Тексты изложений,сжатие_ Новости проекта. Предлагаем подборку аудио записей и тестов для написания изложений ОГЭ по русскому языку из открытого банка заданий с официального сайта ФИПИ.
Изложения по русскому языку 9 класс ОГЭ 2024 аудиозапись и текст
Главная» Новости» Все тексты изложений огэ 2024 фипи. Главная» Новости» Фипи изложение 2024. Текст изложения с сайта ФИПИ по русскому языку для 9 класса ОГЭ 2022 года, с аудиозаписью, сжатым изложением и микротемами. Предлагаем подборку аудио записей и тестов для написания изложений ОГЭ по русскому языку из открытого банка заданий с официального сайта ФИПИ. Аудиозаписи изложений из открытого банка ФИПИ и печатный текст к ним за 2022 год. Тексты для написания сжатых изложений ОГЭ 2024 по русскому языку для 9 класса с аудиозаписями ФИПИ, исходным текстом и микротемами.
Что изменилось в ОГЭ по русскому языку 2024?
Что такое хорошая книга? Слово «культура» многогранно. Что такое дружба? Шесть лет они учились вместе в Царскосельском лицее. Затем были довольно редкие встречи в Петербурге у общих знакомых. И вот единственный день, проведённый вместе, — 11 января 1825 года, когда Пущин первым из друзей посетил Пушкина, который находился в ссылке в Михайловском. И всё.
Больше они никогда не виделись. Но дружба не слабела. Многие стихотворения Пушкин посвятил другу. После смерти Пушкина настал черёд Пущина одного за двоих хранить верность старой дружбе. Он словно и не считал Пушкина погибшим, непрестанно обращался к лицейским годам, к Михайловскому свиданию, добывал неизвестные ему прежде стихи Пушкина, письма, прозу и как бы во второй раз узнавал лицейского товарища. Влияние личности и образа мысли Пущина на Пушкина, начавшееся ещё в лицее, очень значительно.
Большой Жанно так называли лицеисты Пущина не раз охлаждал горячую голову темпераментного друга, никогда с отроческих лет не боялся сказать другу правду. Столько же, несомненно, велико и влияние Пушкина на Пущина. Огромный талант, глубокий ум, острота чувств, доброе сердце — всё это могло оставить равнодушной личность мелкую, но такого человека, как Пущин, покорило навсегда. В споре сразу же обнаруживается интеллигентность, логичность мышления, вежливость, умение уважать людей и самоуважение. Как же ведёт спор умный и вежливый спорщик? Прежде всего он внимательно выслушивает своего противника — человека, который не согласен с его мнением.
Если что-либо неясно в позиции противника, он задаёт ему дополнительные вопросы, переспрашивает. Если вы с самого начала ведёте спор вежливо и спокойно, без заносчивости, то тем самым вы обеспечиваете себе спокойное отступление с достоинством. Нет ничего красивее в споре, чем в случае необходимости признать полную или частичную правоту оппонента. Этим вы завоёвываете уважение окружающих. Этим вы как бы призываете к уступчивости и своего противника, заставляете его смягчить крайности своей позиции. Но человек не должен уступать оппоненту только для того, чтобы ему понравиться или из трусости, из карьерных соображений.
Нужно уступать с достоинством в вопросе, который не заставляет вас отказаться от своих убеждений или с достоинством принять свою победу, не злорадствуя над побеждённым в споре, не оскорбляя его самолюбие. Одно из самых больших интеллектуальных удовольствий — следить за спором, который ведётся умелыми и умными противниками. Но мне интересно было бы исследовать одну линию в этой огромной теме: что остаётся от учителя, от класса в характере человека, кроме знаний? В сущности, у каждого взрослого есть свои впечатления, свои воспоминания о школе — плохие или хорошие. Одни учителя помнятся, другие нет. Одни классные товарищи врезались в память, другие забылись.
И не всегда это можно объяснить степенью дружбы. Нет, тут действуют иные, глубоко скрытые, очевидно, сложные причины.
Во время перерыва у вас будет возможность: Для начала важно создать исчерпывающую схему текста. Это поможет упорядочить ваши мысли и обеспечить учет всех ключевых моментов. Просматривая текст, отмечайте ключевые слова, отражающие основные идеи и понятия. Это послужит полезным справочным материалом при подведении итогов и сокращении Критериями оценивания не запрещено использовать какой-то из приемов несколько раз в разных частях текста, но стоит помнить, что существуют определенные запреты для сокращений: в повествовательных текстах нельзя сокращать действия, которые передают развитие сюжетной линии; в описательных — важные признаки объектов, описания героев; в рассуждениях — фрагменты текста, выступающие как аргументы. Корректировка текста Обратите внимание, что ваш текст должен состоять ровно из 3-х абзацев по основному правилу. После того, как вы определили структуру текста, обязательно проверьте правильность использования и правописания слов.
Если вы девятиклассник, у вас есть небольшое преимущество — во время ОГЭ 2024 вам разрешено пользоваться орфографическим словарем. Таким образом, если ваша презентация включает слова, в которых вы не уверены, найдите время, чтобы перепроверить себя.
Делайте краткие заметки, используя сокращения, чтобы зафиксировать услышанное. Делая заметки, делайте большие отступы между строками и абзацами, чтобы их можно было легко добавлять без необходимости все переписывать. Короткий перерыв Как только аудиозапись воспроизводится в первый раз, экзаменатор обычно делает небольшой перерыв примерно на 10 минут. Во время перерыва у вас будет возможность: Для начала важно создать исчерпывающую схему текста. Это поможет упорядочить ваши мысли и обеспечить учет всех ключевых моментов. Просматривая текст, отмечайте ключевые слова, отражающие основные идеи и понятия. Это послужит полезным справочным материалом при подведении итогов и сокращении Критериями оценивания не запрещено использовать какой-то из приемов несколько раз в разных частях текста, но стоит помнить, что существуют определенные запреты для сокращений: в повествовательных текстах нельзя сокращать действия, которые передают развитие сюжетной линии; в описательных — важные признаки объектов, описания героев; в рассуждениях — фрагменты текста, выступающие как аргументы. Корректировка текста Обратите внимание, что ваш текст должен состоять ровно из 3-х абзацев по основному правилу.
Некоторые художники сознательно нарушают пропорции тела человека. Именно такие художественные эксперименты позволяют зрителю сосредоточиться на главном: рассмотреть то, что в повседневной жизни он просто не замечает. Иногда происходит чудо: искусство меняет людей. Человек, попадая в притягательный мир искусства, задумывается о тайне красоты, начинает чувствовать в себе стремление к творчеству. Весь смысл жизни может стать совершенно другим. Может быть, это и есть главное предназначение искусства — позволить человеку познать самого себя. Аксёновой Андерсен считал свою жизнь прекрасной и почти безоблачной...
Эта незлобивость по отношению к жизни обычно бывает верным признаком внутреннего богатства. Таким людям, как Андерсен, нет нужды растрачивать время и силы на борьбу с житейскими неудачами, когда вокруг так явственно сверкает поэзия, и нужно жить только в ней, жить только ею и не пропустить то мгновение, когда весна прикоснется губами к деревьям. Как бы хорошо никогда не думать о житейских невзгодах! Что они стоят, по сравнению с этой благодатной, душистой весной! Андерсену хотелось так думать и так жить, но действительность совсем не была милостива к нему. Было много огорчений и обид, особенно в первые годы, когда он был неизвестен и беден. Андерсен говорил о себе, что за свою жизнь он выпил не одну чашу горечи.
Его замалчивали, на него клеветали, над ним насмехались. За что? За то, что он был сыном сапожника, что он не был похож на благополучных обывателей, что ставил творчество выше богатства. Да, жизненный путь этого человека, умевшего видеть по ночам свечение шиповника, похожее на мерцание белой ночи, и умевшего услышать воркотню старого пня в лесу, не был усыпан цветами. Паустовскому Книга — великий хранитель и двигатель человеческой культуры. Книгу ничем нельзя заменить. Издавна ее называют источником мудрости.
И действительно, сложный философский текст можно передать только через книгу. Читатель сам владеет текстом. Он может читать быстрее или медленнее, поверхностно проглядывать его или внимательно перечитывать, возвращаясь к уже прочитанному месту, или заглянуть в конец книги. Читатель, в отличие от слушателя или зрителя, абсолютно свободен. А теперь обратимся к телевидению. Оно становится бедой, только когда становится «пожирателем человеческого времени». Когда оно лишает человека свободы, предоставляемой ему книгой, когда сидящий у телевизора слепо подчиняется зрительным и слуховым впечатлениям.
И телевидение — величайшее благо тогда, когда оно показывает то, что мы иным способом не могли бы увидеть, когда оно позволяет совершить небольшое путешествие в те области бытия, к которым у нас нет иного доступа. Человек должен быть внутренне свободен, а для этого он должен уметь сам оценивать окружающее и быть образован. Образование же и самостоятельность дает именно книга. Видеть и слышать — это еще не все. Надо еще и думать, воспринимать мир разумом, а для этого недостаточно сидеть у телевизора, необходимо уметь задумываться о важном в тишине — той тишине, что рождает самостоятельную мысль. Лихачеву В умении любоваться природой заключается один из секретов постижения красоты. Если человека привести на берег моря, показать ему катящиеся валы прибоя, а через минуту увести от моря подальше, то это одно.
Если же человек просидит на берегу несколько часов или проживет несколько дней, то это совсем другое. Все сходятся на том, что на море можно смотреть часами, как на огонь или водопад. Море с его синевой, запахом, грохотом волн, волнующей игрой красок, шуршанием гальки, с необъятным простором, с чайками и облаками наполнит вас, очистит, облагородит, останется в душе навсегда. Но этого не произойдет, разумеется, если взглянуть и тотчас уйти или наблюдать за этой красотой из окна поезда. Каждый раз, когда я видел что-нибудь очень красивое в природе: цветущее дерево, цветочную поляну, светлый быстрый ручей, уголок леса с ландышами в еловом сумраке, закатное небо, россыпь брусники вокруг старого пня — у меня появлялось чувство, похожее на досаду, я не знал, что мне делать, как себя вести. Потом я понял: нужно остановиться и смотреть, любоваться, созерцать, исцеляя душу. Надо остановиться перед красотой, не думая о времени, без суеты.
Только тогда красота, которой конца и краю нет, пригласит тебя в собеседники. Только тогда возможен с ней глубокий духовный контакт. Только тогда она и принесет радость. Шесть лет они учились вместе в Царскосельском лицее. Затем были довольно редкие встречи в Петербурге у общих знакомых. И вот единственный день, проведенный вместе, — 11 января 1825 г. И всё.
Больше они никогда не виделись. Одиннадцать лет Пущин-декабрист провёл в тюрьме и на каторге. Но дружба не слабела. Многие стихотворения Пушкин посвятил другу. После смерти Пушкина настал черёд Пущина одному за двоих хранить верность старой дружбе. Он словно и не считал Пушкина погибшим, непрестанно обращался к лицейским годам, к Михайловскому свиданию, добывал не известные ему прежде стихи Пушкина, письма, прозу и как бы во второй раз узнавал лицейского товарища. Влияние личности и образа мыслей Пущина на Пушкина, начавшееся ещё в Лицее, очень значительно.
Большой Жанно так называли лицеисты Пущина не раз охлаждал горячую голову темпераментного друга, никогда, с отроческих лет, не боялся сказать другу правду. Столь же несомненно и велико влияние Пушкина на Пущина: огромный талант, глубокий ум, острота чувств, доброе сердце — всё это могло оставить равнодушной личность мелкую, но такого человека, как Пущин, покорило навсегда. Кунину Лучше всего проявляет свою воспитанность человек, когда он ведет дискуссию, спорит, отстаивая свои убеждения. В споре сразу же обнаруживается интеллигентность, логичность мышления, вежливость, умение уважать людей и самоуважение. Как же ведет спор умный и вежливый спорщик? Прежде всего внимательно выслушивает своего противника — человека, который не согласен с его мнением. Если что-либо неясно в позиции противника, он задает ему дополнительные вопросы, переспрашивает.
Если вы с самого начала ведете спор вежливо и спокойно, без заносчивости, то тем самым вы обеспечиваете себе спокойное отступление с достоинством. Нет ничего красивее в споре, чем в случае необходимости признать полную или частичную правоту оппонента. Этим вы завоевываете уважение окружающих, этим вы как бы призываете к уступчивости и своего противника, заставляете его смягчить крайности своей позиции. Но человек не должен уступать оппоненту только для того, чтобы ему понравиться, или из трусости, из карьерных соображений. Нужно уступать с достоинством в вопросе, который не заставляет вас отказаться от своих убеждений, или с достоинством принять свою победу, не злорадствуя над побежденным в споре, не оскорбляя его самолюбия. Одно из самых больших интеллектуальных удовольствий — следить за спором, который ведется умелыми и умными противниками. Лихачеву Хороших книг о школе написано немало.
Но мне интересно было бы исследовать одну линию в этой огромной теме: что остается от учителя, от класса в характере человека, кроме знаний. В сущности, у каждого взрослого есть свои впечатления, свои воспоминания о школе. Плохие или хорошие. Одни учителя помнятся, другие нет. Одни классные товарищи врезались в память, другие забылись. И не всегда это можно объяснить степенью дружбы. Нет, тут действуют иные, глубоко скрытые, очевидно, сложные причины.
Кроме талантливых учителей есть и другие, любимые учителя. Наверное, любимых учителей больше, чем талантливых. Наверное, можно заслужить любовь, даже не имея отпущенных природой педагогических способностей. Талантливым стать нельзя, а вот любимым стать можно. Наша любовь к учителям рождалась по-разному. Как и все, я вспоминаю бывших своих учителей. Кто из них получал нашу любовь?
Физику преподавал нам известный профессор. Он блестяще ставил опыты, умел рассказать материал доходчиво, образно, но… Но! Но физику мы полюбили раньше, полюбили благодаря молоденькой учительнице Ксении Евгеньевне. Кажется, она преподавала тогда первый год и не очень хорошо сама знала некоторые тонкости, но всё равно мы ее любили. Вероятно, за то, что она любила нас, за то, что ей было весело с нами, интересно, за то, что она не скрывала своих промахов и открыто переживала их. Гранину Каждый писатель тревожится о том, как его будут читать. Поймут ли?
Почувствуют ли то, что любило его сердце? От этого зависит так много. И прежде всего — состоится ли у него желанная духовная встреча с теми далекими, но близкими, для которых он писал свою книгу? И вот мы, читатели, беремся за эту книгу. Перед нами чувства, идеи, образы, целое здание духа, которое дается нам как бы при помощи шифра. Оно скрыто за буквами, общеизвестными словами и образами. Жизнь, яркость, силу, смысл должен из-за них добыть сам читатель.
Он должен воссоздать в себе созданное автором; и если он не умеет, не хочет и не сделает этого, то за него не сделает этого никто: книга пройдет мимо него. Обычно думают, что чтение доступно всякому грамотному. Но, к сожалению, это совсем не так. Ведь настоящий читатель отдаёт книге все своё внимание, все свои душевные способности, которые необходимы для понимания этой книги. Настоящее чтение не сводится к механическому соединению слов. Оно требует твердого желания услышать голос автора. Искусство чтения побеждает одиночество, разлуку, время и расстояние.
Оно помогает чувствовать связь с другими людьми и вместе с автором постигать сущность мира. Читать — значит искать и находить, потому что читатель как бы отыскивает скрытый писателем духовный клад. Это творческий процесс, потому что воспроизводить — значит творить. Ильину Самая большая ценность народа — его язык. Язык, на котором он пишет, говорит, думает. Ведь это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык. Эмоции, ощущения только окрашивают то, что мы думаем, или подталкивают мысль в каком-то отношении, но мысли наши все формулируются языком.
Вернейший способ узнать человека: его умственное развитие, его моральный облик, его характер — прислушаться к тому, как он говорит. Если мы обращаем внимание на манеру человека себя держать, его походку, его поведение, на его лицо и по ним судим о человеке, иногда, впрочем, ошибочно, то язык человека — гораздо более точный показатель его человеческих качеств, его культуры. Язык человека отражает его мировоззрение и поведение. Как человек говорит, так он, следовательно, и думает, и поступает. И если вы хотите быть по-настоящему интеллигентным, образованным и культурным человеком, обязательно обращайте внимание на свой язык. Говорите правильно, точно, экономно, чтобы не вынуждать окружающих выслушивать длинные речи, в которых вы просто демонстрируете красоту своей речи. Лихачеву 1.
Универсального рецепта того... И окончательный выбор всегда остаётся за человеком. Этот выбор мы делаем уже в детстве, когда выбираем друзей, учимся строить отношения с ровесниками, играть. Но большинство важнейших решений, определяющих жизненный путь, мы всё-таки принимаем в юности. Как считают учёные, вторая половина второго десятилетия жизни — самый ответственный период. Именно в это время человек, как правило, выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов, профессию. Понятно, что такой выбор — дело ответственное.
От него невозможно отмахнуться, его нельзя отложить на потом. Не стоит надеяться, что ошибку после можно будет исправить: успеется, вся жизнь впереди! Что-то, конечно, удастся подправить, изменить, но далеко не всё. И неверные решения без последствий не останутся. Ведь успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, решительно делает выбор, верит в себя и упорно достигает намеченных целей. Москвину 2. Всё дальше уходит Великая Отечественная война...
В самом деле, как можно забыть наш беспримерный подвиг, наши невосполнимые жертвы, принесённые во имя победы над самым коварным и жестоким врагом — фашизмом. Четыре военных года по тяжести пережитого не могут сравниться ни с какими другими годами нашей истории. Важнейшей чертой минувшей войны был её всенародный характер, когда за общее дело на фронте, в тылу, в партизанских отрядах боролись все: от мала до велика. Пусть не все рисковали в одинаковой степени, но отдавали себя без остатка, свой опыт и труд во имя грядущей победы, которая досталась нам очень дорогой ценой. Но память человека со временем ослабевает, из нее по крупицам уходит сначала второстепенное, менее значимое и яркое, а затем и существенное. К тому же все меньше становится ветеранов, тех, кто прошел войну и мог бы рассказать о ней. Если в документах и произведениях искусства не будут отражены самопожертвование и стойкость народа, то горький опыт прошлых лет забудется.
А этого нельзя допустить. Тема Великой Отечественной войны на протяжении десятилетий питает литературу и искусство. О жизни человека на войне снято немало прекрасных фильмов, созданы замечательные произведения литературы. И тут нет какой-либо преднамеренности, есть боль, не покидающая душу народа, который потерял за годы войны миллионы человеческих жизней. Но самым главным в разговоре на эту тему является сохранение меры и такта в отношении к правде войны, к ее участникам. Быкову 3. В чём польза чтения?
Верно ли утверждение, что читать полезно? Почему многие продолжают читать? Ведь не только для того, чтобы отдохнуть или занять свободное время. Польза чтения книг очевидна. Книги расширяют кругозор человека, обогащают его внутренний мир, делают умнее. А ещё важно читать книги потому, что это увеличивает словарный запас человека, вырабатывает чёткое и ясное мышление. Убедиться в этом каждый может на собственном примере.
Стоит только вдумчиво прочесть какое-нибудь классическое произведение, и вы заметите, как стало проще с помощью речи выражать собственные мысли, подбирать нужные слова.
Тексты изложений ОГЭ 2024 по русскому языку 9 класс ФИПИ
Предательство полностью разрушает достоинство человека, в результате предатели ведут себя по-разному. Кто-то отстаивает свое поведение, пытаясь оправдать содеянное, кто-то впадает в ощущение вины и страха перед надвигающимся возмездием, а кто-то просто старается всё забыть, не обременяя себя ни эмоциями, ни размышлениями. В любом случае жизнь предателя становится пустой, никчемной и бессмысленной. Предательство близкого человека ранит намного сильнее. Предатель обычно объясняет свой поступок интересами дела, одно предательство влечет за собой другое. Но в любом случае жизнь предателя становится бессмысленной. Нам лишь кажется, что, когда с нами что-то случается... Нам лишь кажется, что, когда с нами что-то случается, - это уникальное явление, единственное в своем роде. На самом деле нет ни одной проблемы, которая уже не была бы отражена в мировой литературе. Любовь, верность, ревность, измена, трусость, поиски смысла жизни - всё это уже когда-то кем-то было пережито, передумано, найдены причины, ответы и запечатлены на страницах художественной литературы. Дело за малым: бери и читай и всё найдёшь в книге.
Литература, открывая мир с помощью слова, творит чудо, удваивает, утраивает наш внутренний опыт, беспредельно расширяет взгляд на жизнь, на человека, делает тоньше наше восприятие. В детские годы мы читаем сказки и приключения, чтобы пережить азарт поиска, интриги. Но наступает час, когда мы испытываем потребность открыть книгу для того, чтобы с её помощью углубиться в себя. Это час взросления. Мы ищем в книге собеседника, который просветляет, облагораживает, учит. Вот мы взяли в руки книгу. Что происходит в нашей душе? С каждой прочитанной книгой, распахивающей перед нами кладовые мыслей и чувств, мы становимся другими. С помощью литературы человек становится Человеком. Не случайно книгу называют учителем и учебником жизни.
Номер: 3C7BA2 1. Нет ни одной проблемы, которая уже не была бы отражена в мировой литературе. Роль литературы в нашей жизни многогранна: книга помогает формировать внутренний опыт, разобраться в себе. Книга - учебник жизни. Сжатое изложение 1 Нам лишь кажется, что когда с нами что-то происходит, то это уникальное явление. На самом деле нет ни одной проблемы, которая не была бы отражена в мировой литературе. Любовь, разлука — все это вы найдете в книгах. В детское время мы читали сказки, чтобы пережить интриги. Но наступает час, когда мы открываем книгу, чтобы углубиться в себя — это час взросления. С помощью литературы человек становится человеком.
Неслучайно книгу называют учителем и учебником жизни. Человек соприкасается с искусством... Человек соприкасается с искусством каждый день не только в музеях. С самого рождения и на протяжении всей жизни люди погружены в волшебный и таинственный мир искусства. Здания, интерьер квартиры, одежда и ювелирные украшения — всё это может быть произведениями искусства. Но может и не быть. Не каждую картину, статую, песню и каждый фарфоровый сервиз считают шедеврами. Как отличить произведение искусства от ремесленных поделок? Не существует рецепта, где было бы точно изложено, что и в каких пропорциях можно соединить, чтобы получилось подлинное произведение искусства. Однако можно развить в себе способность чувствовать и ценить прекрасное, которую мы называем «искусством».
Искусство — это форма познания мира. Но методы искусства совершенно не похожи на научные. Кинофильмы сжимают целую человеческую жизнь до двухчасового действия. Некоторые художники сознательно нарушают пропорции тела человека. Именно такие художественные эксперименты позволяют зрителю сосредоточиться на главном: рассмотреть то, что в повседневной жизни он просто не замечает. Иногда происходит чудо: искусство меняет людей. Человек, попадая в притягательный мир искусства, задумывается о тайне красоты, начинает чувствовать в себе стремление к творчеству. Весь смысл жизни может стать совершенно другим. Может быть, это и есть главное предназначение искусства — позволить человеку познать самого себя. Аксёновой Номер: 59966A Микротемы текста Аксёновой: 1.
Человека окружают произведения искусства с самого рождения, но не каждое произведение искусства можно назвать шедевром. Не существует единых критериев определения шедевра, можно лишь развить в себе способность ценить и чувствовать прекрасное. В искусстве, в отличие от других форм познания мира, используются другие методы, например, художественный эксперимент, поскольку главная задача искусства - помочь человеку лучше познать самого себя. Сжатое изложение "Человек соприкасается с искусством... С самого рождения люди погружены в волшебный мир искусства: здания, бытовые предметы — всё это может быть произведением искусства, а может и не быть. Не существует рецепта подлинного произведения искусства. Однако можно развить в себе способность чувствовать и ценить прекрасное. Кинофильмы сжимают человеческую жизнь в два часа, а некоторые художники сознательно нарушают пропорции человека, чтобы зритель мог заметить нечто особенное в обыденном. Иногда происходит чудо: искусство меняет человека, его помыслы, тогда он задумывается о тайне красоты, ощущает потребность в творчестве. Может быть, в этом и заключаются главное предназначение искусства — позволить человека познать самого себя.
Самая большая ценность народа — его язык Самая большая ценность народа — его язык. Язык, на котором он читает, пишет, говорит, думает. Ведь это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык. Эмоции, ощущения только окрашивают то, о чем мы думаем, или подталкивают мысль в каком-то отношении, но все наши мысли формулируются языком. Вернейший способ узнать человека — его умственное развитие, его моральный облик, его характер — прислушаться к тому, как он говорит. Если мы замечаем манеру человека себя держать, его походку, его поведение, и по ним судим о человеке, иногда, впрочем, ошибочно, то язык человека — гораздо более точный показатель его человеческих качеств, его культуры. Каждый человек пользуется языком народа. В языке отразились «внутренние силы» народа — его склонность к эмоциональности, разнообразие в нем характеров и типов отношения к миру.
Второе прочтение Когда текст будет звучать второй раз, необходимо дополнить запись в черновике важными элементами, которые могли ускользнуть при первом прочтении. На этом совместная работа всех присутствующих в аудитории завершена. Далее каждый может писать изложение в удобном для него темпе, выделяя больше или меньше времени на последующие этапы. Сжатие текста Выполнив корректировку черновика после 2-го прослушивания можно приступать к непосредственному сжатию текста. Каким бы ни был исходных объем, вы должны в результате получить не менее 70 слов. Но помните, что текст должен быть сжат и оптимизирован. За слишком большую по объему работу могут снять такие желаемые первичные баллы ПБ. При написании изложения на ОГЭ в 2024 году можно использовать все изученные в рамках школьной программы приемы сжатия: Критериями оценивания не запрещено использовать какой-то из приемов несколько раз в разных частях текста, но стоит помнить, что существуют определенные запреты для сокращений: в повествовательных текстах нельзя сокращать действия, которые передают развитие сюжетной линии; в описательных — важные признаки объектов, описания героев; в рассуждениях — фрагменты текста, выступающие как аргументы. Подробнее о приемах сжатия и их применении смотрите в этом видео уроке: Корректировка текста Помните главное правило — в вашем тексте должно быть строго 3 абзаца, так как все тексты для изложения, вынесенные ФИПИ на ОГЭ 2024 года, имеют не менее 3-х микротем.
Надо остановиться перед красотой, не думая о времени, без суеты. Только тогда красота, которой конца и края нет, пригласит тебя в собеседники. Только тогда возможен с ней глубокий духовный контакт. Только тогда она и принесёт радость. Книгу ничем нельзя заменить. Издавна её называют источником мудрости. И действительно: сложный философский текст можно передать только через книгу. Читатель сам владеет текстом. Он может читать быстрее или медленнее, поверхностно проглядывать его или внимательно перечитывать, возвращаясь к уже прочитанному месту, или заглянуть в конец книги. Читатель, в отличие от слушателя или зрителя, абсолютно свободен. А теперь обратимся к телевидению. Оно оборачивается бедой, только когда становится пожирателем человеческого времени, когда оно лишает человека свободы, предоставляемой ему книгой, когда сидящий у телевизора слепо подчиняется зрительным и слуховым впечатлениям. И телевидение — величайшее благо тогда, когда оно показывает то, что мы иным способом не могли бы увидеть, когда оно позволяет совершить небольшое путешествие в те области бытия, к которым у нас нет иного доступа. Человек должен быть внутренне свободен, а для этого он должен уметь сам оценивать окружающее и быть образован. Образование и самостоятельность же даёт именно книга. Видеть и слышать — это ещё не всё. Надо ещё и думать, воспринимать мир разумом, а для этого недостаточно сидеть у телевизора, необходимо уметь задумываться о важном в тишине, той тишине, что рождает самостоятельную мысль. Эта незлобивость по отношению к жизни обычно бывает верным признаком внутреннего богатства. Таким людям, как Андерсен, нет нужды растрачивать время и силы на борьбу с житейскими неудачами, когда вокруг так явственно сверкает поэзия и нужно жить только в ней, жить только ею и не пропустить то мгновение, когда весна прикоснётся губами к деревьям. Как бы хорошо никогда не думать о житейских невзгодах. Что они стоят по сравнению с этой благодатной, душистой весной? Андерсену хотелось так думать и так жить, но действительность совсем не была милостива к нему. Было много огорчений и обид, особенно в первые годы, когда он был неизвестен и беден. Андерсен говорил о себе, что за свою жизнь он выпил не одну чашу горечи. Его замалчивали, на него клеветали, над ним насмехались. За что? За то, что он был сыном сапожника, что он не был похож на благополучных обывателей, что ставил творчество выше богатства. Да, жизненный путь этого человека, умевшего видеть по ночам свечение шиповника, похожее на мерцание белой ночи, и умевшего услышать воркотню старого пня в лесу, не был усыпан цветами. Язык, на котором он читает, пишет, говорит, думает. Ведь это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык. Эмоции, ощущения только окрашивают то, о чём мы думаем, или подталкивают мысль в каком-то отношении, но все наши мысли формулируются языком. Вернейший способ узнать человека, его умственное развитие, его моральный облик, его характер — прислушаться к тому, как он говорит. Если мы замечаем манеру человека себя держать, его походку, его поведение и по ним судим о человеке иногда, впрочем, ошибочно , то язык человека гораздо более точный показатель его человеческих качеств, его культуры.
Текст для изложения Я вспоминаю сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать? Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным… И никто не сказал — добрым. Почему доброта не становится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без доброты, подлинной теплоты сердца, невозможна душевная красота человека. И опыт подтверждает, что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство.
Всё об изложении ОГЭ в 2024 году
Тысячи заданий с решениями для подготовки к ОГЭ−2024 по всем предметам. Тысячи заданий с решениями для подготовки к ОГЭ−2024 по всем предметам. Аудиозаписи текстов изложений ОГЭ 2024Тексты подходят для подготовки к ОГЭ по русскому языку. Прикрепляю тексты изложений от ФИПИ. Именно из этих текстов в июне 2024 года выберут тот, который будет звучать на экзамене. На носу ОГЭ по русскому языку, и уже известно, какие изложения будут в первом задании. Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте демонстрационные варианты текстов изложений для ОГЭ по русскому языку в 2024 году.
Изложения по русскому языку 9 класс ОГЭ 2024 аудиозапись и текст
Образец заданий, составленных на основе текстов изложений ОГЭ из открытого банка ФИПИ. Направления деятельности Документы ФИПИ Структура ФИПИ в СМИ Новости Противодействие коррупции Отчёты о деятельности Сотрудничество Контакты. Изложение по аудиозаписи огэ 2024 фипи по русскому языку — это задание, в котором нужно пересказать текст, прослушанный на экзамене, соблюдая правила орфографии, пунктуации и стилистики. Главная» Новости» Фипи изложение огэ 2024.
Тексты изложений ОГЭ + аудиозапись из открытого банка заданий ФИПИ 2024 (русский язык 9 класс)
- Telegram: Contact @podgotovkaGIAEGE
- Что изменилось в ОГЭ по русскому языку 2024?
- Изложения ОГЭ 2024
- Тексты изложений ОГЭ + аудиозапись из открытого банка заданий ФИПИ 2024 (русский язык 9 класс)
- ОГЭ 2024 (задание 1)
ОГЭ 2024 (задание 1)
Скачать тексты всех изложений, все аудиофайлы. Дорогие читатели, буквально вчера ФИПИ выложил демоверсию ОГЭ по русскому языку 2024 года, и мы уже знаем, какие изменения нас ждут. Все тексты и аудиозаписи изложений ОГЭ из открытого банка ФИПИ, а также готовые сжатые изложения по русскому языку 2024 года. Готовые тексты сжатых изложений с микротемами и аудиозаписями ОГЭ 2023 по русскому языку 9 класс в удобном формате из открытого банка заданий сайта ФИПИ, которые могут встретиться на экзамене 6 июня. материалы. Тексты для написания сжатых изложений ОГЭ 2024 по русскому языку для 9 класса с аудиозаписями ФИПИ, исходным текстом и микротемами. Главная» Новости» Все тексты изложений огэ 2024 фипи.
Изложения ОГЭ 2024 из открытого банка заданий ФИПИ
Все тексты и аудиозаписи изложений ОГЭ из открытого банка ФИПИ, а также готовые сжатые изложения по русскому языку 2024 года. Аудиозаписи изложений из открытого банка ФИПИ и печатный текст к ним за 2022 год. Тексты изложений ОГЭ из открытого банка ФИПИ. Тексты для написания сжатых изложений ОГЭ 2023 по русскому языку для 9 класса с аудиозаписями ФИПИ, исходным текстом и микротемами.
Все сжатые изложения, которые будут на ОГЭ по русскому языку 2023 от ФИПИ
Изложение ОГЭ в 2024 году | Обобщённый план варианта КИМ ОГЭ 2024 года по русскому языку. |
Открытый банк заданий ОГЭ | Предлагаем подборку аудио записей и тестов для написания изложений ОГЭ по русскому языку из открытого банка заданий с официального сайта ФИПИ. |
Что изменилось в ОГЭ по русскому языку 2024? | Дневник репетитора | Дзен | Все тексты и аудиозаписи изложений ОГЭ из открытого банка ФИПИ, а также готовые сжатые изложения по русскому языку 2024 года. |
Изложения ОГЭ 2024 из открытого банка заданий ФИПИ
Изложения по русскому языку 9 класс ОГЭ 2024 аудиозапись и текст | Скачать тексты всех изложений, все аудиофайлы. |
Всё об изложении ОГЭ в 2024 году | Направления деятельности Документы ФИПИ Структура ФИПИ в СМИ Новости Противодействие коррупции Отчёты о деятельности Сотрудничество Контакты. |
Изложение ОГЭ в 2024 году | в 9 классе по русскому языку, подготовка | Главная» Новости» Все тексты изложений огэ 2024 фипи. |
Демоверсия ОГЭ 2024 по русскому языку
Тексты изложений ОГЭ 2024 по русскому языку 9 класс с аудиозаписями | Тексты для написания сжатых изложений ОГЭ 2023 по русскому языку для 9 класса с аудиозаписями ФИПИ, исходным текстом и микротемами. |
Изложение ОГЭ в 2024 году | Главная» Новости» Тексты изложений огэ 2024 фипи. |
Всё об изложении ОГЭ в 2024 году | Аудиозаписи изложений из открытого банка ФИПИ и печатный текст к ним за 2022 год. |
ОГЭ 2024 37 текстов из ОБЗ ФИПИ для написания сжатого изложения | Главная» Новости» Тексты изложений на огэ по русскому языку 2024 фипи. |
ОГЭ 2024 37 текстов из ОБЗ ФИПИ для написания сжатого изложения | Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. |