Новости европлан отчетность

За прошлый год ЛК «Европлан» заработала 14,8 млрд рублей чистой прибыли по МСФО, что на 37,7% больше, чем годом ранее.

IPO «Европлана», допэмиссия акций «ТКС Холдинга», решение по ставке ЦБ и другие новости недели

Наконец, третий момент, о котором стоит сказать — это мажоритарный акционер. Гуцериев известен своим недружественным отношением к миноритарным акционерам, поэтому при долгосрочном удержании позиции могут быть риски в области корпоративного управления. Интересно, что даже после роста акций почти в 4 раза с начала года холдинг все еще оценен достаточно справедливо при текущей оценке Европлан, а если акции Европлана вырастут после IPO, то в SFI может быть еще дополнительный апсайд. Выводы Я решил спекулятивно поучаствовать в IPO Европлана, с учетом более менее крупного объема размещения по меркам российского рынка 12. Стоит обратить внимание, что в разных брокерах дедлайн подачи заявки отличается. Например, в Финаме дедлайн уже в 10 утра 28 марта. В остальных крупных брокерах обычно чуть позже, но стоит заранее проверить, чтобы не пропустить. Update 29.

Так вот, у этих компаний нет таких показателей, тем более, при такой высокой достаточности капитала. Так бывает, когда на очень высоком рычаге у тебя очень мало капитала, но тебе "папа"-"мама" или кто-то дает деньги, и разово достигаешь высокой отдачи на капитал, но, когда ты системно это делаешь, таких мало или почти нет. Поэтому, резюмируя, первая наша цель - рост быстрее сравнимых конкурентов. Сравнимыми являются, конечно, частные компании, которые так же, как и мы, конкурируют не только за клиентов, но и за рыночное фондирование.

Но из их отчетности видно, что многие обязательства компании гарантировал их акционер, имеющий более высокий международный рейтинг. Кроме этой компании, у нас в России есть еще несколько частных ЛК, но по размеру они гораздо меньше, начинаются после топ-15. К слову, за последние годы ситуация сильно изменилась. Я вспоминаю рейтинговые таблицы 2007 года в автолизинге: там в топ-20 было подавляющее большинство частных компаний.

Это как боксеры в разных весовых категориях на одном ринге. Да, мы, наверное, боксируем лучше, но наш вес 83 кг, а мы должны тягаться с 200-килограммовыми. Ты быстрее, маневреннее. Но ты его хоть как бей, обходи, но на тебя ложится масса в 200 килограммов, и ты все равно проигрываешь из-за разницы габаритов.

Такой у нас сформировался рынок. Тут вопрос - кем эти облигации гарантированы. У нас доступа к такому дешевому заемному капиталу нет, поэтому нас с ними сравнивать нельзя. Это нужно для того, чтобы уйти с того ринга, о котором я говорил.

Потому что там можно очень быстро двигаться. Мы готовы давать очень много сервисов: регистрация, доставка, ТО, выкуп автомобилей и еще около 30 услуг, которые нужны клиенту. Потому что вокруг машины у малого и среднего бизнеса, на самом деле, очень много расходов. И за счет этих сервисов ты как ЛК уходишь из чисто процентных доходов, покидая тот самый ринг.

Мы боремся за каналы продаж - это третье стратегическое направление. Каналы продаж - это ключевой фактор успеха. У тебя может быть самая лучшая в мире сгущенка, но если кто-то поставил другую на полку чуть выше, то она будет покупаться, а твоя - нет. Поэтому мы с каналами продаж тоже очень серьезно работаем.

И, наконец, последнее, что мы прямо записали в стратегию - мы хотим инвестировать и инвестируем в персонал. У нас здесь целая система, это не спорадические действия. Я член совета директоров, конечно, но выдвижение кандидатов осуществляет наш единственный акционер. Моя задача - обеспечивать развитие нашей внутренней корпоративной культуры.

Правда, как вы хорошо знаете, никаких конкретных планов и сроков озвучено не было, поэтому, когда кто-то в прессе говорит о переносе, это сильно диссонирует с реальностью. Но изменения в совете директоров наверняка направлены на повышение качества корпоративного управления, которое связано с этим намерением. Мы же не стартап. У нас компания с постоянной долгосрочной прибылью и сильным трек-рекордом по выплате дивидендов, начиная с выделения в отдельное юрлицо, которое произошло в 2017 году.

И все эти годы - 2018-2021 - мы каждый год платили разные суммы дивидендов. Но решение в итоге принимает совет директоров и наш единственный акционер. Ограничение - это достаточность капитала, способность компании заимствовать, нормативно-регулятивные требования и т. То есть, конечно, совет директоров все принимает во внимание, как было в сентябре 2021 года, когда акционер внес 1 млрд рублей в наш капитал.

Недостаток капитала, нарушили какие-то ковенанты? Все наши требования по достаточности капитала мы выдвигаем себе сами, а также это делают банки-кредиторы. То есть - да, у нас, естественно, есть ковенанты по достаточности капитала. Но есть принципы осмотрительности: мы всегда все планируем вперед.

Там все раскрывается, даже достаточность капитала по Базелю III. Мы единственная лизинговая компания в стране, наверное, которая это делает. Так что у нас есть запас... Просто частные компании, которые конкурируют с банковскими компаниями, вынуждены держать бОльшие запасы капитала: никто в нашем случае не будет работать на грани.

Понимаете, мы играем на двух рынках: в лизинге и на рынке фондирования. И нам никто не будет помогать, когда ставки вырастают на 4,5 процентного пункта. Наша достаточность капитала достаточна для роста, плюс мы генерируем финансовый результат. Бывает так, что твой рост обеспечивает финансовый результат.

Сделки начинают работать не сразу, эффект будет реализован в течение года.

Но в целом - бизнес компании очень устойчив и в предыдущие периоды компания на операционном уровне росла с хорошими темпами роста: меморандум Европлан Финансовые показатели Европлана, справедливая стоимость и дивиденды Согласно последнего отчета Европлана за 2023 год: - Чистый процентный доход — 17,7 млрд. На низкой базе 2022 года и на фоне ухода западных конкурентов финансовые показатели Европлана показали рост выше средних темпов роста в предыдущие периоды. Но тем не менее средние темпы роста достаточно устойчивые и можно ожидать, что и в будущем компания сможет продолжать расти с поправкой на колебания спроса на рынке автомобилей и на продолжение конкурентной борьбы. Много это или мало?

В своей презентации компания сравнивает себя с банками, предлагая оценивать себя в сравнении с ними, при этом сама же отмечает, что сравнение не совсем удачное из-за различий в бизнесе: презентация Европлана На мой взгляд действительно Европлан стоит сравнить с зарубежными аналогами, так как на нашем рынке прямых аналогов для лизинговой компании нет и сравнение с банками дает излишне оптимистичную картину: все выглядит так, что рентабельность и темпы прироста активов у Европлана самые хорошие на рынке, а это не так, так как рынки эти разные. Я посмотрела зарубежные компании, работающие в сегменте автолизинга, такие как Ally Financial, Cango и другие. Однако у рассмотренных конкурентов показатели эффективности и темпы роста активов ниже, чем у Европлана, поэтому логично применять к их оценке премию с одновременным применением к оценке Европлана дисконта за страновой риск. При этом при расчете будущих дивидендов Европлана стоит учесть положительную чувствительность чистой прибыли Европлана к изменению процентных ставок: при изменении процентной ставки на 1 п. Выводы Несмотря на то, что лизинг я не очень люблю, Европлан мне показался интересным как бизнес.

Мне импонирует ликвидность их лизингового имущества, достаточно низкий кредитный риск портфеля и высокая рентабельность и достаточность капитала. Но с поддержанием темпов роста, которые компания демонстрировала в прошлом — у меня все же есть немного вопросы. Думаю, что с учетом потенциального замедления экономики и сворачивания части льготных программ темпы роста в 2024-2025 годах вполне могут снизиться. Также стоит обратить внимание и на то, что IPO проходит по модели cash out, то есть деньги получают продающие мажоритарные акционеры, а компания ничего не получает на свое развитие. Эта модель нравится мне гораздо меньше, чем cash in, когда я понимаю за счет чего компания будет расти и развиваться дальше.

Поэтому добавлять ли ее себе в долгосрочный портфель — я подумаю, тем более, что у меня там и так уже два представителя финансового сектора.

Отмечается, что популярность лизинга в структуре автомобильных продаж демонстрирует рост как в легковом, так и в грузовом транспорте, и потенциал этого роста не исчерпан. Спрос выше на новые авто. Существует перспектива востребованности автолизинга в сегменте строительно-дорожной техники, то есть это совместная работа с крупными инфраструктурными и автодорожными проектами.

Тенденцией текущего года может стать работа с ритейлом и маркетплейсами. Что известно о первом кандидате на IPO Компания «Европлан» является крупнейшей независимой лизинговой компанией в России. Аналитики отмечают преимущество бизнеса компании, поскольку он понятный и устойчивый к финансовым рискам.

«Европлан» отчитался о росте чистой прибыли за 2023 год

Высокая активность непрофессиональных инвесторов вынуждает представителей ЦБ обращать внимание участников рынка на непрозрачность процедуры аллокации. В этой связи до начала размещений компании начали раскрывать условия, при которых будут распределяться акции. Лизинговая компания провела первичное размещение по верхней границе ценового диапазона — 875 рублей за акцию — и привлекла 13,1 млрд рублей. Акции будут торговаться под тикером LEAS.

По выпуску предусмотрены купонные выплаты 2 раза в год. Срок обращения — 10 лет. ЛК «Европлан» своевременно и в полном объеме выплатила первый купонный доход по облигациям серии 001Р-03. Размер выплаты составил 298 410 000,00 рублей. Общий объем выпуска биржевых облигаций серии 001Р-03 — 7 000 000 штук.

Облигации были размещены по открытой подписке 20 августа 2021 года.

Если они в процессе развития углехимии выйдут на промышленные мощности и доступную стоимость, это способствует развитию экономики страны", - прокомментировал Худалов в ответ на вопрос, можно ли за счет углехимии решить проблему с экспортом угля. По данным эксперта, суммарно потребность в угле оценивается из расчета 3 тонны угля на тонну товарной химической продукции. Эксперт отметил, что технологии углехимии довольно дорогие, так как для получения химического продукта добавляется еще один этап - газификация, или превращение угля в жидкое топливо. Круизная компания "Мостурфлот" пока не планирует организовывать морские круизы в северной части России, рассказала РИА Новости директор по развитию "Мостурфлота" Светлана Гончарова.

Москва, ул. Спартаковская, д.

Дашборд ПАО «ЛК Европлан»

Утром совет директоров компании Европлан рекомендовал дивиденды за 2023 г., выплаты составят 25 рублей на акцию. Лизинговая компания «Европлан» предлагает своим клиентам помощь в решении сложных вопросов перехода на новый Федеральный стандарт бухгалтерского учета — ФСБУ 25/2018. Совет директоров лизинговой компании (ЛК) «Европлан» рекомендовал выплатить дивиденды за 2023 год в размере 25 рублей на одну обыкновенную акцию, говорится в сообщении компании. Публикация первой после IPO отчетности в мае может стать катализатором интереса инвесторов к акциям компании».

FX&FI. Результаты: Европлан

МСФО отчетность и дивиденды компании Европлан. Лизинговая компания «Европлан» (входит в холдинг SFI Саида Гуцериева) обнародовала предварительные итоги своей работы с начала текущего года. Европлан работает во всех основных регионах России, однако 42% нового бизнеса в 2023 году пришлось на Москву и Центральную Россию.

Как прошло размещение «Европлана», что происходит с ипотекой – дайджест Fomag.ru

В третьем квартале года был открыт новый офис компании в г. Чита, продолжилось развитие автоуслуг, были достигнуты договоренности с новыми автопроизводителями и автодилерами. Работает на рынке с 1999 года. Оказывает юридическим и физическим лицам полный спектр услуг по приобретению в лизинг и дальнейшей эксплуатации легкового, грузового, коммерческого автотранспорта, а также спецтехники.

Контакты Все права на информацию и аналитические материалы защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. Воспроизведение, распространение и иное использование информации, размещенной на настоящем сайте, или ее части допускается только с предварительного письменного согласия.

Дата, на которую определяются лица, имеющие право на получение дивидендов, — 11 июня 2024 года. Акции компании отреагировали на новость о дивидендах небольшим снижением. Компания провела IPO в марте. IPO вызвало значительный интерес со стороны инвесторов. В рамках размещения поступило более 150 тыс.

Вознаграждение, уплачиваемое Компанией третьим лицам, в связи с оказанием услуг по инвестиционному консультированию посредством программ автоследования Не оплачивается.

FX&FI. Результаты: Европлан

Спартаковская, д. Также, в соответствии с пунктом 4 статьи 9 Федерального закона от 27.

Условия предоставления ИИР Необходимо пройти инвестиционное профилирование в Компании и открыть брокерский счет Бенчмарк Показатель доходности Стратегии, рассчитанный в процентах годовых, исходя из результатов совершения сделок у организатора торгов в портфеле Стратегии, с максимальным уровнем риска, с учетом реинвестирования полученной прибыли, без учета вознаграждения Компании. Инвестиционные профили, в отношении которых предоставляются ИИР «Умеренный», «Агрессивный», «Сверхагрессивный» Требования к квалификации Клиента Прохождение теста на знание особенностей сделок с производными финансовыми инструментами, необеспеченными сделками или наличие статуса квалифицированного инвестора.

А если что-то происходит, то вмешивается государство: too big to fail, АСВ и т. Поэтому у них отрицательная ликвидность. А "Европлан" играет как частный игрок, которого никто не спасет. Хотя мы и крупнейший налогоплательщик, а не получили ни одного дня отсрочки платежей по налогам, хотя и обратились, как все, за помощью. Но мы не получили ни копейки. Банки предоставили полученную от ЦБ льготу только своим ЛК. То же самое было по реструктуризации: ЛК разрешили реструктурировать банковские кредиты без влияния на нормативы ЦБ для того, чтобы лизинговые компании дали отсрочки по платежам своим клиентам. Мы тоже не получили ни одного рубля и дня отсрочки. Зато мы все клиентам вовремя предоставляем. Почему мы это делаем? Потому что у нас есть капитал и взгляд в будущее: понимание, что никто нас не будет спасать и что мы каждый день должны тренироваться. Пропускаешь тренировку - все, надо наверстывать в два раза больше. Только так. Поэтому все будет зависеть от того, как рынок будет развиваться. Например, краткосрочные облигации стали дешевле. Но нам краткосрочные не нужны. Но зато, допустим, банковский кредит с залогом, который мы делаем, стал дешевле при трехлетнем сроке, чем такие же облигации. Мы возьмем банковский кредит. Мы все время в постоянном выборе, это очень классная система, у нас нет распоряжения сверху взять облигаций столько-то. Мы ходим к кредиторам, к банкам. Мы работаем. Целевое значение в том, чтобы было диверсифицированное фондирование в 2022 году. Сейчас у нас очень много кредиторов, больше десяти. Мы первые в России сделали синдикаты по российскому праву, это уникальная история для лизинговой компании. Банки с нашей помощью могут участвовать в кредитовании российской экономики. Выдачу кредита "Европлану" и покупку облигаций "Европлана", де факто, особенно в случае с банком, можно назвать финансированием МСБ. Мы уже заплатили за машины, купили их и поставили клиенту, передали их в лизинг, потом приходят банки и говорят, дайте нам вот это в залог, это называется рефинансирование. Мы свой капитал там уже активно используем. Если вы посмотрите наш баланс, то все деньги капитала и долга вложены. У нас один основной актив - это лизинговый портфель. У нас нет на балансе ценных бумаг, инвестиций во что-то, дочерних предприятий и т. То есть, это фактически секьюритизированная модель. Хоть ставка высокая, вам же нужно поддерживать кривую? Мы не саму кривую поддерживаем, а рентабельность бизнеса. Я понимаю, когда что-то скакнуло или сильно упало вниз, инвесторам хочется в этот момент купить. И можно, чтобы вы в этот момент, когда вам плохо, как можно больше дали нам возможности купить, чтобы потом у нас был апсайд, рост. Мы считаем, что сейчас рынок облигаций чуть более нервный, чем банковский, потому что у банкиров задачи более долгосрочные. Сейчас мы с ними больше совпадаем, поэтому сейчас у нас идет банковское кредитование. Нет нужды сейчас выпускать облигации в "самый нервяк". А когда он немного уляжется, мы посмотрим, что будет с облигациями. Мы смотрим это каждую неделю, выбираем. Кстати, по поводу облигаций, наш менеджмент держит в наших облигациях более 400 млн рублей. Кто ваши клиенты, как они структурированы? Причем доля малого бизнеса, у которого выручка была 800 млн рублей, довольно большая - это тысячи клиентов. Всего у компании более 120 тысяч клиентов, мы активно ведем повторные продажи. Понятно, что происходит сужение соответственно спреда у вас - между лизинговой ставкой и ставкой поддерживания, но вот можно сказать, какая сейчас рентабельность по сервисам и по лизингу? Непроцентная маржа была 5,4, сейчас 5. Оптимальное соотношение этих показателей и есть наша цель.

Компания продолжит наращивать лизинговый портфель и зарабатывать на высоких процентных ставках. В дальнейшем дивиденды будут только расти, а значит акции «Европлана» интересны к покупке. Какие акции просядут в цене 27 апреля? Почему центральный банк не снижает ключевую ставку? Лидеры роста и падения 26 апреля 2024 года Какие акции просядут в цене 26 апреля? Какие акции вырастут 26 апреля?

Дашборд ПАО «ЛК Европлан»

Сейчас благоприятное время для IPO и «Европлан» может быть оценен на уровне 36 млрд руб., полагают эксперты. Утром совет директоров компании Европлан рекомендовал дивиденды за 2023 г., выплаты составят 25 рублей на акцию. ЛК «Европлан», один из лидеров российского рынка лизинга и крупнейший независимый лизингодатель, объявляет финансовые результаты по МСФО с заключением аудитора за 2023. ЛК «Европлан» подводит итоги работы в первом полугодии 2022 года. Согласно консолидированной финансовой отчетности по МСФО Лизинговый портфель за 6 мес. europlan_official.

Европлан объявляет операционные результаты первого квартала 2024 года

Делимся главными цифрами с вами: Чистая прибыль за отчетный период составила 7 млрд руб. Лизинговый портфель за шесть месяцев 2023 года вырос до 184,9 млрд руб. Капитал на 30 июня составил 39,1 млрд руб.

Дополнительной особенностью забайкальских магазинов сети стало предложение собственного импорта Х5 из стран Азии в категориях бытовой химии, косметики, бакалеи и напитков. Об этом генеральный директор компании Дмитрий Чуйко сообщил в ходе вебинара на инвестиционном канале Profit. Например, мы сейчас запускаем Рио в ближайшие дни, может быть, на следующей неделе», — сказал он. Предложение состояло из 15 млн акций, принадлежащих единственному акционеру, ПАО «ЭсЭфАй», что соответствует 13,1 млрд рублей по цене IPO, включая 1,5 млрд рублей для проведения возможной стабилизации на вторичных торгах в период до 30 календарных дней после начала торгов. Торги на Мосбирже начнутся сегодня. Об этом сообщила пресс-служба кредитной организации. С 1 мая банк отменит вознаграждение в мультибонусах и полностью перейдет на выплаты в рублях, причем каждое начисление будет отображаться в режиме онлайн.

Вырастет и максимальная сумма ежемесячного возврата в зависимости от пакета обслуживания в банке.

Москва, пер. Щипковский 1-й, д. Москва, ул. Коровий Вал, д. В настоящее время находится по адресу 119049, г.

Для лизинговой же компании риски потери денежных средств гораздо ниже, чем в традиционных автокредитах, так как право собственности на лизинговый автомобиль остается у компании до полного его выкупа и клиент не может его продать по серым схемам, в отличие от ситуации, когда автомобиль куплен компанией в кредит и находится просто в залоге у банка.

Кроме того сама бизнес-модель с учетом темпов роста цены автомобилей в РФ предполагает возврат инвестиций Европлана быстрее снижения стоимости автомобиля, что дает дополнительную устойчивость на случай дефолтов лизингополучателей: презентация Европлана Во многом устойчивость бизнес-модели лизинговой компании также зависит от риск-менеджмента и ликвидности лизингового имущества. Здесь у Европлана все хорошо, стоимость риска достаточно низкая, уровень достаточности капитала очень хороший. Да и само направление автомобилей предполагает хорошую ликвидность на случай проблем у лизингополучателей. Сам рынок лизинговых услуг уже достаточно зрелый, хотя и продолжает расти с темпами выше инфляции. Но эту оценку некорректно экстраполировать на будущее, тем более, что ее существенно искажает рост 2023 года на низкой базе 2022 года и с учетом рывка после ухода западных банковских групп. Полагаю, что эта оценка близка к действительности, так как рынок входит в стадию насыщения, а сама отрасль уже достаточно консолидирована. Да и стадия экономического цикла предполагает некоторое замедление темпов роста в ближайшие годы.

Надо понимать, что рынок автолизинга несколько цикличен, так как он напрямую зависит от продаж автомобилей. На стадии сжатия экономики и рецессии продажи автомобилей, а, следовательно, и темпы роста сегмента автолизинга традиционно замедляются. И наша страна сейчас как раз находится в самом начале стадии замедления экономики, что может привести к снижению продаж автомобилей и снижению темпов прироста автолизинга. Клиентская база компании составляет около 148 000 текущих клиентов и в потенциале Европлану еще есть куда расти. Сервисные услуги представляет собой услуги по регистрации автомобилей, топливную программу, трейд-ин, техническое обслуживание, шинный сервис, доставку автомобилей, телематическую систему мониторинга для управления автопарком клиента, спутниковую противоугонную систему, программу автопомощи и другое. Всего Европлан предоставляет клиентам более 30 видов дополнительных услуг и сервисов. На один договор лизинга в среднем приходится 5,7 дополнительных услуг.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий