Фрегат — в парусном военном флоте трехмачтовый военный корабль, второй по величине после линейного корабля. Источник:Из шести букв вроде больше нет. Ответ на вопрос В парусном военном флоте 18—19 вв. лёгкий трёхмачтовый артиллерийский корабль., в слове 6 букв: Корвет.
Скандинавский мореход Средних веков
Корабль парусного флота XVIII — середины XIX в., предназначавшийся для разведки, посыльной службы, а иногда и для крейсерских действий. HMS Resolution (Корабль Его Величества «Резолюшн») — шлюп Королевского флота Великобритании, флагманский корабль Джеймса Кука, участвовавший во второй и третьей экспедициях в Тихий океан. Доктор исторических наук Кирилл Назаренко рассказывает о становлении парусных флотов и устройстве парусника от XV века до Крымской войны. Новости. Мероприятия.
Классификации парусных судов
В открытом море корабль движется и управляется при помощи 26 парусов. А заходит в порт и выходит из порта с помощью винта, приводимого в движение двумя двигателями. Так же двигатели подключаются, если в море возникают штормовые условия. Такое вот сочетание современной техники и древнего искусства мореплавания.
Вскоре после этого под псевдонимом Мария она стала бойцом разведывательно-диверсионного отряда «Победители», действовавшего в тылу врага. В партизанском соединении дважды Героя Советского Союза А. Фёдорова слева : Д. Медведев и А. Между шифровкой, расшифровкой, приёмом и передачей сообщений практически не оставалось времени даже на сон. Мария, которая в совершенстве владела испанским, французским и русским языками, отправляла сообщения в Москву, поддерживала связь с подразделением Сидора Ковпака. Во время передачи сообщений Африка покидала расположение отряда, чтобы не подвести товарищей под вражеские пеленгаторы, и ей приходилось проходить десятки километров по лесу с тяжёлой рацией за плечами. Кроме того, она постоянно носила при себе несколько гранат, револьвер и финский нож — в случае окружения радистка не имела права сдаваться врагу живой. Африка передавала в центр донесения легендарного советского разведчика будущего Героя Советского Союза Николая Кузнецова, который действовал в оккупированных нацистами городах под видом немецкого офицера. Он ценил радистку и заботился о ней. Южанка, оказавшись в зимнем лесу, постоянно мёрзла. Николай Кузнецов, увидев, как тяжело Мария переносит холод, отдал ей свой свитер, потом принёс ей полушубок, а однажды подарил чёрную шаль с розовыми цветами. Отряд был расформирован, его бойцы получили новые назначения. Не стала исключением и Африка де Лас Эрас. Таланты Африки решили использовать не на оккупированных советских территориях, а гораздо дальше. С учётом происхождения и прекрасного владения иностранными языками её перевели во внешнюю разведку», — рассказал в беседе с RT историк спецслужб Игорь Пыхалов. Также по теме «Исторический враг немецких и украинских наци»: за что гитлеровцы ненавидели Героя Советского Союза Николая Кузнецова 75 лет назад звание Героя Советского Союза было посмертно присвоено советскому разведчику Николаю Кузнецову. Историки считают его... По словам специалистов, Африке необходимо было пройти специальную подготовку и разорвать все старые связи. Её новое задание началось в 1946 году.
И задачи у шлюпов были похожи на те, что у корветов: посыльная, разведывательная, дозорная служба. Отличаясь друг от друга размерами и мощью артиллерийского вооружения, линейные корабли, фрегаты, корветы и шлюпы в парусном отношении были однотипны. Они все несли на себе полное парусное вооружение. Так говорят о судах, на которых не меньше трех мачт и на всех мачтах стоят прямые паруса исключая, конечно, гафельный парус, бизань или контр-бизань, который жизенно необходим для маневрирования. Надо подчеркнуть, что морские правила предписывают лишь такое судно именовать термином корабль. Остальные парусники следует называть судно. В просторечии случаются нарушения, даже среди моряков. Но сейчас говорим о строгой морской классификации. Когда речь идет о парусах, корабль и фрегат — одинаковые понятия. Иначе говоря фрегат— это и есть корабль, судно с полным корабельным парусным вооружением. Таким образом, по своей парусной оснастке линейные корабли, корветы и шлюпы тоже были фрегатами. А потом, когда военные парусники исчезли с морей, исчезло и различие по числу орудий. И остались только фрегаты. Итак фрегат — судно с числом мачт от трех до пяти и с прямыми парусами на всех мачтах. Бриг — судно с двумя мачтами фок и грот и прямыми парусами на обеих мачтах опять же исключая задний гафельный парус, грота-трисель, который, как и гафельный парус на бизань-мачте фрегата, помогает маневрированию. В наше время бриги почти исчезли. Моряки в конце концов пришли к выводу, что гораздо удобнее, легче в управлении похожие на бриги корабли - бригантины. Но о них расскажу ниже. Сейчас существует лишь один бриг. Это английское судно "Роялист". На нем проходят практику морские курсанты. Третий тип — Барк. У барка, как и у фрегата, может быть три, четыре или пять мачт. Отличие том, что бизань-мачта у барка сухая. То есть на ней нет реев, а стоят гафельный парус и топсель. Суда с косым парусным вооружением У больших судов с косым вооружением тип один — шхуна. Шхуна— это судно с двумя фок и грот , тремя и более числом мачт, на которых стоят косые паруса. Казалось бы, все просто. Но сложность в том, что среди шхун множество разновидностей. И дело здесь не в разном количестве мачт. Дело в том, какие паруса установлены на этих мачтах. Приведу пример некоторых из них. Если на шхуне основные паруса бермудские , она так и называется — бермудская шхуна.
Шестидневной войне" в персидском заливе в 1967 году.. Командный корабль Mount Whitney. Флагман 6 флота Маунт Уитни. Флот Катара. Облачный флот. Владу Фрегатный флот. Флот светлых. Цвет флот. Аран флот. Ras-replenishment at Sea. Корабль Владикавказ. Трап на корабле. ОПК Владивосток фото. Фрегат Адмирал Григорович. Адмирал Григорович Фрегат 745. Адмирал Григорович корабль. Фрегат уро Ньюкасл. Сухопутные корабли Австралии. Фрегат уро Хантер Австралия. Десантный корабль Галисия Испания. Большой российский корабль в Балтийском море. Большой десантный корабль. Самый большой российский корабль. Корабль Батуми на борту кабина. Русский военный флот иди на хуй Батуми. Kolkata-class Destroyer. Kolkata корабль военный. Ins Kolkata. Дестроер корабль морской. Адмирал Бизли 6 флот. Орли Берк ВВП 85. USS Confederacy 1778. Корабль модон Ушакова. Корабль Ушакова модон Ушакова. Плавучий штаб 6 флота США Маунт. Эсминец Mount Whitney. Mount Whitney черное море. Доктрина Монтре черное море. Ukraine Navy Fleet. Baltic Sea Naval Forces. Много кораблей. Много судов в море. Косяк военных кораблей. Много боевых кораблей. Корабля-Дока Kalaat Beni-Abbes. Kalaat Beni Abbes l-474. Маунт Уитни. АРК Роял парусник. Военный корабль. Иностранные военные корабли.
Морские термины (типы кораблей и судов)
Применялось для действий на мелководье, у берегов и в реках против крепостей и укрепленных пунктов; часть артиллерии составляли мортиры. Порыватели заграждений - пароходы в 4—6 тыс. Репетичный корабль - небольшое двухмачтовое судно, предназначенное при следовании флота в морг находиться на траверзе адмиральского корабля и репетовать сигналы флагмана для лучшей видимости их остальными кораблями. Саколева соколева - небольшое турецкое одно - или двухмачтовое торговое судно Эгейского и Черного морей. Скампавея - быстроходная русского проекта галера облегченного типа, применялась в русском флоте в начале XVIII в. Имела 12—15 пар весел, две мачты для латинских парусов и вооружение из 1—2 пушек малого калибра. При перевозке десанта принимала до 150 солдат, служивших одновременно и гребцами. Сойма - двухмачтовое грузовое и промысловое судно финско-ладожского бассейна; более крупные до 12 м длиной имели палубу и трюмы, суда до 6 м длиной были беспалубными.
Струг - крупное плоскодонное грузовое судно Волжского бассейна; имело одну мачту с парусом для попутного ветра и 10—12 пар весел. Для плавания по Каспийскому морю строились струги особо надежной конструкции. Донскии струги, применявшиеся для доставки грузов и войск вниз по реке Азовские походы , были наиболее примитивными по конструкции судами простого барочного типа. Тартана - небольшое одномачтовое каботажное судно Средиземноморского бассейна с латинским вооружением; использовалось в военных целях как посыльное судно. Тендер - небольшое одномачтовое военное судно типа катера для посыльной и разведочной службы с вооружением от 8 до 12 легких пушек. Требака - двухмачтовое грузовое судно каботажного плавания Средиземного, Черного и Азовского морей. Трекатр - грузовое средних размеров парусно-гребное судно Средиземноморского и Черноморского бассейна, использовалось в военное время для перевозки снабжения и войск и имело вооружение до 8—10 мелких пушек.
Турема - парусно-гребной корабль шведского шхерного флота для действий в шхерах и у берегов; имел две мачты и 18—20 пар весел для движения в штиль и в шхерах. Был вооружен 24 пушками среднего калибра, расположенными на верхней палубе. Удема - парусно-гребной двухмачтовый корабль шведского шхерного флота. Имел вооружение до 9 пушек среднего калибра, расположенных на верхней палубе и стрелявших при опущенных бортах, которые поднимали во время свежей погоды. Для движения в шхерах и в штиль имел 18 пар весел. Ушкол ушкал - турецкое легкое парусно-гребное морское судно XVII в. Имело одну мачту и косой парус.
Ушкуй - легкая речная лодка, вмещавшая до 30 человек; использовалась на Верхней и Средней Волге и ее притоках новгородской вольницей ушкуйниками для набегов на соседние земли. На этих же судах ушкуйники, переходя с Волги на Северную Двину, выходили в Белое море и плавали вдоль берегов до Мурмана. Фелука фелюга - небольшое быстроходное судно бассейна Средиземного моря, имело мачту с латинским парусом и 6—8 весел. В Черном море фелюгами назывались всякие промысловые и грузовые лодки большого размера. Флашхоут плашкоут - тип портовой баржи для погрузо-разгрузочных целей. Флейт - двух - или трехмачтовое транспортное судно для перевозки в составе эскадр военных грузов. Имело вооружение от 4 до 6 пушек.
Фрегат - трехмачтовый военный корабль, второй после линейного корабля по величине и мощи артиллерийского вооружения; имел от 30 до 60 пушек в двух палубах. Фрегаты с вооружением в 50—60 пушек иногда включались в боевую линию и носили название «линейных». Предназначались для дальней разведки и крейсерской службы. Фрегат броненосный - парусно-паровой крейсерского назначения до 4000—5 000 тонн водоизмещения, обшитый броней и сильно вооруженный; обладая большой дальностью плавания, предназначался для борьбы с крейсерами противника. Первые корабли этого класса были заложены в России в 1870 г. В 80—90 гг. Фрегат гребной - наиболее крупный артиллерийский корабль шхерного флота с вооружением до 38 пушек.
Использовался как для действий в в шхерах, так и в открытом море. Кроме обычного фрегатского парусного вооружения для движения в штиль и в шхерах имел 12—18 пар весел. Чайка - мореходный челн запорожских казаков без киля, с днищем из целого дерева, к которому крепились на шпангоутах обшивные доски. Длина чайки 18 м, ширина - 4 м, осадка - 3,5 м. Челн имел 8—10 пар весел и одну небольшую мачту с парусом для попутного ветра; вмещал до 70 человек и был вооружен 2—6 фальконетами. Для увеличения пловучести по борту был пояс из связок камыша.
Яхта Артемида парусная. Галеон парусная яхта. Классическая парусная яхта Артемис.. Гафельный ИОЛ. Марсельная шхуна. Парусная Бригантина Альбатрос. Парусник Киликия. Крузенштерн парусник. Шхуна Галеон Бригантина. Мановар корабль. Каравелла Бригантина Фрегат. Шхуна Фрегат Галеон. Однопарусная яхта. Яхта Атос. Парус дакрон парусная яхта. Двухмачтовая парусная шхуна «Грумант-58». Яхта Амазон парусная. Гафельная шхуна. Двухмачтовая шхуна Amazone. Парусная яхта а" the "утюг". Крейсерский швертбот. Achilles яхта парусная. Парусная яхта 100 футов Двухмачтовая. Водоизмещающие парусные яхты. Классические парусные яхты 30 футов. Крейсерская парусная яхта. Парусные яхты. Необычные паруса. Парусная яхта на рабочий стол. Le Belem корабль. Трехмачтовый Барк белем. Яхта парусник белем. Барк корабль трех мачтовые. Парусная суперяхта Михаил Воронцов. Михаил Воронцов яхта. Корабль, Барк Крузенштерн. Парусник Адмирал Крузенштерн. Марсельская шхуна. Шхуна Бриг. Баркентина шхуна Бриг. Трехмачтовая гафельная шхуна. Шхуна Линден. Брамсельная шхуна. Швертбот оптимист. Парусная яхта оптимист. Оптимист лодка парусная. Парусный спорт яхта оптимист. Баркентина корабль парусный. Бриг Фрегат Галеон. Гафельный шлюп Либава. Гафельный куттер Лукулл. Шведские парусные яхты 17 века. Парусный двухмачтовый Бриг. Бриг — двухмачтовый парусник. Двухмачтовый Бриг Меркурий. Бриг корабль 17 века. Барк Флорида корабль. Морские суда баркентина шхуна-Барк. Балтиморская клипер-шхуна. Клипер шхуна Харви. Парусный клипер шхуна. Корабль Харви Harvey парусный. Однопалубная парусная яхта. Обои для рабочего стола яхты парусные. Яхты крупным планом парусные. Парусная яхта Елена. Яхта Elena 1910. Антигуа парусное судно.
Байдак - речное грузовое судно типа небольшой барки с палубой и одной мачтой; применялось на Днепре и его крупнейших притоках для перевозки войск и военных грузов. Батарея броненосная - первые паровые броненосные корабли русского флота постройки 60-х годов XIX в. Предназначались для обороны берегов. Бомбардирский корабль бомбарда - парусный двухмачтовый корабль, вооруженный 12—14 пушками крупного калибра или 2—4 мортирами; употреблялся для бомбардировки крепостей и портов. Бот - небольшое одномачтовое парусное судно. Применялось в промысловом и в военном флоте; служило для связи, посылок, перевозки грузов. Более крупные суда покрывались палубой палубные боты , вооружались мелкой артиллерией и фальконетами. Брандер - небольшое парусное судно по большей части выслуживший срок военный или торговый корабль. Такое судно нагружалось различными горючими веществами и предназначалось для уничтожения неприятельского флота путем поджога его кораблей при свалке с ними вплотную. В войну с Японией 1904—1905 гг. Бригантина - небольшое быстроходное парусное судно Средиземноморского бассейна, одно - или двухмачтовое с латинским вооружением, наиболее распространенное у алжирских, тунисских и далматинских пиратов. В русском флоте так назывались введенные Петром I парусно-гребные суда для действий в шхерах и у берегов, которые использовались для перевозки войск до 70 человек и военных грузов и имели 12—15 пар весел. Бриг - быстроходный двухмачтовый военный корабль для разведочной, посыльной и крейсерской службы с вооружением от 16 до 28 пушек. Будара - небольшое промысловое и грузовое судно, применявшееся на Дону и Волге для перевозки войск и военного снабжения. Суда были вооружены пушками; наиболее крупные из них имел» экипаж до 150 человек. Галера - военное судно гребного флота для действий у берегов и в шхерах; имело от 16 до 25 пар весел и две мачты с латинским вооружением. Артиллерийское вооружение галер состояло из мелких пушек от 2 до 20 , а иногда из 1—2 мортир. Экипаж вместе с гребцами по 4—5 человек на весло доходил до 250 чел. Галиот гальот - небольшое двухмачтовое судно, использовавшееся при эскадрах для посыльной и транспортной службы. Гемам - парусно-гребной корабль шведского шхерного флота, применявшийся в России в первой четверти XIX в. Имел две мачты и до 10 пар весел; располагал сильной артиллерией до 30—32 пушек крупного калибра. Госпитальное судно - в парусный период представляло собой разоруженный военный корабль, предназначенный для приемки, лечения и перевозки больных и раненых; назначался в состав эскадр для дальних экспедиций. Гребной флот галерный, шхерный - соединение боевых и вспомогательных судов, основным движителем которых были весла. Гребной флот предназначался для действий в шхерных районах Балтийское море , в лиманах, на реках Черное море ; включал в свой состав разнообразные суда галеры, скампавеи, бригантины, дубель-шлюпки, канонерские лодки, иолы и др. Дубель-шлюпка - первоначально это шлюпка большого размера, крупнее корабельного барказа; позже достигла значительного размера, получила палубу и имела одну мачту и до 20 пар весел. Артиллерийское вооружение доходило до 15 небольших орудий. Использовалась для действий у берегов, в лиманах и на реках. Заградитель - военный корабль, предназначенный для постановки минных заграждений; первые заградителя были построены для русского флота по проекту капитана 2 ранга В. Степанова и назывались минными транспортами. Вооружалось одним крупным орудием или 6—7 среднего и мелкого калибра. Кайка от турецкого слова «каик» - лодка - небольшое парусно-гребное судно шхерного флота; в Балтийском флоте оно называлось полугалерой, в Черноморском - дубель-шлюпкой. В зависимости от размеров имели от 7 до 15 пар весел и артиллерию от 2 до 6 пушек крупного калибра или 2 мортиры. Наиболее крупные лодки, вооруженные мортирами, иногда назывались бомбардирскими. Канонерские лодки паровые - артиллерийские суда с паровым двигателем в 170—180 тонн, с вооружением в 3 пушки крупного калибра; строились в 1854—1856 гг. Их назначение: боевые действия в прибрежных районах. Канонерские лодки мореходные - паровые артиллерийские корабли водоизмещением от 1000 до 3000 тонн, с артиллерией до 203 мм; предназначались для действий в прибрежных районах и на больших реках. Каперское судно капер - легкое вооруженное мореходное судно частного владельца, снаряженное с разрешения правительства воюющего государства для борьбы против морской торговли противника и тех нейтральных держав, суда которых занимались доставкой неприятелю предметов военной контрабанды. Владелец такого судна получал особое «каперское свидетельство» и имел право носить флаг данного государства. Каперство было отменено Парижским конгрессом 1856 г. Карбас карбус - гребное промысловое судно среднего размера с одной мачтой, встречавшееся на Белом море. Употреблялось в составе шхерного флота для перевозки грузов и десанта; вмещало до 70 человек. Каторга - старое русское название галерного судна, гребцами которого были пленные или преступники.
После короткой заминки я попытался обменяться информацией с американским лейтенантом о расположении наших частей. Но мы не понимали друг друга. Тогда я повернул его лицом к Эльбе и указал на Крейниц, а затем показал этот же поселок на карте. Мы поняли друг друга и рассмеялись…». Что произошло в России 25 апреля 1715 год В этот день был издан первый в России военно-уголовный кодекс «Артикул воинский». Документ стал частью Устава воинского, утвержденного императором Петром I спустя год. Артикул состоял из 24 глав, которые были разделены на 209 артикулов статей и его включили в качестве второй части в Воинский устав, содержал перечень воинских преступлений и устанавливал меры наказания за них. Артикул включал в себя также текст воинской присяги, в которой упор был сделан на осознание важности исполнения воинского долга, сохранение знамени и соблюдение твердой воинской дисциплины. Таким образом прибор Попова стал первым в мире радиоприемником. Позже она стала называться «Программой спешного усиления Балтийского флота». Цель создания флота указывалась на первой странице «Объяснительной записки»: «Политическое равновесие поддерживается определенными комбинациями великих держав, международное значение которых в последнее время базируется на огромных морских вооружениях». Морское министерство предлагало принять «Закон о флоте». В соответствии с ним предусматривалось иметь через 20 лет на Балтийском море флот в составе двух действующих эскадр и одной резервной, каждая в составе 8 линкоров, 4 линейных крейсеров, 9 крейсеров, 36 эсминцев и 12 подводных лодок с соответствующим количеством вспомогательных судов.
Парусник разведчик
Россия 2020 Адмирал Ф Ф Ушаков Парусный флот Корабли Парусники Персоналии 1м. В преддверии майский праздников любителей крымского вина застала неприятная новость: производители анонсировали грядущее подорожание своей продукции. Фрегат — в парусном военном флоте трехмачтовый военный корабль, второй по величине после линейного корабля. это трехмачтовое военное судно с прямым парусным вооружением, несущее не менее 40-50 орудий.
Витязь как тип судна - слово из 6 букв
Он отличался от парусных линейных кораблей меньшими размерами и артиллерийским вооружением и предназначался для дальней разведки и крейсерской службы. Парусник 6 букв. Дмитрий Макеев/РИА Новости. Домой. Обратная связь. Новости. Сканворды.
ПО ВЕРТИКАЛИ:
- Классификация парусных кораблей |
- Корвет. Большая российская энциклопедия
- ПО ВЕРТИКАЛИ:
- Похожие вопросы в сканвордах
- Классификации парусных судов
Китайское судно 6 букв - фото сборник
Он отличался от парусных линейных кораблей меньшими размерами и артиллерийским вооружением и предназначался для дальней разведки и крейсерской службы. легкий военный корабль. разведчик среди парусников (см. разведчик 9 букв). 2. Военный корабль в эпоху парусного флота. Корабль 6 букв. Парусный военный трехмачтовик. Парусное судно 4 буквы. Парусное судно 6 букв. Трехмачтовое парусное военное судно 6. Парусник чайный клипер. Клипер парусное судно. Клиппер корабль парусный. Трехмачтовый клипер. Китайская лодка под парусом. Доктор исторических наук Кирилл Назаренко рассказывает о становлении парусных флотов и устройстве парусника от XV века до Крымской войны. Ответ на вопрос В парусном военном флоте 18—19 вв. лёгкий трёхмачтовый артиллерийский корабль., в слове 6 букв: Корвет.
Контейнеровоз Kapitan Maslov вошел в состав флота Fesco
Водоизмещение до 2 тысяч чаще 800-850 тонн. Вооружение 30-40 пушек. Судно могло вместить до 1200 человек. Судно имело до трёх палуб и было рассчитано на длительные океанские плавания. Каракка была тяжёлой на ходу и обладала плохой маневренностью. Тип такого судна был изобретен генуэзцами. На каракке впервые были применены пушечные порты и осуществлено размещение орудий в закрытых батареях.
В такелаже были введены изобретённые в 1570 году стеньги Высота мачт превосходила длину судна, а реи стали укороченными, что позволило сделать узкие и удобные в обслуживании паруса и сократить общее число верхней команды. Парусное вооружение фок- и грот-мачт состояло из фока и грота и соответствующих марселей, а позже на больших флейтах и брамселей. На бизань-мачте выше обычного косого паруса поднимали прямой парус крюйсель. На бушприте ставили прямоугольный парус блинд, иногда бом-блинд. На флейтах впервые появился штурвал, что облегчило перекладку руля. Флейты начала XVII века имели длину около 40 м, ширину около 6,5 м, осадку 3 — 3,5 м, грузоподъемность 350—400 т.
Для самообороны на них устанавливали 10 — 20 пушек. Экипаж состоял из 60 — 65 человек. Суда этого типа отличались хорошими мореходными качествами, высокой скоростью, большой вместимостью и использовались, главным образом, в качестве военно-транспортных.
Зашёл в порт Новороссийска фрегат не просто так, а чтобы взять на борт для прохождения практики курсантов филиала Ушаковки - ростовского Института водного транспорта им. В течении нескольких месяцев кадеты будут стажироваться - ставить паруса и взбираться на мачты. Горжусь нашими ребятами и российским флотом! Наблюдаю последнее время столько много в ленте Дзена цветущей магнолии, миндаля, вишни.
Самое младшее воинское звание в Военно-морском флоте России. Мощный боевой корабль с хорошей защитой. Корабль, который плавает под водой. На флоте расстояние измеряют не в километрах, а в них. Знаменитый царь и реформатор, создатель регулярного российского флота.
С помощью самого лучшего и дорогостоящего в мире флота Лондон смог обеспечить себе первенство в колониальной торговле, уравновесить притязания континентальных держав в мировой геополитике. Именно военно-морской флот не только отправил на дно Ла-Манша испанскую Непобедимую армаду в 1588 году, но и дал британцам возможность доминировать в международной торговле, отбирать колонии у своих соперников и захватывать новые. Эта книга — первый в отечественной литературе обзор развития корабельного состава Королевского флота с начала XVI до середины XIX века.
Контейнеровоз Kapitan Maslov вошел в состав флота Fesco
Моряк 6 букв | Адмиральский или флагманский корабль — корабль, на котором адмирал, флагман имеет своей флаг и местопребывание. |
Витязь как тип судна - слово из 6 букв в ответах на сканворды, кроссворды | Необычные, передовые, ключевые корабли британского флота в 1860-1939г. в MP3, 3GP, WebM, MP4 в HD 720, Full HD 1080, Ultra HD 4K и даже Ultra HD 8К качестве со звуком с YouTube бесплатно по прямой ссылке на компьютер. |
Старинный корабль с каторжниками на веслах | Боевой корабль 6 букв. Флаг корвета "Стерегущий". |
Морские термины (типы кораблей и судов)
Мощный боевой корабль с хорошей защитой. Корабль, который плавает под водой. На флоте расстояние измеряют не в километрах, а в них. Знаменитый царь и реформатор, создатель регулярного российского флота. Из этого дерева строили первые российские корабли.
Рангоут предназначен для постановки и несения парусов флагов, сигналов и др. На современных надводных кораблях судах с механическими движителями рангоут служит для установки антенн, судовых огней, подъема сигналов, крепления грузовых стрел и др. РЕЙ, — рангоутное дерево, подвешенное за середину к мачте или стеньге, служащее для привязывания к нему парусов прямых и принимающее названия мачт, к которым крепится. РЕЙД от гол.
По степени защищенности от волны и ветра различают закрытые и открытые рейды, по расположению относительно пункта базирования порта, гавани — внешние и внутренние. РИФ, РЕФ, — поперечный ряд продетых сквозь парус завязок риф-сезеней , посредством которых можно уменьшить его площадь. По предназначению каждая рубка имеет свое назначение: боевая, ходовая, штурманская, гидроакустическая, радиорубка и др. Рубки оборудуются соответствующей аппаратурой, приборами, техническими средствами. Боевая рубка находится в верхней части надстройки корабля, оборудуется средствами управления. На современных кораблях решение задач управления боем осуществляется с главного командного пункта ГКП , размещенного внутри корпуса корабля. РУМБ, — направление к точкам видимого горизонта относительно стран света или угол между двумя такими направлениями; мера угла окружности горизонта, разделенного на 32 частицы румба. РУНДУК, — закрытые нары, ящик или ларь, устанавливаемые во внутренних помещениях корабля для хранения личных вещей членов экипажа и отдыха последних.
РЫНДА от англ. Иногда рындой ошибочно называют и сам колокол. С СЕКСТАН, — морской угломерный инструмент, служащий для измерения высот небесных светил, а также углов между видимыми с корабля земными предметами. СКАМПАВЕЯ, — малая галера, гребное военное судно русского галерного флота петровского времени для операций в шхерах; дополнительно к 36 веслам имела одну-две мачты. СКЛЯНКА, — 1 Получасовые песочные часы, применявшиеся на судах в эпоху парусного флота; 2 Получасовой промежуток времени, отмечаемый на кораблях флота ударами в колокол «бьют склянки» в следующим порядке: в 0 часов 30 минут — 1 удар 1С , в 1 час 00 минут — 2 удара 2С и так далее, в 4 часа 00 минут — 8 ударов 8С , затем начинается новый счет от 1 до 8С. СТАКСЕЛИ, — косые паруса треугольной формы, имеющие различное название в зависимости от места постановки; в старину именовались штаг-сейли. СХОДНЯ, — доска или несколько досок с набитыми поперечными брусками для схода с шлюпки и корабля на берег, а также перехода с одного на другой стоящих рядом кораблей. Т ТАРАН, — выдающаяся вперед подводная часть форштевня, а также надводные специальные конструктивные устройства в носу, реже в корме, служащие для нанесения неприятельскому кораблю таранного удара; древнее корабельное оружие или способ его применения.
ТОП, — верхний конец всякого вертикального рангоутного дерева мачты, стеньги. Расстояние от корабля до предмета на траверзном направлении является кратчайшим и именуется траверзным расстоянием. ТРАП гол. По месту расположения различают трапы внутренние для сообщения между помещениями внутри корабля , наружные для сообщения с палубами надстроек и рубок и забортные опускные и штормтрапы ; по конструкции — постоянные и съемные, вертикальные и наклонные. Трапом называется так же лестница, используемая при посадке высадке в самолет вертолет. ТРЮМ, — помещение в корпусе судна для размещения грузов грузовые трюмы , судовых механизмов машинные трюмы запасов и т. Число трюмов зависит от назначения судна и его размеров. На кораблях трюм — нижняя часть отсеков, прилегающих к днищу.
У УЗЕЛ, — единица скорости корабля, равная одной миле в час. Ф ФАЛ гол. ФАЛРЕП, — трос, заменяющий поручни у входных трапов; веревки, обшитые сукном, употребляемые при трапах для держания. На кораблях устанавливается на кормовой оконечности и служении для подъема военно-морского флага при стоянке на якоре бочке или у стенки.
В ВАНТЫ, — снасти стоячего такелажа, которыми укрепляются мачты, стеньги и брам-стеньги с боков; по названию рангоутного дерева, которое они удерживают, получают дополнительные названия. Грузовая ватерлиния совпадает с поверхностью спокойной воды при полной загрузке судна и соответствует наибольшей допустимой осадке. ВЫМПЕЛ, — длинный узкий флаг с косицами, поднимаемый на грот-мачте всякого военного корабля, находящегося в кампании, если на нем нет брейд-вымпела вымпел должностного лица или соответствующего флага; не спускается до конца кампании, независимо от состояния погоды и времена суток; также обозначает, корабельный количественный состав эскадры, соединения.
Г ГАК, — железный или стальной крюк. ГАЛС, — курс судна относительно ветра; снасть или тали, удерживающие на должном месте нижний наветренный угол паруса галсовый угол. Введено Петром I для выпускников морской академии. Впоследствии с 1752 г. В 1860—1882 гг. ГРОТ, — прямой парус, самый нижний на второй мачте от носа грот-мачте ; дополнительное наименование реев, парусов и такелажа, находившихся выше марса грот-мачты. Д ДЕК, — палуба на парусных военных кораблях, в также пространство между двумя палубами, где размещался личный состав жилые помещения экипажа.
ЗАЛИВ, — часть океана, моря или озера, вдающаяся в сушу и имеющая свободный водообмен с основным водообменом. В некоторых случаях название «залив» закрепилось за отдельными частями Мирового океана, которые по-своему гидрологическому режиму являются морями Калифорнийский, Мексиканский, Гудзонов, Персидский. Границы залива определяются его берегами и условной прямой линией, соединяющей входные мысы. ЗЫБЬ, — волнение без ветра, достигающее иногда крупных размеров. Мера длины, применяемая для измерений небольших расстояний на море, равная 0,1 морской мили 185,2 м ; 2. Специальная единица расстояний в морской артиллерии арт. К , равная 182,87 м; 3 Растительный трос окружностью от 150 до 350 мм, применяющий для буксировки и швартовки корабля.
КАМБУЗ, — чугунная плита для приготовления пищи личному составу корабля; само помещение, где устанавливался камбуз, называлось кухней в петровские времена — поварней , но постепенно тоже стало именоваться камбузом. КЛИПЕР, — быстроходное морское парусное парусно-паровое судно с 3—4 мачтами, острыми обводами и повышенной парусностью. В XIX веке служили для перевозки ценных грузов и пассажиров; в военном флоте — для дозорной и крейсерской службы. КЛЮЗ, — сквозные продолговатые или круглые отверстия, служащие для проводки кабельтов и якорных цепей; кабельтов в данном случае — трос кабельной работы, толщиной от 152 до 330 мм. КНЕХТ, КНЕГТ, — литая чугунная или стальная тумба, укрепленная в паре с другой болтами к палубе и служащая для закрепления швартовых или буксирных концов; в парусном флоте — короткая стойка со шкивами. КОК, — повар на судне в петровские времена тоже именовался поваром. КОНЕЦ, — снасть небольшой длины.
КОРВЕТ, — трехмачтовое военное судно, предназначавшееся для разведок и посылок, а иногда и для крейсерских операций; были также и парусно-винтовые корветы. КОРМА, — задняя оконечность судна надводная и подводная. КИЛЬ гол. Л ЛАГ от гол. Навигационный прибор для измерения скорости корабля судна и пройденного им расстояния; 2. Положение корабля судна бортом к ветру, волне, причалу и т. Например, выражение «стать лагом к волне» означает «стать бортом к волне».
Появилось во Франции в 15 веке, где так стали называть лиц начальствующего состава, занимавших должности заместителей начальников отрядов с конца 15 века — заместителей командиров рот.
Трекатр - грузовое средних размеров парусно-гребное судно Средиземноморского и Черноморского бассейна, использовалось в военное время для перевозки снабжения и войск и имело вооружение до 8—10 мелких пушек. Турема - парусно-гребной корабль шведского шхерного флота для действий в шхерах и у берегов; имел две мачты и 18—20 пар весел для движения в штиль и в шхерах. Был вооружен 24 пушками среднего калибра, расположенными на верхней палубе. Удема - парусно-гребной двухмачтовый корабль шведского шхерного флота. Имел вооружение до 9 пушек среднего калибра, расположенных на верхней палубе и стрелявших при опущенных бортах, которые поднимали во время свежей погоды.
Для движения в шхерах и в штиль имел 18 пар весел. Ушкол ушкал - турецкое легкое парусно-гребное морское судно XVII в. Имело одну мачту и косой парус. Ушкуй - легкая речная лодка, вмещавшая до 30 человек; использовалась на Верхней и Средней Волге и ее притоках новгородской вольницей ушкуйниками для набегов на соседние земли. На этих же судах ушкуйники, переходя с Волги на Северную Двину, выходили в Белое море и плавали вдоль берегов до Мурмана. Фелука фелюга - небольшое быстроходное судно бассейна Средиземного моря, имело мачту с латинским парусом и 6—8 весел.
В Черном море фелюгами назывались всякие промысловые и грузовые лодки большого размера. Флашхоут плашкоут - тип портовой баржи для погрузо-разгрузочных целей. Флейт - двух - или трехмачтовое транспортное судно для перевозки в составе эскадр военных грузов. Имело вооружение от 4 до 6 пушек. Фрегат - трехмачтовый военный корабль, второй после линейного корабля по величине и мощи артиллерийского вооружения; имел от 30 до 60 пушек в двух палубах. Фрегаты с вооружением в 50—60 пушек иногда включались в боевую линию и носили название «линейных».
Предназначались для дальней разведки и крейсерской службы. Фрегат броненосный - парусно-паровой крейсерского назначения до 4000—5 000 тонн водоизмещения, обшитый броней и сильно вооруженный; обладая большой дальностью плавания, предназначался для борьбы с крейсерами противника. Первые корабли этого класса были заложены в России в 1870 г. В 80—90 гг. Фрегат гребной - наиболее крупный артиллерийский корабль шхерного флота с вооружением до 38 пушек. Использовался как для действий в в шхерах, так и в открытом море.
Кроме обычного фрегатского парусного вооружения для движения в штиль и в шхерах имел 12—18 пар весел. Чайка - мореходный челн запорожских казаков без киля, с днищем из целого дерева, к которому крепились на шпангоутах обшивные доски. Длина чайки 18 м, ширина - 4 м, осадка - 3,5 м. Челн имел 8—10 пар весел и одну небольшую мачту с парусом для попутного ветра; вмещал до 70 человек и был вооружен 2—6 фальконетами. Для увеличения пловучести по борту был пояс из связок камыша. Вместо руля на носу и корме имелись рулевые весла.
Чектырме чактырма - турецкое легкое одно - или двухмачтовое торговое судно грузоподъемностью до 50 тонн. В военное время часто использовалось при эскадре как посыльное судно и имело вооружение до 4 легких пушек. Шайка - общее название небольших турецких транспортных судов, из которых более крупные до 100 тонн грузоподъемностью имели две мачты. Шебека - легкое парусно-гребное судно Средиземного моря, употреблявшееся для посыльной и разведочной службы. Впервые было применено в русском флоте во время Архипелажской экспедиции 1769—1774 гг. Шлюп - трехмачтовый военный корабль с открытой батареей, вооруженный 16—28 пушками.
Существовал в русском флоте в первой четверти XIX в. Эльпидифоры - вспомогательные суда Черноморского флота, включенные в его состав во время войны 1914—1917 гг. Первоначально использовались как тральщики, потом - как десантные и разгрузочные суда во время совместных операций армии и флота на побережье Лазистана. Имея машину в корме, «Эльпидифоры» могли перемещением грузов создать нулевую осадку носом и для высадки десанта выскакивать непосредственно на берег, спуская людей на него по сходням. Кроме того, «Эльпидифоры», имея мелкую артиллерию, поддерживали войска, действовавшие в прибрежных районах, использовались для транспортной службы, ставили мины у берегов противника, несли охрану рейдов и пр. Эскадренный броненосец - см.
Моряк 6 букв
Палубы делились на верхнюю и нижнюю. Что такое у шхун нижняя палуба? Она разделена на отсеки: в центральном находился грузовой трюм; в носовой части размещалась команда; кормовой отсек нижней палубы включал камбуз, каюты капитана и старшин экипажа; верхняя палуба была ровной, возвышаясь над нижней на 1,6-1,7 м; шхуны были популярны у пиратов из-за их быстроходности, маневренности и малой осадки. Обычная пиратская шхуна в 18 веке была водоизмещением 100 тонн и несла на борту 8 пушек. Экипаж набирался до 75 человек. Недостаток - это малая дальность плаванья, поэтому приходилось заходить в порт для пополнения запасов еды и воды. Флибустьеры часто бросали старые корабли, затапливали их и добывали новые. На войне, как на войне Начиная с 19 века на шхунах стали увеличивать количество мачт и парусов. Самая большая семимачтовая шхуна была построена американцами на верфи Куинси и спущена на воду в 1902 году, она называлась "Томас У. К слову сказать, наибольшее распространение шхуны получили в Америке.
Они использовались для торговли, пассажирских перевозок, в военных целях. Первая шхуна, созданная американцами в 1750-х годах для английского военно-морского флота, носила название "Барбадос". Она использовалась в войне с французами и индейцами. На корабле было 14 орудий и столько же вращающихся пушек. Легендарный Джеймс Кук путешествовал на военных шхунах, исследуя берега Канады. На фото: Японское море и шхуны у восточных рубежей России.
Оба поля можно использовать одновременно, если вы хотите уменьшить количество результатов и таким образом сузить слово решения. Ты знаешь ответ?
Если вы знаете ответ и хотите помочь остальному сообществу, отправьте свое решение Аналогичный Источник «Анри Пуанкаре» — единственный корабль измерительного комплекса в составе ВМФ Военно-морской флот Франции. Обладая специальной аппаратурой, в случае возникновения внештатных ситуаций, «Анри Пуанкаре» мог полностью перехватить управление полетом ракеты на любом участке траектории. Построенный первоначально как итальянский танкер, «Анри Пуанкаре» был переделан в Бресте между 1964 и 1967 гг.
Позже она стала называться «Программой спешного усиления Балтийского флота». Цель создания флота указывалась на первой странице «Объяснительной записки»: «Политическое равновесие поддерживается определенными комбинациями великих держав, международное значение которых в последнее время базируется на огромных морских вооружениях».
Морское министерство предлагало принять «Закон о флоте». В соответствии с ним предусматривалось иметь через 20 лет на Балтийском море флот в составе двух действующих эскадр и одной резервной, каждая в составе 8 линкоров, 4 линейных крейсеров, 9 крейсеров, 36 эсминцев и 12 подводных лодок с соответствующим количеством вспомогательных судов. Она предусматривала завершение создания на Балтийском море полной боевой эскадры из 8 линкоров-дредноутов и 8 легких крейсеров. Что произошло в Петербурге 25 апреля 1710 год В этот день под командованием Петра I и вице-адмирала Корнелиуса Крюйса 250 боевых и вспомогательных судов Балтийского флота в труднейших навигационных условиях совершили ледовый переход через Финский залив от Санкт-Петербурга до Выборга, потеряв при этом четыре корабля. Тем не менее генерал-адмиралу Фёдору Матвеевичу Апраксину, войска которого осадили Выборг, были доставлены боеприпасы, провиант и пополнение личным составом.
Он отыскал убийц всего за два дня. Ими оказались бывший дворовый мужик князя Шишков и его приятель Гребенников. Убийство не входило в планы злоумышленников, они хотели всего лишь обворовать Аренсберга. С этой целью забрались к нему в дом и дождались, когда князь уснет, но бесшумно произвести кражу не сумели, и разбудили князя. Испугавшись, что тот позовет на помощь, Шишков и Гребенников бросились на князя и задушили его.
Убийцы были осуждены к каторжным работам на 17 лет каждый.
В 1677 году британское Адмиралтейство ввело единый пушечный рейтинг для военных кораблей. Первые 3 ранга отводились линейным кораблям, предназначенным для эскадренного боя в линии баталии. К 4 рангу относились линейные корабли, неспособные к бою в составе эскадры, и потому использовавшиеся для разведки, патрульной и посыльной службы. К 5 и 6 рангу относились трехмачтовые корабли, имевшие 1 или 2 пушечные палубы , на которые размещалось до 44 пушек. К 5-6 рангу и стали относиться фрегаты, впервые появившиеся в составе военно-морского флота Франции. Первые фрегаты несли 20-30 24-фунтовых орудий, но к началу XIX века стали появляться 60-пушечные линейные фрегаты, которые по формальным признакам относились к 4 рангу по английской классификации.
Фрегаты в XIX веке стали наиболее востребованными и многочисленными типами парусных кораблей. В мирное время они не ставились на прикол, как линейные корабли, а использовались для патрульной и крейсерской службы, борьбы с пиратством и тренировки экипажей. Фрегаты эпохи паровых двигателей Колёсный 11-пушечный пароходофрегат Черноморского флота России "Владимир". Так как они действовали в открытом море , вдали от собственных баз, неэкономичные паровые двигатели не могли полностью заменить парусное вооружение и использовались только в бою или во время штиля. Бронирование и тяжелые орудия на фрегатах не применялись, так как их боевые действия ограничивались уничтожением торговых судов и противоборство с однотипными кораблями противника, а в случае столкновения с тяжелыми кораблями фрегаты использовали преимущество в скорости и уклонялись от боя. Таким образом главными параметрами фрегатов при проектировании считались автономность и скоростные качества, поэтому парусное вооружение и деревянный корпус в их конструкции использовались дольше, чем в конструкциях линейных кораблей. По мере появления все более быстроходных и крупных торговых судов с паровыми машинами парусно-паровые фрегаты перестали стали соответствовать основным требованиям по скорости хода, защищенности и вооруженности.
Появление корабельной брони и башенных орудийных установок стали предпосылками для возникновения новых классов кораблей. Линейные фрегаты стали получать бронированные корпуса, а орудия размещались в башенных установках на единственной палубе. Так возник класс броненосцев. Более легкие и скоростные корабли с цельнометаллическими корпусами и паровыми машинами в качестве основного движителя, выполняющие тот же круг задач по разрушению морских коммуникаций, что и фрегаты, стали называть крейсерами нидерл. Таким образом появление крейсеров, в том числе рейдеров и скаутов, во второй половине XIX века стало причиной прекращения постройки и использования фрегатов.