Новости когда можно менять зимнюю резину на летнюю

Переход с зимней резины на летнюю по закону не имеет конкретных дат, а вот если опираться на регламент, то смена покрышек должна осуществляться в зависимости от маркировки и типа шин. Какого числа менять зимнюю резину на летнюю — закон не регламентирует.

Московским водителям посоветовали не спешить со сменой резины

Определить, когда менять летнюю резину на зимнюю, непросто. Менять зимнюю резину на летнюю лучше в специализированном шиномонтаже, где есть все необходимое оборудование. По словам автоэксперта Юрия Панченко, если сотрудник ГИБДД остановит автомобиль на летней резине в зимнее время, то он составит протокол осмотра и выпишет предписание устранить неисправность — то есть поменять шины на зимние. Поэтому срок смены с зимней резины на летнюю определяется индивидуально, в зависимости от региона и климатических условий. В отличие от зимних шин, летние покрышки не обеспечивают сцепления на льду и снежном покрытии, что может привести к аварии при наступлении первых заморозков.

Когда менять резину на летнюю в 2024 году по закону

Обратите внимание, штраф в летнее время может быть наложен на водителя автомобиля любой категории. В отличие от зимнего штрафа, который возможен только для категории B. Кроме того, летом запрещено использовать только шипованные шины. Штраф за использование шипованной резины летом накладывается начиная с 1 июня 2024 года, так как именно это первый день лета после вступления в силу изменений законодательства от 1 сентября 2023 года. Штрафы за несезонное использование шин весной и осенью В 2024 году российское законодательство не накладывает сезонных ограничений на использование резины весной март, апрель, май и осенью сентябрь, октябрь, ноябрь. То есть в перечисленные месяцы допускается использование любого комплекта шин: зимних шипованных;.

Как-никак ещё по ночам температура ощутимо опускается. В подмосковном ведомстве до этого предупредили , что в период межсезонья необходимо соблюдать повышенную бдительность из-за возможного образования гололедицы. Ранее автоэксперт Павел Константинов объяснил , как подготовить машину к весне.

По словам специалиста, поменять шины, конечно, важно, но нужно также тщательно осмотреть автомобиль на наличие повреждений и посторонних субстанций в механизмах.

Летом, когда высокая температура воздуха и асфальт может очень сильно разогревать, шины должны сохранять свои сцепные рабочие свойства, что предполагает их большую жесткость относительно зимних. Зимняя же, напротив, должна оставаться мягкой при очень низких температурах. Зимние же, в свою очередь, при высоких температурах становятся избыточно мягкими, что приводит к повышенному износу и неудовлетворительной работе шин. Особенно сильно это можно ощутить в поворотах или при активном торможении — резина начинает «плыть и плавится». Управление становится валким, невнятным, что само по себе опасно. Дополнительный опасность к плохому торможению добавляют шипы, которые на горячем асфальте не цепляются за него, а создают эффект скольжения. Рабочий слой хороших зимних шин может быть изношен буквально за один летний сезон, если водитель практикует активный стиль езды. Поэтому, настоятельно рекомендуется менять зимние шины на летние, когда этому способствует погода.

В противном случае существует риск наткнуться на покрышки, резиновый состав которых потерял свои качества. Немалую роль при покупке играет и стоимость резины. Слишком дешевые шины покупать не стоит, поскольку от этого зависит их качество. Где "переобувать" авто По словам ведущего метеоролога "Гисметео" Леонида Старкова, "переобувать" автомобиль лучше всего в специализированном сервисе. Не стоит доверять машину специалистам, работающим в обычном гараже. Кроме того, отметил Старков, если в сервисе старое оборудование, то правильно отбалансировать колеса после их замены не получится. Лучше всего проводить эту процедуру после схода снега и установления среднесуточной температура выше 5—6 градусов по Цельсию.

Дело в том, что при температуре выше 5—6 градусов зимние шины утрачивают свои свойства, а потому увеличивается тормозной путь и ухудшается сцепление с дорогой. Кроме того, в жаркую погоду зимняя резина может перегреваться и негативно сказываться на безопасности поездки. Как хранить зимние шины Перед отправкой на хранение автоэксперты рекомендуют очищать резину от грязи. После этого шины без дисков следует вертикально поставить на специальные стеллажи и менять их положение каждый месяц. Не рекомендуется подвешивать шины и складывать их друг на друга.

Когда менять зимние шины на летние

Она убивает дорогу: шип — металлическая, режущая кромка, которая выгрызает асфальт. При потеплении, когда асфальт смягчается, ситуация только ухудшается. Не задерживайтесь со сменой такой резины». Если сотрудники ДПС заметят у водителя летом шипованную резину, его оштрафуют на 500 руб. По словам автоэксперта, накажут даже не по факту наличия шипов на шинах, а из-за маркировки, свидетельствующей о наличии шипов.

Совсем не менять резину, катаясь круглый год только на зимней, тоже не рекомендуется. У зимних шин мягкая протекторная смесь, поэтому они заметно хуже тормозят, особенно летом.

Летом, когда высокая температура воздуха и асфальт может очень сильно разогревать, шины должны сохранять свои сцепные рабочие свойства, что предполагает их большую жесткость относительно зимних. Зимняя же, напротив, должна оставаться мягкой при очень низких температурах. Зимние же, в свою очередь, при высоких температурах становятся избыточно мягкими, что приводит к повышенному износу и неудовлетворительной работе шин. Особенно сильно это можно ощутить в поворотах или при активном торможении — резина начинает «плыть и плавится». Управление становится валким, невнятным, что само по себе опасно. Дополнительный опасность к плохому торможению добавляют шипы, которые на горячем асфальте не цепляются за него, а создают эффект скольжения. Рабочий слой хороших зимних шин может быть изношен буквально за один летний сезон, если водитель практикует активный стиль езды.

Поэтому, настоятельно рекомендуется менять зимние шины на летние, когда этому способствует погода.

Если поторопиться и переобуться при первой же оттепели, когда ночью ещё подмораживает, то риски попасть в ДТП из-за летней резины очень высоки. Летние шины изготавливаются из более жёсткой резиновой смеси, которая дубеет при малейшем морозе и, конечно, теряет необходимые свойства. Самый скользкий и опасный период на дороге — это даже не гололёд, а таяние, когда ночью подморозило, а утром тонкая корка льда на дороге постепенно тает. Поэтому я не рекомендую слишком спешить со сменой резины на летнюю. Летние шины требуют прикатки, чтобы сцепление с дорогой было оптимальным — около 100 км.

После установки новой резины необходимо двигаться плавно, без резких ускорений и торможений. Также шиномонтаж в сервисе с использованием точного балансировочного оборудования, пневматических подъёмников и динамометрических ключей отличается по стоимости от сезонного шиномонтажа в гаражах. Но качество шиномонтажа отражается на вашей безопасности, а также износе резины — и на этом экономить точно не стоит. Можно ли менять резину самостоятельно По словам автоэкспертов, если у вас колёса в сборе, то провести сезонную замену можно самостоятельно при условии правильного хранения резины. Для этого нужно иметь свободное время, подходящий инструмент и чёткий алгоритм действий. В целом процедура будет та же, что при замене пробитого колеса.

Заранее, до начала сезона, проверьте: - балансировку; - давление в шинах; - вентили; - протектор и уровень его износа; - состояние обода диска.

Как попасть в шиномонтаж Кто надежнее — частники или «официалы» Итак, вы убедились в необходимости замены зимних шин на летние. Можно отправиться в официальный сетевой салон там возьмут больше денег, но дадут гарантию или в частный шиномонтаж, каких немало в любом районе если хотите сэкономить. Во втором случае качество работы, скорее всего, будет не хуже, чем у «официалов».

Но бывает всякое: вы рискуете нарваться на некомпетентных «мастеров», решивших подзаработать и оказавшихся в шиномонтаже случайно. Тогда есть вероятность, что вы останетесь разочарованным. Например, они могут перепутать внешнюю и внутреннюю стороны покрышек и установить их неправильно, повредить ниппель. Вы обратите внимание на этот казус, когда шины начнут спускать — и все равно придется ехать устранять проблему к «официалам».

В общем, как повезет. Важно не забывать, что после установления температуры стабильно выше нуля в шиномонтажах наблюдается дикий ажиотаж. Сами работники называют март-апрель и октябрь-ноябрь высоким сезоном. Как менять резину в шиномонтаже Для начала вам следует выбрать наиболее удобную локацию, не лишним будет почитать отзывы об этом месте в интернете или осведомиться у знакомых.

Затем позвоните по указанному телефону и запишитесь на устраивающее вас время. Готовьтесь к тому, что приехать сразу не получится — не исключено, что своей очереди придется ждать несколько дней. Приезжайте лучше заблаговременно, минут за 15 до своей записи, поскольку у мастеров возможны различные накладки. Сообщите администратору о своем прибытии и оставайтесь ждать в машине.

Скоро вас пригласят заехать в бокс, после чего предложат пройти в зону ожидания. Если вы храните резину на дисках, вся операция не займет более 15-20 минут.

Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2021 году?

Специалисты считают, что можно менять зимние шины, при потеплении до +5-7°C. Если в вашем регионе хотя бы неделю держится такая температура ночью, на дорогах растаял снег и лед — можно сменить резину на летнюю. Можно ли ездить на зимней резине летом? Эксперты рекомендует менять зимнюю резину на летнюю, если устоялась среднесуточная температура не выше +7 градусов Цельсия. Дептранс Москвы уже рекомендовал столичным автомобилистам поменять зимнюю резину на летнюю. «Жителям Воронежа, а также городов, что находятся южнее него, менять зимнюю резину на летнюю можно уже сейчас. Водителя также накажут, если зимние шины, шины с шипами противоскольжения (в случае их применения) установлены не на все четыре колеса.

Когда менять резину на летнюю в 2024 году по закону

Если нет возможности нивелировать дефект здесь и сейчас, у водителя есть два пути: ехать на стоянку и парковать авто; ехать в сервисный центр, соблюдая меры безопасности. Что касается возраста летней резины, этот фактор решающей роли не играет. Главное, глубина протектора не должна быть меньше 1,6 мм. Превыше всего безопасность: если летом 2021 года вы планируете «добить» старые покрышки, будьте особенно аккуратны на грязной или мокрой дороге. Резина уже «не молода» и хуже справляется с аквапланированием.

Износ шин Зачем менять зимнюю резину на летнюю: отличия между сезонными покрышками Принципиальные отличия между зимними и летними шинами — это те характеристики, которые обеспечивают их функциональность в конкретный сезон: 1. Рисунок протектора У летней резины он служит для отведения влаги из колеса в сырую погоду. Зимой подобный рисунок не работает, зато протектор для зимы обладает хорошими сцепными свойствами, соответственно, автомобиль уверенно держится на снегу. Но при положительных температурах он бессилен и не справится с аквапланированием.

Состав Благодаря мягкому составу зимние покрышки остаются эластичными даже в суровый минус. В жару такая мягкость подводит: кажется, что резина вот-вот растечется по раскаленному асфальту. Шина стремительно изнашивается, расход топлива — увеличивается. Плюс — существует риск, что зимняя покрышка рванет: разогретый воздух в ней растет в объемах и давит изнутри.

Летняя резина жестче, так что при отрицательной температуре становится дубовой. Её функциональность, как и сцепление с дорогой, стремятся к нулю, а это серьезная угроза, особенно на повышенных скоростях. Отличие шин Как адаптироваться к летним шинам Нужно ли опытному водителю привыкать к летним шинам после зимы?

Но у такой резины усреднённые свойства — не слишком хорошие ни летом, ни зимой.

Когда менять резину согласно погоде 1 июня — это, конечно, крайний срок, когда водители могут поменять шины. Обычно к началу лета уже стабильно тепло, поэтому «переодеваться» нужно заранее. Чтобы поймать нужный период, следите за прогнозом для автомобилистов от Яндекс Погоды! Он показывает состояние дороги, видимость, направление ветра и прочие важные данные.

После установки новой резины необходимо двигаться плавно, без резких ускорений и торможений. Также шиномонтаж в сервисе с использованием точного балансировочного оборудования, пневматических подъёмников и динамометрических ключей отличается по стоимости от сезонного шиномонтажа в гаражах. Но качество шиномонтажа отражается на вашей безопасности, а также износе резины — и на этом экономить точно не стоит. Можно ли менять резину самостоятельно По словам автоэкспертов, если у вас колёса в сборе, то провести сезонную замену можно самостоятельно при условии правильного хранения резины. Для этого нужно иметь свободное время, подходящий инструмент и чёткий алгоритм действий. В целом процедура будет та же, что при замене пробитого колеса. Заранее, до начала сезона, проверьте: - балансировку; - давление в шинах; - вентили; - протектор и уровень его износа; - состояние обода диска. Но я рекомендую не дожидаться такого остатка, а менять раньше. При остаточной высоте менее 3 мм автомобилем уже будет сложнее управлять: ухудшается сцепление, растёт угроза безопасности.

Ещё один совет: при смене резины колёса лучше менять местами, чтобы износ был равномерным. Как правило, передние покрышки изнашиваются быстрее задних, поэтому лучше установить задние шины вперёд. При этом направление вращения должно сохраняться.

Так, минимальная остаточная глубина протектора зимних шин должна превышать 4 мм. Микротрещины, расслоения и другие повреждения — однозначный повод утилизировать шину.

Закон подскажет, когда автомобилисту менять летние шины на зимние

Износ увеличивается. Для производства зимней резины используются мягкие смеси, для летних — жесткие, рассчитанные на высокие температуры, стойкость к износу и плавлению. Повышенный уровень шума при движении. Акустический комфорт у зимней резины при теплой погоде плохой, при движении слышны гул и свист. У шипованных моделей дополнительно возникает бренчание. Топливная экономичность сниженная. В соответствии с ТР ТС запрещено эксплуатировать шипованные автопокрышки в период с июня до конца августа, на смену водителю предоставляется три весенних месяца. Другие виды зимней резины, включая «липучки», не запрещены.

Но при этом езда становится опасной из-за ухудшения управляемости и маневренности. Универсальные, или всесезонные шины, допускается использовать практически круглый год. При этом, отметил эксперт томского сервисного центра «КОЛЕСО», но они подходят только для среднеевропейского климата, износ таких покрышек выше.

В Подмосковье берут поменьше: в Кубинке замена колес R-18 с балансировкой обойдется в 2000 руб. Для сравнения цен мы обратились в пункт шиномонтажа в Ярославле. У них «переобувка» все того же Фольксвагена Тигуана обойдется в 2800 руб. Ярославские ребята сообщили, что цены на свои работы они не повышали. А ажиотаж у них впереди: ожидают пика через одну-две недели. В пункте выездного столичного шиномонтажа «МК» сообщили, что колеса R-19 поменяют за 7500 руб. А вот спешить как раз некуда. По словам автоэксперта Шкуматова, гораздо больше рискуют те водители, которые переобуются раньше времени, то есть уже сейчас. Межсезонье - коварный период для автолюбителей. Поэтому, если в это время ночью вдруг ударят заморозки, что бывает довольно часто в апреле, то мокрая дорогая подмерзнет, и вы получите гололед. Сколько было таких случаев, когда пару недель стояла теплая погода, люди меняли резину на летнюю, а потом ночью после дождя подмораживало, и они разбивали свои машины... Поэтому я всем рекомендую максимально консервативно подходить к вопросу замены резины на летнюю и менять ее ближе к концу апреля.

Но я рекомендую не дожидаться такого остатка, а менять раньше. При остаточной высоте менее 3 мм автомобилем уже будет сложнее управлять: ухудшается сцепление, растёт угроза безопасности. Ещё один совет: при смене резины колёса лучше менять местами, чтобы износ был равномерным. Как правило, передние покрышки изнашиваются быстрее задних, поэтому лучше установить задние шины вперёд. При этом направление вращения должно сохраняться. Нередко после замены резины требуется балансировка колёс и сход-развал. За этими услугами необходимо обращаться в автосервис. В хороших сервисах это будет подъёмник или подкатной гидравлический домкрат. Что будет, если не менять зимнюю резину Ездить на зимней резине летом опасно. Автомобиль хуже управляется на сухой дороге, резина не по сезону может не справиться с быстрым отводом водянистой плёнки из пятна контакта шин с дорогой, увеличится тормозной путь. Будет неравномерный износ шин. Есть штраф за использование шин, не соответствующих сезону.

Необходимо провести качественный шиномонтаж шин, который должен завершиться балансировкой колеса. Даже если летние шины хранились вместе с дисками в виде готовых колес, многие водители специально имеют комплект летних и зимних колес в сборе с дисками, то балансировку лучше всё равно проводить при смене сезона. Узнать подробнее Также эксперты советуют сезонную ротацию шин, другими словами — перестановку шин местами на автомобиле по сравнению с прошлым летом. В процессе ротации нужно учитывать правильность установки шин на колесные диски по отношению к направлению движения, что обычно указывается на боковинах покрышек. Правила перестановки шин местами на автомобиле зависят от рисунка протектора и от привода транспортного средства, а ознакомиться с ними можно в шинных мастерских или в сети интернет. В таких случаях хорошо тем, кто использовал зимой нешипованные фрикционные шины — «липучки», которые при температурах до небольшого плюса обладают достаточными для безопасности характеристиками на сухом и мокром асфальте, и будут получше шипованной резины.

По закону менять летнюю резину нужно с наступлением календарной зимы.

При потеплении, когда асфальт смягчается, ситуация только ухудшается. Не задерживайтесь со сменой такой резины». Если сотрудники ДПС заметят у водителя летом шипованную резину, его оштрафуют на 500 руб. По словам автоэксперта, накажут даже не по факту наличия шипов на шинах, а из-за маркировки, свидетельствующей о наличии шипов. Совсем не менять резину, катаясь круглый год только на зимней, тоже не рекомендуется. У зимних шин мягкая протекторная смесь, поэтому они заметно хуже тормозят, особенно летом. Тормозной путь может вырасти кратно, что небезопасно.

По словам эксперта, один комплект летней резины можно использовать до четырех сезонов. Комплекта хватит только на один-два года, если шины интенсивно эксплуатируются, а значит, и стираются раньше срока. Автомобилисты начали экономить на техобслуживании машин Всесезонную резину эксперт рекомендовал не использовать, поскольку дорожные условия в России кардинально меняются в зависимости от времени года. Зимой такая резина может затвердеть, а летом изнашивается быстрее заявленного производителем срока. Такие шины лучше сцепляются с дорогой на асфальтированных поворотах.

А если вы используете шипованную резину, то она должна быть на всех колёсах.

Проблемы с инспекторами могут возникнуть, если вы поставили колёса, не соответствующие эксплуатационной документации транспортного средства по размерности, категории скорости и несущей способности. Когда можно менять покрышки на летние по закону Закон пока не регламентирует время замены колёс, поэтому лучше менять покрышки по старинке, ориентируясь на погоду. Кроме того, сложно установить единый регламент для всех регионов нашей страны, так как климатические условия будут разными. В 2023 году также должен вступить в силу новый штраф за использование зимних шипованных колёс летом: в июне, июле и августе. Однако в зависимости от региона могут работать исключения для этого правила. Но ездить на нешипованных шинах летом по-прежнему можно.

Ответственность будет и за летние шины зимой декабрь, январь, февраль. В Белоруссии уже действует наказание за шины не по сезону, но наказывают только за отсутствие зимних шин зимой. Какой штраф за езду на зимних колёсах летом Штраф пока планируется минимальный — 500 рублей. Как подготовиться к шиномонтажу Перед выбором шиномонтажа посмотрите отзывы.

Последние могли остаться с прошлого сезона либо случайно попасть во время хранения. Специалисты технических сервисных центров при использовании колес рекомендуют каждый сезон менять попарно их местами. Запаску тоже необходимо учитывать. Не нужно забывать про балансировку. Ее следует проверять. Таким образом можно продлить срок эксплуатации шин и разгрузить следующие системы: ходовую; рулевую.

Правило для всех: если новых покрышек всего две, они устанавливаются сзади Необходимо запомнить, что независимо от типа привода, новые покрышки всегда нужно устанавливать сзади. И главное: не забывайте о запасном колесе. Оно вас выручит в самый неподходящий момент. Итоги Какого числа менять зимнюю резину на летнюю — закон не регламентирует.

Когда менять резину на зимнюю и летнюю в 2024 году

А, главное, когда нужно менять резину с зимней на летнюю по закону 2024 года, то есть в текущем сезоне? Летом допускается использование всесезонной и зимней фрикционной резины, но езда на шипованной резине будет незаконна. Специалисты считают, что можно менять зимние шины, при потеплении до +5-7°C. Если в вашем регионе хотя бы неделю держится такая температура ночью, на дорогах растаял снег и лед — можно сменить резину на летнюю. Советы и рекомендации от экспертов, которые помогут определить оптимальное время для замены зимней резины на летнюю.

Когда менять зимнюю резину на летнюю

Ну вот, мы с вами обсудили, когда стоит менять зимние шины на летние, а также некоторые варианты замены изношенного комплекта. А именно: менять резину с зимней (шипованной) на летнюю допускается с 1 марта 2023 года по 31 мая 2023 года. Вот тогда и будем менять зимнюю резину на летнюю, скорее всего это будет в начале апреля 2024 года, когда будут устойчивые плюсовые температуры воздуха.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий