САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ " КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР СКАЗКИ" Действующее. Автор русского текста либретто и стихов мюзикла «Джекилл & Хайд» в Театре музыкальной комедии, Санкт-Петербург. Санкт-Петербургский государственный кукольный театр сказки открылся 31 декабря 1944 года. Актуальная афиша спектаклей для детей театра «Сказкин Дом» (СПб). Главная» Новости» Детский театр в санкт петербурге афиша.
«Кукольный театр сказки»
Театр, в котором ожила бы ее самая любимая сказка — волшебная история о юной принцессе Элизе и ее одиннадцати братьях. Одни за другими стали появляться на свет куклы: король и королева, замок с островерхими крышами, дремучие леса и высокие горы, бравые охотники и великая фея Фата-моргана,… и вот уже кипа картонных фигурок превратилась в театр теней! Прекрасно живое исполнение на флейте, восхищают грациозностью старинные бальные танцы, роскошные костюмы.
Читать полностью.
При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена.
Мы с вами станем свидетелями приземления таинственного космического корабля, познакомимся с настоящими инопланетянами Сногглом и Снаггером, узнаем историю их дружбы с английскими ребятами Робином и Пегги. Сказка, детектив и фантастика, песни-зонги и танцы переплетены в захватывающем, красочном повествовании. Спектакль в двух действиях, с антрактом. Автор пьесы — заслуженный деятель искусств России Николай Боровков. В этом спектакле Вам предстоит увидеть и ощутить удивительный, странный и волшебный мир сказки Гофмана, - мир мечты, грёз и волшебства; мир, в котором фантазия превращается в реальность, а реальность — в фантазию. Очень трудно рассказать в нескольких словах о том, что происходит в этом спектакле: многослойный фантастический мир сказки Гофмана требует от постановщиков такого же глубокого и многослойного его прочтения. Режиссёр, художник, композитор и актеры создали на сцене потрясающий мир, объединяющий средства театра теней, анимацию, а также кукольную оперу, разномасштабные куклы и декорации; кукол, похожих на людей, и людей, похожих на кукол. В едином сценическом пространстве существуют ночной город с рождественскими ёлочками в горящих окнах, и крошечная гостиная в доме Штальбаумов, в которой танцуют нарядные гости; та же гостиная, но странно изменившаяся и ставшая в десятки раз больше; детская комната, которая становится ареной военных действий с батальными сценами и войском игрушек, до поры до времени стоявших в шкафу; Марципановое королевство с дворцом принцессы Пирлипат, а также таинственный Автор, который становится то маленьким, то большим, то и вовсе крошечным. В общем, приходите и увидите всё сами! Спектакль в двух действиях. Эта история о том, как маленький Лисёнок, который считает себя хитрым-прехитрым, всячески пытается обмануть двух своих приятелей — Зайчонка и Медвежонка. Его проделки, в конце концов, надоедают друзьям, и они решают проучить обманщика… В спектакле так же участвуют Бабочка, Мотылёк, Осы очень кусачие!
О компании
- Выпускные для детских садов и младших классов школ!
- Кукольный формат
- Санкт-Петербургский «Кукольный театр сказки» впервые приехал с гастролями в Иркутск
- Санкт-Петербургский "Кукольный театр сказки" привез в Иркутск три спектакля | Вести-Иркутск | Дзен
- О компании
Комментарий отправлен на модерацию
- Зрители Кукольного театра сказки побывают в Изумрудном городе
- Санкт-Петербургский кукольный театр сказки - история театра, актёры - Кино-Театр.Ру
- Кукольный ТЕАТР СКАЗКИ
- Кукольный театр сказки, Санкт-Петербургский государственный театр
- «Кукольный театр сказки» – купить билеты в театр в Санкт-Петербурге на Яндекс Афише.
Издательский дом "Телинфо"
План зала с фото Место с фото. Нажмите, чтобы увидеть сцену с этого места Место без фото. Нажмите, чтобы загрузить своё фото Место Кукольный театр сказки Правила загрузки фото видимости сцены: Фотография должна быть сделана с определенного места зала с уровня глаз.
Сондхайма, «Последние пять лет» Дж. Брауна, «Онегин» А. Гладстоуна и В.
Укупника в Московском театре оперетты, «Стиляги» Е. Загота по произведению Ю. Берлиоза в Мариинском театре, «В джазе только девушки» Д. Стайна и П. Стоуна в Театре им.
Вахтангова, «Франкенштейн» М. Автор либретто и режиссер балета «Габриэль Шанель» И. Демуцкого, компания MuzArts, Москва. Автор русского текста, режиссер и хореограф мюзикла «История любви» Г. Гудолла компании «Imagine Productions».
Труппа получила помещение на Владимирском проспекте в 1956-м вместе с официальным статусом государственного, но зрительного зала там не было; театр давал спектакли по всему городу и много гастролировал. Только в середине 80-х благодаря директору театра и заслуженному артисту Георгию Тураеву у Кукольного театра сказки появилось свое здание на Московском проспекте, где театр расположен до сих пор.
Сегодня в репертуаре театра почти три десятка постановок, многие из которых стали лауреатами «Золотой Маски» и «Золотого Софита». Среди них — таинственная истинно петербургская постановка с элегантными костюмами и декорациями «Черная курица», чародейский «Карлик Нос», созданный в духе балаганного представления «Конек-Горбунок», веселая страшилка «Синяя Борода», наполненный восточным колоритом «Аладдин и волшебная лампа», фантастический и очень красивый «Щелкунчик», завоевавший целый ряд театральных премий... Примечательно, что все спектакли сделаны в разных техниках и с применением разных видов кукол.
Кукольный театр сказки в Санкт-Петербурге
Продолжительность спектакля 3 часа, с двумя антрактами. В спектакле участвуют: маленький, наивный, но очень храбрый мальчик по имени Терёшечка, вредная зубастая и прожорливая ведьма Чувилиха, её не менее вредная и на редкость глупая Дочка, Дедушка с Бабушкой, Печка, Дуб и другие персонажи. Спектакль номинировался на Высшую театральную премию Санкт-Петербурга «Золотой софит» в номинации «Лучшая роль в театре кукол» - заслуженный артист России Валентин Морозов за создание образов Дедушки и ведьмы Чувилихи. Не было у Старика со Старухой детей. Не было и всё тут! И до того им было грустно и одиноко, что взяли они полено, положили в колыбельку, да стали укачивать, как ребёночка. То-то было радости Старику со Старухой — не было сыночка, да вдруг народился!
Назвали они его Терёшечка, да принялись растить, холить и лелеять. И всё бы хорошо, да только увидела как-то Терёшечку злая-презлая Ведьма и решила его съесть. Но не таков был Терёшечка, чтобы Ведьме на обед достаться - обманул он и Ведьму, и её гадкую дочку, и вернулся домой! А ведьма с дочкой от злости в жаб превратились — зелёных, скользких, но абсолютно безвредных. Вот такая история.
Вряд ли кукольный театр, древнее и непростое искусство, следует считать сугубо детским. Иной вопрос, что театр кукол, как театр самый поэтический, более близок ребенку, с его живым воображением и наивным метафорическим восприятием мира. Поэтому большинство зрителей нашего Театра, конечно же, дети. Дети и их родители.
Не одно поколение петербуржцев выросло на добрых и увлекательных спектаклях этого замечательного театра. А теперь еще и есть возможность купить билет в кукольный театр не только в театральной кассе, но и оформить его прямо у нас на сайте. Электронный билет в театр — это быстрый и удобный способ посетить кукольный театр. Кукольный театр сказки у Московских ворот с самого своего основания служит основным принципам: красота, гармония, уважение к другим, вежливость, доброжелательность.
Он появился потому, что не мог не появиться, был жизненно необходим» [4]. Он был необходим и ленинградским ребятам, голодным, измученным, печальным, и, в не меньшей мере, — трём актрисам, по-разному трудно пережившим предыдущие военные годы и вынужденным заново решать свою профессиональную судьбу. Три драматические актрисы, совершенно незнакомые с техникой кукольного дела, стали ей обучаться. Учились кукол водить, рисовать декорации, шили костюмы и делали бутафорию, сами пьесы писали, чаще всего это были инсценировки известных русских сказок, и сами режиссировали. Отсюда и название — Театр Сказки. Первый спектакль делали все вместе, кто что умел. Не знаю, почему мы решили сделать именно кукольный театр — ни одна из нас не имела ни малейшего представления об этом искусстве. Я его просто даже слегка недолюбливала. Нам сказали, что она понимает в куклах, и мы обратились к ней. Она показывала куклой, как нужно ходить и как садиться — это всё, чему мы научились. Честно говоря, этого было мало — не только с позиции сегодняшнего дня, но даже в то время» [4]. Никто не учреждал этого театра: просто он был жизненно необходим, потому и появился на свет. Тогда, 31 декабря 1944 года «ни один детский театр в Ленинграде ещё не работал. Причины тому, к сожалению, слишком хорошо известны. Даже сейчас невозможно себе представить театральный зал, который собрал бы малышей, недавно перенесших блокаду… А между тем, как воздух, как хлеб и тёплое жильё, детям нужны были смех, радость и игра» [5]. Мы везли в чемодане на саночках театр, наш первый спектакль в школу к Тучкову мосту. На ту минуту нас было четверо — Е. Черняк, Е. Гилоди, я, и с нами Александра Александровна Барышева — простая женщина, не умеющая правильно говорить, но преданная делу… Она лучше сама замёрзнет, но куклу завернёт и положит так, чтобы ей было хорошо. Она была рабочим сцены» [4]. Репертуар театра состоял из сказок, инсценированных Е. Черняк, которая в течение полутора десятков лет была почти единственным автором. Драматург считалась с условиями работы «театра на колёсах» — в её пьесах было мало персонажей, они могли быть разыграны в очень несложных декорациях. Театру выделили комнату для репетиций и хранения декораций. Тогда к коллективу присоединились художник Артур Мечиславович Ляндзберг [6] , художник-скульптор — Наталья Николаевна Константиновская и актёр Георгий Натанович Тураев. В 1948 году энтузиастам для курсирования по области со спектаклями Октябрьская железная дорога выделила специальный вагон. Он не имеет постоянного зрительного зала, не продаёт билеты на свои спектакли. Начинаются спектакли в то время, когда удобно его юным зрителям, когда они пообедали или вернулись с прогулки. Так колесил театр по летним лагерям во время каникул. Драматург Е. Черняк и режиссёр Е. Гилоди нашли этот правильный педагогический приём и широко используют его: герои спектакля обращаются к ребятам, предлагают им загадки, советуются с ними по ходу действия. В 1956 году Театр сказки был включён в число государственных, город выделил театру расселённую квартиру на Владимирском проспекте , 14, где разместился репетиционный зал, бутафорская мастерская, администрация, кабинет режиссёра и «сундучки со спектаклями». Образцова и А. В 1960 году главным режиссёром театра стал Александр Николаев, с его появлением в театр пришли выпускники кафедры кукольного искусства ЛГИТМиК , спектакли теперь ставили профессиональные режиссёры - Николаев и з. К театру пришло первое признание - в 1962 году на фестивале в Москве спектакли "Таня-сорока" и "Сказка о Мите и Маше" получили почётные дипломы. В 1961 году одарённый актёр Георгий Тураев, приняв на себя руководство театром, пригласил драматурга и режиссёра Юрия Николаевича Елисеева. Режиссёр, с его склонностью к эксперименту, неординарным решениям спектаклей, широким использованием всего спектра возможностей кукол, создал совсем другой облик театра. В действии появились куклы разных размеров и способов управления, артисты, выйдя из-за ширмы, стали видимы - режиссёр привлекал всё, что позволяло интереснее и полнее раскрыть идею спектакля, создать увлекательное сказочное сценическое полотно. Театр обрёл отличное от остальных театров лицо, собственную творческую манеру. В 1968 году талантливой актрисе Ольге Ляндзберг, создательнице множества разнообразных сценических образов, одной из основательниц театра, было присвоено звание заслуженной артистки РСФСР. Персоналии [ править править код ] Театр сказки с первых дней существования привлекал неординарных людей. Лидия Анатольевна была не только замечательной писательницей - она была человеком необыкновенного мужества, кристальной душевной чистоты и какой-то детской доверчивости. Достаточно сказать, что она была единственным из детских писателей, кто в далёком и страшном 37-м не побоялся во всеуслышание заступиться за своего учителя и друга - Самуила Яковлевича Маршака, в то время, как на него обрушился град клеветы и доносов. Лидия Анатольевна работала в Театре сказки, причём очень долго. Нет, она не была ни драматургом, ни актрисой, - она была всего лишь рабочей сцены. Эта хрупкая женщина никогда не боялась тяжёлой работы. Но в этом театре, у которого при жизни Лидии Анатольевны не было своего помещения, она нашла свой дом. Писатель Л. Пантелеев, знавший её с юности, вспоминал: "Сильными руками своими она переносила тяжёлые ящики с куклами, ширмы, осветительные приборы и всё другое, что доставляет столько радости вам и вашим младшим сёстрам и братьям. Зато сколько Лидия Анатольевна повидала за эти годы, в каких только городах и республиках не побывала! Вспоминала необыкновенно тёплую и дружескую обстановку в нём, Ольгу Павловну Ляндзберг, с которой сохраняла самые добрые отношения, спектакли, ребят" [8]. В 1970 по приглашению Ю. Ведущий представитель ленинградской театральной школы, выпускница постановочного факультета класс проф. СССР Н. Акимова, 1959. Благодаря Н. Акимову и Н. Ивановой, гл. Около 40 спектаклей Нелли Поляковой появились на сцене Театра сказки, в котором она работала по 2001 год. Отчасти её художественный почерк был определён обстоятельствами: театр до 1986 г. Данные обстоятельства ярче выразили устремления пристрастия художника: переосмысление народной культуры — райка, балагана, ярмарочных представлений, в которых заранее обещан весёлый и благополучный финал. Костюмы и куклы, родственные с Каргапольской, Филимоновской игрушкой «Конёк-Горбунок», 1979, 1993 , готической малой пластикой «Карлик Нос», 1992 , с сицилийскими марионетками, английскими, немецкими деревянными куклами XVIII в. В её решениях много от древнего лицедейства: весёлая нарядная праздничная игра, простота, лаконичность, точность образов «Чудеса в музее» 1980 , «Волшебник Изумрудного города» 1987. Спектакли, созданные Н. Много лет плодотворно сотрудничала с режиссёрами Ю. Елисеевым и Н. Боровковым, а также А. Белинским, Ю. Фридманом, Е. Гимельфарбом, В. Фильштинским, А. Стависским, С. Столяровым, В. Миодушевским и др. Ведь настоящий театр - не простая сумма спектаклей пусть даже хороших. Тут неотвратимо встаёт проблема творческой индивидуальности коллектива, его творческого лица. Спектакли, собранные под одной крышей, могли вовсе не объединиться в театр и остаться обособленными друг от друга, разобщёнными постановками. Но в коллективе уже давно крепли и развивались свои традиции и художественные пристрастия. В своих экспериментах театр опирается на опыт главного художника Нелли Поляковой, которая умеет в необыкновенной лёгкостью преобразовать неподатливое, зачастую громоздкое пространство кукольного спектакля в идеальную игровую площадку. Лёгкий металлический круг в "Лошарике" становится то цирковой ареной, то скамейкой, то клеткой. Дворец в "Принцессе и Свинопасе" превращается в карету, а карета - в ворота и т. Полякова не оформляет спектакль, создавая бесконечные метаморфозы, она создаёт актёрам и куклам крайне подвижную, изменчивую среду обитания. На сцене царит живой дух игры, спектакль творится на глазах у зрителей и театральная "кухня" становится частью зрелища. Вот к картонной ширме приставили колёса, и карета готова, но вот колёса куда-то делись, ширма развернулась, и перед нами - сказочный дворец. Так юный зритель постигает азбуку театральной условности. Театр играет не просто детские кукольные спектакли, он играет именно сказки" [9]. Спектакли [ править править код ] В 1971 году центральный журнал "Музыкальная жизнь" писал: "Ленинградский театр сказки в последние годы стал одним из интереснейших в стране: постановки его никогда не следуют сложившимся "кукольным" канонам, и каждая является музыкальным открытием... Рецензировалась кукольная опера "Ай да Балда!
Кукольный театр сказки на Московском проспекте в Петербурге — история возникновения
В 2024 году Кукольный театр сказки ждет масштабная реновация: ремонт зрительного зала и сцены, обновление светового и звукового оборудования. В интерактивном музее-театре «Сказки Пушкина» с творчеством великого русского поэта знакомятся даже малыши, которые еще не умеют читать. Санкт-Петербургский кукольный театр сказки. Свой первый спектакль Театр сказки показал еще во время войны, в только что освобожденном от блокады Ленинграде. Театр кукол им. Образцова приглашает зрителей в путешествие в волшебный мир Льюиса Кэрролла с Евгением Моргулисом. Самый первый спектакль Театр Сказки представил зрителям еще во время войны, 31 декабря 1944 года, в только что освобожденном от блокады Ленинграде.
Кукольный театр сказки на Московском проспекте в Петербурге — история возникновения
Кукольный театр сказки в Санкт-Петербурге, Расписание предстоящих спектаклей Удобный календарь событий Фото, схема зала, вместимость, адрес (как добраться) Закажите билеты в Театр сказки на Московском на. В интерактивном музее-театре «Сказки Пушкина» с творчеством великого русского поэта знакомятся даже малыши, которые еще не умеют читать. пьеса гения русского абсурда Даниила Хармса! В 1986 году Театр Сказки переезжает в построенное для него по особому архитектурному плану здание на Московском проспекте. История театра сказки в Санкт-Петербурге начинается еще в середине XX века, в самом начале послевоенных времен. Театральные критики единодушно признают петербургский Театр сказки одним из лучших кукольных театров страны.
В Иркутск впервые приехал "Кукольный театр сказки" из Санкт-Петербурга
В Санкт-Петербурге комитет по государственному заказу опубликовал итоги конкурса по капитальному ремонту зрительного зала и помещений в здании ГБУК «Кукольный театр сказки» на Московском проспекте. Отзывы о Кукольный Театр Сказки Московский пр-т., 121, Санкт-Петербург, адрес, телефон, время работы. Государственный Кукольный Театр Сказки +7 812 388-00-31 Россия, г Санкт-Петербург, пр-кт Московский, д 121. «Театр кукол может предложить зрителю самые разные способы диалога.Я вижу развитие театра в разнообразии. Спектаклем "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях" "Кукольный театр сказки" из Санкт-Петербурга открывает гастроли в Иркутске.
О компании
- Наши партнёры
- Комментарий отправлен на модерацию
- Кукольный формат
- Навигация по записям
- Лента новостей
Кукольный ТЕАТР СКАЗКИ
Едва переступив порог театра, дети и их родители попадают в настоящий мир чудес — их окружают волшебные животные, феи и прочие сказочные персонажи, а сам интерьер театра позволяет забыть на время о реальном мире и окунуться в мир волшебства. Труппа театра состоит из профессиональных актеров, многие из которых, как и сам театр, неоднократно становились призерами и лауреатами театральных премий и конкурсов. Созданный силами всего трех актрис в тяжелые военные годы, театр сказки с честью прошел все испытания и вот уже который десяток лет не перестает удивлять новыми постановками. Спектакли театра хороши тем, что каждое представление заявляется создателями для совершенно конкретного возраста, ведь Вам, уважаемые родители, прекрасно известно, что 4 года и 6 лет — это два совершенно разных возраста.
В фойе театра проводятся выставки, в зрительном зале установлены специальные детские кресла, в афише, помимо спектаклей, — творческие мастер-классы и лекции для детей, школьников и даже студентов. Репертуар состоит из произведений известных детских авторов, народных сказок, есть оригинальные интерпретации классики например, «Федорино горе» Чуковского представляют как оперу-перформанс.
Санкт-Петербургский «Кукольный театр сказки» впервые приехал с гастролями в Иркутск 3 апреля 22:04 Фото с сайта правительства региона Гастроли Санкт-Петербургского государственного «Кукольного театра сказки» впервые стартовали в Иркутске. Они проходят с 3 по 7 апреля в рамках федеральной программы «Большие гастроли для детей и молодежи», организованной ФГБУК «Росконцерт». Об этом сообщает пресс-служба правительства Иркутской области. На сцене театра кукол «Аистенок» коллектив представит три спектакля для детей. На протяжении пяти дней артисты проведут девять показов. За это время на представлениях смогут побывать более 1 200 зрителей. Олеся Полунина, министр культуры Иркутской области: — «Кукольный театр сказки» в этом году празднует 80-летие. Он был создан в освобожденном от блокады Ленинграде.
Представление сведений об учете юридического лица в налоговом органе. Внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, в связи с ошибками, допущенными заявителем в ранее представленном заявлении. Изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц. Представление сведений о регистрации юридического лица в качестве страхователя в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации.
В Иркутск впервые приехал "Кукольный театр сказки" из Санкт-Петербурга
Метка: Кукольный театр сказки | Побывали мы сегодня с ребёнком в замечательном месте, которое предназначено как раз таки для детей, в Кукольном театре сказки, который находится недалеко от метро Московские ворота, Санкт-Петербург. |
Театр кукол "Конфитюр" | Главная» Новости» Кукольный театр санкт петербург на московском проспекте афиша. |
Санкт-Петербургский кукольный театр сказки
Новости Санкт-Петербургского Кукольного Театра Сказки на Московском проспекте. Скидки и акции на билеты. Мне очень нравится, что Кукольный Театр Сказки соединяет в себе современность, удобство и качественные спектакли для детей. Санкт-Петербург 2023. История театра сказки в Санкт-Петербурге начинается еще в середине XX века, в самом начале послевоенных времен.
Санкт-Петербургский кукольный театр сказки
Санкт-Петербургский Государственный кукольный театр сказки. | Кукольный театр сказки в Санкт-Петербурге, Расписание предстоящих спектаклей Удобный календарь событий Фото, схема зала, вместимость, адрес (как добраться) Закажите билеты в Театр сказки на Московском на Купить билеты в «Большой театр кукол». |
Новости театра | Кукольный театр сказки | Санкт-Петербургский государственный кукольный театр сказки у Московских ворот Ленинградский театр сказки. |
Кукольный театр сказки - афиша и анонсы спектаклей
Едва переступив порог театра, дети и их родители попадают в настоящий мир чудес — их окружают волшебные животные, феи и прочие сказочные персонажи, а сам интерьер театра позволяет забыть на время о реальном мире и окунуться в мир волшебства. Труппа театра состоит из профессиональных актеров, многие из которых, как и сам театр, неоднократно становились призерами и лауреатами театральных премий и конкурсов. Созданный силами всего трех актрис в тяжелые военные годы, театр сказки с честью прошел все испытания и вот уже который десяток лет не перестает удивлять новыми постановками. Спектакли театра хороши тем, что каждое представление заявляется создателями для совершенно конкретного возраста, ведь Вам, уважаемые родители, прекрасно известно, что 4 года и 6 лет — это два совершенно разных возраста.
Сцена битвы Папаши Артема Преображенского с Петром Николаевичем Михаила Абрамова — борьба тачки, атрибута пролетариата, хоть и выкрашенной в желтый цвет, и циркового моноколеса, на котором невозможно прокатиться. Три озорные мухи-шансонетки такие тоже есть в спектакле поют песенки и поедают реальные котлеты, запах от которых долго бродит по залу.
Выходы отдельных персонажей — как номера в цирке: вот нищий в исполнении Валентина Морозова лишен головы, зато есть огромная рука с прорезью, как у копилки, он тянет ее к нам, и зрители бросают воображаемые монеты, или Мамаша — Ольга Зорина в шляпе-птице так и норовит клюнуть кого-нибудь. Все придумано и развлекает, но вот выходит в финале Хармс с чемоданом, но не маленьким, как в начале, а огромным, и прячет в него большую куклу Елизаветы Бам. И как-то понятно, что это тот самый чемодан, в котором Яков Друскин спас архив Хармса после его ареста. На театральных хармсовских цитатах — трубка, клоунада, цирк, котелки и гетры — строится спектакль, предъявив их так, как будто никто не знает, что каждый второй, а может и каждый первый спектакль играется клоунами-циркачами. А вдруг кто-то действительно не видел такого «Хармса»?..
Среди разномастной и развеселой компании персонажей будет бродить грустный Хармс, возможно, ужасаясь живучести своих созданий и правдоподобию ситуаций. Абсурдность нормализовалась. Спектакль убаюкивает тебя привычными, узнаваемыми приемами, легким музыкально-буржуазным спокойствием, пока в финале не становится очевидным, что преследователи Бам будут приходить за ней из века в век. Она состарится и умрет, а они опять придут. Она родится вновь в коротком платье с пышной юбкой в горох и с двумя хвостиками на голове, и повзрослеет — юбка удлинится, хвостики уберут в высокую прическу.
Но и те, что придут, изменятся — из смешных клоунов в розовых трико превратятся в конвоиров в жестких картонных пальто и мундирах, а вместо голов — только фуражка с кокардой с немыслимым количеством звезд. Елизавета затеет с ними игру, но способность выпрыгнуть в дверь, наклеенную скотчем на полу, исчезнет. Сам спектакль — как попытка преодолеть абсурдность и тревогу реальности через игру, взяв текст почти столетней давности с узнаваемым мотивом: придут и лишат голоса, а значит, права быть, жить.
Одни за другими стали появляться на свет куклы: король и королева, замок с островерхими крышами, дремучие леса и высокие горы, бравые охотники и великая фея Фата-моргана,… и вот уже кипа картонных фигурок превратилась в театр теней! Прекрасно живое исполнение на флейте, восхищают грациозностью старинные бальные танцы, роскошные костюмы.
Вряд ли кукольный театр, древнее и непростое искусство, следует считать сугубо детским. Иной вопрос, что театр кукол, как театр самый поэтический, более близок ребенку, с его живым воображением и наивным метафорическим восприятием мира. Поэтому большинство зрителей нашего театра, конечно же, дети.
Кукольный ТЕАТР СКАЗКИ
Театр сказки на Московском — официальный сайт, афиша Апрель 2024, билеты, отзывы | Туристер.Ру | Новости. Люди Театра. |
Санкт-Петербургский кукольный театр сказки. | Самый первый спектакль Театр Сказки представил зрителям еще во время войны, 31 декабря 1944 года, в только что освобожденном от блокады Ленинграде. |