В Петербурге 22 апреля цветы возлагали к памятнику Ленину перед зданием бывшего Смольного института благородных девиц, где революционер жил и работал с осени 1917-го до весны 1918 года. 25 октября Ленин провозгласил с трибуны в Смольном: «Товарищи! Взрыв памятника Ленину, прогремевший накануне в Пушкине, вызвал на сегодняшнем заседании в Смольном не только возмущение, но и массу вопросов. ВАЛЕНТИНА МАТВИЕНКО, ГУБЕРНАТОР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Вызывает вопросы к Главному управлению внутренних дел. Всего от Сердобольской до Смольного преодолел 8,5 км. В 1937 году в квартире Фофановой открыли музей.
Ленинградские коммунисты посетили Музей-квартиру В.И.Ленина в Смольном и Музей-бункер А.А.Жданова
И было принято страшное и циничное решение запретить экскурсиям ходить в Смольный. Люди, остановленные до зубов вооруженными охранниками у входа в здание, плакали, но фсошники лишь мстительно смеялись им в лицо. Коммунисты Петербурга выражают решительный протест против подобного самоуправства! На демонстрацию Первого мая мы выйдем с лозунгом «Обеспечить открытый доступ граждан к музею Ленина в Смольном! Напомним, полтора десятка жителей Приморского района решили сходить на экскурсию в историко-мемориальный музей «Смольный». Как и положено по требованиям безопасности, заявка на экскурсию была подана заранее, и в назначенное время они явились ко входу. Но дальше их не пустили — к ожидавшим вышел научный сотрудник музея и сообщил, что «в связи с участившимися террористическими актами все экскурсии отменены».
По приезде в Петроград в апреле 1917 года В. Ленин непосредственно руководил газетой «Правда». Здесь В. Главным рупором социал-демократической партии была и долгие годы оставалась газета «Правда».
Она выпускалась и до событий 1917 года, но редакционная деятельность неоднократно прекращалась — в последний раз «Правду» официально запретили в 1914 году. Многих членов партии февральская революция застала врасплох, и в их числе был Владимир Ильич Ленин. Конец зимы 1917 года он встречает в Швейцарии, именно там он узнает о политических переменах в стране. Совсем скоро центральный комитет принимает решение о возобновлении выпуска главной партийной газеты — и 5 марта выходит первый номер «Правды». Ленин, конечно, принимает живое участие в подготовке газеты. Он пишет более сотни материалов. Правда, выходили они со значительными сокращениями, поскольку некоторые идеи вождя революции не находили поддержки у его соратников. Здесь создавалась газета «Русь», а после печатался правительственный «Сельский вестник», здесь же выпускали «Рабочую газету» меньшевики. В 1965 году на доме установили памятную табличку, а в 1984 году здесь открылся музей «Ленин и газета «Правда» — филиал Государственного музея истории Ленинграда. В 1991 году название музея изменили, экспозицию дополнили и теперь, в современном Музее печати, мы можем заглянуть на 100 лет назад и посмотреть, как революцию делали словом.
Большой Сампсониевский, 37. Работа съезда проходила под руководством В. В начале июля обстановка накаляется, и дело доходит до антиправительственных выступлений рабочих и солдат, а к протестующим присоединились большевики. Демонстрации, которые состоялись 3-4 июля, закончились кровопролитием. Большевики в опале — их обвиняют в попытке совершения государственного переворота и связях с Германией, редакция газеты «Правда» — разгромлена, а особняк Кшесинской занимают правительственные войска. Ленин вынужден бежать — под видом кочегара он на паровозе H2-293 уезжает в Финляндию, где скрывается до своего возвращения в Петроград в октябре 1917 года сегодня знаменитый паровоз можно увидеть на Финляндском вокзале. После «Июльских дней» большевики находятся в опале, поэтому и новый съезд партии — на полулегальном положении.
Об этом рассказывает документальная часть экспозиции. В подземных этажах Смольного воспроизведена обстановка не только рабочих помещений, но и медсанчасти, комнаты отдыха, узла связи, АТС и ряда других объектов военного времени. Эффект присутствия посетителей во времени усиливают художественная подсветка и аудиовизуальные сеансы, дополняющие экспозицию. Музей располагает выставочными площадями, на которых регулярно проводятся документальные и художественные выставки. Здесь можно увидеть раритетные экспонаты из фондов музея, документы, подлинные произведения искусства, работы современных петербургских художников. Музей «Смольный» включен в официальные культурные программы Администрации Санкт-Петербурга и принимает участие во всех общественно-значимых культурных мероприятиях Петербурга, соответствующих его профилю. Ежегодно его посещают высокие правительственные и другие официальные делегации, как отечественные, так и зарубежные. Музей принимает разнообразный контингент посетителей. Работа с аудиторией организуется в соответствии со спецификой ее возрастного и социального состава. В обслуживании учащихся средних и высших учебных заведений используются основные принципы музейной педагогики с учетом методологий, разработанных НИИ Культуры РАН. В музее осуществляется научно-экспозиционная, научно-просветительская, выставочная и собирательская деятельность, проходят научно-практические конференции. В числе его сотрудников — историки, филологи, библиотечные работники, подавляющее большинство которых имеет многолетний опыт музейной деятельности и высокий уровень профессиональной квалификации. В настоящее время музей «Смольный» включает в себя мемориальную экспозицию в Смольном, два филиала — музей-квартиру Аллилуевых и Музей-квартиру Елизаровых, фондохранилище и научную библиотеку. Филиал музея «Смольный», Музей-квартира Елизаровых, расположенный на ул. Ленина быв. Хозяин квартиры, М. Елизаров, муж старшей сестры В. Ленина, в 1916 -1917 г. В Советские годы он был первым нарком путей сообщения, нарком по делам страхования и борьбы с огнем, членом Коллегии наркомата торговли и промышленности. Вместе с ним в квартире на улице Широкой с сентября 1915 по сентябрь 1917 г. А с апреля по июль здесь жили В.
Художников, которые писали свои работы со Славкина, одного за другим принялись вызывать в Управление пропаганды. Это удивительно, но никаких особых репрессий не последовало. С художниками проводили беседы о том, как нехорошо искажать образ великого вождя, и отпускали. Перепуганные творцы клялись, что отныне забудут эту порочную практику и вообще перестанут знаться с жуликом Славкиным. Портрет Ленина. Петр Васильев Вызвали в ЦК и самого натурщика. Ему было объявлено: или он перестает изображать из себя Ленина, или его ждет тюрьма. Славкин написал заявление о том, что обещает прекратить подобную деятельность. В конце 1940 года он снова стал работать юристом — его взяли в контору «Мясосбыт». Обещание свое Славкин сдержал, поэтому прожил достаточно долгую жизнь, скончавшись в возрасте 74 лет, в 1962 году. Под маской Ильича Начав «копать», специалисты выяснили: помимо Славкина заработком в образе Ленина не гнушались и другие похожие на вождя люди. Так, обнаружены были натурщики Морозов и Лебедев: первый работал в издательстве «Легкая промышленность», а второй был шофером. При этом Лебедев настолько серьезно подошел к «работе», что постоянно выбривал себе на голове лысину и красил остатки волос в рыжий цвет, чтобы добиться большего сходства с оригиналом. У властей не было другого выхода, как издать официальный запрет на использование натурщиков при создании изображений вождя. Чтобы его обойти, художники принялись вовсю использовать якобы посмертные маски вождя. Было создано огромное количество картин и скульптур, пока не выяснилось, что все эти гипсовые слепки — изображение того же ушлого Славкина, а настоящие посмертные маски хранятся в сейфе Центрального музея В. Словом, практически на всех рисунках, картинах и других художественных произведениях, изображающих Ленина и созданных после начала 1930-х годов, на самом деле мы видим черниговского мещанина Иосифа Славкина, хорошо заработавшего на сходстве с вождем мирового пролетариата.
Ленин в Смольном 135-22
Но как только машина прекратила движение, на всех, кто в ней сидел, были направлены револьверы. Телохранитель в одиночку ничего поделать не мог. Выгнав всех из машины, бандиты запрыгнули в нее и скрылись. К счастью, сразу они не поняли, кто был перед ними. Просмотрев отобранные документы, бандиты вернулись, чтобы захватить Ленина в заложники.
Однако Ленин и сопровождавшие его уже успели скрыться. Позднее главарь банды, ограбившей Ленина, король московского преступного мира Кошельков, был убит при задержании.
В самой ленинской партии царили разброд и паника. В ультимативной форме, угрожая в противном случае парализовать всеобщей забастовкой железные дороги, он потребовал от большевиков включение в правительство представителей других партий. Против однопартийной власти, которая, по их мнению, может привести к гражданской войне, выступили и многие соратники Ленина. Его упрямая фиксация на "чисто большевистском правительстве" привела к тому, что из состава ЦК в знак протеста вышли: Каменев в то время Председатель ВЦИК , Рыков, Милютин, а также занимавшие посты наркомов и высокие правительственные должности: Ногин, Теодорович, Рязанов, Дербышев, Арбузов, Юренев, Ларин и заявивший о своей солидарности с ними, нарком труда Шляпников. То есть попросту выбросить их, как балласт, за борт тонущего партийного "Титаника". На пост главы нового правительства предполагалось выдвинуть лидера эсеровской партии Чернова. Фишер, - и всё-таки нельзя не придти к мысли, что будь у большевиков другое руководство, они смогли бы создать единый блок с меньшевиками и эсерами до революции и после неё, обеспечив себе таким образом более широкую поддержку и избежав необходимость прибегать к массовому террору".
Вкус к компромиссам с другими партиями начисто отсутствовал у Ленина. Более того, этот путь, в его глазах, был гибельным для большевиков. Речь, по его мнению, шла о том, что или большевики выживут самостоятельно с помощью жесточайших мер по отношению к инакомыслящим и оппозиции, или они окажутся оттеснёнными от власти другими, более популярными и влиятельными партийными группировками. Не все большевики разделяли мнение Ленина об абсолютной необходимости "жесточайших мер". И в этом был, как он считал, их серьёзный недостаток, с которым ему ещё предстояло бороться. После разгрома 30-31 октября войск Краснова, Ленин сумел настоять на прекращении каких бы то ни было переговоров о коалиции с другими партиями. Хотя ему удалось на этот раз избежать кризиса, его личная власть, как и власть большевиков в целом, выглядела весьма и весьма шаткой. Многие из сугубо большевистских достижений были впереди. Репрессивный аппарат только-только складывался.
Образ врага "трудового народа", в большевистской трактовке разумеется, ещё не был закреплён в рефлексах толпы - будущего резерва многомиллионной армии палачей и доносчиков. К тому же, несмотря на то, что переворот большевиков был совершён от имени "рабочих и крестьян", крестьяне в массе своей, явно тяготели к эсерам. Знаменитый "Декрет о земле", традиционно приписываемый большевикам, был на самом деле "произведением" эсеров. Левые эсеры помогли большевикам расправиться с анархистами, поддержали большевиков при разгоне парламента Учредительного собрания , этой бабочки-однодневки российской демократии. Короче, они помогли Ленину удержаться у власти. Для большевистской верхушки становилось всё очевидней, по крайней в тот период, что однопартийная диктатура может обернуться гибелью для их партии. Да и сам Ленин ещё не закрепился тогда окончательно в роли неоспоримого большевистского вождя. После длительного пребывания вне России он должен был первое время утверждать собственный авторитет среди колеблющихся и смевших возражать ему партийных коллег. В этих условиях Ленин принимает решение пойти на так претивший ему "гнилой компромисс" и разбавить своё правительство левыми эсерами.
Среди них пост наркома земледелия занял эсер А.
А между тем, на 25 октября 1917 года, власть была очевидна, хотя и с некоторыми оговорками, лишь в Петрограде. В Москве исход событий всё ещё представлялся непредсказуемым. Да и в Петрограде, казалось, один хороший толчок и новый режим рассыпется, как карточный домик. Очнувшись от шока внезапного переворота, антибольшевистский Петроград готовился дать бой окопавшимся в Смольном ленинцам. Спешно создавались всевозможные комитеты по "спасению Родины ". Правые эсеры, меньшевики, члены бывшей Думы собирались приурочить свой бунт к захвату Петрограда армией Краснова.
Их вторжение в Петроград ожидалось со дня на день. В самой ленинской партии царили разброд и паника. В ультимативной форме, угрожая в противном случае парализовать всеобщей забастовкой железные дороги, он потребовал от большевиков включение в правительство представителей других партий. Против однопартийной власти, которая, по их мнению, может привести к гражданской войне, выступили и многие соратники Ленина. Его упрямая фиксация на "чисто большевистском правительстве" привела к тому, что из состава ЦК в знак протеста вышли: Каменев в то время Председатель ВЦИК , Рыков, Милютин, а также занимавшие посты наркомов и высокие правительственные должности: Ногин, Теодорович, Рязанов, Дербышев, Арбузов, Юренев, Ларин и заявивший о своей солидарности с ними, нарком труда Шляпников. То есть попросту выбросить их, как балласт, за борт тонущего партийного "Титаника". На пост главы нового правительства предполагалось выдвинуть лидера эсеровской партии Чернова.
Фишер, - и всё-таки нельзя не придти к мысли, что будь у большевиков другое руководство, они смогли бы создать единый блок с меньшевиками и эсерами до революции и после неё, обеспечив себе таким образом более широкую поддержку и избежав необходимость прибегать к массовому террору". Вкус к компромиссам с другими партиями начисто отсутствовал у Ленина. Более того, этот путь, в его глазах, был гибельным для большевиков. Речь, по его мнению, шла о том, что или большевики выживут самостоятельно с помощью жесточайших мер по отношению к инакомыслящим и оппозиции, или они окажутся оттеснёнными от власти другими, более популярными и влиятельными партийными группировками. Не все большевики разделяли мнение Ленина об абсолютной необходимости "жесточайших мер". И в этом был, как он считал, их серьёзный недостаток, с которым ему ещё предстояло бороться. После разгрома 30-31 октября войск Краснова, Ленин сумел настоять на прекращении каких бы то ни было переговоров о коалиции с другими партиями.
Хотя ему удалось на этот раз избежать кризиса, его личная власть, как и власть большевиков в целом, выглядела весьма и весьма шаткой. Многие из сугубо большевистских достижений были впереди. Репрессивный аппарат только-только складывался. Образ врага "трудового народа", в большевистской трактовке разумеется, ещё не был закреплён в рефлексах толпы - будущего резерва многомиллионной армии палачей и доносчиков. К тому же, несмотря на то, что переворот большевиков был совершён от имени "рабочих и крестьян", крестьяне в массе своей, явно тяготели к эсерам. Знаменитый "Декрет о земле", традиционно приписываемый большевикам, был на самом деле "произведением" эсеров.
С точки зрения обстановки в помещении, которая и продиктовала расположение фигур, Серов ничего не придумывал. Вот картина, а под ней реальный кабинет Ленина в Смольном: С похожего ракурса мебель изображена на не менее знаменитой картине Исаака Бродского «Ленин в Смольном» 1930. Относительно поз персонажей и, в частности, расположения рук на картине Серова искусствовед Светлана Коровкевич выдвигает следующие тезисы. Это движение сразу обращает на себя внимание зрителя и служит завязкой сюжета.
Сдержанный жест бывшего солдата контрастирует с этим жестом. Фронтовик удерживается от желания перебить своего старшего товарища и ждёт удобного момента вступить в беседу, продумывая свои слова. Его жест намечает переход к сосредоточенному настроению ходока, стоящего за креслом. Показывая внимание Ленина к собеседнику, художник вместе с тем подчёркивает свойственную Ленину подвижность — лежащая на краю стола рука с застывшей в воздухе кистью как бы предваряет начало ответного монолога. Стоящий крестьянин, затаив дыхание, с надеждой и любовью безотрывно смотрит на вождя. Искусствовед Андрей Лебедев тоже называет жест крестьянина на первом плане «довольно типичным и как бы дополняющим рассказ ходока». У Серова были предшественники в советской живописи, на решения которых он мог опираться в своей работе. Вот, к примеру, полотно Михаила Соколова «В. Ленин в Смольном в Октябрьские дни 1917 года», созданное в 1932 году: Мы видим, что антураж здесь тот же, поза Ленина практически не отличается от серовской и окружают вождя снова сидящие и стоящие люди. В зарубежной же живописи можно выделить картину Кароя Кернштока «Агитатор» 1897 , центральный персонаж которой очень похож на Владимира Ильича: Поэтому говорить о каком-либо подражании Филмусу со стороны Серова было бы нелогично как минимум по трём причинам: 1 поздний интерес к тематике у Филмуса; 2 наличие других примеров для подражания у Серова; 3 низкая вероятность попадания репродукции малоизвестной работы малоизвестного Филмуса в СССР.
Ленин в гриме
В “кургузом паричке” оставался Ленин в Смольном сутки, пока исход восстания не определился. Ленин на трибуне. 1947 – объявление о продаже в Ильинском. Цена: 323 руб., дата размещения: 31.03.2024. Открытки. Контакты. В и ленин в смольном картина. Фото 7. В и ленин в смольном картина. В Петербурге 22 апреля цветы возлагали к памятнику Ленину перед зданием бывшего Смольного института благородных девиц, где революционер жил и работал с осени 1917-го до весны 1918 года.
Ленин обеспечил России духовное влияние на всё человечество — интервью
Картина "В. И. Ленин в Смольном", И. Бродский, Третьяковская галерея. – Когда на съезде Ленина выбирают главой нового советского правительства, Троцкий отдает ему свой кабинет. Немудрено, что Ленин – видимо, изнервничавшийся, понятия не имеющий, как его примут и чем кончится авантюра с восстанием, «затекший», давно физически не упражнявшийся, – оказывается поздно вечером 24-го в Смольном не в лучшем состоянии. ЛЕНИН ИДЁТ В СМОЛЬНЫЙ О столкновении красногвардейцев с юнкерами у типографии и о приказе Временного правительства развести мосты через Неву связные сообщили Владимиру Ильичу Ленину. Коллекции и спецпроекты. Новости. Пользователям. Электронные читальные залы. Картина «Ленин в Смольном» стала завершающей работой серии «Лениниана» и была написана в 1930 г. к 60-летию со дня рождения В.И. Ленина. Здесь Бродский отошел от традиционной трактовки образа вождя.
В. И. Ленин. Смольный. Январь 1918 года.
Личными телефонистами Ленина в Смольном, а затем и в Кремле работали красногвардейцы Трубочного завода большевики А. П. Половинкин, П. Д. Дмитриев, Н. В. Воробьев, Д. П. Ершов. Охрана в Смольном. После того как штаб революции вместе с Лениным были размещены в Смольном, обязанности по охране вождя возложили на Владимира Бонч-Бруевича. Ленин в Смольном [Изоматериал: электронный ресурс]: [комплект открыток] / обложка художника В. Бендингера ; редактор З. Алексеева.
Смольный Октябрь 1917-го – март 1918-го
Новости с комментариями. Популярные видео. Ленин в Смольном в 1917 году 1930 Бердянский художественный музей имени И. Бродского, Третьяковская галерея Сначала Ленин решил, что он не похож на себя на рисунках, но окружающие убедили его в обратном. Перед самым началом эпидемии коронавируса, ставшей большим испытанием для нашей страны и города трех революций, делегация ленинградского-петербургского отделения Компартии Коммунисты России посетила Музей-квартиру в Смольном.
Смольный заступился за Ленина. Валентина Матвиенко возмущена взрывом памятника
Всего от Сердобольской до Смольного преодолел 8,5 км. В 1937 году в квартире Фофановой открыли музей. Личными телефонистами Ленина в Смольном, а затем и в Кремле работали красногвардейцы Трубочного завода большевики А. П. Половинкин, П. Д. Дмитриев, Н. В. Воробьев, Д. П. Ершов. Главная» Новости» Выступление ленина видео со звуком. Ленин на трибуне. 1947 – объявление о продаже в Ильинском. Цена: 323 руб., дата размещения: 31.03.2024. Открытки. 1919 «В.И. Ленин на фоне Смольного». Картина Исаака Бродского. 1925 год В. И. Ленин в Смольном». Художник И. И. Бродский Янис Андрис Осис «В.И. Ленин в Риге».
В ПРАВДЕ ТОЛЬКО ПРАВДА!
- Бродский И.И. В.И.Ленин в Смольном: likbez_a_m — LiveJournal
- Ленин идёт в Смольный. DjVu + читать онлайн
- Самый знаменитый натурщик, с которого лепили и рисовали Ленина, сколотил себе состояние
- Поездка в Финляндию