Новости гепард апл

АПЛ "Гепард" проекта 971 относится к третьему поколению атомных подводных лодок. Подводная лодка к-335 «гепард».

"Гепард" - подводный охотник

В центре атомного судостроения в Северодвинске подписан Акт государственной приемки и ввода в эксплуатацию атомной подводной лодки "Гепард". Это первый подводный ракетоносец, передаваемый в состав Военно-морского флота России в 21 веке. Производственное объединение "Севмашпредприятие", на стапелях которого построена АПЛ "Гепард" - колыбель атомного подводного судостроения России. За 61 год существования верфи здесь было построено 170 подводных лодок. Из них - 135 атомных.

Ведь новые атомоходы здесь не передавались флоту с 1996 года.

В ближайшее время лодка выполнит курс боевой подготовки в море. Лодка была построена на заводе "Севмаш" в Северодвинске, а в декабре 2001 года на ней подняли Гвардейский Военно-морской флаг.

Вакуленко В. Шпорт К. Котенков А. Система пожаротушения сработала автоматически, человеческих жертв удалось избежать, но ущерб, нанесенный АБПЛ, пока не определен. Освещение проводилось при помощи переносной лампы. По случайности, один из рабочих выронил ее из рук, она разбилась. Это привело к объемному воспламенению паров спирта, вследствие чего сработала система пожаротушения".

По сведениям "Ъ", главное военное следственное управление по Мурманской области уже провело по факту возгорания проверку и пришло к выводам, что оно произошло по вине гражданского работника, а не военнослужащего. В связи с этим обстоятельством собственную проверку начнет следственный комитет, который впоследствии может возбудить дело по ст. Версию о возгорании четвертого отсека подтвердил источник "Ъ" в Министерстве обороны. По его словам, масштабного распространения огня удалось избежать только потому, что дважды срабатывала фреоновая противопожарная система ЛОХ. При этом оснащению лодки, связанному с возможностью утечки радиации, огонь повреждений не нанес. Не пострадали и люди, которые находились в тот момент на АБПЛ.

Эти образцы практически вплотную подошли к другому типу оружия спецназа — малогабаритным автоматам.

Основное отличие такого оружия идет главным образом не по тактике применения или своеобразию конструкции, а по используемому патрону. Дата подписания приемного акта: 29 декабря 1988 года. Проект «Малахита» разительно отличался от уже привычных проектов конструкторского бюро «Рубин» там были спроектированы самые большие в мире подлодки проекта 941 «Акула», а также подводные крейсеры третьего поколения проектов 949 «Гранит», 949А «Антей» и современные «стратеги» проекта 955 «Борей» — прим. Первый головной корабль строился на Дальнем Востоке. Поэтому пришлось ехать в далекий Комсомольск-на-Амуре перенимать опыт. Ведь за плечами был опыт сдачи кораблей второго поколения и головного третьего поколения «Гранита». Северодвинцы не просто успешно справились с освоением нового проекта, но и внесли свои новаторские решения при постройке и испытании лодок.

Серия получилась очень удобной и боевой. Все как один — красавцы! Самым длительным циклом было испытание навигационного комплекса, его надо было начинать в строго определенные сроки и проводить тоже долго. Придумали несколько изменить объем постройки: построить отдельно систему охлаждения и сам навигационный комплекс. В дальнейшем этот тип постройки был применен официально, что позволило все остальные корабли, если посмотреть на сроки всей серии кроме «Гепарда» — это отдельная песня , выводить из цеха весной. И до конца года корабли успевали пройти испытания и предъявлялись госкомиссии. В сентябре начались ходовые испытания.

Мне как-то везло с командирами, с личным составом. Народ был служивый и творческий. Испытания корабля — это проверка многих режимов, которые потом, возможно, никогда и не придется применять. Первый большой выход закончился приходом домой, сумели обкатать всю программу, несмотря на сложности. Ну и повезло с погодой. Как сейчас помню: мы заканчивали государственные испытания в начале декабря, на полигоне идут торпедо-ракетные стрельбы, а на море нет льда и полный штиль. Мы отстрелялись в лучшем виде, не потеряв ни одного изделия.

Это касается и начинки, и вооружения, и достижений инженерной мысли. На тот момент это был самый современный корабль. Если «Гранит» — это крылатые ракеты, уничтожитель авианосцев, то этот — охотник, все оружие в торпедных аппаратах. По габаритам он был несколько поменьше, чем «Гранит» и «Акула». И это позволило нам при творческом подходе проводить некоторые режимы, не переходя на глубокие места. Это тоже экономило время и давало возможность глубокие дифферентовки, например для отстрела торпедных аппаратов по воздуху, проводить прямо у дебаркадера. Это впервые было сделано, у нас был достаточно большой риск.

Удобства для экипажа были сделаны по всем канонам — достаточно кают, а также зона отдыха с птичками, рыбками и кино. Внешне «Барс» отличался в лучшую сторону, потому что больше был похож подлодку. Изящный, красивый, обтекаемый. Если «Акула» производила впечатление как гигантский, страшный корабль, а «Гранит» называли в шутку батоном — такой приплюснутый, то этот — красавец! К сожалению, «Барс» — единственный, который на сегодняшний момент утилизирован. Конструктивные особенности атомных субмарин проекта 971 АПЛ проекта 971 изначально строились как истребители вражеских подводных ракетоносцев, поэтому на кораблях устанавливалось мощное вооружение. По боевому потенциалу современные «Щуки» значительно превосходи все отечественные аналоги и во много были сильнее иностранных боевых субмарин аналогичного класса.

Используя свои высокие тактико-технические характеристики, скрытность и большую автономность, новые «Щуки» могли с успехом использоваться для проведения специальных операций на всей акватории Мирового океана. Основные конструктивные особенности атомоходов проекта 971 заключались в полной автоматизации основных технологических и боевых процессов. Все управление кораблем было сосредоточено в едином главном командном пункте. Система автоматизации процессами и управлением корабля позволила существенно сократить экипаж на «Щуках» проекта 971. Боевой корабль обслуживало 73 матроса и офицера, что почти в два раза меньше чем на основной многоцелевой атомной подлодке ВМС США типа «Лос-Анджелес». Повысились на новых кораблях и условия обитания личного состава, улучшились бытовые условия для экипажа, находящегося в море продолжительное время. Одним из новаторских решений, применимым в конструкции корабля, можно назвать организацию системы спасения экипажа корабля в экстренных ситуациях.

Лодки типа «Щука-Б» оборудовались всплывающей спасательной камерой, рассчитанной на весь экипаж 73 человека. Основной прочный корпус у корабля стальной, выполненный из высокопрочной стали.

АПЛ «Волк», проходящая модернизацию на «Звёздочке», вернётся в состав Северного флота в 2023 году

В ближайшее время экипаж АПЛ «Гепард» приступит к выполнению курса боевой подготовки подводной лодки в море. Справочно: АПЛ «Гепард» проекта 971 относится к третьему поколению атомных подводных лодок. Корабль был построен на судостроительном заводе «Севмаш» в Северодвинске.

Например, на АПЛ применили двухкаскадную амортизацию источников шума, т. В носовых отсеках размещено минимально необходимое количество работающих механизмов. Кроме того внешний легкий корпус субмарины имеет противоакустическое покрытие. Он выложен идеально подогнанными покрытиями из специальной резины. По имеющимся данным АПЛ «Гепард» по малошумности превосходит американские субмарины класса «Los Angeles», не говоря уже о подводных лодках «Огайо» с ракетами «Трайдент». Более того эксперты высказывают предположения, что «Гепард» по этим показателям сравним с последней подводной лодкой ВМС США «Sea Wolf», таких субмарин четвертого поколения у американцев всего три.

Она предназначена как для борьбы с подводными лодками, так и с надводными кораблями противника. Для этой цели у субмарины есть грозное ракетно-торпедное вооружение. Торпедно-ракетный комплекс, включает суммарный боекомплект более 40 единиц средств поражения. Кроме того, субмарина может производить постановки обычных мин. Боевые походы АПЛ проекта 971 показали, что Советский Союз достиг очень многого в техническом уровне этих кораблей. По свидетельствам командиров подводных лодок этого класса они впервые почувствовали себя на равных с американцами и даже более того. АПЛ «Гепард» не только новейшая, но и самая засекреченная подводная лодка ВМФ Российской Федерации, хотя на ней есть места, которые ничем не напоминают о том, что люди находятся под водой. В жилых помещениях подводной лодки есть специальные телевизоры, выполненные на особой подпружиненной платформе.

Коридоры и каюты жилой палубы больше похожи на интерьеры вагонов купе класса «СВ». После вахты подводники могут отдохнуть в комнате психологической разгрузки. Рядом с ней отделанная сосновыми досками сауна. Внутри вмонтированное искусственное замороженное подсвечивающее окошко, создающее иллюзию зимнего вечера. Рядом — небольшой спортивный зал с современными тренажерами. Борьба с шумом ведется на субмарине «Гепард» постоянно, поэтому во всех помещениях, включая спортзал — даже гири обтянуты футбольными мечами. АПЛ «Гепард» — это двухкорпусная субмарина с высоким кормовым оперением, в котором установлен обтекатель. В своеобразном буе расположена буксируемая антенна, выдвигающая на расстояние до нескольких сотен метров.

Подводное пространство — самый настоящий гидрокосмос. Это опасная и враждебная среда. Кроме того подводный крейсер не прогулочное судно, поэтому на крайний случай он оснащен всплывающим спасательным модулем — в случае аварии это последняя надежда подводников. В относительно небольшом пространстве модуля может поместиться весь экипаж субмарины. В настоящее время все многоцелевые атомные подводные лодки проекта 971 находятся в составе Северного флота и Тихоокеанского флота, а атомоход «Гепард» единственная гвардейская подводная лодка в составе 12 эскадры Северного флота ВМФ РФ. На сегодняшний день строительство АПЛ проекта 971 остановлено, но на предприятии «Севмаш» уже создали многоцелевую подводную лодку следующего — четвертого поколения, серия которых придет на смену субмарин класса «Барс». Их черные силуэты похожие на древних рептилий и с акульими мощными спинами бесшумно выскальзывают из-за полярных фьордов и уже на просторе исчезают на месяцы в своей родной стихии — в ледяных водах Северного Ледовитого океана. Довольно экзотическое оружие, главным потребителем которого тоже стали в основном различные спецподразделения.

Модернизируется и такое известное оружие спецназа , как МР-5. Его новая модификация разработана под патроны 45-го калибра, не типичного для европейского оружия. Эти образцы практически вплотную подошли к другому типу оружия спецназа — малогабаритным автоматам. Основное отличие такого оружия идет главным образом не по тактике применения или своеобразию конструкции, а по используемому патрону. Дата подписания приемного акта: 29 декабря 1988 года. Проект «Малахита» разительно отличался от уже привычных проектов конструкторского бюро «Рубин» там были спроектированы самые большие в мире подлодки проекта 941 «Акула», а также подводные крейсеры третьего поколения проектов 949 «Гранит», 949А «Антей» и современные «стратеги» проекта 955 «Борей» — прим. Первый головной корабль строился на Дальнем Востоке. Поэтому пришлось ехать в далекий Комсомольск-на-Амуре перенимать опыт.

Ведь за плечами был опыт сдачи кораблей второго поколения и головного третьего поколения «Гранита». Северодвинцы не просто успешно справились с освоением нового проекта, но и внесли свои новаторские решения при постройке и испытании лодок. Серия получилась очень удобной и боевой. Все как один — красавцы! Самым длительным циклом было испытание навигационного комплекса, его надо было начинать в строго определенные сроки и проводить тоже долго. Придумали несколько изменить объем постройки: построить отдельно систему охлаждения и сам навигационный комплекс. В дальнейшем этот тип постройки был применен официально, что позволило все остальные корабли, если посмотреть на сроки всей серии кроме «Гепарда» — это отдельная песня , выводить из цеха весной.

Сегодня подводные силы ВМФ имеют в составе 24-й «звериной» дивизии несколько атомных подводных лодок проекта 971: «Гепард», «Вепрь», «Пантера».

Специалисты отмечают, что все они обладают повышенной бесшумностью. Военный Автор Галина Албихина «Мнение автора может не совпадать с мнением редакции». Особенно если это кликбейт.

Предприятие входит в Объединенную судостроительную корпорацию России. Сегодня подводные силы ВМФ имеют в составе 24-й «звериной» дивизии несколько атомных подводных лодок проекта 971: «Гепард», «Вепрь», «Пантера». Специалисты отмечают, что все они обладают повышенной бесшумностью. Военный Автор Галина Албихина «Мнение автора может не совпадать с мнением редакции».

Подлодка гепард (50 фото)

Свое "кошачье" название эта серия АПЛ унаследовала от первых российских лодок начала XX века. В настоящее время в составе 24-й («звериной») дивизии подводных сил СФ находятся АПЛ проекта 971 «Пантера», «Вепрь» и «Гепард». Возвращение многоцелевой атомной подводной лодки "Леопард" проекта 971 (шифр "Щука-Б". В этот день, 4 декабря 2001 года, состоялся подъем Военно-морского флага на последней построенной Севмашем (входит в ОСК) АПЛ третьего поколения – "Гепард". В состав 24-й дивизии подводных сил Северного флота России включены атомные подводные лодки «Пантера», «Вепрь» и «Гепард» проекта 971, которые способны незаметно. Макет АПЛ "Гепард" установлен на горе Эльбрус.

«Гепард» спущен на воду

Модернизированную атомную подводную лодку "Леопард" проекта 971, прошедшую капитальный ремонт на "Севмаше", начинают готовить к возвращению в боевой состав. Новейшая многоцелевая российская атомная лодка Гепард 5-го поколения предназначена для уничтожения авианосцев, а также поражения береговых объектов и целей. В составе 24-й «звериной» дивизии подводных сил Северного флота России находятся атомные подводные лодки (АПЛ) «Пантера», «Вепрь» и «Гепард» проекта 971. В составе 24-й «звериной» дивизии подводных сил Северного флота России находятся атомные подводные лодки (АПЛ) «Пантера», «Вепрь» и «Гепард» проекта 971.

Возвращение АПЛ «Леопард» в боевой состав Северного флота планируется на декабрь

Речь идёт об обнаружении, определении точки координат и последующем уничтожении ядерной субмарины, относящейся, также как и российская АПЛ, к субмаринам, задачей которых является уничтожение подлодок противника. Экипаж «Гепарда» выследил подводную лодку, после чего по ней нанесли удар противолодочными ракетами. При стрельбах были использованы учебные боеприпасы из состава специализированного ракетного комплекса подводного старта. Ведение огня на поражение осуществлялось из подводного положения субмарины, сообщили медиа-изданию Avia.

Подводная лодка гепард проект 971 37. АПЛ «К-317» «пантера» 38. АПЛ Вепрь проекта 971 39. Пл Барс 971 40. Атомные подводная лодка Североморск 41. АПЛ гепард экипаж 42. Масштаб модели АПЛ гепард 1:200 43. Подводные лодки проекта 670 «Скат» 44. Атомная подводная лодка к-335 гепард 48. Подводная лодка Нерпа.

Учения были направлены на использование противолодочных боеприпасов. Также сообщается о задаче экипажа российской субмарины по выслеживанию подлодки противника, и при обнаружении цели по ней был нанесен ракетный удар, в результате чего субмарина условного противника была уничтожена. Как рассказали в пресс-центре Северного флота, огонь был открыт учебной ракетой под водой по однотипной подлодке.

Подводная лодка гепард 971 14. К-335 «гепард» 15. Подводная лодка Вепрь к-157 16. Атомная подводная лодка к-335 гепард 17. Подводная лодка к-335 «гепард». Подлодка s245 21. Подводная лодка гепард 971 22. Подлодка Барс 971 проекта 23. Атомная подводная лодка к-335 гепард 24. Атомная подводная лодка к-335 гепард Фото: Атомная подводная лодка гепард 26.

АПЛ "Гепард" вернулась в состав Северного флота РФ

После выполнения атаки подводники отработали уклонение и уход из-под ответного удара. Накануне, 17 июня «Гепард» атаковала противолодочной ракетой подлодку условного противника в Баренцевом море. Это действие было отработано в рамках планового учений на одном из полигонов Северного флота.

Выполнение боевого упражнения признано успешным", - информирует ТАСС со ссылкой на пресс-службу Северного флота.

И с большой долей вероятности можно предположить, что условным соперником "Гепарда" на этом этапе комплексных учений стал экипаж подводной лодки К-157 "Вепрь" из одной с ним 24-й "звериной" дивизии многоцелевых подводных лодок. Сообщается, что "перед проведением стрельб экипаж "Гепарда", отработал тактику поиска и слежения за подводной лодкой условного противника". А район учений с практической стрельбой был предусмотрительно закрыт для гражданского судоходства.

А спустя пять лет - в 1998 году - впервые спустился в прочный корпус атомной подводной лодки в офицерском звании. Попова после тренировки по борьбе за живучесть ПЛ. К «акулам» по собственному желанию Распределившись в дивизию «стратегов» ракетные подводные крейсера стратегического назначения на Северный флот, амбициозный лейтенант впервые показал свой характер. И обратился с рапортом о переводе его в дивизию многоцелевых, более современных атомоходов, которую подводники меж собой называли «звериной». Не за суровый нрав. За название кораблей: «Тигр», «Вепрь», «Пантера», «Леопард», «Барс»… Первой лодкой начинающего инженера гидроакустической группы стал «Волк», первым командиром - Анатолий Минаков ныне контр-адмирал запаса. Именно о нём Герой России капитан 1 ранга Дмитрий Маслов до сих пор отзывается с благодарностью за хорошую школу, которая помогла ему в дальнейшем. Воинских званий досрочно Дмитрий не получал, по должностям не прыгал, каждую осваивал в полном объёме. По крупицам набирал багаж знаний и умений, без которого в море, и особенно в автономке, подводнику делать нечего.

После окончания Военно-морской академии в Санкт-Петербурге в 2008 году капитан 2 ранга Маслов вернулся в родную дивизию на должность старшего помощника командира АПЛ «Гепард». Справка К-335 «Гепард» - российская многоцелевая большая атомная подводная лодка проекта 971У «Щука-Б» 3-го поколения. Предельная глубина погружения - 600 м, автономность плавания - 100 суток, экипаж - 73 человека. Имеет торпедно-минное вооружение и ракетный комплекс «Калибр». Только вышестоящее командование знает, кто из подводников что и за что в море заслужил Сегодня подавляющему большинству простых людей непонятно, за что в мирное время подводников награждают Золотыми Звёздами. В годы войны - другое дело. Дерзко прорвались через строй кораблей охранения, потопили несколько фашистских транспортов, ушли от погони и т. С советско-российскими временами, когда подводный флот активно модернизировался и развивался, тоже более-менее ясно. Скрытно обогнули земной шар в подводном положении; всплыли на Северном полюсе, пройдя много суток под паковыми льдами, произвели ракетный залп из-под толщи воды или испытали какое-то другое новое оружие - бесспорно подвиг.

Но сейчас, когда, казалось бы, все цели достигнуты - за что? Сами подводники никогда много на этот счёт не распространяются. Вышли из базы, погрузились в районе Кольского полуострова, через 2-3 месяца здесь же всплыли. И всё. Единственное, что командир может добавить после возвращения: «Боевая служба прошла в штатном режиме, после пополнения запасов, экипаж готов к дальнейшему выполнению специальных задач». При этом «малозначительные» детали опускаются, потому как вышестоящему командованию о каждом шаге лодки в море и так всё известно. Для простых людей многое же остаётся загадкой. Как, к примеру, кораблю, оставаясь незамеченным, удаётся преодолеть мощнейшие по своей чувствительности противолодочные рубежи в районе Норвегии и Исландии? Или, пройдя вдоль границ территориальных вод Великобритании и сделав отвлекающий манёвр в направлении Средиземного моря, взять курс в сторону американского континента.

При этом наши корабли при слежении оставались незамеченными. АПЛ проекта 971 имеют характеристики, позволяющие противостоять новейшим американским субмаринам типа Los Angeles и Seawolf. По признанию корабелов, эти подводные крейсеры — одни из самых удачных и красивых с точки зрения архитектуры.

"Гепард" подводный охотник.

Многоцелевая атомная подводная лодка "Гепард" вернулась в состав боевых кораблей Северного флота после восстановления технической готовности, сообщил начальник. Новейшая многоцелевая российская атомная лодка Гепард 5-го поколения предназначена для уничтожения авианосцев, а также поражения береговых объектов и целей. Атомная подводная лодка ВМФ проект 971 Щука-Б. АПЛ Вепрь, Гепард, Кашалот. Об этом РИА Новости сообщил капитан 1-го ранга Вадим Серга. Атомные подводные лодки Северного флота провели подводную дуэль. В настоящее время в составе 24-й («звериной») дивизии подводных сил СФ находятся АПЛ проекта 971 «Пантера», «Вепрь» и «Гепард». Возвращение атомной подводной лодки (АПЛ) «Леопард» проекта 971 в боевой состав Северного флота (СФ) после ремонта и модернизации планируется ориентировочно на& |.

Командиру АПЛ "Гепард" Дмитрию Маслову присвоено звание Героя РФ

С тех пор работы по вводу "Гепарда" в строй находились в поле зрения главы государства. В центре атомного судостроения в Северодвинске подписан Акт государственной приемки и ввода в эксплуатацию атомной подводной лодки "Гепард". Это первый подводный ракетоносец, передаваемый в состав Военно-морского флота России в 21 веке. Производственное объединение "Севмашпредприятие", на стапелях которого построена АПЛ "Гепард" - колыбель атомного подводного судостроения России.

За 61 год существования верфи здесь было построено 170 подводных лодок. Из них - 135 атомных.

Экипаж АПЛ отработал тактику поиска и слежения за однотипной субмариной, а затем выполнил по ней стрельбу из подводного положения. Район выполнения стрельб закрывался для гражданского судоходства.

Справочно: АПЛ «Гепард» проекта 971 относится к третьему поколению атомных подводных лодок. Корабль был построен на судостроительном заводе «Севмаш» в Северодвинске.

Подводная лодка неоднократно становилась лучшей субмариной Северного флота по видам боевой подготовки, выполнила задачи нескольких боевых служб и дальних походов.

Субмарины изготовлены из обычного корабельного проката и отличаются малошумностью. Это достигается благодаря станкам японской корпорации Toshiba, закупленным в 1980-х годах. С их помощью удалось вывести на новый, более высокий, уровень изготовление валовых линий и гребных винтов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий