Строительство станции метро «Улица шахтёров» в Красноярске возобновили. 14 октября 2022 В центре Красноярска из-за строительства метро вновь ограничат движение.
Метро в Красноярске начнут строить летом 2022 года
Общая длина линии метро составляет 12,65 км. Первый этап строительства — участок 9,76 км из 6-ти станций от «Высотной» в Октябрьском районе до «Ленинской» в центре Красноярска. Красноярск опережает Новосибирск по темпам строительства метро. Строительство метрополитена в Красноярске стартует летом 2022 года, сообщил губернатор края Александр Усс во время прямой линии с жителями в четверг. «С прибытием в Красноярск тоннелепроходческого комплекса реализация проекта метро выходит на новый этап. 80 фото. В Красноярске приступили к строительству линии скоростного наземно-подземного легкорельсового транспорта.
Наши партнеры
- Сроки строительства метро в Красноярске остаются прежними — ИА «Пресс-Лайн»
- Навигация по записям
- Фаза активного строительства метро не началась в Красноярске в ноябре 2022 года -
- Когда достроят красноярское метро: сроки, суммы, подземные камни | Красноярский край | ФедералПресс
Возобновить строительство метро в Красноярске могут в конце года
Кто проектирует красноярское метро? Предприятие создали в 1963 году. В 2016 году компания проводила геодезические испытания при строительстве перронов в аэропорту. Также компания участвовала в строительстве аэропорта в Норильске. Всего в компании работают две сотни специалистов. Каким будет проект метро? Весной еще до победы в конкурсе «Красноярск Трест Инженерно-Строительных Изысканий» представлял эскизы станций метро.
Над эскизами специалисты работали совместно с китайским концерном POLY. В этом проекте число станций увеличилось с 6 до 9. Специалисты предложили уменьшить площадь станций, а ветку от проспекта Мира до Аэровокзальной выполнить в качестве метромоста. Также предполагалось использовать поезда на магнитной подушке. То есть на треть дешевле, чем нужно для постройки линии «Высотная — Мира». Мы внимательно изучили требования к корректировке проекта метро.
Схема метро, трамвая и кольцевой электрички Фото: Министерство транспорта Красноярского края Ветка от Высотной до Стрелки должна пройти под землей. От Стрелки до улицы Октябрьской проектировщики должны предусмотреть эстакаду. Эту-то эстакаду проектировщики и должны рассчитать и смоделировать. На поездку от станции «Высотная» до станции «Октябрьская» в парке 400-летия Красноярска должно уходить на более 20 минут. По планам министерства транспорта, рядом со сквером 400-летия Красноярска должен появиться транспортно-пересадочный узел. Здесь пассажиры смогут пересаживаться на автобусы.
Эскиз станции «Аэровокзальная» разработанный китайским концерном Фото: admkrsk. В этом случае метро и трамвайная сеть правого берега будут объединены в одну систему. Сколько это будет стоить? В интервью газете «КоммерсантЪ» руководитель правительства Красноярского края Юрий Лапшин предварительно оценил затраты на строительство такого проекта в 70 миллиардов. То есть прокладка рельс по Октябрьскому мосту, строительство тоннеля под центром, ветка от Стрелки до Взлётки могут обойтись во столько же, во сколько линия от Взлётной до Мира по старому проекту. К вариантам удешевления стоимости строительства относят уменьшение площади станций, а также подземных выработок.
Весной красноярские метростроевцы говорили: вместо двух подземных тоннелей диаметром 6 метров можно построить один в 10 метров. Тогда в одном тоннельном перегоне можно будет пустить сразу 2 поезда в обе стороны.
И ещё раз Марат Шакирзянович подтвердил сейчас все эти даты, соответствующим образом, и наши подрядчики в эти сроки готовы выполнить все необходимые работы. Идея создания в Красноярске метро появилась ещё в 60-е годы прошлого столетия. Реальная стройка началась в 1995 году и с разной степенью интенсивности велась до 2009-го. В 2018-ом после поддержки Президентом России Владимиром Путиным предложения главы региона о продолжении строительства метро были выделены федеральные средства в миллиард рублей на актуализацию проекта красноярского метрополитена. В конце 2021 года губернатор Александр Усс заявлял, что строительство метро обойдётся, по предварительной оценке, в 89 миллиардов рублей, на что потребуется инфраструктурный федеральный кредит.
В настоящее время заказчиком работ по строительству метротрама является государственное предприятие Красноярского края «Центр транспортной логистики».
Это всё лирика. Главное, что нужно знать: готовой документации с пройденной государственной экспертизой нет. Сообщается, что в настоящий момент идёт поэтапная разработка документации. В то же время в Красноярске уже вовсю идут перекрытия.
В январе 2022 года движение перекрыли на улице Молокова. Осенью в жертву будущему метро принесли площадь Революции — её обнесли забором с многообещающей надписью «Здесь будет Метро». На противоречивую ситуацию Бабр ранее обращал внимание: Мнимая стройка метро, или Много шума из ничего Как выяснилось по итогам депутатской сессии, согласование проекта метро будет идти этапами вплоть до 2024 года. Таким образом, полноценная экспертиза по всему проекту будет только в 2024 году. В лучшем случае.
Фактически линия Красноярского трамвая на проспекте имени газеты "Красноярский рабочий", если провести на ней капитальный ремонт путей, построить эстакады на наиболее крупных перекрёстках Матросова, Затонская, Сибирский переулок, Чайковского, 26 Бакинских Комиссаров , может быть преобразована в полноценный скоростной трамвай. Другое дело, что пока она не будет доходить до центра, использование сочленённых трамваев вряд ли будет иметь смысл. Термин "метротрам" метротрамвай часто используется в качестве синонима скоростного трамвая. Но я выделил бы два ключевых признака, позволяющих разделить их. Если скоростной трамвай допускает наличие пешеходных переходов, переездов на второстепенных дорогах , то линия метротрама должна полностью изолироваться от движения машин и пешеходов. Кроме того, расстояние между станциями метротрама должно быть сопоставимым с обычным метрополитеном 1-1,5 километра , что позволит увеличить среднюю скорость движения. В России уже имеется опыт создания подобных систем.
В своё время в Волгограде пристроили к существовавшей трамвайной линии подземный участок в центральной части города. К сожалению, при строительстве забыли как реконструировать существовавшую наземную часть линии, так и увеличить интервал между остановками на наземном участке. В результате средняя скорость движения по ней получилась около 25 километров в час, что конечно, выше, чем у автобуса или традиционного трамвая, но значительно меньше потенциально возможного. К примеру, в американском Портленде, где скоростной трамвай является основным видом городского транспорта, смогли достичь маршрутной скорости более 90 километров в час на изолированных участках что практически сравнимо с Московским метрополитеном и средней скорости в 35-40 километров в час, что в полтора раза быстрее, чем у городской электрички Красноярска. Шаг вперёд... Из представленных на суд общественности материалов можно понять, что участок первой линии внеуличного транспорта Красноярска будет являться метротрамом на участке от Высотной до Шахтёров, а также скоростным трамваем на участках Бугач - Высотная и Шахтёров - Водопьянова. По второй линии, чьё расположение соответствует "старой третьей линии метро", пока трудно сделать вывод, но, по-видимому, речь идёт о скоростном трамвае с вероятными эстакадами на пересечении с Молокова, 9 Мая и Северным шоссе.
На мой взгляд, решение использовать легкорельсовый транспорт является в целом правильным. Нет у нас пассажиропотоков в 40-50 тысяч человек в час, требующих непременно "тяжёлого" метро. Да и достичь средней скорости движения, если задействовать американский опыт организации легкорельсового движения, вполне реально. Более того, потенциально это позволяет охватить скоростным транспортом большую часть районов города. Например, в западной части первой линии после станции "Высотная" можно организовать вилочное движение: Бугач - Озеро-парк и Ветлужанка - перспективный микрорайон Плодовый. В восточной части, помимо ветки в Северный, построить вторую ветку через улицу Ястынскую в сквер Космонавтов. В результате почти вся левобережная часть города получит доступ к скоростному легкорельсовому транспорту.
Да, я в курсе, что маршрутное движение в нашей стране не очень жалуют. Но нужно понимать, что практически всё метростроительство у нас велось в Москве с её перенаселением.
Когда в Красноярске построят метро?
Метро в Красноярске становится всё более уникальным. Строительство линии метротрамвая в Красноярске продолжается. Общая длина линии метро составляет 12,65 км. Первый этап строительства — участок 9,76 км из 6-ти станций от «Высотной» в Октябрьском районе до «Ленинской» в центре Красноярска.
В Красноярске после двенадцатилетнего перерыва снова начали строить метро
Президент Правительство РФ Находясь сегодня с рабочим визитом в Красноярском крае, заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин сегодня поблагодарил временно исполняющего обязанности губернатора региона Михаила Котюкова за его старания в продвижении проекта метро. Как отметил господин Хуснуллин: Он с первых дней включился в решение проблемы… Самый тяжёлый — это организационный период. Потом всё встаёт на рельсы и катит. Вот самый тяжёлый путь начала он уже пройден. Сейчас мы организационно докрутим. Люди дополнительно — вот уже метростроители хотят на 4.
При строительстве метро в Красноярске будет задействовано до 9 тысяч специалистов, а реализация проекта поможет развитию города и привлечёт значительные инвестиции, заявил 18 декабря на встрече с президентом России Владимиром Путиным председатель совета директоров ГК «Бамтоннельстрой-Мост» Руслан Байсаров. На пике строительства будет задействовано 9 тысяч специалистов. В основном все сибиряки. Часть из них даже наши сотрудники, которые строили наши тоннели.
В 1990-х реализацию останавливали, потом возобновляли. С 2011 года стройку законсервировали, а в 2019-м начали новые проектные работы. Однако построить объект так и не смогли. В прошлом году в Красноярском крае разгорелся серьезный скандал. Бывшего замглавы Росприроднадзора и экс-префекта Северного административного округа Москвы Олега Митволя задержали, а потом осудили на 4,5 года лишения свободы по делу о мошенничестве.
Его признали виновным в хищении более 900 млн рублей, выделенных на проектирование красноярского метро. Однако стройка не остановилась. Михаил Котюков, еще будучи врио главы региона, пообещал президенту России Владимиру Путину построить шесть станций метро к 2026 году. Второй этап строительства, как заявил позже замминистра транспорта Красноярского края Ренат Даутханов, должен завершиться в 2028 году. Сейчас в Красноярске строят первую ветку метро, которая составит 11 км. Она включит в себя шесть остановок — четыре подземные и две наземные.
В метрополитене. В конце декабря 2022 года московское предприятие "Баммтонельстрой-Мост" выиграло конкурс субподряда на выполнение части работ по строительству метротрама в Красноярске.
Контракт на сумму более 60 млрд рублей заключили с генподрядчиком работ госкомпанией "Моспроект-3". Между тем еще в 1995 году началось строительство красноярского метрополитена, однако впоследствии из-за отсутствия финансирования работы были свернуты, а недостроенные тоннели и три станции законсервированы. Начались уголовные преследования ряда должностных лиц, связанных с проектом строительства.
Аналог метро
- Наши проекты
- Фаза активного строительства метро не началась в Красноярске в ноябре 2022 года -
- Как будет выглядеть красноярское метро. Появились новые эскизы
- Метро в Красноярске / Материалы об экономике Красноярска и Красноярского края /
- Заместитель председателя правительства РФ прибыл в Красноярск с рабочим визитом.
Месяц подписки бесплатно
- Парадокс красноярского метротрама: проекта нет, а стройка есть
- Красноярское метро – Telegram
- Красноярский метрополитен - 2022. Новый проект. Старые проблемы
- Красноярское метро — публикации по теме
«От Высотной до Копылова за 20 минут»: 12 наивных вопросов про красноярскую подземку и её будущее
Госэкспертиза выдала положительное заключение по проекту подготовки территории под строительство первой станции метротрама в Красноярске, заявил врио губернатора Красноярского края Михаил Котюков, сообщает "Интерфакс". О значимости принятого федеральными властями решения о финансировании строительства метро в Красноярске рассказал председатель комитета по бюджету и экономической политике Владимир Чащин. О значимости принятого федеральными властями решения о финансировании строительства метро в Красноярске рассказал председатель комитета по бюджету и экономической политике Владимир Чащин.
История красноярского метро
Новый важный этап — в Красноярске на улице Молокова началась подготовка территории к строительству первой станции метро. Названы сроки окончания строительства второго этапа метро в Красноярске. Красноя́рский метротрамвай — строящаяся система рельсового скоростного транспортного комплекса в Красноярске. Станет восьмым метрополитеном в России, вторым в Сибири. При строительстве метро в Красноярске будет задействовано до 9 тысяч специалистов, а реализация проекта поможет развитию города и привлечёт. При прежней попытке строительства метро Красноярска под землей успели пройти целых 3,2 км от станции «Высотная» к станции «Копылова» и даже немного дальше.