Старушка поселилась в Ходячем замке, пережила много приключений, осознала свои магические способности, помогла возлюбленному и снова стала молодой. «Ходячий замок», он же «Ходячий замок Хаула» (яп. ハウルの動く城) — восьмой полнометражный анимационный фильм классика и легенды японской анимации Хаяо Миядзаки и студии Ghibli, вышедший в 2004 году. Все персонажи в аниме «Ходячий замок» настолько органично вписаны в сюжет, что кажутся кусочками единой мозаики.
Куда идет «Ходячий замок»: сюжет и идея знаменитого аниме
Мелодрама, приключения, фантастика. Режиссер: Хаяо Миядзаки. В ролях: Тиэко Байсё, Такуя Кимура, Акихиро Мива и др. Злая ведьма заточила 18-летнюю Софи в тело старухи. В поисках того, кто поможет ей вернуться к своему облику. Просмотрите доску «ходячий замок» в Pinterest пользователя ura azarov, на которую подписаны 382 человек. Посмотрите больше идей на темы «ходячий замок, хаяо миядзаки, миядзаки». Просмотрите доску «ходячий замок» в Pinterest пользователя ura azarov, на которую подписаны 382 человек. Посмотрите больше идей на темы «ходячий замок, хаяо миядзаки, миядзаки».
Мультфильм «Ходячий замок»: лучшее японское аниме о настоящей дружбе и любви
Мультфильм имеет явный антивоенный посыл и во многом связан с реальной жизнью режиссёра. Миядзаки — антимилитарист. Он хорошо помнит бомбардировку родного города, которую пережил в детстве во время Второй мировой войны. Режиссёр даже не приехал в США на церемонию вручения премии «Оскар» за работу над «Унесёнными призраками», так как испытывал отвращение к войне в Ираке. Поэтому в «Ходячем замке» Хаяо Миядзаки может говорить о психическом расстройстве героев, возникшем на фоне жестоких военных действий. Война и у режиссёра, и у героя мультфильма Хаула вызывает явное отторжение. Причём в случае с персонажем «Ходячего замка» — даже депрессию. Не всё в порядке Депрессия у человека может проявляться по-разному, она многолика и далеко не всегда заметна окружающим. Человек не обязательно лежит целыми днями в кровати и ничего не делает, как обычно показывают в фильмах. Он может и работать, и общаться, и даже шутить.
Как же автор передал тяжёлое эмоциональное состояние Хаула? Во-первых, люди в таком состоянии часто лишены физических сил и не способны делать даже простые повседневные дела. Волевые качества снижаются до минимума, становится сложно провести даже небольшую уборку. Поэтому стоит вспомнить, как выглядит ходячий замок Хаула. И внутри, и снаружи он скорее напоминает ходячую свалку из старых, ненужных вещей, погребённых под слоем пыли и грязи. И хозяина замка это ничуть не волнует. Беспорядок в доме — первый признак депрессии.
Во дворце Софи снова отправили к королю, разговор с которым ни к чему не привёл. Главы 14—16. Козни Болотной Ведьмы Дома Хоул сообщил о смерти своей учительницы.
Убийцей была Болотная Ведьма. Однажды в замок забежал рыжий пёс. Он остался жить в замке. Утром Майкл рассказал, что шляпная лавка Софи продаётся. Хоул согласился купить её. Реклама Во время обеда голос Хоула сообщил, что его нашла Болотная Ведьма. Комната заполонялась вихрем, а Майкл с Софи, выйдя из замка, побежали в сторону пирса. На берег вылезли русалки — это означало, что первая часть проклятья Хоула сбылась. Над трубами замка клубилась туча, в которой можно было разглядеть силуэты чародея и Ведьмы. Битва продолжалась некоторое время, но потом всё стихло.
Главы 17—18. Переезд Наступил день переезда. Хоул и Майкл бегали по дому, чертя символы и производя замеры. Чародей с помощью серебряного совка вынул Кальцифера из очага, встал в центр пентаграммы и сделал поворот. После этого он сгрузил демона обратно в очаг, а когда дым рассеялся, Софи обнаружила себя в гостиной родного дома. Вечером Софи заметила, что Кальцифер ей кого-то напоминает. Кальцифер открыл один оранжевый глаз и посмотрел на нее. Демон рассказал, что пять лет назад, когда он был ещё звездой, Хоул поймал его и предложил ему жизнь. Реклама Они открыли цветочную лавку. Софи каждое утро срезала на Болотах свежие цветы.
В её дворике распустилась мандрагора — вторая часть проклятья Хоула сбылась. Однажды Персиваль, встав на задние лапы, превратился в человека, но быстро снова стал псом. Персиваль успел сказать, что это он был с Ведьмой, когда она наложила проклятье на Софи. Глава 19. История Персиваля Хоул и Кальцифер расколдовали Персиваля. Теперь перед ними стоял рыжий юноша. Старушка спросила, что от него хотела Ведьма. Для этого они отправились в шляпную лавку, где Ведьма заколдовала Софи, а позже и самого Персиваля. Пёс сбежал к Летти. В это время Хоул ухаживал за девушкой.
Расспрашивая её о Софи, он сказал, что сестра стала старушкой. Летти долго плакала и попросила Персиваля отправиться в замок, чтобы охранять Софи. Главы 20—21. Встреча старых знакомых и финальная схватка Наступил праздник Середины лета. В лавку пришла мачеха Софи. Потом вошли Майкл, Марта и Летти. Все стали обедать и общаться. Но тут Кальцифер сказал, что Ведьма нашла семью чародея. Хоул, дремавший в своей комнате, выбежал из замка. Реклама Компания вышла осмотреть замок, но на улице их ждало Пугало.
Они впустили гостя, а он забрал со стола череп и «поглотил» его. После этого он заговорил голосом Болотной Ведьмы, рассказал, что Хоул попал к ней в ловушку, и выскочил из замка. Софи захватила семимильные сапоги и пошла за Пугалом. Она оказалась на равнине, где стояла Ведьмина твердыня. Софи встретилась с Ведьмой, которая сковала старушку и показала труп брата короля без головы. Часть конечностей была от одного великого кудесника. Она сообщила, что не хватает головы Хоула, чтобы получился совершенный человек — они вместе будут править страной. Тут Пугало бросилось на Болотную Ведьму. В их драку вмешался Хоул. Он прокричал непонятное слово, отчего на пол упали кости Ведьмы.
Пугало сообщило, что и он, и Персиваль были сделаны из конечностей брата короля и пропавшего кудесника. Втроём они вернулись к замку, где их ждал демон Ведьмы в обличии учительницы племянника Хоула.
Писательница считала, что эта сцена в мультфильме была показана восхитительно. И сам образ Замка. Автором книги он описывается как «высокое, узкое строение из угля». Однако Замок из аниме, ставший символом произведения — одновременно забавная и устрашающая громадина на птичьих ногах — Джонс оценила очень высоко. Диана Уинн Джонс говорила о главной идее своей книги так: "Если вы любите кого-то достаточно сильно, с вами начинают происходить удивительные вещи, и вы достигнете многого, пусть даже мир рушится вокруг вас.
Некоторые локации в мультфильме один в один повторяют реальные места французских городков. Команда студии, работающая над мультфильмом, ездила в Эльзас на поиски натуры, образов, деталей, которые были необходимы для создания в «Ходячем замке» необыкновенной атмосферы. Сотрудники посещали кузницу, где наблюдали за динамикой огня, ведь один из основных героев фильма — огненный демон Кальцифер. А чтобы лучше проникнуться героиней Софи, команда посетила шляпную мастерскую в Эльзасе.
Марта обучалась волшебству, Летти трудилась в пекарне, а потом девушки поменялись местами. И только одна из них попала в экранизацию.
У Хаула тоже есть семья, которую не показали в аниме. Одна из волшебных дверей Ходячего замка ведёт в современный Уэльс, где и живут сестра колдуна, её муж и двое племянников. А что необычного узнает Софи, когда попадёт в современный мир, мы вам не расскажем — иначе будет неинтересно читать : Понравилось творчество Дианы Уинн Джонс? У «Ходячего замка» есть два продолжения, в которых вы найдёте ещё больше историй о волшебном мире и его героях. Воздушный замок Отправляйтесь следом за отважным Абдуллой, чтобы спасти его возлюбленную принцессу от злобного демона — ифрита. В этой восточной саге нашлось место для ковра-самолёта, джинна и, конечно же, Софи и Хаула.
Она понравится всем, кто читал сказки Шахерезады на ночь и мечтал о путешествиях, как у Аладдина.
«Ходячий замок»: смысл легендарного мультфильма Хаяо Миядзаки
И каждый перевод помогает полнее понять смыслы, вложенные в фильм. А их очень, очень много. Многослойный, мудрый и добрый... Экранизация одного из снов моего детства.
Его творчество оставляет незабываемое впечатление и продолжает вдохновлять людей всего мира на протяжении многих поколений. Я читала и книгу-первоисточник раза 4, к слову, у нее по духу не так много общего с шедевром Миядзаки, хотя книга заслуживает внимания сама по себе и данный фильм смотрела раз 40-50. Вот ровно настолько он хорош. Эту работу Миядзаки люблю больше всех прочих, и вот почему. Точнее, участие главных героев в ситуациях как-то этих вот злючек перевоспитывает, без грамма назидания, морализма и духоты.
К концу аниме вы обнаружите, что все антагонисты меняются рядом с протагонистами в лучшую сторону. Это история не о поиске себя, а об обретении себя через жизненную инициацию, причем, здесь показана как женская инициация, так и мужская. Под инициацией я подразумеваю становление полноценной сильной взрослой личности из психологически незрелой. Для кого первые 50 лет в жизни мальчика девочки - самые сложные, посмотрите, как меняются главные герои, вероятно, все станет на свои места. Одна плыла по течению, потому что так удобно, и сделала себя старухой без идей, мечты и приключений уже в 18 лет, другой ждал сам, не вполне понимая, кого, и бегал от ответственности просто потому, что не знал, а за кого и почему он должен вдруг ее нести. Встретившись, герои начинают не только знакомство друг с другом, но и с собственными лучшими качествами. Безвольная и трус становятся героиней и героем не в истории, а в полноценном смысле этих слов. Потому, что создали себя и поставили цель.
Найти себя невозможно, себя можно только создать. Вот такая вот элементарная, но мало кому понятная истина, которую эта история нам и демонстрирует. Во-первых, в данной истории речь не о Японии, а о выдуманной стране. Во-вторых, идея ужаса войны и пацифизма поселилась в душе режиссера, поскольку он был свидетелем реальных боевых действий в отношении Японии и огромного количества бессмысленных жертв. Вспоминаем историю. Мы об этом в книжках читали, а человек это пережил и выжил. Как думаете, не станешь тут пацифистом? К слову, Миядзаки даже на вручение ему в США престижного оскара не полетел потому, что США в очередной раз инициировали военный конфликт.
Всем, кто заочно яро любит войны, видимо, лично не доводилось там оказываться в числе истребляемого мирного населения, со всеми своими родственниками, и детишками малыми, которым надо помимо что найти покушать, еще как-то объяснить, а что вообще происходит и зачем. То, что Миядзаки здесь поднимает вопрос ценности мирной обычной жизни, делает его Человеком с пресловутой большой буквы. Поэтому данную историю нужно смотреть и понимать как нечто большее, нежели просто аниме. Она об инициации в зрелую мудрость мужчины, женщины, и человечества. Которые, увы, в наше время весьма редки, что порождает в том числе орды диванных критиков, которым непонятны мотивации режиссеров и персонажей... Мультфильмы Хаяо Миядзаки для меня - кусочек детства, классика, но смотрелись в таком юном возрасте, что уже затерлись и ничего кроме красивых картинок и не упомнить. Бродя по библиотеке в поисках интересных книг набрела на красивую обложку с картинкой из давно знакомого аниме и с радостью залпом прочитала историю Дианы Уинн Джонс, а потом и вторую часть, следом и третью. Персонажи раскрывались, и я, не любя в принципе романтические истории, влюбилась в Хаула и Софи, потому что они на протяжении всей истории и становления отношений росли, объяснялось, почему Софи работает в своем магазине, почему шьет шляпки, а самое главное - на самом старте вкидываются объяснения, а почему собственно в итоге именно она освобождает Кальцифера, а не тот же Майкл, и почему ее Ведьма Пустошей прокляла.
Потому что у нее редкий дар колдовства, которое нельзя направить заклятиями и прочей магической требухой, а только словами и собственным желанием и верой. Она любила шляпки, разговаривала с ними, по факту зачаровывала и тем самым приносила процветание магазинчику, по сути. И Ведьма ее прокляла когда пришла за шляпкой и там возник конфликт. Вся история вертелась вокруг Ведьмы и ее противостояния с Хаулом, Майкл не просто помощник был, а ученик и в виде обучения подкидывалась новая ступень сюжета в виде семьи Хаула, которая как бы есть, живет, здравствует, только вот незадача в другом мире куда и ведет эта черная дверь, а не в какое-то небо, домик с водяной мельницей или прошлое. Все гармонично переплеталось, и с Сулейманом, который вообще-то мужчина и заколдован отдельная ветка, а не неясное противостояние. В общем, мультфильм ужасно разочаровал, потому что если что-то друг к другу и реально притянуть, то только за уши по мета инфе из книг, что нельзя притянуть по книге не выходит притянуть никак. Очень печально. Не хватило озвучивания каких-то фактов или мыслей, в конце концов.
Одни постоянные превращения Софи в зависимости от ее настроения чего стоят, я так и не поняла, когда и как она по итогу расколдовалась. Очень грустно. Прям совсем. Из плюсов только красивая картинка, по сути. Тут даже романтическая ветка раскрыта через одно место. Хоть какой-то рост только у Софи, и опять же закадрово по книге понимаемый. Советую вместо просмотра мультфильма взять книгу. Девушка буквально вкладывает душу в этот простой и монотонный труд.
Однако в личной жизни, в отличие от работы, она не рассчитывает на успех. Дело в том, что она не так красива как ее сестра Летти, пользующаяся огромной популярностью у мужчин. К тому же Софи берет на себя ответственность быть хозяйкой магазина головных уборов, что требует много усилий и времени. Таким образом, главная героиня добровольно входит в роль «старой девы». Встреча с Ведьмой пустоши становится поворотным моментом судьбы и воплощает метафору в жизнь: колдунья накладывает на Софи проклятие, превращающее ее в старушку. Девушка-старица отправляется в путь, в поисках нового пристанища и утраченной молодости. Метаморфоза — утрата подлинной формы — является лейтмотивом мультфильма. Режиссёр — Хаяо Миядзаки — использует перевоплощения не только как содержательную основу магического мира, но и как поучительные иносказания.
Так, бессердечный волшебник Хаул «похищает дамские сердца» в тщетных попытках восполнить внутреннюю пустоту. Ведьма пустоши, по сути, пустая никчемная старушка, использует магию для утоления мании ненасытного обладания. Её жирное необъятное тело является физическим воплощением душевного недуга. Образ пугала как заколдованного принца одновременно отсылает к «Волшебнику страны Оз» и обыгрывает клише молодого, красивого, богатого, но опять же пустого как соломенное чучело человека. Чтобы снять проклятие и стать снова принцем, пугало должно проявить истинно человеческие качества: желание помогать и готовность к самопожертвованию. Ленивый пёс аналог трусливого льва в «Волшебнике страны Оз» — ещё один пример обращения, но уже внутреннего. От предательства он переходит к верности и служению. Таким образом, метаморфозы «Ходячего замка» всегда имеют двойной смысл — иносказательный и буквальный.
Не менее значимы, чем превращения персонажей, их имена. Кальцифер — контаминация из Кальция и Люцифера. Если вспомнить, что химический элемент кальций является неотъемлемой частью всех живых организмов, то становится понятной поразительная жизненная сила огненного демона Кальцифера в мультфильме. Также запертый в очаге ходячего замка Кальцифер — это метафора творческой силы культуры на службе у человечества. Девушка Софи — это персонификация Мировой души, Софии. Именно поэтому она и молодая и старая одновременно. Так как Мировая душа изначальна, то она стара. Но поскольку принцип души — это созидание и обновление, постольку она сохраняет вечную молодость.
София любую деятельность выполняет одухотворённо, её присутствие благотворно влияет на всех остальных персонажей. В свете Софии даже злодеи и демоны получают шанс на перерождение. В этом отношении мультфильм Миядзаки очень светлый и жизнеутверждающий. Режиссёр оправдывает всех персонажей, но осуждает войну. Психологически точно в начале мультфильма он изображает патриотический угар обывателей. Устами Хаула он высказывает хулу на войну: «враги или наши — все они одинаковые». Когда объявляют мобилизацию всех магов в стране, Хаул использует ходячий замок для того, чтобы от неё скрываться. Таким образом, в универсуме Миядзаки дом — это не место, связанное с определённой территорией, а место, где собраны близкие люди.
И если Хаул не идёт к замку, то замок идёт к Хаулу. Тепло и уют домашнего очага — сердцевина семьи. Сообщество людей основывается на готовности к самопожертвованию и всепрощающей чистой любви. Душевное участие Софии — это и путеводная нить и настоящее неволшебное чудо в магическом мире. Он демифологизирует войну и расколдовывает очарованный эгоистическими страстями мир изначально практически никто из волшебников не использует магию на благо других. Метаморфозы персонажей — это архетип пути героя: пребывание, исхождение, возвращение. Путешествие вместе с «Ходячим замком» Миядзаки — это поистине воодушевляющий опыт. Говорящий огонь.
Дверь в разные места. Магия и научные изобретения. Война начала нового времени и жажда мира. Девочка внутри старушки. Огромный ходячий дом. Капризный и немного трусливый не желающий войны маг. Молчаливый пугало. Хорошая озвучка, красивая музыка, неплохая прорисовка.
Но что за всем этим прячется от глаз? Может, опять наш старый мир. Наша почти бесконечная вражда, тайное желание мира и любви. Это необычная история, совсем не в японском стиле, хотя и с японской анимацией. Но чисто визуально тут много чисто европейского. Хотя сегодня многие страны перенимают частички Европы, европейского стиля жизни, на визуальном уровне по крайней мере. Ещё я понял, почему аниме японское часто не взлетает если только среди любителей. Для этих мультиков всегда выбирают отчего-то слишком своеобразные истории со своеобразным же антуражем, необыкновенным визуальным исполнением.
Это всё слишком, чересчур необычно для обычного мира, для обычных же людей. Дверь в необычное. Кино как дверь. Мультик как красочное открытие. Как в детстве, когда ты видишь, что мама уходит, а потом приходит через ту же дверь. Для тебя между её уходом и приходим проходит секунда как бы. Чудесная дверь. И вот она к тебе вернулась.
И вот она что-то тебе принесла. Где-то за дверью у неё спрятан огромный сундук со всякой всячиной она прячет его от тебя, чтобы ты не залез в него и не объедался бесконечно... Томительное ожидание как бы исчезает, сменяясь радостью встречи. В нашей истории тоже есть один хозяин, который выходит в дверь, исчезает где-то, а потом возвращается. Начало было многообещающее, но быстро перетекло в неподдающуюся осмыслению чепуху. По ходу фильма у меня повлялось всё больше вопросов к режиссёру, сценарию, смыслу и хоть какой-то связности происходящего. Я не читала книгу, но из найденной информации поняла, что Миядзаки выбросил примерно половину и добавил столько же собственных фантазий, из-за чего повествование утратило логичность и просто развалилось. Мне кажется, каждый режиссёр обязан понимать, что так нельзя делать, и, желательно, подписывать какую-нибудь бумажку для пущей верности.
Совсем не благодаря аниме я узнала, что, оказывается, у Софи тоже были магические способности и целых две сестры, которые не являлись третьестепенными персонажами. Что жизненный путь Хоула более насыщенный и фундаментальный, а характер - выразительнее. Но ни в какое чудовище он не превращался. Что ведьма вовсе не из-за Хоула заколдовала Софи, а персонаж принца, впопыхах прилепленный к истории, можно сказать, эту историю и начинает. Война на фоне - это отдельный повод для недоумения. Миядзаки сам её вставил, видимо, из-за важности и трагичности событий Второй мировой для Японии и мира. Но вставил в повествование, где не предполагалось и не было места для такой линии. Безусловно, идея прекрасная и правдивая, только я не понимаю, как можно о ней догадаться среди хаоса несвязанных тем, сюжетных поворотов, незаконченных мыслей и сбивающих с толку действий персонажей.
Остаётся признать, что есть просто плохие, неудачные фильмы. Они даже могут попадать в списки самых-самых и иметь громкие имена в описании. Обычно такие вопросы задаю уже во время просмотра фильма, так как заранее изучаю вводные. Но в данном случае, мне не совсем ясно что здесь происходит и каковы правила этого мира. С другой здесь намешано собственно японской культуры. С третьей - здесь целая куча персонажей, которые в разной степени влияют на сюжет и не совсем понятна их мотивация. Вообще вся сюжетная линия вокруг главной героини построена и да, если вы в себе человек не совсем уверенный, то можете себя в ней узнать. Но в остальном.
В остальном главный герой - парень-колдун и его дом в котором живёт огонёк. Мотивация к действию у обоих непонятна до самого конца. Впрочем чего греха таить - даже после просмотра не совсем понятно что является источником мотивации для этих персонажей. Снять заклятие? Так не он его наложил. Всё это очень странно. Ведьма пустоши. Вроде бы изначально она заявляется как антагонист к героям, однако она тоже становится их спутником.
В конечном счёте главного злодея угадать даже трудно, а с его мотивацией вообще дикие проблемы, так как непонятно каким боком этот персонаж к героям относится. И ещё один момент. В картине фоном постоянно идёт война. Кто с кем воюет - непонятно. Даже спустя неделю страданий от СПГС я так и не понял, к чему это было? Япония, если мне память не изменяет, скорее сама становилась агрессором, чем жертвой оной, так к чему это было показано? По крайней мере некоторые моменты мне понравились, но это всё равно не снимает вопросы, которые зритель возможно задаст себе после просмотра. Кстати нельзя не отметить отличную рисовку картины, однако это не отменяет претензии к сценаристу и режиссёру.
Так что смотреть или не смотреть - решайте сами. Сложным, оттого что это кино образов и символизмов. Ну а почему удивительным, думаю, что это объяснять не нужно. Созданный в стиле стимпанк техно, фантастика и декоративно-прикладное искусство , «Ходячий замок» буквально пробирается в душу зрителя и находит там свой отклик. Картина поставлена по мотивам одноимённой книги Дианы Уинн Джонс, выпущенной в 1986 году. А уже в начале нашего века студия анимации «Ghibli» занялась разработкой адаптации и перекроя под аниме её романа. После того, как выбранный студией режиссёр Мамору Хосодо покинул проект, к производству картины подключается Мастер Хаяо Миядзаки. Лента «Ходячий замок» рассказывает о не самых простых временах викторианского Туманного Альбиона.
Наступает война. По городу снуют военные. По железным дорогам на вагонах поездов можно заметить как на подбор танки. А жители города машут боевым судам, увешенными знамёнами и сплошь утыканными пушками и мортирами. На фоне всего этого живёт Софи. Она шьёт шляпки — дело, доставшееся в наследство от отца. Считает себя непривлекательной и не печётся о молодом досуге в свои-то осьмнадцать. Так, идя по городу, Софи наткнулась на двух вояк с не самыми чистыми это сразу понять не составляет труда намерениями.
Но вовремя подоспел Хаул. И всё началось!.. Тогда Хаула нам ещё не представили. Но об этом догадаться — раз плюнуть! Зато мы уже смели видеть его дом. Его жилище. Этот самый замок, в честь которого и названы произведения. Он появляется с первых секунд, как только из пределов видимости исчезает эмблема студии.
Он на курьих ножках. На четырёх только. Но и он сам довольно большой. Миядзаки, населявший свои творения японским фольклором, подмешал толику и русского фольклора. И это никакие не шутки! Будет ещё и в конце от нас взятая развязочка. Без спойлеров скажу так, что оно связано с персонажем Пугало-Репка… Замок же этот тем, что идёт, никого не удивляет. А значит люди попривыкли к этому явлению и никого это не удивляет.
Кальцифер получил сердце Хаула и длительную жизнь, а волшебник — доступ к силам огненного демона. Однако всё имеет свою цену. В то время как Кальцифер буквально привязан к замку и к Хаулу, если погибнет один, погибнет и другой. Огненный демон очень обидчивый и добрый. Также он обладает чувством юмора, и любит напевать песенку про кастрюлю. Софи Ходячий замок Софи — девушка с сильной волей и упорным характером. Она застенчивая, 18-летняя шляпница, проводящая всё своё на любимой работе. Девушка обладает большими карими глазами, и такого же оттенка волосами. Также, у неё густые брови, и прекрасная улыбка.
Девушка живет тихой и спокойной жизнью, занимаясь любимой работой. Однако все меняется, когда Софи встречает загадочного и молодого волшебника — Хаула. После этой встречи Ведьма Пустоши накладывает на девушку проклятие, превращая её в старушку. Однако, истинный возраст девушки возвращается во время сна, а также, когда сердце девушки наполняется любовью. Софи вначале запаниковала, но быстро берет себя в руки и отправляется за помощью к могущественному волшебнику Хаулу, чтобы избавиться от злых чар. Софи и Хаул Ходячий замок Я больше не стану убегать, Софи. Ведь теперь у меня есть то, что я хочу защитить. Хаул Впервые они встречаются на улице, где привлекательный волшебник спасает молодую девчушку. После того, как Ведьма Пустоши прокляла Софи, она вынуждена покинуть родные стены.
Волшебник смышленый и самовлюблённый, а временами и очень упрям. Хаул Дженкинс Пендрагон Способности молодого волшебника. Хаул способен: Менять свой облик, перевоплощаясь в различных животных или копировать других людей. Летать, а также «помогать» ходить по воздуху и обычным людям. Создавать иллюзии и иллюзорных двойников. Трансформировать окружающий мир, изменяя предметы или создавая их. Призывать темных духов при сильном душевном расстройстве. Кальцифер Ходячий замок Кальцифер — падающая звезда, огненный демон, который был пойман юным волшебником Хаулом. Из-за нежелания умирать и жить в мире людей заключил сделку с волшебником. Кальцифер получил сердце Хаула и длительную жизнь, а волшебник — доступ к силам огненного демона.
Однако всё имеет свою цену. В то время как Кальцифер буквально привязан к замку и к Хаулу, если погибнет один, погибнет и другой. Огненный демон очень обидчивый и добрый. Также он обладает чувством юмора, и любит напевать песенку про кастрюлю. Софи Ходячий замок Софи — девушка с сильной волей и упорным характером. Она застенчивая, 18-летняя шляпница, проводящая всё своё на любимой работе. Девушка обладает большими карими глазами, и такого же оттенка волосами. Также, у неё густые брови, и прекрасная улыбка.
Как это снято: «Ходячий замок Хаула»
Мультфильм Ходячий замок (Hauru no ugoku shiro, Япония, 2004) – смотреть онлайн, актеры, трейлеры, отзывы пользователей и рецензии критиков, похожие мультфильмы и кадры из кино. На Смотрёшке можно посмотреть мультфильм Ходячий замок в хорошем качестве. Жанры: Фантастика,Фэнтези. В ролях: Тиэко Байсё, Такуя Кимура, Акихиро Мива и др.
21 факт о фильме Ходячий замок
Однако в «Ходячем замке» образ героев базируется на потере ими определенных черт. Ходячий замок мультфильм персонажи. Это будет обзор на роскошный приключенческий фильм Howl no Ugoku Shiro («Ходячий замок Хаула», «Ходячий замок», «Howl’s Moving Castle») от Studio Ghibli. Мелодрама, приключения, фантастика. Режиссер: Хаяо Миядзаки. В ролях: Тиэко Байсё, Такуя Кимура, Акихиро Мива и др. Злая ведьма заточила 18-летнюю Софи в тело старухи. В поисках того, кто поможет ей вернуться к своему облику.
История создания. Чем аниме отличается от книги
- Ходячий замок — Викимультия
- Персонажи «Ходячего замка» и их психологические проблемы | Новости CTC Love
- Hauru no Ugoku Shiro
- Ходячий замок аниме книга и фанфики
Персонажи «Ходячего замка» и их психологические проблемы
И тут я опять соглашусь со sve! Не секрет, зритель Мияцзаки, в основном, довольно взрослый если не пожилой, человек. Тут у нас, по регинальному ТВ, в воскресное утро "Унесенных" показали. Наверное в десятый раз с удовольствием посмотрел , а "Замок" и второй раз не хочется.
Мне грозила серьёзная опасность.
Хаул, Софи Личность и характер персонажа На своей родине Хаул часто гулял с разными девушками, соблазняя их. Стоит отметить, когда девушки влюблялись в него, волшебник бросал их. По этой причине волшебник попадал в неприятности. Волшебник довольно труслив, и не стесняясь, открыто говорит об этом. По этой причине он обзавелся фальшивыми именами, чтобы не брать на себя ответственности и не участвовать в войне.
Однако, несмотря на свою репутацию, Хаул — очаровательный, располагающий к себе человек. Он вежлив и учтив, обладает хорошими манерами, а также тщательно следит за внешностью. Стоит отметить, что он внимателен к проблемам других. Хаул очень хитер, умело пользуется своей внешностью и умениями. Волшебник смышленый и самовлюблённый, а временами и очень упрям.
Хаул Дженкинс Пендрагон Способности молодого волшебника. Хаул способен: Менять свой облик, перевоплощаясь в различных животных или копировать других людей. Летать, а также «помогать» ходить по воздуху и обычным людям. Создавать иллюзии и иллюзорных двойников. Трансформировать окружающий мир, изменяя предметы или создавая их.
Призывать темных духов при сильном душевном расстройстве. Кальцифер Ходячий замок Кальцифер — падающая звезда, огненный демон, который был пойман юным волшебником Хаулом.
Освоившись на новом месте, Софи узнаёт, что хозяин дома состоит на королевской службе и против своей воли участвует в войне с соседним государством. Теперь ей предстоит не только развеять чары злой колдуньи и вернуть свой прежний облик, но и спасти Хаула от смертельной опасности.
В этом мире живет девушка Софи. Она работает в магазине по пошиву шляпок. С раннего утра и до позднего вечера она занята делом. Не остается времени даже на прогулки и развлечения. Но она не печалится по этому поводу.
Жизнь серой мышки вполне устраивает девушку. Однако все переворачивается вверх дном, когда однажды вечером она встречается с одним из сильнейших магов — Хаулом. После этого ей предстоит встретиться с Салиман, найти летающий замок, научиться жить в новом теле и многое другое. Персонажи Важную роль в успехе аниме «Летающий замок Хаула» сыграли хорошо проработанные и интересные персонажи. Все, начиная от главных героев и заканчивая проходными персонажами, наделены характером и мотивацией. Именно поэтому в аниме «Летающий замок Хаула» каждый может найти героя по душе. Софи Хаттер Софи — молодая восемнадцатилетняя девушка, которая все свободное время проводит в шляпном магазине. Она — обладательница мягкого, но стойкого характера. Считает, что в ее внешности нет ничего необычного, кроме длинной темной косы. Однажды вечером, возвращаясь от сестры, Софи набрела на нескольких военных в нетрезвом состоянии.
Персонажи «Ходячего замка» и их психологические проблемы
Кальцифер сразу распознает заклятие Софи. Он предлагает девушке сломать это проклятие если она сломает связь между Кальцифером и Хаулом. Впоследствии Хаул возвращается в свой замок. Он видит Софи, но Кальцифер заступается за девушку, говоря, что отныне она будет наводить порядок в замке. Живя там, Софи обнаруживает, что входные двери в замок волшебным порталом, переносит в разные места.
Также она узнает о жизни Хаула и обитателей замка. Через некоторое время Хаул получает письма от двух враждующих стран, Портгейвен и Кингсбери, призывающих Хаула поддержать их в войне, вызванной исчезновением принца Джастина принц враждующего королевства, которым оказывается чучело-репка. Хаул отказывается помогать одной стране. Это вызывает недовольство Мадам Салиман, главной волшебницы королевства Кингсбери, а также бывшей наставницы Хаула.
Она вызывает Хаула к себе, однако он высылает Софи вместо себя, которая притворяется матерью Хаула. Мадам Салиман превращает Ведьму Пустоши в беспомощную старушку, говоря, что такая же судьба ждет Хаула, если он не придет ей на помощь. Хаулу удается спасти Софи и Ведьму, забрав их в замок. Мадам Салиман удается выслать Хина, собаку, который должен шпионить за обитателями замка.
Софи изучает мечты Хаула, узнает новое о хозяина замка. Кальцифер рассказывает ей, что Хаул превращается в существо, похожее на птицу чтобы спастись от преследований и атак со стороны военных. Однако после каждой трансформации Хаулу все труднее стать человеком. Благодаря большой любви и помощи жителям замка, Софи практически снимает свое заклятие.
Хаул также изменяет замок, добавив выход в магазин шляпок, в котором привыкла работать Софи. Однажды дом посещает мать Софи, Ханни. Однако оказывается, что ее шантажировали. Она приносит насекомое-шпиона в замок, свидетельствующий военных о пребывании Хаула.
Узнав о размещении замка, военные направляются туда. Хаул пытается отвлечь их, таким образом спасая Софи и других жителей замка. Софи и Кальцифер самостоятельно переносят замок в другое измерение. Внезапно Кальцифер теряет силу.
Отсылок полно. Прежде чем окончательно утвердиться в замке в качестве уборщицы, Софи встречает всех основных персонажей этой книги: Гастон собака , заколдованный принц Пугало , Хаул одновременно Дровосек, лишённый сердца, а вместе с ним и способности любить, и Трусливый Лев. Также Ведьма Пустоши звучит очень близко к Ведьме Запада, а ещё книги роднит то, что средство для разрешения проблем всё время было прямо у героев под носом Софи сама поддерживала на себе заклятие старости. В «Отелло» ревность сравнивается с жёлчью — зелёной в одном из вариантов жидкостью со специфическим запахом. Софи во время Майского праздника крепко зацепила Хаула, и, не имея возможности закрутить роман со старшей сестрой, он начинает ухаживать за Летти, похожей на Софи во всём, за исключением цвета волос описание из второй книги. Узнав, что у Летти есть кто-то другой уже вторая девушка из семьи Хэттер, с которой приходится обломаться!
Что характерно, сумев наконец-то привлечь внимание Софи и добиться от неё подобия сочувствия... Ещё одна отсылка к Шекспиру — цитирование «Гамлета»: бедный Йорик, «неладно что-то в датском королевстве» и «ничто за порогом простиралось всего на дюйм». Лили Ангориан — намёк на Лилит, в Библии — не первую жену Адама, а ночную демоницу. Ну как же не отдать дань уважения своему университетскому преподавателю? Коттедж Меган, сестры Хаула, носит название «Ривенделл», а мисс Ангориан при встрече с Хаулом цитирует фразу из второй главы «Властелина Колец»: «И о чем ещё вам насплетничали? Песня про кастрюлечку — валлийская народная песня «Sosban Fach», которую в Уэльсе очень часто орут дурными голосами исполняют во время регбийных матчей.
И куда же без артурианы в произведении британского писателя. Папа-волк — Хаул. В ответ на попытку задушить его сына без затей вломил кулаком в нос принцу-лаббокину — получеловеку, которого из-за его сущности окружающие боялись до икоты. О магии даже не вспомнил. Нечто подобное Хаул отмачивает и в первой книге, когда Ведьма подбирается к его родственникам. Спасает её только то, что Хаул на пару секунд замешкался, чтобы оттолкнуть племянницу — выражение лица у него при этом такое, что Ведьма бросается наутёк ещё до того, как прозвучало первое заклятие.
Попаданец — Хаул и Бен Салливан. Во второй книге активно этим пользовались, снабжая армию разнообразными полезностями, которые ещё не изобрели в мире Ингарии, вроде аптечек или бульонных кубиков. Профессиональный риск ментора — учительница Хаула. Розовый цвет для настоящих мужиков — возможно, Хаул. С фитильком : цвет « mauve » мальвовый , использованный для описания костюма из второй книги, может означать что угодно от дымчато-розового до светлого дымчато-лилового. Точку ставит смерть — как говорила Диана Джонс в интервью после выхода «Дома ста дорог», у неё в голове намётывается ещё одна история о Хауле.
Трусливый лев — Хаул. Перед кульминацией признаётся, что до дрожи боится Ведьмы Пустоши и её огненного демона, хоть и выходит с ними на бой: «Единственный способ сделать нечто настолько пугающее — это убедить себя, что я этого не делаю». Устоявшийся неточный перевод: перевод Анастасии Бродоцкой прекрасен, но породил некоторую путаницу. Бедный крестоносец Ивангое [2] сочувственно приглашает пропустить кружечку в компании тех, кто пострадал от подобного переводческого подхода. Witch of the Waste — Болотная ведьма. Описание внешности Майкла — темноволосый.
В данном случае наиболее точный перевод словосочетания «dark boy» — чернявый: Майкл не просто темноволосый, он ещё и смуглый однако до негра ему далеко, потому что заметно, что он краснеет. Перевод названия третьей книги.
Химические загрязнения почвы и воды отравляли не только природу, но и людей. По всей стране вспыхивали экологические протесты, и многие из них возглавляли обычные матери и бабушки. Её мама серьёзно болеет, а папа постоянно занят работой, поэтому девочка берёт на себя обязанности по дому. Она просыпается раньше всех, занимается хозяйством и по-матерински заботится о младшей сестре Мэй. А это совсем непросто: например, если малышка капризничает и не хочет засыпать, пока папы нет дома, Сацуки приходится ночью под дождём идти на остановку и ждать его. Однажды там она встречает Тоторо — странное мифическое существо, в существование которого девочка не верила до этого момента. И даже по отношению к нему она проявляет заботу и делится с ним зонтиком.
Встреча оказывается судьбоносной: когда Мэй неожиданно исчезает, именно Тоторо приходит на помощь Сацуки. Сацуки, в отличии от других героинь Миядзаки, не спасает мир и не обладает волшебными способностями. Она просто ребёнок, который рано осознал, что люди смертны, и столкнулся с довольно весомыми для своего возраста трудностями. И всё же она не беспомощна: её сила — в любви и вере в чудо. Как считают критики, образ Сацуки — отражение самого Миядзаки. Как и девочка, он довольно рано пережил первые психологические травмы, связанные с семьёй его мама долгое время болела туберкулёзом. И в этой умиротворённой картине с ровным повествованием и отсутствием экшена режиссёр пытался переосмыслить свои переживания. Кики — «Ведьмина служба доставки» 1989 Кадр из фильма «Ведьмина служба доставки» «Ведьмина служба доставки» — это адаптация одноимённого романа японской писательницы Эйко Кадоно. Она создала поистине революционный для японского искусства женский образ, который оказался близок Миядзаки.
Кики — тринадцатилетняя колдунья, которая улетает из родной деревни в большой город, чтобы стать настоящей взрослой ведьмой. Пытаясь развить своё дело — службу доставки, сталкиваясь с трудностями, в том числе и с утратой способности летать, Кики учится верить в себя и не обращать внимания на чужое мнение. Кики очень эмоциональная девочка, способная злиться, радоваться, стесняться, впадать в отчаяние. Она сталкивается с типичными для её сверстниц проблемами: переживает из-за недостаточно красивого платья и чувствует себя белой вороной на фоне других девочек. При этом Кики очень трудолюбивая и стремится к финансовой независимости. Образ Кики — это двойной разрыв шаблона. Во-первых, традиционно ведьма — это могущественная старуха, но у Эйко и Миядзаки это девочка с типичной «ведьминской» атрибутикой — метлой и чёрным котом.
Но вместо обещанной смерти получает освобождение — в награду за благородный поступок. Ведьма Пустоши — выдающаяся волшебница, старая ученица госпожи Салиман. Она заключила сделку с демоном жадности, чтобы всегда оставаться молодой и красивой. Она влюблена в Хаула, и как раз поэтому и заколдовала Софи. Приревновала, когда однажды увидела их вместе — типичная влюбленная женщина. Когда госпожа Салиман снимает с Ведьмы Пустоши наколдованную молодость, она превращается в дряхлую старуху. Тогда добрая душа Софи берет ее под свое крыло: не бросать же беспомощную бабушку. Пугало Репка — не просто живое пугало, а заколдованный принц. Он помогал Софи во время всего ее путешествия: нашел ей дом, укрывал ее зонтиком от дождя, давал ей тросточку. Поэтому когда Софи его поцеловала, он вернулся в свой настоящий облик. Оказалось, что его чары снимаются поцелуем девушки, в которую он влюблен. Кадр из мультфильма Госпожа Салиман — придворная волшебница короля. У нее огромные полномочия во дворце. Хаул был ее последним учеником, она знала, что он талантливый волшебник, поэтому требовала, чтобы он пошел на войну от королевской армии. А он не хотел. На этой почве случилась стычка, из-за которой Софи пришлось пойти во дворец Салиман. Увидев добрую и светлую душу Софи, смягчившись, именно она в конце концов и отменяет войну. Именно отменяет: для этого ей оказалось достаточно сказать королю: «Ну все. Заканчиваем эту глупую войну». Параллельные миры Внутри замка над входом висит «переключатель миров». С его помощью можно отправиться в обычный земной город, в небо на войну или на тайное волшебное поле. Хаул отовсюду возвращался разным: то он «расплывался» злостью и усталостью, то подолгу не приходил в себя и оставался демоном — хищной птицей, то был собой — красивым молодым юношей.
Аниме Ходячий замок Хаула
Анализ фильмов | Поэтому в «Ходячем замке» Хаяо Миядзаки может говорить о психическом расстройстве героев, возникшем на фоне жестоких военных действий. |
Ходячий замок | это настоящее прекрасное недоразумение, родившееся из-за совокупления несовместимых по резус-факторам уэлльской души и японского колорита. |
Ходячий замок персонажи | Желание пересмотреть «Ходячий замок Хаула» возникло у меня в тот момент, когда Хаул и Софи, удирали от слуг Ведьмы с пустоши, петляя в лабиринте улиц. |
Аниме "Летающий замок Хаула": создатели, сюжет, персонажи | Ходячий замок смотреть и читать. |
Скрытый смысл мульта"Ходячий замок":как взрослеть в мире,где взрослые ужасны
О том, что его настоящий цвет волос — заурядно-шатенистый, можно предположить только по скупому упоминанию «цвета грязи» от Кальцифера и по описанию сестры «волосы чуть темнее, чем у брата», потому что на страницах всех трёх книг он неизменно ходит крашеным в различные светлые оттенки или, ради разнообразия, в чёрный. Гардероб не бездонный , но каждый из пяти описанных костюмов — произведение искусства интересно, считать ли спортивную куртку за шестой костюм? По словам Кальцифера, «очень любит тряпки» и пытается распространить свою любовь на всех, до кого удастся дотянуться, на что окружающие далеко не всегда реагируют с восторгом и пониманием. Говорящее имя — не как у Ролинг, до застреваниях в зубах, но в наличии, куда же старая добрая английская сказка без этого приёма: Имён со смыслом хватает: Кальцифер — лат. Софи — греч. Хэттер — англ. Хауэлл — валл. Это впечатление подчёркивается Майклом.
Фамилия Дженкинс тоже как бы намекает — но уж этого Джонс предвидеть никак не могла. Цветок-в-Ночи вторая книга — рашпухтской принцессе разрешали выходить в сад только ночью из-за пророчества, что она станет женой мужчины, которого увидит следующим после отца. Банальности собственного имени девушка очень стеснялась. Бейкер, англ. Регис, лат. Единственный нормальный человек — Майкл и Марта. Жанровая смекалка — инверсия.
Софи Хэттер — старшая из трёх сестёр; в сказочной стране, где она живёт, всем прекрасно известно: в этом случае не стоит и ждать удачи — вся она выпадет на долю младшей. Софи и не ждёт ничего, вполне смирившись с таким положением. Тем не менее и приключения, и, в конечном счёте, любовь Хаула достаются именно ей. Впрочем, и младшие сёстры на судьбу не жалуются. Козёл с золотым сердцем — Хаул. По словам его собственной жены: « — Он лучший волшебник в Ингарии и вообще на свете. Было бы у него время — и он одолел бы того ифрита.
И он хитрый, самовлюблённый и чванливый, как павлин, его невозможно заставить сделать что бы то ни было… — Правда? При банальной простуде он изображает умирающего, чтобы все вокруг него бегали. Он проводит в ванной не менее трёх часов КАЖДЫЙ день и очень трепетно относится к своим костюмам на которые в книге завязано немало ситуаций. Он постоянно троллит Софи и переругивается с ней да, любители аниме, никакой романтики, полётов под облаками и признаний в любви в книге не будет. И его золотое сердце становится заметным далеко не сразу, так что Софи долгое время искренне считает его злодеем. А ещё он умён и многие поступки совершает не просто так включая покупку на последние деньги черепа и гитары с мотивацией «Они красивые». Королева драмы : угадайте с трёх раз.
Фильмовый Хаул на этом фоне нервно курит в сторонке. Закатить истерику якобы из-за перепутанных красок для волос? Затопить всё вокруг себя вонючей зелёной слизью, чтобы отыграться на Софи, которая несколько дней угробила на очистку кухни?
Она эгоцентрична, манипулирует другими и неспособна к эмпатии. Ее превращение в безобидную старушку символизирует крушение иллюзий и потерю власти.
Маркл и синдром "маленького взрослого" Юный Маркл, вынужденный заботиться о себе и о других обитателях замка, демонстрирует черты "синдрома маленького взрослого", детские психологи называют еще синдромом Дяди Федора. Он ответственен, самостоятелен и часто ведет себя взрослее своих лет.
Однако итогом их встречи становится проклятие Ведьмы Пустоши , превратившее Софи в девяностолетнюю старуху.
Теперь Софи вынуждена покинуть родной дом и отправиться на поиски ведьмы, просить ту снять проклятие. Дорога же приводит «девушку» к тому самому Ходячему замку, где у неё и появляется шанс начать новую жизнь...
Завистливая колдунья обращает юную девушку в старушку, и ошеломлённая Софи решает бежать из города. Среди холмов она находит диковинный ходячий замок, принадлежащий волшебнику Хаулу, и знакомится с его удивительными постояльцами. Освоившись на новом месте, Софи узнаёт, что хозяин дома состоит на королевской службе и против своей воли участвует в войне с соседним государством.
Список персонажей из аниме «Ходячий замок»
"Ходячий замок": смысл легендарного мультфильма Хаяо Миядзаки | Какой Смысл | В прошлом моем обращении к аниме «Ходячий замок» я разобрала историю Софи и процесс ее становления, исследовала прохождение своеобразной женской инициации, где отказ от разрушающих личность установок стал для героини целительным. |
Аниме "Летающий замок Хаула": создатели, сюжет, персонажи | В прошлом моем обращении к аниме «Ходячий замок» я разобрала историю Софи и процесс ее становления, исследовала прохождение своеобразной женской инициации, где отказ от разрушающих личность установок стал для героини целительным. |