Новости клара цеткин и 8 марта история

Идею празднования «планетарного» женского дня в целях борьбы женщин за свои права принадлежит Кларе Цеткин. Считается, что отмечать Восьмое марта придумала немецкая социалистка Клара Цеткин, но это не совсем так. Идея проведения международного дня женщин принадлежит активистке германского и международного рабочего движения Кларе Цеткин.

Кто такие Клара Цеткин и Роза Люксембург, за что они боролись и как создали праздник 8 марта

История 8 марта – версия третья. А реакцию революционерки Клары Цеткин, которая предоставила Женскому дню статус ежегодного и международного вообще трудно представить. Клара Цеткин — это образ простой, добропорядочной и скромной женщины, у которой всех главных принципов в жизни, как и положено, по одному.

Что мы отмечаем 8 Марта? Забастовки и жестокие легенды: бунтарская история женского праздника

Условным началом истории Международного женского дня считается 8 марта 1857 года. революционерка Клара Цеткин, чей прах покоится в Кремлевской стене. Хотя Клару Цеткин часто причисляют к важным фигурам в истории феминизма, феминисткой в прямом смысле слова она не была. В 1910 году Клара Цеткин выступила с идеей ввести 8 Марта как, цитирую: «Международный день солидарности женщин в борьбе за свои права».

8 Марта – Международный женский день. Спасибо Кларе Цеткин и проституткам!

В 1910 году на форуме женщин в Копенгагене Цеткин призвала мир учредить Международный женский день 8 Марта. Международный женский день 8 Марта — праздник, родившийся из массовых протестов за права женщин и претерпевший со временем множество изменений. Идея проведения международного дня женщин принадлежит активистке германского и международного рабочего движения Кларе Цеткин.

Реальная история «8 марта» — прочтите, кто НЕ ЗНАЕТ!

Несмотря на то, что Клара уже на протяжении многих лет подписывалась фамилией Цеткин, в официальный брак с Осипом она так и не вступила. Борьба за права женщин Живя во Франции, Клара Цеткин активно участвовала в подготовке и работе Учредительного конгресса 2-го Интернационала в Париже в 1889 году, где выступила с речью о роли женщин в революционной борьбе. А после того, как в Германии перестали преследовать социал-демократов, Клара вернулась на родину, где с 1892 года в Штутгарте стала издавать газету СДПГ для женщин "Равенство". На Международной конференции женщин-социалисток в Копенгагене в 1910 году по предложению Цеткин было принято решение о праздновании Международного женского дня, позже приуроченного к годовщине демонстрации работниц нью-йоркских предприятий текстильной промышленности 8 марта 1857 года.

С 1920 по 1933 годы Цеткин постоянно избиралась депутатом рейхстага от Коммунистической партии, параллельно возглавляя Международный женский секретариат Коминтерна. В 1920 году в возрасте 63 лет Клара Цеткин впервые поехала в Советский союз, где познакомилась с Владимиром Лениным и Надеждой Крупской.

Плюс ко всему, она была крошечного роста - всего 150 см, а голова ее была непропорционально большой по сравнению с телом. Но и с такими внешними недостатками она могла бы стать завидной невестой, если бы ни бедность. Но за Розой не было никакого приданого... Да, у нее появлялись любовники. Они начинали испытывать к Розе страсть, когда видели ее на трибуне - охваченную праведным огнем и желанием перемен. Роза с такой страстью выступала, что после ее речей мужчины ощущали ее манкость и шли за ней. Правда, не долго...

Все понимая, Люксембург жила с ними вне брака. Правда, не комплексуя по этому поводу. Она влюблялась в своих партнеров, особенно обожала Лео Йогихеса. Он был ее любовником долгие 16 лет. Как она мечтала о ребенке и как хотела иметь нормальную семью! Но Лео нравилось с ней заниматься сексом и делать революцию. Заводить с ней семью он не хотел. И когда безутешная Роза попросила его об этом, он сказал со всей определенностью - ваша задача, милочка, не в том, чтобы рожать детей, вам следует отдавать себя политической борьбе. Пять лет страстных отношений, разрыв из-за этого с Кларой, терзания, сомнения - это был самый мощный роман Розы.

Увы, Константин встретил другую женщину. Пламенная революционерка Роза простила ему даже это. И когда в ее жизнь вошел новый мужчина - молодой адвокат Пауль Леви - она не могла забыть Константина. Отношения с Паулем продлились не так долго, как могли бы. После этого Роза поставила жирную точку на своей личной жизни, констатируя: ничего личного у меня нет, есть лишь публичная жизнь... Основная мысль "учения Розы" заключалась в том, что гендерное неравенство лежит в основе неравенства классового. Она поддержала подругу Клару и всеми фибрами своей измученной души отстаивало право женщина на Свой День. Роза никогда не считала себя провидицей, но много раз повторяла, что хотела бы умереть на улице или в тюрьме. Мужчины считали эти ее слова эпатажем, женщины в ужасе закрывали глаза.

Но Роза как в воду глядела.

В следующем году во многих государствах Европы 8 марта или приблизительно в этот день женщины организовали марши в знак протеста против войны. В 1917 году женщины России вышли на улицы в последнее воскресенье февраля с лозунгами «Хлеба и мира». Через 4 дня император Николай II отрекся от престола, временное правительство гарантировало женщинам избирательное право. Этот исторический день выпал на 23 февраля по юлианскому календарю, который в то время использовался в России, и на 8 марта по григорианскому календарю. Международный женский день 8 марта с первых лет Советской власти стал государственным праздником.

С 1965 года этот день стал не рабочим. Существовал и его праздничный ритуал. В этот день на торжественных мероприятиях государство отчитывалось перед обществом о реализации государственной политики в отношении женщин. Постепенно Международный женский день в стране терял свою политическую окраску. В 1977 году Организация объединённых наций объявила 8-е марта Международным женским днем. Слово «борьба» из названия праздника исчезло, а 8-е марта стало праздником женщин, весны и любви.

В Париже они продолжили свою революционную деятельность, Клара обучалась этому делу у Лауры Лафарг — дочери Карла Маркса и у других деятелей французского рабочего движения. В Париже семья перебивалась случайными заработками, в 1889 году умер ее муж, а в 1990 Клара смогла вернуться в Германию, где вместе с Розой Люксембург представляла левое крыло германских социал-демократов. Далее в жизни Клары происходит увлекательный поворот — она влюбилась и сошлась с молодым художником Георгом Цунделем, картины которого хорошо продавались и «молодые» смогли приобрести себе домик в живописном месте, и даже купили автомобиль! В этом домике, как пишут источники, любил останавливаться В. Клара редактировала женскую газету «Равенство», средства на издание которой предоставил не кто-нибудь, а основатель электротехнического концерна Роберт Бош! Издание было очень популярным и содействовало тому, что Клара Цеткин стала одним из самых видных социалистов той поры в Германии. Совершенно естественно, что она стала одним из делегатов Международной конференции женщин в 1910 году в Копенгагене. На этом форуме Клара Цеткин поставила вопрос о том, чтобы выбрать определенный день в году, когда женщины всего мира будут привлекать внимание общества к своим проблемам в борьбе за социальное и экономическое равноправие и предложила ежегодно отмечать 8 марта как день рождения женского пролетариата. И назывался он сначала Международный день солидарности женщин в борьбе за свои права. Это официальная версия.

Дата 8 марта была подведена под известное политическое событие — массовое выступление работающих женщин в Нью-Йорке 8 марта 1857 года. Об это писано-переписано в официальных источниках, кому интересно, можете сами найти подробности.

Дикая Клара: женщина, придумавшая праздник 8 Марта

Этот замысел был бы всего лишь остроумен, если бы праздник Пурим был обычным праздником вроде Дня Жатвы или Новолетия. Но Пурим слишком уникален. Пожалуй, ни у одного из современных народов нет праздника, посвященного такого рода событию. Это не религиозный праздник. Так о нем говорит "Еврейская энциклопедия", подчеркивающая, что этот праздник "не связан ни с храмом, ни с каким-либо религиозным событием" Еврейская Энциклопедия. Свод знаний о еврействе и его культуре в прошлом и настоящем. Окончился вавилонский плен евреев. Желающие могли вернуться в Иерусалим.

Правда, оказалось, что желающих вернуться на родину значительно меньше, чем можно было представить по предшествовавшим освобождению плачам и требованиям из проклинаемой "тюрьмы народов" — России — при открытии ее границ также уехало гораздо меньше евреев, чем хотелось бы лидерам сионистского движения. У многих в столице мировой империи каковым был тогда Вавилон дела пошли совсем неплохо, и немалое число евреев не пожелало покидать дома, обжитые за столетие, разрывать привычные связи, торговые контакты, терять устоявшуюся клиентуру. Тысячи еврейских семей остались жить в городах персидской империи, и причем в положении отнюдь не рабском. Сложившееся положение со временем начало удивлять и самих персов. Оглядываясь вокруг, они переставали понимать: кто же кого завоевал. Персы покорили Иерусалим, или евреи захватили Вавилон? Как обычно в подобных ситуациях, последним институтом власти, который осознает угрозу национальным интересам и пытается их отстаивать, оказываются "силовые структуры".

И вот подобно Крючкову, докладывавшему Горбачеву об "агентах влияния", персидский министр обороны генерал Аман идет к царственному Ксерксу события происходят около 480 г. Как только что было отмечено, времена были еще далеко не евангельские, а нравы — отнюдь не христианские. Реакция Ксеркса была решительно-языческой: истребить всех евреев. О замысле Ксеркса узнает его жена царица Эсфирь. Царь не знает о ее национальности. И вот, в минуту восторгов и обещаний, Эсфирь вытягивает из супруга признания и обещания: ты любишь меня? Так дай волю своей ненависти!

Уничтожь моих врагов, которых ты считаешь и своими врагами! И Ксеркс, без особых раздумий отвечавший согласием на все эти вопросы, теперь с удивлением обнаруживает, что он согласился уничтожить всех врагов ненавистных ему евреев… В итоге в день 13 Адара этот месяц еврейского календаря приходится на конец февраля — начало марта во все города империи приходит царское повеление относительно погромов. Но готовилось-то все к избиению евреев. А гонцы привезли совершенно иной указ. Оказалось, что царь позволил Эсфири и ее двоюродному брату и воспитателю Мардохею составить указ о предстоящих погромах: "напишите и вы о иудеях, что вам угодно, от имени царя, и скрепите царским перстнем… И позваны были царские писцы, и написано было все так, как приказал Мардохей к правителям ста двадцати семи областей от имени царя — о том, что царь позволяет иудеям, находящимся во всяком городе, собраться и стать на защиту жизни своей, истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жен, и имение их разграбить" Есф. И в течение двух дней "все князья в областях, и сатрапы, и исполнители дел царских поддерживали иудеев. И избивали иудеи всех врагов своих, и истребляли, и поступали с неприятелями по своей воле" Есф.

Аман был повешен с десятью его детьми. Всего было уничтожено 75 000 персов. Элита страны. Все, кто мог быть конкурентами. Участь персидской империи была предрешена.

Тогда женское движение впервые массово встало на борьбу за свои права. На протест против тяжелых условий труда дам по ту сторону океана толкнул успешный опыт пролетариев-мужчин. Представителям сильного пола помогло объединение в профсоюзные организации. В результате труд стал не таким обременительным, да и зарплату существенно повысили.

И вот 8 марта 1857 года в попытке добиться аналогичных преференций на массовый протест с теми же требованиями решились женщины-рабочие. Протестующие женщины прошлись по улицам Манхэттена, выкрикивая лозунги о равноправии и ударяя предметами кухонной утвари в железные кастрюли и другую посуду. Отчаянные манифестантки добились определенных успехов. Условия женского труда серьезно улучшились, заработная плата — выросла, а на фабриках с преобладающим женским коллективом появились профсоюзные организации. Впрочем, окончательно уравнять права с мужчинами дамам тогда так и не удалось — видимо, слишком уж сильны были традиции общества. Одной яркой демонстрацией на 8 марта преодолеть стереотипы не вышло. По предложению Клары Цеткин Но рабочие прекрасного пола не сдавались. Через полвека положение женщин на нью-йоркских фабриках казалось им невыносимым.

Оставалось только определиться с датой этого события.

По счастью, у родственников Розы Люксембург были хорошие связи с хасидами Хабад Любавич, известными толкователями Торы, и через них удалось переправить запрос к самому Шолом-Дов-Беру Шнеерсону. Ответ пришел далеко не сразу и был очень объемным, так как содержал огромное количество ссылок на Тору, Агаду, Шулхан Арух ха-Рав, цитаты из Рамбама, раби Моше Гринвальда и прочих мудрых ребе. К сожалению, документ этот был утрачен во время Второй мировой войны, от него осталось только упоминание вышеперечисленных авторитетов. Известно, что он насчитывал 352 страницы убористого почерка и был написан на идиш. На основании внимательного изучения огромного количества материалов хасидские раввины пришли к выводу, что праздновать следует не день выхода Адама и Евы из рая, а тот день, когда Ева проявила решительность и самостоятельность, сорвав плод с древа познания Добра и Зла. Принято считать, что эту идею внушил Еве змей Быт. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: «не ешьте ни от какого дерева в раю»?

Тем не менее все государственные выпускные экзамены Клара сдала на отлично.

Родители нисколько не сомневались, что Клару ждёт блестящая карьера на педагогическом поприще или в какой-нибудь банковской конторе. Или — чем чёрт не шутит! Но Готфрид и Жозефина Айснеры и представить не могли себе, что Клара, внешне напоминавшая обычную крестьянскую девушку из Видерау с плоским лицом и руками-лопатами, начнёт свою собственную политическую карьеру. Цеткин Ещё будучи студенткой в Лейпциге, она сблизилась с кружком революционных студентов-эмигрантов из России, среди которых был и Осип Цеткин — харизматичный и обаятельный еврейский уроженец Одессы, он был любимцем всех женщин революционного подполья, которые были готовы часами слушать его лекции о победе марксизма. И Дикая Клара влюбилась без памяти — небритый Цеткин с горящими глазами напоминал ей романтических героев Шиллера, о которых она так много читала в детстве. Всецело разделяя взгляды обожаемого Осипа, она в 21 год вступила в социалистическую рабочую партию и стала гражданской женой Цеткина, взяв его фамилию. Неожиданный брак Клары привёл к полному разрыву с семьёй. К тому же после введения Отто фон Бисмарком «Исключительного закона против социалистов» 1881 года Осип Цеткин был арестован и выслан из страны.

Вместе с ним, как преданная жена декабриста, из страны уехала и Клара. Сначала они направились в Цюрих, затем — в Вену и Рим, где Осипу вновь грозила тюрьма. Наконец в 1882 году они остановились в Париже, где стали жить в крохотной квартирке на Монмартре. В Париже у Клары в 1883 году и родился первенец — сын Максим, а через два года на свет появился и Константин. Жили трудно: Осип публиковался за гроши в левых газетах, Клара давала частные уроки и стирала бельё у богатых. Однажды она даже играла в карты на деньги — Дикая Клара со времён учебы в гимназии была отличным игроком в покер. Поскольку в прежние времена женщин не пускали за карточный стол играть с мужчинами, Кларе пришлось переодеваться в мужское платье и приклеивать искусственную бороду. Подмены никто не заметил.

Именно Лафарги и познакомили Цеткин с Розой Люксембург, её самой близкой подругой. Урождённая Розалия Люксенбург появилась на свет 5 марта 1871 года в семье зажиточных польских евреев из городка Замосць, что находился в пределах Российской империи. Пятый ребёнок в семье, Розалия была самой невзрачной. У неё была непропорциональная фигура, маленький рост, да ещё и хромота из-за врождённого вывиха бедра. Но в то же время Розалия обладала редким обаянием, действовавшим на всех мужчин. Бертран Вольф, лидер американских коммунистов, описал Розалию как миниатюрную миловидную женщину с большими, выразительными глазами и тёплым вибрирующим голосом. Борясь со своими комплексами, она занялась политикой — в партии в ней видели не женщину, а умного и надёжного товарища. В 1890 году 19-летняя Роза, уже сменившая фамилию на Люксембург, отправилась из-за преследования полиции в Париж, где её и свели с Цеткин.

Они подружились мгновенно — две нескладные эмансипированные женщины, объединённые к тому же общими еврейскими идеями. В партии социал-демократов ехидно усмехались: «В нашей хлипкой партии есть только двое настоящих мужиков — Клара Цеткин и Роза Люксембург». День эмансипации Именно Цеткин и Люксембург мы и обязаны появлением Международного женского дня 8 Марта.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий