Постановка «Лоэнгрина» осуществляется в рамках совместного проекта Большого театра и Метрополитен-оперы. Мариинский театр.«ЛОЭНГРИН» дебют Елены Стихиной в опере Вагнера. 16 февраля 2024 года на Второй сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге будет идти опера Рихарда Вагнера «Лоэнгрин». Мариинский театр.«ЛОЭНГРИН» дебют Елены Стихиной в опере Вагнера.
Опера «Лоэнгрин» на Второй сцене Мариинского театра
Премьера состоялась в Мариинском театре в 1868 году. Опера "Лоэнгрин" в Большом театре. В Париже пройдет премьера оперы «Лоэнгрин» Рихарда Вагнера в постановке режиссера Кирилла Серебренникова, передает Федеральное агентство новостей. Государственный академический Большой театр России (ГАБТ) на своей Исторической сцене представит в четверг, 24 февраля, премьеру оперы Рихарда Вагнера «Лоэнгрин». Государственный академический Мариинский театр закроет свой юбилейный, 240-й сезон «Месяцем Вагнера», сообщает пресс-служба театра. Государственный академический Мариинский театр закроет свой юбилейный, 240-й сезон «Месяцем Вагнера», сообщает пресс-служба театра. Спектакль Мариинского театра осуществляет мечту Вагнера о синтезе искусств, о единении слышимого и видимого в цельный и мощный художественный образ.
Оптимистическая симфония
Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал spb. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.
Мне она очень понравилась. Слышала, что пела она слишком "по-итальянски", но у всех свои представления о том, как должна звучать Эльза. Мне эта Эльза показалась именно такой, какой она и должна быть. Хорош был и Перязев. И выглядел внушительно : Скороходов в первых двух действиях пел с переменным успехом. То его слышно было, то он куда-то пропадал.
Опера прозвучит под управлением Валерия Гергиева с Сергеем Скороходовым в заглавной партии. Главным из них станет грандиозная премьера "Нюрнбергских мейстерзингеров" - единственной комической оперы композитора.
Премьерные показы под управлением маэстро Г ергиева пройдут 21, 22 и 30 июля", - рассказали в пресс-службе театра.
Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте spb. Использование материалов, опубликованных на сайте spb. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал spb.
В Мариинский театр вновь приплывёт Рыцарь Лебедь
Этот приём не нов. Повторяясь без какого-либо развития, он становится скучноватым. Понять, в какие времена происходит действие, практически невозможно. Ясно только одно: Лоэнгрин — посол Грааля, посланный в Брабант, чтобы не дать вынести несправедливый приговор Эльзе по обвинениям, придуманным Ортрудой и озвученным Тельрамундом. Судя по одежде, Лоэнгрин принял обличье нашего современника. Тут уместно отвлечься и поблагодарить тех сотрудников Большого театра, чьи усилия обычно остаются незамеченными. Я говорю о толстом 240 страниц красочном двуязычном буклете, выпущенном к премьере. Его содержание и форма — выше всяких похвал.
Чётко продуманный состав разделов и приложений, исчерпывающая информативность весь текст либретто в оригинале и по-русски, интервью с режиссёрами, история постановок — словом, всё, что захочется узнать зрителю , высокое качество оформления, переводов и редактуры; подбор иллюстраций, сведения об участниках — тут, как говорится, ни убавить, ни прибавить. Такие бы буклеты — по качеству и полноте — к каждой премьере! Ведь только здесь, на 24-й странице, любознательный зритель получает, наконец, ответы на вопросы, мучившие его весь спектакль: Почему главный герой, и только он, в современной одежде? Да и когда вообще происходит действие? Вот отрывок из вступительного обращения авторов постановки: «Это наша четвёртая работа над вагнеровской оперой: до этого были «Летучий голландец», «Парсифаль» и «Зигфрид». Во всех этих постановках одной из первоочередных наших задач было сделать исходное произведение созвучным сегодняшнему дню. Что должны сказать современному зрителю эти оперы, написанные в XIX веке по мотивам средневековых мифов и легенд?
Вагнер сочинил «Лоэнгрина» за тридцать с лишним лет до «Парсифаля», но по сюжету Лоэнгрин, Рыцарь Лебедя, называет себя сыном Парсифаля. Мы решили сыграть на этом родстве, а поскольку наш «Парсифаль» был поставлен в настоящем, «Лоэнгрин» должен происходить в будущем, которое отстоит от нынешнего дня как раз на предполагаемый возраст заглавного героя. Ортруда — Хатуна Микаберидзе «Предполагаемое будущее» началось в день премьеры, 24 февраля. И вскоре из-за событий в Украине большинство иностранцев отказались от продолжения участия в проекте, а директор МЕТ объявил о прекращении контактов с Россией. За дирижёрским пультом стоял ещё Роджистер. Состав вокалистов довольно ровный.
Моими героями в этом спектакле были Янковский, Стихина и Перязев - вот в такой последовательности. Скороходов, Петренко и четвёрка брабантских рыцарей в принципе тоже понравились. К сожалению, Ортруду слушать было мучительно!
Она визжала и кричала. Да, партия эта требует некоей истеричности, но всё-таки я не понимаю, почему эту партию поручают певицам, у которых проблемы с голосом? Янковский был прекрасен!
Также впервые к акции масштабно присоединится Приморская сцена Мариинского театра — она представит Дальневосточный Пасхальный фестиваль, который пройдет с 9 по 14 мая в Сахалинской области, Приморском и Хабаровском краях.
Традиционными останутся обширная география и насыщенные программы — симфоническая, хоровая и звонильная.
Сам Вагнер в это время скрывался в Швейцарии. В мае 1849 года он участвовал в республиканском Дрезденском восстании, поднятом с целью свержения короля в Саксонии Фридриха Августа II. Восстание подавили пруссаки, а композитор, дабы не быть казнённым, спрятался в альпийской стране. Легендой о Лоэнгрине Вагнер заинтересовался ещё в 1842-м, живя в Париже. Точнее: он погрузился в изучение истории рыцарей Грааля. В произведении Эшенбаха переплетаются две легенды: о чаше Грааля и рыцаре-лебеди, который представлен одним из рыцарей Грааля.
Что касается сказки о рыцаре-лебеди, то она коренится в кельтской легенде о превращении семерых близнецов в лебедей: после целого ряда приключений шестеро близнецов обратились обратно в людей, а один так и остался лебедем. Этот чудесный оборотень способен полюбить смертного человека, но при том или ином запретном условии. В сказках он сам прилетает в образе лебедя. Но в более поздних вариациях лебедь везёт ладью с рыцарем. Людское любопытство всегда заставляет нарушить запрет — и чудесный супруг исчезает.
В Мариинский театр спустя 150 лет вернулась опера Вагнера "Лоэнгрин"
Лоэнгрин, Мариинский театр: афиша и отзывы о спектакле в Санкт-Петербурге. а художники, оформившие «Лоэнгрина» в Мариинском театре по эскизам сценографа-визионера Евгения Лысыка, воплотили его в красках. Показ грандиозной оперы состоится 16 февраля в 19:00 на сцене Мариинского-2. 02.08.2014. Лоэнгрин Рихарда Вагнера Вчерашний спектакль можно смело назвать настоящим триумфом Мариинского театра. Сопрано Елена Стихина дебютировала в партии Эльзы в «Лоэнгрине»: вагнеровскую героиню она спела на сцене Мариинского театра.
Опера «Лоэнгрин» в Мариинском — Video
Постановка 1999 года была возобновлена на Новой сцене Мариинского театра в 2014 году. 16 февраля 2024 года на Второй сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге будет идти опера Рихарда Вагнера «Лоэнгрин». Но в любом случае это не значит, что, если сегодня мой друг режиссер Франсуа Жирар, который поставил "Лоэнгрина" в Большом театре, по определенным причинам пока не может приехать в Россию и сделать еще один спектакль в Большом или в Мариинском. В Мариинке за «Лоэнгрина» взялись в 1999 году, его возобновлением занимались постановщики Марина Мишук и Александр Маскалин.
Чтобы драма не стала трагедией
- Опера Лоэнгрин 2024 в Мариинском театре (Вторая сцена), Санкт-Петербург
- В Мариинский театр спустя 150 лет вернулась опера Вагнера "Лоэнгрин"
- Telegram: Contact @mariinsky_theatre
- В Большой театр вернулась опера Вагнера «Лоэнгрин»
Опера «Лоэнгрин» на Второй сцене Мариинского театра
Премьера оперы прошла 28 августа 1850 года в придворном Веймарском оперном театре. Сам Вагнер в это время скрывался в Швейцарии. В мае 1849 года он участвовал в республиканском Дрезденском восстании, поднятом с целью свержения короля в Саксонии Фридриха Августа II. Восстание подавили пруссаки, а композитор, дабы не быть казнённым, спрятался в альпийской стране.
Легендой о Лоэнгрине Вагнер заинтересовался ещё в 1842-м, живя в Париже. Точнее: он погрузился в изучение истории рыцарей Грааля. В произведении Эшенбаха переплетаются две легенды: о чаше Грааля и рыцаре-лебеди, который представлен одним из рыцарей Грааля.
Что касается сказки о рыцаре-лебеди, то она коренится в кельтской легенде о превращении семерых близнецов в лебедей: после целого ряда приключений шестеро близнецов обратились обратно в людей, а один так и остался лебедем. Этот чудесный оборотень способен полюбить смертного человека, но при том или ином запретном условии. В сказках он сам прилетает в образе лебедя.
Но в более поздних вариациях лебедь везёт ладью с рыцарем.
Премьера оперы прошла 28 августа 1850 года в придворном Веймарском оперном театре. Сам Вагнер в это время скрывался в Швейцарии. В мае 1849 года он участвовал в республиканском Дрезденском восстании, поднятом с целью свержения короля в Саксонии Фридриха Августа II. Восстание подавили пруссаки, а композитор, дабы не быть казнённым, спрятался в альпийской стране. Легендой о Лоэнгрине Вагнер заинтересовался ещё в 1842-м, живя в Париже. Точнее: он погрузился в изучение истории рыцарей Грааля.
В произведении Эшенбаха переплетаются две легенды: о чаше Грааля и рыцаре-лебеди, который представлен одним из рыцарей Грааля. Что касается сказки о рыцаре-лебеди, то она коренится в кельтской легенде о превращении семерых близнецов в лебедей: после целого ряда приключений шестеро близнецов обратились обратно в людей, а один так и остался лебедем. Этот чудесный оборотень способен полюбить смертного человека, но при том или ином запретном условии. В сказках он сам прилетает в образе лебедя. Но в более поздних вариациях лебедь везёт ладью с рыцарем.
Именно с «Лоэнгрина» началась история российских постановок опер Вагнера. Первооткрывателем его творчества выступил Мариинский театр, где премьера этого шедевра состоялась 16 октября 1868 года. Рихард Вагнер входит в число любимых композиторов маэстро Гергиева.
Именно благодаря его творческому энтузиазму Мариинский заслужил репутацию «дома Вагнера».
Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Питере» spb.
Новый «Лоэнгрин» на сцене Большого театра
Музыка сама делает это, да и дирижёр облегчает задачу. Однако мы сами вполне можем изменить восприятие времени и хода событий, разворачивающихся на сцене. Я фокусируюсь на этом аспекте. В операх Вагнера не так много действия и битв. В его мире жизнь — это ретроспектива, медитация, созерцание.
Это надо принять. Принять медленный темп, а временами даже замедлять его ещё больше. Трудно поверить, что на протяжении всего действия «Парсифаля» в зале ни разу не загорелся экран смартфона. Оперная публика вообще-то с большим уважением относится к привилегии провести длительное время в темноте зрительного зала.
Какому ещё событию вы готовы отдать столько своего времени: четыре, пять или шесть часов подряд? И подобные «собрания» оказывают просто невероятное воздействие на людей. Здесь всё дышит историей. Я ставлю «Лоэнгрина» в театре, которому практически двести пятьдесят лет.
Концентрация призраков прошлого здесь практически осязаема. Я лично ощущаю это каждый день. Россия — страна с богатым прошлым и великой культурой. Что одновременно является источником вдохновения, и заставляет ощущать тяжкий груз ответственности.
Но в любом случае я счастлив здесь работать! Интервью Олесе Бобрик В главных партиях выступят как ведущие солисты оперной труппы Большого театра, так и приглашённые исполнители. Выдающийся вагнеровский певец и постоянный участник Байройтского и Зальцбургского фестивалей Гюнтер Гройссбек исполнит партию Генриха Птицелова, которую пел в Венской опере, Цюрихской опере, Немецкой опере в Берлине и Берлинской филармонии концертное исполнение записано на фирме PentaTone Сlassics, 2012, дирижёр Марек Яновски. Среди его коронных не-вагнеровских ролей — Барон Окс «Кавалер розы» Р.
Штрауса, запись спектакля Метрополитен оперы с его участием номинирована на премию «Грэмми» , Зарастро «Волшебная флейта» В. Моцарта, в этом спектакле он выходил на сцену около ста тридцати раз! Исполняя на оперных подмостках практически все оперы Вагнера, в 2021 году Гюнтер Гройссбек дебютировал и как режиссёр, поставив в театре ан дер Вин спектакль «Тристан-эксперимент» по опере Вагнера «Тристан и Изольда» , в котором исполнил также роль Короля Марка. На партию Эльзы приглашена Йоханни ван Оострум , уже знакомая меломанам Большого: в 2015 году она пела Маршальшу на премьере «Кавалера розы» Р.
На любой сцене Эльза в её исполнении становится украшением спектакля, вызывая бурные овации и восторженные отзывы критиков, будь то постановка Немецкого национального театра в Веймаре «Открытием вечера стала Йоханни ван Оострум в роли Эльзы. Бренден Ганнелл родился и получил образование в США, а выступает главным образом на европейских оперных площадках. Это Глайндборнский фестиваль, Римская опера, театр Ла Фениче в Венеции, Баварская государственная опера и Мюнхенский оперный фестиваль, дрезденская Земпер-опера. Известен как исполнитель заглавных партий в операх «Питер Граймс» Б.
Бриттена и «Идоменей» В. Вайля и Принца «Русалка» А. А вот партию Лоэнгрина он впервые исполнит на сцене Большого театра.
За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.
Это доказывает, что театром руководят люди, открытые новым веяниям.
Для меня очень важно, что именно я буду ставить эту оперу, и я прекрасно осознаю всю меру своей ответственности. Одна из сложностей заключается в том, что сцены, в которых занято большое количество артистов, чередуются с дуэтами и соло камерного, интимного звучания. Самая большая сложность особенно что касается первого акта в том, что артисты хора находятся на сцене с начала и до конца действия. Опера написана таким образом, что сольные и хоровые музыкальные фрагменты постоянно сменяют друг друга. И потому просто нет времени на то, чтобы увести артистов хора со сцены, а затем вернуть их на место. Но у нас все артисты будут одеты в чёрные плащи с капюшонами, которые они смогут запахнуть за пару секунд, что позволит им полностью исчезнуть. Свет будет сильно приглушён, они лягут на пол, укрывшись своими плащами, и в этот момент Лоэнгрин с Эльзой останутся наедине друг с другом.
Таким образом мы можем с лёгкостью создать интимное пространство для Эльзы и Лоэнгрина, несмотря на присутствие рядом с ними ста восьмидесяти трёх людей. Очевидная причина тому — сюжет. Как известно, Лоэнгрин в конце оперы говорит о том, что его отец — Парсифаль… — Да. Что даёт возможность рассматривать «Лоэнгрина» как своего рода сиквел «Парсифаля». Действие в «Парсифале» происходит в волшебном царстве, в «Лоэнгрине» — в реальном мире, мире людей. У этих постановок — только две точки соприкосновения: видеопроекция космического неба и рыцарский костюм костюм Лоэнгрина будет идентичен костюму рыцаря в «Парсифале». Соотнося между собой эти постановки, мы понимаем, что их роднит прежде всего небо, космос, пространство.
Потому так необходим видеоряд в этих спектаклях. Он и есть наиболее ощутимая связь между ними. Всё остальное — персонажи, декорации, костюмы — абсолютно разное. И если мы представляем, что события в «Парсифале» разворачиваются в наши дни, то «Лоэнгрин» словно переносит нас в будущее, в середину XXI столетия. Мы перемещаемся в будущее на количество лет, равное возрасту Лоэнгрина, или, скажем, солиста, исполняющего партию Лоэнгрина. Во времена, когда нарушен нормальный ход вещей, разрушены основы человеческой цивилизации… — Это отражает то, каким вам видится будущее? Нас ждут важные перемены, мы уже осознаём, что они начались.
Мир нашего «Лоэнгрина» — это мир после катастрофы. Это пространство, разрушенное временем, оставившим руины на месте прежних устоявшихся конструкций. Правда, это время настолько отдалённое, что само воспринимается почти как миф… — Я бы предпочёл, чтобы король Генрих был героем или мифической личностью, но, к сожалению, он является исторической фигурой. Он один из немногих персонажей у Вагнера, которые существовали на самом деле. Генрих Птицелов прославился тем, что объединил германские земли. Увы, он был одним из кумиров Гитлера. Вот почему многие современные режиссёры, которые ставят «Лоэнгрина», задаются вопросом, что делать с Генрихом.
Многие постановки носят абстрактный характер, что позволяет скрыть исторические факты. Однако перенос действия в будущее позволяет по-другому взглянуть на Генриха. Он скорее является предостережением о том, что некий «лидер» может появиться, нежели воплощением противоречивого исторического персонажа.
Настолько я был тронут его исполнением, что слеза покатилась по моей щеке. Я даже растерялся, ведь из первого ряда могли заметить, что я достаю платок и вытираю глаза. В другом месте оперы я так заслушался и так пленился его пением, что вдруг рука моя остановилась, и я внезапно осознал, что перестаю управлять оркестром, превратившись из дирижёра в слушателя. Это случилось единственный раз в моей жизни…» 29 марта 1923 года состоялась премьера новой постановки «Лоэнгрина»». Она была посвящена 25-летию службы Собинова в Большом театре.
Постановка оставалась в репертуаре Большого до 1936 года и выдержала 100 спектаклей. Затем последовала пауза длиной в 86 лет, прерываемая гастрольными труппами: 1962 год — из Киева, 1978 год — из Минска, 1982 год — из Гамбурга. Последний раз, в 1989 году, — из Стокгольма. Нынешняя постановка — совместный проект с Метрополитен-опера. Дирижёр-постановщик Эван Роджистер — главный дирижёр Вашингтонской национальной оперы и оркестра Центра исполнительских искусств им. Гюнтер Гройссбек, исполнитель партии Генриха Птицелова, и Эван Роджистер Режиссёры — Франсуа Жирар и Серж Ламот он в программке назван «консультантом», за неимением в нынешней русской лексике эквивалента западному термину «dramaturge». На их счету успешные постановки четырёх опер Вагнера. Сценография и костюмы — Тим Йип.
Начну с оценки режиссуры и сценографии. Я бы назвал постановку полусценической. Практически всё действие происходит фронтально на авансцене. Хор долгое время поёт стоя или сидя на хоровых станках, мало куда перемещаясь. Изредка вся его масса движется в глубине сцены. В первом действии на половине глубины сцены — стена с большим овальным окном. Во втором — она над сценой. В этом овале в конце действия появляется белоснежный лебедь, чтобы увезти Лоэнгрина домой, в Монсальват.
Мариинский театр объявил «Месяц Вагнера»
- Курсы валюты:
- Мариинский театр откроет оперой «Лоэнгрин» месяц Вагнера - МК Санкт-Петербург
- 09.03.2023 Лоэнгрин в Мариинский-2: opera_manka — LiveJournal
- Опера «Лоэнгрин» на Второй сцене Мариинского театра
- Мариинский театр - Официальный сайт
Новый «Лоэнгрин» на сцене Большого театра
Слышала, что пела она слишком "по-итальянски", но у всех свои представления о том, как должна звучать Эльза. Мне эта Эльза показалась именно такой, какой она и должна быть. Хорош был и Перязев. И выглядел внушительно : Скороходов в первых двух действиях пел с переменным успехом. То его слышно было, то он куда-то пропадал. И пел, как мне показалось, не своим голосом.
Созданная в послевоенные годы постановка Захарова — это, в первую очередь, ода городу, надежда на то, что разрушенный Ленинград воспрянет. Центральной идеей сегодняшнего «Медного всадника» становится «простое человеческое счастье, о котором говорил и Пушкин». Неслучайно краткое содержание балета завершается словами: «Заложенный Петром город преобразился, а петербуржцы, как и прежде, мечтают о любви и счастье…». Совершенно новым стал сценический облик, созданный художником Андреем Севбо. Он воплотил не открыточные виды Петербурга — целью постановщика была попытка избежать тиражированного образа города и показать его с другого, менее привычного ракурса.
И, конечно, изменился хореографический текст: сохранив жемчужины постановки Ростислава Захарова, Юрий Смекалов значительно усложнил партии всех исполнителей, увеличив при этом и драматическую нагрузку на артистов. В мероприятии примут участие внучка Рейнгольда Глиэра Ирина Глиэр, правнук композитора Олег Глиэр, исполняющий обязанности руководителя балетной труппы Юрий Фатеев, художник-постановщик спектакля 2016 года Андрей Севбо.
Право скрывать? Где мера свободы человека и его ответственности? Вагнер соединил двух идеально подходящих друг другу героев и убедился, что гармония между ними невозможна. Его самого эта ситуация потрясала до слез; он даже пытался переделать финал, но убедился, что «Лоэнгрин» может закончиться только так, а не иначе.
Написанная в годы общественно-политических волнений середины XIX века композитором-оппозиционером, опера «Лоэнгрин» чрезвычайно пессимистична: миссия провалена, царство Грааля на земле не построить. Хотя детективная линия в сюжете заканчивается благополучно — пропавший без вести мальчик возвращается и, наверное, будет хорошим правителем Брабанта, — генеральная линия завершается трагичнее, чем даже в «Тристане», где влюбленные, пусть и в ином мире, все же соединились. При этом «Лоэнгрин» отнюдь не мрачная опера: наоборот, она вся пронизана неземным светом Грааля, прозрачным эфиром горнего царства.
Использование материалов, опубликованных на сайте spb. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал spb. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.
Мариинский театр объявил «Месяц Вагнера»
- В Большой театр вернулась опера Вагнера «Лоэнгрин»
- В печатном номере
- Подпишитесь на новости «МО»
- "Лоэнгрин", романтическая опера в трех действиях. Мариинский-2, 14.07.2017
- Опера «Лоэнгрин»
- Спустя почти 100 лет вагнеровский «Лоэнгрин» — вновь на сцене Большого театра