Омичам показали первый спектакль фестиваля «Золотая маска». О ситуации вокруг «Золотой маски» говорили на сегодняшнем заседании в Союзе театральных деятелей, которое провел его председатель Александр Калягин.
Церемония награждения фестиваля «Золотая маска»
15 апреля Международный ежегодный кинофестиваль «Золотой ворон» открылся на Чукотке. В Москве откроется фестиваль "Золотая маска". Фестиваль начнется оперой "Пиковая дама" Самарского театра оперы и балета, представленной в пяти главных номинациях. Фестиваль «Золотая маска» Шейнцис Олег Аронович, Wikimedia. Союз театральных деятелей России в 1993 г. учредил премию «Золотая маска» для спектаклей во всех жанрах.
В Минкультуры подвели итоги фестиваля «Золотая маска»
Настоящее Пользовательское соглашение далее — Соглашение определяет порядок доступа к сайту Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры «Санкт-Петербургский государственный академический театр оперы и балета им. Мусоргского-Михайловский театр» далее — Михайловский театр , расположенному на доменном имени www. Настоящее Соглашение регулирует отношения между Михайловским театром и Пользователем данного Сайта. Перечисленные ниже термины имеют для целей настоящего Соглашения следующее значение: 2. Пользователь сайта Михайловского театра далее -Пользователь — лицо, имеющее доступ к сайту, посредством сети Интернет и использующее Сайт. Сайт — сайт Михайловского театра, расположенный на доменном имени www.
Предметом настоящего Соглашения является предоставление Пользователю Сайта доступа к содержащимся на Сайте сервисам. Сайт Михайловского театра предоставляет Пользователю следующие виды сервисов: - доступ к информации о Михайловском театре и к информации о приобретении билетов на платной основе; - приобретение электронных билетов; - предоставление скидок, акций, льгот, специальные предложения - получение информации о новостях, событиях Театра, в том числе путем распространения информационно - новостных сообщений электронной почте, телефону, по SMS ; - доступ к электронному контенту, с правом просмотра контента; - доступ к средствам поиска и навигации; - предоставление возможности размещения сообщений, комментариев; - иные виды сервисов, реализуемые на страницах Сайта Михайловского театра. Под действие настоящего Соглашения подпадают все существующие реально функционирующие на данный момент сервисы сайта Михайловского театра, а также любые их последующие модификации и появляющиеся в дальнейшем дополнительные сервисы. Доступ к сайту Михайловского театра предоставляется на безвозмездной основе. Настоящее Соглашение является публичной офертой.
Получая доступ к Сайту Пользователь считается присоединившимся к настоящему Соглашению. Использование материалов и сервисов Сайта регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации 4. Михайловский театр вправе: 4.
Товстоногова за создание образа русской женщины награду получила народная артистка Нина Усатова. Творческая группа спектакля «Война и мир» Театра им. Вахтангова за создание уникальной сценической картины мира романа Льва Толстого.
Директором станет Владимир Мишарин. Можно ли сказать, что это, по сути, упразднение старой, ставшей уже легендарной премии? На должность директора новой структуры приглашен Владимир Мишарин. Это член Союза театральных деятелей и Союза журналистов России. О ситуации вокруг «Золотой маски» говорили на сегодняшнем заседании в Союзе театральных деятелей, которое провел его председатель Александр Калягин. В ближайшие дни проведут еще одно заседание рабочей группы по вопросу обновленной премии.
А второй жюри отметило спектакль «Материнское сердце» Большого драматического театра имени Товстоногова Санкт-Петербург , где главную роль исполнила народная артистка России Нина Усатова. Его правда, боль, сострадание и любовь к русскому человеку создают ощущение, будто он рядом с нами, — сказала актриса. В ней я играю и свою бабушку, и маму, и себя, и всю Россию... К слову, «Золотая маска» уже потихоньку становится двигателем театрального туризма: ну как не посмотреть «Три товарища» на родной сцене в пермском «Театре-Театре», «Катарину, или Дочь разбойника» в Красноярском театре оперы и балета или «Морфий» в Псковском театре драмы имени Пушкина? А ведь не менее прекрасные постановки идут в Воронеже, Новосибирске, Барнауле... И так хочется, чтобы в сердцах тех, кто влияет на души зрителей, было больше светлых и меньше темных состояний. Итоговое решение складывается из выбора экспертов, которые в течение прошлого сезона отсмотрели 1064 премьеры по всей стране, и трех месяцев работы жюри. В этом году фестиваль собрал десятки театров — 180 показов спектаклей прошли в Москве, в рамках конкурсной и внеконкурсных программ.
Названы победители национальной театральной премии «Золотая маска — 2023»
«Золотую маску» за лучшую оперу получила постановка «Мертвый город» московского театра «Новая опера» имени Колобова. 22 апреля 2023 в Москве прошла церемония вручения Российской национальной театральной премии «Золотая Маска – 2023». Омичам показали первый спектакль фестиваля «Золотая маска». Как призналась генеральный директор АНО "Фестиваль "Золотая маска" Мария Ревякина, в этом году участникам фестиваля было куда сложнее конкурировать друг с другом, чем в прошлом.
Новости по теме: фестиваль Золотая маска
Опера «Золотую маску» за лучшую оперу получила постановка «Мертвый город» московского театра «Новая опера» имени Колобова. Куклы Лучшим спектаклем признали постановку «Белая уточка» Центрального театра кукол имени Образцова в Москве. Награду за лучшую режиссуру также забрал постановщик этого спектакля — Борис Константинов.
Если бы в 2020-м действовало новое положение, в конкурс попали бы только три работы.
Независимый театр развивался в России вопреки неравным экономическим условиям и конкурировал с сытым и самодовольным государственным театром в эстетическом поле — в том числе и в конкурсе «Золотой маски». Более того, «Золотая маска» легитимизировала его. Теперь его списывают со счетов.
Разумеется, люди не перестанут писать пьесы и музыку, не перестанут экспериментировать на свои деньги. Но некоторые задумаются. Ты на прицеле у властей с их дубиной цензуры.
И ты невидим для профессионального сообщества. За тебя никто не постоит. Последний драматург, который был отмечен «Золотой маской» — Светлана Петрийчук, — находится в заключении по абсурдному делу об оправдании экстремизма.
Ей вменяют статью за пьесу «Финист ясный сокол» — а именно она принесла ей «Золотую маску». Художников и независимый театр подстерегает опасность в условиях нарастающей цензуры. Зато не будет неприятностей у Александра Калягина.
Потом положение переписывалось несколько раз, чтобы привести конкурс и процедуры в соответствие с реальностью. Сперва «Золотая маска» была локальной московской историей. Потом Эдуард Бояков, возглавивший «Золотую маску» и открывший одноименную некоммерческую организацию, собрал классную команду, вместе с которой масштабировал скромную идею до большого фестиваля и главной премии страны.
Поддерживала и сделала видимыми новые явления, направления, имена. Бояков привлекал негосударственные средства к фестивалю, когда все в театре сидели на игле госсубсидий; но со временем подтянулось и государство. В основной своей деятельности компания Боякова опиралась на положение, которое редактировалось СТД во главе с Александром Калягиным, он стал председателем в 1996 году.
Но юридически отношения между компанией «Золотая маска» и учредителем «Золотой маски» было джентльменским соглашением. Параллельно с исполнением положения компания делала тьму других вещей. Например, проводила фестиваль «Новая драма» — просто потому, что СТД не готов был ввести в конкурс номинацию «драматург».
Или программу для иностранных кураторов и критиков Russian Case. Все эти инициативы продвигались под брендом «Золотой маски». Чем амбициозней и влиятельней становилась «Золотая маска», тем тяжелее становились отношения между СТД и компанией Боякова.
В 2005-м они прекратились. Отношения между СТД и компанией «Золотая маска» оставались джентльменскими: их соединяли между собой положение и товарный знак, который принадлежал СТД. И жили они в мире и согласии.
Эта сказка хороша, начинай сначала. Чем амбициозней и влиятельней становились премия и фестиваль, тем желанней «Золотая маска» становилась для государства. Свое желание контролировать — а то и обладать — государство маскировало недовольством.
Поворот назад Недовольство стало проявляться после 2012 года, когда вернувшийся в президентское кресло Владимир Путин объявил консервативный разворот, и в стране принялись пристально следить за всем, что с этим курсом не совпадает. Разные ведомства поняли это по-своему.
В программе «Золотой маски» в общей сложности представлено пять театральных работ. Ее покажут 28 и 29 мая.
Проект посвятили великому артисту и режиссеру театра кукол. На ближайших выходных, 27 и 28 мая, в рамках фестиваля также состоится спектакль по комедии Н. Театр кукол Республики Карелия представит омским зрителям новое прочтение известного произведения.
Станиславского и Вл. Наград удостоились около 40 деятелей культуры и искусства. На мероприятии побывал корреспондент 5-tv. Гендиректор фестиваля «Золотая маска» Мария Ревякина рассказала, что театр не остается на месте и в балете и драме появилось много молодых имен среди постановщиков.
«Золотая маска» 2023. Итоги
26 апреля состоялась церемония награждения лауреатов 46 Московского международного кинофестиваля. Просто новость, что Ревякина (Марина Ревякина, генеральный директор "Золотой маски" и Театра наций. Компания «Росгосстрах» стала партнером региональной программы фестиваля «Золотая Маска» — главного профессионального конкурса театрального искусства в нашей стране. Премия Золотая маска сегодня — Машков стал президентом премии и фестиваля «Золотая Маска». «#театрсубблта @teatrsubbota на фестивале «Золотая Маска» в Березниках» от автора Фестиваль «Золотая Маска» с композицией «NOTHING» (исполнитель Westover). Главная Новоcти Новости культуры Художественный руководитель театра «Мастерская» Григорий Козлов получил премию «Золотая маска».
Онлайн-трансляции «Золотой Маски» собрали почти 1 млн просмотров
Мария Ревякина рассказала о внеконкурсных программах «Золотой Маски», которые дополняют конкурсную афишу и позволяют фестивалю в полной мере отразить ключевые тенденции в развитии российского театра. Особое внимание в беседе было уделено программе «Детский Weekend». Проект представил в Москве лучшие постановки для детей и подростков из разных городов России. В этом году программа была посвящена 100-летию Российского академического Молодёжного театра. По словам Марии Ревякиной, яркий и насыщенный событиями «Детский Weekend» стал настоящим праздником театра для детей и их родителей. Онлайн-формат становится необходимой и важной частью нашей жизни.
Я всегда с большим пиететом относилась к этой профессии, потому что, только начиная работу, он знает, куда нужно направить артистов. Без этого мы все разбредемся и будем играть кто во что горазд. Например, очень интересные работы были с Вячеславом Кокориным. Я была занята у него почти во всех проектах, и всегда получались замечательные спектакли. Помню, мы попробовали впервые в театре музкомедии на камерной сцене поставить спектакль «Веселись, негритянка! Художником его был Александр Шпирко. И это какая-то теребящая душу работа, до такой степени, что после репетиций не хотелось расходиться. Потом было «Самое главное» по Евреинову. Еще хороший спектакль был «Звезда адмирала», где я играла пожилую Анну Тимиреву. Наверное, еще и потому, что это настоящая история из жизни, она меня так волновала! Кокорин был очень талантливый человек, и артистам всегда было с ним интересно. Изяслав Борисов тоже работал нестандартно. Помню, он ставил любопытный спектакль «Воронья роща», где соединил два произведения Александра Вампилова «Случай с метранпажем» и раннюю пьесу «Воронья роща». Так вот, они одновременно шли на двух площадках. И не могу не сказать о Геннадии Шапошникове, который, на мой взгляд, очень хорошо понимал, как выстраивать внутреннюю жизнь спектакля. У нас были очень интересные совместные работы: «Прошлым летом в Чулимске», «Волки и овцы» и «Прощание с Матерой», в которых есть не бытовой взгляд на историю, а поэтический. А в памяти остаются какие-то вехи. Многие роли и спектакли забылись, потому что удачи случаются не часто. Среди таких удач — старуха Анна, сыграть которую мне предложил Александр Ищенко. А я ужаснулась, ведь мне еще 60 лет не было, и я не хотела играть старух. Но потом поразмыслила и решила, что нужно соглашаться, ведь это очень интересный персонаж. Я долго к ней приноравливалась. Хорошо, что работа была неторопливая, мы долго репетировали, осваивали этот деревенский говорок.
Гендиректор фестиваля «Золотая маска» Мария Ревякина рассказала, что театр не остается на месте и в балете и драме появилось много молодых имен среди постановщиков. Но доказал, что театр востребован, что театр объединяет, дает силы и надежду», — добавила она. В номинациях было представлено много театров из регионов. Например, награду за лучший мюзикл взял региональный театр — Пермский академический «Театр-Театра».
В ТЮЗе отметили конкурентность соревнований и значимость победы: — В этом году заявки на участие в фестивале «Арлекин» подали более 120 российских театров. Экспертный совет просмотрел 150 спектаклей и отобрал из них в конкурсную программу 11 лучших постановок. Так что успех на «Арлекине» — высокая профессиональная оценка. На неделе экс-балерина Красноярского театра оперы и балета Елена Свинко попала в лонг-лист самых перспективных россиян от Forbes.