Финский художественный музей "Атенеум" объясняет изменение национальности известного русского художника Ильи Репина на украинскую. Осенью 19-летний Илья Репин, вдохновленный примером Крамского, отправился в северную столицу. Решение финского музея "Атенеум" считать художника Илью Репина украинцем противоречит здравому смыслу, заявили в посольстве РФ в Финляндии. Биография Ильи Репина Родился будущий художник 5 августа 1844 года в маленьком городке Чугуеве на Украине, в семье военного поселенца.
Илья Репин: мистический гений
Иван Айвазовский и Илья Репин родились в Российской империи, Айвазовский — в Феодосии Таврической губернии, а Репин — в Чугуеве Харьковской. Илья Репин прожил 86 лет и до старости сохранял страсть к живописи, острый ум и способность влюбляться. Художественный музей «Атенеум», расположенный в Финляндии, сменил обозначение национальности художника Ильи Репина с русской на украинскую. Об этом заявила РИА «Новости» директор по связям с общественностью Анна Кари. Илья Репин, как все гениальные люди, был человеком своеобразным и противоречивым. Илья Репин, как все гениальные люди, был человеком своеобразным и противоречивым.
Музей Metropolitan «сменил» национальность Репину, Куинджи и Айвазовскому, сделав их украинцами
Дама предоставила церковный документ, указывающий на украинское происхождение предков художника. Музей принял решение изменить данные на основании этого документа. Фото: freepik. В официальном заявлении они назвали его «противоречащим элементарному здравому смыслу». Дипломаты отметили, что на выставке работ Репина, проведённой музеем «Атенеум» в 2021 году, ни у кого не возникло сомнений в русской национальной принадлежности художника.
А Пирогов? И чуть только он захотел написать для Третьякова портрет Тютчева, Тютчев в том же месяце заболел и вскоре скончался.
Присутствовавший при этом разговоре писатель-юморист О. Все захохотали. Столыпин был в то время премьер-министром, и мы его ненавидели. Прошло несколько месяцев. Репин сказал мне: — А этот ваш Ор оказался пророком. Еду писать Столыпина по заказу Саратовской думы».
Илья Репин решил изобразить Столыпина не царедворцем в мундире с орденами и всеми регалиями, а в обычном костюме. Художник хотел сделать акцент не на занимаемом положении, а исключительно на личности натурщика. Официоз и торжественность портрету придавал только темно-красный фон. Илья Репин, портрет П. Столыпина После первого сеанса Репин рассказал друзьям: «Странно: портьеры у него в кабинете красные, как кровь, как пожар. Я пишу его на этом кроваво-огненном фоне.
А он и не понимает, что это фон революции…» Когда художник закончил портрет, Столыпин вместе с Николаем II и его семьей уехали в Киев по случаю открытия памятника Александру II. В один из дней они с императором присутствовали на спектакле «Сказка о царе Салтане» в киевском городском театре. Во время второго антракта преступник подошёл к Столыпину и дважды в него выстрелил: первая пуля попала в руку, вторая — в живот, задев печень. После ранения премьер-министр перекрестил императора, тяжело опустился в кресло и произнёс: «Счастлив умереть за Царя». Через несколько дней Столыпин умер. Конечно, это была роковая случайность.
Да и сам художник спешил запечатлеть на своих полотнах уходящих людей. Портрет великого композитора Модеста Мусоргского, например, был написан Репиным всего за несколько дней до его смерти, но художник сам приехал в Николаевский военный госпиталь сразу после того, как узнал о смертельной болезни друга. Работа продолжалась четыре дня — со 2 по 4 марта 1881 года. Скончался композитор 6 марта. Сомнительно, что Репин вообще собирался писать прижизненный портрет Мусоргского, ведь он не взял даже мольберта для поездки в Петербург. Илья Репин, портрет М.
Мусоргского Готовый портрет произвёл большое впечатление на зрителей. Она даже не могла позировать сидя, поэтому Репин изобразил ее лежащей на кушетке. Кроме того, у художника было множество других портретов близких ему людей, которые впоследствии прожили долгую жизнь. Вопреки дурной молве он не боялся писать своих жен и детей.
Холст, масло Этюд «Еврей на молитве» был написан Репиным в 1875 году в Париже, куда художник приехал вместе с женой и маленькой дочерью Верой в ходе «пенсионерской поездки».
Получали его обычно самые талантливые выпускники. Студенческие работы Репина, безусловно, отвечали этим критериям: при окончании Академии он был награжден первой золотой медалью. В картине «Еврей на молитве» прослеживается влияние Рембрандта, точнее - произведений его позднего периода. В 1631 году обедневший Рембрандт переехал в еврейский квартал, где на тот момент уже около полутора веков жили 400 сефардских семей, перебравшихся в Голландию после изгнания из Испании и Португалии. Художник поселился недалеко от синагоги, завел дружбу с местными евреями и создал 15 портретов, моделями для которых ему служили пожилые сефарды, в частности, раввин местной общины.
Колорит картины, ее акценты, манера исполнения сближает репинского «Еврея на молитве» именно с этими образами мудрых и печальных рембрандтовских раввинов, в частности, со знаменитым стариком в берете с «Портрета старого еврея».
Илья Ефимович и Вера Алексеевна обвенчались 11 23 февраля 1872 года [45]. Вместо свадебного путешествия Репин предложил молодой жене деловые поездки — сначала в Москву, на открытие «Славянского базара», а затем на этюды в Нижний Новгород , где художник продолжал искать мотивы и типажи для «Бурлаков…». Поздней осенью того же 1872 года на свет появилась дочь, которую тоже назвали Верой. На крестинах девочки присутствовали Стасов и композитор Модест Мусоргский , который «много импровизировал, пел и играл» [46]. Первый брак Репина длился пятнадцать лет.
Супружество, по мнению исследователей, сложно было назвать счастливым: Илья Ефимович тяготел к открытому дому, готов был в любое время принять гостей; его постоянно окружали дамы, желавшие попозировать для новых картин; Вере Алексеевне, сосредоточенной на воспитании детей, салонный образ жизни был в тягость. Разрыв отношений произошёл в 1887 году; при разводе бывшие супруги поделили детей: старшие остались у отца, младшие перешли жить к матери. Семейная драма настолько серьёзно повлияла на художника, что Стасов писал Марку Антокольскому о своём беспокойстве за душевное самочувствие друга: Репин что-то замолчал со своей выставкой, а летом и осенью он много о ней поговаривал… Какой тут покой, какая радость, какая возможность писать свои картины? Как тут готовить выставку, когда… все неприятности, истории, сущее несчастье? Судьбы детей Осенний букет. Портрет Веры Ильиничны Репиной, дочери художника.
Государственная Третьяковская галерея, Москва Как в годы супружества, так и после ухода из семьи Репин писал много портретов своих близких. Так, Илья Ефимович создал несколько портретов Веры Алексеевны, в том числе картину «Отдых» 1882 , в которой «не слишком привлекательное, скорее, недоброе», по мнению искусствоведа Алексея Фёдорова-Давыдова , лицо заснувшей женщины смягчается «обаятельной лирикой» художника [48]. Репин выступал в роли «тонкого, задушевного лирика» и при написании портретов детей. Прежде всего это касается двух его картин — «Стрекоза» 1884 и « Осенний букет » 1892 [49]. Героинями обеих работ является старшая дочь Репиных — Вера Ильинична. На первой из них двенадцатилетняя девочка, освещённая солнцем, сидит на перекладине.
Искусствоведы предполагают, что художник создавал портрет дочери по памяти; свидетельством тому — некоторое несовпадение фона и фигуры [50]. Зато «Осенний букет», над которым художник работал в имении Здравнёво , писался с натуры. Вера уже превратилась в барышню, осенний букет в руках которой был призван подчеркнуть её «чувство жизни, юности и неги» [51]. Там же был создан портрет дочери Нади; про него сам художник рассказывал так: «Она в охотничьем платье, с ружьём через плечо и с героическим выражением» [52]. Судьбы детей Репина сложились по-разному. Вера Ильинична, прослужив некоторое время в Александринском театре , перебралась к отцу в Пенаты.
Позже она переехала в Хельсинки , где умерла в 1948 году. В 2019 году аукционный дом Хагельстам передал в дар репинскому музею «Пенаты» семейный архив, выкупленный у родственников Веры Ильиничны [53]. Надежда, которая была младше Веры на два года [54] , окончила Рождественские женские курсы лекарских помощниц в Петербурге, затем работала в земских больницах. После поездки в зону эпидемии тифа в 1911 году молодая женщина начала страдать душевным недугом [55]. Живя с отцом в Куоккале , Надежда Ильинична почти не покидала своей комнаты. Она ушла из жизни в 1931 году [56].
Юрий Ильич 1877—1954 пошёл по стопам отца и стал художником. Трагедией его жизни стала история без вести пропавшего сына Дия. Младшая дочь Репина Татьяна по мужу Язева по окончании Бестужевских курсов преподавала в здравнёвской школе; после смерти отца она с семьёй уехала во Францию; скончалась в 1957 году [56]. Пенсионерская поездка за границу 1873—1876. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург В апреле 1873 года, когда старшая дочь немного подросла, семья Репина, имевшего право на заграничную поездку в качестве пенсионера Академии , отправилась в вояж по Европе. В письмах Стасову он сетовал, что столица Италии его разочаровала «Галерей множество, но… не хватит никакого терпенья докапываться до хороших вещей» , а Рафаэль показался «скучным и устаревшим» [59].
Отрывки из этих писем были обнародованы; журнал « Развлечение » март 1875 откликнулся на них ядовитой карикатурой, на которой Стасов «помогал Репину вылупиться из гнезда». Привыкание к Парижу шло медленно, но к концу поездки художник начал признавать французских импрессионистов , отдельно выделяя Мане [61] , под влиянием которого, как считают исследователи, Репиным была создана картина «Парижское кафе» [62] , свидетельствующая об овладении приёмами пленэрной живописи [49]. Тем не менее, по утверждению художника Якова Минченкова , новые формы до конца жизни «ставили его в тупик, а пейзажисты-импрессионисты приводили в раздражение». Те, в свою очередь, упрекали Илью Ефимовича в «непонимании красоты» [63]. Своеобразным откликом на их претензии стала написанная Репиным в Париже картина « Садко », герой которой «чувствует себя в некоем подводном царстве». В 1876 году за картину «Садко» Репин получил звание академика.
Однако это не спасло художника от критики: так, искусствовед Андрей Прахов написал в рецензии, опубликованной в художественном журнале «Пчела»: Позвольте, да это не тот ли самый Репин, который написал «Бурлаков»? Что же он должен делать теперь, если ещё учеником он уже производил совершенства? Проникаюсь трепетом и иду… «Ах, смотрите, maman, человек в аквариуме! Все эти месяцы он вёл переписку с Поленовым, предлагая тому поселиться в Москве. Переезд оказался сложным: Илья Ефимович, как он сам сообщал Стасову, вёз с собой «большой запас художественного добра» [66] , который долго стоял нераспакованным из-за свалившей Репина малярии [67]. После выздоровления художник сообщил Крамскому, что решил вступить в Товарищество передвижников.
Крамской, будучи одним из главных вдохновителей этого творческого объединения, воспринял инициативу с энтузиазмом: Знаете ли вы, какое хорошее слово вы написали: «Я ваш». Это слово вливает в моё измученное сердце бодрость и надежду. Государственная Третьяковская галерея, Москва Одной из первых картин, к написанию которой Репин приступил после переезда в Москву, была «Царевна Софья» полное авторское название — «Правительница царевна Софья Алексеевна через год после заключения её в Новодевичьем монастыре во время казни стрельцов и пытки всей её прислуги в 1698 году» [70]. Исследователи полагают, что для более глубокого погружения в тему художник даже квартиры выбирал себе с учётом расстояния от монастыря : сначала жил в Тёплом переулке , затем — в Большом Трубном переулке [71]. Работа продолжалась больше года; Илья Ефимович много времени проводил вне мастерской, изучая исторические документы и материалы, которые для него подбирал в Петербурге Стасов [72]. Для детального знакомства с аксессуарами художник посещал музеи и костюмерные мастерские театров, делая там множество зарисовок.
Жена Репина Вера Алексеевна собственноручно шила платье по эскизам, принесённым из Оружейной палаты [74]. По словам искусствоведа В. Разочарован был и Мусоргский, который признался, что увидел на полотне «бабу не толстоватенькую, а всю расплывшуюся до того, что при её огромной величине по картине зрителям было мало места» [76]. Едва ли не единственным из близких людей, поддержавших Репина, оказался Крамской, назвавший «Софью» исторической картиной [72]. Ученик Валентин Серов В. Портрет художника И.
Художник впервые увидел его в 1871 году, когда после смерти Александра Серова пришёл в дом композитора, чтобы поддержать вдову и шестилетнего сына. Позже судьба свела их в Париже: Валентин вместе с матерью-музыкантшей жил на бульваре Клиши и почти ежедневно приходил в мастерскую Ильи Ефимовича [77]. Когда Валентину исполнилось пятнадцать лет, его мать Валентина Семёновна попросила Репина взять юношу в свою семью. В доме художника тот чувствовал свободно: Серова не выделяли среди других детей, при необходимости он включался в домашние заботы, много часов проводил в мастерской [78]. Репин намётанным глазом определил, что Валентин имеет и усердие, и художественный вкус: Днём, в часы досуга, он Серов переписывал все виды из окон моей квартиры: садики с берёзками и фруктовыми деревьями, построечки к домикам; всё с величайшей любовью и невероятной усидчивостью переписывал мальчик Серов, доводя до полной прелести свои маленькие холсты масляными красками [79]. О том, что ученик созрел для дальнейшего роста, Репин понял во время летних этюдов в деревне близ Абрамцева.
Работая с Валентином возле монастыря, Илья Ефимович обратил внимание на изображение горбуна, сделанное юным Серовым впоследствии именно этот типаж был использован для картины «Крестный ход в Курской губернии». Рисунок, выполненный «с блеском опытного мастера», стал свидетельством того, что Серов готов для поступления в Академию художеств. Вскоре Валентин уехал в Петербург и стал вольнослушателем этого учебного заведения. Репин лично хлопотал о том, чтобы юноша был зачислен на курс профессора Павла Чистякова , которого ценил не только как мастера живописи, но как и тонкого, умного педагога [80]. Портрет Тургенева Портрет И. Государственная Третьяковская галерея, Москва Работа над портретом Тургенева была настолько тяжёлой, что исследователи называли её «хождением по мукам» [81].
Знакомство писателя и художника произошло ещё в Петербурге [82] ; позже они встретились в Париже. Первый сеанс прошёл успешно, однако на следующий день посыльный принёс записку о том, что начатый вариант был забракован Полиной Виардо [83]. Этой оценки хватило для того, чтобы вдохновение ушло; вспоминая о дальнейшей работе, Репин сокрушался: «О, глупость моя, я сгоряча повернул мой удачно схваченный подмалёвок головой вниз и начал с другого поворота… Увы, портрет вышел сух и скучен» [84]. Третьяков, получивший в свою коллекцию портрет Тургенева, не скрывал неудовольствия. Картина с изображением Ивана Сергеевича ушла от него в галерею Кузьмы Солдатёнкова , от него попала к Савве Мамонтову , затем в Румянцевский музей и в 1920-х годах вернулась в Третьяковскую галерею [85]. В январе 1879 года, когда Тургенев приехал в Москву, Третьяков, так и не оставивший мечту получить хороший портрет писателя, организовал у себя дома встречу Ильи Ефимовича и Ивана Сергеевича.
Сеансы возобновились, и к весне картина была готова. Однако её демонстрация на 7-й выставке передвижников не принесла художнику ничего, кроме отрицательных эмоций: рецензенты увидели на голове писателя «взбитое мыло», а созданный образ сравнивали с «каким-то стареньким селадоном » [86]. Стасов, признав, что вторая попытка тоже оказалась безуспешной, отметил: Репина постигла в этом случае общая участь: кто ни писал портрет Тургенева, все потерпели неудачу, ни одному живописцу нашему не удалось передать лицо и фигуру знаменитого русского писателя [87].
Биография Ильи Репина
Илья Ефимович Репин 1844—1930 гг. Кустодиев, И. Грабарь, И. Куликов, В. Биография Репина уникальна. Он прожил долгую и насыщенную событиями жизнь.
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Александровой Екатериной Валерьевной. Опыт работы учителем истории и обществознания - 11 лет. Происхождение и образование Согласно краткой биографии Репина Ильи Ефимовича, родился будущий художник в 1844 году в Чугуеве Харьковская губерния. Отец художника был «билетным солдатом», мать, Татьяна Степановна, происходила из хорошей семьи и была отлично образована. Интересно, что Репин до конца жизни старался сохранить связь с «малой Родиной», и украинские мотивы часто появлялись в его работах.
Страсть к живописи обнаружилась у Репина рано, и в 1855 году его отдали в школу типографов, но в 1857 школу закрыли, и Репин отправился учеником в иконописную мастерскую. Он быстро стал лучшим и в 16 лет начал работать самостоятельно, поступив в артель, которая занималась строительством и реставрацией храмов. В 1863 году Репин решил отправиться в Петербург и поступить в Академию художеств. Поступил не сразу, а после курса обучения в вечерней художественной школе.
Тогда я забываю и свое, надоевшее мне лицо, которое утром, когда я причесывалась, приводило меня, в зеркале, прямо в отчаяние своей некрасивостью». Однако через 15 лет супруги разошлись, биографы пишут, что всему виной разный ритм жизни: художник любил принимать гостей, а Вера уставала с четырьмя детьми, занимаясь бытом. Развод Репин переживал тяжело. В письме Петру Третьякову он пишет: «Не получая так долго ответа на мои два письма о Крамском, я думал, что Вы вследствие разных наговоров о моем теперешнем семейном положении Имеется в виду разрыв Репина с женой не считаете меня более достойным вашего доверия и дружбы». Вторая жена — убежденная вегетарианка, противница использования труда слуг, писательница Наталья Нордман-Северова — полная противоположность тихой Вере Шевцовой. О ее чудаковатостях и необычном способе организации быта осталось много нелестных отзывов, однако Корней Чуковский в мемуарах постарался ее «защитить».
Кроме того, он не раз повторял, что одной из своих наиболее блестящих удач — композицией «Государственного совета» — он всецело обязан Наталье Борисовне: она приняла к сердцу те трудности, которые он встретил при написании этой картины, и помогла ему своими советами, а также сделанными ею фотоснимками». Современники колко высказывались о внешности второй жены Репина, но, как известно, красота — в глазах смотрящего. Глядя на ее портрет в тирольской шляпке, который привезли из финского музея Атенеум, становится понятно, что для Репина она была красивой женщиной. А ведь его страсть к реализму и неумению «приукрасить» — факт широко известный. Нордман-Северова умерла в 1914 году — 70-летнего художника это событие подкосило, хозяйством в «Пенатах» с того момента занялась дочь Вера. Заседание государственного совета 7 мая 1901 года, 1903 год. Из собрания ГРМ «Заседание государственного совета 7 мая 1901 года», 1903 год После гастролей на ретроспективе в Москве самое «невыездное» полотно Репина вернулось в Русский музей. Еще одна проблема: у Репина почти не работала правая рука. Сначала они занимались лишь техническими задачами вроде грунтовки холста и расчерчивания перспективы , но вскоре мастер доверил им написание интерьера. Кроме того, все вместе они делали наброски с «государственных натурщиков».
Аксессуары все написаны. Стулья так в конце концов навострились писать, что самому нравится. Репин, видимо, доволен, что так хорошо и скоро идет дело», — описывал ход работы подмастерье Кустодиев. Картины не будет на выставке «Чернобыль» HBO : наплевав на фактологию, создатели поместили «Ивана Грозного» в кремлевский коридор, аллегорически намекнув на истинное значение действий советского правительства. Художник И. Репин в кругу семьи на веранде дачи «Пенаты». В 1899 году художник приобрел там усадьбу, которую назвал «Пенаты» в честь римских богов — хранителей домашнего очага. С 1908-го Репин круглый год жил в Куоккале, куда петербуржцы обычно приезжали во время дачного сезона. Гостей удивляли необычные порядки в доме, в том числе юного Корнея Чуковского, который оставил о них пространные воспоминания. Эти-то супы из сена приобрели большую популярность в обывательских массах.
Многие приезжали к Репину не столько для того, чтобы побывать у него в мастерской, сколько для того, чтобы отведать его знаменитое «сено». Помню, как Дорошевич, князь Барятинский и артистка Яворская привезли с собою в «Пенаты» ветчину и тайно от Репина ели ее тотчас же после обеда, хотя репинские обеды были и обильны и сытны». За время, обеда все блюда подавались чьими: то невидимыми руками, и гости хозяйничали сами», — вспоминал среды в «Пенатах» писатель и сын «бабушки русской революции» Николай Брешко-Брешковский. Музей в «Пенатах» открыли в 1940 году, там представлены работы Репина в том числе последний автопортрет 1920 года и его учеников, а также мемориальные вещи. Потрет Льва Толстого, 1887 год. Какая жизнь, энергия, стремительность, сила, живость, красивость и колоритность! Что ожидает чтецов будущих поколений! Тексты художника издавались книгой несколько раз, впервые еще в 1901 году. Сборник мемуаров, статей и писем об искусстве «Далекое и близкое», переживший десятки переизданий появился уже после смерти Репина — в 1937 году под редакцией Корнея Чуковского.
Кустодиев, И.
Грабарь, И. Куликов, Ф. Малявин, А. Остроумова-Лебедева, Н. Непосредственный наставник В. Уже с самого начала своего творческого пути, с 1870-х годов, Репин стал одной из ключевых фигур русского реализма. Художнику удалось решить задачу отражения в живописном произведении всего разнообразия окружающей жизни, в своём творчестве он сумел охватить все стороны современности, затронуть темы, волнующие общественность, живо реагировал на злобу дня. Репинскому художественному языку была свойственна пластичность, он воспринимал различные стилистические направления от испанцев и голландцев XVII века до Александра Иванова и современных французских импрессионистов. Расцвет творчества Репина пришелся на 1880-е годы. Он создаёт галерею портретов современников, работает как исторический художник и мастер бытовых сцен.
В области исторической живописи его привлекала возможность раскрыть эмоциональную выразительность предложенной ситуации. Стихией художника была современность, и, даже создавая картины на темы легендарного прошлого, он оставался мастером животрепещущего настоящего, сокращая дистанцию между зрителем и героями своих произведений. По мнению искусствоведа В. Стасова, творчество Репина - «энциклопедия пореформенной России». Последние 30 лет жизни Репин провёл в Финляндии, в своём имении Пенаты в Куоккале. Он продолжал работать, хотя уже не так интенсивно, как прежде. В последние годы он обратился к библейским сюжетам. В Куоккале Репин написал мемуары, ряд его очерков вошёл в книгу воспоминаний «Далёкое близкое». Илья Ефимович Репин родился в городе Чугуеве, расположенном недалеко от Харькова. Его дед по отцовской линии - неслуживый казак Василий Ефимович Репин - вёл торговлю и владел постоялым двором.
Согласно метрическим книгам, он умер в 1830-х годах, после чего все хозяйственные заботы легли на плечи его жены Натальи Титовны Репиной. Отец художника Ефим Васильевич 1804-1894 был в семье старшим из детей. В мемуарных очерках, посвящённых детству, Илья Ефимович упоминал об отце как о «билетном солдате», который вместе с братом ежегодно ездил на «Донщину» и, преодолевая расстояние в триста вёрст, пригонял оттуда табуны лошадей на продажу. За время службы в Чугуевском уланском полку Ефим Васильевич успел поучаствовать в трёх военных кампаниях, имел награды. Связь с родным городом, Слобожанщиной и Украиной Илья Репин пытался сохранять до конца жизни, а украинские мотивы занимали важное место в творчестве художника. Дед художника по материнской линии - Степан Васильевич Бочаров - также много лет отдал военной службе. Его женой стала Пелагея Минаевна, девичью фамилию которой исследователям установить не удалось. На первых порах Репины жили под одной крышей с родителями мужа. Позже, скопив денег на торговле лошадьми, глава семьи сумел поставить просторный дом на берегу Северного Донца. Татьяна Степановна, будучи женщиной грамотной и деятельной, не только занималась образованием детей, читая им вслух произведения Пушкина, Лермонтова, Жуковского, но и организовала небольшую школу, которую посещали и крестьянские ребята, и взрослые.
Учебных предметов в ней было немного: чистописание, арифметика и Закон Божий. В семье периодически возникали проблемы с деньгами, и Татьяна Степановна шила на продажу шубы на заячьем меху. Как вспоминал впоследствии сам художник, его жизнь изменилась в тот момент, когда он увидел «оживление» арбуза: черно-белая картинка, размещённая в детской азбуке, внезапно обрела яркость и сочность. С этого дня идея преображения мира с помощью красок уже не оставляла мальчика. В 1855 году родители отдали одиннадцатилетнего Илью на учёбу в школу топографов - эта специальность, связанная со съёмочными и чертёжными работами, считалась в Чугуеве престижной. Однако через два года учебное заведение было упразднено, и Репин устроился в иконописную мастерскую к художнику И. Вскоре весть о талантливом ученике Бунакова распространилась далеко за пределами Чугуева; юного мастера стали приглашать приезжавшие в город подрядчики, которым нужны были живописцы и позолотчики. В шестнадцать лет юноша покинул и мастерскую, и родительский дом: ему предложили 25 рублей в месяц за работу в кочевой иконописной артели, которая по мере выполнения заказов перемещалась из города в город. Летом 1863 года артельщики работали в Воронежской губернии неподалёку от Острогожска — городка, в котором родился художник Иван Крамской. От местных мастеров Репин узнал, что их земляк, уже получивший к тому времени малую золотую медаль за картину «Моисей источает воду из скалы», семь лет назад покинул родные места и уехал учиться в Академию художеств.
Рассказы острогожцев послужили стимулом для резких жизненных перемен: осенью, собрав все заработанные за летние месяцы деньги, Илья Ефимович отправился в Петербург. Первый визит в Академию художеств разочаровал Репина: конференц-секретарь Академии Ф. Львов, ознакомившись с рисунками девятнадцатилетнего юноши, сообщил, что тот не владеет тушёвкой, не умеет создавать штрихи и тени.
Холст, масло Этюд «Еврей на молитве» был написан Репиным в 1875 году в Париже, куда художник приехал вместе с женой и маленькой дочерью Верой в ходе «пенсионерской поездки». Получали его обычно самые талантливые выпускники. Студенческие работы Репина, безусловно, отвечали этим критериям: при окончании Академии он был награжден первой золотой медалью. В картине «Еврей на молитве» прослеживается влияние Рембрандта, точнее - произведений его позднего периода. В 1631 году обедневший Рембрандт переехал в еврейский квартал, где на тот момент уже около полутора веков жили 400 сефардских семей, перебравшихся в Голландию после изгнания из Испании и Португалии. Художник поселился недалеко от синагоги, завел дружбу с местными евреями и создал 15 портретов, моделями для которых ему служили пожилые сефарды, в частности, раввин местной общины. Колорит картины, ее акценты, манера исполнения сближает репинского «Еврея на молитве» именно с этими образами мудрых и печальных рембрандтовских раввинов, в частности, со знаменитым стариком в берете с «Портрета старого еврея».
Репин Илья Ефимович
Финны поменяли национальность художника Ильи Репина (Suomen Kuvalehti, Финляндия). Илья Репин был, пожалуй, самым востребованным советской пропагандой художником дореволюционной России. Решение финского музея "Атенеум" считать художника Илью Репина украинцем противоречит здравому смыслу, заявили в посольстве РФ в Финляндии. главный художник второй половины XIX века. В Нью-Йорке Метрополитен-музей назвал Ивана Айвазовского и Илью Репина украинскими художниками, об этом свидетельствует сайт учреждения. Художественный музей «Атенеум», расположенный в Финляндии, сменил обозначение национальности художника Ильи Репина с русской на украинскую. Об этом заявила РИА «Новости» директор по связям с общественностью Анна Кари.
Илья Ефимович Репин
Мог ли предположить 19-летний Илья Репин из Чугуева, начинающий иконописец, непринятый в Императорскую академию художеств, что через 81 год ее назовут его именем? Художник Илья Репин генеалогическое древо семейное древо родословная память история сохранение памяти цифровой памятник. Метрополитен-музей в Нью-Йорке поменял национальность знаменитых русских живописцев Ильи Репина и Ивана Айвазовского, назвав их украинскими художниками.
Курсы валюты:
- Репин, Илья Ефимович — Википедия с видео // WIKI 2
- Вспоминая Илью Репина — с молитвой (+Фото)
- Самая еврейская картина Репина
- Лента новостей
- Навигация по записям
- Особо резвым псевдоэкспертам, изменившим национальность художника Репина, дали совет
Финский художественный музей меняет национальность Ильи Репина на украинскую
В роли Ильи Репина — народный артист Украины Алексей Рубинский. ^ a b Илья Репин-Peindre l'âme Russe, Клод Поммо (редактор), Beaux Arts Editions, Париж, октябрь 2021 г., стр. 40–43 (на французском языке). Решение об "изменении национальности" Ильи Репина было принято, когда в "Атенеуме" готовилась выставка "Вопрос времени", включающая одну из работ художника. В роли Ильи Репина — народный артист Украины Алексей Рубинский.
Как Илья Репин стал украинцем
Финский художественный музей меняет национальность Ильи Репина на украинскую 13:53 02. Финский художественный музей "Атенеум" объясняет изменение национальности известного русского художника Ильи Репина на украинскую. В связи с организацией предстоящей выставки "Вопрос времени" весной 2023 года, музей решил пересмотреть категорию и национальность художника.
Это не первый случай, когда музей допускает смену национальности авторов или персонажей картин. Ранее название работы французского импрессиониста Эдгара Дега «Русская танцовщица» изменили на «Танцовщицу в украинском наряде».
Ранее президент Владимир Путин заявил, что, несмотря на попытки западных стран «отменить» гениев великой русской культуры, история расставит все по своим местам.
Почему так произошло и чья же эта инициатива? Это действительно интересный и спорный случай, связанный с национальностью художника Ильи Репина. Ее изменение в экспонатах финского музея «Атенеум» вызвало волнение и неоднозначные реакции со стороны посетителей и российского посольства в Хельсинки. По информации, предоставленной куратором музея Тимо Хууско, изменение национальности Репина произошло после обращения украинской журналистки. Дама предоставила церковный документ, указывающий на украинское происхождение предков художника.
Крестным отцом И. Репина был чугуевский портной Касьянов.
Двоюродная сестра Олимпиада Васильевна Борисова, монахиня Николаевского женского монастыря изоброажена на портрете 1887 года. Олимпиада была дочерью тети Татьяны Васильевны Репиной в замужестве Борисовой. У деда художника по матери — Бочарова Степана Васильевича и его жены Пелагеи Минаевны было 4 дочери Татьяна, Груша, Прасковья,… 2 сына Дмитрий дослужился до звания майора кирасирского полка, дядя Федя — поселенный начальник Фёдор Степанович Бочаров , Татьяна стала матерью художника другие две сестры её, Груша и Параня, были неграмотны, Прасковья умерла молодой, оставив после себя сироту-сына Трофима Чаплыгина.
Что еще почитать
- Новости по теме
- Илью Репина превратили в украинца…
- Курсы валюты:
- Популярные за месяц
- Финский музей объяснил, почему назвал Илью Репина украинским художником
- Илья Репин - Ilya Repin
В Нью-Йорке назвали Айвазовского и Репина украинскими художниками
Об этом в своем материале "Русские классики живописи повергли Запад в психоз" пишет колумнист издания "Взгляд" Андрей Резчиков. Галерея Айвазовского прокомментировала признание художника в США украинцем 14 февраля 2023 года в 12:33 Объявление Метрополитен-музеем в Нью-Йорке Ивана Айвазовского, как и других русских художников, украинцами является полным абсурдом, сказала РИА Новости директор феодосийской галереи Айвазовского Татьяна Гайдук.
Уговорами и обещаниями его дотошно пытались убедить вернуться в Петербург тогда уже Ленинград , сулили хорошую пенсию и обещали вернуть часть имущества вероятно, речь о картинах, оставшихся в России. Рассказывают, что в Финляндию специально направляли его доброго друга, Корнея Чуковского, чтобы тот убедил Репина переехать назад. По приезде в Россию Чуковский доложил, что все его попытки воздействовать на живописца разбились как волны о камень. Когда Илья Ефимович скончался и в Суоми были опубликованы его дневники, там якобы нашлись такие строки: «Приезжал Корней. Между прочим, не советовал возвращаться»… Большевики долго не отпускали своих намерений вернуть Репина. Увидев, что все попытки бессмысленны, они решили воздействовать на его сына Юрия и внука Дия.
С Юрием дело успехом не увенчалось. Череда личных трагедий подкосила его здоровье, потом началась война.
Между прочим, не советовал возвращаться»… Большевики долго не отпускали своих намерений вернуть Репина.
Увидев, что все попытки бессмысленны, они решили воздействовать на его сына Юрия и внука Дия. С Юрием дело успехом не увенчалось. Череда личных трагедий подкосила его здоровье, потом началась война.
Его попытки заработать живописью как и отец, он был художником, писал иконы и портреты не были успешными. Нищенствуя и бродяжничая, он какое-то время прожил в Хельсинки и в 1954 году покончил с собой. Дий, сын Юрия и внук Ильи Репина, был моряком, но мечтал стать художником.
Наконец он решается поступить в Ленинградский институт пролетарского изобразительного искусства бывшая Академия художеств, где учился его дед , но советское правительство отказывает ему в визе.
Финский музей назвал русского художника Илью Репина украинцем Виктория Комарова В мире Предки живописца родились в Харьковской губернии Художественный музей «Атенеум», расположенный в Финляндии, сменил обозначение национальности художника Ильи Репина с русской на украинскую. Репина назвали украинцем в связи с местом рождения его предков.
Так, в церковном документе было сказано, что что отец и дед Репина появились на свет на территории современной Украины.
Что нужно знать о Репине и его картинах перед походом на ретроспективу в Русском музее?
Репин, как и несколько поколений его предков, родился в Чугуеве Харьковской области, то есть на территории современной Украины. Музей посчитал, что этого достаточно, чтобы исправить информацию о национальности.
Тут мы находим Ефима Яковлевича Репина, которому по ревизии 1762 года 42 года. Для него указан и возраст в столбце «по последнеи ревизии» - 26 лет. Но наиболее интересна надпись выше, которая гласит: «Перешедшеи Белогородского уезду Разуменского стану из села Пристани на купленную Харковского полку хорунжего Федора Иванова сына Картавого жены Анны Тимофеевои дочери Чюгуевского уезду села Болшои Бабки помесную землю написаннои в бывшую ревизию однодворец». Таким образом, в селе Большая Бабка Чугуевского уезда прадед художника Ильи Репина — однодворец Ефим Яковлевич Репин появился в период между 1747 и 1762 гг. Не менее интересна и запись о 1-й жене Ефима Яковлевича Репина: в 1762 году Марье Анисимовне 40 лет, и она «взята в показанном селе Пристани в малороссиянина Анисима Черкашенинова».
В ревизии присутствуют и дети Ефима Яковлевича: Федор 21 года, Ларион полугодовалый и дочь Ахимья 7 лет. Федор на момент ревизии еще холост. Однодворец Ефим Репин неграмотный, по этой причине подлинность записанного в сказке засвидетельствовал «руку приложил» однодворец соседнего Салтовского уезда села Салтова Андреян Демьянов.
Ключевые слова: Чугуев, родословная, происхождение, И. New facts in genealogy of I. The article is devoted to the history of generation of Ilya Efimovich Repin. Key words: Chuguev, genealogy, origin, I.
В статье предпринимается попытка комплексного генеалогического исследования родословной И. В работе используется восходяще-смешанная форма родословия, имеющиеся сведения систематизируются как по мужской, так и по женской линии. Целью данной работы является воссоздание прошлого семьи И. Репина, жизненного пути представителей разных поколений его рода. Актуальность настоящего исследования заключается в назревшей необходимости научного обобщения накопленного материала, которое поможет пересмотреть родословную Ильи Репина, его происхождение и социальный статус. В середине ХХ века родственные связи художника изучали несколько исследователей, среди них В. Москвинов [14], И.
Грабарь [11], О. Лясковская [12]. Не все они равноценны по объему, качеству и достоверности передаваемой информации. Наиболее ценными, на наш взгляд, являются краеведческие исследования, которые проводились в Чугуеве В. Нестайко1 и В. Они основаны на воспоминаниях местных жителей. Генеалогическими ресурсами для данной статьи являются материалы Государственного архива Харьковской области, Центрального государственного исторического архива Украины в г.
Киеве, Российского Государственного военно-исторического архива г.
В статье предпринимается попытка комплексного генеалогического исследования родословной И. В работе используется восходяще-смешанная форма родословия, имеющиеся сведения систематизируются как по мужской, так и по женской линии. Целью данной работы является воссоздание прошлого семьи И.
Репина, жизненного пути представителей разных поколений его рода. Актуальность настоящего исследования заключается в назревшей необходимости научного обобщения накопленного материала, которое поможет пересмотреть родословную Ильи Репина, его происхождение и социальный статус. В середине ХХ века родственные связи художника изучали несколько исследователей, среди них В. Москвинов [14], И.
Грабарь [11], О. Лясковская [12]. Не все они равноценны по объему, качеству и достоверности передаваемой информации. Наиболее ценными, на наш взгляд, являются краеведческие исследования, которые проводились в Чугуеве В.
Нестайко1 и В. Они основаны на воспоминаниях местных жителей. Генеалогическими ресурсами для данной статьи являются материалы Государственного архива Харьковской области, Центрального государственного исторического архива Украины в г. Киеве, Российского Государственного военно-исторического архива г.
Москвы, Российского Государственного архива литературы и искусств г. Также для написания работы были использованы воспоминания художника и его прямых потомков, эпистолярное наследие И. Репина, результаты краеведческих исследований. Особую ценность представляют так называемые первичные материалы - метрические книги и исповедные росписи церквей Украинских военных поселений.