Впервые я посмотрела этот фильм в год его выхода на экраны, в 1984. Комедия Владимира Меньшова "Любовь и голуби" У рабочего леспромхоза – жена Надя, трое детей и голубятня. Хочу поделиться отзывом о фильме"Любовь и голуби", смотрела его очень много раз, фильм нравится и старшему поколению и молодежи.
Какие психологические проблемы были у героев фильма "Любовь и голуби"
легенда, шедевр, фильм эпохи и все синонимы, которые можно подобрать к вышеперечисленным определениям. И если с ключевым образом фильма – чистыми благородными голубями, летающими в небесной выси и хранящими любовь друг к другу, несмотря на расстояния – все в общих чертах понятно: эти голуби и есть моральный идеал для давшего слабину Василия, то главная мысль. Часто пересматриваю этот фильм, уже не только ради пищи для души, но и для получения эстетического удовольствия. ↑ Фильм «Любовь и голуби»: чему учит, оценки, рецензии, отзывы (рус.). Часто пересматриваю этот фильм, уже не только ради пищи для души, но и для получения эстетического удовольствия.
Любовь, Гурченко и море. Как Владимир Меньшов снимал «Любовь и голуби»
Стоял уже ноябрь, и находиться в ледяной воде всего 14 градусов! Произошла заминка с завязанным галстуком, и актёр чуть не захлебнулся — галстук пришлось срочно разрезать. В следующих дублях он был сшит парой стежков и его просто разрывали. Меньшов Для того, чтобы снять эффектную сцену с зацветшим деревом, в Медвежьегорск вызвали фокусника. Тот спрятал в ветвях с десяток тросточек — реквизит для известного фокуса. Чтобы трость покрылась цветами, достаточно было дёрнуть за веревочку, но все боялись, что трости не сработают одновременно. Но съёмочной группе повезло: дерево «зацвело» с первого дубля.
Меньшов До премьеры фильм попал под антиалкогольную компанию, а конкретно — любящий выпить дядя Митя. Режиссёр отказался вырезать эпизоды с этим персонажем, и комедия несколько месяцев полежала на полке.
Подумать, целесообразна ли сцена с цветами на деревьях в конце фильма. Сократить танцы — очень нудно». Меньшов отказался вносить изменения, и его отстранили от монтажа. Но лента после всех правок откровенно «сыпалась».
Так что меня вернули». К сожалению, увидеть, каким был изначальный замысел режиссера, невозможно: пленка была уничтожена, все негативы смыты. Исполнитель главной роли, актер Александр Михайлов сетовал. Очень смешных! Если бы сейчас вернуть их, получилась бы двухсерийная полнометражная картина. Вы бы сейчас просто от хохота лежали, если бы посмотрели ее…» Отдельно Михайлов сожалел об отдельной сцене под названием «Сон Кузякина»: Его герой встречается с дочкой и видит у нее в руках журнал.
А там на обложке мужик сосет из трубочки коктейль. Спрашивает: «Что это у него такое?
Иностранцы тоже смотрят русские фильмы. На просторах интернета можно найти немало зарубежных мнений и отзывов на российские фильмы. Сейчас мы посмотрим, что пишут иностранцы о картине «Любовь и голуби». Это фильм о маленьких радостях в большой жизни В фильме раскрывается обычная человеческая жизнь.
Затрагиваются темы любви, семьи, доброты и понимании, а точнее их значение в жизни человека. Иногда восприятие этих истин персонажами кажется зрителю странным, но как только они начинают говорить о политике о собственных моральных ориентирах, все встает на свои места. Как и во многих жемчужинах советского кино, здесь говорят и о соблазнах, и о поэтичности мелочей жизни. Людмила Гурченко здесь великолепна.
А какие там фразы? Да их же весь честной народ разобрал и цитирует по сей день! Но этот фильм не только про расставание и соитие, этот фильм про любовь, про нежную и трепетную, именно про ту, которую можно пронести через всю жизнь! Все герои сами по себе, как отдельные персонажи фильма,- наполнены всем, чего так не хватает в современных кино. А чего только стоит та сцена, где Санюшка гонится за Митюнюшкой с лопатой, а потом они начинают танцевать? Ну это же просто шедеврально! Есть, да не по твою честь! Всем, кто по какой-либо причине ещё не посмотрел этот фильм советую от всего сердца- вы будете в восторге! Сценарий Владимира Гуркина основан на его одноимённой пьесе, которая была написана в 1981 году. Сам Владимир Меньшов отвечая на вопрос: « Что вдохновило вас на создание фильма «Любовь и голуби»? Вот эта триада — смеяться, плакать и задуматься о жизни — это и есть совершенное произведение». Именно первоисточник - одноименная первая пьеса диктовала новые подходы отражения действительности в кинематографе. Что-же выделяет фильм «Любовь и голуби» на фоне знаменито фильма «Москва слезам не верит»? Фильм «Любовь и Голуби» Владимир Меньшов смело называет экспериментом, он сделал попытку уйти от фотографического воспроизведения действительности, использованного в фильме «Москва слезам не верит», в направление театральной символичности. Например, для подчеркивания условности действия во дворе дома сделали деревянный пол, напоминающий театральную сцену, а посреди деревни соорудили площадку для танцев. Казалось бы, немало лет прошло, однако фильм «Любовь и голуби» до сих пор является одним из самых любимых фильмов наших зрителей. Мне кажется, что более современного фильма нет. Конечно, мы уже так не одеваемся, не возим деньги в поезде в трусах, у большинства деньги хранятся банковских картах, везде онлайн - банки. Всё это так. Однако глядеть надо глубже, дальше. Только посмотрите, чему нас учат герои этого фильма! Умению прощать, любить тех, кто рядом, ценить свое счастье, своих близких. А то ведь любовь-птица, улетит и не поймаешь. Вот вам и ответ на актуальность и современность фильма! Название фильма «Любовь и голуби», а голуби, как известно, всегда возвращаются домой, к своему гнезду. Здесь и раскрывается смысл названия фильма. История, которая приключилась с жителями поселка и есть замысел идеи фильма. Однако, режиссер Владимир Меньшов увидел в этой истории нечто более серьезное, то, что можно отнести к творческому исследованию русского характера главных героев. По словам Владимира Гуркина, фильм рассказывает о случае из жизни реальной семьи, жившей когда-то по соседству. Но посмотрев этот фильм, вы наверняка узнаете героев в числе своих знакомых. Я думаю, что некоторым фильм кажется веселым, смешным: вот мы смеемся над дядей Митей, над его походкой, но мы совсем не замечаем, как его жена Шура, хотя и ругается, но любит своего мужа, даже и не думает бросить его, не угрожает разводом. Герои не говорят в открытую, что любят, они не дарят дорогих подарков, но любят по-настоящему. А это и есть любовь - простая, глубокая, важная. Такая любовь дорогого стоит. А, что сейчас? Кто- то богат, говорит правильно, одевается модно, однако, зачастую души у людей пустые, люди бедные на доброту и радость. Именно этого нам и недостает: терпения, уважения, любви. Вот добрались и до главных героев: Василия и Нади. Обычные, деревенские, душа нараспашку, ругаются, спорят, однако любят, готовы простить, принимают все с чувствами, с переживаниями. Безусловно, Наде тяжело было простить измену, но любовь сильнее обиды и злости. Да и сам Василий чувствует свою вину, не упрекает ни любовницу, ни жену, а винит лишь себя. Находясь рядом с Раисой, он ни словом не обидел Надю. А когда героиня Людмилы Гурченко произнесла фразу: - Ты уходишь к этой горгоне? Василий достойно ответил: - Не, я к жене. Вот чему и надо учиться этих героев! У этих людей все просто: дом, хозяйство, домашние заботы. Но они еще и любить умеют, всем сердцем, всей душой. Я бы ничего не поменяла в этом фильме, а наоборот, бы показывала молодоженам перед свадьбой. Пусть уму — разуму учатся! Пусть учатся любить! Его с интересом пересматривают в сотый раз наши мамы и папы, бабушки и дедушки. А ведь действительно фильм знаком просто наизусть, но каждый раз его смотришь с большим интересом. Фильм снят с душой, ее сейчас не хватает во многих современных фильмах. И проблемы подняты тоже недетские, которые часто встречаются в семьях, быт приедается и происходит смена картинки. А измены на курортах вообще отдельная известная тема. Несмотря на драматические и комические моменты эта история любви для меня очень красивая и добрая история. Все без исключения герои фильма легко узнаваемы. Василий обыкновенный трудяга, которому редко выпадает возможность отдохнуть на курортах. Надя домохозяйка и хранительница очага, от всего сердца переживает за детей и мужа. Ну старики дед Митяй и баба Шура и по сей день живут в каждой деревне. Про Раису Максимовну тоже можно сказать, что сей персонаж великой Людмилы Гурченко жив и процветает. Вот поэтому-то этот фильм стал особенно близким для зрителей. Я думаю многие используют цитаты из этого фильма. Актёрский состав фильма не просто хорош, он великолепен. Известные актеры совместно и менее известными смогли создать необходимую атмосферу маленького посёлка. Для меня лично эта роль Юрского стала одной из самых любимых, так он гармоничен в своей роли. И как его, при такой — то харизме не любить, видимо поэтому его супруга и прощает ему все шалости. Фильм небездушный, а очень даже поучительный. Учит многим вещам, например, что надо уметь прощать, покажет, что такое настоящие чувства и как надо любить. А еще этот фильм очень четко показывает смысл пословицы: что имеем не ценим, а потеряем-плачем! Изначально он мне казался странной комедией без какого-либо смысла, но лишь с возрастом я поняла, что он затрагивает одну из главных семейных проблем. История крутиться вокруг обычной семьи из глубинки, что как-то по-особому влияет на восприятие персонажей, даже в какой-то мере помогает спроецировать всю ситуацию на себя и понять их чувства, мысли и поступки. Каждый персонаж простой, но благодаря грамотной работе сценариста и режиссёра, у каждого есть свой хорошо прописанный характер. Примечательно, что самые лучшие фразы и шутки принадлежат даже не главному, а второстепенному персонажу. Сергей Юрский гений комедии. Знаешь, как она меня называла? Никто не знает. Я ей говорю: Санюшка, она мне: Митюнюшка. Итог: Режиссёр, Владимир Меньшов, органично ввёл в фильм своего персонажа, благодаря которому происходило красивое разделение на акты с красочными переходами камеры. Сам фильм по смысловой части предназначен все же для более взрослой аудитории. Основной акцент сделан на различии сельской жизни и городской: какие взгляды у горожан и сельчан, какие приоритеты, каковы традиции — с великолепной подачей Владимира Меньшова. Перед нами открывается сельская жизнь, главные герои ведут себя забавно, но устоявшиеся приёмы семейной кутерьмы выстреливают со всех стволов. Жена, которая принимает на себя облик всех суровых и командующих дам отечественного замужества и тихоня-муж, живущий своей мечтой. Для демонстрации отношений к общим делам помогают процессу трое детей, ведь с каждым ребёнком один из родителей по-своему ведёт себя. Тихая, уютная атмосфера. Знакомство с соседями для меня лично произвело великолепное, ностальгическое впечатление: манера общения, интересы, даже диалоги и те построены с определённым диалектом, а знаменитая сцена на пароме с кружками... Интрига ленты заключается в поездке сельского жителя в санаторий, на курорт. Вот тут мой внутренний ребёнок радовался. Знаю состояние ностальгировать по времени, в котором не жил имею в виду Советский Союз, а я родился уже в Российской Федерации , но именно постройки на юге страны, плитки асфальта, стены санатория, красные ковры и даже занавески в процедурных палатах — всё до боли знакомо, так как ещё существовало в моём детстве. Что же, дядя Вова Меньшков, спасибо за тёплые воспоминания. Знакомство главного героя на юге с леди Людмилой Гурченко — это и смешно, и грустно. Фильм демонстрирует разницу социального статуса, показывает различие между образованным городским человеком и простым сельским мужиком. Сам того не ведая, главный герой попадает в хитрую ситуацию, причём она так поставлена, что простое общение спокойно принимается за нечто большее, ты этого видишь, но герой этого не видит, пока не наступает слишком поздно. Стоит даже пожалеть Василия, попавшего в такую ситуацию, ведь — отвечу словами Дамблдора — «любопытство не порок, но, порой, от него стоит отказываться». Много юмора под видом необразованности рождается в диалогах, а ведёт эту беседу именно дама, которая рассчитывает всё наперёд. Разумеется, Владимир Меньшов не мог дать иной роли Людмиле Гурченко. Такое с виду простое общение приводит к конфликту в сценарии, рождая печаль и страдания близких, сельских домочадцев. Признаюсь, от какофонии споров и громких голосов наступает путаница, но в этом и прелесть этих сельских граждан, ведь чтобы уже не говорили — результат не изменен. А последствия? Как одна поезда может изменить человека и отношения к нему? Всё просто — нашёлся поводырь, который стал управлять простаком в своих целях. Нет, фильм не стреляет серьёзной драматургией, но открыто заявляет о проблемах в семье. Если сейчас это и можно как-то в кино приукрасить, то на манер советского жителя села, выглядит просто, без приукрашиваний. Есть объект спора, есть и субъект результата. Но главное в этом фильме — принятие человека, работа над ошибками и доказательство истинной любви. Крылатые фразы из фильма некуда не делись. Ты их слышал, смеялся над ними, а узнав контекст, стало намного логичнее употребление. Это хорошая, лёгкая история любви, затрагивающая верность, клятву и истинные ценности в крепкой семье. Читать полностью vicktoria. Вероятно, люди, знакомые с советским бытом в небольших городах и посёлках, в самом деле, ощутили прилив нежности к полузабытому, по-детски наивному и приятному. Сегодняшний человек сравнивать с Союзом на личном опыте не сможет. И вдруг видно, как сталкиваются и высекают искры столичные и периферийные субкультуры. Фильм показался милым, приятным, но в нём ни слова об этом феномене советской сегрегации: касты горожан, полугорожан и деревенщина уже во время съёмок кинофильма «Любовь и голуби» развели людей и почти повели к неприязни. И что теперь с этим делать?
«Настоящее и честное кино»: что иностранцы думают о фильмах Меньшова
Что мы имеем. Во всех смыслах. Василий, его жена Надежда и трое их детей: дочь Людка, уехавшая в город, но вернувшаяся обратно в деревню после неудачного брака; сын Лёнька и младшая дочь Оля. Почему я не написала "глава семьи Василий"? Да потому что в этой семье мужик - Надюха. Она принимает решения, она заведует финансами, она ведет хозяйство.
А Василий... А у Василия голуби. Нет, он, конечно, что-то там зарабатывает и копейку в дом тащит, кой-чего и починить может... Но не то это, не то. Василий натура по деревенским понятиям не от мира сего - мечтатель, совершенно непрактичный, инфантильный - этакий телочек, которого можно взять и увести, что, собственно, в фильме и происходит.
Он не опора и надежа, а просто штаны в доме. Да и жена верховодит, крутит им, как хочет. Это ясно с первого же эпизода - Надежда орет на него, потому что он последние семейные деньги потратил на голубей. А Василий не может расставить приоритеты, сделать выбор между своим "хочу" и "надо" - потратил всю заначку на свою мечту - парочку чубатых голубей. И вернулся-то он к жене вовсе не потому, что оценил ее как человека, а потому, что его там не заставляют скакать у плиты по фен-шую и мяса дают, сколько хочется.
Ну и к голубям своим любимым. Добрый - да. Немного наивный. Но инфантильный. Как говорит моя подруга - его дело детей делать и Москву спасать.
Впрочем, он самый безобидный персонаж из трех главных. Ее многие жалеют - несчастная, мол, женщина, измучилась от одиночества. Да, она по-своему несчастна: отвергнутая с самого рождения отцом, который "очень хотел мальчика", недополучившая родительской любви, видимо, с ранних лет усвоила, что любить ее "просто так" никто не будет.
Но если девочка сразу понимает, что отцовская любовь к голубям - не просто хобби, а в чём-то ещё и дань памяти о хорошем человеке, то в надюхиных глазах - это придурь, с которой надо бороться, ибо на неё тратятся время и даже небольшие деньги, которые лучше отнести в сберкассу. Кстати, надюхина "книжка" единственное в этом доме печатное издание, кроме газет - тоже очень показательная вещь: деньги копятся не на что-то конкретное, и даже не на "чёрный день", а опять же - чтоб были. Поэтому-то не удивляет, что Василий так быстро увлекается Раисой - ещё бы, мужик на четвёртом десятке открыл для себя, что с женщиной можно не только есть суп, полоть огород и заваливаться в постель, но и разговаривать - не перелаиваться, как с Надюхой, а общаться. Что женщина может быть элегантной для контраста вспомним убойное сочетание рейтуз и туфель на каблуке - прикид Надюхи для поездки в город и не менее убойное фиолетовое платье, дополненное косыночкой шизоидной расцветки. Что женщина может отнюдь не только пилить или выслеживать своего благоверного. И окажись Раиса в не столь запущенном состоянии а одинокая дама, увлечённая эзотерикой - это, увы, стопудово клиника , их совместная жизнь могла бы сложиться весьма неплохо. Самая же омерзительная сцена в "весёлом и добром" фильме - это истерика Надюхи, когда шлюзы распахиваются и становится видна вся её сучность.
Всё надюхино нутряное дерьмо, раньше лившееся тонкой струйкой и в основном на Васю, плещет во всю ширь.
Раиса говорит Надежде, что она — работница отдела кадров, и поначалу не сообщает подробностей. Взвинченная Надежда заговаривает с ней о неверном муже, но, выяснив, кто она такая, учиняет скандал и кидается на неё с кулаками. Потрёпанная Раиса уходит ни с чем. После этого Надежда погружается в депрессию и собирается умирать. Дети тоже обижены на отца, особенно Лёнька, грозящийся убить его, как только увидит. При этом совместная жизнь Раисы и Василия не складывается, поскольку они люди «разных социальных пластов». Кроме того, Василий скучает по семье. В итоге он уходит от Раисы.
Ну и да, интересно, почему негатив-то возник ; Риса-Писа - не фонтан конечно, но мне она симпатичнее этой... А вот Васю жалко. Попал мужик как кур в ощип. Melina обратиться по имени Воскресенье, 16 Ноября 2008 г.
Margareeta обратиться по имени Воскресенье, 16 Ноября 2008 г. Жалко мне всегда больге всего младшую дочу.
16 интересных фактов о фильме «Любовь и голуби», которых ты могла не знать
Бессмертную киноленту Владимира Меньшова "Любовь и голуби" уже давно растащили на цитаты. Пересматривая фильм "Любовь и голуби" уже более в старшем возрасте, начинаешь замечать отличную постановку, талантливых актеров. Владимир Меньшов долго искал автора сценария театральной постановки "Любовь и голуби", уж больно ему этот спектакль понравился. Поскольку предыдущая болталка о фильме "Москва слезам не верит" породила несколько бурных обсуждений и интересных дискуссий, предлагаю сегодня обсудить другой не менее популярный фильм "Любовь и голуби". еще одна история хорошего, но слабого мужика, женившегося на хабалке, история о потрясающем стремлении некоторых (к счастью, что не всех) баб выхолостить собственного мужа, загнать даже не под каблук, а под лавку. Фильм этот прекрасная иллюстрация того чем на самом деле является подлинная любовь, и показывает чем является любовь неподлинная.
Испанская блогерша назвала «Любовь и голуби» самым сложным советским фильмом
«Любовь и голуби» (1984). Культовый фильм «Любовь и голуби» Владимира Меньшова вышел почти 40 лет назад, но неизменно остается одним из любимых у многих россиян. Уверена, что фильм "Любовь и голуби" режиссера Владимира Меньшова известен очень многим,если не сказать всем. Фильм «Любовь и голуби» (1984) смотрел этот фильм, комедия старая, но очень смешная и весёлая, актёры очень хорошо играю свою роль!
Самое интересное в виде мозаики
- Альтернативный взгляд
- Любовь и голуби (1984): новости >>
- Любовь, Гурченко и море. Как Владимир Меньшов снимал «Любовь и голуби»
- Обратите внимание:
- Читайте отзывы о Любовь и голуби (1984)
"Любовь и голуби" - комментарии
На одном из центральных каналов промелькнуло тут это кино и вот что вылезло из глубин долговременной памяти. Василий хороший, добрый мужик, проживший всю жизнь в деревне и бережно лелеющий свое увлечение — разведение голубей. Отзывы про Фильм "Любовь и голуби" (1984) от клиентов, покупателей и специалистов. это классика отечественного кинематографа, который будет жить вечно, и это не просто громкие слова. Уверена, что фильм "Любовь и голуби" режиссера Владимира Меньшова известен очень многим,если не сказать всем!!!Фильм с простым жизненным сюжетом, так близок народу! – Пьеса «Любовь и голуби» была написана специально для нашего театра омским артистом Володей Гуркиным.
Какие психологические проблемы были у героев фильма "Любовь и голуби"
Это дама, которую главный герой встречает на курорте, символизирует современное общество. Члены которого могут обильно сыпать где-то услышанными научными словами, рассуждать про инопланетян и тд, что производит впечатление на деревенщину. Но, фактически, их интеллектуальное развитие намного ниже, чем даже у крестьян 19 века. Те были неграмотными, но если им удавалось получить образование, из них получалось куда больше выдающихся личностей, чем среди современной городской публики, с которыми учителя бьются с семилетнего возраста.
Тем более, у крестьян имелось важное преимущество — они могли размножаться. А вот городские жители середины 20 века уже были на это неспособны. И здесь показан очень реалистичный момент — собачка новой возлюбленной главного героя, которая, судя по всему, является для нее самым близким существом.
Это всем известная тенденция, когда ненавидящие детей городские жители заводят себе домашних животных вместо потомства. Сцена, где она с засосом целует любимую собачку во все места в том числе под хвост , настолько отвратительна, что это трудно передать словами. Сейчас на улицах нередко можно видеть собачек, наряженных в платьица, костюмчики и пр.
Причем это характерно для всех деградирующих обществ, утративших традиционные ценности даже если это произошло без всяких революций. Надо сказать, супруга главного героя ничуть не лучше там вообще мозг отсутствует как орган хоть у нее и трое детей. Ну а что вы хотели, если нормальных мужиков ликвидировали, так и женщины скатятся в яму.
И если говорить об общих чертах двух проектов, то после просмотра последнего, у меня остались не столь яркие впечатления, но достаточно вспомнить любую из десятка удачных сцен в фильме, чтобы по лицу пробежала улыбка — не столько юмористическая, сколько символизирующая приятное времяпровождение у экрана. События, на контрасте все с тем же «Москва слезам не верит», разворачиваются в русской глубинке, а главные герои — просто рабочие, домохозяйки и пенсионеры. В этом смысле очень интересно изучать быт этих людей, ведь и сегодня, спустя тридцать лет, примерно такой же образ жизни сохранился в далеких от крупных городов селах по всему бывшему СНГ.
Забавляет сама мысль, что актуальность этого фильма высока даже сегодня — в эру высоких технологий, когда общество обеспокоено большим участием цифрового мира в повседневной жизни. Улыбку дарит уже манера общения героев — акцент, ударения и сами понятия. Владимиру Меньшову удалось в трагикомической манере передать радости и горести простых людей.
В одной сцене герой Сергея Юрского изощряется в выдумках, чтобы получить стакан спиртного, а в следующей отец семейства, получивший путевку на «Юг», с серьезным видом устраивает переполох из-за галстука, хотя сам он, по-сути, настоящий деревенщина. Конечно, сегодня многие сцены могут вызывать иронию, но это лишь подтверждение того, что все люди разные. В качестве наиболее близкого ориентира по ощущениям от просмотра, я бы назвал «Вокзал для двоих» Эльдара Рязанова.
Это и сочетание комедии и драмы — больше юмора в первой половине фильма и смещение акцента в драматическую сторону ближе к концу. Это и в некоторой степени ироническое выделение тонкостей жизни в СССР — в первую очередь, менталитет людей и особенности организации труда. Это история любви, причем не в самых светлых и безобидных ее проявлениях.
Здесь скорее описаны те трудности, которые дают о себе знать уже после того, как эйфория проходит. Метафора с голубями удачно вписывается в концепцию фильма, но ближе к концу эти сцены, как мне показалось, затягивают повествование. Отдельной похвалы заслуживает актерский состав.
До этого фильма я был не знаком с творчеством Михайлова и Дорошиной, изобразивших супругов. Дует воплотил тот самый образ, о котором так редко упоминают в фильмах и книгах о любви — это люди, отжившие двадцать лет в отношениях. Игру Сергея Юрского иначе как великолепной назвать не поворачивается язык.
Скромная, казалось бы, второстепенная роль дарит столько позитивных эмоций, что превращает сцены с актером, на удивление, в самые яркие за весь фильм. В целом, я был удивлен обилием крылатых фраз, которые, как оказалось, вышли из этой картины. Любовь - штука сложная, и не раз и не два спотыкнешься на пути, а подчас и без чарки не разберешься.
Вот живешь ты со своей милкой, дела у вас, дети при деле, хоть сказ рассказывай доброму люду о вашем несметном счастье, а тут бывает враз и благолепию-то и конец грядет, а ты, дурак деревенский, и не поймешь, что это было-то. Любовь ли или просто ершики заиграли от невиданных ощущений вдали от дома? История о простом деревенском мужичке Василии и его жгучей курортной любови к мадам городского разлива Раисе Захаровне рассказана в легкой ироничной интонации, на фоне классической русской деревни и в манере замысловатых фигур, сочетая в себе нетривиальную комедийность с перепадами в трагичность и гротеск.
По сути в данной ленте присутствует и четкое противостояние губящего влияния города простой и полной искренности жизни в деревне; корни фильма и сценария Владимира Гуркина уходят в деревенскую прозу, обилие шуток-прибауток не отпускает зрителя ни на минуту, главные же герои прописаны просто превосходно, ибо и роковая разлучница Раиса Захаровна предстает жертвой обстоятельств и одинокой и несчастной женщиной. Василий и Надя, как не крути, идеальная пара и их жизнь и любовь способны выдержать куда как большие испытания, нежели банальный адюльтер, ведь показавшейся красоткой городская вскоре утяжеляет жизнь нашего героя и пытается его перестроить, перекроить, а аутентичность, которую олицетворяет собой деревенский Вася, более изменить нельзя. Сюжет в данной картине строится не столько на его непредсказуемости, сколь на игре в жанры, ибо в сумме комедийные, трагикомичные или просто комичные элементы вкупе с ярко расписанными характерами дают необычайный коктейль, разодранный на цитаты, пошедшие в народ.
Режиссура Владимира Меньшова в ленте безупречна. Фильм снят в классической кинематографической манере, легкость повествования подкрепляется красочной операторской работой Юрия Невского и запоминающимся своей мелодичностью саундтреком от композитора Валентина Левашова. Каждый из исполнителей главных ролей отыграл в картине ярчайшие и интересные образы, одухотворенные жизнью.
Всем поклонникам советского кинематографа и неувядающих комедий я рекомендую данный великолепный фильм. Не смешите. Фильм, который многие считают одним из лучших советских фильмов.
Многие возмущаются, когда такие ленты критикуют, но я всё же попробую. Я уважаю Владимира Меньшова. Такое же ощущение оставалось еще пару минут после титров, поскольку герой Михайлова с первой минуты производит благоприятное впечатление.
Но потом... На этом персонаже стоит остановиться подробнее. Омерзительно, просто омерзительно.
Чо ли? В общем, ужас. Будто камень, тянущий фильм ко дну.
Однако, несмотря на Надюху, первая половина фильма была вполне смотрибельной. Продолжайся весь фильм в таком духе, баллов 5-6 я бы ему поставил наверняка. Но уже с момента, когда главный герой приехал на курорт, стало хуже.
Появилась героиня Гурченко, которая вызывает почти такое же раздражение, как и жена главного героя ладно бы она была просто дурой, но она еще абсолютно несмешная дура! А потом... Вторую половину фильма трудно даже описать.
Разве что к самому концу фильма, к проводам в армию, фильм чуть-чуть исправился и перестал вызывать отвращение, смешанное с желанием выключить, не досмотрев. Закончив просмотр, я некоторое время думал, что же поставить фильму. По идее, у этого фильма огромное количество минусов: отвратительная игра половины актерского состава и просто плохая еще четверти, малое количество смешных шуток, общая неровность сюжета, временами фильм скатывается в настоящий балаган...
Но всё же есть плюсы. Если быть более точным, то ровно три плюса: Михайлов его герой производит очень приятное впечатление: простоватый, наивный, но всё же глупым не кажется , Юрский его герой, если вдуматься, не так хорош: все таки много пьет и жену обманывает, но благодаря харизме актера тоже выглядит по-своему приятно , и еще уже упомянутая мелодия в начале и конце фильма. Вот и все.
Эти плюсы не дали фильму скатиться на самое дно... И на неё вы врядли найдете отрицательные отзывы. Но мой будет именно таким.
Я люблю советские фильмы. И комедии, и драмы, и военные фильмы. Но первые мне по душе в исполнении Гайдая, а не Рязнова.
Увы, но данный пациент сделан по рязановскому шаблону. То есть это комедия с большим элементом мелодрамы. И признаться, это не good.
Лично мне кажется, что надо определится с жанром, когда снимаешь кино. Здесь этого нет. Есть скучный сюжет зеваешь очень много , отвратная актёрская игра кривляющиеся Гурченко - это, конечно, нечто и малое количество стоящего юмора.
В общем, данный фильм не зацепил. Не моё и всё. Просто шедевр с гениальными актёрами!
Чего только стоит юмор, изложенный во всеми любимом фильме, сколько там добра, позитива и света! Сколько бы ни смотрели всей семьей, всегда куча положительных эмоций, позитива. В общем, картина уже как родная!
Хочу пройтись по главным герояи и отметить самые запоминающиеся и излюбленные черты каждого, потому что они все гениальны. Дядя Митя - не человек, а умора! Какой же он смешной, забавный, хитрый и очень умный, ведь ему удавалось выкручиваться из таких ситуаций порой, чтобы не получить от Бабы Шуры.
Василий же - настоящий романтик. Он добрый, красивый, положительный персонаж. Но так случилось, что немного сошёл с пути, сам того не понимая.
Бывает со всеми, безусловно. На курорте, само собой, и веселье, и женщины, и совсем другая атмосфера, нежели в деревне. А море?
В общем, сказка и настоящее наслаждение для таких романтиков, как он. Всё это подтокнуло его к измене, но при этом словно весь мир смотрел на него с презрением.. И самое главное, что он таки решил вернуться в семью.
Потому что развлечения развлечениями, а вот любимая Надюха и 3 детей - это святое. Ну и, конечно, куда же без голубей.. Правда, на протяжении всего фильма невозможно остановиться хохотать.
А когда Раиса Захаровна приезжает к Васе в деревню - это просто песня. Человек совершенно интеллигентный, которому чуждо всё, что находится в деревне, попадает в дом Надюхи, но тут-то она и устраивает высший пилотаж. Смеяться будете до слёз!!!
Истрепала она её конечно, знатно, судя по тому как та сидела на печи взъерошенная, но с видом непобеждённой. Вряд ли вы не смотрели этот потрясающий фильм, но если нет, то сделайте это прям сегодня. Спасение от любой депрессии, апатии и болезни.
Большинство из нас выросло на советских фильмах. И я смело могу сказать, что они одни из самых лучших за всю историю кинематографа! На них воспитано не одно поколение, они несут в себе очень глубокий смысл, а разве может кто-то из современных режиссёров так романтизировать деревенскую жизнь и эту непередаваемую атмосферу?
Да ни за что! Первый раз я смотрела его ещё ребёнком, но он произвёл на меня такое неизгладимое впечатление, что уже потом, будучи постарше, я начала пересматривать его стабильно раз в год! Кому-то это может показаться странным, но для меня этот фильм имеет особое значение, потому что моя мама столкнулась с тем же, что и главная героиня фильма.
А какие там фразы? Да их же весь честной народ разобрал и цитирует по сей день!
Оффтопик На одном из центральных каналов промелькнуло тут это кино и вот что вылезло из глубин долговременной памяти.. Вроде один из линейки "must watсh", а вот лично я ни разу не смог досмотреть его до конца. Что мешало, спросите вы?
Своей воли, а именно жить как хочется ему, а не его бабе, отец-раб иметь не должен и это является квентесенцией всего фильма. Этакий забористый коммунизм в отдельно взятой ячейке общества. Особенно цинично это все выглядит сегодня, в день отца. Можешь включить первый канал, там что не передача, то бабо-судилище.
То женихов судят, то модников, то преступников, то еще кого то.
Встретил роковую женщину Раису Захаровну и вернулся Вася с курорта не к себе в деревню, а в дом Раисы Захаровны. Началась для него новая жизнь, в которой было много непонятного и интересного, но не было дома, где остались Надя, дети и голуби. Мнение Фильм о повседневной жизни.
Отзывы о фильме Любовь и голуби
Любовь и голуби - отзывы и рецензии | Ранее сообщалось, что фильм «Любовь и голуби» мог быть двухсерийным, но при монтаже из него вырезали много сцен. |
Отзывы о фильме «Любовь и голуби» — Мувилиб | Фото: кадр из фильма «Любовь и голуби». |
Отзывы о "Любовь и голуби" | Владимир Меньшов долго искал автора сценария театральной постановки "Любовь и голуби", уж больно ему этот спектакль понравился. |
Любовь и голуби
По сценарию Надежда — женщина средних лет, а баба Шура — старуха-пенсионерка. На самом деле актриса Нина Дорошина , исполнительница роли Надежды, была на 10 лет старше Натальи Теняковой , сыгравшей бабу Шуру на момент съёмок Дорошиной было 50 лет, а Теняковой — 40, как и Александру Михайлову, исполнявшему роль Василия, мужа Надежды. Сергей Юрский и Наталья Тенякова , сыгравшие супругов, в жизни также были мужем и женой. Эдуард Успенский написал для фильма две[ источник не указан 638 дней ] песни. Одна из них, «Жгучее южное танго», идёт по куплету за кадром в исполнении Сергея Менахина. В эпизоде, когда Василий тайком заглядывает в окно своего дома, по телевизору идёт фильм « Москва слезам не верит », также снятый Владимиром Меньшовым.
На 50-й минуте фильма, сразу после сцены с письмом, Надежда, обращаясь к Лёне, называет его Лёшкой. Однако, насколько этот момент можно считать киноляпом, неясно, поскольку в русских семьях довольно часто паспортное имя Алексей заменяют на Леонид и наоборот. Не исключено, что в семье Кузякиных подобная форма обращения являлась нормой. После сцены, когда дядя Митя сообщает о смерти бабы Шуры «инфаркт микарда, вот такой рубец! Смена кадра — и те же герои спускаются с той же лесенки заново. Когда дядя Митя сообщает о смерти бабы Шуры, он заходит во двор, то с левой стороны со зрительного зала нет скамейки, а когда Людка приходит и ей сообщают о смерти бабы Шуры, она садится на маленькую лавочку, которой до этого кадра не было. Аналогично, когда Надежда наливает дяде Мите виден туман над рекой, которого в предыдущем виде на реку, когда дядя Митя приспускается с лестницы, не было. Когда Надя набросилась на Раису Захаровну, можно заметить, что посуда, слева от Нади, упала раньше. Когда Лёню не выпускали в уборную, во время слов «потерпи, сынок», возле умывальника можно заметить чью-то промелькнувшую тень головы. Когда Раиса Захарова бьёт Василия по щекам, собачка начинает лаять, на самом деле собачонка молчит. Когда Василий перед отъездом прощается с семьёй, то стены в доме деревянные, перед самым выходом, когда он прощается с младшей дочерью, они равномерно тёмного цвета Когда женщины вытесняют дядю Митю с танцплощадки, на скамейке сидят две женщины с ребенком, с другой стороны - трое детей, и уже в следующее мгновенье, когда он прыгает, на скамейках сидят только дети, причем совсем другие 23-я минута фильма Когда Василий выпадает в море, на мгновенье мелькают его синие трусы, видно что он разделся до прыжка. В конце фильма показан военный оркестр. Дирижер — рядовой. Этого быть не может. Крылатые фразы «День взятия Бастилии впустую прошёл…» «80 лет со дня рождения… — Ух ты, а ей уж 80!
Именно ради нее роль была расширена. Интересные моменты съемок Съемки курортного отдыха Василия снимали на Черном море в конце ноября. Температура воды — не больше 14 градусов! Артистам нужно было сохранять лицо: вести в воде непринужденный разговор, не дрожать и при всем этом не забыть текст. Особенным испытанием это стало для Людмилы Гурченко, которая очень плохо переносила холод! Актеру нужно было упасть в воду это был открытый бассейн , под водой водолазы его раздевали, после чего он выныривал и должен был говорить свою реплику. В первый дубль, изнывая от холода, Михайлов забыл слова и, вынырнув, спросил: «Люсь, а че говорить-то? На третьем, удачном, дубле зритель видит разрезанный галстук, на скорую руку сшитый парой стежков. В конце съемочного дня в знак солидарности Меньшов сам прыгнул в холодную воду. И для финальной сцены режиссеру понадобился... Актрису гримировали прямо в вертолете, а на съемку сцены было отведено всего 20 минут, ведь на этом самом вертолете уже Александр Михайлов должен был срочно вылететь в Москву на спектакль. Зритель вряд ли заметил, но на самом деле в кадре у многих актеров напряженный взгляд — всё из-за спешки. Для этого эффекта на съемочную площадку был приглашен фокусник. К дереву привязали 10 специальных тростей, связанных одной веревкой.
Все плачут и смеются. Фильм Владимира Меньшова «Любовь и голуби» всенародно любим: на странице киноконцерна «Мосфильм» в ютьюбе у него нет ни одного негативного комментария. Комментаторы удивляются тем, кто осмелился поставить фильму дизлайк — что же это за люди, кому может не нравиться этот гениальный, по мнению поклонников, фильм? Они задаются вопросом, почему таких душевных фильмов не снимают сейчас, почему кругом одна пошлость, а другие отвечают — потому что так снимали только в СССР. Любимый миллионами зрителей фильм «Любовь и голуби» вызывает у меня исключительно оторопь и неприятие. Что со мной не так, почему я не могу полюбить его простых, немного чудаковатых героев? Несмотря на то, что фильм снят в потёмкинской советской деревне, а «алкоголика» играет «интеллигент» Сергей Юрский, в фильме есть та искра жизненной правды, которая наводит на меня ужас, а любящих картину приводит в умиление. Имя ей — простота, «простой» мир деревни противопоставляется натужному и фальшивому миру горожанки, героини Людмилы Гурченко, служащей в отделе кадров и попытавшейся увести мужа у жены. На мой взгляд, фильм наглядно показывает господствовавшую в СССР и отчасти перенятую в России модель отношений между мужчиной и женщиной, между родителями и детьми: отсутствие личных границ, неуважение к чужому пространству и чужим интересам, безответственность в поступках. Муж Василий уходит от жены Надежде к женщине, с которой у него завязался курортный роман, но городская жизнь вдали от семьи и любимой голубятни — он разводит голубей — ему приходится не по вкусу, и он возвращается к себе в деревню. Жена после недолгого периода слёз и заламывания рук принимает его обратно. Более того, между супругами вновь разгорается страсть, и Надежда к удивлению для себя и к радости для мужа обнаруживает, что беременна. Театральная постановка пьесы так растрогала создателя фильма «Москва слезам не верит», что он решил поставить её на большом экране. В 1982 году они с Гуркиным, превратившим пьесу в сценарий, проехали по деревням Иркутской области, и Меньшов пришел в ужас : разруха, снимать там было нельзя, в итоге сибирскую деревню нашли в Карелии. Своей закамуфлированной сибирскостью «Любовь и голуби» перекликается с документальными картинами Ольги Делан, в которых рождённая в Сибири и эмигрировавшая в Германию режиссёрка показывает женские судьбы на фоне деревенской жизни.
Отзыв на "Любовь и голуби" (с Wonderzine)
Например, просьба главной героини Нади к Василию звучит так - " Поди вон это воды что ли натаскай". Нурия пишет, что простой и обыденный разговор не воспринимается "каталонским мозгом", интонации очень тягучие, похожи не на речь, а на песни, пишет газета "Культура". Удивление иностранки вызывает и начало картины, демонстрирующее в течение четверти часа хронику деревенской жизни, похожую на документальные съемки, без ярких сюжетных поворотов и активностей.
Многое в фильме мне было непонятно, поскольку я тогда была ещё ребёнком, но момент, когда Вася открывает дверь своего дома, а выпрыгавает прямо в море-меня просто поразил. С тех пор и по сей день я мечтаю о таком чуде, когда открываешь свою дверь и выпрыгивашь прямо в другое место, избегая самой поездки, поскольку поезда, самолёты и автобусы я не люблю совсем.
Но вернёмся к самому фильму. Конечно он не для детей. Это очень тонкий фильм о банальных отношениях. Когда муж в санатории заводит себе любовницу, доходит до того, что он вообще уходит из семьи, и как потом пытается вернуть всё обратно.
Под водой актера раздевали водолазы. Михайлов же снимал галстук, который так затянулся, что актер мог погибнуть от нехватки воздуха. Непослушный аксессуар пришлось разрезать, и в фильме Кузякин появляется в кадре в галстуке, на скорую руку зашитом парой стежков.
Отзывы Худсовета На совещании Худсовета картину буквально заклевали: назвали неглубокой и пошлой безвкусицей, раскритиковали бытовые сцены и игру актеров. Картину несколько раз возвращали на доработку, ругали, говорили, что Меньшову изменило чувство вкуса… Госкино, как свидетельствуют документы архива «Мосфильма», отказалось принять картину, посчитав, что в ней много пьянства это шло вразрез с политикой политбюро. Однако Меньшов стоял на своем: «Переделывать картину не буду».
Всё же после долгих споров и незначительных поправок фильм «Любовь и голуби» пропустили в прокат … В результате из ленты вырезали немало интересных сцен. Например, ту, в которой незнакомый мужчина допивает пиво из кружек Кузякина и дяди Мити. Для этого эпизода съемочной группой специально был найден местный житель, которому, кстати, пришлось выпить пять кружек пива за несколько минут.
Немного волшебства Для того, чтобы снять эффектную сцену с зацветшим деревом в Медвежьегорск вызвали фокусника. Тот спрятал в ветвях с десяток тросточек — реквизит для известного фокуса. Чтобы трость покрылась цветами, достаточно дернуть за веревочку, но все боялись, что трости не сработают одновременно.
Но съемочной группе повезло: дерево «зацвело» с первого дубля, во время поцелуя Михайлова и Дорошиной. Можно еще многое рассказать о любимом фильме! Например, о том, как снимали последнюю сцену, где все стоят на крыше, а ведь времени на нее было всего 20 минут.
Но сила искусства в том, что, когда на площадке царит абсолютная паника и хаос, в кадре все счастливо улыбаются. Боянометр немного ругался.
Но есть много негативного: обилие алкоголя, табака и юмора на эту тему; образ маленького человека, который не исправляет своих слабостей; безвольные мужчины, на которых кричат их жёны. Мнение подробно : В центре сюжета - супружеская измена примерного семьянина и многодетного отца Василия Кузякина. Измена по глупости и что называется «по пьяни». Событие показано в крайне отталкивающем виде с трудными последствиями исправления совершённой ошибки, душевными страданиями жены, детей. Поэтому можно сказать, что картина наглядно объясняет, что «ходить налево» не надо. Во всяком случае более неприятной сцены измены в фильмах не припомню.
На примере героини, с которой Василий и закрутил курортный роман, негативно представлена модель женщины-карьеристки. Она козыряет фразами по типу "брак - это добровольное рабство", но по ходу развития истории становится понятно, что это всё напускное, а в действительности женщине нужна семья, и без этого сложно быть полноценно счастливой. Ещё следует отметить то, что в картине душевно изображён образ деревни, простых, искренних и по-своему мудрых сельских жителей с открытой душой, яркими эмоциями, бескорыстными поступками, заботой друг о друге, чуткими детьми.