Госстройнадзор выдал Государственному Эрмитажу разрешение на ввод в эксплуатацию нового 7-этажного корпуса в Старой Деревне.
Гаражи снесли у Старой Деревни ради стройки хранилища Эрмитажа
Журналисты «Фонтанки» побывали в Реставрационно-хранительском центре Эрмитажа «Старая Деревня» и выяснили, как проходит строительство его следующей очереди. Михаил Пиотровский, директор Государственного Эрмитажа: В Старой Деревне уже возник Новый Эрмитаж. Хранилище западноевропейской живописи Эрмитажа одним из первых переехало в 2003 году из Зимнего дворца в Реставрационно-хранительский центр в Старой деревне, где разместилось рядом с мастерскими лаборатории научной реставрации станковой живописи. При реставрационно-хранительском центре Старая Деревня работает множество реставрационных мастерских. Старая Деревня, реставрационно-хранительский центр: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. Эрмитаж обратился в следственные органы с заявлением о хищении средств при строительстве, было возбуждено уголовное дело.
«Старая Деревня» Эрмитажа
Здесь хранится около тысячи образцов русской и европейской мебели, экспонаты западноевропейского изобразительного искусства от подписных авторских произведений, многочисленных портретов, выполненных известными мастерами разных школ, декоративных статуй, канделябров и фонтанов, некогда украшавших дворец, до копий и повторений работы неизвестных мастеров, поздних отливок и гипсовых слепков с известных произведений пластики. Здесь расположен целый зал карет — уникальное собрание экипажей, выставленное в специально оборудованном помещении. В «Театре шпалер» представлена динамичная экспозиция шпалер в огромных вертикально поставленных металлических рамах на колёсах, передвигающихся по рельсам с помощью электрического привода и дистанционного управления. В хранилище Отдела Востока смонтирована специальная каркасная конструкция c изменяемой конфигурацией, позволяющая посетителям любоваться как внешней, так и внутренней стороной экспоната — военной палатки, подаренной турецким султаном Селимом III в 1793 году Екатерине II. Открытое хранение Отдела античного мира показывает экспонаты, которые прежде не выставлялись в залах музея, но которые дают широкое представление об античном ваянии из мрамора. Образовательная программа В РХЦ «Старая Деревня» уже несколько лет действует лекторий, который работает по тому же принципу, что и лекторий в Главном штабе. Здесь читают разнообразные циклы лекций, посвящённые истории мирового искусства от первобытной эпохи до наших дней.
Об этом сообщает 78. Конструкции обвалились с 6-го на 4-й этаж. Данных о пострадавших нет. Комплекс фондохранилища Эрмитажа строится на Школьной улице, 39, рядом со станцией Старая Деревня, с 1990 года.
Поэтому фотографирую только вход. Ну, и ещй парочку скульптур в холле... А это фотография всего комплекса фондохранилища. Здания для него были специально построены и оборудованы современными системами климат-контроля для поддержания необходимого экспонатам микроклимата. Под оборудование отведен целый этаж, куда нагнетается воздух с улицы, который затем доводят до нужных показателей температуры и влажности. Здесь же расположены реставрационные мастерские, исследовательские лаборатории, лекторий и выставочный зал. Экскурсии бывают тематическими их очень много и обзорными. Мы были на обзорной. Поскольку это все-таки не обычный музей, а хранилище, здесь не было табличек с названиями, вся информация была только от гида. Это немного сложно для восприятия, поэтому я, конечно, не всё запомнила. К тому же задержаться и полюбоваться чем-то особо впечатлившим тоже не получилось. Так как экскурсия ограничена во времени, и, все залы открываются только по спецпропускам сотрудников. Если ты отстал, есть вероятность, что ты останешься на вечно в этом бункере шутка:. Нашу коллегу мы чуть не забыли так в одном помещении. Вообще, мы много ходили по длинным белым чуть не сказала стерильным коридорам, что порой мне казалось, я нахожусь в каком-то научно-исследовательском центре, а не музее. Но несмотря на это, я очень впечатлена масштабами и, конечно, самими экспонатами. Как сказал наш гид, это первый подобный объект в мире. Такого больше нет нигде, ни в Лувре, ни в Прадо, и теперь сюда ездят из-за границы перенимать опыт. Немного о самой экскурсии.
Там можно проводить гулянья, концерты. Обсуждалось предложение поставить здесь скульптуру, которая по разным причинам не находит места в городе. Шесть лет назад журналистам представляли его на макете и в чертежах. Показали и строительную площадку на Школьной улице, где завершался нулевой цикл работ: были демонтированы сооружения, находившиеся на пятне застройки, вынесены городские инженерные сети, под основание здания забито около четырехсот свай. Пройти можно было только по деревянным мосткам. Уже можно представить, как будет выглядеть библиотека. Сложность проекта, если учитывать открытое пространство, — разделение потоков людей. Парадная лестница ведет на третий этаж — девятиметровую высоту. Даже в бетоне она выглядит величественно. У этой лестницы есть имя — Красная. Она будет облицована красным гранитом. На двух нижних этажах разместятся вестибюль, входная зона, открытые хранения отдела современного искусства и отдела истории русской культуры — история костюма. Третий этаж займет публичная библиотека, четвертый — научная. Помещения с пятого по седьмой этажи предназначены для книгохранилища.
На стройплощадке фондохранилища Эрмитажа произошло обрушение
В основном Фондовом корпусе разместились эрмитажные коллекции Отдела западноевропейского искусства, Отдела истории русской культуры, Отдела Востока, Отдела археологии Восточной Европы и Сибири, а также Лаборатория научной реставрации станковой живописи. После ввода в строй второй очереди комплекс дополнился Реставрационно-хранительским, Лекционно-выставочным, Техническим корпусами, Круглым садом и Корпусом биоконтроля [1]. У фондохранилища имеются мобильные стеллажи и стеклянные боксы-витрины, залы открытого хранения. Всё это даёт возможность посетителям видеть принцип размещения c особенностями хранения картин , скульптуры , мебели и пр [2]. Строительство третьей очереди фондохранилища — здания на Школьной улице.
Конкурс был проведен в декабре 2015 года, контракт общей стоимостью 3,7 миллиарда рублей достался московскому ООО «МехСтройТранс», снизившему планку на 1 процент.
Добровольно освобождать землю автолюбители не стали и на место пригнали тяжелую технику. Напомним, что на этом месте должна появиться производственная база Эрмитажа и новое фондохранилища.
Площади для хранения получают отдел археологии Восточной Европы и Сибири, отдел Античного мира, отдел истории русской культуры, отдел Востока, отдел западноевропейского прикладного искусства. В новом корпусе расположились два выставочных зала и лекционно-концертный зал на 240 мест.
Ради стройки его новой очереди и были снесены автомобильные боксы. В ККИ отмечают, что гаражи принадлежат некоему «Содружеству Автолюбителей», с которым до 2017 года у города был договор аренды земли, но с тех пор он не продлевался. Добровольно освобождать землю автолюбители не стали и на место пригнали тяжелую технику.
Фондохранилище Эрмитажа
Особенно поразил компактный прибор, который определяет точный состав сплава. Иногда даже приходится переносить произведение искусства на другую основу. А все из-за жучка точильщика — он может подчистую съесть доску, на которой средневековый мастер написал свою картину. Сказать, что оно — огромное, это не сказать ничего. Мы бродили по бесконечным залам, расположенным на нескольких этажах, около двух часов. Это был настоящий музейный марафон.
Корпуса первой очереди сданы в 2003-м, второй — в 2012 году. Строительство третьей сопровождается скандалами с генподрядчиком — компанией «МехСтройТранс». Летом 2017-го музей расторг контракт, и теперь стороны выясняют отношения в суде. Работы на площадке не ведутся, однако согласование уточненной проектной документации идет своим чередом.
На днях петербургский филиал Главгосэкспертизы одобрил очередной этап.
В 1894 году обветшавший пудостский известняк заменили медью. Через 100 лет стало очевидно, что все скульптуры требуют реставрации, которую провели в 2003—2014 годах. В ходе работ шли споры, в какой цвет покрасить скульптуры. В итоге было принято компромиссное решение — сохранить привычный светло-зеленый цвет, имитирующий патину.
Только Деметру, строго смотрящую на Миллионную улицу, сделали светло-кремовой, почти белой. Этот колер придумал Бартоломео Франческо Растрелли, чтобы срифмовать скульптуры с колоннами и сделать дворец визуально стройнее. Финалом проекта стала реставрация медновыколотной композиции две женские фигуры, поддерживающие картуш на крыше северного павильона Малого Эрмитажа, построенного в 1769 году. Как и на Зимнем дворце, первоначальная скульптурная пара была вырублена из пудостского известняка. Продержалась она меньше: в 1894 году женщины стали медными.
Их несколько раз реставрировали в ХХ веке, но коварный петербургский конденсат лихо рвет медные «оболочки». В 2015 году дам нарядили в незаметные корсеты, пропаяли швы на верхней одежде и покрасили в цвет декора на фасаде.
Новое здание расположено на Школьной улице, 39 и отделено от первых двух очередей центра линией железной дороги. Проект предполагает соединение зданий всех трех очередей по воздуху с помощью крытой галереи. Она начнется на третьем этаже третьей очереди на отметке 9 метров. Парадная лестница нового здания, отделанная в красных тонах, предусматривает подъем к галерее.
Эрмитажный «хламтаун» в гости зовёт
Открылась вторая очередь фондохранилища Эрмитажа | Для фасадов сделаны копии, а в открытом хранилище «Старая Деревня» установлены оригинальные фигуры важных персонажей из истории мирового искусства. |
Эрмитаж рассказал, как продвигается строительство библиотеки в РХЦ «Старая Деревня» | эту и другие новости читайте на сайте Главгосэкспертизы России. |
Эрмитаж завершил строительство 7-этажного корпуса в Старой Деревне. Что в нем разместят? | Реставрацио́нно-храни́тельский це́нтр Госуда́рственного Эрмита́жа «Ста́рая Дере́вня» (Фондохранилище Государственного Эрмитажа, РХЦ). |
В Эрмитаже назвали причину обрушения строящегося здания фондохранилища на Школьной улице
Контракт фирма тандема Александра Кретова и Людмилы Коган подписала в октябре 2018 года. Стороны сошлись на 269,3 млн рублей. Однако и тут все пошло негладко. Закончить выполнение поставленных задач планировалось 23 января 2019 года, однако, по данным ЕИС, контракт был снова расторгнут 1 октября 2019 года в связи с «нецелесообразностью выполнения части работ по договору».
В этом же реестре говорится, что фактически ПСБ «ЖилСтрой» получил от музея 266,8 млн рублей, хотя стоимость исполненных поставщиком обязательств оценивается всего в 12,1 млн рублей. С организацией подписали контракт в январе 2020 года за 835,2 млн рублей. За эти деньги требовалось возвести первые пять этажей нового тринадцатиэтажного корпуса.
Затем в 2013 году был согласован облик 13-этажного здания библиотеки. Однако строительство изрядно затянулось из-за громкого уголовного дела с участием строителей и Минкульта. Начальник архитектурной службы Эрмитажа Людмила Акмен настроена оптимистично.
Когда здание введут в эксплуатацию, непонятно. Однако планы грандиозные.
Эрмитажная коллекция считается одной из лучших в мире, тут есть и кареты, и фаэтоны, и дрожки, и сани. Самым оригинальным экспонатом, наверно, являются механические дрожки Кузнецова, крепостного изобретателя из Нижнего Тагила. Они двигались за счет огромной пружины, которой хватало метров на 100, после чего её надо было перекручивать. А ещё на дрожках установлен верстомер: оборот колеса равнялся одному аршину, количество оборотов учитывалось специальной шестеренкой, которая складывала их в версты. В 1803 году изобретатель подарил дрожки императрице, жене Александра I, а в благодарность был освобожден вместе со своей семьей от крепостной зависимости. Самой красивой каретой, мне кажется, является карета, на которой Екатерина Вторая ехала на коронацию.
В общем, в этом зале я была в восторге, как же мне всё понравилось. Потом мы пошли в зал, размером, наверно, с две комнаты, где демонстрировалась военная палатка турецкого султана Селима III , которую он подарил Екатерине II в 1793 году. Палатка тканая из двух слоев кашемира и слоя льна, расшитая золотом и аппликациями. Она собрана и поставлена, но стенки и потолок защищены стеклом, так что можно зайти внутрь, но нельзя потрогать и испортить. Там мы посидели, отдохнули немного. У входа в палатку выставлена деревянная скульптура индонезийского божества - птицы Гаруды - подаренная Индонезией Петербургу в честь 300-летия. Мы спросили гида, почему она находится здесь, а не в Эрмитаже. Она сказала, что здесь самые лучшие условия по микроклимату для неё, а в Эрмитаже она рассыхалась.
В зале русской живописи висят работы Кустодиева, Крамского, Зарянко, Сверчкова, Кремера, огромное количество портретов. Есть работы и современных авторов. Кстати, гид сказала, что они сами дарят свои произведения Эрмитажу, потому что это весьма почетно. В зале мебели выставлены старинные кресла, столики, комоды. Количество их просто огромно.
На передний план выставили самых смелых: «Похищение Европы», «Иоанн Креститель» и еще несколько работ не так давно получили бесценный опыт светской жизни.
Они вернулись с популярных выставок, посвященных Дюреру и Рафаэлю. Ирина Етоева, старший научный сотрудник отдела западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа: «Я специально поставила портрет, чтобы всех порадовать и оживить. Это портрет королевы Испании, который был заказан Екатериной II. Он висел в Чесменском дворце». Проведать памятники западноевропейского искусства теперь можно дважды в месяц. Картины отдыхают в максимально комфортных условиях.
У многих непростая судьба: плохое состояние здоровья, утраченное имя автора.
Информация о месте
- Реставрационно-хранительский центр «Старая деревня»
- Эрмитаж – Старая Деревня Открытое хранение архитектурной службы |
- ▶ 2 очередь. Сроки строительства: 2004-2012.
- Гости каменные и цинковые
Хранилище Эрмитажа в Старой Деревне
В Реставрационно-хранительском центре «Старая Деревня» представили хранилище западноевропейской живописи XVI–XX веков и отреставрированные башенные часы XIX в. В мероприятии участвовали: генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил. Реставрационно-хранительский центр Государственного Эрмитажа «Старая Деревня» (Фондохранилище Государственного Эрмитажа, РХЦ) — комплекс зданий Государственного Эрмитажа общей площадью 35 000 к Смотрите видео онлайн «Фондохранилище Эрмитажа. адрес, цены, как пройти, режим работы, фотографии и отзывы посетителей.
Фондохранилище Эрмитажа, Реставрационная лаборатория и уникальная коллекция старинных карет
Где находится реставрационно-выставочный комплекс «Старая Деревня» Эрмитажа, и как до него добраться. Журналисты «Фонтанки» побывали в Реставрационно-хранительском центре Эрмитажа «Старая Деревня» и выяснили, как проходит строительство его следующей очереди. Государственный Эрмитаж. Комплекс фондохранилища Эрмитажа строится на Школьной улице, 39, рядом со станцией Старая Деревня, с 1990 года. В хранилище планируют перенести часть запасников из основных зданий музея. В Эрмитаже в Старой Деревне представили скульптуру Будды Майтреи после реставрации.
Реставрационно-хранительский центр «Старая деревня»
Стали известны подробности обрушения в фондохранилище Эрмитажа - Новости Санкт-Петербурга | Реставрационно — хранительский центр «Старая деревня» создан в связи с необходимостью переместить часть коллекции Эрмитажа в другое помещение. |
Эрмитаж завершил строительство 7-этажного корпуса в Старой Деревне. Что в нем разместят? | Госстройнадзор выдал Государственному Эрмитажу разрешение на ввод в эксплуатацию нового 7-этажного корпуса в Старой Деревне. |
Вам будет интересно
- Фондохранилище Эрмитажа открыло потайные двери в честь юбилея // Новости НТВ
- Из агоры в хаб
- ФОНДОХРАНИЛИЩЕ ЭРМИТАЖА КУПИТЬ БИЛЕТ
- Международная Ассоциация Фундаментостроителей
"Старая деревня" Эрмитажа: выставки и экспозиции
- Где находится и как добраться
- Старая деревня — хранилище Эрмитажа
- ▶ 2 очередь. Сроки строительства: 2004-2012.
- Описание комплекса
- Старая деревня — хранилище Эрмитажа
Фондохранилище Эрмитажа, Старая деревня
Реставрационно-хранительский центр Эрмитажа «Старая Деревня» располагается в одноименном историческом районе Санкт-Петербурга на правом берегу Большой Невки, напротив Елагина острова. Первая очередь его строительства была завершена в 2003 году, к 300-летию Санкт-Петербурга. Тогда были возведены административный, фондовый, инженерный корпуса, а также котельная. Сегодня в основном фондовом корпусе открыты такие экспозиции, как «Зал карет», «Театр шпалер», «Палатка эмира бухарского» и другие, здесь представлены античная скульптура, предметы русского и западноевропейского искусства.
Свои доклады они сопроводили показом стендов с изображениями планов, эскизов и проектной документацией. Инженерно-лабораторный корпус разместит восемь научных реставрационных лабораторий станковой живописи, скульптуры и цветного камня, темперной живописи, графики, часов и музыкальных механизмов, памятников прикладного искусства из органических материалов, археологического металла, драгоценных металлов , научно-исследовательский центр, участок мойки ковров и шпалер, технические и вспомогательные помещения. Здание оборудуется одним грузовым и тремя пассажирскими лифтами. В настоящее время выставлены претензии о взыскании средств с ООО «ЭСКИЗ» на сумму 124 102 001 рублей, из них взыскано 48 630 288 рублей, кроме того на рассмотрении в судах находятся дела о взыскании средств на сумму 75 471 713 рублей. Для завершения работ на объекте, после проведения конкурсной процедуры по выбору подрядчика, был заключен новый договор с ЗАО «ЭталонПромстрой» на сумму 1 585 000 000 рублей.
В стоимость билета включены вход в хранилище, все выставки и сопровождение гида, прогулка длится 1 час 30 минут.
Трипстер организует групповые визиты в реставрационно-хранительский центр «Старая Деревня». Группы до 45 человек подвозят на комфортабельном автобусе — по пути вы увидите архитектурные красоты Санкт-Петербурга и узнаете об их исторической судьбе. В самом некогда опечатанном хранилище вам покажут все экспозиционные залы, расскажут, чем коронационные кареты отличались от прогулочных, и зачем турецкий султан подарил Екатерине II шатёр. Вы познакомитесь с техниками иконописи и создания фресок и узнаете об особенностях работы реставратора. Реставрационные мастерские Путешественники могут попасть в помещения для реставрации и даже понаблюдать за работой специалистов. Так, в лаборатории, занимающейся металлом, работают с оружием и окладами древних книг. В мастерской масляной станковой живописи возвращают первоначальный облик полотнам — сканируют их слои с помощью рентгена, сопоставляют шедевры живописи с их репродукциями. А в лаборатории реставрации механизмов занимаются часами и музыкальными шкатулками. Ещё здесь есть мастерские по восстановлению скульптуры, фотоматериалов, мебели.
Однако это не является экспозицией с привычными для посетителей музея атрибутами — музейными этикетками и аннотациями. Для разных групп предметов используются различные дизайнерские решения: от стеклянных стен и витрин-сейфов до свободного размещения крупных экспонатов например, карет за верёвочным ограждением. Не просто хранилище, но и не музей. Памятник отечественной механики демонстрирует высочайший уровень российской тяжёлой промышленности первой четверти XIX столетия. Отличаются часы усложненной конструкцией: одновременно есть и гиревой привод, и маятник, и колокола. Они поступили в Эрмитаж из Русского музея в 1941-м, данных об их реставрации не было. Часы, которым почти 200 лет, теперь будут встречать перезвоном посетителей фондохранилища.