группы с севера страны, в то время как Саудовская Аравия снабжается оружием практически всеми странами западного мира, определение «конфликт» представляется автору неточным. Скорее, утверждает он, «речь идет о карательной операции, в ходе которой 2,5 млн человек стали беженцами, в то время как еще 20 млн испытывают перебои с доступом к провизии, медикаментам и питьевой воде». Другими словами, речь идет о геноциде йеменского народа во имя западных и саудовских нефтяных интересов. ЦРУ указывает на запасы нефти и газа в районе бывшей «спорной пограничной нейтральной зоны» между Северным и Южным Йеменом.

Вильям Энгдаль вспоминает, что два десятилетия назад имел возможность во время интервью с неким чиновником имени он не называет — прим. В этот момент его собеседник сказал, что некие «пустынные земли между Саудовской Аравией и Йеменом, согласно неопубликованным воздушным и геофизическим исследованиям США, имеют потенциал запасов нефти, который, вероятно, превышает потенциал самой Саудовской Аравии» а это свыше 270 млрд баррелей нефти — прим. Американский экономист замечает: «насколько это утверждение является точным, сказать сложно»; однако напоминает также и о том, что пространство, окруженное Персидским заливом и Красным морем, включая Йемен и Сомали, является одной из самых тектонически активных зон на нашей планете, с большими предпосылками для открытия углеводородов. Вильям Энгдаль подытоживает, что военное противостояние в Йемене, без сомнения, «связано с разделом стратегического контроля над мировой энергетикой». США также опасаются, что в случае попадания потенциальных нефтегазовых месторождений под контроль хуситов Йемен автоматически станет потенциальным клиентом для российских или китайских нефтяных компаний, которые немедленно начнут проводить серьезную разведку их потенциала.

Американский политолог Фил Батлер также утверждает, что поддерживаемые США военные действия Саудовской Аравии против Йемена не связаны ни с давней межконфессиональной борьбой между суннитами и шиитами, ни с широко обсуждаемой военной кампанией, направленной против влияния Аль-Каиды или про-иранских хуситов в регионе. Он уверен, что, несмотря на то, что западные СМИ обычно называют Йемен «сравнительно небольшим» нефтегазовым производителем, правда заключается в том, что «на территории страны расположены значительные запасы нефти и газа, которые Саудовская Аравия и ее союзники хотят контролировать ». Он цитирует секретную телеграмму американского посла Стивена А. Сече от 2008 г. В отношении Саудовской Аравии американский политолог утверждает, что «Эр-Рияд постепенно исчерпывает свои сырьевые ресурсы».

В одном из предыдущих аналитических докладов для New Eastern Outlook Фил Батлер обращает внимание на то, что нефтяные богатства Саудовской Аравии объективно обречены на сокращение: «Учитывая характер нефтяных запасов страны Саудовской Аравии — прим. Насколько верна вышеупомянутая информация, утверждать сложно, но в любом случае территория Йемена является лакомым куском для многих внешних игроков. Текущие проблемы и перспективы йеменского нефтегазового сектора Андрей Кортунов, Малкольм Чалмерс: Ближний Восток как возможность российско-европейского взаимодействия В 2018 г. Напомним, что в середине 2017 г. Месторождение вновь было запущено в апреле 2018 г.

Благодаря этому в августе 2018 г. Груз нефти объемом 500 тысяч баррелей был отправлен на экспорт с нефтяного терминала Резум.

"Коммерсант": Хуситы не трогают танкеры с российской нефтью в Красном море

Узнать подробнее Хуситы хорошо вооружены: они используют боевые дроны, баллистические и крылатые ракеты. Это указывает на то, что за ними стоит сильный покровитель. На Западе считается, что хуситов поддерживает Иран — как поставками оружия, так и обучением. Сами иранские чиновники еще в 2014 году признавали свое участие в вооружении хуситов. Так или иначе, активность йеменских боевиков можно считать одним из элементов противостояния между Ираном и США с их союзниками, включая Израиль. До осени 2023 года о хуситах в мире мало кто слышал, а судоходство в Красном море считалось безопасным. Все изменилось в октябре того года, когда палестинское движение «ХАМАС», также поддерживаемое Ираном , вторглось в Израиль, а тот в ответ начал военную операцию в секторе Газа. Хуситы, действующие в фарватере иранской политики, объявили Израилю войну. Боевики пригрозили, что будут нападать на суда, связанные с Израилем.

В ноябре они захватили панамское судно Galaxy Leader , принадлежащее израильскому бизнесмену Аврааму Унгару. Всего же за два месяца с начала конфликта хуситы совершили больше 30 атак против кораблей в водах рядом с Йеменом. При этом по факту их жертвой может стать кто угодно. В декабре боевики запустили ракету по норвежскому кораблю , который вез пальмовое масло из Малайзии в Италию. Никаких свидетельств, как он связан с Израилем, не нашлось. Судно Galaxy Leader в окружении лодок хуситов. А после 11 января, когда США и их союзники начали военную операцию против хуситов, эти отказы стали массовыми. В январе 2024 уже треть кораблей , которые раньше пользовались привычным коротким маршрутом через Красное море, шли обходным путем — более длинным и дорогим — вокруг Африки, через мыс Доброй Надежды.

Источник: Daily Shot Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю Прямым следствием конфликта у берегов Йемена стало то, что с конца декабря мировые цены на морские перевозки выросли в 2,5 раза. И дело тут не только в топливе и зарплатах экипажей. Повышают расценки на свои услуги и страховые компании, без участия которых перевозчики не могут обойтись. Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами. А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться. В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается. Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты. И в первую очередь — жители Китая и Европы.

Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки.

В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира.

Судя по данным АИС судов, хуситы снова ошиблись с танкером и ударили по судну, которое перевозило нефть из России. Однако это не помогло. При этом хуситы снова ошиблись и с собственниками танкеров. По данным Equasis, Andromeda Star принадлежала британской UML Abbey до 17 ноября 2023 года, однако потом перешло в собственность Algae Marine, которая зарегистрирована на Сейшельских островах. Хуситы путаются в судах серого флота уже не первый раз.

Не боятся атак хуситов и газовозы с СПГ, причем не только с российским, но и с катарским. Торговые суда стали перенаправлять по маршруту в обход Африки, их путь стал дольше в среднем на 2 недели. Хуситы начали военизированные операции у берегов Йемена против военных кораблей и торговых судов в ответ на действия Израиля в секторе Газа. В ответ на действия хуситов США объявили о начале многонациональной операции "Страж процветания" с целью обеспечения безопасности судоходства в Красном море.

Хуситы, в свою очередь, пообещали атаковать военные базы США и Великобритании, если те усилят атаки. На рынке опасаются эскалации конфликта и прямого участия в нем Ирана. Это может помешать добыче и транспортировке нефти во всем регионе. В «Финаме» отметили , что рост нефтяных цен может усилиться в случае перебоев с поставками. Цены на нефть отреагировали на удары США по Йемену Между тем у берегов Омана Иран захватил американский танкер, который перевозил иракскую нефть.

Вооруженные боевики взорвали нефтепровод в Йемене

На побережье Персидского залива была найдена нефть — и туда стали привлекать рабочую силу, в основном из Южной Азии. прогнозирует эксперт. Было сообщение, что цены на морские контейнерные перевозки тоже пошли вверх чуть ли не на 40% сразу. Это большая проблема, и уже, сразу же после ударов по Йемену, цены на нефть на лондонской и нью-йоркской биржах выросли. Это большая проблема, и уже, сразу же после ударов по Йемену, цены на нефть на лондонской и нью-йоркской биржах выросли.

Как конфликт в Йемене может изменить ситуацию на нефтяном рынке

Силы ПВО Йемена также успешно сбили американский беспилотный летательный аппарат MQ-9 в воздушном пространстве провинции Саада. Ситуация в Йемене поставила под угрозу безопасность транспортировки нефти по воде с Ближнего Востока, а также в целом всю стабильность в ключевом нефтеносном регионе мира. Если Иран, союзник хуситов, будет втянут в конфликт, поставки нефти «могут оказаться под существенно большей угрозой, чем сейчас», считает старший аналитик «БКС мир инвестиций» Рональд Смит. Супертанкер Safer с грузом миллион баррелей нефти в любой момент может затонуть или взорваться возле берегов Йемена в Красном море. Связанный с Израилем нефтяной танкер Central Park захвачен у побережья Йемена. А президент США недавно заявил, что будет продолжать наносить удары по позициям хуситов в Йемене.

Как конфликт в Йемене может изменить ситуацию на нефтяном рынке

Newsweek: удары ВСУ по российским нефтезаводам сорвут переизбрание Байдена Статья автора «» в Дзене: Нефть эталонной североморской марки Brent после ударов США и союзников по хуситам в Йемене подорожала более чем на 2%.
Супертанкер с нефтью может взорваться у берегов Йемена как из-за боевых действий там, так и по чисто экономическим.

Брошенный в Йемене супертанкер может превратить Красное море в «мертвое»

Мировые цены на нефть резко подскочили после начала военной операции США и Великобритании в Йемене, передает То есть, дорогая нефть, которая обеспечивала сейчас падение цен, с рынка будет вытеснена дешевой нефтью. Что об ударах США и Британии по позициям хуситов в Йемене говорят военные корреспонденты, аналитики и блогеры — в материале RTVI.

"Коммерсант": Хуситы не трогают танкеры с российской нефтью в Красном море

Потери экономики Йемена из-за приостановки экспорта нефти составляют 1 триллион рублей в год. Переработка нефти Нефтеперерабатывающие заводы располагаются в Марибе и Адене. Все нефтепродукты потребляются в Йемене.

Такое ощущение, что они всячески пытаются втащить мир в Третью мировую войну: поджигают ту или иную страну, тот или иной регион. И удары по Йемену — создание еще одного конфликта, который может нести угрозы для международной безопасности в целом. Обращу внимание на один нюанс — это молчание Саудовской Аравии, для которой Йемен является одним из противников. И если ситуация вокруг хуситов в Йемене завершится не в пользу Вашингтона и Лондона, саудиты почти наверняка и значительно усилят сотрудничество со странами незападного мира, прежде всего с Россией.

Кто такие йеменские хуситы - Насколько продолжительным и интенсивным может быть конфликт США и Великобритании с хуситами? А вот американцы могут в этом конфликте завязнуть, втянуться в очередную войну на Ближнем Востоке по аналогии с тем, что происходило в Ираке, Ливии, а также в Афганистане. Мы уже больше года ведем свои внешние расчеты в национальных валютах, и, как показывает ход событий, курс на освобождение от долларовой зависимости был выбран верно.

Баб-эль-Мандебский пролив Врата плача между Джибути и Йеменом, где хуситы нападают на суда, отмечает южный вход в Красное море, которое соединяется с Суэцким каналом и служит важнейшим связующим звеном между Европой и Азией. По оценкам, по этому маршруту проходит от 12 до 15 процентов мировой торговли, что составляет 30 процентов мировых контейнерных перевозок. По данным Управления энергетической информации США, через пролив Баб-эль-Мандеб в первой половине 2023 года проходило 12 процентов от общего объема мировой морской торговли нефтью, а также 8 процентов сжиженного природного газа. Это составляет 8,8 миллиона баррелей нефти в день и 4,1 миллиарда кубических футов СПГ в день. Каждый год через Баб-эль-Мандебский пролив проходит более 17 тысяч судов, некоторые направляются к Суэцкому каналу, который доставляет их в Средиземное море. Датская AP Moller-Maersk, на долю которой приходится 15 процентов мирового рынка контейнерных перевозок, оказалась в числе нескольких крупнейших мировых компаний в сфере судоходства, отказавшихся от использования этого маршрута. Некоторые судоходные компании выбирают единственную морскую альтернативу — гораздо более длинный маршрут вокруг Африки.

Но это может означать увеличение расходов, и их путешествие может продлиться до двух недель. Теперь, когда Баб-эль-Мандебский пролив стал опасен, "альтернативы требуют дополнительных затрат, дополнительных задержек и не вписываются в уже существующую интегрированную цепочку поставок", - утверждает Марко Форджионе, генеральный директор Института экспорта и международной торговли. Переанаправление судов вокруг Африки увеличивает время в пути до двух недель, создавая дополнительные расходы и заторы в портах. Осложнения для судоходных компаний возникли на фоне еще одного неприятного для них инцидента, поскольку из-за засухи жизненно важный Панамский канал также столкнулся с резким сокращением грузопотока, который он может обслуживать. Кто может пострадать от возникшей в районе Красного моря ситуации больше всего? Израиль, первая непосредственная цель хуситов, уже ощутил на себе последствия нарушения морской торговли.

Обслуживание танкера приостановлено в 2015 году из-за войны в Йемене. Узнать подробнее Надо сказать, что если эта операция будет завершена, впервые 1,1 млн баррелей будет стоить так дорого! А вот кто получит прибыль от этой нефти, до сих пор неизвестно.

Как конфликт в Йемене может изменить ситуацию на нефтяном рынке

Йеменские хуситы: 800-метровая Бурдж-Халифа взлетит на воздух Цены на нефть растут на фоне ситуации в Йемене.
Красное море наше? Саудовская Аравия готова отдать Йемен хуситам Что об ударах США и Британии по позициям хуситов в Йемене говорят военные корреспонденты, аналитики и блогеры — в материале RTVI.
Фактор нефтегазовых ресурсов в йеменском конфликте Йемен расположен так, что является важной нефтегазовой артерией – отметил эксперт Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков.

Как отреагировала нефть на войну в Йемене

Йемен расположен на правом — одном из двух берегов Баб-эль-Мандебского пролива, которые образуют бутылочное горлышко между Красным морем и Аденским заливом, Индийском океаном. Справа от Красного моря на Аравийском полуострове с Йеменом соседствует Саудовская Аравия, одна из крупнейших нефтедобывающих держав, страны Ближнего Востока, включая взрывоопасные Иран, Израиль, Палестину. Последствия атак «Конечно, эскалация на Ближнем Востоке толкает цены на нефть, потому что все боятся, что она и дальше будет продолжаться», — заявил Финансам Mail. В Йемене были заявления о полной мобилизации для поддержки палестинцев в секторе Газа, потом хуситы начали обстреливать в Красном море проходящие мимо суда, которые относятся либо к западным компаниям, либо непосредственно к Израилю. В ответ США направили туда свой флот и пытались сделать полноценную коалицию для охраны торговых путей, но почти все грузопотоки теперь идут по южному маршруту — с огибанием южного мыса Африки. Иран включается в борьбу По мнению Игоря Юшкова, напряженность начали нагнетать США, которые захватили танкер, перевозивший иранскую нефть, а потом начал перевозить иракскую нефть. И этот же танкер под флагом Маршалловых островов в ответ захватил Иран. Иран имеет право на ограниченный экспорт нефти — поставки в декабре достигли самого высокого уровня с 2019 года в 1,1 млн баррелей в сутки, но часть нефти продается в обход ограничений. По мнению российского экономиста, США по сути занимались пиратством, захватили танкер с иранской нефтью якобы за нарушение санкций.

Потом это сырье продали на специальном аукционе. А теперь Иран выждал момент, когда этот танкер будет проходить неподалёку с нефтью и, соответственно, захватил его обратно.

Европа планирует увеличить закупки нефти в Туркменистане, Иране и России, чтобы компенсировать дефицит нефти. По мнению Еврокомиссии, Лига арабских государств начала незаконное военное вторжение на территорию суверенного Йемена, нарушив все принципы мира, основанного на правилах. В совместном заявлении главы Еврокомиссии пообещали ввести против Саудовской Аравии и союзников «санкции, каких не видел мир», отключить эти страны от SWIFT и полностью заблокировать их международную торговлю.

К сожалению, в последние годы добывающий сектор, как и вся экономика страны, переживает кризис, вызванный гражданской войной, а также истощением нефтяных месторождений и дефицитом инвестиций. Хуситский мятеж и военное противостояние В последние годы добывающий сектор, как и вся экономика страны, переживает кризис, вызванный гражданской войной, а также истощением нефтяных месторождений и дефицитом инвестиций Что же касается самой гражданской войны в Йемене, то она началась поле того, как хуситы, приверженные зейдизму который считается одним из ответвлений шиизма и составляющие самое многочисленное меньшинство в стране, подняли восстание на севере Йемена.

Боевое крыло движения хуситов — группировка «Ансар Аллах» — борется не только с правительственными войсками, но и с Аль-Каидой, а также связанной с ней группировкой «Ансар аш-Шариа». Напомним, что хуситы активизировались на севере Йемена в 2011 г. В этот раз они призывали открыто выступить против сокращения субсидий на нефтепродукты, что привело к увеличению цен на бензин в два раза. Основным же требованием была отставка правительства во главе с президентом Абд Раббу Мансуром Хади, которое открыто обвиняли в коррумпированности, а также прекращение вмешательства Запада в дела страны. Конфликт быстро перешел в вооруженную стадию, а к концу января хуситы уже захватили ключевые здания в столице Сане, взяли под контроль обширные территории в самой заселенной части страны, после чего президент Хади подал прошение об отставке и был заключен под домашний арест, а затем бежал в Аден важный порт на юге страны , а впоследствии — и за границу. Новый виток вооруженного конфликта в Йемене начался после того, как в конце февраля 2015 г. Саудовская Аравия пошла на открытое военное вмешательство, оправдывая его намерением восстановить в Йемене законную власть и вернуть в президентское кресло избранного главу государства.

Принц Мухаммед бен Сальман был активным сторонником ее проведения, рассматривая успешное осуществление наземной операции не только как единственное средство ликвидации нарастающей шиитской угрозы на южных рубежах Саудовской Аравии, но и как механизм поднятия своего рейтинга в глазах мирового сообщества как фигуры, способной осуществлять масштабные проекты с участием многонациональных международных сил. То есть КСА фактически выступила в роли ближневосточного аналога « регионального жандарма ». Алексей Сарабьев: Ближний Восток на новом витке эскалации войны в Йемене Операция под кодовым названием «Буря решимости» «Decisive Storm» началась в ночь на четверг 26 марта 2015 г. Интервенты постепенно закрепились в южных провинциях, начав с боями продвигаться на Север. Основу коалиции составляли подразделения вооруженных сил ОАЭ, а также сторонники «Народных комитетов», которые выступали на стороне президента Абд Раббу Мансура Хади. Общую позицию озвучил президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси, когда сказал, что все эти действия на территории Йемена ведутся « для сохранения его единства и суверенитета ». На стороне хуситов выступил шиитский Иран.

Эр-Рияд утверждает, что Тегеран наряду с политической и финансовой поддержкой долгое время помогает хуситам оружием и боеприпасами; ракетами, которые летят в сторону Саудовской Аравии из районов расположения хуситов, их тоже снабжает Иран. Хуситы находятся почти в такой же ситуации, как Хезболла в Ливане — обе группировки являются главными силами в своих странах, однако текущие политические и демографические условия не позволяют им управлять государством единолично. Геополитические причины йеменского конфликта Разумеется, одним из основных действующих лиц в данном конфликте является Саудовская Аравия, для которой Йемен, с которым она имеет общую протяженную границу на юге, особенно важен. Распространение иранского влияния на этот горный регион, расположенный непосредственно на юге от Саудовской Аравии, Эр-Рияд воспринимает как серьезную проблему безопасности. К тому же, захват боевиками-хуситами ряда имеющих стратегическую важность объектов экономики страны, а именно нефтедобывающей инфраструктуры, электростанции в Марибе и портовых городов на Красном море, крайне невыгодно КСА. Дело в том, что экономическое усиление хуситов, которое могло произойти за счет экспорта углеводородов, в сочетании с военными успехами создавало опасный прецедент. А обнаружение энергоносителей на своей территории вполне могло бы вдохновить шиитское население южных провинций Саудовской Аравии на попытку пересмотреть свой внутренний политический статус в виде требований дополнительной автономии или даже попытки отделиться.

И для всего этого вовсе не потребовалось бы наличие «третьей силы» в виде «руки Тегерана», которой так опасаются арабские страны. Ведь хуситы олицетворяют изменение в балансе власти в Йемене и даже на Аравийском полуострове, которое открыло дверь для Ирана, как крупного игрока в регионе, который еще недавно был сферой исключительных интересов Саудовской Аравии. А усиление роли Тегерана совсем не нужно Эр-Рияду. Есть еще одна версия того, почему КСА так заинтересована в продлении своего пребывании в Йемене. По некоторым оценкам, согласно анализу космических снимков южноаравийского региона и пробных бурений там, в пограничной зоне между Йеменом и Саудовской Аравией может находиться гигантский нефтеносный бассейн, содержащий объемы нефти сравнимые с пятой частью запасов углеводородов у северного соседа.

Отмечается, что для этих целей уже приобретен большой танкер Nautica. Судно покинуло Китай 6 апреля и должно прибыть в Красное море в начале мая. Одним из критических пробелов, выявленных в готовности Йемена к реагированию на разлив нефти, является отсутствие в стране специализированного оборудования.

У берегов Йемена завершилась операция по откачке нефти с разрушающегося танкера

Кто именно стоит за нападением, пока не известно. Чуть ранее появилась информация: у побережья Йемена хуситы заблокировали судно, которое принадлежит еврейскому государству. Ровно неделю назад Вооруженные силы Йемена провели военную операцию в Красном море. Тогда было захвачен грузовой корабль, который следовал под флагом Содружества Багамских островов.

В 2015 году из-за войны в Йемене деятельность и техническое обслуживание судна были приостановлены.

Супертанкер содержит около 150 тыс.

Иран может сократить экспорт или вообще остановить его, тогда с рынка может уйти до миллиона баррелей в сутки. Это тот объем, который Иран сейчас примерно экспортирует.

И это уже будет шок для мирового рынка. Потому что в 2022 году, когда мы перестраивались и уходили на азиатские рынки, когда западные для нас уже были ограничены, а с восточными контракты еще не подписали, потребовалось буквально две-три недели, чтобы логистика наладилась. Контракты подписались, и мы сократили на миллион баррелей в сутки экспорт, пока не перенаправили потоки, и тогда цена подскочила до 120 долларов за баррель на бирже. Ненадолго, но это было, потом инфляция подскочила у всех западных стран-импортеров.

Поэтому, если сейчас Иран с рынка убирает миллион баррелей или уйдет из-за ударов, тоже можно ожидать скачок к 120 долларам за баррель, может быть, опять же ненадолго. Но цены будут высокие. РИА «Новости» Второй сценарий с перекрытием Ормузского пролива Второй сценарий — более радикальный, если начнется полномасштабный обмен ударами, война с взаимными бомбардировками. Надо помнить, что Иран всегда угрожал: если будет что-то такое, что будет угрожать его существованию, он перекроет Ормузский пролив.

Не зря вчера перед началом ударов по Израилю Иран в том самом Ормузском проливе захватил контейнеровоз , сказав, что он принадлежит израильтянам. Это выход из Персидского залива. Это будет шок для мирового рынка.

И все будет зависеть от его масштабности. Пока есть эскалация конфликта, каждый последующий удар становится все более жестким и прямым. Потому что изначально все начиналось с сектора Газа, стороны обменивались ударами через своих союзников, потом через Йемен началась, по сути, война, а теперь напрямую начинают бить друг по другу. И тут может быть два пути развития события.

РИА «Новости» Первый сценарий со скачком к 120 долларам за баррель Если Израиль будет наносить удары по территории Ирана, это может коснуться и экспорта иранской нефти на мировой рынок. Иран может сократить экспорт или вообще остановить его, тогда с рынка может уйти до миллиона баррелей в сутки. Это тот объем, который Иран сейчас примерно экспортирует. И это уже будет шок для мирового рынка. Потому что в 2022 году, когда мы перестраивались и уходили на азиатские рынки, когда западные для нас уже были ограничены, а с восточными контракты еще не подписали, потребовалось буквально две-три недели, чтобы логистика наладилась. Контракты подписались, и мы сократили на миллион баррелей в сутки экспорт, пока не перенаправили потоки, и тогда цена подскочила до 120 долларов за баррель на бирже. Ненадолго, но это было, потом инфляция подскочила у всех западных стран-импортеров.

Поэтому, если сейчас Иран с рынка убирает миллион баррелей или уйдет из-за ударов, тоже можно ожидать скачок к 120 долларам за баррель, может быть, опять же ненадолго. Но цены будут высокие.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий