Новости льготная растаможка авто в россии

Для тех, кто ввозит автомобили из стран ЕАЭС и растаможиванием занимается в России, ничего не изменится. Но отмечается, что льготная растаможка будет доступна всего один раз. Действовать 50-процентная льгота на уплату таможенных пошлин будет не только на новые, но и на подержанные машины.

Гражданам РФ могут предоставить скидку 50% на ввоз автомобилей из-за границы

Но отмечается, что льготная растаможка будет доступна всего один раз. Действовать 50-процентная льгота на уплату таможенных пошлин будет не только на новые, но и на подержанные машины. 3 Уже поступили новости о том, что льготный утиль списывают таможенные органы Санкт — Петербурга, на авто ввезенные через РБ и растаможенные по льготной ставке. Хотя это было до индексации утильсбора в России, на такие машины льготные ставки уже не распространяются. Льготная таможня автомобилей в РФ.

Пошлины на ввоз авто в Россию собираются отменить: цены сразу упадут в два раза

Несмотря на то, что для электромашин из ЕАЭС не допускается передача прав владения, пользования и распоряжения гражданам РФ, эксперты aif. А это, действительно, может негативно сказаться на сбыте отечественных электрокаров». Напомним, что по итогам десяти месяцев 2023 года продажи новых электромобилей выросли в 5 раз, составив 10 465 единиц, сообщают эксперты агентства «Автостат» со ссылкой на данные АО «ППК».

Просто поедут другие авто, не «электрички» из Китая. Те же « Монджаро » отлично доедут до Республики Беларусь, пройдут таможню там — и дальше в Россию, радовать первого покупателя коммерческим утилизационным сбором.

Уточню, почему схема в РБ сохраняется. Формально там платится полная пошлина, а потом, в соответствии с приказом хитроумного президента Республики Беларусь, половина возвращается льготнику. Таким образом, и волки сыты, и овцы целы. Бюджет Республики Беларусь получает половинку, льготник — свою копеечку, а бюджет России не получает ничего Антон Шапарин, вице-президент Национального автомобильного союза С ужесточением правил параллельного импорта вы отказались от покупки машины по такой схеме?

Да, всё стало крайне сложно и невыгодно Нет, обходные пути всегда можно найти Собственно, и не рассматривал -а никогда такой вариант Ранее мы объясняли, в чем смысл апрельских изменений правил параллельного импорта.

В целом схему параллельного импорта продлили на 2024 год: напомним, что изначально она действовала только до февраля 2024 года. Могут ли «нахлобучить» нынешних владельцев? По мнению вице-президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина, такой риск существует. Нужно будет таможить, по большому счету, в лоб, а это совсем другой уровень издержек. Второй момент — это безусловно возможность по VIN автомобилей, которым уже раньше начислены какие-то таможенные платежи, провести контроль таможенной стоимости товара, а доначислить — совершенно не проблема. Антон Шапарин подчеркивает, что к этому шло уже давно и подобные риски просматривались сразу после введения схемы параллельного импорта через «демпингующие» страны. Он отмечает, что вопрос для России становится принципиальным, потому что речь о недоборе триллионных сумм.

Например, в августе не только возрос утилизационный сбор при ввозе автомобилей, но и появилось новое ограничение для частников: по ставкам для физлиц теперь можно ввозить один автомобиль в год. Осенью из схемы параллельного импорта вывели часть китайских марок. Доплатите 300 тысяч Мы уже рассказывали о ряде подводных камней , которые появились после изменения формулировок в правилах параллельного импорта. Если в течение двух лет такой автомобиль не встанет на учет в одной из стран ЕАЭС, кроме России, то его владельцу необходимо будет оплатить утилизационный сбор по высокому тарифу для юрлиц. То есть фактически государство устанавливает заградительные пошлины, но в виде утилизационных сборов.

ФТС имеет право дособирать разницу в утилизационных сборах, пошлинах, НДС и акцизах и, по мнению экспертов, намерена это делать. Речь идет не только о «льготных» схемах растаможки через страны ЕАЭС. Взыскать могут, например, разницу в утильсборе, если налоговики установили, что машина ввезена для перепродажи. Это касается в том числе автомобилей, импортированных до августа 2023 года тогда изменились правила взимания утильсбора. То есть сам факт перепродажи нескольких машин может служить основанием для начисления сотен тысяч рублей по коммерческому тарифу: вот подробный разбор такой ситуации.

RU Для автомобилей, ввезенных до августа 2023 года, таможенные сборы в первую очередь попытаются взыскать с импортера перекупщика , а вот для более поздних машин обязанность по уплате, например, коммерческого утильсбора лежит уже на новом владельце. Но даже если ФТС предъявляет претензии импортеру, фактический владелец машины может пострадать, поскольку основной мерой воздействия является приостановка регистрации автомобиля. В зоне особого риска оказываются владельцы автомобилей, ввезенных физическим лицом через страны ЕАЭС и проданных затем под видом «полностью растаможенных». Занижение платежей было повсеместной практикой, при этом предъявить что-либо частнику-перекупщику, как правило, сложно. Если автомобиль куплен у юрлица и был зарегистрирован на него, автовладелец попадает под действие закона «О защите прав потребителей» и, по крайней мере, имеет возможность расторгнуть такой договор. Конечно, если продавец — не фирма-однодневка. С большой вероятностью параллельным импортом продолжат заниматься крупные юрлица, тогда как преимущество частного полулегального ввоза сойдет на нет. Клиент будет платить больше, с другой стороны, при покупке «параллельной» машины снизятся риски.

В России может появиться льготная растаможка машин. Кто получит компенсацию

Это ударит по ценам Разбор "Толка", как власти хотят изменить растаможку автомобилей, ввозимых параллельным импортом, и что изменили в сертификации электромобилей и гибридов С 1 апреля 2024 года таможенные условия ввоза автомобилей в Россию через параллельный импорт могут кардинально измениться. Если это произойдет, поставлять машины в страну таким путем станет практически бессмысленно: их стоимость сравняется с теми, что предлагают официальные дилеры. Сейчас разница может составлять миллионы рублей. Дело в том, что постановление Правительства РФ от 2022 года, которое в принципе вводило возможность параллельного импорта как ответ на санкционные ограничения, действовало до 1 февраля 2024 года. Оставался вопрос, сохранят ли эту возможность. В отношении автомобилей с той поправкой, что юрлица могут ввозить только те машины, бренд которых есть в списке Минпромторга о параллельном импорте. А 30 января председатель Правительства подписал другой документ , который предлагал Евразийскому межправительственному совету рассмотреть 2 февраля ряд принципиальных изменений. Во-первых, до 1 апреля 2024 года создать единую базу и систему контроля за товарами, которые были выпущены таможней в одном государстве — члене Союза, а затем ввезены в другое с возможностью доначисления таможенных пошлин. Во-вторых, создать систему, при которой товары, ввезенные с применением внутренних тарифных льгот, использовались только в пределах этой территории, а не в других государствах Союза.

Что это значит для авторынка? Сегодня тысячи авто китайских брендов российские юрлица активно ввозят в страну через Кыргызстан. Там их растомаживают по льготной ставке и везут в РФ. Для ввоза электромобилей и гибридов этот путь был еще более выгоден, пишет pronline. То есть если с 1 апреля 2024 года разницу в таможенных платежах Кыргызстана и России начнут доначислять, то возможность ввозить и, соответственно, затем продавать в России авто по меньшей цене закроется.

Марина Гусенко Минпромторг конкретизировал условия, согласно которым зарубежный автомобиль можно охарактеризовать как ввезенный для личного пользования.

В этом случае он подпадет под утильсбор по льготной ставке - 3,4 тыс.

Поэтому Zeekr 001 в России стоит от 5,5 млн рублей, хотя при официальной растаможке его цена вряд ли была бы ниже 7—8 млн рублей. В России предлагается несколько сотен Zeekr 001 по ценам, которые ниже тех, что получались бы при официальной растаможке Источник: Auto. Практика в разных странах неоднородна и были попытки установить минимальный размер таможенной стоимости, чтобы исключить совсем абсурдные занижения. Но в любом случае непрозрачная стоимость автомобиля позволяет существенно экономить, чем пользуются при серых схемах импорта.

Льготные схемы стран ЕАЭС предназначены исключительно для машин, которые ввезены для внутреннего пользования. Вопрос подняли в начале февраля на заседании межправительственного совета ЕАЭС в Алма-Ате: власти соответствующих стран должны запустить систему управления рисками к 1 апреля 2024 года. Предварительный текст поручения включает несколько любопытных пунктов. Например, предусматривается возможность начисления таможенных пошлин и иных платежей в случае, если автомобиль ввезен в Россию из стран ЕАЭС: речь о дополнительных сборах для владельцев «криво» растаможенных машин. Другой пункт предписывает членам ЕАЭС обеспечить использование товаров, растаможенных по льготным схемам, только в пределах своей территории.

Попутно усиливается контроль за таможенной стоимостью товаров, а также за практикой пересчета этой стоимости. Пример «параллельной угрозы»: у официальных дилеров Geely Monjaro стоит 4,895 миллиона рублей, при ввозе из Китая через Киргизию — 3,3—3,5 млн. Выгода достигается в том числе за счет хитрых схем растаможки, которые в правительстве считают незаконными Источник: Geely По мнению российской стороны, существующий подход «нивелирует предпринимаемые меры по развитию внутреннего производства, а также сокращает поступления в федеральный бюджет».

И в прежние, несанкционные, годы Россия ввозила порядка 2 млн автомобилей ежегодно — то есть потребность в импорте есть. А в желающих «заработать» многодетных недостатка не будет.

Для белорусского рынка это будет иметь серьезные последствия. Первыми «удар» примут наши фирмы-посредники, которые сейчас пригоняют автомобили «под 140-й указ» для российских покупателей. Необходимость в их услугах сразу отпадет: в России появятся свои такие же компании. С объездами и сложной логистикой, перецепками — российскому покупателю все равно условная трехлетняя Skoda Superb из ЕС будет интереснее, чем новая LADA по такой же цене. Кстати, российским дилерам — тем, кто остался в живых, — придется серьезно задуматься над своим ценообразованием, когда «допы» составляют едва ли половину от итоговой стоимости автомобиля.

Параллельный импорт автомобилей после 1 апреля 2024г. Информация для клиентов.

Если машина будет растаможена по льготным ставкам в Киргизии или Казахстане, а потом её отправят на перепродажу в Россию, таможенные органы РФ вправе доначислить разницу в таможенной пошлине по своим тарифам. Однако, при льготной растаможке авто, граждане России получают возможность получить компенсацию за эти расходы, что значительно снижает стоимость приобретения автомобиля. Вопрос о льготной растаможке и даже полной отмене пошлин поднимается в России не впервые. После этого торговцы машинами начали обращаться к льготникам, чтобы ввозить машины со скидкой. Документ о льготном растаможивании автомобилей предусматривает введение 50-процентной скидки на уплату таможенных пошлин при ввозе автомобиля из-за рубежа для многодетных родителей (или усыновителей) и ветеранов боевых действий. Но отмечается, что льготная растаможка будет доступна всего один раз. Действовать 50-процентная льгота на уплату таможенных пошлин будет не только на новые, но и на подержанные машины.

Сколько стоит растаможить машину в 2023 году

Однако в законопроекте предусмотрена возможность продления меры поддержки. По мнению Артура Абрамсона, менеджера по подбору и привозу автомобилей с аукциона Японии ООО «Легион Авто» считает, что мера повысит спрос на «японки»: «Я уверен, что мера окажет очень большое влияние на рынок. У нас сейчас очень много клиентов участники спецоперации на Украине. И они покупают много машин.

Льгота по удостоверению многодетной семьи Пример: при таможенном оформлении транспортного средства предоставляется удостоверение многодетной семьи, однако впоследствии устанавливается, что супруги разведены и дети находятся на иждивении у второго родителя. Вместе с тем впоследствии устанавливается, что данные граждане на момент оформления транспортного средства являлись инвалидами III группы либо вообще утрачивали группу инвалидности, в связи с чем они не подпадали под действие Указа, — отметили в организации. Деньги придется вернуть? Причем такая обязанность возлагается именно на того, кто оформлял автомобиль на свое имя, а не на фактического покупателя или владельца. В результате принимаются меры по обеспечению исполнения, на должников накладывают ограничения, предусмотренные законодательством, это может быть арест принадлежащего должнику имущества, ограничение использования, ограничение права должника на управление транспортным средством, выезд за границу и т.

Откуда получается разница? Помимо отсутствия части таможенных платежей, таких как утилизационный сбор, ключевая разница в таможенной стоимости.

Если вы купите машину в Китае, привезете ее через Киргизию, полноценно там растаможите по таким же таможенным ставкам, как в России, то разница не будет составлять треть. Но что происходит? Машины в Киргизии растаможиваются по значительно заниженной стоимости. Мы не будем обсуждать, как работают эти механизмы, но мы видим таможенные накладные из Киргизии, потому что мы получаем много предложений «купите у нас машины, смотрите, какие хорошие». По какой цене? Берешь документы у поставщика, открываешь и видишь, что машина, которая в Китае стоит 60 тысяч долларов, в таможенной декларации указана за 8 тысяч долларов, откуда эта разница? Вот вам ответ». По прогнозам автодилеров, если бы новых правил по взиманию недоимки не было и тренд по «серому» ввозу машин продолжился, потери российского бюджета по итогам этого года могли бы достичь 200 млрд рублей. Более того, новым постановлением кабмин пытается защитить тот бизнес, который уже зашел в Россию легально, оплатил все пошлины и налоги или даже наладил здесь производство и мог бы пострадать от растущего «серого» импорта.

При правильной легализации в России нужно сделать совокупный таможенный платеж 3,063 миллиона рублей для физлица или 3,095 миллиона для юрлица. Для дорестайлинговых Zeekr 001 мощностью 544 л. Именно поэтому даже официальные дилеры в Белоруссии продают Zeekr 001 дешевле , чем наши перекупщики. В целом стоит ожидать подорожания Zeekr 001 на сумму до 2—3 миллионов рублей. В Белоруссии Zeekr 001 стоит от 142 тысяч белорусских рублей, то есть примерно от 4 миллионов российских. Это значительно ниже уровня цен на «серые» Zeekr 001 у нас. Однако ввезти такую машину просто так нельзя: придется доплачивать примерно 3 миллиона рублей Источник: Аtlantm. Кроссовер с 238-сильным мотором стоит в Китае от 185 тысяч юаней 2,4 миллиона рублей. При белом ввозе юридическим лицом совокупный таможенный платеж составляет 1,483 миллиона, при ввозе «физиком» для перепродажи — 1,469 миллиона рублей. Несмотря на похожесть сумм, формируются они по-разному: в случае с частным лицом львиную долю составляет таможенная пошлина 1,154 миллиона рублей , в случае с юрлицом самые крупные суммы — это НДС 597 тысяч , пошлина 361 тысяча и утильсбор 300 тысяч. При ввозе физическим лицом для личного пользования платеж составит 1,166 миллиона, но в этом случае автомобиль запрещено перепродавать в течение года. После 1 апреля стоит ожидать сравнивания цен официальных и «серых» Monjaro. Первые стоят сейчас от 4,7 миллиона, вторые были на 1—1,5 миллиона рублей дешевле.

В России меняются правила параллельного импорта: что будет с ввозом машин

С 1 апреля все данные о стоимости ввозимых авто будут у РФ. Если ФТС установит, что машина была растаможена в Киргизии по заниженной цене, то в РФ придется доплатить неуплаченные таможенные платежи. По данным аналитического агентства «Автостат» на ноябрь 2023 года, за 10 месяцев в Россию было импортировано более 889 тысяч всех легковых автомобилей. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей!

Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой.

Для дилеров это сотни тысяч рублей, а физические лица при ввозе пользуются льготами и платят уменьшенный утилизационный сбор. Именно поэтому при ввозе автомобилей из Армении, Казахстана, Киргизии или Белоруссии машины оформляют на физических лиц.

Она номинальный собственник автомобиля только на тот период, когда автомобиль проходит растаможку». Цеплять машину на «вешалку», то есть физическое лицо, гораздо выгоднее, чем юрлицо. Механизм импорта такой: сначала растаможка и уплата льготного утилизационного сбора, а дальше оформляется договор купли-продажи между «вешалкой» и конечным приобретателем. Далее покупатель оформляет электронный ПТС и ставит машину на учет, но Таможенная служба начала требовать доплату за утилизационный сбор именно с покупателей, а не с «вешалок», то есть черных продавцов.

Его получают в сертифицированных лабораториях при ввозе единичных автомобилей или при изменении конструкции включая установку ГБО. При этом для ввозимых машин процедура достаточно проста, и остается лишь вопрос пропускной способности сертификационных центров в случае массового ввоза машин. Правительство де-факто отменило разделы техрегламента «О безопасности колесных транспортных средств» в части ввода автомобилей в обращение. Теперь юридические лица смогут ввозить авто без ОТТС, разрешения правообладателей и прочего.

В ближайшее время будет понятно, как институт собирается проводить оценку соответствия таких автомобилей, сколько времени займет выдача документов. В любом случае это большой шаг вперед. Осталось добиться снижения таможенных ставок и утилизационных сборов. Для каких марок разрешен параллельный импорт? Их список Минпромторг утвердил еще весной приказ 1532 от 19. В него попали автобренды, которые или ушли из России, или приостановили деятельность. Есть в списке и марки, которые не были представлены в России до начала спецоперации, например, Rover и Seat, а также производители грузовой техники DAF, Kenworth, Freightliner. Ввоз китайских автомобилей по-прежнему требует разрешения правообладателя, что позволяет выставлять цену, ощутимо более высокую, чем на родине Китайские марки в список параллельного импорта не попали и продолжают работать на прежних условиях.

То же касается южнокорейских брендов Hyundai и KIA: завод под Петербургом пока не работает, но обе марки заявили о желании остаться в России. Интересно, что в «параллельном» списке нет американской марки Ford, а также французских брендов Citroen и Peugeot, равно как и немецкого Opel. Вероятно, эти марки также обозначили правительству РФ свою заинтересованность в местном рынке, хотя, например, тот же Ford выпускал у нас лишь коммерческие автомобили легковые модели ушли в 2019 году. Льготный порядок для ввоза «японок» давно ждали на Дальнем Востоке. Кому будет положен льготный ввоз иномарок в Россию, и как это скажется на бизнесе приморцев Что прописано в законопроекте Законопроект предусматривает предоставление льготы на таможенное оформление транспортных средств для некоторых категорий граждан. Согласно проекту закона, о котором пишут «Известия», в число льготников вошли многодетные и ветераны боевых действий. В число ветеранов с недавнего времени включены также участники спецоперации.

Именно поэтому даже официальные дилеры в Белоруссии продают Zeekr 001 дешевле , чем наши перекупщики. В целом стоит ожидать подорожания Zeekr 001 на сумму до 2—3 миллионов рублей.

В Белоруссии Zeekr 001 стоит от 142 тысяч белорусских рублей, то есть примерно от 4 миллионов российских. Это значительно ниже уровня цен на «серые» Zeekr 001 у нас. Однако ввезти такую машину просто так нельзя: придется доплачивать примерно 3 миллиона рублей Источник: Аtlantm. Кроссовер с 238-сильным мотором стоит в Китае от 185 тысяч юаней 2,4 миллиона рублей. При белом ввозе юридическим лицом совокупный таможенный платеж составляет 1,483 миллиона, при ввозе «физиком» для перепродажи — 1,469 миллиона рублей. Несмотря на похожесть сумм, формируются они по-разному: в случае с частным лицом львиную долю составляет таможенная пошлина 1,154 миллиона рублей , в случае с юрлицом самые крупные суммы — это НДС 597 тысяч , пошлина 361 тысяча и утильсбор 300 тысяч. При ввозе физическим лицом для личного пользования платеж составит 1,166 миллиона, но в этом случае автомобиль запрещено перепродавать в течение года. После 1 апреля стоит ожидать сравнивания цен официальных и «серых» Monjaro. Первые стоят сейчас от 4,7 миллиона, вторые были на 1—1,5 миллиона рублей дешевле.

Новая Toyota Avalon 2. Совокупный таможенный платеж для юрлица составляет 2,1 миллиона рублей.

Информация о нормативном документе

  • В России может появиться льготная растаможка машин. Кто получит компенсацию | Ямал-Медиа
  • Льготная растаможка автомобилей может появиться в России
  • Россия сохранила пошлины на ввоз электромобилей
  • Правила параллельного ввоза авто в Россию изменят с 1 апреля. Это ударит по ценам
  • Льготу по 140-му указу в течение пяти лет могут обязать вернуть. Почему?

Калькулятор растаможки автомобилей

Если они узнают, что часть денег вернется, то купят еще больше», — считает Абрамсон. А вот глава компании Japan Expert Марк Мягков не уверен, что льгота в таком виде поможет ситуации. Кроме того, предусмотрена очень сложная схема работы: непонятно, как вернуть эти деньги, кто их вообще будет возвращать», — отметил бизнесмен.

Он уточнил, что в среду, 10 августа, законопроект направлен на заключение в кабмин. Политик указал, что пошлины на автомобили менее трех лет могут составлять 54 процента рыночной стоимости, и прямым следствием высоких таможенных ставок в России являются льготы в странах Таможенного союза. Введение льготы поддержит льготные категории граждан, приведет к снижению цен на новые автомобили и сокращению бюджетных потерь от растаможки автомобилей в странах Таможенного союза, считают авторы инициативы.

Для белорусского рынка это будет иметь серьезные последствия. Первыми «удар» примут наши фирмы-посредники, которые сейчас пригоняют автомобили «под 140-й указ» для российских покупателей. Необходимость в их услугах сразу отпадет: в России появятся свои такие же компании. С объездами и сложной логистикой, перецепками — российскому покупателю все равно условная трехлетняя Skoda Superb из ЕС будет интереснее, чем новая LADA по такой же цене. Кстати, российским дилерам — тем, кто остался в живых, — придется серьезно задуматься над своим ценообразованием, когда «допы» составляют едва ли половину от итоговой стоимости автомобиля. Плюс география поставок расширится — машины будут везти из ЕС, Азии, Китая, стран Персидского залива, рынок будет постоянно пробовать новые каналы поставок, предлагать новые варианты. Вторыми изменения почувствуют продавцы белорусской «бэушки».

Евгения Курбатова, пресс-секретарь Бурятской таможни: - Жителей Бурятии это коснулось напрямую. Теперь они, как и все жители субъектов, входящих в ДФО, могут оформить автомобиль по доверенности через таможенного представителя, не появляясь во Владивостоке. Для граждан, проживающих за пределами Дальнего Востока, порядок остается прежним. Так жителям остальной части России, оформление прибывающей из-за границы иномарки, теперь будет обходится гораздо дороже. Владимир Тыжинов, представитель компании по подбору автомобилей: - Человеку, который таможит на себя машину: Иркутск, Красноярск, Новосибирск и т. Нужно личное присутствие. Плюс ему нужно будет предоставлять чек с гостиницы о проживании.

В России придумали законопроект о льготной растаможке автомобилей. Но не для всех

Автомобиль произведен или растаможен в России. Автомобиль растаможен в одной из стран ЕАЭС. Введение льготы поддержит льготные категории граждан, приведет к снижению цен на новые автомобили и сокращению бюджетных потерь от растаможки автомобилей в странах Таможенного союза, считают авторы инициативы. По мнению Рассудкова, теперь импорт машин в Россию станет более прозрачным, хотя их цена для конечного потребителя вырастит. Из чего складывается стоимость растаможки автомобилей в РФ? Ниже приведен полный список сборов и налогов, которые необходимо заплатить при постановке авто на таможенный учет. Госдума России задумала рассмотреть законопроект о введении льготного режима при ввозе автомобилей из-за границы для некоторых категорий граждан. Авто - 2 апреля 2024 - Новости Челябинска -

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий