КСЕНИЯ ПЕТЕРБУРГСКАЯ (Петрова Ксения Григорьевна) (гг. рождения и смерти неизв., возможно, ок. Ксения Петербургская (настоящее имя Ксения Григорьевна Петрова; между 1719 и 1730[1] или около 1731[2] — около 1802 года[2], Санкт-Петербург) — православная юродивая дворянского происхождения, жившая в Санкт-Петербурге. О жизни блаженной Ксении рассказывают настоятель Смоленского храма протоиерей Виктор Московский и настоятель Храма святой блаженной Ксении Петербургской протоиерей Павел Кудряшов.
Юродство - подвиг на грани риска. Проповедь о блаженной Ксении Петербургской
Это настоящее чудо, что у служителей часовни и у батюшки остаются силы, чтобы еще общаться с паломниками. Кажется, что живая очередь из верующих тут не прекращается никогда. Я второй раз стою в очереди в часовню, и наблюдаю один и тот же сценарий. Девушки, прислонившись лбом к стене, молятся о чем-то и просят помочь. Парни, выйдя из часов ни, крестятся и проходят мимо. Кто-то пишет записочки для Ксеньюшки и опускает их в металлический ящик, бумажные послания потом сожгут. По словам старожил, раньше в советские годы записочки писали и оставляли в щелях здания, потому что вход в часовню был закрыт, да и подолгу тут находиться нельзя было. Сейчас быть тут никто не запрещает. Как бы фитнес… Часто здесь встречаются те, кто выполняет возле часовни свои, только им ведомые, ритуалы.
Люди три раза обходят строение, но не заходят внутрь храма. Я-то знаю». Удивительно, но этот ритуал, который «необходимо» проделать возле могилки Ксении Блаженной, описан в одной из групп «Православие» в социальной сети «ВКонтакте». Вот и экскурсоводы вместе с группами людей появляются, обходят три раза часовню — и убегают дальше. Перед началом вечерней службы протоиерей Игорь смог уделить мне две минуты, чтобы ответить на мои вопросы. Выслушав меня, батюшка встал по центру, так, чтобы его услышали и другие прихожане, собравшиеся на вечернюю службу: — Не стоит ходить вокруг часовни Ксении Петербуржской — это как бы фитнес. Приходя сюда, не стоит делать всего того, что связано с язычеством. Русь крещена, но не просвещена… И стоит соблюдать дресс-код, не приходить девушкам в брюках.
Это вам от Ксении Блаженной, — протягивая веточку с ирисами, сказал батюшка, и добавил, что многие верующие забывают, что на Смоленском кладбище покоятся и другие святые. Святые Смоленского кладбища Неподалеку от Ксении Петербургской находится могила монахини Марии Гатчинской в 2007 году ее мощи были обретены и помещены в Гатчинском Павловском соборе. Также на этом старинном кладбище можно побывать на могилах других последователей Ксеньюшки — Блаженных Анны и Ирины. Рядом с блаженными находится крест «Сорока мучеников». Экскурсоводы рассказывают, что в 20-е годы ХХ века были арестованы священники всех церквей Ленинградской епархии и привезены на Смоленское кладбище; выстроили всех возле большой братской могилы и предложили на выбор: отречься от веры или лечь в могилу заживо. Решение было единодушным.
Во времена Великой Отечественной войны она помогла двум подросткам выбраться из здания, которое тут же рухнуло от взрыва. Впоследствии они узнали спасительницу на иконе Ксении Петербургской. К ее могиле на Смоленском кладбище стекаются со всей страны. Православная Церковь канонизировала святую Ксению в ХХ веке, с тех пор блаженную знают во всем мире. Над местом ее захоронения построена часовня. О чем молиться святой Ксении Ксеньюшка помогает в удачном браке мужчинам и женщинам, ведь именно ради супруга она приняла подвиг веры. Обращаться к ней можно во всех нуждах и трудностях. Молитва Ксении Петербургской на русском языке читается так: О, святая блаженная и благословляемая всеми мать наша Ксения!
Люди стали замечать: в домах, где побывала Ксеньюшка, прекращались беды, воцарялся мир и покой. Продавцы и лавочники старались с утра дать ей монетку, и уж если она её примет, то торговля непременно будет удачной, а уж если откажется, то и работать можно не начинать. Люди в каждом слове «Андрея Фёдоровича» стали видеть глубокий смысл, и в зависимости от того, просила ли она что-нибудь у людей, то уже знали: будет беда или утрата, а если что-то дарила, давала, то ожидали радость. Горожане жалели Ксеньюшку, старались помогать ей. Приглашали в дом, кормили, предлагали одежду. Но она редко принимала предложения, предпочитая носить лохмотья да рваные башмаки, а всей милостыней, которую собирала, всегда делилась с нищими. Читайте также: Икона Божьей Матери Владимирской и молитва ей Строительство церкви и другие подвиги Блаженная очень много молилась, люди диву давались, как она босая, прикрытая лишь лохмотьями, выдерживала непогоду, и морозы, и ненастья, да, к тому же, никогда не болела. С людьми разговаривала по-разному: с кем-то ласково, с кем-то строго, а кем-то даже грозно, но всегда каждое её слово было для спасения человека. Многим христианам помогла в устройстве семейной жизни, матери были уверены, что стоит ей хотя бы погладить по голове больного ребенка, так он обязательно выздоровеет. Известен случай, когда она устроила жизнь ещё не родившегося ребенка и помогла семье, где уже отчаялись, ожидая малыша. Предупреждала она и о скорой кончине человека. Рассказывают об одном из ее подвигов. Рабочие, которые возводили новую каменную церковь на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге, стали примечать, что каждое утро количество кирпичей увеличивается. Позже выяснилось, что Ксения ночью носит кирпичи в гору к строящейся церкви. Одно из величайших чудес Ксеньюшки это то, что ей удалось оживить мальчика, который утонул в Неве, благодаря мольбам Господу. По преданию, перед смертью юродивая видела во сне Пресвятую Богородицу, которая принесла ей весть о том, что близка смерть её, и что она будет почитаема до скончания веков. Святая Ксения Петербургская умерла 11 марта 1798 года.
Замечали, если Ксения просила что-нибудь, это было знаком грядущей невзгоды или беды для того, у кого спрошено и, наоборот, если кому подавала, то получателя в скором времени ждала нечаянная радость. Позднее, когда блаженная стала почитаться за прозорливицу, стоило ей появиться на улицах и рынках города, как всякий знавший ее предлагал ей свои услуги. Все наперебой упрашивали «Андрея Феодоровича» взять что-нибудь или отведать от предлагаемого товара, ибо подмечено было, если Ксения берет что-то у хозяина, торговля его бывает очень удачной. Матери, завидя Ксению, спешили к ней со своими детьми с просьбой благословить или только погладить ребенка по голове, убежденные, что одно прикосновение блаженной исцелит его. Своим великим смирением, подвигом духовной и телесной нищеты, любви к ближним и молитвою стяжала Ксения благодатный дар прозоливости. Этим своим даром многим она помогала в деле жизненного устройства и душевного спасения. Известен случай, когда блаженная Ксения позаботилась о благе и спасении еще не родившегося младенца. Пришла она как-то к давнишней знакомой Параскеве Антоновой, которой подарила свой дом, и говорит: «Вот ты тут сидишь да чулки штопаешь, а не знаешь, что тебе Бог сына послал! Иди скорее на Смоленское кладбище! У самого кладбища увидела она толпу народа и, подойдя, узнала, что какой-то извозчик сбил с ног беременную женщину. Здесь же на земле женщина родила мальчика, а сама скончалась. Все пытались узнать, кто это женщина и где ее родственники, но не преуспели в этом. Увидев в случившемся перст Божий, Параскева взяла мальчика к себе, усыновила и воспитала во всей строгости христианской жизни. Сын ее до глубокой старости содержал свою мать и весьма почитал ее. Параскева же благодарила Бога и рабу Божию Ксению за ее повеление принять на воспитание сына. Блаженная Ксения подвизалась в подвиге юродства около 45 лет, можно утверждать, что она отошла ко Господу в самом начале девятнадцатого века.
Блаженная Ксения Петербургская — святая помощница, не ведающая усталости
Блаженная Ксения и сегодня с нами | Биография Ксении Петербургской: личная жизнь святой, храм, мощи, молитва, икона, монастырь, память. |
День памяти блаженной Ксении Петербургской 6 февраля: почему в этот день ужин грозит смертью | История любви» мы знакомим наших зрителей с главной героиней этой необычной постановки – святой Ксенией Петербургской. |
Заступница Петербурга: как к лику святых была причислена Ксения Петербургская | Ксения, Крым: – Летом 2020 года я приехала в Санкт-Петербург с тяжелейшим диагнозом на обследование. |
Новые чудеса Ксении Петербургской | Ежегодно 6 февраля Русская Православная церковь отмечает День памяти блаженной Ксении Петербургской — небесной покровительницы семейного очага. |
Кончина Блаженной. Чудеса. Исцеления
О святой угоднице Божией рассказывает книга, которую сегодня мы предлагаем вашему вниманию. Она вышла в свет в издательстве Летопись и называется — «Подвиг ради спасения и любви». Отца ее звали Григорием, имя матери неизвестно. Казалось, что жизнь совсем еще молодой девушки будет беспечной и радостной по земным меркам. Что же было делать молодой еще женщине, оказавшейся в такой трагичной и одновременно непонятной ситуации? Любая другая на ее месте, скорее всего, поносила бы определенный срок траур, да и вышла бы снова замуж, либо продолжила жить в свое удовольствие, пусть даже и в одиночестве.
Этот неожиданный удар так сильно поразил молодую женщину, что она решила избрать тяжёлый путь юродства Христа ради. Будучи человеком не бедным, Ксения раздала своё имущество, облачилась в одежды покойного супруга, назвалась его именем и стала скитаться по улицам Петербурга, молясь за грешников. Помогала строить новый храм, ночами перенося кирпичи.
Своим современникам блаженная Ксения запомнилась кротостью и незлобием. Эта удивительная женщина несла подвиг добровольного безумия 45 лет и скончалась около 1802 года. Тело её было погребено на Смоленском кладбище, а над могилой возведена часовня. Успокойтесь, утихните, имейте мир, не смущайтесь, не входите в ритм мира сего. В мире сем великое смятение, потому что искуситель часто приходит и смущает нас. В мире царит волнение. А в человеке Божием — мир и тишина. Ксения Петербургская Эти пронзительные слова блаженной дошли до наших дней Кому помогает Ксения Петербургская Матушка Ксения помогает всем, кто молится ей и просит исцеления и личного счастья.
Ещё при жизни её считали провидицей и целительницей. Благодаря своему терпению и справедливости она получила от Бога дар чтения человеческих сердец и видения будущего.
В самом начале 20-го века святая Ксения явилась Гродненскому чиновнику Николаю Селивановичу Головину, который по причине служебных неприятностей помышлял броситься в Неву. Верующий человек, он не мог вынести проблем. Встретив незнакомку, он поразился ее видом, напоминавшим бедную монахиню. Женщина спросила Головина, почему тот грустит, посоветовала заказать на Смоленском кладбище панихиду по Ксении и исчезла. И все в его жизни наладилось.
Царице Марии Федоровне камердинер рассказал о чудесной помощи этой святой. Тогда великая княгиня взяла с ее могилы песок и положила под подушку болеющего сына. А ночью увидела у его изголовья блаженную Ксению, предсказавшую не только выздоровление мальчика, но и рождение в семье дочери, которую надо назвать Ксенией.
Что же было делать молодой еще женщине, оказавшейся в такой трагичной и одновременно непонятной ситуации? Любая другая на ее месте, скорее всего, поносила бы определенный срок траур, да и вышла бы снова замуж, либо продолжила жить в свое удовольствие, пусть даже и в одиночестве. Однако, как пишет Сергей Милов, будущая святая восприняла произошедшее в ее жизни совершенно по-иному. Да и может ли быть что-то выше этого, когда жизнь так коротка, а ответ за нее — так скор? Переосмыслив, таким образом, свою жизнь до смерти супруга, Ксения взяла на себя один из самых тяжелых христианских подвигов — подвиг юродства. И прежде чем рассказать о том, кем именно стала Ксения, составитель раскрывает основные черты русского юродства, отмеченные тем же Георгием Федотовым.
Житие Ксении Петербургской — история любви
Ксения решила, что подвигом жизни она вымолит у Бога прощение прегрешений раба Божиего Андрея. В первой книге «Жизнеописание блаженной Ксении Петербургской» (Санкт-Петербург, Синодальная типография) за 1914-ый год считалось, что родилась она в Санкт-Петербурге между 1726-1728 годами. Проповедь митрополита Рязанского и Михайловского Марка в день памяти блаженной Ксении Петербургской в Воскресенском храме села Сушки. Дальнейшая история жизни (житие) Ксении Петербургской блаженной заключается в служении людям. После смерти мужа Ксения Петербургская ушла из своего дома и до конца жизни скиталась по улицам северной столицы.
Блаженная Ксения Петербургская
Блаженная Ксения Петербургской 2024: точная дата, история и традиции праздника | Новости православной жизни. |
День двух Ксений: в чем помогают православным верующим Ксения Миласская и Ксения Петербургская | Ничего удивительного в этом нет, ведь жизнь святой Ксении Петербургской напоминает грустную историю любви. |
Блаженная Ксения: как петербургская юродивая стала всенародной святой - Узнай Россию | Ксения Петербургская обладала даром прозорливости, она предсказала смерть трех российских императоров. |
День Ксении Петербургской: история жизни святой, места, где у нее просят помощи | Так Ксения Петербургская взяла на себя тяжёлый подвиг юродства Христа ради. |
Рассказы о Святых. Блаженная Ксения Петербургская, Христа ради юродивая
Ксения Петербургская непрестанно занималась тем, что обустраивала личную жизнь обитателей Петербургской стороны, и сегодня к ней чаще всего прибегают именно за помощью в делах семейных. Ксения, Крым: – Летом 2020 года я приехала в Санкт-Петербург с тяжелейшим диагнозом на обследование. 6 июня 2023 года отмечается 35 лет со дня прославления святой блаженной Ксении Петербургской. История любви» мы знакомим наших зрителей с главной героиней этой необычной постановки – святой Ксенией Петербургской.
День Ксении Петербургской — молитвы
- День памяти Ксении Петербургской: история блаженной святой
- Новые чудеса Ксении Петербургской / Слово Божие
- Святая Ксения Петербургская – икона, в чём помогает, молитва и житие
- Новые чудеса Ксении Петербургской
- Житие Ксении Петербургской — история любви
КСЕ́НИЯ ПЕТЕРБУ́РГСКАЯ
рассказывает, кто такая Ксения Петербургская, не ведающая усталости. Ксения решила, что подвигом жизни она вымолит у Бога прощение прегрешений раба Божиего Андрея. рассказывает, кто такая Ксения Петербургская, не ведающая усталости. Блаженная Ксения Петербургская (родилась между 1719/1730 – умерла не позднее 1806) – православная святая, юродивая.
наш приходской сайт
- Другие материалы
- Жизнеописание
- наш приходской сайт
- Святая Ксения Петербуржская. История святой.
- Детство и юность
Блаженная Ксения Петербургская — святая помощница, не ведающая усталости
История жизни Ксении Петербургской собрана по кусочкам из воспоминаний современников, живших в городе, встречавших ее на улицах. Вера и жизнь. Святая Ксения Петербургская: современные чудеса. Новости православной жизни. рассказывает, кто такая Ксения Петербургская, не ведающая усталости. Икона Ксении Петербургской олицетворяет подвиг добровольного безумия и бескорыстного служения Богу и людям. И вот именно в рассказе Гребёнки, напечатанном Некрасовым, впервые встречается имя некой юродивой подвижницы Ксении, как пишет Гребёнка – Аксиньи, жившей в Санкт-Петербурге во второй половине XVIII века.
Разбор пророчеств блаженной Ксении Петербургской м
Так Ксения Петербургская взяла на себя тяжёлый подвиг юродства Христа ради. Биография Ксении Петербургской: личная жизнь святой, храм, мощи, молитва, икона, монастырь, память. Блаженная Ксения Петербургская – одна из наиболее чтимых святых Русской Православной Церкви. Дальнейшая история жизни (житие) Ксении Петербургской блаженной заключается в служении людям.
День Ксении Петербургской: история жизни святой, места, где у нее просят помощи
Ксения Петербургская: краткая биография, фото и видео, личная жизнь | Полицейские стали свидетелями того, как Ксения Петербургская с наступлением сумерек отправилась за город, вышла в поле, встала на колени и горячо молилась Господу до наступления рассвета. |
Житие Ксении Блаженной • Храм Святой Ксении Блаженной Петербургской ☦️ СПб, Лахтинская 17 | Как отмечает автор-составитель, «общеизвестная история жизни блаженной Ксении Петербургской начинается только с ее совершеннолетия, так как о ее детстве и юности никаких сведений не сохранилось. |
Ксения Петербургская: биография, житие и мощи святой, чем помогает икона, день памяти | Всматриваясь в историю Ксении Петербургской, замечаешь особую ее черту. |
Юродство - подвиг на грани риска. Проповедь о блаженной Ксении Петербургской
Каким образом ей удавалось помочь За страдания, веру, Господь наградил такой способностью влиять на жизненные обстоятельства. Когда ей люди подавали мелочь или что-то другое, отдавала нуждающимся или нищим; заходила к знакомым; с кем-то беседовала, именно тогда происходила помощь. Давно Петербуржцы поняли о святости Ксении блаженной Петербургской. Извозчики предлагали свои сани, подвезти, прокатить. Знали, что будет удача, если сядет в сани.
Матери просили благословить дитя. На рынке все наперебой предлагали свой товар попробовать. Почему Ксения Петербургская стала святой История Святой Ксении Петербургской такова, что она отказалась от всех благ земной жизни, потеряв мужа и переживая, что он умер, не успев покаяться: спала, где придётся — в поле; на чужом огороде, прополов его; зимой на чьей-то летней даче, где волосы примерзали к стене. Ксения Петербургская, молящаяся на пустыре.
Чаще всю ночь молилась за Андрея в поле. Ходила в одной и той же одежде, которая износилась, босой — обувь износилась. Ей предлагали одежду, обувь, пищу, отказывалась. Кроме того, взяла на себя подвиг юродивой, скрывая свою святость.
Чудеса Ксения блаженная за подвиг своего жития получила от Господа дар предвидения. Результатом являются чудеса. Примеры: Ксения, будучи в гостях у знакомых, вдруг, сказала дочке идти на кладбище, что там её муж хоронит свою жену. Но речь шла о будущем муже девушки.
После того, как Мария Фёдоровна положила гость песка с могилы Блаженной к больному тифом мужу императору Александру II, во сне Ксения сказала, что муж уже здоров, а у них родится дочь, просила назвать Ксенией.
При жизни она была целительницей и провидицей, но и спустя сотни лет к ней обращаются за исцелением и с просьбами о счастье в личной жизни. В чем же сила этой святой и как правильно провести день, который считается одним из самых тяжелых, чтобы обрести здоровье и получить исполнение самых заветных желаний, расскажет «Ямал-Медиа». Родители Ксении были дворянами, а сама она рано вышла замуж за придворного певчего, чью фамилию Петров и взяла. Муж Ксении дослужился до полковника, но внезапно умер, когда молодой супруге было всего 26 лет. Ксения тяжело переживала его утрату и, по источникам того времени, встала на путь юродства. Она облачилась в одежду мужа и стала утверждать, что умерла Ксения, а не ее муж. Женщина раздала все свое имущество нуждающимся, дом пожертвовала знакомой, а сама отправилась в скитания по городам и весям, проводя время в молитвах за грешников.
Когда одежда мужа окончательно износилась, переоделась в кофту и юбку, а на ногах носила рваные башмаки. От теплой одежды и обуви, что предлагали ей добрые люди, неизменно отказывалась. Брала только копейки, которые тут же раздавала. Обедала у знакомых, ведя с ними духовные беседы. А ночевала, как потом выяснилось, в поле под открытым небом, где неустанно возносила молитвы к небу всю ночь до рассвета.
Через восемь лет супруг неожиданно скончался, не успев исповедаться и причаститься. Ксения осталась одна, ей было всего двадцать шесть лет. Ужасная трагедия её настолько потрясла, что молодая женщина решилась на сложнейший в христианстве подвиг — сделаться безумной, чтобы принести в жертву Господу человеческий разум.
Так она хотела выпросить у него помилование для внезапно умершего мужа. Отречение от всего земного Земные звания и богатства отныне не нужны были Ксении, она отреклась даже от своего имени. Вдова взяла имя мужа и шла под ним до конца своих дней. Когда хоронили супруга, Ксения облачилась в его бельё и обмундирование и в таком виде последовала за гробом. Удивлённым родственникам и знакомым вдова отвечала, что Андрей Фёдорович не умер, а перевоплотился в неё, а вот Ксении Григорьевны больше нет, она умерла. Родные жалели её, полагая, что от горя у женщины помутился рассудок. Отныне она стала откликаться только на имя Андрея Фёдоровича. Дом, доставшийся ей после кончины супруга, молодая вдова отдала в дар Параскеве Антоновой, которая до этого снимала у них комнату.
При этом взяла с неё обещание, что Параскева всегда будет помогать нищенствующим странникам. Всё, что было в доме, раздала нуждающимся, а имевшиеся деньги отнесла в храм «за упокой души рабы Божьей Ксении». Прослышав об этом, родные Андрея Фёдоровича обратились к его начальнику с просьбой остановить безумную женщину и запретить ей раздавать вещи из дома. Было назначено медицинское обследование, но оно показало, что Ксения в полном здравии, в связи с чем имеет право самостоятельного распоряжения имуществом. Вдова раздала всё, что у неё было, оставшись только в костюме мужа, ушла из дома и отправилась странствовать по питерским улицам. Днями напролёт ходила она по городу, в зимнюю пургу и в летний зной, не обращая внимания на нападки и насмешки. Злые люди глумились над незлобной и кроткой, с невразумительной речью и в странной одежде женщиной, больше всех издевались мальчишки-шалуны. Но не перестала Ксения молиться и нести безропотно свой подвиг.
Юродивая, творившая добро Люди называли её сумасшедшей, но Ксения по-прежнему пребывала в полном здравии и своим поступкам могла дать отчёт. Просто земная жизнь без любимого супруга её больше не интересовала, и она хотела найти утешение у сил небесных. Днём скиталась по улочкам Петербурга, а по ночам уходила за город, где в любую погоду становилась на колени и до самого рассвета искренне молилась Богу. В тот период на Смоленском кладбище Петербурга строили новый каменный храм. Сооружение было уже довольно высокое, и строителям, перед тем как продолжать кладку, нужно было сначала натаскать кирпичей наверх. Ксения захотела им помочь. По ночам, когда на стройке никого не было, она носила кирпичи. Утром строители приходили на работу и диву давались: материал уже был наверху, оставалось только класть.
Как-то раз они решили проследить, что за ночные чудеса происходят на стройке, и увидели, что помогает им «безумная» Ксения, которая в Петербурге уже стала известной. Один раз её заметили спящей в чужом огороде, а на утро хозяйка обнаружила, что все грядки прополоты. Постепенно люди стали видеть в Ксении не глупую побирушку, а особенную юродивую. Не от каждого она брала милостыню, а только от доброго человека с чистым сердцем. Когда ей давали продукты, она оставляла немного себе, остальными делилась с нуждающимися.
XXI в. Благовещения в Павловской слободе Блж. Благовещения в Павловской слободе Среди разных изводов и композиционных вариантов поясной образ, ростовой, житийный выделяются группы произведений, объединенных духовной трактовкой образа К. Условно их можно определить т.
Богородице , матушка-утешительница лик блаженной приближен к зрителю, руки сложены на груди либо в одной из них посох. К наиболее характерным произведениям 1-й группы принадлежат выполненный маслом на холсте образ из иконостаса придела во имя К. Смоленской ц. Педаяс; см. Гашев; см. На иконе екатеринбургского мастера Т. Водичевой из иконостаса ц. Образ создан для диаконских врат - вероятно, этим объясняется выбор условного фона без обозначения места действия. Однако благодаря напряженному красноватому колориту, контрастирующему с голубым фоном и пробелами на одеждах, и явно подчеркнутому рисунку посоха отчетливо звучат мотивы странничества и мученичества.
Вторая группа икон особенно многочисленна и разнообразна. Тема молитвенного общения блаженной с благословляющим ее Иисусом Христом наиболее ярко выражена на часто воспроизводившейся московской иконе 90-х гг. Николая Чудотворца в Клённиках; см. Отличительной чертой этой иконы является повышенная эмоциональность, создающая образ пламенной молитвы. Аналогичная тема, выраженная более скупыми стилистическими средствами, раскрывается на иконе 2005 г. Ковалевского Мухина Н. Новая реальность: Совр. Образ ориентирован на древнюю новгородскую иконопись и построен на контрастности цветового решения красный фон, яркие сине-голубые небесные сферы ; фигура Христа максимально приближена к святой. На своеобразной по композиции и художественным качествам иконе, выполненной в стилистике ярославской или палехской иконописи, К.
Богородицы с Младенцем в облаках. Несмотря на декоративную стилизацию, изображения Смоленской ц. В похожей манере выполнена икона 2003 г. Иконы 3-го типа встречаются реже, т. К ним можно отнести упоминавшийся зарубежный образ К. Синица на фасаде часовни К. На иконе, выполненной мастером из Джорданвилла, К. Более умиротворенным состоянием отличается облик блаженной на иконе 2010 г. Селиванова частное собрание в Финляндии.
Один из редких иконографических вариантов представлен на иконе 2008 г. Панайотова частное собрание , посвященной важному моменту из Жития К. Одной рукой она укладывает кирпич в стену строящегося храма, др. На листе с изображением К. На иконе письма М. Осипенко из ц. Иоанна Богослова на Леушинском подворье в С. Екатерины II к иконе приложена антикварная монета, 1771. Этот образ был назван настоятелем ц.
Иоанна Богослова прот. Геннадием Беловоловым и прихожанами иконой К. Известно неск. Произведениями такого типа являются иконы с. Хомякова 2014, частное собрание; святая изображена в камзоле в рост на фоне Смоленской ц. Выпова мастерская «Северный Афон»; полуфигура в камзоле на золоченом фоне с чеканкой , ростовой образ мастерской Ильинской, поясная икона на темном фоне из часовни вмч. Пантелеимона в С. На одном изображении святая без нимба в красном платке и синей кофте показана на фоне вечернего неба и горного пейзажа с церковью. К этому же направлению относятся монументальные росписи с фигурой К.
Николая Чудотворца в пос. Смышляевка Волжского р-на Самарской обл. Комаров написал картину с молящейся коленопреклоненно в поле святой, к-рую поддерживает ангел. Похожая композиция, куда включен образ ангела, укрывающего подвижницу своими крыльями, помещена на стене трапезной одного из мон-рей; рядом расположен сюжет с участием К. Появились циклы книжных иллюстраций к Житию святой. В монументальной живописи известны, напр. Сергия Радонежского храма Коневской иконы Божией Матери в пос. Сапёрное Ленинградской обл. Мироненко и Д.
Джеймс-Леви; см. Благосердием Богородицы: Храмовый комплекс в пос. В нише на фасаде ц. Иоанна Златоуста Никольского муж. Ладоге в 2013 г. Большакова выполнила акриловой темперой роспись с изображением блаженной в рост с белым голубем на ладони. Широкое распространение получили совр. Александра Невского, прав. Иоанна Кронштадтского, сщмч.
Вениамина Петроградского, прп. Серафима Вырицкого икона 2005 г. Марии Магдалины в Павловске ; с образом равноап. Нины, панорамой города на заднем плане и иконой Божией Матери «Отрада или Утешение» работа Богатовой ; с изображениями тезоименитых святых семьи заказчика икона мастерской Ильинской ; в группе св. Как драгоценное ювелирное произведение выполнен образ иконописца С. Алёшина, на к-ром К. Александром Невским, прав. Иоанном Кронштадтским, прп. Оклад из позолоченного серебра с эмалью по скани и со вставками из бериллов изготовлен ювелиром А.
Икона была подарена патриарху Алексию II в 2003 г. Тем же ювелиром выполнено обрамление с росписной эмалью для др. Интересное композиционное решение использовано на иконе с 2 молящимися Спасителю в облаках особо чтимыми блаженными - К. Матроной Московской мастерская «Владимирская Русь» во Владимире , к-рые часто изображаются вместе. Создан извод, в к-ром объединены образы К. Ксении Миласской: такая икона была подарена настоятелю Нововалаамского мон-ря в Финляндии архим. Сергию Раяполви 2009, иконописец Большакова; см. Храм Божий в храме науки. Фигуры святых поставлены вполоборота к центру и разделены рекой, к-рая может символизировать реку времен.
Ксения Миласская - основанной ею обители.
День двух Ксений: в чем помогают православным верующим Ксения Миласская и Ксения Петербургская
Ксении Петербургской в Клину Блж. Ксении Петербургской в Клину Иконы К. Так, на иконе 1987 г. Кислицына собственность автора; см. Существенным отличием от многих ростовых изображений К. Стиль письма ориентирован на древние псковские и новгородские образцы. Иконописец Г. Гашев собор во имя ап. Андрея Первозванного в С. Волочковой реставрационно-иконописная мастерская Данилова монастыря в Москве под рук.
Ватагиной; ризница Свято-Данилова монастыря. Прямоличная полуфигура святой в темно-бордовой кофте и зеленом платье помещена на золотом фоне, ее правая рука возле груди, левая опирается на посох, из-под светло-зеленого плата выбиваются седые пряди волос. К торжествам канонизации для восстановленной часовни К. Прокофьевой был создан образ, ставший одним из самых любимых в России Большакова. Работа над ним началась по благословению митр. Ленинградского и Новгородского Алексия Ридигера; впосл. Несомненно, образ восходит к упомянутым рисункам и эстампам кон. Блаженная изображена на фоне Смоленской ц. Рахманина 1908 г.
В отличие от образа на рисунках блаженная выглядит более молодой и умиротворенной. Живопись исполнена в традициях древнерус. Селиванов частное собрание Блж. Селиванов частное собрание В Смоленском приходе почитаются также 2 поясных образа К. Этот образ, написанный монахом Русского монастыря вмч. Пантелеимона на Афоне Ефремом Макаровым , был подарен к 100-летию Смоленской ц. Немного иной ростовой тип К. Блаженная обращена в молении к благословляющей деснице Спасителя в сегменте неба. На фоне воспроизведены Дворцовая пл.
Нева и Петропавловская крепость С. В том же году Минина создала поясную икону К. Святая изображена на серо-голубом фоне в пурпурной кофте с голубыми пробелами, из-под светлого платка падают на плечи неск. В дальнейшем изображения К. Богородицей, благословляющей десницей Господней появились в многочисленных вариантах. В этом ряду выделяется икона, изготовленная в московской мастерской Е. Ильинской, где святую благословляют одновременно и Спаситель, и Богородица с Младенцем в небесном сегменте святая написана босиком. Одна из первых житийных икон К. Василёвой в 2003-2004 гг.
Кутейникова, Резницкая. Затем образ был передан в ц. Блаженная изображена в рост с посохом в правой руке, левая развернута ладонью к зрителю. Одежды на К. Слева и справа от фигуры расположено 8 житийных клейм: принятие К. Иоанна Антоновича; помощь в обретении ребенка; строительство Смоленской ц. Композиционно близкий вариант с 10 клеймами встречается на храмовой иконе из иконостаса ц. Иначе решен житийный образ письма С. Богатовой 2003, частное собрание; см.
Небольшие по масштабу житийные сюжеты располагаются не в клеймах, а в пространстве средника на пейзажном и архитектурном фоне по сторонам центральной фигуры. Троицы Ветхозаветной в облаках. Она относительно молодая, без посоха, в энергичном движении, переданном развевающимися складками одежд с «золотопробельными» разделками. Последовательность житийных сцен читается против часовой стрелки: моление блаженной в поле; обретение ребенка; строительство храма; погребение святой. XX — нач. XXI в. Благовещения в Павловской слободе Блж. Благовещения в Павловской слободе Среди разных изводов и композиционных вариантов поясной образ, ростовой, житийный выделяются группы произведений, объединенных духовной трактовкой образа К. Условно их можно определить т.
Богородице , матушка-утешительница лик блаженной приближен к зрителю, руки сложены на груди либо в одной из них посох. К наиболее характерным произведениям 1-й группы принадлежат выполненный маслом на холсте образ из иконостаса придела во имя К. Смоленской ц. Педаяс; см. Гашев; см. На иконе екатеринбургского мастера Т. Водичевой из иконостаса ц. Образ создан для диаконских врат - вероятно, этим объясняется выбор условного фона без обозначения места действия. Однако благодаря напряженному красноватому колориту, контрастирующему с голубым фоном и пробелами на одеждах, и явно подчеркнутому рисунку посоха отчетливо звучат мотивы странничества и мученичества.
Вторая группа икон особенно многочисленна и разнообразна. Тема молитвенного общения блаженной с благословляющим ее Иисусом Христом наиболее ярко выражена на часто воспроизводившейся московской иконе 90-х гг. Николая Чудотворца в Клённиках; см. Отличительной чертой этой иконы является повышенная эмоциональность, создающая образ пламенной молитвы. Аналогичная тема, выраженная более скупыми стилистическими средствами, раскрывается на иконе 2005 г. Ковалевского Мухина Н. Новая реальность: Совр. Образ ориентирован на древнюю новгородскую иконопись и построен на контрастности цветового решения красный фон, яркие сине-голубые небесные сферы ; фигура Христа максимально приближена к святой. На своеобразной по композиции и художественным качествам иконе, выполненной в стилистике ярославской или палехской иконописи, К.
Богородицы с Младенцем в облаках. Несмотря на декоративную стилизацию, изображения Смоленской ц. В похожей манере выполнена икона 2003 г. Иконы 3-го типа встречаются реже, т. К ним можно отнести упоминавшийся зарубежный образ К. Синица на фасаде часовни К. На иконе, выполненной мастером из Джорданвилла, К. Более умиротворенным состоянием отличается облик блаженной на иконе 2010 г. Селиванова частное собрание в Финляндии.
Один из редких иконографических вариантов представлен на иконе 2008 г. Панайотова частное собрание , посвященной важному моменту из Жития К. Одной рукой она укладывает кирпич в стену строящегося храма, др. На листе с изображением К.
Зайдет в семейный дом, мир и благополучие для всей семьи оставит. Наконец, заинтересовалась необычной бродяжкой и полиция, не поленились, проследили. Тогда последние деревянные домишки Петербуржской, ныне Петроградской стороны заканчивались в районе Чкаловского проспекта, а дальше до самого залива был заболоченный лес.
Вот туда то ночами и уходила Блаженная Ксения и молилась в одиночестве, стороживший неподалеку сыщик утром вернулся в участок еле живой, замерзший от промозглой сырости и холода. Ну, какие уж тут претензии к блаженной... Позже нашлось у нее и другое ночное занятие. На смоленском кладбище возводилась новая каменная церковь — Троицкий собор, но в середине строительства работы замедлились. Слишком много сил и времени стала занимать доставка стройматериалов наверх, на леса. Однажды утром рабочие, придя на стройку, увидели, что кто-то им здорово помог, мало того, что масса кирпичей была доставлена наверх так еще и сложили их в аккуратные стопки, эти самые кирпичи. Так продолжалось несколько дней и любопытствующие каменщики решили выяснить личность дармового помощника.
Один из рабочих спрятался под тачкой и ночью увидел, как тяжкие заплечные носилки с кирпичами таскала на леса известная всем Ксения Блаженная. Ксения отмаливала, отрабатывала грехи любимого мужа, ушедшего без покаяния, без отпущения земных грехов, ведь сказано, что нет жертвы выше, если кто отдаст душу свою за ближнего своего и многие понимают, что надо отдать жизнь, но сказано то душу. Отречься от своей души и жить душой любимого. От того то и отреклась она от имени своего Блаженная Ксения и стала Андреем Федоровичем. Множились слухи о сбывшихся предсказаниях юродивой. Как-то под рождество стала она бегать по улицам и кричать — «Пеките блины, пеките блины, скоро вся Россия будет печь Блины», но до масленицы было еще далеко и жители пожимали плечами, ну что возьмешь с юродивой, в конце концов. Но через пару дней, действительно, скончалась императрица Елизавета Петровна и вся Россия стала печь блины — поминальные.
В другой раз, уже при Екатерине Великой Ксения Петербургская расплакалась и стала рыдать. Рыдала с утра до вечера, ей — «Андрей Федорович, ну что ты плачешь, может тебя обидел кто», а она на это — «там кровь, кровь, там реки налились кровью, там каналы кровавые», и еще больше рыдает. Через несколько дней пришла весть, что в Шлиссельбурге при неудачной попытке переворота убили свергнутого императора Иоанна Антоновича, убивали его, как всегда убивали в России императоров бестолково, неумело и потому особенно кроваво. Как-то раз Ксения Петербургская заглянула к той самой Прасковье, которой подарила свой дом. Одинокая вдова Прасковья мечтала о ребеночке и Ксения с порога сразу заговорила — «ты вот тут сидишь, носки штопаешь, а не знаешь, что Бог послал тебе сына. Беги скорей на смоленское кладбище». Путь с Петербуржской стороны через весь Васильевский остров немалый, но Прасковья хотя и ничего не поняла, но как-то быстро подхватилась и побежала.
Близ кладбища увидела толпу. Оказывается, лихач-извозчик сбил беременную женщину и та, умирая, успела родить прямо на мостовой мальчика.
И прежде чем рассказать о том, кем именно стала Ксения, составитель раскрывает основные черты русского юродства, отмеченные тем же Георгием Федотовым. По его мнению, - пишет Сергей Милов, - данный вид духовного подвига включает в себя три важных момента. Желая победить в себе собственное тщеславие, юродивый умышленно ведет себя так, чтобы общественное порицание уничтожило в нем на корню страсть к славе, почету, известности. Вот именно такой непростой и, зачастую, труднообъяснимый подвиг и взяла на себя блаженная Ксения. Об этом мы читаем далее в ее житии. И в служении Богу и ближним она прожила 45 лет.
Сейчас это каменная постройка, на стене которой есть мемориальная доска: "Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Оставшись после мужа 26 лет, странствовала 45 лет. Звалась во вдовстве именем мужа: Андрей Федорович. Всего жития ея было на земле 71 год". В 1988 году Ксения блаженная была прославлена в лике святых. О чем молятся Ксении Петербургской Обращаться к святой можно за исцелениями, с просьбами помочь в трудном деле, ее просят о детях — об их рождении и правильном наставлении на путь истинный. Женщины просят о замужестве и сохранении мира в семье. Бытует поверье, что если пара собирается пожениться, надо три раза обойти вокруг часовни, чтобы брак был прочным. Но в Церкви к такому преданию относятся скептически. Важна искренность молитвы, а не цифровая магия. Кроме этого, святая Ксения помогает найти работу, избавиться от обмана и сплетен, утешает в горе. Особенно полезно будет проявлять великодушие, щедрость и посильную помощь торговцам и бизнесменам, которые хотят привлечь удачу в делах. Бескорыстная работа в этот день, то есть без желания выгоды, особенно благоприятна. Человек, который просто выполняет свою работу или помогает другим, привлекает на свою сторону помощь святой, удачу и счастье. В день памяти святой Ксении православные верующие могут приехать на ее могилу и помолиться там, или посетить храм, или обратиться мысленно к святой у себя дома. Главное, чтобы молитва шла от чистого сердца и просьба никому не причиняла вреда. Церковных запретов в этот день не было, но существовали народные, нарушать которые люди опасались. Ужинать и вообще садиться за стол после захода солнца в этот день считалось плохой приметой. Наши предки верили, что тот, кто первым сядет за вечернюю трапезу, в скором времени умрет. К пище могли прикасаться в темное время лишь старики и немощные. Рукоделие, шитье, вязание также находятся в этот день под строгим запретом. Принято считать, что этими занятиями можно навлечь на себя гнев блаженной и лишиться достатка в доме. Остерегались в этот день стричь волосы и ногти.