Маргарита Терехова: жизнь после славы. Маргарита Терехова в роли Таси на съемках кинофильма «Монолог» режиссера Ильи Авербаха. В 1959 году Маргарита Терехова поступила в Ташкентский госуниверситет на физико-математический факультет, но бросила его, чтобы уехать в Москву. Маргарита Терехова родилась 25 августа 1942 года в Туринске Свердловской области в актерской семье. Маргарита Терехова была и, пожалуй, остается одной из самых узнаваемых советских актрис.
Актриса Маргарита Терехова, болезнь Альцгеймера: биография и фото
Маргарита Терехова была и, пожалуй, остается одной из самых узнаваемых советских актрис. Маргарита Терехова была звездой «Трёх мушкетёров» и «Собаки на сене», но сейчас не снимается из-за болезни. Маргарита Терехова родилась в Свердловской области, но свои юношеские годы провела в Узбекистане. Дочь Маргариты Борисовны рассказала, как сейчас живет знаменитость. Что касается личной жизни, то первый раз Маргарита Терехова вышла замуж за своего однокурсника Вячеслава Бутенко, но через 3 года они развелись. Личная жизнь Маргариты Тереховой не сложилась.
Маргарите Тереховой – 80 лет: что происходит с актрисой и каким красавчиком стал ее внук
В 1965 году Маргарита Терехова дебютировала в кино — ей досталась роль Тани в картине «Здравствуй, это я! Также в 1974 году вышла кинокартина Андрея Тарковского «Зеркало», где Маргарита сыграла сразу две главные роли. В 2005 году Маргарита Терехова дебютировала как режиссер и сценарист с фильмом «Чайка» по одноименной пьесе Антона Чехова. В своей кинокартине Маргарита сыграла роль Аркадиной.
Личная жизнь народной любимицы Маргариты Тереховой О личной жизни любимой актрисы поклонники всегда узнавали сразу. Известно, что Маргарита Борисовна трижды выходила замуж. Первым супругом Тереховой стал актер Вячеслав Бутенко. Второй раз звезда попытала счастье, сочетавшись браком с болгарским актером, красавцем Хашимовым Савой. От этого союза родилась знаменитая дочь Тереховой Анна.
Однако звездные пары нередко распадаются. Это случилось и со вторым браком актрисы. В третий и в последний раз Терехова выбрала себе в мужья подающего надежды режиссера Георгия Гаврилова. В этом браке у актрисы родился второй ребенок, сын Александр. Но и этот брак оказался не прочным. Как сейчас борется с коварной болезнью великая актриса Уже более 20 лет, а именно с 2000 года, великая актриса страдает от тяжелой неизлечимой болезни Альцгеймера. Из популярного ток-шоу на одном российском телеканале было озвучена одна неприятная новость. Там говорилось, что верная сиделка Маргариты Тереховой, которая уже 20 лет ухаживает за ней, по непонятным причинам была уволена без предупреждений и особых объяснений.
Трижды была замужем: Первый брак 1964—1967 с заслуженным артистом России Вячеславом Бутенко род. Второй брак 1967—1969 с болгарским актёром Саввой Хашимовым 1940—2012. Внук — Михаил Добрынин род. Третий гражданский брак с режиссёром Георгием Гавриловым 1960—2020. Сын — Александр Терехов род. Биологическим отцом Александра является Сайфиддин Тураев 1945—2020 , таджикский предприниматель и политик [13]. Терехова и Тураев встретились в 1977 году во время съёмок фильма «Кто поедет в Трускавец? В то время Тураев возглавлял трикотажную фабрику, был женат, брак с Тереховой был невозможен; сам он отцовство отрицал [17] [18]. В фильме « Чайка » Александр снимался под фамилией «Тураев», что зафиксировано в титрах.
Впоследствии официально усыновлён отчимом — Георгием Гавриловым. Женат на певице Татьяне Найник. В 1990 году Александр сыграл два небольших эпизода в фильме « Сломанный свет » Веры Глаголевой. Мальчик играл роль Саши, сына Катюши, которую играет Маргарита Терехова.
В роли Миледи Режиссёр Юнгвальд-Хилькевич вспомнил о бывшей соседке из Ташкента, когда накануне съёмок картины выяснилось, что утверждённая на роль Миледи актриса — Елена Соловьёва, беременна. Принять участие в ленте, съёмки которой затянутся на год, она не может. Георгий Эмильевич пригласил на пробы несколько актрис, но выбрал Маргариту. Терехова серьёзно готовилась к съёмкам. Чтобы лучше вжиться в роль, читала литературу, изучала историю того времени, научилась верховой езде. Маргарите Борисовне удалось создать яркий образ интриганки, которой покровительствовал кардинал. Коллеги и друзья отмечают, что после роли Миледи, характер Тереховой сильно изменился. Она стала своенравной, более упрямой. В 80-х гг. Зрители восприняли киноленты более сдержанно. Затем Терехова сыграла эпизодические роли в драме «Тропа», в детективном сериале «Короли российского сыска». Сниматься в кино актриса перестала в 1996 г. Исключение Маргарита Борисовна сделала в 2014 г. В российско-французской драме «Поездка к матери» она читала текст за кадром. Работа в театре В 1964 г. Первая солидная роль в театре — Клеопатра в спектакле «Цезарь и Клеопатра». Главную мужскую роль исполнял Ростислав Плятт. Затем биография актрисы пополнилась такими персонажами в театральных работах: Мари в постановке «Глазами клоуна», Софья Михайловна Мармеладова в «Петербургских сновидениях», Гертруда в «Гамлете», Елизавета в «Царской охоте», Любовь Сергеевна в «Теме с вариациями». Терехова полностью отдала себя работе. В свою 8-метровую комнату в театральном общежитии артистка приходила, только чтобы переночевать. В 1983 г. Маргарита Борисовна ушла из театра. Вместе с исполнителем скандальных песен Игорем Тальковым, она создала коллектив «Балаганчик». Их группа объездила с гастролями почти весь Советский Союз. Всё разрушилось в одночасье, когда артист в 1987 г. Коллектив распался, Терехова вернулась в родной театр, но уже в качестве режиссёра. Вскоре зрители увидели её постановку «Когда пройдёт пять лет» по пьесе Федерико Гарсиа Лорка. Документальные фильмы В октябре 2015 г. Отцы и дети». Главный герой — Александр Терехов. Он давно хотел узнать, кто в действительности приходится ему родным отцом. За 34 года мужчина слышал разные версии. Но одно он знает точно — Маргарита Борисовна отличная актриса и лучшая мама. Документальный проект «Маргарита Терехова. Одна в Зазеркалье» в подробностях рассказал о творческом и жизненном пути легендарной актрисы. Фильм повествует, как она решила стать актрисой, кому артистка постоянно доказывала, что она лучшая. А также о том, почему ей, обворожительной красавице, пришлось самой поднимать детей. В ленте приняли участие дети Маргариты Борисовны, её сводные сёстры Светлана, Татьяна, Юлия оказывается, у отца была не одна семья, а сразу 3 , коллеги и друзья. Режиссёрская деятельность В качестве режиссёра Терехова дебютировала в 1994 г. Спустя 2 года она решила снять фильм по пьесе А. Чехова «Чайка», но получила отказ от худсовета. К работе над лентой Терехова смогла приступить лишь в 2002 г. Главные роли в картине исполнили её дети и она сама, второстепенные — Андрей Соколов и Юрий Соломин. Съёмки велись в Мелехово, в усадьбе автора, а также на Плещеевом озере в окрестностях Переславля. Кадр из фильма «Чайка» Далее Терехова хотела продолжить карьеру режиссёра. Она попросила подругу-сценариста Марию Шептунову написать киносценарий о Ксении Петербургской. Маргарита Борисовна хотела сыграть главную роль в картине. Но приятельница отговаривала её.
Стало известно, как сейчас живет актриса Маргарита Терехова
Зрители восприняли киноленты более сдержанно. Затем Терехова сыграла эпизодические роли в драме «Тропа», в детективном сериале «Короли российского сыска». Сниматься в кино актриса перестала в 1996 г. Исключение Маргарита Борисовна сделала в 2014 г. В российско-французской драме «Поездка к матери» она читала текст за кадром. Работа в театре В 1964 г. Первая солидная роль в театре — Клеопатра в спектакле «Цезарь и Клеопатра».
Главную мужскую роль исполнял Ростислав Плятт. Затем биография актрисы пополнилась такими персонажами в театральных работах: Мари в постановке «Глазами клоуна», Софья Михайловна Мармеладова в «Петербургских сновидениях», Гертруда в «Гамлете», Елизавета в «Царской охоте», Любовь Сергеевна в «Теме с вариациями». Терехова полностью отдала себя работе. В свою 8-метровую комнату в театральном общежитии артистка приходила, только чтобы переночевать. В 1983 г. Маргарита Борисовна ушла из театра.
Вместе с исполнителем скандальных песен Игорем Тальковым, она создала коллектив «Балаганчик». Их группа объездила с гастролями почти весь Советский Союз. Всё разрушилось в одночасье, когда артист в 1987 г. Коллектив распался, Терехова вернулась в родной театр, но уже в качестве режиссёра. Вскоре зрители увидели её постановку «Когда пройдёт пять лет» по пьесе Федерико Гарсиа Лорка. Документальные фильмы В октябре 2015 г.
Отцы и дети». Главный герой — Александр Терехов. Он давно хотел узнать, кто в действительности приходится ему родным отцом. За 34 года мужчина слышал разные версии. Но одно он знает точно — Маргарита Борисовна отличная актриса и лучшая мама. Документальный проект «Маргарита Терехова.
Одна в Зазеркалье» в подробностях рассказал о творческом и жизненном пути легендарной актрисы. Фильм повествует, как она решила стать актрисой, кому артистка постоянно доказывала, что она лучшая. А также о том, почему ей, обворожительной красавице, пришлось самой поднимать детей. В ленте приняли участие дети Маргариты Борисовны, её сводные сёстры Светлана, Татьяна, Юлия оказывается, у отца была не одна семья, а сразу 3 , коллеги и друзья. Режиссёрская деятельность В качестве режиссёра Терехова дебютировала в 1994 г. Спустя 2 года она решила снять фильм по пьесе А.
Чехова «Чайка», но получила отказ от худсовета. К работе над лентой Терехова смогла приступить лишь в 2002 г. Главные роли в картине исполнили её дети и она сама, второстепенные — Андрей Соколов и Юрий Соломин. Съёмки велись в Мелехово, в усадьбе автора, а также на Плещеевом озере в окрестностях Переславля. Кадр из фильма «Чайка» Далее Терехова хотела продолжить карьеру режиссёра. Она попросила подругу-сценариста Марию Шептунову написать киносценарий о Ксении Петербургской.
Маргарита Борисовна хотела сыграть главную роль в картине. Но приятельница отговаривала её. Существует версия, что отказ стал причиной начала болезни актрисы. Терехова вошла в роль юродивой и перестала адекватно воспринимать реальность. Признание и награды Кроме народного признания, Маргарита Терехова удостоена следующих наград: 1976 г. Также были призы Международных кинофестивалей за роль в фильме «Только для сумасшедших».
В 2002 г. Терехова стала Почётным гражданином Туринского района Свердловской области. За большие заслуги в развитие отечественного кинематографа, многолетнюю плодотворную деятельность Маргарита Борисовна удостоена Ордена Почёта. Полный перечень наград и званий актрисы приведён в Википедии. Личная жизнь и семья актрисы В молодости Маргарита Борисовна отличалась от сверстниц чарующей внешностью, порывистым характером, что превращало её в недосягаемую мечту для парней.
Возможность работать с ними была лучшей актёрской школой. Начались золотые времена, когда у Тереховой бурлила и личная, и творческая жизнь. Ещё новости по теме Романс о влюблённом: почему Андрон Кончаловский не остался в Голливуде Актриса Екатерина Климова пригласила нижегородцев в кино Любовь хуторянки: почему муж Пугачёвой выбрал Ротару Муза гения Её первый брак был настоящим сумасбродством. Студент геодезического института Вячеслав Бутенко, проходя мимо школы-студии МХАТ, увидел в толпе Маргариту и влюбился с первого взгляда.
Он бросил родной вуз и поступил в театральный, где буквально за пару месяцев добился расположения Тереховой. Вскоре они отправились под венец. Сама актриса не любила рассказывать о своём первом браке. Да и продержался он недолго. В дипломном спектакле Терехова и Бутенко играли любовников, которые выясняют отношения и в конце концов расстаются. Возможно, они так вошли в роль, что в итоге расстались и в реальной жизни. А может быть, скоропалительный студенческий брак просто исчерпал себя. Впрочем, и второе замужество Маргариты Тереховой начиналось как авантюра. Савва Хашимов у себя на родине считался уже настоящей звездой, женщины его просто обожали.
Не смогла устоять и Терехова. Несмотря на то что Савва был женат, у них закрутился сумасшедший роман. Когда Маргарита вернулась в Москву, выяснилось, что она беременна. Хашимов тут же написал возлюбленной, что уйдёт из семьи и женится на ней. Хотя дочку Анну она родила, ещё когда формально была не замужем. Да и вообще, семейная жизнь не входила в её планы. Даже оформив отношения, Хашимов и Терехова жили в театральном общежитии, питались в столовых и ресторанах. На настоящую семью это было мало похоже. Хашимов мечтал вернуться на родину, в Болгарию.
Терехова намеренно выбрала на роль Заречной свою дочь Анну. Вместе с ней в фильм вошел излюбленный мотив Тарковского — двойничество, зеркальность. И — многоточие… В театре примерно то же самое. После смерти Завадского у Тереховой были только три главные роли на сцене родного театра в конце 70-х.
Долго просуществовали лишь «Царская охота» дожила до конца 1990-х и «Тема с вариациями». Были неосуществленные проекты Р. Виктюка, антрепризные проекты, «Трактирщица» В. Беляковича по пьесе К.
Гольдони на сцене Театра на Юго-Западе, собственная режиссерская работа «Когда пройдет пять лет» на сцене «Под крышей» Театра имени Моссовета спектакль шел три сезона. В 1997-м появился «Милый друг» А. Житинкина по Мопассану и роль Виржини Вальтер, ставшая последней ролью актрисы на театральной сцене. Спектакль закрыли в начале 2004-го.
Дальше — тишина. В 1990 году, еще до выхода фильма Арво Ихо, киновед Ирина Шилова завершила свой очерк о Тереховой тревожными раздумьями: вспомнит ли кино о Тереховой или «кинематограф и актриса пойдут своими дорогами, к общей беде и их, невстретившихся, и нас, зрителей»? И «может ли творческая личность оказаться не ко времени, быть лишь частично, в меру надобности, востребованной искусством? Прошло больше двадцати лет, и можно сказать, что вопрос оказался риторическим.
Уже в текстах той поры о Маргарите Тереховой встречаются формулировки: «актриса, ни в одной роли вровень себе не вставшая», использовавшая «лишь малый процент своих возможностей». А между тем ей по плечу было бы сыграть и у Занусси, и у Кесьлёвского, и даже у Альмодовара какая была бы мать из «Возвращения»! Одаренная эротизмом и интеллектуализмом, она могла бы вписаться в кино «новой волны» недаром ее сравнивали с Жанной Моро , а классическая внешность, внутренняя глубина и надлом посильнее, чем у Роми Шнайдер послужили бы ей пропуском в мировые экранизации классики и в костюмно-психологические драмы позднего Висконти. В фильме «Только для сумасшедших» Терехова создала образ, отчасти предсказавший юродивую Бесс из фильма Ларса фон Триера «Рассекая волны».
Хотя смыкается он и с другим образом — уже из массового кино 60-х — знаменитой Колдуньей Марины Влади кстати, пробовавшейся позднее на роль Матери в «Зеркале» , — с той лишь разницей, что героиня Тереховой старше, горше и безнадежнее, но при этом сильнее и крепче в ситуации более безысходной. С ее характерностью, двойственностью, яркостью вполне бы справилась с репертуаром Бетт Дэвис, с которой ее также сравнивали. А благодаря прекрасному и выразительному своему лицу, передающему напряжение насыщенной внутренней жизни, могла бы блистать в «новом немом кино»... Авербах, Г.
Юнгвальд-Хилькевич, М. Косырев-Нестеров , мы знаем о том, как сопротивлялась она гриму возрастному или передающему усталость; как пыталась добиться физического состояния через состояние внутреннее. В «Монологе» тридцатилетняя Терехова сначала играет семнадцатилетнюю Тася Сретенская в юности. В середине фильма Тасе лет двадцать пять, а в конце это уставшая сорокалетняя женщина со следами былой красоты.
На предложение режиссера Михаила Косырева-Нестерова в конце 1980-х загримироваться под старуху Терехова ответила: «Старость не играется гримом, она идет через глаза и через руки». Тут же молодой режиссер стал изумленным свидетелем метаморфозы: у актрисы «стали глаза старого человека, они не то что погасли… белки поменялись, руки набухли, вены какие-то появились». Виктюка «Мне от любви покоя не найти» в исполнении Тереховой восходят не к трагедии, а к трагифарсу. И последняя театральная роль актрисы, Виржини Вальтер в «Милом друге», решена ею в трагифарсовом ключе, тогда как в романе это персонаж трагический.
Сыграть чистую трагедию для актрисы школы переживания — значит обнажить самые глубины своего страдания, раскрыться на все сто. Но если раскрыть всю себя, то не останется тайны, нечем будет завораживать и удивлять. Все ее героини — либо возлюбленные, либо матери, наделенные всепоглощающим чувством любви. Ни одной «производственной» роли во всем «послужном списке» и только одна «идеологическая» — зато какая!
В «Зеркало» Терехова пришла прямиком из самой «материнской» своей роли — Натальи Николаевны из телеспектакля П. Фоменко «Исповедь и мечтания Николая Иртеньева» по трилогии Л. Сурковой с А. Тарковским: Суркова О.
Исключение было сделано, вероятно, потому, что Терехова играет здесь отрицательную роль — беспринципной и порочной медсестры Исабель. Стилистика фильма подражательна, навеяна мотивами С. Параджанова и А. Тарковского, Э.
Лотяну и отчасти М. В те годы такие фильмы были редкостью — на Тарковского смотрели косо, Параджанов был под запретом. В целом, даже несмотря на эклектичность, «Аист» и сегодня интересен как документ эпохи и фильм, в основе которого лежит человеческая история. По словам режиссера Валериу Жереги в интервью автору статьи , решение снять М.
Терехову в роли Дорины созрело в нем после премьеры «Зеркала» в Доме кино. Фильм произвел на него столь сильное впечатление, что он немедленно отправился в Театр имени Моссовета, где опустился перед актрисой на колено и попросил сняться у него в фильме. В «Аисте» и в фильме «Все могло быть иначе» Терехова играет героинь с именем Дорина. На вопрос, случайно ли это, режиссер ответил: «Нет.
Это имя моей матери». Очевидно, М. Терехова согласилась на участие в этом чернушном перестроечном фильме из уважения к памяти Высоцкого, с которым когда-то снималась в фильме «Четвертый». А фильм посвященный судьбам последних ленинградских студентов Доната Мечика, эмигрировавшего из СССР в 1980 году получился искренний и грустный.
Кстати, в нем вновь мелькнула тень Настасьи Филипповны — героиня Тереховой, актриса Катя, репетирует эту роль в авангардной постановке модного питерского режиссера, но, возмутившись жесткими методами постановщика, уходит, не доиграв сцены. Так что и здесь, как в неосуществленном фильме Тарковского «Идиот», эта роль от Тереховой ускользнула. Ее героини не просто смотрятся в зеркало, любуясь собой, они разговаривают с ним, обращаясь то к незримому собеседнику за кадром, то к своему отражению. Съемки начались в 1986 году, но, по словам режиссера, ему выделили некондиционную чернобыльскую пленку и отснятый материал, где были удачные сцены с Тереховой, оказался непригодным для проявки и отправился в корзину.
Иногда очень внимательно смотрит телевизор, когда там показывают спектакли - она смотрит, как играют актеры... В последние десять лет Маргарита Борисовна не выходит в свет, не дает интервью, о ее состоянии мало что известно. Маргарита Терехова. Она сильно похудела. Только в глазах есть что-то знакомое. Перед тем как началась предпоследняя стадия болезни, исчезло все, что в ней было категоричного, экспрессивного, тяжелого для многих людей, которые ее не любят или не знают.
Маргарита Терехова, самая крутая Миледи и настоящая звезда.
Даже Премию имени К. Станиславского с формулировкой «За высочайший профессионализм и творческие достижения» актрисе вручили в 1992 году не соотечественники, а корейцы премию учредил тогда южнокорейский режиссер, театральный критик и прозаик На Сан Ман. Первая и единственная правительственная награда орден Почета присуждена актрисе в феврале этого года. Изначально на роль Риты была взята эстонка Лайне Мяги. Но она мало отличалась от других персонажей. Режиссеру А. Ихо нужна была актриса-личность, и он решил обратиться к Тереховой.
Впервые он увидел ее в «Монологе» Ильи Авербаха, потом — на съемках «Зеркала», куда попал случайно, когда проходил на «Мосфильме» производственную практику. Весной 1990 года он встретился с Тереховой в Доме кино, передал ей сценарий, и актриса, по ее признанию, «заболела» этой историей и согласилась сниматься. Образ «святой грешницы», «блаженной юродивой» Риты продолжает линию Сонечки Мармеладовой, роль которой Маргарита Терехова сыграла трижды: в студенческие годы в учебном фильме Глеба Панфилова «Преступление и наказание», затем в «Петербургских сновидениях» в Театре имени Моссовета и в радиопостановке по роману Ф. После выхода на экраны фильма Арво Ихо актриса ожидала, что откроются новые возможности, но произошло обратное — двери захлопнулись. Интересных предложений не было, отечественная киноиндустрия развалилась. Невероятно, но факт: в 1992 году «актриса Тарковского» снималась в массовке!
Чехова «В овраге» режиссер Артур Войтецкий. Трудно сказать, что подвигло актрису на такой шаг: любовь к Чехову и ярко выраженная православная направленность картины Маргарита Борисовна — человек глубоко верующий или необходимость зарабатывать на хлеб? В 1991-м она снялась в эпизоде в пятисерийной телеверсии претенциозного исторического фильма «Иван Федоров» «Откровения Иоанна Первопечатника», режиссеры Юрий Сорокин, Юрий Швырев — в киноверсию эпизод не вошел. В 1996-м сыграла и замечательно! Кошко , но фильм быстро исчез с экранов. А потом была только «Чайка», многими не понятая и не принятая, режиссерский дебют актрисы Тереховой.
Для всех истинных актрис «Чайка» — пик профессии и возможность исповеди. Фильм Тереховой, которая не столько Аркадина роль предназначалась другой актрисе , сколько Заречная, говорит о несложившейся актерской судьбе и несостоявшемся материнстве, о хрупкости таланта. Аркадина, провинциальная знаменитость, не уберегла талантливого сына, а Нина отчасти повторила ее судьбу. Терехова намеренно выбрала на роль Заречной свою дочь Анну. Вместе с ней в фильм вошел излюбленный мотив Тарковского — двойничество, зеркальность. И — многоточие… В театре примерно то же самое.
После смерти Завадского у Тереховой были только три главные роли на сцене родного театра в конце 70-х. Долго просуществовали лишь «Царская охота» дожила до конца 1990-х и «Тема с вариациями». Были неосуществленные проекты Р. Виктюка, антрепризные проекты, «Трактирщица» В. Беляковича по пьесе К. Гольдони на сцене Театра на Юго-Западе, собственная режиссерская работа «Когда пройдет пять лет» на сцене «Под крышей» Театра имени Моссовета спектакль шел три сезона.
В 1997-м появился «Милый друг» А. Житинкина по Мопассану и роль Виржини Вальтер, ставшая последней ролью актрисы на театральной сцене. Спектакль закрыли в начале 2004-го. Дальше — тишина. В 1990 году, еще до выхода фильма Арво Ихо, киновед Ирина Шилова завершила свой очерк о Тереховой тревожными раздумьями: вспомнит ли кино о Тереховой или «кинематограф и актриса пойдут своими дорогами, к общей беде и их, невстретившихся, и нас, зрителей»? И «может ли творческая личность оказаться не ко времени, быть лишь частично, в меру надобности, востребованной искусством?
Прошло больше двадцати лет, и можно сказать, что вопрос оказался риторическим. Уже в текстах той поры о Маргарите Тереховой встречаются формулировки: «актриса, ни в одной роли вровень себе не вставшая», использовавшая «лишь малый процент своих возможностей». А между тем ей по плечу было бы сыграть и у Занусси, и у Кесьлёвского, и даже у Альмодовара какая была бы мать из «Возвращения»! Одаренная эротизмом и интеллектуализмом, она могла бы вписаться в кино «новой волны» недаром ее сравнивали с Жанной Моро , а классическая внешность, внутренняя глубина и надлом посильнее, чем у Роми Шнайдер послужили бы ей пропуском в мировые экранизации классики и в костюмно-психологические драмы позднего Висконти. В фильме «Только для сумасшедших» Терехова создала образ, отчасти предсказавший юродивую Бесс из фильма Ларса фон Триера «Рассекая волны». Хотя смыкается он и с другим образом — уже из массового кино 60-х — знаменитой Колдуньей Марины Влади кстати, пробовавшейся позднее на роль Матери в «Зеркале» , — с той лишь разницей, что героиня Тереховой старше, горше и безнадежнее, но при этом сильнее и крепче в ситуации более безысходной.
С ее характерностью, двойственностью, яркостью вполне бы справилась с репертуаром Бетт Дэвис, с которой ее также сравнивали. А благодаря прекрасному и выразительному своему лицу, передающему напряжение насыщенной внутренней жизни, могла бы блистать в «новом немом кино»... Авербах, Г. Юнгвальд-Хилькевич, М. Косырев-Нестеров , мы знаем о том, как сопротивлялась она гриму возрастному или передающему усталость; как пыталась добиться физического состояния через состояние внутреннее. В «Монологе» тридцатилетняя Терехова сначала играет семнадцатилетнюю Тася Сретенская в юности.
В середине фильма Тасе лет двадцать пять, а в конце это уставшая сорокалетняя женщина со следами былой красоты. На предложение режиссера Михаила Косырева-Нестерова в конце 1980-х загримироваться под старуху Терехова ответила: «Старость не играется гримом, она идет через глаза и через руки». Тут же молодой режиссер стал изумленным свидетелем метаморфозы: у актрисы «стали глаза старого человека, они не то что погасли… белки поменялись, руки набухли, вены какие-то появились». Виктюка «Мне от любви покоя не найти» в исполнении Тереховой восходят не к трагедии, а к трагифарсу. И последняя театральная роль актрисы, Виржини Вальтер в «Милом друге», решена ею в трагифарсовом ключе, тогда как в романе это персонаж трагический. Сыграть чистую трагедию для актрисы школы переживания — значит обнажить самые глубины своего страдания, раскрыться на все сто.
Но если раскрыть всю себя, то не останется тайны, нечем будет завораживать и удивлять. Все ее героини — либо возлюбленные, либо матери, наделенные всепоглощающим чувством любви. Ни одной «производственной» роли во всем «послужном списке» и только одна «идеологическая» — зато какая! В «Зеркало» Терехова пришла прямиком из самой «материнской» своей роли — Натальи Николаевны из телеспектакля П. Фоменко «Исповедь и мечтания Николая Иртеньева» по трилогии Л.
Расставание далось обоим тяжело. Говорят, характер Маргариты Борисовны после этого стал ещё жёстче. Мужчины по-прежнему сходили от неё с ума, но она обходилась с ними высокомерно, никого не подпуская близко. Иначе сложились её отношения с режиссёром Андреем Тарковским. На съёмках «Зеркала» актриса сразу проявила свой крутой нрав.
По сюжету героиня Тереховой должна была в кадре рубить голову петуху. Но Маргарита гордо удалилась со съёмочной площадки, объявив при этом, что она актриса, а не живодёр, и заодно поддев Тарковского. Обескураженный Тарковский остановил съёмку и ответил: «Да будет тебе известно, я снимаю свой лучший фильм». От сцены с петухом он в итоге отказался, а между Тарковским и Тереховой установились особые отношения. Позже он признавался: «Хорошо, что я влюбился в Риту в конце фильма, иначе картины не было бы». Впрочем, для Андрея Тарковского это был далеко не первый роман на съёмках. Жена Лариса о влюбчивости Тарковского хорошо знала. Она старалась контролировать все его связи на съёмках. Судачили, что в пору романа с Тереховой она в ярости даже швырялась подсвечниками. Маргарита осталась верным другом Тарковского практически до самой его смерти, она поддерживала Андрея, когда его травили на «Мосфильме».
Он собирался снимать с её участием «Идиота», они обсуждали возможную экранизацию «Мастера и Маргариты», где Мастера мог бы сыграть сам Тарковский. Как бы то ни было, все эти планы не сбылись — их творческие и личные пути разошлись. В 1981 году у Маргариты Тереховой родился сын Саша. Кто отец ребёнка — до сих пор одна из самых больших тайн в жизни актрисы. Отцы и дети По одной из версий, отцом Саши Терехова мог быть именно Тарковский. Однако эта версия и самая маловероятная — тёплые и близкие отношения с Маргаритой Борисовной у него сохранилась, но увлекался он уже другими женщинами. Сама же Терехова в 1980 году вышла замуж за режиссёра Георгия Гаврилова, который был на 16 лет её младше.
Первый муж — студенческая любовь, Вячеслав Бутенко. Уже через 6 месяцев молодые люди поняли, что скорый брак являлся ошибкой. В 2017 году бывшая сокурсница рассказала, что в юности актриса могла стать женой режиссера Алексея Габриловича. Мужчина был страстно влюблен в девушку, они делили одну квартиру. Во время ссоры Алексей ударил девушку, что гордая красавица простить не смогла. Следующим мужем звезды стал иностранный артист Сава Хашимов. Искра возникла во время съемок картины «Бегущая по волнам». Женатый Сава расторгнул брак ради вскоре забеременевшей возлюбленной. Пара поженилась и жила в маленькой комнатке общежития. Анна Терехова родилась в 1967 году, растить первенца помогала бабушка, к тому времени переехавшая из Ташкента в Москву. Анне было около двух лет, когда союз родителей распался и молодой отец уехал на родину в Болгарию. Отцом сына Александра 1981 года рождения , актриса указала таджикского предпринимателя и политика Сайфинддина Тураева. Официально мужчина свое родство не признавал, в отличие от режиссера Георгия Гаврилова. Георгий был младше актрисы на солидное количество лет, но мезальянс не помешал коллегам поддерживать романтическую связь 3 года. Моложе Маргариты был и одиозный артист Игорь Тальков, который родился позже артистки на 15 лет. Некоторое время знаменитая пара проживала вместе и поддерживала отношения вплоть до 1991 года, когда Игорь был застрелен. Анна и Александр Тереховы также посвятили себя актерству, но известность мамы пока не приобрели. Саша тоже полшел по стопам матери, среди его последних работ — аптекарь Александр из сериала «Улица». Именно на этих съемках Маргарита встретила второго мужа, актера Саву Хашимова. К окончанию проекта актриса была заметно в положении. Известнейшим стал «Белорусский вокзал» 1971 , вечная классика отечественного экрана. Этот персонаж — отдельный театр», — так прокомментировал работу коллеги Михаил Боярский.
Тем, кто не видел его, не знал, очень не повезло. Этот человек столько перенес, что никому и не снилось. Я была на его могиле в Париже на Сен-Женевьев де Буа. После этих фильмов за Маргаритой Тереховой закрепился статус одного из советских секс-символов. Кроме упомянутых, успешными работами были ее съемки в таких лентах как «Синяя птица», «Монолог», «Моя жизнь», «Давай поженимся», «Дневной поезд», «Расписание на послезавтра». С 1983 по 1987 годы игралa в организованном eю и Игорем Тальковым театральном коллективе «Балаганчик». За участие в фильме «Только для сумасшедших или Сестра милосердия» 1990 актриса удостоилась Гран-при Международного кинофестиваля за лучшую женскую роль в Сан-Ремо-91, Руане-92, Норд-Плайде-93 Бельгия , Брюгге-93 Бельгия. С того же года она перестала сниматься. В 2005 году дебютировала в качестве режиссёра, сняв фильм «Чайка» по произведению А. Рост Маргариты Тереховой: 170 сантиметров. Личная жизнь Маргариты Тереховой: В 1964-1967 годах была замужем за заслуженным артистом России Вячеславом Бутенко , они были однокурсниками. Второй муж, с которым она прожила с 1967-го по 1969-й, - болгарский актёр Савва Кириллович Хашимов 5 марта 1940 - 11 января 2012. Они познакомились в Болгарии на съемках картины «Бегущая по волнам». Савва в то время был женат, но ради красавицы-актрисы бросил семью и переехал жить в Москву. Также бросила ради Саввы своего первого мужа и Маргарита. Однако брак быстро распался. От него актриса родила дочь Анну , которая стала актрисой. Анна Терехова имеет сына - Михаила Добрынина 1988 г. Когда началась травля режиссера, Терехова помогла ему выстоять. Маргарита Борисовна была посвящена во многие тайны Тарковского.
Актриса Маргарита Терехова, болезнь Альцгеймера: биография и фото
Неумолимость, бури страстей под внешней холодностью, непреклонность — все это отголоски личной боли. Создавалось ощущение, что в своих ролях она мстит всем мужчинам на свете. Сын Тереховой — Саша, родился в браке с режиссером Георгием Гавриловым, но Терехова не скрывала, что он не отец ее ребенка. Именно поэтому она дала сыну свою фамилию. О том, кто же отец Александра, ходили самые разные слухи. Говорили, что он родился от Андрея Тарковского, судачили, что это плод любви Тереховой и знаменитого таджикского политика Сайфиддина Тураева, приписывали отцовство и Игорю Талькову. Об очаровании актрисы слагали легенды, мужчины падали к ее ногам. Но она никому по-настоящему так и не отдала свое сердце, оставшись навсегда женщиной-загадкой.
Это — воплощенная женственность, материнство, человечность. Не зря он как-то сказал: «Хорошо, что я влюбился в Риту только к концу съемок. А то фильма могло и не быть». Про Терехову говорили, что грудь у нее такая же, как была у королевы Франции Марии-Антуанетты сохранился слепок из стекла — а это самый красивый бюст в мире! Олег Янковский, который делил женщин на две категории — для семьи и для дружбы, говорил, что Терехова не может быть женой — только другом, любовницей. Просто она так устроена. Ей всегда хотелось одновременно безраздельно властвовать и робко подчиняться.
Напишите коментарий к материалу.
Мать - Галина Станиславовна Томашевич, актриса. Хотя родилась Маргарита на Урале, однако затем семья переехала в Узбекистан - из-за того, что болезненной девочке нужен был теплый климат. В детстве и юности занималась баскетболом, добилась неплохих успехов - даже была капитаном юношеской сборной Узбекистана. К слову, в одном дворе с Маргаритой Тереховой проживал известный в будущем режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич. Он вспоминал, что уже тогда Маргарита сводила с ума парней своей красотой - высокая, стройная, эффектная.
Маргарита Терехова в юности Окончилa школу с золотой медалью. С 1959 года в течение двух лет училась на физико-математическом факультете в Ташкентском университете. Затем, оставив университет, уехала в Москву. Пыталась поступить во ВГИК, но не прошла. Тогда поступила на учёбу в Школу-студию Ю. Завадского при Театре им.
После её окончания в 1964 году, стала актрисой Театра им. Моссовета, на сцене которого проработала много лет. Среди ее работ в этом театре: Клеопатра в спектакле «Цезарь и Клеопатра» Б. Шоу 1964 ; Мари в спектакле «Глазами клоуна» по роману Г. Бёлля 1968 ; Соня в спектакле «Преступление и наказание» по роману Ф. Достоевского 1971 ; Елизавета в «Царской охоте» по пьесе Л.
Зорина 1977 ; Любовь Сергеевна в «Теме с вариациями» С. Алёшина 1979. В кино дебютировала в 1965 году в картине «Здравствуй, это я!
Спустя 2 года зрители увидели Терехову в мелодраме «Бегущая по волнам» по произведению Александра Грина. Там она не только исполнила сразу две роли — девушку из легенды Фрези Грант и жену капитана Геза Биче Саниэль, но и встретила второго мужа. В 1971 г. Персонаж Маргариты Борисовны — умудрённая жизнью женщина, разбирающаяся в мужчинах. Лучшие фильмы с актрисой Знакомство актрисы с Андреем Тарковским произошло в 1972 г.
Роль Маргарите Борисовне не досталась, но режиссёр запомнил её. В основном благодаря её волосам цвета спелой пшеницы. В 1974 г. Сценарий к ленте писался под Маргариту Борисовну. Ходили слухи, что Тарковский испытывал к актрисе нежные чувства, она для него — Муза. После того как картину показали зрителям, популярность Тереховой возросла. А режиссёры увидели, что она не просто красивая и смышлёная артистка, но и яркая, выдающаяся личность с непростым характером. Фильмография актрисы пополнилась ролями в фильмах «Дневной поезд», «Кто поедет в Трускавец», «Собака на сене», «Благочестивая Марта».
При этом ни в одном кадре она не была голая. В роли Миледи Режиссёр Юнгвальд-Хилькевич вспомнил о бывшей соседке из Ташкента, когда накануне съёмок картины выяснилось, что утверждённая на роль Миледи актриса — Елена Соловьёва, беременна. Принять участие в ленте, съёмки которой затянутся на год, она не может. Георгий Эмильевич пригласил на пробы несколько актрис, но выбрал Маргариту. Терехова серьёзно готовилась к съёмкам. Чтобы лучше вжиться в роль, читала литературу, изучала историю того времени, научилась верховой езде. Маргарите Борисовне удалось создать яркий образ интриганки, которой покровительствовал кардинал. Коллеги и друзья отмечают, что после роли Миледи, характер Тереховой сильно изменился.
Она стала своенравной, более упрямой. В 80-х гг. Зрители восприняли киноленты более сдержанно. Затем Терехова сыграла эпизодические роли в драме «Тропа», в детективном сериале «Короли российского сыска». Сниматься в кино актриса перестала в 1996 г. Исключение Маргарита Борисовна сделала в 2014 г. В российско-французской драме «Поездка к матери» она читала текст за кадром. Работа в театре В 1964 г.
Первая солидная роль в театре — Клеопатра в спектакле «Цезарь и Клеопатра». Главную мужскую роль исполнял Ростислав Плятт. Затем биография актрисы пополнилась такими персонажами в театральных работах: Мари в постановке «Глазами клоуна», Софья Михайловна Мармеладова в «Петербургских сновидениях», Гертруда в «Гамлете», Елизавета в «Царской охоте», Любовь Сергеевна в «Теме с вариациями». Терехова полностью отдала себя работе. В свою 8-метровую комнату в театральном общежитии артистка приходила, только чтобы переночевать. В 1983 г. Маргарита Борисовна ушла из театра. Вместе с исполнителем скандальных песен Игорем Тальковым, она создала коллектив «Балаганчик».
Их группа объездила с гастролями почти весь Советский Союз. Всё разрушилось в одночасье, когда артист в 1987 г. Коллектив распался, Терехова вернулась в родной театр, но уже в качестве режиссёра. Вскоре зрители увидели её постановку «Когда пройдёт пять лет» по пьесе Федерико Гарсиа Лорка. Документальные фильмы В октябре 2015 г. Отцы и дети». Главный герой — Александр Терехов. Он давно хотел узнать, кто в действительности приходится ему родным отцом.
За 34 года мужчина слышал разные версии. Но одно он знает точно — Маргарита Борисовна отличная актриса и лучшая мама. Документальный проект «Маргарита Терехова.
Врачевание душ В том же 1990-м Терехова снялась в психологической драме эстонца Арво Ихо «Только для сумасшедших» — одна из лучших и сложнейших ролей актрисы, принесшая ей несколько призов международных кинофестивалей. Сыгранная Тереховой медсестра психиатрической больницы, оказывающая пациентам сексуальную помощь и тем самым спасающая их от самоубийства, не уступает героиням Достоевского по бесстрашию и отчаянной готовности жить вразрез с ханжескими предрассудками, по которым ее поведение считается аморальным. Определенное бесстрашие потребовалось и от самой актрисы, в том числе и для откровенной сцены, которая сыграна смело, но тактично и целомудренно, на том редком контрастном сочетании, которое отличает многие тереховские работы: при исключительной притягательности, героинь Тереховой всегда окружает холодок неприступности. Фото: Ленфильм.
Трагедия Маргариты Тереховой: 3 развода, вечное одиночество и неизлечимая болезнь
Сегодня Маргарита Терехова не может самостоятельно передвигаться, не в состоянии узнавать родных и близких. За необыкновенную красоту Маргариту Терехову одни любили, другие ей завидовали. Биография актрисы Маргариты Тереховой: личная жизнь, все фильмы, где сейчас, фото в молодости. Народная артистка России Маргарита Терехова чувствует себя неплохо, насколько это возможно с ее недугом. Что касается личной жизни, то первый раз Маргарита Терехова вышла замуж за своего однокурсника Вячеслава Бутенко, но через 3 года они развелись. Маргарита Терехова родилась 25 августа 1942 года в Туринске Свердловской области в актерской семье.
Биография актрисы Маргариты Тереховой
Маргарита Терехова: биография, личная жизнь, мужья, дети, фильмография, новости. Маргарита Терехова – актриса, которая олицетворяла эпоху в семидесятых годах отечественного кинематографа. Вот уже более 10 лет Маргарита Терехова страдает от неизлечимого заболевания. За необыкновенную красоту Маргариту Терехову одни любили, другие ей завидовали. Новости о дате смерти Маргариты Тереховой оказались фейковыми. Актриса жива, хотя у нее есть проблемы со здоровьем. Маргарита Борисовна Те́рехова — советская и российская актриса, режиссёр театра и кино. Народная артистка России (1996), лауреат театральной премии им. К.С. Станиславского (1992). Маргарита Терехова была звездой «Трёх мушкетёров» и «Собаки на сене», но сейчас не снимается из-за болезни.