Новости картина грабарь мартовский снег

без поводка / Игорь Грабарь "Мартовский снег"» на канале. Картина «Мартовский снег» была написана И. Грабарем в 1904 г. Работа выполнена маслом на холсте. Описание картины Мартовский снег Автор картины «Мартовский снег» И. Грабарь выбрал для своего полотна простой сюжет из деревенской жизни. Грабарь приехал в Дугино в начале 1904 года всего на несколько дней чтобы написать пару этюдов, а в итоге остался до мартовских оттепелей и за два месяца написал ряд своих лучших работ, в частности картину «Белая зима.

Картина Грабаря Мартовский снег. 1904 г.

Автор картины как будто рисует сверху, сидя на этом самом дереве, на одной из его веток, как птица. Это удивительный ракурс. Лес сверху выглядит темным, еще не проснувшимся, но уставшим от долгой зимней спячки. Тропинка под ногами девушки почти растаяла, ее цвет стал черным от месива грязи и мокрого снега. Немного поодаль стоит деревянный колодец, который утеплили построением без окон, напоминающим простую деревянную избу. Девушка хорошо одета, — на ней теплый платок и приталенный полушубок, теплая пышная зимняя юбка, ее руки сложно увидеть, — скорее всего, они в варежках. Девушка несет коромысла на левом плече, идет налегке, быстрой походкой.

Это понятно по наклону ее туловища. Цвета и оттенки снега теплые, от серо-голубого до почти синего, с розоватым оттенком. Видно, что снег подтаял, приобрел грязный оттенок, стал неровным, насыщенным влагой. Картина внушает предвкушение весеннего пробуждения, а девушка на картине во всей своей теплой зимней одежде оживляет это пробуждение и делает его еще более долгожданным. Сочинение описание по картине Грабаря Мартовский снег Одно название картины «Мартовский снег» дает понять зрителю, что речь пойдет о первом непредсказуемом месяце весны — марте. Этот месяц как — будто бы вселяет в человека надежду на скорое потепление, однако он еще не в силе полностью изгнать все зимние отголоски.

Художник очень хорошо подметил тот момент, когда на слежавшемся за зиму снеге уже видны легкие проталины. А местами еще под ледяной корочкой снег ждет своей очереди, когда посильнее пригреет солнышко и он превратиться в ручеек. Можно сказать, что он доживает свои последние дни перед приходом тепла. Глядя на картину взор останавливается на одной человеческой фигуре — это молодая девушка с коромыслом. Смотря на эту девушку, складывается такое впечатление, будто бы она и в правду передвигается по картине и идет к колодцу набрать воды. Художник не показывает зрителю ее лицо, однако можно сказать, что она очень красива.

Ее фигура показывает, как она грациозна, пластична, высока и стройна. Даже в своем простом теплом полушубке и простой длинной юбке она выглядит очень привлекательно. Ее походка кажется неторопливой, но в то же время величественной. Однако девушка не является главным героем картины.

На первом плане картины - огромное снежное поле.

Оно отражает синие тени деревьев и вызывает ощущение прохлады, того сладкого, томящего душу холодка, которым веет с русской равнины ранней весной.

Прошедший путь от импрессионизма к дивизионизму художник, как правило, смешивает элементы разных жанров. Часто это пейзаж — картина, где раскрывается не только тема природы. Картина «Мартовский снег» написана в Подмосковье.

Кругом пустынно, тихо. На заднем плане видны деревенские избушки. Деревья скинули снег со своих ветвей и с нетерпением ожидают прихода теплых весенних дней. Земля все ещё покрыта белоснежным одеялом и пока не думает с ним расставаться.

В музей - без поводка / Игорь Грабарь "Мартовский снег"

Описание картины "Мартовский снег" Грабаря для сочинения, анализ произведения Картина "Мартовский снег" была написана И. Грабарем в 1904 г. Работа выполнена маслом на холсте. Картина «Мартовский снег» была написана И. Грабарем в 1904 г. Работа выполнена маслом на холсте. Вперед Картина моне девушка с зонтиком.

Картина «Мартовский снег», Игорь Эммануилович Грабарь — описание

Яблонская Татьяна Описание картины Игоря Грабаря «Мартовский снег» Сельский пейзаж Игоря Грабаря «Мартовский снег» изображает весенний, но ещё по-зимнему холодный день в небольшом посёлке. На переднем плане торопится за водой молодая девушка, неся коромысло с двумя ведрами на одном плече. Несмотря на то, что на улице март, зима не торопится сдавать позиции — девушка одета достаточно тепло: телогрейка, юбка до пола, на голове платок. Кроме девушки, на картине изображены несколько избушек, деревья, на которых уже нет снега и они готовы сбросить оковы зимы. Но земля ещё укутана толщей снега, и ещё не скоро проснется от холодного сна.

Картина «Мартовский снег» написана в Подмосковье. Своеобразным лирическим мотивом становится фигура деревенской девушки с ведрами; сам художник расценивал этот мотив как один из наиболее типичных для русской деревни. Введение дополнительной сюжетной линии создает особый поэтический мир пейзажей Грабаря.

Художника всегда огорчало быстрое изменение в природной среде и в освещении, поэтому именно в этом художественном направлении он нашел то, что позволило ему быстро запечатлевать происходящее. Позже, работая над своими картинами, он писал с большим азартом, буквально«швыряя краски на холст, как в исступлении, не слишком раздумывая и взвешивая». В саду. Грядка дельфиниумов. Освоив лучшие достижения импрессионистов мировой живописи, Грабарь нашел свой художественный стиль в искусстве - неповторимый и своеобразный. Природный ландшафт России приобрел в его пейзажах совершенно новый облик, заискрился радужными красками, наполнился ощущением огромного пространства и воздуха. Мартовский снег, 1921 год. Вел художник и научную деятельность в сфере истории русской живописи. Но война нарушила планы Игоря Эммануиловича. Было уничтожено огромное количество собранного материала, и разумеется, у автора опустились руки. Букет клевера на столе. С 1913 года Игорь Грабарь возглавлял Третьяковскую галерею. Как позже признавался, он согласился на эту должность, чтобы изучать искусство художников не через стекло, «а вплотную, на ощупь, с обстоятельным исследованием техники, подписи, всех особенностей». Здесь он проявил весь свой талант организатора, свои архитектурные способности, проведя масштабную перепланировку экспозиции музея. На озере. До его прихода стены в залах галереи были от пола до потолка завешены картинами, без какой-либо логики — «крошечные этюдики ютились рядом с огромными холстами», вызывая у посетителей зрительный диссонанс. В основу новой экспозиции Грабарь положил новаторские для того времени монографический и исторический принципы. Благодаря этому частная коллекция превратилась в музей европейского типа. В те годы Игорь Эммануилович много путешествовал не только по России, но и по миру, его приглашали музеи в качестве известного эксперта-искусствоведа. После революции по его инициативе в Москве открыли Центральные реставрационные мастерские. Грабарь стремился сделать реставрацию наукой: он привлекал к работам ученых — химиков, физиков и микробиологов. Именно благодаря такому подходу результаты были ошеломительными. Это позволило спасти немало из художественного наследия русских живописцев. В более поздние годы художник заведовал музеем-усадьбой «Абрамцево», руководил Институтом имени В.

Машкова, П. Кончаловского, К. Петрова-Водкина, А. Лентулова, Р. Фалька можно увидеть на выставке. В дальнейшем Грабарь предлагал создать отдельный музей новейшего искусства, где в «строгих музейных условиях происходила бы кристаллизация новых художественных идей и форм»[3]. Огромное количество произведений влилось в состав Третьяковской галереи после революции из Государственного музейного фонда 1918-1928 , созданного и возглавленного Грабарем. Учреждение функционировало как место временного сосредоточения национализированных памятников искусства с их последующим распределением по российским музеям. Значительно разросшееся собрание Галереи потребовало оборудовать для вновь поступивших вещей особое помещение для хранения. Только лучшие из них попадали в залы, другие, менее значимые, но важные для научных исследований, оказывались в фондохранилище, идея создания которого принадлежала Грабарю. В этой связи часть выставочного зала второго этажа оформлено как запасник, где на современных развесочных сетках рядом с древнерусской живописью экспонируются произведения выше названных художников авангарда. Такое соседство позволяет раскрыть разные грани научных интересов и практической деятельности этого выдающегося музееведа. По инициативе Грабаря в Москве в 1918 году была создана Всероссийская комиссия по сохранению и раскрытию памятников древней живописи при Отделе Наркомпроса по делам музеев и охране памятников искусства и старины, в 1924 году она получила название Центральные государственные реставрационные мастерские. За короткое время во многом благодаря Грабарю - а он возглавлял мастерские до 1931 года - была создана масштабная система управления сферой охраны и реставрации памятников, налажена научная и выставочная работа. Чтобы раскрыть эту сторону деятельности ученого, в экспозицию включены спасенные Комиссией древние памятники, прежде всего четыре образа знаменитого Васильевского чина из Успенского собора города Владимира, исполненные Андреем Рублевым, а также иконы, которые экспонировались на подготовленной Грабарем и А. Анисимовым выставке «Памятники древнерусской живописи. Здесь же зритель сможет познакомиться с автопортретами Грабаря и написанными им портретами талантливых коллег-ученых: искусствоведов А. Бакушинского 1936 и А. Эфроса 1931 , музееведа П. Нерадовского 1946 , реставратора П. Барановского 1938-1951 и других. О результатах их совместной работы можно узнать в презентациях двух мультимедийных программ. На выставке уделено внимание Грабарю - основоположнику отечественной искусствоведческой науки. В последнем небольшом зале третьего этажа развернута инсталляция кабинета искусствоведа, где в выставочном шкафу можно увидеть многочисленные издания, в которых он печатал свои научные труды. При оформлении кабинета учитывалось описание, оставленное современниками: «... Стены в ультрамариновой окраске; во всю стену от окна до двери невысокий книжный шкаф, заполненный книгами на всех полках. С левой стороны, перед кабинетной лампой, несколько томов сочинений А. Свою литературную деятельность Грабарь начал с публикаций небольших юмористических рассказов в журналах «Стрекоза», «Пчелка» и «Нива». Затем он сотрудничал в журналах «Мир искусства», «Весы» и «Старые годы» и там уже помещал художественные обзоры выставок, биографии прославленных художников, заметки о картинах. Его знаменитая статья «Упадок или Возрождение? Именно она объединила его тогда с художниками «Мира искусства». Так же как мирискусники, Грабарь искренне верил, что «наше время - это дни не упадка, не мелких страстей, мелких художников, это дни блестящего возрождения, дни надежд и упований. Кто будут эти желанные люди, в каком направлении они сделают свой шаг вперед - этого сказать нельзя. Но мы имеем все данные для того, чтобы надеяться и ожидать»[5]. Постепенно от публикаций критических статей Грабарь перешел к монографическим исследованиям. Наиболее известными стали его труды о творчестве архитекторов Д. Жилярди и М. Серова и И. Тома «Истории русского искусства» под редакцией И. Фотография В 1906 году Грабарь выступил редактором и одним из авторов «Истории русского искусства» М. В 1908-м он написал всего несколько картин, а уже со следующего года и до конца 1914-го «не брался за кисть, находясь во власти пера»[6]. Действительно, научная деятельность потребовала много времени и сил. Необходимо было в краткие сроки представить четкую концепцию, подобрать авторов, готовых участвовать в коллективном труде, заняться редактированием чужих и написанием своих текстов. Опираться на опытный коллектив авторов его научил А. Маркс - издатель журнала «Нива». Грабарь писал: «Осторожный и умный Маркс создал свое гигантское издательское дело не столько сам, собственными усилиями, сколько умелым подбором людей»[7]. Параллельно художник взялся за подготовку посмертной выставки В. Серова и написание монографии о его творчестве. В эти же годы он работал над проектом для архитектурного комплекса корпусов Захарьевской больницы в Химках[8]. Кроме того, в 1913 году Московская городская дума избрала его попечителем Третьяковской галереи. В советские годы ученый инициировал издание новой многотомной «Истории русского искусства» М. Лазаревым и В. Основная задача этого фундаментального исследования состояла в том, чтобы дать всестороннюю картину развития русского искусства с древнейших времен до современной выходу книг советской эпохи. В это время он сотрудничал с журналами «Среди коллекционеров», «Русское искусство», «Красная Нива», «Красная панорама». В 1941 году за фундаментальный труд о творчестве И. Репина Грабарь получил Сталинскую премию. По его подсчетам, было опубликовано более 100 научных статей. Ученый сам раскрыл секрет своей работоспособности. Он объяснил, что на протяжении жизни вставал в 6 часов утра, а ложился спать в 10 часов вечера, «не любил заседать, никогда нигде не бывал по вечерам и по гостям, ибо берег свое время для дела»[10]. Февральская лазурь. Живописец создал яркие, эффектные, жизнеутверждающие полотна, основываясь на опыте европейского импрессионизма, постимпрессионизма и модерна. Незабываемы его зимние пейзажи. Вслед за известной картиной «Февральская лазурь» 1904, ГТГ он исполнил большой пейзажный цикл, получивший название «Сказка инея». Истинными шедеврами его творчества как дореволюционного, так и последующего советского периода становятся натюрморты. В таких картинах, как «Хризантемы» 1905 , «Неприбранный стол» 1907 , «Груши на зеленой драпировке» 1922; все - ГТГ , мастер находит множество изысканных колористических и композиционных решений. В художественном развитии Грабарь прошел путь от импрессионизма к декоративной плоскостности и обобщенности сезаннизма и закончил его как мастер соцреализма. В 1920-1930-е годы художник с увлечением работал в жанре портрета. Ему позировали родственники, друзья, люди творческих профессий.

И.Грабарь Мартовский снег

Несмотря на свою густоту, он кажется рыхлым и мокрым. А на тропинке под ногами местных жителей образовались чёрные проталины. Недолго осталось людям ждать весенней оттепели. Как известно, март на Руси всегда был месяцем сырым и холодным, поэтому на полотне мы можем увидеть вполне ещё зимнюю картину. Маленькая деревенька полностью засыпана снегом. Он покрывает землю, деревья и крыши домов. Среди этого пышного великолепия чернеет тонкая извилистая тропинка, ведущая вдаль за горизонт.

Весеннее солнце, яркими лучами, образовала проталины, и видно что снег потихоньку начинает таять. Видно что весна не за горами, и уже заявила о своих правах. Полотно Мартовский снег, написанное Грабарем оставляет только положительные эмоции, с головой хочется окунуться в атмосферу деревенского быта. Художнику удалось передать зрителю, всю красоту и любовь к русской природе. На картине отображен ясный и солнечный день. Но уже день идет на убыль и чувствуется тот волшебный и удивительный переход к вечерним сумеркам. Снег еще белый, но начинает таять, и становиться понятно, что это ранняя весна. Удивительный узор и синие длинные нити теней на снегу от деревьев и домов, ясный прозрачный воздух чудесным образом передает радость и надежду наступающей весны и теплых дней. На деревьях и крышах домов уже нет снега и природа готова к встрече с теплой и ласковой весенней погодой. Дорожки и тропинке на улице почти полностью освободились от снега и тонкими темными лентами вьются вдоль всей улицы. Русские березы очень органично смотрятся в сельском пейзаже и дополняют общее впечатление от этого радостного и воздушного дня. И только покосившиеся темные избы вносят ноту печали и грусти в это полотно.

Отсутствие философской базы. Импрессионисты не затрагивают злободневных социальных тем. Отказ от прорисовки контуров фигур. Они заменяются мелкими контрастными мазками. Особое внимание уделяется освещению и оттенкам солнечных лучей. Художник не показывает лица девушки. Её фигура используется только в качестве образа типичной сельской жительницы. По положению тела на картине можно судить о том, что девушка находится в движении. Снег на полотне также находится в динамике. За счёт смешения разных оттенков, кажется, что снег блестит. Грабарь изображает подтаявший мартовский снег при помощи широкий резких мазков. Этот приём хорошо заметен на переднем плане, в тени берёзы. Благодаря этому поверхность выглядит рыхлой и неоднородной. Картина имела огромный успех, а Грабаря стали называть выдающимся российским художником-импрессионистом. Его имя находится в одном ряду с В. Серовым, К. Коровиным и Л. Оцените материал.

Введение дополнительной сюжетной линии создает особый поэтический мир пейзажей Грабаря. Название картины не случайно — половину живописной поверхности занимает фактура пористого, с разноцветными рефлексами снега, который написан плотными, объемными мазками.

И.Грабарь Мартовский снег

На картине художник изобразил молодую крестьянку, которая идёт по воду по воду с коромыслом. Фактурными мазками разных оттенков синего цвета написан на картине снег. И.Э. Грабарь за работой над картиной «Мартовский снег». Мартовский снег. Мартовский снег. Игорь Эммануилович Грабарь • Живопись, 1904, 80×62 см. Картина “Мартовский снег” была написана И. Грабарем в 1904 г. Работа выполнена маслом на холсте. Мартовский снег, 1921 год.

И.Грабарь Мартовский снег

Ну а самым удивительным штрихом к нашей снежной прогулке стало знакомство туристов с картиной И.Э. Грабаря "Последний снег", которая будто бы подытожила наши впечатления от всего увиденного. Описание картины Игоря Грабаря «Мартовский снег» | источник. Ключевые слова картины: Мартовский снег. Картина “Мартовский снег” показывает удивительный сельский пейзаж. Описание картины Игоря Грабаря «Мартовский снег» | источник.

"Поэт русской зимы" - Игорь Грабарь

Этой картины на выставке нет, есть лишь портрет Ленина 1933 года, заказанный Грабарю Музеем революции. Он писал в Автомонографии, что много раз видел Ленина в Кремле, когда занимался там реставрационными работами Необычен метод работы художника. Создавая посмертное изображение вождя, Грабарь не только изучил его портреты, фотографии, киноленты, но также изготовил и раскрасил акварелью его бюст — обретя таким образом в своем роде натурщика. Естественно, Грабарь был близок к власти и работал по ее заказам. Но его искренне интересовали характеры и судьбы старых большевиков, людей советской науки. Не все из портретов отличаются живописной маэстрией, но художник искал особую концепцию, образный и стилистический строй для каждого портретируемого. А Грабарь? Или он разделял себя как художника и общественного деятеля?

И не спешил немедленно откликаться своей живописью на современные события вне ситуации заказа. Как у художника у него был другой темперамент. Более того, по-видимому, со временем Грабарь переосмыслял содержание некоторых своих работ. Так, в 1904 году в окрестностях усадьбы Дугино, принадлежавшей его другу, художнику Николаю Мещерину, он написал «Мартовский снег» — бабу с коромыслом на фоне деревни. Тогда его увлекло освещение морозного дня, а в 1905 году он вернулся к этому мотиву, создав изображение еще одной бабы с ведрами в морозный вечер, на фоне алеющих облаков — картину «Гололедица».

В период создания картины автору каждую ночь являлся прекрасный Ангел с грустными глазами, похожими на глаза безответно любимой им женщины. Как ни странно, но для Врубеля Ангел стал прототипом Демона, которого сам художник трактует как «олицетворение вечной борьбы мятущегося человеческого духа, ищущего примирения обуревающих его страстей, познания жизни и не находящего ответа на свои сомнения ни на земле, ни на небе». Демон сидящий, 1890.

Холст, Масло. Третьяковская галерея, Москва 0 0 «Повесть временных лет» Произведение, считающееся классическим в ряду древних летописей, скорее можно рассматривать как едва ли не первый в русской традиции труд настоящего историка.

Подписаться Игорь Грабарь «Мартовский снег», 1904 год На картине художник изобразил молодую крестьянку, которая идёт по воду по воду с коромыслом. Фактурными мазками разных оттенков синего цвета написан на картине снег.

На снежную поверхность падает голубая тень размашистого дерева. Кругом пустынно, тихо.

Снег ноздреватый в синих тенях, Готовый нежным ручейком разлиться, Что сердце заставляет нежно биться. И баба с гибким коромыслом, Деревья под весенними лучами,- Что скинула тревоги и печали. И сердце сладко замирает, Когда от края и до края Всё на земле достойно восхищенья... Там все цвета радуги, а отойдешь — снег-то белый.

Картина Грабаря Мартовский снег. 1904 г.

Лаврус - Снег и иней в пейзажах Игоря Грабаря //Текст Особенно это заметно в сельской местности, которая и запечатлена в картине Грабаря «Мартовский снег».
Поэт русской зимы Игорь Грабарь / Описание картины "Мартовский снег" Грабаря для сочинения, анализ произведения Картина "Мартовский снег" была написана И. Грабарем в 1904 г. Работа выполнена маслом на холсте.

Шедевры Третьяковки Мартовский снег

March snow Персонажи таких картин, как «Мартовский снег» (1904, ГТГ), «Под березами» (1904, ГТГ), «В гололедицу» (1908, Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан, Казань), хотя и взаимодействуют с природой, но изображены так.
Файл:Snow in March by Igor Grabar, — Википедия Грабарь И.Э. «Мартовский снег» (1904). Девушка с коромыслом, ставшая смысловым центром картины, появилась на ней случайно.

Файл:Snow in March by Igor Grabar, 1904.jpg

Картина И.Грабаря "Мартовский снег" | РИА Новости Медиабанк Автор картины «Мартовский снег» И. Э. Грабарь выбрал для своего полотна простой сюжет из деревенской жизни.
Мартовский снег. Картина Грабаря, фото живописи, весенний пейзаж, девушка с ведрами Картина «Мартовский снег» была написана И. Грабарем в 1904 г. Работа выполнена маслом на холсте.

Описание картины Игоря Грабаря «Мартовский снег»

Мартовский снег. ГТГ В наследии живописца есть немало работ, где изображены и другие времена года, однако он утверждал, что ни весенний, ни летний, ни даже осенний пейзажи не вызывали в его воображении такого живописного задора и вдохновения, как зимний. Цветы и фрукты на рояле. ГРМ В 1905—1908 гг.

Грабарь создал более сотни работ, посвящённых зимнему убранству деревьев, составивших сюиту «День инея». Зимнее утро. Он осуществил издание первой «Истории русского искусства» в 6 томах 1909—1916 , написал для неё важнейшие разделы, выпустил монографии о художниках Серове и Левитане.

С 1913 г. После революции он многое сделал для защиты памятников культуры от разрушения. Многим известно о его тесном сотрудничестве со знаменитым подвижником отечественной реставрации Петром Барановским.

После революции он многое сделал для защиты памятников культуры от разрушения Как реставратор, ценитель и спаситель русских древностей, Игорь Грабарь призывал: «Берегите свои памятники, новгородцы, псковичи, владимировцы, суздальцы, ростовцы и вы все, счастливые потомки великих народных строителей, сумевшие сберечь эти несравненные создания до наших дней. Берегите их, ибо, когда к нам будут ездить так же, как сейчас ездят в Италию, а это время не за горами, они явятся источниками вашего благополучия и наполнят ваше сердце гордостью». Групповой портрет.

В 1918-м г. По признанию Игоря Эммануиловича, он согласился на эту должность, чтобы изучать искусство художников не через стекло, «а вплотную, на ощупь, с обстоятельным исследованием техники, подписи, всех особенностей». Грабарь стремился сделать реставрацию наукой: он привлекал к работам учёных — химиков, физиков и микробиологов.

Именно благодаря такому подходу удалось спасти немало из художественного наследия русских живописцев. Сийский монастырь. В более поздние годы художник заведовал Музеем-усадьбой «Абрамцево», руководил Институтом имени В.

Картина «Мартовский снег» написана в Подмосковье. Своеобразным лирическим мотивом становится фигура деревенской девушки с ведрами; сам художник расценивал этот мотив как один из наиболее типичных для русской деревни. Введение дополнительной сюжетной линии создает особый поэтический мир пейзажей Грабаря.

В них никак не отражена страстная природа личности, которая так явственно воплощалась французскими живописцами. Значительно позже, рассуждая об искусстве голландского художника Яна Вермеера Дельфтского, Грабарь-искусствовед напишет так, как будто имел в виду свои картины: «Здесь незачем искать психологии или особой выразительности жестов, улыбки, взгляда, это только приведенное в состояние покоя видение жизни»[21]. В советский период для него, как и для большинства советских живописцев, в пейзажной живописи стала основополагающей тенденция реалистического изображения природы - особенностей ландшафта, состояния атмосферы, освещенности, колористического богатства. Работая на пленэре, Грабарь создал целую серию замечательных подмосковных пейзажей, пронизанных радостным и оптимистичным настроением. Особенно его увлекали городские пейзажи.

В 1930-е годы он часто их писал из окна своей мастерской, находившейся в бывшем доме Мещериных на Пятницкой улице, среди них «Московский дворик в снегу» 1930, ГРМ и «Проходной двор в Замоскворечье. Серый день» 1941, ГТГ. Живописец вновь возвращается к старой теме - изображению эффекта инея, мотиву, принесшему ему популярность в дореволюционной России. Как и прежде, его вновь увлекла «красота бесконечных бирюзово-сиреневых переливов на снегу»[22]. В этих зимних пейзажах, так же как в написанном ранее «Сентябрьском снеге» 1903, ГТГ , а потом «Светлане» 1933, ГТГ , ему удалось выразить «налет поэзии, теплого отношения, внимания и нежности к теме, которая никогда не дается холодному рассудку и формальному подходу»[23]. В начале 1900-х Грабарь, пожалуй, первым из русских художников Серебряного века обратился к картине-натюрморту. Следует напомнить, что Константин Коровин, мастер этого жанра, стал писать свои изысканные композиции с букетами роз и рыбами, блистающими серебристой чешуей, только в начале 1910-х годов. Среди них такие шедевры, как «Хризантемы» 1905 и «Неприбранный стол» 1907.

В последней картине Грабарь поставил цель «передать контраст шероховатой скатерти, блестящей посуды и матовых нежных цветов при помощи соответствующей каждому предмету фактуры и характера окраски»[24]. Для этого он использовал смешанную технику. Вся работа написана маслом, но для изображения цветов применена темпера, а в качестве материала для лессировок - акварель. Все перечисленные произведения, разные по композиции и колориту, объединяет общее настроение восторга перед красочным изобилием материального мира. Не трудно заметить, с каким вниманием и какой изысканностью живописец изображал фарфоровую и хрустальную посуду, серебряные приборы, роскошные цветы и фрукты, сверкающие белизной крахмальные скатерти, тем самым выражая через них счастье бытия. Лишь на рубеже 1914-1915 годов, в период увлечения живописью Поля Сезанна, ему удалось выработать новый подход в живописи. По примеру гениального новатора он стал писать натюрморты с фруктами на плоской поверхности, взяв точку зрения сверху вниз и используя контрастные локальные краски. В плоскостной, декоративной манере исполнены «Васильки» 1914, частное собрание и два варианта пейзажа «Рябинка» 1915, ГТГ.

Первая писана в мае, вторая - в сентябре. Обе вышли неплохо, в особенности вторая, находящаяся в Третьяковской галерее»[26]. Коренной перелом во всех сферах жизни и радикальное ее преобразование, последовавшие после Октябрьской революции, не могли не отразиться на искусстве Грабаря. Несмотря на административную занятость, погруженность в выставочную работу и постоянное участие в научно-исследовательских экспедициях по разным уголкам России, он не прекращает заниматься живописью. В период соцреализма Грабарь по-прежнему работал в жанре натюрморта и пейзажа, но, постепенно переключившись на портрет, стал одним из ведущих портретистов страны. Еще в 1929 году, находясь в Германии с иконной выставкой, он сумел вновь побывать во многих европейских городах и любимых музеях, обращая внимание преимущественно на портреты старых мастеров. Особенно его тогда взволновал Франц Хальс. Эмоциональный Грабарь сразу тогда приступил к написанию портретов, используя себя в качестве модели.

Это были небольшие погрудные изображения, исполненные на нейтральном фоне. Художник пытался передать свою внешность и отчасти внутренний мир. С этой целью его внимание сосредотачивалось на изображении лица и глаз. В целом автопортреты демонстрировали явную попытку самоанализа. На репрезентативном «Автопортрете с палитрой в белом халате » 1934, ГТГ Грабарь изобразил себя практически в полный рост и во всех свойственных ему ипостасях: художника палитра и кисти , ученого деловой костюм , реставратора белый халат. Из портретной живописи наиболее соответствовала духу времени «Светлана» 1933, ГТГ - воплощение идеала советской молодежи. Портрет создавался быстро, на одном дыхании, и явно нравился автору. Умение увидеть внутренний мир человека и изобразить его так, чтобы не было заметно натянутости во время позирования, помогло Грабарю при написании многих картин, в частности «Зимой.

Свою дочь Ольгу он изобразил на фоне зимнего пейзажа, с разрумяненным от мороза лицом и сияющей чистой, детской улыбкой. Девятилетний сын Мстислав, сидящий с раскрытой книгой за столом, напротив, чрезвычайно сосредоточен и строг. Многие портреты художник исполнил по заказу. Часто заказчиками оказывались государственные учреждения, в том числе Академия наук, но были и частные обращения. Дочь художника отмечала, что отец «быстро нащупал уязвимое место людей, достигших определенного положения в обществе, - желание быть увековеченным»[27]. Совершенно иным по поставленным задачам стал «Портрет С. Прокофьева» 1941, ГТГ. Грабарь был поклонником таланта композитора и первый его портрет выполнил в 1934 году.

Во время эвакуации в Нальчике они оказались с композитором в соседних номерах гостиницы, и у художника появилась возможность не только общаться с Прокофьевым, но и присутствовать во время его работы над оперой «Война и мир». На полотне он как раз попытался зафиксировать миг творческого озарения - рождения музыки. Прокофьева» художник считал одним из лучших в своем творчестве и при жизни с ним не расставался. Грабарь, как и многие его современники - А. Герасимов, Е. Кацман, И. Бродский, П. Кончаловский, - не избежал периода увлечения советским салонным искусством.

Обращение к подобному жанру - довольно необычное явление, особенно для творчества таких авторов, как Кончаловский и Грабарь. Действительно, кумирами Грабаря всегда были выше названные художники. Известно также, что он восхищался живописной пластикой полотен Андреса Цорна и маэстрией Филиппа Малявина, но к академическому, тем более салонному искусству относился критически. Сам мастер в лучшую пору деятельности работал экспрессивно, не заботясь о рисунке, четком контуре и тщательно прописанных деталях, выражая лишь самую суть. Однако впоследствии Грабарь так же, как и многие другие художники, не избежал «срыва в салон», угождая массовому вкусу. Не слишком ли уж художники презирают этого зрителя? Самым ярким примером подобного рода живописи стал «Портрет В. Дулова позировала музицирующей на арфе в собственной квартире, обставленной ампирной мебелью красного дерева, в роскошном концертном платье.

Произведение получилось эффектным, радующим глаз продуманной композицией и ярким колоритом. Художник прорисовывает не только лицо и руки героини, но тщательно прорабатывает обстановку - антикварную мебель, старинную золоченую арфу и даже ее струны, акцентирует материальность складок роскошного платья героини. В работе сказалась любовь художника к миру вещей, к красоте видимого мира. В последние годы мастер продолжал писать по-прежнему солнечные оптимистичные пейзажи, пышные букеты цветов - флоксы, дельфиниумы, розы, которые он с любовью выращивал на своей даче в Ново-Абрамцеве, вероятно, не подозревая, что все они в целом стали «обильной почвой, профессиональным фундаментом, на котором произросла мифология света тридцатых годов»[30]. В 1954 году Грабарь исполнил один из последних автопортретов, где он изобразил себя грустным, усталым, погруженным в свои мысли. До последних дней Игорь Эммануилович не уставал повторять: «Свою благословенную профессию мы должны любить страстно и нежно, до самозабвения, как лучшую и единственную на свете. Без этого я не мог существовать, не мог дышать ни один день моей жизни»[31].

Здесь краски и белые, и желтоватые и светло розовые, и конечно все оттенки от голубого до синего. Когда вглядываешся на полотно, то, кажется, что все здесь дышит спокойствием и умиротворенностью. Но, мы понимаем, что это не надолго, еще несколько дней и воздух огласят крики грачей, вернувшихся из далеких краев и горячо обсуждающих место для сооружения гнезда. Полотно завораживает своей простотой и гармонией. На нем изображен обычный будничный весенний день в деревне Чурилково, где Грабарь, посещая своего друга, часто любовался природой, восхищался ею, стремился показать ее красоту. Живописец все пространство полотна «покрыл» снегом, лишь добавляя в картину жанровую сценку: молодая крестьянская девушка идет за водой с коромыслом. Но в этой очаровательной фигурке, движущейся в пространстве, художник, словно специально собирает все тона, которые использованы в палитре произведения и этим придавая героине особую значимость. Картина Грабаря Мартовский снег создана по всем канонам импрессионизма.

В музей - без поводка / Игорь Грабарь "Мартовский снег"

Картина Грабаря Мартовский снег создана по всем канонам импрессионизма. Картина “Мартовский снег” показывает удивительный сельский пейзаж. Описание картины Игоря Грабаря «Мартовский снег» | источник. Грабарь приехал в Дугино в начале 1904 года всего на несколько дней чтобы написать пару этюдов, а в итоге остался до мартовских оттепелей и за два месяца написал ряд своих лучших работ, в частности картину «Белая зима.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий