Новости итмо олимпиада информатика

Студенты сборной России по информатике забрали три золотых и одну серебряную медали на Международной олимпиаде по информатике. В ИТМО начался финал профиля Интеллектуальные робототехнические системы Национальной технологической олимпиады. В заданиях олимпиады вы найдете кейсы по главным направлениям информационной безопасности: кибербезопасность, функциональная безопасность и другие. Гистограмма просмотров видео «Олимпиада По Информатике Итмо 2022 1 Отборочный Тур Разбор 1-5 Задач» в сравнении с последними загруженными видео.

Российские студенты взяли четыре медали на Международной олимпиаде по информатике

это задачи с первой базовой Интернет-олимпиады по информатике и программированию 2007 года (эти онлайн-олимпиады для школьников ИТМО проводит и сейчас). Как отметил Алексей Итин, представитель приемной комиссии Университета ИТМО, экономика нуждается в высококлассных специалистах в проектировании, разработке и эксплуатации сложных технических решений. Университет ИТМО, под эгидой которого проходит конкурс, постоянно составляет задачи по известным фильмам и играм — ранее для этого использовались Death Stranding, «Джокер» и «Звёздные войны». Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики (Университет ИТМО) завоевал седьмой по счету чемпионский кубок, продолжив беспроигрышную серию побед России и побив собственный мировой рекорд.

Заключительный тур Олимпиады "Росатом" по информатике

  • В Гонконге 5G-робот вышел на работу
  • Команда ИТМО победила в межвузовских киберучениях "OpenBonch 2022" в Петербурге
  • О компании
  • Международная олимпиада Университета ИТМО
  • Последние материалы
  • Региональные предметные студенческие олимпиады Санкт-Петербурга

Команда ИТМО победила в межвузовских киберучениях "OpenBonch 2022" в Петербурге

Тимур Гарифуллин: Для первой задачи я извлекал эмбеддинги из картинок. Там извлекаются некоторые характеристики, и в зависимости от этих характеристик я предсказывал схожесть текста картинки. И: Ты оценивал важность признаков или использовал сразу всё, как есть? Выбрал 200 лучших. И: Дополнительные признаки делал? Тимур Гарифуллин: Дополнительные признаки, как раз эмбеддинги в первой задачи. Во второй задаче нет, не делал.

И: Применял ли ты какие-то действия, чтобы оптимизировать метрику качества не с точки зрения хорошо решённой задачи, а с позиции "взлома"? Тимур Гарифуллин: Нет. На второй задаче я пытался так сделать, но в итоге качество оказалось хуже, чем именно обученная модель по-настоящему. И: Как тебе в принципе задания? Тимур Гарифуллин: Задания интересные. Второе мне понравилось больше.

Я не так часто занимался мультимодальными моделями. И: Что ты можешь пожелать будущим участникам? Какой дать совет? Г: Интересоваться всем в направлении искусственного интеллекта. Гуглить, если чего-то не знаешь, найти ответ, какие-то наиболее частые решения таких задач. Игорь Дышлевский: Меня зовут Дышлевский Игорь, я учусь в 11 классе физико-математической школы в Тюмени, мне 17 лет.

И: Расскажи, пожалуйста, о своей подготовке к олимпиаде. Игорь Дышлевский: Началась она с подготовки к основному этапу, некоторым задачам, заключительному этапу. К нему в основном готовился по вебинарам. Я понял темы задач, методы, которые нам предлагают организаторы, поэтому я сам смог посмотреть другие способы решения подобных задач. И: Ты готовился в школе? Может еще какие-то курсы были или в школе дополнительные занятия?

Игорь Дышлевский: У меня в школе дополнительных занятий не было, курсов тоже, то есть самостоятельный поиск. И: Ты сейчас уже участвуешь в каких-нибудь проектах? Игорь Дышлевский: "Большой вызов" от Сириуса, Сочи. И: И есть ли у тебя какие-то идеи на будущие проекты? Игорь Дышлевский: Есть идеи улучшения тех проектов, которые уже есть. Идей будущих проектов тоже много.

Одна из них — это совмещение некоторого количества моделей, больших моделей для создания ансамблей с моделями машинного обучения для решения более сложных задач. Добавление жёсткого интерфейса. Игорь Дышлевский: Наибольший интерес вызвали задачи по машинному обучению, которые были на основном этапе. Но больше машинного обучения душу греет из всех этих задач. И: Можешь ли выделить очень сложное или, наоборот, лёгкое задание? Игорь Дышлевский: Самое сложное — это задачи не по машинному обучению.

Самые лёгкие задачи — по машинному обучению. Игорь Дышлевский: Задачи по машинному обучению были достаточно интересные. Задача на рекомендательную систему в основном этапе заставила сесть и всё-таки написать эту систему, что получилось не так быстро. Но всё же задача из финального этапа — самая интересная. Что в рамках решения обеих задач полезного получилось узнать при анализе, что поспособствовало улучшению качества решения? Игорь Дышлевский: Допустим, для задач в первый день у нас было распределение по классам в системе, куда мы заливали решения.

Оно было одно, они были равномерные. Распределение в тренировочных данных было с ужасным перекосом от одного класса. Из-за этого при обучении я добавлял коэффициент, обратный проценту. Те классы, которых было меньше, имели большее значение, потому что на тестировочных данных их будет ровно столько же, как остальных. Из-за этого их надо учитывать сильнее, чем остальные, за один элемент. Как и какие зависимости изучал?

Может, как-то оценивал важность признаков или использовал сразу всё, как есть? Игорь Дышлевский: Вначале смотрел, какие признаки можно удалить, какие признаки я точно не буду обрабатывать из-за того, что это может занять все 6 часов, которые у нас были. Соответственно, убрал 4 признака такими способом. Дальше смотрел на то, какие признаки к какому типу относятся. То есть, категориальные и некатегориальные. По этому поводу уже обрабатывались данные и подавались в разные модели.

И: Помимо решения задачи как таковой ты всё же участвовал в соревновании. Применял какие-либо действия, чтобы оптимизировать метрику качества не с точки зрения хорошо решённой задачи, а с позиции "взлома" метрики качества? Игорь Дышлевский: С позиции взлома — нет. Но это как посмотреть. Я загружал таблицы с одинаковыми классами, чтобы понять, какое там распределение. Получилось узнать, что оно абсолютно равномерно.

Как раз из-за этого был добавлен коэффициент. Затем распределение помогло понять, в окрестностях каких значений модель должна выдавать результаты, и так уже помогать отбирать модели. Попытки атаковать умышленно не было, но эти данные использовались для будущих моделей. Игорь Дышлевский: Успехов и удачи на олимпиаде. Также очень полезны для олимпиады вебинары. Чтобы решать задачи следующего этапа, очень полезно посмотреть предыдущий вебинар, который записывался для участия в этапе.

И: Ты — финалист олимпиады по искусственному интеллекту. Расскажи, пожалуйста, как проходила твоя подготовка и как ты получил те знания, которые тебе помогли на Олимпиаде? Никита Таушканов: Машинным обучением я начал заниматься не так давно, где-то полгода назад. Занимался самостоятельно по свободным источникам в интернете. Это курсы, книги и прочее. В общем, вот и вся подготовка.

И: Ты занимался на каких-то курсах? Никита Таушканов: По большей части это курсы на Stepik — такая образовательная платформа. Книги тоже очень много мне дали в плане знаний. И: Расскажи, почему именно машинное обучение? Никита Таушканов: Во-первых, мне кажется, за этим будущее. Во-вторых, мне просто понравилось, я попробовал — интересно, почему нет.

Эта область совмещает в себе математику и программирование. И то и то мне нравится. И: Какие задания Олимпиады вызвали у тебя наибольший интерес? Никита Таушканов: По машинному обучению.

Задания несложные, баллы за тренировочную сессию не идут в зачет баллов отборочного этапа. Отборочный этап проводится в 2 тура. Принять участие в турах можно в любой день указанных периодов.

Олимпиаде ВШЭ присвоен 3 уровень, хотя она довольно сложная. Чтобы взять диплом призёра в этих олимпиадах, нужно готовиться не один год. Она обычно идёт самой последней. Если успеть написать её отборочный этап, когда идут очные туры других, она очень часто выручает», — Михаил Пенкин. Не нужно участвовать во всех олимпиадах по физике. Заочные туры писать можно, но для очных этапов стоит выбрать 3-4. Участвуйте в тех, которые по формату вам ближе и, конечно, дают преимущества при поступлении в ваш вуз. Владимир Шарич: «Неверно думать, что чем больше олимпиад, в которых участвуешь, тем больше шансов взять диплом. Силы не бесконечны, нужно иногда отдыхать, а не писать олимпиады каждые выходные». В зависимости от олимпиады и уровня победитель может получить льготу БВИ, а призёр — 100 баллов по предмету. Все подробности необходимо уточнять на сайте приёмной комиссии университета. Сейчас вузы обязаны определить правила приёма в октябре. Если хорошо учиться, одну из них можно написать так, чтобы самому остаться довольным». Открытая олимпиада школьников по математике К участию в олимпиаде приглашаются школьники 7-11 классов, обучающиеся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, в том числе лица, осваивающие образовательные программы основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования, а также лица, осваивающие указанные образовательные программы за рубежом. Участие в олимпиаде является добровольным и бесплатным. Текущий порядок регистрации и участия в олимпиаде состоит из двух шагов.

Также участникам необходимо выслать видеозапись со своим рабочим местом, см. Всем участникам необходимо будет пройти обязательную регистрацию, а также подготовить рабочее место олимпиада проходит в дистанционном формате. Подробности будут опубликованы в ближайшие дни.

Я участвовала в Мегаолимпиаде ИТМО и поступила по ней в магистратуру

Расписание открытой олимпиаде школьников университета ИТМО по математике и информатике 2021-2022 учебного года. Олимпиада ИТМО по информатике: С 18 октября по. Гистограмма просмотров видео «Олимпиада По Информатике Итмо 2022 1 Отборочный Тур Разбор 1-5 Задач» в сравнении с последними загруженными видео. Победители и призеры олимпиад смогут претендовать на получение квоты Правительства РФ на бесплатное обучение по техническим специальностям в Университете ИТМО или другом российском вузе, где математика или информатика являются профильными предметами. Петербургские студенты из университета ИТМО стали победителями престижнейшей международной олимпиады по программированию ACM/ICPC. Соревнования проходили с 20 по 25 мая в Рапид-сити (Южная Дакота, США).

Студенты ИТМО в седьмой раз выиграли "олимпиаду программистов"

Будьте готовы проявить весь свой творческий и инновационный потенциал. Изучите задания прошлых лет и работы победителей, чтобы узнать о формате больше и подготовиться.

Она состоялась в Доме Зингера на Невском проспекте, где сейчас располагается главный офис социальной сети «ВКонтакте». Врио губернатора сообщил, что правительство мегаполиса взяло курс на открытый диалог с горожанами, поэтому контакт через социальные сети с исполнительными органами власти и местного самоуправления дают возможность получить обратную связь с гражданами, быстрее реагировать на обращения. Кроме того, глава города подчеркнул значимость и ценность ИТМО.

Задания с условиями по Cyberpunk 2077 использовались в первом отборочном этапе индивидуальной интернет-олимпиады школьников по информатике и программированию ИОИП. Диплом этой олимпиады может давать учащимся школ льготы при поступлении в вуз. Первый отборочный этап прошёл 31 января.

Региональные предметные студенческие олимпиады Санкт-Петербурга 17 октября - 5 ноября 2023 года Региональные предметные студенческие олимпиады высших учебных заведений проводятся при поддержке Правительства Санкт-Петербурга с целью выявления талантливой молодежи, стимулирования научной деятельности студентов, повышения качества подготовки выпускников высших учебных заведений. Участники - студенты, обучающиеся по очной форме обучения в образовательных организациях высшего образования, расположенных на территории Санкт-Петербурга.

В интернет-олимпиаду по информатике включили задачи по Cyberpunk 2077

Национальный исследовательский университет ИТМО» Университет ИТМО приглашает Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский университет ИТМО» Университет ИТМО приглашает учеников старших классов, оканчивающих обучение в 2023 или 2024 годах, принять участие в ежегодной международной "Открытой олимпиаде школьников" математика и международной "Открытой олимпиаде школьников" информатика. Олимпиады проводятся для иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников, проживающих за рубежом. Участники, успешно прошедшие заключительный этап, могут претендовать на бесплатное обучение по техническим специальностям в рамках квоты Российской Федерации в любом российском ВУЗе, принимающем на обучение иностранных студентов.

В следующий тур прошли те из участников, кто успешно справился с созданием программы на языке Python и решил математические задания. В ходе олимпиады школьникам предстоит не только решать задачи, но и получать новые знания: перед финальным этапом они смогут пройти курсы вебинары и семинары по программированию на Python, машинному обучению и работе с большими данными. Заключительным этапом станет решение задачи в командах до трех человек. Основное отличие этого профиля НТО в том, что финальная задача — практическая. Она представляет собой реальный кейс: это та проблема, с которой столкнулась ИТ-компания, и которую решали уже состоявшиеся специалисты.

Олимпиада ИТМО по математике: С 18 октября по 10 марта всем участникам доступна тренировочная сессия для наработки навыков решения заданий и самостоятельной оценки своего уровня знаний. Тренировочная сессия охватывает все разделы математики, задания из которых традиционно включаются в туры отборочного этапа олимпиады. В каждом туре порядка 10 заданий. Школьники 11-х классов: Темы заданий 1-го тура: Рациональные и иррациональные неравенства, неравенства с модулем, задачи на отыскание области определения и множества значений функции; системы уравнений; текстовые задачи, прогрессии, планиметрия и стереометрия, векторы; производная, задачи на экстремум. Темы заданий 2-го тура: Показательные, логарифмические и смешанные уравнения, системы уравнений и неравенства в задачах возможно наличие параметра , тригонометрия, планиметрия и стереометрия, производная, исследование функций. Школьники 10 классов: Темы заданий 1-го тура: Функция, обратная функция, графики функций, квадратичная функция, дробно-линейная функция, геометрические преобразования, прогрессии, планиметрия. Темы заданий 2-го тура: Обратные функции, тригонометрические функции, показательные и логарифмические уравнения, системы уравнений, последовательности и прогрессии, векторы и начала стереометрии, задачи на экстремум. Школьники 9 классов: Темы заданий 1-го тура: Текстовые задачи, квадратный трёхчлен, системы уравнений, неравенства, планиметрия. Темы заданий 2-го тура: Текстовые задачи, квадратный трёхчлен, неравенства, планиметрия, координаты и векторы, комбинаторика. Школьники 8 классов: Темы заданий 1-го тура: Делимость и остатки, текстовые задачи, уравнения, многочлены, алгебраические дроби, линейная функция, системы уравнений, треугольники, параллельные прямые. Темы заданий 2-го тура: Делимость и остатки, текстовые задачи, уравнения, многочлены, функция и её график, квадратные уравнения, системы уравнений, треугольники, параллельные прямые, четырёхугольники.

Проекты, подобные прошедшим киберучениям "OpenBonch 2022", позволяют погрузить будущих выпускников в условия работы настоящих специалистов, отвечающих в организациях за выявление и реагирование на кибератаки", - подчеркнул Машков. Соревнования прошли с 5 по 7 октября на базе Северо-Западного федерального образовательного центра Национального киберполигона. В качестве организаторов выступили Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. Государственным комитетом Российской Федерации по печати. Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет.

Комментарии

  • Команда ИТМО победила в межвузовских киберучениях "OpenBonch 2022" в Петербурге
  • Я участвовала в Мегаолимпиаде ИТМО и поступила по ней в магистратуру
  • 11-классники из КР могут участвовать в олимпиадах по математике и информатике Университета ИТМО
  • Подведены итоги Олимпиады по SQL-программированию
  • ИТМО по математике – Telegraph

Олимпиады, дающие право поступать в университет итмо без вступительных испытаний

Также курсанты приняли участие в интеллектуальной игре «Брейн-ринг» и посоревновались в турнире по киберспорту. Победителей олимпиады наградили ценными призами, среди которых ноутбуки, телевизоры с искусственным интеллектом, многофункциональные устройства, фитнес-браслеты и наборы Arduino. В церемонии награждения приняли участие заместитель начальника Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации генерал-майор И. Дашкин и начальник Военной академии связи генерал-майор Г.

Конечно, произошедшее с Ильей — уникальный кейс, однако в Университете ИТМО есть более 20 проектов , которые позволяют выпускнику гарантированно получить дополнительные баллы к ЕГЭ. Подробнее о ней расскажем под катом. В этом году она проводится во второй раз. Для кого: принять участие в олимпиаде могут школьники 7—11 классов. Направления: математика, физика, химия, обществознание, английский язык и информатика. Ключевые даты: заочный этап — с 12 февраля по 12 марта. Очный тур — с 6 по 8 апреля.

Особенности олимпиады: для того, чтобы принять участие в заочном туре олимпиады, не нужно никуда ехать или подавать заявки на специальных сайтах и порталах — достаточно вступить в официальное сообщество олимпиады «ИТМО ВКонтакте» и ввести регистрационные данные в приложении. Выполнить олимпиадные задания заочного тура можно будет в любое время в период с 12 февраля по 12 марта — на тестирование участнику дается один час. Кстати, необязательно выбирать только одно направление — можно соревноваться сразу в нескольких дисциплинах. Старшеклассники, прошедшие в финал олимпиады, будут приглашены на очный тур, который состоится в Университете ИТМО в Санкт-Петербурге с 6 по 8 апреля.

Мультимедиа технологии. Операционные системы. Технологии хранения, поиска и сортировки информации. Технологии обработки информации в электронных таблицах.

Технологии программирования. Школьники 9 и 10 классов: Темы заданий 1-го тура: Кодирование информации и системы счисления. Темы заданий 2-го тура: Технологии хранения, поиска и сортировки информации. Телекоммуникационные технологии. Технологии программирования Школьники 7 и 8 классов: Темы заданий 1-го тура: Теоретические основы информатики. Информация и её кодирование. Темы заданий 2-го тура: Архитектура компьютеров.

В Петербурге объявили победителей всероссийской олимпиады для школьников «Умножая таланты» 27 апреля 2024, 11:40 обсудить В Петербурге назвали победителей и призеров интеллектуального турнира «Умножая таланты»: награды получили старшеклассники из Петербурга, Омска, Оренбурга, Муравленко, Ноябрьска и поселка Пангоды на Ямале.

В этом году жюри нужно было выбрать из 3 тысяч участников. В рамках конкурса школьники с 8-го по 11-й класс решают задачи по математике, химии, физике и другим техническим предметам, а в финале работают над инженерным или научным проектом в области робототехники, 3D-печати и цифровых сервисов.

Открытая олимпиада школьников

Основной твич-канал организаторов «Открытой олимпиады школьников» по информатике и математике Санкт-Петербург, Университет ИТМО, факультет информационных технологий и программирования. Разборы в ноябре-декабре, январе и феврале. Главный мировой турнир по информатике для школьников, 31-й по счету, проходил в Баку (Азербайджан). Регламент проведения заключительного этапа олимпиады Росатом по информатике в естественных науках с применением дистанционных технологий. В целях более успешной подготовки школьников к олимпиадам Университет ИТМО с 06 ноября 2019 года запустил тренировочные сессии по математике и по информатике, на которых представлены варианты задач прошлого года и их решения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий