Лариса Лужина сейчас. Личная жизнь Ларисы Лужиной. В личной жизни Лариса Лужина дважды выходила замуж. биография, новости, личная жизнь, фото, видео
Лариса Лужина: биография, фильморграфия, фото и личная жизнь
Личная жизнь Ларисы Лужиной всегда была под пристальным вниманием поклонников: актриса была замужем четыре раза. Личная жизнь Ларисы Лужиной. HomeЛариса лужина: биография, личная жизнь, фильмы с актером. Лариса Лужина: биография и личная жизнь. Легендарная Лариса Лужина отмечает юбилей.
Лариса Лужина: Я долго плакала и молилась о сыне
Слава к Ларисе Лужиной пришла после выхода картины «На семи ветрах», где она исполнила роль Светланы. А вторым мужем Ларисы Лужиной становится Валерий Шувалов, он, как и первый супруг, по профессии кинооператор. Лариса Лужина и ее первый муж Алексей Чардынин.
Лариса Лужина — биография и фильмография актрисы
Первая встреча Юная очаровательная Лариса Лужина. Шумная, веселая компания начинающих актеров радостно встречала новых и новых гостей. На день рождения красавицы Ларисы Лужиной однокурсники пришли все, как один, в белых рубашках и черных брюках. Руководитель курса Тамара Федоровна Макарова величественно поздравила именинницу и передала ей подарок от Вячеслава Тихонова, который извинялся за свое неверие в ее способности. С Вячеславом Тихоновым в фильме "На семи ветрах". Он к тому моменту был очень популярен, его песни пела вся страна.
Жанна гордилась таким именитым поклонником, а его появления ждали все. Булат Окуджава. Вместо того, чтобы сесть на забронированное место, он решительно прошел к имениннице. Оказывается, он уже видел фильм «На семи ветрах» с ее участием и мечтал познакомиться с хрупкой ясноглазой актрисой. В фильме "Небо со мной".
Перед ним благоговели, его уважали. Она же считала, что недостойна его внимания. Лариса сама не заметила, когда поддалась его обаянию. Да и трудно было устоять перед серьезным взглядом умных глаз, пружинистой шапкой волос и теплой улыбкой. Каннский кинофестиваль На Фестивале в Праге.
Ее, студентку, пригласили на Каннский фестиваль в составе большой советской делегации. Во Франции ее ждали новые впечатления, знакомство со звездами мирового кино, приглашение в гости от самого Марка Шагала, который даже подарил ей свой рисунок.
Однажды она была замечена представителем киноиндустрии, и ее пригласили на съемки в картину «Незваные гости» на роль второго плана. На съемочной площадке судьба благоволила Лужиной.
Ученица Сергея Аполлинариевича Герасимова, девушка с редким именем Лейда, пригласила модель на просмотр. И гуру мирового кинематографа после прослушивания монолога из «Бесприданницы» принял на курс Ларису. В студенческом коллективе Лариса Лужина почувствовала себя, как дома. Педагоги , работавшие под руководством Сергея Герасимова, очень тепло относились к своим воспитанникам.
Лариса Лужина в юности Лариса Лужина в молодости Творчество Герасимов, в отличие от многих коллег, приветствовал участие студентов в съемках художественных фильмов. Станислав Ростоцкий в своей новой картине «На семи ветрах» планировал снимать Нину Меньшикову. Но мэтр уговорил Ростоцкого попробовать на роль Светланы Ивашовой свою начинающую актрису. И фильм получился.
Лариса Лужина проснулась знаменитой. Картину показали в Чехословакии, Польше, Иране и Швеции. В 1964 году после окончания института актрису направили в дружественную ГДР на съемки двух многосерийных лент «Доктор Шлюттер» и «Преемник». За первую работу Лужина была удостоена национальной премии социалистической Германии «Золотая ветвь».
Любимая роль «Наверное, в фильме «На семи ветрах». Не скажу, что она как-то раскрыла мои творческие способности. Но в этой киноленте все сошлось: моя молодость, прекрасный режиссёр, необыкновенная актерская команда. И, конечно, надежды на счастливую творческую жизнь. А такой старт бывает не у всех». Сериалы «за» или «против» «Я на них зарабатываю. И, кстати, к ним очень хорошо отношусь. Сериалы нас, актеров, материально поддерживают. Конечно, их можно ругать, но я считаю, что если артист будет себя достойно чувствовать на площадке, не халтурить, то все получится.
Сейчас многие заслуженные и народные актеры в сериалах снимаются. Играют так, что глаз не оторвать. Взять хотя бы сериал «Любовь как любовь» — 320 серий. Мне до сих пор люди говорят, что, когда мы с Сережей Никоненко появлялись в кадре, было интересно смотреть. В этот сериал на роли пробовались многие актеры. К примеру, Александр Михайлов не прошел кастинг. Сказали, что он слишком красив для деревенского мужика. К кастингам нормально отношусь, ведь современные кастинги — это советские пробы. Раньше мы никогда не возмущались и не стеснялись, понимали, это часть работы.
Отказываться от «сериальной» работы не хочу. Во-первых, она мне нравится. Во-вторых, на мое место найдутся другие актрисы, а я тут же буду забыта. Возможно, больше и не позовут. Таковы реалии сегодняшнего кинобизнеса. Роли достаются с трудом, и я ими дорожу. Хотелось бы сняться в полном метре, но таких предложений пока нет». Народная медицина «К народной медицине я отношусь положительно. Но чаще всего мне проще принять таблетку, хотя и понимаю, что это «химия», что она совсем не полезна.
И все же иногда пользуюсь дарами природы. Мой любимый рецепт — банный веник из крапивы. Прежде чем его использовать, его надо, конечно, подержать в горячей воде, чтобы не был таким жгучим. Веник получается мягкий, им нельзя хлестать себя, как березовым, но зато листья крапивы можно накладывать на больные суставы, и это очень помогает». Образ Лужина Достоевский выводит в романе «Преступление и наказание» образ Лужина, глубоко антипатичный, достойный осуждения, тип приобретателя из либералов и западников. Достоевский не щадит красок для сатирического изображения этой ненавистной ему социальной категории. Лужин — прогрессист, из карьерных соображений стремящийся к полному деспотизму в браке, крупный делец, составивший себе «хождением по делам» значительное состояние, вполне способный на подлог и клевету, таков этот либеральный буржуа 1860-х годов, внушающий глубочайшее отвращение его автору. Именно в его уста влагаются для их окончательного дискредитирования боевые теории шестидесятников об утилитаризме. В то время как Лебезятников, при всем предвзятом отношении к нему автора, сохраняет все же черты идейной страсти и даже выступает под конец в выигрышной роли заступника Сони, «прогрессивный» хищник Лужин выдержан до конца в своей отрицательной Сущности.
Детство и юность Лариса Лужина родилась 04. Анатолий Иванович умер от ран и голода во время блокады Ленинграда, когда дочери было два года. В блокаду также умерла старшая сестренка Ларисы, которой исполнилось всего 6 лет. Не пережила этот страшный период и бабушка, погибнув от ранения осколком. Маме и Ларисе повезло больше, хотя на их долю выпали тяжелейшие испытания. Блокада для них закончилась, когда по «Дороге жизни» они были эвакуированы в Кемеровскую область, в г. С мамой и бабушкой По окончании Великой Отечественной войны мама с дочерью уехали в Таллин, где жил их родственник. У него Лужины и поселились. Лариса Анатольевна позже вспоминала, что жить пришлось втроем на 6 квадратных метрах, а спать на сколоченных стульях.
В Таллине определилась дальнейшая судьба Ларисы Лужиной. Девочка твердо решила стать актрисой, начав заниматься в драмкружке. Постановки под руководством Ивана Даниловича Россомахина пользовались успехом и на большой сцене. О том, что Ларисе повезло с педагогом, говорит тот факт, что, кроме нее, известными артистами стали другие выпускники Россомахина: Игорь Ясулович, Владимир Коренев, Виталий Коняев и Татьяна Васильева. Окончив школу, Лариса поехала в Ленинград, чтобы поступить в театральный институт. Но девушке не удалось пройти этап прослушивания. Последовало возвращение в Таллин.
Потом я ушла в сторону — мы с Лёшей разошлись. А они дружили до конца его жизни. Володя вообще любил ухаживать за девушками, чтобы на него смотрели влюблёнными глазами. Он от этого загорался. Они все для него были как музы. Между нами с Володей ничего не было. Тогда, в картине, я была увлечена другим актёром — Сашей Фадеевым, поэтому у нас с Володей не могло быть никаких отношений. А он за Ритой Кошелевой, которая играла альпинистку, также ухаживал. Кто раньше с нею был — В одном из интервью вы сказали, что, испытав однажды состояние влюблённости, уже не смогли без него обходиться. Вообще вы по натуре влюбчивая? Как это повлияло на вашу личную жизнь? Мне всегда нужно было, чтобы на площадке было в кого влюбиться. Иначе нет вдохновения. Эта влюбчивость, конечно, и повлияла на мою личную жизнь — у меня было четыре мужа! Он был очень красивый и талантливый человек. Ну, у него просто жизнь в творческом плане не очень удачно сложилась, к сожалению. А на наши отношения очень сильно разлуки повлияли. Я снималась в Германии почти четыре года. А он — красивый мужик, здоровый, тоже увлекающийся. У него появилась девушка. У меня — свои какие-то романтические отношения в Германии. Ко всему, ещё и детей не было — я потеряла ребёнка от него, а он очень хотел, как все мужчины. Вы никогда не жалели об этом? Я ушла от второго мужа, потому что влюбилась на съёмках в Сашу Гусакова. Он был на десять лет младше меня. У нас с мужем уже был ребёнок, Пашка, он только пошёл в первый класс. Все девчонки меня уговаривали — не руби с плеча, Гусаков же в Минске живёт. Ну был роман на съёмках. Ну приехала в Москву — и забудь.
Лариса Лужина: биография и личная жизнь
Думаю, что Люся боялась бомбоубежища, она меня хватала, и мы заползали под кровать. Помню, что мама нас оттуда всегда вытаскивала, когда приходила с работы. Вот это единственное, что мне запало в памяти. А так, честно говоря, я блокаду не помню совершенно. Только знаю из рассказов мамы, как она папе оставляла кусочек хлеба, а он оставлял мне. Он от истощения умер, а я выжила. Умерла и сестренка. А вот таллинскую квартиру помню очень хорошо, она была в большом доме, сейчас этот дом стоит на улице Каупмехе.
Там стояли деревянные дома, а наш дом был один каменный. Он казался очень высоким. Я помню хорошо, как мы после войны приехали в Таллин, на вокзале нас никто не встречал. Мы с мамой сели на лошадку и поехали по адресу, который был у нее записан. Нас встретил мамин дядя, он работал прокурором Таллина и жил в большой четырехкомнатной квартире, где приютил и нас. Он был истовый большевик, почитал Сталина. В молодости брал Зимний дворец.
Хотя иногда во сне до сих пор говорю на эстонском. Когда бываю в Эстонии, почти все понимаю, но говорить уже не могу. Язык ушел... Ландыши для Герасимова... Мне всегда нравился театр, театральный кружок был самым любимым. Меня заметила эстонский режиссер Лейда Лайус, привела в студию и дала сыграть эпизод в фильме «Незваные гости». Лейда прошла всю войну, она еще с военного времени знала Герасимова, они симпатизировали друг другу.
Она попросила его меня посмотреть. Я тогда жила в московской гостинице «Украина», в этом же здании была квартира, в которой Сергей Герасимов жил с Тамарой Макаровой. Лейда все устроила. Мы вечером пришли к ним домой. Прочла стихотворение «Ландыши продают». Чувствую, что не очень. Лейда сидит, нервничает.
Он говорит: «Что еще почитаешь? Мне себя стало жалко, думала, все, проваливаюсь... Он послушал: «Ладно, хватит. Но записывать за ним было невозможно. Удивительно, рассказывал так, что дышать забывали. Я вовсе не звезда Честно скажу, я не считаю себя талантливой актрисой. Я все про себя знаю...
Я — хороший ремесленник.
Ларисе Лужиной было 23 года, когда она стала талисманом знаменитого барда Булата Окуджавы. В это было трудно поверить, известный ловелас и сердцеед трогательно опекал юную актрису, не смея иногда даже взять ее за руку.
Первая встреча Юная очаровательная Лариса Лужина. Шумная, веселая компания начинающих актеров радостно встречала новых и новых гостей. На день рождения красавицы Ларисы Лужиной однокурсники пришли все, как один, в белых рубашках и черных брюках.
Руководитель курса Тамара Федоровна Макарова величественно поздравила именинницу и передала ей подарок от Вячеслава Тихонова, который извинялся за свое неверие в ее способности. С Вячеславом Тихоновым в фильме "На семи ветрах". Он к тому моменту был очень популярен, его песни пела вся страна.
Жанна гордилась таким именитым поклонником, а его появления ждали все. Булат Окуджава. Вместо того, чтобы сесть на забронированное место, он решительно прошел к имениннице.
Оказывается, он уже видел фильм «На семи ветрах» с ее участием и мечтал познакомиться с хрупкой ясноглазой актрисой. В фильме "Небо со мной". Перед ним благоговели, его уважали.
Она же считала, что недостойна его внимания. Лариса сама не заметила, когда поддалась его обаянию. Да и трудно было устоять перед серьезным взглядом умных глаз, пружинистой шапкой волос и теплой улыбкой.
Каннский кинофестиваль На Фестивале в Праге.
Среди наиболее известных её работ — роли в психологической мелодраме «Главный свидетель», героико-приключенческом фильме «Золото», спортивной драме «Гонщики», мелодраме «Настенька», киноповести «Небо со мной», биографическом фильме «Четвёртая высота». Для того чтобы войти в роль, Лариса съездила в Гжатск и познакомилась с мамой первого космонавта. Лариса Анатольевна вспоминает: «Она встретила меня очень тепло.
Жила она в небольшом каменном одноэтажном домике, который ей построили. В старом доме с маленьким садиком устроили Музей, который в принципе Анна Тимофеевна и содержала: принимала туристов, проводила экскурсии, убирала, мыла. Обычная, простая русская женщина. Я хотела запомнить её жесты, манеру поведения.
Потом на съёмках мне это всё пригодилось». С 1964 года состоит в труппе Театра-студии киноактёра. Заняв у знакомого небольшую сумму денег, Лужина сделала спектакль «Театральный анекдот», с которым ездила по России. Преподаёт актёрское искусство в Московской детской академии народного художественного творчества «Россия» при Департаменте образования Правительства Москвы.
В последние годы Лариса Лужина сыграла несколько ролей в телевизионных сериалах «Нет спасения от любви», «Юнкера». В сериале «Охота на изюбря» она сыграла судью.
Её приглашали во МХАТ, продолжить образование, но она была занята кинофестивалями и не смогла принять приглашение, хоть и жалела потом об этом. Благодаря всё той же кинокартине, Ларису пригласили на съёмки в Германию. Там она в течение двух лет снималась в четырёх серийной картине «Доктор Шлюттер». Она имела успех, советская актриса получила за эту роль Национальную премию ГДР. Известность После премьеры картины «На семи ветрах» Лариса проснулась знаменитой.
Фильм был направлен на кинофестиваль в Канны, куда отправилась и делегация отечественного кинематографа во главе с Герасимовым, Ростоцким, Кулиджановым, Райзманом. Актеров представляли молодые Инна Гулая и Лариса Лужина. Необходимо было как-то решить вопрос с нарядами. В знак уважения Таллинский дом моделей прислал Ларисе два роскошных вечерних платья, в которых актриса блистала в Каннах. Читайте также: Джей-Зи биография. Рэпер, автор песен, продюсер и предприниматель На фестивале произошла ситуация, из-за которой Лариса Лужина, биография которой полна неожиданностей, могла распроститься с дальнейшей карьерой. На вечернем приеме Ларису пригласили танцевать твист.
В те времена этот танец в СССР считали безыдейным, и даже непристойным. Студенты ВГИКа, в их числе и Лариса, отлично его «освоили» и лихо отплясывали его на своих вечеринках. Но танцевать твист на приеме, да еще и за рубежом? Актрису успокоил Герасимов, который сказал, что его ученица должна уметь все. Вернувшись на Родину, Лужина была вызвана к Фурцевой министру культуры. В гневе она вычеркнула «провинившуюся» актрису из дальнейших поездок. И вновь на помощь пришел Герасимов.
Он пришел на прием к Фурцевой и сказал, что Лариса его ученица и именно он разрешил ей танцевать. Лариса Лужина показала свою первую любовь Звезда Ларисы Лужиной взошла в 1962-м после премьеры фильма «На семи ветрах» и не закатывалась как минимум два десятилетия. Это ей, своей партнерше по фильму «Вертикаль», Владимир Высоцкий посвятил песню «Она была в Париже», в нее был влюблен Булат Окуджава… Многое осталось в прошлом. Но, перебирая фото из семейного альбома, актриса не печалится по феерической молодости, не клянет бывших мужей и обстоятельства, не позволившие ей реализовать себя полностью. Самое главное, что делает ее счастливой, — замечательный сын и трое внуков. Фото: личный архив Ларисы Лужиной. Мне года четыре.
Рядом — мама и бабушка. Позади — блокада, которую не пережили мой отец, штурман дальнего плавания, и моя старшая сестра Люся. Позади — эвакуация в Ленинск-Кузнецкий. Вот это время уже осталось в моей памяти — фрагментами. Например, таким: в 1945 году на новогоднем утреннике в детском саду я читаю стихотворение, за что получаю котлету. Ничего более вкусного я потом не ела!.. Здесь я с предметом моих первых девичьих грез Павлом Скороделовым.
Он учился в мореходном училище в Таллине, куда мы с девчонками бегали на танцы. Получив диплом, Паша уехал из города, обещал писать, но… Потом выяснилось, что он вообще женат. А спустя годы пришел на мою встречу со зрителями. Пятилетие Дани, моего старшего внука. Среднему, Матвею, на снимке еще и года нет. Сейчас этим парням уже шестнадцать и двенадцать лет. А младшему, Прохору, — пять.
На том торжестве присутствовали дедушка, мой второй муж Валера Шувалов, отец моего сына Паши, и его сестра Тамара. После успеха фильма «На семи ветрах» мы поехали во Францию на кинофестиваль. Как нас принимали! С какими людьми я познакомилась!.. Кстати, тогда моя карьера могла и закончиться. А все из-за твиста, который я станцевала на одной из вечеринок. О моем неподобающем поведении за границей написала центральная газета.
Спасибо Ростоцкому — заступился… Фото: личный архив Ларисы Лужиной. У меня был замечательный пуделек Лорик. Лорик Ларисович Лужин, как его Миша Ширвиндт называл. Двенадцать лет Лорик со мной прожил.
Лариса лужина биография личная жизнь мужья фото
Тогда, в картине, я была увлечена другим актёром — Сашей Фадеевым, поэтому у нас с Володей не могло быть никаких отношений. А он за Ритой Кошелевой, которая играла альпинистку, также ухаживал. Кто раньше с нею был — В одном из интервью вы сказали, что, испытав однажды состояние влюблённости, уже не смогли без него обходиться. Вообще вы по натуре влюбчивая? Как это повлияло на вашу личную жизнь? Мне всегда нужно было, чтобы на площадке было в кого влюбиться.
Иначе нет вдохновения. Эта влюбчивость, конечно, и повлияла на мою личную жизнь — у меня было четыре мужа! Он был очень красивый и талантливый человек. Ну, у него просто жизнь в творческом плане не очень удачно сложилась, к сожалению. А на наши отношения очень сильно разлуки повлияли.
Я снималась в Германии почти четыре года. А он — красивый мужик, здоровый, тоже увлекающийся. У него появилась девушка. У меня — свои какие-то романтические отношения в Германии. Ко всему, ещё и детей не было — я потеряла ребёнка от него, а он очень хотел, как все мужчины.
Вы никогда не жалели об этом? Я ушла от второго мужа, потому что влюбилась на съёмках в Сашу Гусакова. Он был на десять лет младше меня. У нас с мужем уже был ребёнок, Пашка, он только пошёл в первый класс. Все девчонки меня уговаривали — не руби с плеча, Гусаков же в Минске живёт.
Ну был роман на съёмках. Ну приехала в Москву — и забудь. Что, всё, что нужно и не нужно, обязательно докладывать мужу? А я не смогла так, открылась сразу. Валера мне, конечно, не простил.
А мне это и не нужно было, потому что я всё равно не собиралась просить прощения. Просто я пришла и сказала, что всё — мы не будем вместе. А врать, жить двойной жизнью, тайно ездить на какие-то свидания — я не захотела.
Ленинск-Кузнецкий Кемеровской области. В школьные годы Лариса Лужина занималась в драматическом кружке, которым руководил актер Русского драматического театра ныне Русский театр Эстонии Иван Россомахин.
Получив среднее образование, подала документы в Ленинградский государственный театральный институт им. Островского ныне Российский государственный институт сценических искусств , но не сдала вступительный экзамен. Вернувшись в Таллин, Лариса Лужина работала на фармацевтическом заводе и на кондитерской фабрике "Калев", затем - секретарем в приемной министра здравоохранения Эстонской ССР. Когда в городе открылся Дом моделей, была принята туда манекенщицей. Одновременно на Таллинской киностудии участвовала в массовке.
Познакомилась с Лейдой Лайус, ученицей Александра Довженко, которая работала в Таллине ассистентом режиссера. Благодаря Лайус в 1959 г. Лариса Лужина получила эпизодическую роль певицы кабаре в фильме Игоря Ельцова "Незваные гости". В 1959 г.
С этим городом связана первая картинка из памяти детства. Будущая актриса на новогоднем утреннике отлично прочитала стихотворение. Девочку наградили котлетой. Лариса Анатольевна рассказывает, что и сегодня помнит ее незабываемый вкус. Квартира была занята.
Новые хозяева даже не открыли входную дверь. С узелком в руке вдова с дочкой поехали в Таллин, к брату отца. В то время, да и позже, у людей не возникало мысли отказать кому-то в крыше над головой. Сложнее других приходилось жителям Москвы и Ленинграда. Даже в 70-е годы на них лежала «обязанность» обеспечивать на несколько дней кров родственникам со всей страны. А также родственникам родственников, их соседям и знакомым. Дядя без разговоров принял то, что осталось от семьи Анатолия Ивановича. Лариса прожила в Таллине до 20 лет. Перестройка В этот сложный для всей страны период в жизни Лужиной наступили перемены.
Ее стали мало снимать в кино, Театр Киноактера закрылся. Однако Ларисе Анатольевне удалось пережить этот период немного легче, чем многим ее коллегам. Заняв немного денег у знакомого, она поставила «Театральный анекдот» — спектакль, с которым много гастролировала по стране. Больших денег заработать не удалось, но на жизнь хватало. Огорчало, что в кино дела обстояли совсем плохо. Фильмов практически не снимали, а те, что выходили в прокат, были очень низкого качества. Образование Послевоенное детство, даже в не разрушенном войной Таллине, было нелегким. Школьную форму для девочки шили из рабочего халата. Чтобы поддержать семью, Ларисе довелось подрабатывать уборщицей в паровозном депо.
Но при этом дети верили, что все это проходящее и совсем скоро наступит новая прекрасная жизнь. Каждый находил себе занятие по интересам. Такого количества бесплатных секций, кружков, станций и клубов для детей, как в СССР, не было ни в одной стране мира. Театральным кружком в школе, где училась Лариса, руководил Иван Данилович Рассомахин. Артист Русского драмтеатра «горел» сам, воспитывая юных исполнителей и зажигал новые театральные звезды. Иван Данилович помог девочке полюбить театр. Лариса стала грезить актерской профессией. После завершения школьной учебы девушка отправилась поступать в театральный институт родного Ленинграда. Попытка оказалась неудачной.
Когда абитуриентку попросили исполнить песню, зазвучали слова «Легко на сердце от песни веселой». Песня педагогам не понравилась. Лариса вернулась в Таллин. После неудачи девушка была уверена: в будущем биография Ларисы Лужиной никогда не будет связана с актерской профессией. Кадр из фильма «На семи ветрах» Работа в Германии После картины «На семи ветрах» фильмы с участием Ларисы Лужиной зрители ждали с нетерпением. В это время немецкий режиссер Иоахим Хюбнер пригласил ее сниматься в своей пятисерийной картине «Доктор Шлюттер» 1964—1966 сразу в двух ролях — матери и дочери. Съемки продлились два года. Для Ларисы это было сложное время. Приехав в чужую страну, она по-немецки знала всего два слова, поэтому поначалу она просто зазубривала текст, гораздо позже она стала понимать, о чем говорит.
Но это были не все проблемы, возникшие перед актрисой, — ей было необходимо обнажиться в кадре. Ей предстояло сняться в одних плавках — эпизод для советского кино немыслимый! Режиссеру удалось уговорить ее, удалив с площадки всех, кроме оператора и его самого. Счастливый случай В Таллине девушке довелось поработать упаковщицей на фармацевтическом заводе, рабочей на кондитерской фабрике. Пиком карьеры стала должность секретаря в министерстве здравоохранения. На глаза попалось объявление о наборе манекенщиц. Девушку приняли в Таллинский дом моделей.
Возможно, старые фильмы, действительно слишком наивны и прямолинейны. Но мне кажется, что они более реальные, настоящие, а нынешние — некая игра в войну. Не трогает, не волнует. Помните кадр из «Судьбы человека», когда мальчик кидается на шею героя Сергея Бондарчука с криком «папка! Мороз по коже шел! Сейчас так едва ли кто сможет снять. Казалось бы, и режиссер, и актеры все делают правильно. Но у меня ощущение, что это не глубоко. Нет искренности, душевности, цельности, которые были в наших прежних фильмах о войне. Тогда многие режиссеры, сценаристы, операторы, актеры сами прошли дорогами войны. И их фильмы были особенными: в них ощущается личная причастность к этой сложной, трагической теме. Я тоже ребенок войны, хоть ее и не помню. Но мама мне много рассказывала о ней, и я на себе ощутила ее последствия: голод, разруху, неустроенность». Любимая роль «Наверное, в фильме «На семи ветрах». Не скажу, что она как-то раскрыла мои творческие способности. Но в этой киноленте все сошлось: моя молодость, прекрасный режиссёр, необыкновенная актерская команда. И, конечно, надежды на счастливую творческую жизнь. А такой старт бывает не у всех». Сериалы «за» или «против» «Я на них зарабатываю. И, кстати, к ним очень хорошо отношусь. Сериалы нас, актеров, материально поддерживают. Конечно, их можно ругать, но я считаю, что если артист будет себя достойно чувствовать на площадке, не халтурить, то все получится. Сейчас многие заслуженные и народные актеры в сериалах снимаются. Играют так, что глаз не оторвать. Взять хотя бы сериал «Любовь как любовь» — 320 серий. Мне до сих пор люди говорят, что, когда мы с Сережей Никоненко появлялись в кадре, было интересно смотреть. В этот сериал на роли пробовались многие актеры. К примеру, Александр Михайлов не прошел кастинг. Сказали, что он слишком красив для деревенского мужика. К кастингам нормально отношусь, ведь современные кастинги — это советские пробы. Раньше мы никогда не возмущались и не стеснялись, понимали, это часть работы. Отказываться от «сериальной» работы не хочу. Во-первых, она мне нравится. Во-вторых, на мое место найдутся другие актрисы, а я тут же буду забыта. Возможно, больше и не позовут. Таковы реалии сегодняшнего кинобизнеса. Роли достаются с трудом, и я ими дорожу. Хотелось бы сняться в полном метре, но таких предложений пока нет». Народная медицина «К народной медицине я отношусь положительно. Но чаще всего мне проще принять таблетку, хотя и понимаю, что это «химия», что она совсем не полезна. И все же иногда пользуюсь дарами природы. Мой любимый рецепт — банный веник из крапивы. Прежде чем его использовать, его надо, конечно, подержать в горячей воде, чтобы не был таким жгучим. Веник получается мягкий, им нельзя хлестать себя, как березовым, но зато листья крапивы можно накладывать на больные суставы, и это очень помогает». Портрет Лужина Это господин лет сорока пяти, у него чин надворного советника в противовес бедному студенту — брату невесты Лужина. Чин этот автоматически гарантировал в то время носителю право на потомственное дворянство, к такому господину обращались «ваше высокоблагородие». И какая же ирония, даже сатира звучала в таком обращении применительно к Петру Петровичу, который на самом деле внутренним, душевным благородством не блистал. Здесь ярко видна разница между внешним, присвоенным извне званием, описанием, портретом и настоящей внутренней сутью, которая является разительный контраст с портретом. Даже щегольская, новехонькая, круглая шляпа об этой цели свидетельствовала: Петр Петрович как-то уж слишком почтительно с ней обращался и слишком осторожно держал ее в руках Даже прелестная пара сиреневых, настоящих жувеневских, перчаток свидетельствовала то же самое, хотя бы тем одним, что их не надевали, а только носили в руках для параду. В одежде же Петра Петровича преобладали цвета светлые и юношественные. Лицо его, весьма свежее и даже красивое, и без того казалось моложе своих сорока пяти лет. Вся суть описания этого господина сводится к той же двойственности: «для параду» все в Лужине имеется, а за фасадом — просто тьма и отрицание. Писатель не только сам рисует портрет персонажа, многое можно узнать и по отзывам, характеристикам, которые дают Петру Петровичу те, кто его знает: Свидригайлов, например, Лебезятников и другие. Реплики знающих Лужина только подчеркивают противоречия между внешностью и внутренней сутью этого персонажа. Поэтому Раскольников и идет к Соне, в ней он увидел родственную душу. Ближе узнав Соню, он удивляется, как она до сих пор не опустилась или не сошла с ума, или не совершила самоубийства. А ответ находит в вере: Соня верит в Господа, это придает ей силы жить и надеяться.
Лариса Анатольевна Лужина: биография, карьера и личная жизнь
Почти в сотне фильмов снялась Лариса Лужина, в том числе в таких популярных, как «На семи ветрах», «Вертикаль», «Тайны дворцовых переворотов», «Любовь как любовь». Лариса Лужина и ее первый муж Алексей Чардынин. Лариса Лужина. Дата рождения: 4 марта, 1939. Актриса, Актриса дубляжа. Лучшие фильмы: На семи ветрах, Казус Кукоцкого, Кыш и Двапортфеля, Совесть, Вертикаль. Биография Ларисы Лужиной заслуживает повышенного внимания со стороны ее поклонников и почитателей таланта. Лариса лужина биография актрисы, фото, личная жизнь, ее мужья и сын 2021.
Лариса Лужина: биография, роли и фильмы, фото, личная жизнь, мужья
Личная жизнь Ларисы Лужиной / Larisa Luzhina. С первым мужем, оператором Алексеем Чардыниным, Лариса Лужина познакомилась во время учебы во ВГИКе. Советская и российская актриса театра и кино. Лариса Гузеева: биография, мужья и дети. Лариса Лужина по-прежнему в хорошей форме и играет в театре.
Лариса Лужина: «Коронавирус не обошел и нашу семью, умер отец моего единственного сына»
На съемочной площадке Лариса завязала знакомство с Лейдой Лайус. Именно она и помогла талантливой девушке поступить в 1959 году во ВГИК. Дебют в кино произошел еще во время учебы. Студентке предложили одну из главных ролей в картине «Человек не сдается». Далее были масштабные проекты: «Человек идет за Солнцем» и «На семи ветрах». Молодая девушка становится известной, у нее появились поклонники. Женщины подражали ей, а мужчины пытались флиртовать. Первое время еще неопытной актрисе было тяжело работать, но благодаря стараниям, врожденному таланту и терпению режиссеров, она быстро влилась в творческую элиту. В 1964 году Ларисе предстояла поездка в Германию для съемок фильма «Доктор Шлюттер».
Далее была работа над картиной «Вертикаль», после которой актриса стала еще известнее и популярнее. Ее карьера шла в гору, пока не распался СССР. После этого Лужину стали всё реже предлагать роли в кино.
Не исключено, что в скором времени Лужина вновь решится выйти замуж.
Пока же о новом бракосочетании артистка не помышляет, уделяя свободное время сыну и многочисленным внукам. С голоду не помираем, и ладно», — подытожила она.
После прорыва блокады семья переехала в Ленинский-Кузнецкий. С этим городом связана первая картинка из памяти детства. Будущая актриса на новогоднем утреннике отлично прочитала стихотворение. Девочку наградили котлетой.
Лариса Анатольевна рассказывает, что и сегодня помнит ее незабываемый вкус. Квартира была занята. Новые хозяева даже не открыли входную дверь. С узелком в руке вдова с дочкой поехали в Таллин, к брату отца. В то время, да и позже, у людей не возникало мысли отказать кому-то в крыше над головой. Сложнее других приходилось жителям Москвы и Ленинграда. Даже в 70-е годы на них лежала «обязанность» обеспечивать на несколько дней кров родственникам со всей страны.
А также родственникам родственников, их соседям и знакомым. Дядя без разговоров принял то, что осталось от семьи Анатолия Ивановича. Лариса прожила в Таллине до 20 лет. LiveInternetLiveInternet Ссылка: Источник здесь Родные Анатолия Лужина, моряка, штурмана дальнего плавания, были против того, чтобы он женился на женщине с ребенком. Но Анатолий Иванович поступил по-своему. В 1939 году у счастливых супругов родилась дочка, которую назвали Ларисой. А спустя два года грянула война … Великую Отечественную войну Лужины встретили в Ленинграде.
Им пришлось испытать на себе страшные годы блокады. Погибла от осколочного ранения бабушка. Отец, раненый на фронте, умер на их руках от голода, так же как и старшая сестренка Ларисы Люся. Когда хоронили Анатолия Ивановича, то под подушкой у него нашли несколько сухариков. Здесь маленькая Ларочка впервые выступила перед зрителями. На новогоднем утреннике она прочитала стихотворение Твардовского «Исповедь танкиста», чем просто растрогала присутствующих женщин. Лариса Анатольевна вспоминает: «Я, видимо, так прочитала, что женщины вокруг, с детишками, расплакались.
Директор взяла меня на руки, куда-то унесла. И помню, что она дает мне эту котлету. До сих пор запах помню. Я такой вкусноты и такого запаха, никогда больше не переживала в своей жизни». Когда Лариса с мамой вернулись в Ленинград, то оказалось, что их квартира занята. У мамы, наполовину эстонки, были родственники в Таллине, они их и приютили. Учась в школе, Лариса записалась в драматический кружок, которым руководил талантливый артист Русского драматического театра Иван Данилович Россомахин.
Спектакли, поставленные под руководством Ивана Даниловича, показывали не только на школьной, но и даже на профессиональной сцене. Именно тогда к Ларисе, вкусившей первую славу, и пришло решение стать актрисой. На экзамене ее попросили что-нибудь спеть. Переволновавшаяся девушка заголосила: «Легко на сердце от песни веселой», чем повергла экзаменаторов в шок. Лариса, не имевшая никакого понятия о тональности, ответила: «В своей». На следующий день ее фамилии в списках не было … Лариса Анатольевна вспоминает: «Я не из тех людей, которые во что бы то ни стало добиваются поставленной цели. Вот Марина Неелова шесть раз поступала.
И этой великолепной актрисе говорили в приемной комиссии, будто она неталантлива! У меня же не было ее упорства. Поэтому я решила: раз не приняли — значит, не достойна». Целыми днями она вдыхала сахарную пудру, выдавливала крем и укладывала в коробки зефир. В своих интервью Лариса Анатольевна признается, что зефир она с тех пор терпеть не может … Работая на фабрике, Лариса продолжала мечтать о сцене. Однажды она увидела объявление в газете о создании в Таллине Дома моделей. Конечно, подиум — не сцена, но для Ларисы он тогда показался ее заменой.
Лариса, имевшая рост метр 72 и стройную фигуру, подошла для Дома моделей, и ее приняли. Она вспоминает: «Подиум стал для меня сценой, где я играла свою роль, пусть без текста, но все равно я выходила на публику. Мы с мамой жили очень бедно и не могли себе позволить никаких туалетов. Так что в Доме моделей я почувствовала себя Золушкой на королевском балу. Конечно, тяжело было стоять по пять-шесть часов на примерках, но зато потом, во время демонстрации, все труды окупались. Между прочим, меня называли «улыбающейся манекенщицей»: ведь все модели, как правило, выглядят несколько отрешенно, я же не могла сдержать улыбку. И именно за это мне аплодировали».
Ларису пригласили на киностудию «Таллинфильм» сыграть небольшую роль певицы ночного кабаре в картине «Незваные гости». Вскоре режиссер этой картины эмигрировал в Англию, и фильм запретили. Но Ларисе повезло: на съемках она встретила практикантку из ВГИКа Лейду Лайус, которую впоследствии будет считать своей крестной мамой. На фото была накрашенная девушка с приклеенными ресницами и прической под Марину Влади. Сергей Апполинариевич, ценивший в женщинах естественность, ничего в ней не нашел, но все-таки согласился просмотреть Ларису. Дело оставалось за малым — надо было только приехать в Москву. Но у Ларисы, жившей вдвоем с мамой, просто не было на это денег.
И тут помог случай. Неожиданно ее пригласили на пробы к фильму «Мир входящему» режиссеров Алова и Наумова. Причем «Мосфильм» брался оплатить и дорогу, и гостиницу. Приехав, Лариса тут же разыскала Лейду Лайус, и та привела ее на просмотр к Герасимову. Лариса Анатольевна вспоминает: «Стала читать, я не помню это стихотворение, оно называлось «Ландыши». По его реакции, чувствую, что я стихотворение прочитала как-то не так. И я тогда решилась и говорю: «Знаете, а можно я прочитаю монолог Ларисы Дмитриевны из «Бесприданницы?
Только сяду». И я села на стульчик вот так возле двери и от жалости к себе, конечно, я расплакалась. У меня текли слезы, я начала читать монолог Ларисы Дмитриевны. Ну, прочитала. А слезы текут, и все это, наверное, вместе получилось очень натурально. И вдруг он так посмотрел и говорит: «Все, хватит, я тебя беру к себе в мастерскую». Тех же, кто ему по каким-то причинам не подходил, он старался устроить к другим режиссерам.
Лариса Лужина, как говорят в таких случаях — была не его актриса. Но Сергей Апполинариевич позаботился и о ней. Уже с первого курса Лариса начала сниматься в кино. Она сыграла главную роль Любы в военной киноповести «Человек не сдается», небольшую роль садовницы в кинопоэме «Человек идет за Солнцем». В фильме Ростоцкого ей досталась главная роль Светланы Ивашовой. Кстати, в основу сценария была заложена реальная история общей знакомой Галича и Ростоцкого, в которую, как говорят, они оба были влюблены. Надо сказать, что первоначально у Ларисы ничего не получалось.
Ростоцкий, испугавшись, что актриса не вытянет роль, показал отснятый материал Герасимову и предложил заменить Лужину на другую актрису. Сергей Апполинариевич был опытным психологом и понимал, что этот отказ может стать для начинающей актрисы роковым. К тому же он верил в свою ученицу, поэтому ответил Ростоцкому так: «Стасик, извини меня, пожалуйста, это только ты виноват, что у нее не получается, а не она. Ты режиссер, это еще мягкая глина. Ты, как скульптор должен лепить из нее скульптуру, создавать, помогать создавать этот образ. Это твоя забота». Ростоцкому пришлось много поработать с Ларисой над образом Светланы.
Он даже пытался выкрасить ее в блондинку, но затем по совету того же Герасимова вернул Ларису в прежнее состояние. Мешала актрисе и ее природная застенчивость. В одном из эпизодов ей надо было раздеться до пояса, чтобы ополоснуться в бочке с водой, что Лариса категорически отказывалась делать. Тогда Станислав Ростоцкий пригласил вместо нее дублером натурщицу.
Недавно на презентации своей книги «Жизнь по вертикали» народная артистка РСФСР призналась, что у неё есть духовный отец. После этого мы и побеседовали с ней о её непростом пути к вере. Тайна крещения — Лариса Анатольевна, ваш приход в Церковь связан с какими-то необычными обстоятельствами? Я родилась в 1939 году, вера у нас тогда была под запретом. И я не знала, крестили меня или нет. Выяснить это не было никакой возможности, а потому так и оставалось для меня тайной. Сама же я крестилась очень поздно — в 50 лет. Но, честно говоря, меня всегда тянуло в церковь. Иногда просто чувствовала настойчивый позыв, что нужно встать и идти в храм. По состоянию здоровья он был непригоден к строевой службе, но его всё равно забрали, причём в стройбат. Единственное, о чём я просила военкома, чтобы сына не отправили служить в Азию. Проводы в армию были для меня как кошмарный сон. Матерям тогда не дали проститься с детьми, не сказали, с какого вокзала они уезжают.
Лариса Лужина – биография и фильмография актрисы
Лариса Лужина: личная жизнь. Первую любовь Лариса испытала в шестнадцать лет. Лариса лужина биография актрисы, фото, личная жизнь, ее мужья и сын 2021. Личная жизнь Ларисы Лужиной: Четыре раза была замужем. Лариса Лужина всю жизнь жалеет, что из-за новой любви отдала сына в интернат. В новом выпуске программы "Малахов" народная артистка РСФСР Лариса Лужина откровенно рассказала о своей личной жизни.
Лариса Лужина: биография, личная жизнь, фильмография
Попытка поступления в Институт театра, музыки и кино У Ларисы Лужиной провалилась, однако однажды девушке прямо на улице предложили сыграть небольшую роль в фильме «Незваные гости». После съемок Лужина, которая до этого не собиралась больше повторять попыток стать профессиональной актрисой, подала документы для поступления на актерский факультет ВГИКа и с успехом выдержала вступительные экзамены. Фильмы В 1960 году ленфильмовский режиссер Герберт Раппопорт пригласил Ларису на главную роль в своей картине «В дождь и в солнце», которая стала первой серьезной работой в творческой биографии молодой актрисы в кино. Герасимов Лужина сыграла также в фильме С. Ростоцкого «На семи ветрах». Картина имела большой успех, и роль Светланы принесла Ларисе любовь зрителей и уважение коллег по цеху. Фильм «На семи ветрах» был продемонстрирован на Канском кинофестивале в 1962-м году. В состав делегации, отправлявшейся во Францию, наряду с мэтрами советского кино включили и молодых актрис Ларису Лужину и Инну Гулая. Во время одного из приемов на Фестивале Лариса станцевала твист, чем вызвала гнев главы тогдашнего руководства министерства культуры СССР и самой Фурцевой.
Лужину решили вычеркнуть из списка артистов, которым было разрешено выезжать за рубеж. Однако за Ларису вступился С. Герасимов, и актриса смогла побывать на кинофестивале в Карловых Варах, а затем съездить в Швецию, Польшу и в Иран. В 60-е годы Лужина снялась в нескольких картинах, в том числе производства ГДР.
В дальнейшем поступила в секретари к министру здравоохранения ЭССР , а чуть позже по совместительству стала работать манекенщицей в Таллинском доме моделей.
Прийти в кино ей помог случай: в 1959 году Ларису, напротив дома которой находились павильоны Таллинской киностудии , прямо с улицы пригласили на небольшую роль певицы ночного кабаре в снимавшемся тогда фильме « Незваные гости ». После выхода фильма на экран режиссёр « Ленфильма » Герберт Раппопорт предложил поступившей в 1960 году на актёрский факультет ВГИКа Лужиной одну из главных ролей в картине « В дождь и в солнце », ставшей началом профессиональной работы в кинематографе. Когда режиссёр С. Ростоцкий , готовившийся к съёмкам фильма « На семи ветрах », искал кандидата на роль Светланы, знаменитый С. Герасимов , на курсе которого занималась Лариса Лужина, порекомендовал её на эту роль, впоследствии принесшую молодой актрисе огромную известность и любовь зрителей.
В 1962 году на кинофестиваль в Канны советская делегация отправилась с картиной « На семи ветрах ». Из Таллинского дома моделей Ларисе, по старой памяти, прислали два вечерних платья. На Фестивале произошёл случай, чуть было не стоивший Ларисе дальнейшей карьеры. На приёме один из присутствующих предложил ей станцевать твист. Когда Лариса вернулась в Советский Союз, на столе у министра культуры Фурцевой уже лежал французский журнал Paris Match с фото Лужиной и заголовком «Сладкая жизнь советской студентки».
Разгневанная Фурцева вычеркнула «неприличную» актрису из дальнейших поездок. Сергей Апполинарьевич Герасимов пришёл на приём к министру и заявил: «Это моя ученица, я ей разрешил танцевать».
Именно эта роль принесла Ларисе Анатольевне Лужиной зрительскую любовь и признание. В этом фильме героиня Лужиной едет из Владивостока в небольшой город на самом западе страны к своему жениху Игорю. Но добраться до точки назначения не успевает - начинается Великая Отечественная война. Ее любимого демобилизуют, Светлана остается его ждать в небольшом домике на окраине. Тем временем фронт стремительно приближается, в этом приюте то работает госпиталь, то открывается редакция газеты, а когда враг добирается и до этих мест, Светлане приходится стать бойцом.
В 1962 году советская делегация повезла эту картину на Каннский кинофестиваль. Там не обошлось без курьезов, едва не стоивших карьеры молодой актрисе. На одном из приемов ей предложили станцевать твист. Когда Лужина вернулась в СССР, у министра культуры Фурцевой уже лежал на столе номер французского журнала с фотографией Лужиной на обложке и заголовком "Сладкая жизнь советской студентки". О зарубежных поездках на время пришлось забыть. Только заступничество Герасимова, который пришел на прием к Фурцевой и заявил, что это он разрешил танцевать своей ученице, спасло ее от опалы. Образ романтической девушки В 60-х годах в фильмах Лариса Лужина активно эксплуатирует образ романтической девушки.
В 1965 году немецкий режиссер Иоахим Хюбнер приглашает ее на съемки многосерийного фильма "Доктор Шлюттер", в котором Лужина играет сразу две роли - антифашистки Евы и ее дочери Ирэн. Примечательно, что именно в ГДР Лариса Анатольевна Лужина впервые играет в фильмах, поставленных по русским классическим романам. В первую очередь, это произведения Тургенева "Дворянское гнездо" и "Вешние воды". Любовь немецких зрителей была настолько сильной, что ее даже признали самое популярной актрисой в ГДР. В этом фильме Лариса Лужина сыграла свою тезку, которая в базовом лагере ждет возвращения группы альпинистов. Ей досталась одна из главных ролей в паре с Владимиром Высоцким. Считается, что именно она стала прототипом героини известной песни "Она была в Париже".
Они поселились у дальнего родственника в крошечной шестиметровой комнатушке. Несколько лет девочка спала вместо кровати, на сколоченных стульях. Жили они бедно, денег постоянно не хватало. Лариса с детства обожает мандарины, только в те годы она не могла позволить себе купить и одного. Актриса Лариса Лужина в молодости была писаной красавицей При школе был драмкружок, им руководил И. Он был известным драматическим актёром, поэтому уровень постановок в кружке был высоким. Лариса была одной из тех, кто посещал этот кружок. Спектакли показывали даже на профессиональной сцене. Занятия были интересными, актёрами стали Лужина, а так же занимающиеся с ней Владимир Коренев и Виталий Коняев, был среди ребят и Игорь Ясулович. Россомахин сумел «заразить» их театром.
С Владимиром Кореневым в старших классах Лариса сидела за одной партой, у них даже был роман, однако продлился он совсем недолго. Родители Однажды, рассказывая о себе, Лариса Анатольевна призналась, что в ней течет русская кровь с примесью скандинавских. В роду были шведы, эстонцы, норвежцы. Читайте также: Биография Ксении Алферовой личная жизнь актрисы, дети фото и видео Отец Дед Ларисы по отцовской линии Шведе Иоганн Робертович — женатый инженер-строитель, повстречался с девушкой Анной Лужиной. На 10 лет мужчина расстался со своей женой, 7-ю ребятишками, и стал жить с любимой. Отношения были увенчаны рождением 4 малышей. Дети, родившиеся вне брака, не могли унаследовать фамилию отца и остались Лужиными. Один из них стал отцом будущей кинозвезды. Анатолий Иванович закончил «мореходку» и получил профессию штурмана-судоводителя. В заграничные рейсы отправлялся из Ленинграда.
Мать Евгения Адольфовна относилась к разряду «молодых да ранних». Чтобы зарегистрировать брак, пришлось добавить к своему возрасту пару лет. Родился мальчик. Через год его не стало, а вскоре в семье появилась девочка Люся.